Новости новые правила дорожного движения

Новые ПДД с 1 марта: что изменится для водителей, пешеходов и самокатчиков. РИА Новости. С 1 марта вступили в силу изменения в Правила дорожного движения (ПДД), поправки разработаны Минтрансом при участии ГИБДД.

Обзор: "Основные изменения в ПДД в 2021 - 2024 годах" (КонсультантПлюс, 2024)

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате С 1 марта 2023 году вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения. Как стало известно 5-tv. Изменения также коснутся водителей электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев и моноколес.

Изменения коснулись и знаков, разрешающих парковку только по четным или нечетным дням. Теперь допускается размещение машин с двух сторон с 21 до 24 часов для перестановки транспорта с одной стороны на другую.

Новый знак предупредит водителей, что за поворотом по направлению движения включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Этот информационный сигнал уже действовал в некоторых регионах России и доказал свою эффективность, сократив число наездов на людей. Водителей начали штрафовать за проезд на желтый Водителей стали чаще наказывать за проезд перекрестков на желтый сигнал светофора. Нарушение фиксируют камеры наблюдения, и за повторный проезд могут отобрать права.

Согласно ПДД, желтый сигнал запрещает движение, однако раньше штрафовали только за проезд на красный. Камеры, контролирующие проезд на желтый сигнал, пока действуют не во всех регионах, однако специалисты рекомендуют отнестись к изменениям внимательнее.

Пункт 26. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут.

Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода между двумя последовательными периодами еженедельного отдыха; - не менее 45 часов, которые начинаются не позднее чем по окончании периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха еженедельный отдых. Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством. Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным.

Запрещающие знаки 3.

Например, такое нововведение вскоре увидим на трамваях. Комбинированный знаки.

Этот вид обозначений будет нести сразу несколько видов информационной нагрузки. Например, знак парковки за плату, или знак парковки только для инвалидов. Ранее подобное распределялось по разным табличкам.

Синяя разметка для зоны платной парковки. Пунктирную синюю линию вы сможете увидеть в местах платной парковки. Обязательно почитайте новую редакцию ПДД.

Если у человека найдётся заболевание, которое имеет противопоказание к управлению ТС, то действие его водительских прав будет приостановлено. В список ограничений по здоровью входят различные распространённые недуги, среди которых ССЗ: гипертоническая болезнь 3-й степени от 200 мм. Полное согласование поправок ожидается в 2023-м.

Точные сроки привлечения к ответственности По сути, в процессуальных сроках ничего глобально не изменилось. Если раньше они исчислялись месяцами, то теперь сутками. Например, не 2 месяца, а 60 дней.

Ещё немного изменилась норма привлечения к ответственности за ДТП. Теперь она звучит так: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днём срока считается первый следующий за ним рабочий день».

Водители такси без судимостей С 1 марта по некоторым данным отложат до 1 сентября 2023 г вступит в силу закон, согласно которому регистрация ИП для перевозки пассажиров станет доступна только водителям без судимостей. Налоговая инспекция самостоятельно будет запрашивать справку об отсутствии судимостей в МВД в процессе обработки заявления. Кроме этого, в регистрации могут отказать заявителям с более чем тремя неоплаченными штрафами за нарушения ПДД.

По такому же принципу будут принимать на работу водителей компании перевозчики пассажиров. Соответствующие поправки внесены в Налоговый и Трудовой кодексы РФ. К работе в такси не может быть допущен человек, отбывавший наказание за преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление грабёж, разбой, тяжкий вред здоровью, изнасилование, убийство.

Его кандидатуру могут рассмотреть только после погашения судимости. Для справки. Согласно действию статьи 86 УК РФ судимость считается погашенной через: 3 года после отбытия наказания за преступление ср.

Кроме изложенного, государство обязало агрегаторы вести добросовестный отбор водителей и отвечать за совершенные ими ДТП. Теперь онлайн-сервисы такси не смогут прикрываться статусом «информационного партнёра».

Изменения ПДД с 1 марта: новые знаки, электронные права и приоритетный заезд на круг

Новые правила выдачи водительских прав и сдачи экзаменов с 1 марта 2023 года в правилах дорожного движения будут использоваться новые цвета для нанесения дорожной разметки.
Что в итоге изменилось в жизни водителей после 1 сентября 2023 года Федеральный закон от 10.07.2023 № 313-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Изменения ПДД с 1 марта: новые знаки, электронные права и приоритетный заезд на круг Согласно Постановлению, в текст ПДД добавляются новые дорожные знаки — 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено» — и таблички — 8.4.7.2 «Лица.
ПДД Мастер - автозаконодательство – Telegram В России ужесточат наказание за нарушение некоторых правил дорожного движения.

Что изменится в ПДД в 2023 году

24.4 и 24.6 настоящих Правил. Авто - 1 марта 2023 - Новости Волгограда - С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся правил получения водительских удостоверений и сдачи экзаменов. Согласно Постановлению, в текст ПДД добавляются новые дорожные знаки — 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено» — и таблички — 8.4.7.2 «Лица. Федеральный закон от 10.07.2023 № 313-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Так, согласно новому регламенту, наказать рублем могут, в частности, за неработающую систему ABS, нештатные ксеноновые лампы в фарах или недействующие габаритные огни.

Разбор изменений в ПДД с 1 марта 2023 года: как поменяли старые правила и что добавили нового

На практике это значит , что водителю нужно внимательно считать количество пересечений проезжих частей. Это нужно для того, что бы определить, когда заканчивает свое действие знак, который действует на первое пересечение проезжих частей. То есть если есть разделительная полоса, которая отделяет полосу для «автобусов» от обычных машин, то это все равно будет только ОДНА проезжая часть. Получается в этом случае, что разделительная полоса есть, а проезжая часть одна! В жилых зонах запрещена стоянка вне специально выделенных мест не только грузовым автомобилям, но и автобусам. И последние изменения, которые мы рассмотрим в этой статье — это изменения правил проезда круговых перекрёстков.

Хотя там фактически ничего и не поменялось, просто устранена по сути ошибка предыдущей редакции. Теперь знак 4. То есть при наличии знака «главная дорога» перед въездом на круговое движение приоритет имеют автомобили, въезжающие на круговое движение. В остальных случаях равнозначный перекресток, наличие знаков «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено» приоритет имеют автомобили, находящиеся на круговом движении.

Штрафы за нарушение средней скорости Эту норму отменили в 2021 году, но с подачи Минтранса, разработавшего поправки в ПДД, ее планируют вернуть с 1 сентября 2024 года. Сейчас превышение скорости в России фиксируют только на конкретном участке. Теперь ее хотят проверять в течение всего пути. Эта мера позволит бороться с водителями, которые ездят быстрее установленного лимита и резко притормаживают перед дорожными камерами. Пока что судьба этих поправок туманна. Но МВД выступает против, так как опасается возникновения множества спорных ситуаций на дороге.

Запрет перевозки пассажиров на мопедах С 1 марта 2023 года перевозка пассажиров на мопедах и скутерах запрещается абсолютно всех случаях. Скорость движения автобусов При выборе скорости движения автобуса вне населенного пункта водитель должен учитывать, к какой группе транспортных средств этот автобус относится. До 1 марта 2023 года признаками "быстрого" автобуса были его "междугородность" и "маломестность". С 1 марта к "быстрым" автобусам относятся автобусы, оборудованные ремнями безопасности и предназначенные только для перевозки сидящих пассажиров. Средства индивидуальной мобильности С 1 марта 2023 года в правила введен термин "средство индивидуальной мобильности", объединяющий в себе электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Если говорить коротко, то средства индивидуальной мобильности займут промежуточное положение между пешеходами и велосипедистами. Запрет на стоянку автобусов во дворах С 1 марта 2023 года введено ограничение на стоянку автобусов в жилых зонах и на дворовых территориях. Автобусам запрещается стоять вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Так что в обычном среднестатистическом дворе, где нет ни знаков, ни разметки, оставить личный автобус на стоянку на ночь с 1 марта невозможно. Диагональные пешеходные переходы С 1 марта 2023 года используется новая разметка для обозначения диагональных пешеходных переходов: Переходить дорогу по диагональному переходу пешеходы могут только на регулируемом перекрестке. Если светофоры не работают, то диагональным переходом воспользоваться нельзя.

Поэтому необходимо отметить, что тарифы на услуги техосмотра, которые были установлены ещё осенью 2022 года, повысились с начала 2024 года. Хотя, например, в Москве тариф подорожал до 1052 руб. Только вот, насколько будут дешевле такие полисы по сравнению с ныне разрешёнными, пока остаётся тайной. Это будут решать страховые компании, наверное, с помощью применения понижающих коэффициентов. Напомним, что сегодня срок действия договора ОСАГО составляет 1 год, хотя предусмотрены случаи и с другими сроками. Так, например, в случае приобретения наследования, принятия в дар транспортного средства можно воспользоваться полисом на срок не более 20 дней для следования к месту регистрации машины. Кроме того, при временном передвижении по России зарегистрированных в других государствах автомобилей можно оформить полис на весь срок временного использования, но не менее чем на 5 дней. Б Единое ОСАГО для РФ и Беларуси После того, как из-за санкций Генеральная Ассамблея Совета страховых бюро «Зеленая карта» летом прошлого года приняла решение приостановить членство Российского союза автостраховщиков РСА и Белорусского бюро по транспортному страхованию, наши и белорусские страховщики больше не имеют право выдавать "зелёные" сертификаты для поездок в страны международной системы. В связи с этим между РФ и РБ было заключено соглашение, обеспечивающее непрерывность трансграничного страхования автомобилей обеих стран по правилам, аналогичным «Зеленой карте». И после 1 апреля 2024 года начнут выдаваться новые страховые сертификаты — «Синяя карта», которыми при страховых случаях расчёты будут производиться преимущественно в национальной валюте страны ДТП. Более того, стало известно, что в рамках Союзного государства России и Беларуси в этом году должна быть завершена работа по окончательному объединению обязательного страхования автогражданской ответственности наших стран. Подготовка нормативных правовых актов ведётся полным ходом, министерствам и страховщикам обеих стран до осени поручено подготовить законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Теперь мораторий продлён до 31 декабря 2024 года включительно. Отметим, что для передвижения в остальных регионах страны на автомобилях, зарегистрированных в новых субъектах России, ОСАГО всё же оформлять необходимо. Г Пересмотр тарифов Как было известно, запрет на количество изменений тарифов ОСАГО более одного раза в течение года был первый раз снят в 2022 году. То есть в течение года Банк России мог пересматривать предельные размеры базовых страховых ставок неоднократно, и такое было сделано в том году дважды. На прошлый год отмену моратория продлили снова, но власти не пересматривали тарифы ОСАГО в 2023 году. Согласно свежему постановлению от 25. Воспользуется ли он этим правом, будет видно. В случае ДТП пострадавшие пассажиры такси пока защищены только законом об ОСАГО, по которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. Фото: avtospravochnaya. Обязанность по оформлению ОСГОП ложится на самого перевозчика, а не агрегатора или службу заказа такси. Новшеств много, а главные из них следующие. А В соответствии с поправками иностранцы могут пользоваться зарубежными правами в течение 1 года после получения вида на жительство или гражданства РФ.

Последние изменения в ПДД

По новым правилам, владельцам СИМ запрещено перевозить пассажиров, если дополнительное место не предусмотрено конструкцией устройства. Новые Правила дорожного движения, которые вступают в силу с марта 2023 года, не вносят принципиальных изменений в порядок движения на перекрёстках с круговым движением, но уточняют, что водители транспортных средств, при въезде по дороге, не являющейся главной. Новые правила ПДД с 1 марта 2024 года предусматривают, что водитель, въезжающий на перекресток с круговым движением, должен уступить дорогу водителям, уже двигающимся по кругу, только при условии, что первый въезжает не с основной дороги.

Изменения ПДД от 01.03.2023

Помимо этого, новая редакция ПДД устанавливает знаки, указывающие на туристические объекты. Отдельные знаки или указания на общих знаках оформляются на коричневом фоне. Изменения коснулись и знаков, разрешающих парковку только по четным или нечетным дням. Теперь допускается размещение машин с двух сторон с 21 до 24 часов для перестановки транспорта с одной стороны на другую. Новый знак предупредит водителей, что за поворотом по направлению движения включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Этот информационный сигнал уже действовал в некоторых регионах России и доказал свою эффективность, сократив число наездов на людей. Водителей начали штрафовать за проезд на желтый Водителей стали чаще наказывать за проезд перекрестков на желтый сигнал светофора. Нарушение фиксируют камеры наблюдения, и за повторный проезд могут отобрать права.

Минимальная цена техосмотра в России вырастет В прошлом году минимум составлял 913 рублей.

В большинстве регионов использовали этот порог. Средний минимум техосмотра в России теперь составляет 1022 рубля для легкового автомобиля. Уклонисты не смогут сдать на права С 1 апреля граждане, которые не пришли в военкомат по повестке, не смогут сдать экзамен на водительские права. Теперь информация об этом будет поступать в Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету. Автоматическая система не позволит им получить доступ к экзаменам.

Документы надо показывать без обложки Отныне водителям следует предъявлять документы без использования обложек, которые могут мешать проверке содержимого. Запрещается использовать чужие телефоны Сотрудникам ГИБДД запрещается пользоваться мобильными телефонами других участников дорожного движения, за исключением случаев чрезвычайной ситуации. Водитель может быть отстранен от управления автомобилем из-за мелкой неисправности Помимо назначения штрафа, инспектор получает право отстранить водителя от управления транспортным средством до устранения неисправностей — даже таких как неработающий стеклоочиститель или лампочка.

Также значение имеет определение приоритета на самом перекрестке. На равнозначном — въезжающий участник обязан уступать дорогу, а на неравнозначном — положение определяют соответствующие знаки. Непосредственно на кольце автомобилисты имеют одинаковое положение, и съезжающие с внутренних рядов должны уступать тем, кто едет по полосам на периферии круга. Что интересно, новые правила движения по кругу с 1 марта 2023 года стали уже четвертой по счету поправкой, касающейся пересечения перекрестков подобного типа.

Предыдущие поправки были введены в 2017 году и закрепляли приоритет кольца в любых ситуациях, а последние нововведения фактически отменяют его. Новые дорожные знаки и изменения по действующим Новая редакция ПДД добавила следующие знаки к уже существующим: 3. Изменения также затронули временные знаки. В новой редакции ПДД они могут обозначаться несколькими способами — на мобильной либо стационарной опоре с желтым фоном, а также на мобильной опоре с белым фоном.

Если же используется стационарный опорный элемент, а фон белого цвета — этот знак считается постоянным. Разница в том, что у временных знаков всегда приоритет перед постоянными, и поэтому важно их различать. Дополнительные секции светофоров бело-лунного цвета Законодатели наконец обратили внимание на важную проблему пешеходных переходов сразу за поворотом. Изменения с 1 марта 2023 для автомобилистов добавляют к светофорам еще одну дополнительную секцию.

Так, пункт 6. В направлении, куда указывает стрелка, находится регулируемый пешеходный переход. Если водитель, поворачивая в ту сторону, видит загоревшийся сигнал, то он должен посмотреть, не окажутся ли на его пути пешеходы, когда он будет завершать маневр. Соответственно, эта секция будет включаться только в том случае, если на регулируемом переходе за углом включен зеленый сигнал для пешеходов.

Обновление правил разметки Нововведения расширили перечень цветов, которые используются для нанесения дорожной горизонтальной разметки постоянного назначения, регулирующей режимы и очередность движения. К белому и желтому оттенкам добавились синий, красный, зеленый и черный цвета. При этом синий цвет используется непосредственно для нанесения разметочных линий, остальные — для дублирующих знаки изображений на дорожном полотне. Временная разметка за исключением линий 1.

Кроме того, с начала марта будет использоваться сплошная разметка увеличенной ширины. С помощью линий 1. Применение разделительной полосы в пределах одной проезжей части С марта 2023 года разделительные полосы будут применяться не только на проезжей части: ими можно будет отделять выделенные полосы для общественного транспорта, а также велодорожки. Кроме того, в ряде случаев они станут разделять одно дорожное полотно на 2 проезжие части или более.

Теперь, помимо мест, обозначенных в прошлой редакции, он распространяется на островки безопасности и направляющие островки п. Согласно определению, направляющий островок — это элемент обустройства дороги, который, как правило, выполнен в виде разметки и служит для разграничения транспортных потоков. Изменение времени перестановки авто В ПДД есть два знака, которые призваны регулировать стоянку на разных сторонах улицы в разные дни: знак 3. Знак 3.

За что будут штрафовать автомобилистов с 1 сентября 2023 года?

Тогда из правил сдачи экзамена исключили площадку, оставив вместо схемы из трёх последовательных экзаменов теория — площадка — город только два этапа: теорию и практику. С 11 июля в России начал действовать порядок ограничения права военнообязанных водить машину, если они не являются в военкомат по повестке. В МВД подчёркивали , что уклонисты не смогут сдавать экзамены на получение водительских прав. Минцифры РФ подготовило проект постановления правительства о приравнивании электронных водительских прав к физическим. Лента новостей.

Неисправность пневматических и пневмогидравлических тормозных систем можно будет проверить только с помощью специального оборудования по диагностике к легковым авто это не относится. Запрещается эксплуатация транспортного средства, если тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы. Детали тормозного привода не должны иметь трещин или остаточной деформации. К тормозному приводу относится совокупность деталей тормозной системы ДО тормозных механизмов, осуществляющих непосредственное торможение диски, барабаны, колодки. Также запрещается эксплуатация ТС, если не работают средства сигнализации и контроля тормозных систем любые лампочки и приборы, показывающие состояние тормозной системы , и неисправно устройство фиксации ручного тормоза. Запрещается эксплуатация, если элементы АБС не закреплены, отсоединены, имеются видимые повреждения или имеется неисправность АБС, о которой сигнализирует световой индикатор на панели приборов. Проще сказать, если лампочка АБС горит, то система неисправна, и эксплуатация автомобиля запрещена. Эффективность торможения и работы стояночного тормоза должна определяться с помощью средств технического диагностирования на специальных стендах в ходе планового технического осмотра. Для личных автомобилей плановый техосмотр отменен с 2021 года. Ответственность водителя за неисправность стояночного тормоза ручника : предупреждение или штраф в размере 500 рублей статья 12. Ответственность водителя за все остальные нарушения, связанные с неисправностями тормозов: штраф в размере 500 рублей статья 12. Неисправности рулевого управления Значения суммарного люфта в рулевом управлении остались те же, что и в прежней редакции. Запрещается эксплуатация: если детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют; в рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами; неисправен или отсутствует усилитель рулевого управления; имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления определяется визуально ; если при работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от его нейтрального положения. Ответственность водителя за неисправности рулевого управления: штраф в размере 500 рублей статья 12. Неисправности световых приборов По прежнему запрещаются изменения в конструкции внешних световых приборов. Появилось понятие класс источника света. Под ним понимается разновидность лампочек: лампы накаливания включая галогенные , газоразрядные лампы, диодные лампы. Если класс установленного источника света в фарах и фонарях световой сигнализации не соответствует предусмотренному изготовителем классу, то эксплуатация ТС запрещается. Кроме этого, запрещается эксплуатация в случаях, если: нарушена регулировка фар; не работает устройство автоматической коррекции угла наклона фар; отсутствуют или повреждены рассеиватели внешних световых приборов; установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора дополнительные оптические элементы; цвет световых огней: красный — спереди и белый — сзади кроме света от фонаря заднего хода и освещения ГРЗ ; неисправны фонари заднего хода фонари не включаются либо мигают во время работы ; неисправны тормозные сигналы сигналы не включаются при нажатии на тормоз либо мигают во время работы ; неисправны габаритные и контурные огни огни не горят либо мигают во время работы. Ответственность водителя за неисправности световых приборов: предупреждение или штраф в размере 500 рублей статья 12.

С 1 сентября водители могут устанавливать стекла, только сертифицированные производителем. Есть ли такие сертификаты российских стекол на иномарки? Или, например, сертификаты китайских стекол для европейских или российских автомобилей? Думаю, что нет. Также встает вопрос, как этот пункт будет проверяться инспекторами в реальных условиях на дороге? Важные изменения, которые сложно диагностировать Неисправность рулевого управления и тормозной системы. Предполагается, что на дорогах инспектор будет выявлять их органолептическим методом, то есть на глаз, запах и ощупь. Однако как полицейскому выявить, например, неработающий ручник или трещины на тормозных шлангах? Вытекание жидкости из тормозной системы или из рулевой рейки? Работает или не работает усилитель рулевого управления? На практике практически никак. Также как и превышение по выхлопным газам. Да, конечно, если у автомобиля есть неисправности в тормозной системе, то выезжать на дорогу крайне опасная затея, но как это будут выявлять инспекторы — непонятно. Также как и неисправность системы ABS. Опытные водители могут просто отключить лампочку-индикатор на панели приборов будто бы проблем никаких и нет. Тем более, что эффективность системы ABS условна.

Но при необходимости стороны смогут указать и более короткий срок. Предполагается, что такой вид полисов станет востребован автовладельцами, редко использующими машины. Страховщики обязаны будут использовать понижающий коэффициент к страховым тарифам. С ними страхователи смогут ознакомиться на сайте страховых компаний. Конкретное значение этих коэффициентов страховщики будут устанавливать самостоятельно в зависимости от срока действия договора, особенностей ситуации, для которой оформляется полис, а также характеристик водителя. Отметим, что Банк России уже подготовил проект соответствующих поправок в Указание Банка России от 8 декабря 2021 г. В новых регионах до 31 декабря 2024 года не применяется законодательство РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС. Напомним, до 1 января 2026 года для граждан, которые постоянно проживали в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях на день их принятия в состав России либо ранее постоянно проживали на этих территориях, но потом выехали в РФ, также действуют особенности регистрации автомобилей и выдачи водительских удостоверений.

По новым правилам: за что будут штрафовать водителей с 1 сентября

Водителей предупредили: в 2024 году появятся сразу десять новых штрафов за нарушение ПДД. Водителей предупредили: в 2024 году появятся сразу десять новых штрафов за нарушение ПДД. Разработку нового регламента в МВД объяснили вступлением в силу с 1 апреля 2024 года поправок в федеральный закон "О безопасности дорожного движения".

7 важных изменений для российских водителей с 1 августа 2022 года

В целом здесь электросамокаты приравняли к велосипедистам. То про приоритетности для водителей СИМ допускается движение по: велодорожкам, велозонам, велопешеходным дорожкам, также можно ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам для электросамокатов, масса которых не более 35 кг, при отсутствии вышеуказанных или невозможности по ним передвигаться можно выезжать на обочину дороги, и далее по правому краю проезжей части, если нет обочины. Всего для водителей средств индивидуальной мобильности предусмотрено достаточно много требований — все их мы рассмотрели в той же отдельной статье. Новшества в правилах кругового движения Ещё одно значительное обновление ПДД — изменяется порядок проезда автомобилей по круговым перекрёсткам в соответствии со знаками приоритета. До марта работала такая схема, что круг — всегда главная дорога. Однако, на практике многие водители могли видеть такую ситуацию, когда перед кольцевым движением были установлены знаки, изменяющие такой приоритет по умолчанию. Но в этом случае получалось противоречие с пунктом 13. С 1 марта 2023 года данную ситуацию изменили — теперь знаки преимущественного проезда стоят выше пункта 13. А она может быть обозначена знаком. Таким образом, у нас становится три варианта организации движения.

Однако, в пункте 2. Как итог, инспектор мог потребовать у вас бумажные оригиналы, и смысла в электронных терялся. С 1 марта в пункт 2.

Теперь первые будут обозначаться синими линиями, а вторые — белыми. Кроме того, с 1 марта начнет действовать полный запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. Фото: Shutterstock Доступ ГИБДД к медицинским данным автомобилистов Госавтоинспекция получит возможность оперативно узнавать диагнозы автомобилистов и при необходимости направлять их на внеочередное медосвидетельствование для подтверждения или аннулирования водительских прав. Законопроект , содержащий соответствующие поправки, в декабре был принят Государственной Думой в первом чтении, впереди у него второе и третье, а также рассмотрение Совфедом и подпись президента. Согласно инициативе, ГИБДД и Минздрав создадут совместную базу данных, куда медики будут вносить данные о диагнозах, при которых нельзя садиться за руль. Среди них алкоголизм, наркомания, эпилепсия, серьезные нарушения зрения, психические расстройства и другие, — полный список содержится в соответствующем постановлении правительства. Сроки привлечения автомобилистов к ответственности за нарушение ПДД В 2023 году планируется скорректировать сроки привлечения к ответственности за нарушение ПДД.

В правительстве разработали новый законопроект , который позволит уйти от разночтений о точном числе дней, в течение которых следует вынести решение в отношении нарушителя. Сейчас, согласно КоАП, ГИБДД выносит постановление по делу об административном правонарушении в срок не позже двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем, а суд — не позже трех месяцев. Поскольку количество дней в месяцах отличается, формулировку «два месяца» заменят на «60 календарных дней», а «три месяца» — на «90 календарных дней». В настоящее время документ находится на рассмотрении в Государственной Думе. По его словам, Союз неоднократно предлагал запустить проверку полисов ОСАГО через камеры, однако пока проводились только эксперименты и пилотные проекты. Штраф за такое нарушение сегодня составляет 800 рублей. Первые 20 дней его можно оплатить со скидкой 50 процентов. Фото: Shutterstock Новые штрафы за поломки в авто Подготовка проекта постановления правительства с новыми штрафами для автомобилистов вышла на финишную прямую, в ближайшее время документ будет направлен в кабмин для окончательного утверждения. По информации «Коммерсанта», проект создаст для ГИБДД дополнительные инструменты борьбы с владельцами неисправных транспортных средств. В частности, водителей смогут штрафовать за применение летних шин зимой, за передвижение на авто с неисправной антиблокировочной системой и за нештатные газоразрядные лампы в фарах ксенон.

Документ обсуждался рабочей группой «Безопасность дорожного движения», скоро его обсудит рабочая группа «Автомобильный транспорт». По информации издания, основная часть вопросов к документу снята, члены рабочих групп поправки к проекту поддержат. В том случае, если он будет утвержден, с декабря по февраль российским водителям будет запрещено ездить на летних шинах, с июня по август — на шипованных. При этом в российских регионах, в зависимости от климатических условий, смогут увеличить длительность сезонного запрета. За нарушение подобного правила будет применяться штраф в размере 500 рублей.

На самом деле для легковых автомобилей нет большой разницы в производителе летней резины, одинаковая она или разная — на дороге не чувствуется. На грузовиках эта разница еще меньше.

К тому же, если учесть, что многие бренды покинули российский рынок и стоимость покрышек кратно возросла, то такая норма серьезно бы била по карману водителей, чей бюджет и так «трещит по швам» от повышения цен на топливо, запчасти и, собственно, резину. Также и с установкой ламп, кому-то удобно, когда фары светят в белом спектре, кому-то в синем, а кому-то приятно и комфортно ездить с желтым светом. Такие лампы сертифицированы и нет никакой разницы, какие именно из них установлены. В то же время раньше при установке ламп «неправильного» цвета возникали трудности с инспекторами ГИБДД и при прохождении техосмотра. Так что это нововведение очень облегчит жизнь автовладельцам. Кроме того, инспекторы теперь не будут обращать внимание на целостность задних фонарей, главное, чтобы все лампочки горели. Однако по новым ограничениям передние фары не могут быть с трещинами и как-либо препятствовать световому потоку.

Тут у многих возникнут трудности, поскольку большинство современных фар пластиковые, а средний возраст автомобиля в России перевалил отметку в 15 лет. Из этого следует, что на многих машинах фары со временем все равно станут мутнее. От этой «напасти» автолюбителей раньше спасали прозрачные пленки для «бронирования», но их запретили. Теперь водителям только и остается, что регулярно полировать фары или лакировать раз в 3-5 лет. Изменения, которые могут серьезно затронуть многих Все они касаются переднего стекла. В Интернете об этих поправках писали много всяких догадок, начиная от нашумевших строк о том, что запрещено вешать навигатор и видеорегистратор на лобовое стекло, и заканчивая мало обсуждаемыми нормами о замене лобовых стекол и новой нормой о зеркале заднего вида. Разберемся с видеорегистраторами и навигаторами.

Поправки проясняют юридический статус СИМов, но полностью не решат проблем, потому что неясно, кто и как будет контролировать их движение. Отчасти за соблюдением ПДД могут следить сами прокатные конторы. Кроме того, в ПДД появляется требование к пользователям СИМов спешиваться или двигаться со скоростью пешеходов в местах, где создаются помехи или опасность для людей. В любом случае это шаг в верном направлении. Езда по ним и так считалась нарушением требований разметки, но влекла лишь минимальный штраф в 500 рублей. Стоянка же не наказывалась в принципе, хотя зачастую брошенные в таких местах машины несут прямую угрозу потоку и закрывают видимость. Введение прямого запрета позволяет добавить в КоАП норму, вводящую повышенную ответственность, в том числе и возможность эвакуации. Кроме того, новые правила требуют по умолчанию объезжать направляющие островки справа.

Напомним, что островки безопасности располагаются обычно в середине проезжей части и необходимы для размещения пешеходов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий