Новости послание президента на 2024

Смотрите онлайн Послание Президента Федеральному Собранию —. 2 ч 31 мин 17 с. Видео от 29 февраля 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! пять тысяч рублей в месяц, для всех советников директоров по воспитанию в школах и колледжах, чего раньше не было. 29 февраля президент России выступил с ежегодным посланием Федеральному Собранию. Страница 17 из 25. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024 "Послание Президента Федеральному Собранию". Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 04.03.2024.

Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 2024: когда, где смотреть, о чём будет

Послание Президента Федеральному Собранию от 29 февраля 2024 - По словам президента, при федеральной поддержке к 2024 году многие регионы уже существенно увеличили темпы расселения аварийного жилья.
Время героев. Эксперты о главных тезисах послания Владимира Путина В начале оглашения послания Федеральному собранию президент объявил минуту молчания по погибшим в ходе специальной военной операции в Донбассе.
Обзор реакции мировых СМИ на послание Владимира Путина Федеральному собранию Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию.

Послание президента станет предвыборной программой

Послание Президента – 2024: ключевые поручения Владимир Путин начал свое ежегодное Послание Федеральному собранию.
Итоги послания Президента России В.В. Путина – 2024 Как и ожидалось, в послании Федеральному собранию президент Владимир Путин сделал акценты на социальной и военной сферах.

Итоги послания Путина 2024: главное из речи президента

Главное из послания Путина Федеральному собранию в 2024 году — 29.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ Послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию в 2024 году продлилось более двух часов.
Обзор реакции мировых СМИ на послание Владимира Путина Федеральному собранию Главное из Послания Президенту Федеральному Собранию.
Итоги послания Путина 2024: главное из речи президента | Mash | Мэш | Дзен Инициативы Президента Владимира Путина по итогам послания Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года.
Послание Президента Федеральному Собранию — 2024 — Video | VK это прежде всего взгляд в будущее.
Итоги послания Путина 2024: главное из речи президента Послание Президента Российской Федерации от 29.02.2024 "Выступление Президента Российской Федерации с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации".

Послание Президента: ключевые тезисы

Послание Президента Федеральному собранию: Стенограмма автор Владимир Владимирович Путин. В целом, послание президента Федеральному собранию это не просто большое заявление перед депутатами и сенаторами. Президент поручил проработать параметры амнистии для небольших компаний, вынужденных использовать схемы налоговых оптимизаций при фактическом росте бизнеса. Опубликовано 14 марта 2024, 10:10 в категории Новости. В своём Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин обозначил ключевые направления развития страны, уделив внимание поддержке регионов, экологической безопасности и.

Пересдача ЕГЭ в год проведения

  • Послание президента Путина Федеральному собранию 2024. Трансляция
  • Послание президента России в 2024 году стало рекордным по длительности
  • Послание президента России Федеральному собранию. Главное.
  • Послание Президента Федеральному собранию (2024) — Викитека

Послание президента России Федеральному собранию. Главное.

К 2030 году эти регионы должны стать самодостаточными. Это более триллиона рублей. Предусмотреть особые условия семейной ипотеки для малых городов или регионов, где строится мало жилья. За шесть лет нужно провести модернизацию инфраструктуры не менее 75 авиагавань.

Они должны отвечать всем современным требованиям. Интенсивность пассажирской авиации в РФ должна вырасти в 1,5 раза к 2030 году. Также в планах строительство ВСМ до различных городов, в том числе Минска.

Появится трасса Джубга-Сочи. Подлинная настоящая элита — все, кто служат России" — С 1 марта ветераны СВО, солдаты и офицеры смогут подать заявление для участия в обучении в национальной программе программе "Время героев". О России: — Необходимо уже сейчас не только готовить проект бюджета на предстоящие три года, но и рассматривать расходы на последующие три года.

На это направлена наша программа «Приоритет-2030». Её финансирование рассчитано до конца текущего года. Безусловно, предлагаю продлить её ещё на шесть лет и выделить дополнительно порядка 190 миллиардов рублей. Критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов. Конечно, оценивать работу всех вузов, университетов России, колледжей, техникумов будем по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы. Теперь несколько слов о технологической базе развития. Здесь основа основ — это наука, конечно. На встрече с учёными, сотрудниками Российской академии наук, которая в этом году отметила своё 300-летие, говорил, что даже в самые сложные периоды Россия никогда не отказывалась от решения задач фундаментального характера, всегда думала о будущем, и мы сейчас должны поступать так же. Собственно говоря, мы так и стараемся делать. Например, такого спектра научных установок класса мегасайенс, как у России сегодня, нет ни у одной страны мира.

Это уникальные возможности и для наших учёных, и для партнёров, исследователей из других стран, которых мы приглашаем к сотрудничеству. Отечественная научная инфраструктура — наше мощное конкурентное преимущество как в сфере фундаментальной науки, так и в создании заделов для фармацевтики, биологии, медицины, микроэлектроники, химической промышленности и производства новых материалов, для развития космических программ. Считаю, что мы должны более чем вдвое увеличить совокупные вложения государства и бизнеса в исследования и разработки, довести их долю до двух процентов ВВП к 2030 году и по этому показателю войти в число ведущих научных держав мира. Хочу ещё раз повторить: при этом существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса — не менее чем вдвое к 2030 году. Конечно же, главное — это эффективность таких вложений. Речь идёт о достижении конкретного научного результата в каждом конкретном случае. Здесь нужно использовать позитивный опыт наших федеральных научно-исследовательских программ по генетике, сельскому хозяйству, проектов Российского научного фонда. С учётом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России. В её логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления.

Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность. Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия. Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий. Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов, другого сырья для новой экономики. У нас всё это есть. Подчеркну, речь идёт о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование. Прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета. Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета.

Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объём несырьевого, неэнергетического экспорта — не менее чем на две трети. Приведу ещё несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП — мы почти на 30 процентов всё завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей. А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объёмах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Всё мы не можем — нам и не нужно стремиться к тому, чтобы всё производить. Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учётом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда — это одна из ключевых задач.

А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель — создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу ещё на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране — сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причём в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере.

Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект — к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели — тоже дополнительно — 9 миллиардов рублей. За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются, открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат «Удокан» в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, «ЗапСибНефтехим» в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Мы уже сформировали своего рода промышленное «меню». Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счёт этой программы дополнительно построим и модернизируем ещё более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырёх миллионов квадратных метров производственных площадей.

Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Ещё не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчёта амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чём идёт речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьёзная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация даёт взаимовыгодный эффект для всех.

Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать ещё не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объём инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году — 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в её реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования.

В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития «ВЭБ. РФ» при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП. При этом важно, чтобы у граждан была возможность надёжно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объёме до двух миллионов восьмисот тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован.

Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент — так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок — более трёх лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно всё потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть.

Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надёжная защита активов, капиталов российского бизнеса — наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу ещё раз: никому — ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов — не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды, — и сейчас я говорю именно о них — помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти — помогать.

Всё более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать своё дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели.

Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощённого на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению — к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного, дробления бизнеса — перейти к нормальной, цивилизованной работе «в белую». При этом подчеркну: никаких штрафов — подчёркиваю это особо, — никаких штрафов, санкций, пересчёта налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с «упрощёнки» на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала.

Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учётом наработанного опыта полностью перейти на рискориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и, таким образом, минимизировать число проверок. И ещё: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право — раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счёт высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчён. Прошу Правительство представить на этот счёт конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути. Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе.

Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия — лидер на глобальном рынке пшеницы. Мы входим в двадцатку ведущих стран — экспортёров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, — благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объём производства российского АПК должен ещё вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт — увеличиться в полтора раза. Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило «квота под киль». Оно должно строго выполняться. Речь идёт, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот.

Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги — порядка 200 миллиардов рублей. Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились — предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта — уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения. Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач — оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Всё, о чём говорю, не какие-то рассуждения о далёком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы.

Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта «Экономика данных». Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами. Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, ещё предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновлённой редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта.

В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдалённых районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России.

Решим эту задачу в том числе и за счёт кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на её развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание: эти сэкономленные средства должны быть, что называется, «окрашены» и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объёмом 500 миллиардов рублей, затем расширили её до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет.

Отличный инструмент для развития.

При этом работа учителя или врача везде одинаково сложная и крайне ответственная. Такой большой разброс в зарплатах от региона к региону несправедлив», — заявил Путин. Он отметил, что это давняя и очень сложная проблема, но призвал правительство разработать новую систему оплаты труда педагогов и опробовать её в нескольких регионах к 2025 году, а в 2026 году ввести её на территории всей страны. С 1 марта классные руководители и кураторы групп в колледжах и техникумах будут получать федеральную выплату в 10 тысяч рублей. До сих пор эта выплата была вдвое меньше. До 2030 года он пообещал решить этот вопрос. На капремонт школ и детских садов будет выделено 400 миллиардов рублей.

Но родительским и педагогическим сообществом постоянно поднимается тема возврата медицинских кабинетов, фельдшера, а где-то и врача в школы. Это правильная идея, потому что и в условиях мегаполиса, и в сельской местности гораздо удобнее, когда школьный медицинский работник наперечёт знает всех ребят, особенности их здоровья», — прокомментировала глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Например, перенести кабинеты участковых педиатров в школы. Также сенатор сослалась на положительный опыт башкирского проекта «Улыбка», в рамках которого в школах региона заново открывают стоматологические кабинеты, закрытые в годы перестройки.

Путин детально рассказал о базовых показателях социального и экономического развития страны и подробно обсудил задачи на ближайшие годы.

Было объявлено также о запуске пяти новых нацпроектов: "Семья", "Продолжительная и активная жизнь", "Молодёжь", "Кадры" и "Экономика данных". Помимо прочего президент поручил продлить до 2030 года программу льготной семейной ипотеки, списать две трети долгов регионов по бюджетным кредитам, модернизировать налоговую систему и ввести в России дифференцированную систему налогообложения, ввести дополнительную поддержку семей на Северо-Западе России, подготовить и запустить новую программу расселения аварийного жилья.

Послание президента: названы простые истины для Глобального Большинства

Примерная тематика и специализация: общественно -— информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич.

Другие источники также не исключают и других вариантов дат, таких как 27 или 28 февраля. Как сообщает издание, в администрации президента обсуждался широкий диапазон возможных дат, но ясно, что мероприятие не будет приурочено к февральским праздникам. В выступлении будут заявлены ключевые идеи по дальнейшему развитию России. Что может сказать президент России в своем обращении в феврале 2024 года В своем выступлении перед Федеральным собранием президент России Владимир Путин может высказать ключевые концепции дальнейшего развития страны, на которых основывается его предвыборная программа. Напомним, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее заявил, что подготовка к посланию главы государства продолжается.

По его словам, Кремль вовремя: объявит о дате выступления; откроет аккредитацию для представителей СМИ. В предыдущий раз Путин выступал с обращением 21 февраля 2023 года, а в 2022 году послание не было оглашено. Началась ли подготовка к проведению выступления главы РФ Пресс-секретарь президента России Владимира Путина, Дмитрий Песков, сообщил, что уже идет подготовка к его выступлению перед Федеральным собранием.

На эти цели готовы потратить порядка 120 млрд руб. Экономика Основной целью развития экономики, согласно поручениям Президента РФ, является вхождение России к 2030 году в четверку крупнейших экономических держав мира по объему валового внутреннего продукта. Сейчас страна уже является крупнейшей экономикой Европы по размеру ВВП и паритету покупательной способности, но пока занимает пятое место в мире. В планах кабмина будет также поэтапное снижение количества субъектов РФ с низким уровнем бюджетной обеспеченности. Правительство РФ должно отчитаться по этим направлениям докладом до 31 марта 2025 года, а далее — один раз в год.

Кабмин уже подсчитал, что такая задолженность составляет порядка 1 трлн руб. Их спишут при условии, высвобождающиеся средства будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов и поддержку инвестиций, в частности, на строительство, обновление коммунальных сетей, газификацию, прокладку транспортных магистралей. К тому же на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов планируется ежегодно выделять бюджетные кредиты из федерального бюджета. Поддержка бизнеса Часть поручений касается снижения административной нагрузки на бизнес и расширения комплекса мер поддержки предпринимателей. Так, речь идет о завершении к началу 2025 года перехода от временных ограничений на осуществление контрольно-надзорной деятельности к применению риск-ориентированного подхода. Напомним, последний предполагает замену контрольных надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц, деятельность которых не относится к высокой или чрезвычайно высокой категории риска причинения вреда, преимущественно профилактическими мероприятиями. Кроме того, Президент РФ ждет от кабмина предложений по установлению льготного режима налогообложения для обрабатывающих предприятий. Это касается субъектов МСП.

К этому же блоку можно отнести поручение создать к 2030 году дополнительно не менее 100 промышленных парков, технопарков и бизнес-парков для размещения субъектов МСП, которые осуществляют деятельность в области национальных технологических приоритетов. На эти цели государство готово потратить 30 млрд руб.

О чем они говорят, вообще непонятно", — добавил российский лидер. Президент заявил, что на сегодняшний день некоторые страны разрушают нормы морали и толкают народы к вымиранию, а Россия выбирает жизнь. Президент напомнил, что старт Году семьи был дан на форуме-выставке "Россия".

Так же как культура, традиция, история, нравственные устои и, конечно, главное предназначение семьи — это рождение детей, продолжение рода человеческого, воспитание детей, а значит, и продолжение всего нашего многонационального народа. Мы видим, что происходит в некоторых странах, где сознательно разрушают нормы морали, институты семьи, толкают целые народы к вымиранию и вырождению, а мы выбираем жизнь", — сказал Путин. Согласно заявлению главы государства, "Россия была и остается оплотом традиционных ценностей, на которых строится человеческая цивилизация". По словам Путина, данный выбор разделяет большинство людей в мире, в том числе миллионы граждан западных стран. Задача по рождаемости Глава государства поставил задачу добиться устойчивого роста рождаемости в России в ближайшие шесть лет.

Для этого будем принимать дополнительные решения в системе воспитания и образования регионального и экономического развития. О поддержке и о повышении качества жизни семьи будет идти речь практически в каждом разделе послания", — заявил Путин. Власти держат решение проблемы бедности в зоне внимания По данным президента, число россиян, живущих за чертой бедности, по итогам 2023 года снизилось до 13,5 млн человек, но это, как он сказал, все равно много. Это, мягко говоря, невысокие доходы, с которыми сталкиваются в том числе многодетные семьи. В 2000 году за чертой бедности в России находилось более 42 миллионов человек.

С тех пор ситуация действительно изменилась, изменилась кардинально. По итогам прошлого года количество людей за чертой бедности снизилось до 13,5 миллиона", — сказал Путин. По его словам, в целом борьба с бедностью — это задача непростая, она носит абсолютно системный характер, многовекторный. Как сказал президент, поэтому важно, чтобы все меры, принимаемые в данной сфере, и все используемые инструменты были эффективными и действенными, "давали ощутимый, реальный результат для людей, для семей". Предлагаю также продлить ее как минимум до 2030-го", — объявил глава государства.

Президент напомнил, что в настоящее время семья при рождении первенца получает право на выплату в размере 630 тысяч рублей, при рождении второго ребенка — еще на 202 тысячи рублей. Размер маткапитала регулярно индексируется. Продление программы семейной ипотеки Путин предложил продлить программу "Семейная ипотека" до 2030 года, сохранив основные базовые параметры. Он напомнил, что пока что программа работает до июля 2024 года. Кроме того, президент предложил продлить до 2030 года действие нормы, согласно которой при рождении третьего ребенка в семье государство погашает часть ее ипотечного кредита в размере 450 тыс.

Поделиться Путин предложил продлить семейную ипотеку до 2030 года, сохранив ее параметры Путин предложил продлить семейную ипотеку до 2030 года, сохранив ее параметры Особые условия по семейной ипотеке Кроме того, Путин попросил правительство предусмотреть особые условия в рамках программы "Семейная ипотека" для малых городов. Нужно сделать это максимально оперативно, решить вопрос о ключевых параметрах, в том числе размерах первичного взноса и ставке по кредиту. Также продолжим специальные ипотечные программы со ставкой 2 процента для жителей Дальнего Востока и Арктики, Донбасса и Новороссии. Кредит на таких же льготных условиях в этих регионах смогут получать и участники, и ветераны специальной военной операции", — рассказал глава государства. Многодетная семья как норма и философия жизни "Большая многодетная семья должна стать нормой, философией жизни общества, ориентиром всей государственной стратегии", — сказал Путин.

По его словам, поддержка семьи с детьми — фундаментальный нравственный выбор России. Путин предложил повысить вычет на второго ребенка до 2,8 тысячи в месяц, а на второго — до 6 тысяч. Кроме того, данный налоговый вычет будет предоставляться автоматически. МРОТ должен увеличиться почти в два раза Помимо этого, во время оглашения послания Федеральному собранию Путин объявил , что к 2030 году МРОТ в России должен вырасти практически в два раза — до 35 тысяч рублей. По его словам, увеличение МРОТ отразится и на величине соцпособий, заработных плат в бюджетной области и в сферах экономики.

Президент сообщил, что с 2025 года в России будут предоставлять налоговый вычет всем, кто регулярно на плановой основе проходит диспансеризацию и успешно сдает нормы ГТО. Каждый помнит эту шутку — бросай пить, вставай на лыжи. Вот это тот самый случай, момент такой настал", — сказал Путин. Новая модель оплаты труда бюджетников в регионах Также президент поручил кабмину к 2025 году отработать новую модель оплаты труда бюджетников в регионах, а в 2026 году принять ее для всей страны.

Что изменится в российском образовании после послания президента Федеральному собранию

Президент России Владимир Путин выступил с ежегодным Посланием Федеральному Собранию, в котором обозначил задачи развития страны не только на ближайший год, но и на более отдаленную перспективу. В Послании прошлого года объявил о существенных изменениях в организации высшей школы, о необходимости использовать здесь лучший отечественный опыт. Послание президента Федеральному собранию — это ежегодное обращение главы государства к обеим палатам парламента. Фото: Михаил Клементьев / РИА Новости Президент РФ Владимир Путин обращается с посланием к Федеральному Собранию, 29 февраля 2024 года.

МРОТ, семейная ипотека и выплаты учителям: главное из послания президента России 2024 года

Послание президента Федеральному собранию о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Смотрите видео онлайн «Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года. Послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию в 2024 году продлилось более двух часов.

Где смотреть Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 2024

  • Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 2024: когда, где смотреть, о чём будет
  • Настройки шрифта:
  • Послание президента Путина Федеральному собранию 2024. Трансляция
  • Что изменится в российском образовании после послания президента Федеральному собранию
  • Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Послание Президента – 2024: ключевые поручения

Кроме того, предлагаю в предстоящие шесть лет обновить или открыть медицинские кабинеты в школах, где есть такая потребность, а такая потребность есть, потому что сейчас, в 2022 - 2023 годах, из 39 440 школ медицинские кабинеты есть только в 65 процентах. Есть над чем работать. Ещё очень важная тема. Сегодня активно растут многие крупные города. При этом становится больше и нагрузка на социальную сферу. Увеличивается число школьников, которые учатся во вторую смену, а в некоторых школах вводится даже и третья смена. Безусловно, это проблема, которую тоже нужно решать. В тех городах, где вопрос переполнения образовательных учреждений стоит наиболее остро, придётся опять за счёт федерального бюджета, за счёт федеральных ресурсов решать эту задачу. Построим дополнительно в общей сложности не менее 150 школ и более 100 детских садов. Мечты, свершения наших предков, старших поколений стали достижимыми, и мы гордимся этими достижениями, а завтрашний день страны определит устремления нынешнего молодого поколения. Его становление, его успехи, жизненные ориентиры, которые пройдут любую проверку на прочность, - это важнейший залог и гарантия суверенитета России.

Продолжение нашей истории. Предлагаю консолидировать позитивный опыт в сфере молодёжной политики и уже в этом году запустить новый национальный проект "Молодёжь России". Это должен быть проект о будущем и для будущего нашей страны. Именно так понимают своё призвание, свою высокую миссию и ответственность за молодые поколения наши школьные учителя. Огромное вам спасибо за ваш подвижнический труд! В том, чтобы ребята чувствовали себя единой командой, обрели опору в жизни, велика роль наставников. С 1 сентября 2024 года предлагаю ввести федеральную выплату - 5 тыс. И отдельные решения предлагаю для школьных классных руководителей и кураторов групп в колледжах, техникумах, которые работают в тех населённых пунктах, которым нужно уделить особое внимание, а именно таким населённым пунктам, где проживает менее 100 тыс. Так вот, уже с 1 марта 2024 года предлагаю вдвое увеличить таким специалистам федеральную выплату за классное руководство и кураторство группами до 10 тыс. В 2012 году майскими указами были установлены требования по оплате труда учителей, других работников бюджетной сферы, исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности в конкретном субъекте Федерации.

Эти положения так называемых майских указов и впредь должны строго выполняться. При этом надо совершенствовать систему оплаты труда в бюджетной сфере, добиваться роста доходов занятых здесь специалистов. Уровень средних зарплат по экономике в регионах разный, а значит, и доходы работников бюджетной сферы даже в соседних субъектах Федерации порой заметно отличаются. При этом работа учителя или врача везде одинаково сложная и крайне ответственная. Такой большой разброс в зарплатах от региона к региону несправедлив, безусловно. Понимаю, что проблема давняя, очень сложная, капиталоёмкая, если так можно сказать. Обсуждали её и с коллегами из федеральных ведомств, с руководителями регионов, учителями, врачами, другими специалистами. Безусловно, её нужно решать. Я сейчас не буду вдаваться в детали, но она действительно сложна. И депутаты, и члены Правительства понимают, о чём говорю.

Прошу Правительство уже к 2025 году отработать новую модель оплаты труда бюджетников в рамках пилотных проектов в субъектах Федерации, а в 2026 году принять окончательное решение для всей страны. Отдельный вопрос - это создание дополнительной мотивации для молодых специалистов, чтобы они приходили работать в школу и видели здесь перспективу для профессионального и карьерного роста. При этом целевым образом выделим более 9 млрд рублей из федерального бюджета на обновление инфраструктуры педагогических вузов. Наше школьное образование всегда славилось новаторами, уникальными авторскими методиками. Именно таким учительским командам предстоит принять участие в создании передовых школ. Строительство первых образовательных школ лидерского уровня начнём уже в этом году в Рязанской, Псковской, Белгородской, Нижегородской и Новгородской областях. В дальнейшем они появятся во всех федеральных округах: на Дальнем Востоке, в Сибири, на Донбассе. Всего до 2030 года откроем 12 таких школ. Теперь о содержании образования. Учебная нагрузка для детей должна быть разумной и сбалансированной.

Конечно, явно не на пользу дела, когда на уроках учат одному, а на экзаменах спрашивают другое. Такое несоответствие, мягко говоря, между школьными программами и вопросами на экзаменах, - а такое бывает, к сожалению, - вынуждает родителей нанимать репетиторов, а ведь далеко не всем это по карману. Я прошу коллег из Правительства совместно с педагогическим и родительским сообществами разобраться с этой проблемой, она очевидна. В этой связи и о едином государственном экзамене. Он по-прежнему вызывает широкую общественную дискуссию и споры, мы все об этом хорошо знаем. Действительно, механизм ЕГЭ должен совершенствоваться. Что я предлагаю на этом этапе? Предлагаю сделать ещё один шаг в этом направлении - дать выпускникам, что называется, второй шанс, а именно: по выбору самого ученика предоставить ему возможность пересдать ЕГЭ по одному из предметов, и сделать это до конца приёмной кампании в вузы, чтобы успеть подать документы уже с учётом пересдачи. Такие житейские вещи, но они важны для людей. В прошлом году экономика России росла темпами выше мировой.

По этому показателю мы опередили не только ведущие страны Евросоюза, но и все государства так называемой "Большой семёрки". Но что я хочу в этой связи отметить? Огромную роль в этом сыграл фундаментальный запас прочности, который был сделан за последние десятилетия. Сегодня доля несырьевых отраслей в структуре роста уверенно превышает 90 процентов, то есть экономика становится более сложной, технологичной, а значит, гораздо более устойчивой. Сегодня Россия - крупнейшая экономика Европы по размеру валового внутреннего продукта по паритету покупательной способности, и пятая - в мире. Темпы и, главное, качество роста позволяют надеяться и даже утверждать, что уже в ближайшей перспективе мы сможем сделать ещё один шаг вперёд, войдём в четвёрку крупнейших экономических держав мира. Но такое развитие должно прямо конвертироваться в рост доходов семей наших граждан. В ближайшие шесть лет доля зарплат в ВВП страны должна возрасти. С опережением инфляции и темпов роста средней зарплаты по экономике мы индексируем минимальный размер оплаты труда. Начиная с 2020 года МРОТ вырос в полтора раза - с 12 до 19 тыс.

К 2030 году МРОТ должен увеличиться ещё почти вдвое - до 35 тысяч, что, безусловно, отразится на размере социальных пособий, зарплат в бюджетной сфере и в отраслях экономики. При этом мы понимаем, какие риски и факторы могут привести к замедлению экономического роста, нашего развития в целом. Это в первую очередь нехватка квалифицированных кадров и собственных передовых технологий или их отсутствие по некоторым направлениям. Здесь нужно работать на опережение, поэтому сегодня подробно остановлюсь на этих двух стратегически важных темах. Начну с кадровой базы. В России растёт большое молодое поколение. Как ни странно, есть демографические проблемы с ростом численности населения, а большое молодое поколение имеет место быть. В 2030 году в стране будет 8,3 млн граждан в возрасте от 20 до 24 лет, а в 2035 году - уже 9,7 миллиона, на 2,4 миллиона больше, чем сейчас. Это, конечно, результат в том числе и демографических мер предыдущих лет. Нам важно, чтобы эти ребята, сегодняшние подростки, стали профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века.

На это направим новый национальный проект "Кадры". Много, безусловно, об этом говорим, но нужно на деле укрепить связку всех уровней образования от школы до вуза. Они должны работать в единой логике, на общий результат. Конечно, здесь важно участие будущих работодателей. С нынешнего учебного года во всех школах страны развёрнута система профориентации. Ребята, начиная с шестого класса, могут познакомиться с разными специальностями. Обращаюсь сейчас к руководителям предприятий, научных и медицинских центров: пожалуйста, приглашайте к себе школьников, пусть ребята посмотрят цеха, как мне предлагали в одной из поездок, музеи, лаборатории. Прошу вас, обязательно включайтесь в эту работу. На принципах тесной кооперации образования и предприятий реального сектора мы реализуем проект "Профессионалитет". Он позволил обновить образовательные программы для авиа- и судостроения, фармацевтики, электроники, оборонной и других отраслей.

Для этих сфер до 2028 года предстоит подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий. Такие подходы мы должны распространить на всю систему среднего профобразования, включая подготовку кадров для школ, больниц, поликлиник, сферы услуг, туризма, учреждений культуры, творческих индустрий. Отдельно поручаю Правительству совместно с регионами реализовать программу ремонта и оснащения учреждений среднего профессионального образования. Нужно привести в порядок не только учебные здания, но и спортивные объекты, общежития техникумов и колледжей. За шесть лет направим на эти цели 120 млрд рублей из федерального бюджета. Также выделим дополнительно 124 млрд рублей и в предстоящие шесть лет проведём капитальный ремонт порядка 800 общежитий вузов и университетов. Теперь в целом о высшей школе. Задача - чтобы центры науки и образования развивались по всей стране. Для этого до 2030 года построим 25 университетских кампусов. Мы уже говорили об этом, но сейчас считаю нужным сказать ещё раз: предлагаю в этой связи расширить эту программу и в общей сложности построить не менее 40 таких студенческих городков.

Придётся выделить на эти цели около 400 млрд рублей из федерального бюджета, естественно, предусмотрев в кампусах все условия, чтобы студенты, аспиранты, преподаватели, молодые семьи могли учиться, работать и воспитывать детей. В целом надо буквально по полочкам разобрать все жизненные ситуации, с которыми сталкиваются молодые мамы, молодые родители, и с учётом этого настроить работу системы госуслуг, социальной сферы, здравоохранения, городской и сельской инфраструктуры. Прошу Правительство и регионы внимательно все эти вопросы проработать. В Послании прошлого года объявил о существенных изменениях в организации высшей школы, о необходимости использовать здесь лучший отечественный опыт. Профессиональная основа будущего специалиста закладывается на первых курсах, где преподаются фундаментальные дисциплины. Считаю необходимым повысить уровень оплаты труда преподавателей таких предметов. Прошу Правительство предложить конкретные параметры этого решения и начать их внедрение уже с 1 сентября в пилотном режиме. Потребуются дополнительные ресурсы: по предварительным подсчётам, в этом году - где-то 1,5 миллиарда, потом - 4,5 миллиарда. Эти деньги тоже у нас посчитаны. Нам важно повысить потенциал и качество всей высшей школы, поддержать вузы, которые стремятся к развитию.

На это направлена наша программа "Приоритет-2030". Её финансирование рассчитано до конца текущего года. Безусловно, предлагаю продлить её ещё на шесть лет и выделить дополнительно порядка 190 млрд рублей. Критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов. Конечно, оценивать работу всех вузов, университетов России, колледжей, техникумов будем по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы. Теперь несколько слов о технологической базе развития. Здесь основа основ - это наука, конечно. На встрече с учёными, сотрудниками Российской академии наук, которая в этом году отметила своё 300-летие, говорил, что даже в самые сложные периоды Россия никогда не отказывалась от решения задач фундаментального характера, всегда думала о будущем, и мы сейчас должны поступать так же. Собственно говоря, мы так и стараемся делать. Например, такого спектра научных установок класса "мегасайенс", как у России, сегодня нет ни у одной страны мира.

Это уникальные возможности и для наших учёных, и для партнёров, и исследователей из других стран, которых мы приглашаем к сотрудничеству. Отечественная научная инфраструктура - наше мощное конкурентное преимущество как в сфере фундаментальной науки, так и в создании заделов для фармацевтики, биологии, медицины, микроэлектроники, химической промышленности и производстве новых материалов, для развития космических программ. Считаю, что мы должны более чем вдвое увеличить совокупные вложения государства и бизнеса в исследования и разработки, довести их долю до 2 процентов ВВП к 2030 году и по этому показателю войти в число ведущих научных держав мира. Хочу ещё раз повторить: при этом существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса - не менее чем вдвое к 2030 году. Конечно же, главное - это эффективность таких вложений. Речь идёт о достижении конкретного научного результата в каждом конкретном случае. Здесь нужно использовать позитивный опыт наших федеральных научно-технических программ по генетике, сельскому хозяйству, проектов Российского научного фонда. С учётом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России. В её логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления.

Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность. Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия. Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий. Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных металлов, другого сырья для новой экономики. У нас всё это есть. Подчеркну: речь идёт о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование. Я прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета. Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета.

Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объём несырьевого, неэнергетического экспорта - не менее чем на две трети. Приведу ещё несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП, мы почти на 30 процентов всё завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП или 32 трлн рублей, а в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объёмах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Всё мы не можем, нам и не нужно стремиться к тому, чтобы всё производить, но Правительство знает, над чем нужно работать. Я подчеркну: с учётом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров, для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию: к 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом.

Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережливого производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики и, добавлю, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности перевооружения производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ; 30 из них уже создано, ещё 20 запускаем в текущем году. Предлагаю расширить эту программу ещё на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причём в самых разных областях: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений использовать искусственный интеллект, нужно к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели дополнительно 9 млрд рублей.

За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются - мы уже к этому привыкли. Это текущая работа, но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание: в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысяч новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное меню. Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки: соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы.

Так, за шесть лет дополнительно направим 120 млрд рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКР, а также на расширение промышленной ипотеки. За счёт этой программы дополнительно построим и модернизируем ещё более 10 млн кв. Для сравнения, сегодня в России ежегодно строится около 4 млн кв. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 млрд рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Ещё не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчёта амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чём идёт речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 млн рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов.

Это серьёзная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация даёт взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать ещё не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объём инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая, хочется сказать, даже очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента.

Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в её реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 млрд рублей. Смысл такого механизма в том, что корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно это делать, в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП.

При этом важно, чтобы у граждан была возможность надёжно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объёме до 2 800 тыс. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1 400 тыс. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тыс. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трёх лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход.

Путин предложил дать возможность школьникам пересдать 1 экзамен ЕГЭ на выбор — так, чтобы он успел подать документы в вуз уже с новым результатом. Сегодняшние подростки должны стать профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века. По его словам, РФ не должна производить все, но нужно нарастить выпуск потребительских товаров, лекарств, транспортных средств и ряда других продуктов. С 1 января 2025 года Путин предложил отменить мораторий на проверки бизнеса и уже окончательно отказаться от этой практики, заменив подобные меры там, где риски отсутсвуют на профилактические мероприятия. Путин заявил, что нужно продумать более справедливое распределение налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие корпоративные и личные доходы Идет ли речь о прогрессивной школе налогообложения — неизвестно. Путин зявил, что налоговую систему нужно модернизировать и зафиксировать ее в новом виде до 2030 года.

А также ввести амнистию для предприятий малого и среднего бизнеса, дробящих бизнес в налоговых схемах. Еще одним новым национальным проектом станет "Экономика данных " , на его финансирование будет направлено не менее 700 млрд рублей. Проект, в том числе, будет предусматривать создание к 2030 году во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы цифровых платформ, которые "позволяют оптимально выстроить взаимоотношения граждан, бизнеса и государства между собой". В ходе послания президент объявил, что Россия до 2030 г. Капитализация фондового рынка России к 2030 году должна удвоиться. Владимир Путин также рассказал, что в стране будет учрежден Фонд экологических и природных проектов со стартовым объемом грантов в 1 млрд рублей. Российский лидер завершил послание словами благодарности к военным и подчеркнул, что участники специальной военной операции, труженики и воины, должны считаться элитой России.

То, о чем мы писали недавно и на что рассчитывали люди. Небывалая поддержка семьи - 75 миллиардов. Более 400 млрд — на строительство медучреждений, включая пансионаты, санатории, сельские медицинские объекты, и их капитальный ремонт. Открытие медицинских кабинетов в школе означает рост кадрового запроса на медработников, следовательно, в фокус внимания государства плотно попадает сфера среднеспециального образования. Кстати, диспансеризация — для всех. Обязательная, поощряемая государством, которое с 2025 года будет предоставлять налоговый вычет для всех, кто на плановой основе проходит диспансеризацию и — внимание! За это направление работы будет отвечать целый отдельный нацпроект — "Продолжительная и активная жизнь". Дополнительные выплаты по этим нацпроектам, до копейки предусмотренные в госбюджете, были спокойно обнародованы президентом, поскольку вопрос решён. Силуанова в этот момент камеры милостиво обошли, ведь средства обеспечивать ему. Учитывая, что некоторые допвыплаты выйдут в практическую плоскость уже с 1 марта. Нацпроект "Молодежь России", по словам президента, для будущего и о будущем страны. Для госаппарата на заметку — возможно, в федеральном кабмине появится новое ведомство. Также, наконец, зафиксировано внимание высших должностных лиц на том, что напрашивалось давным-давно — связка школьного и высшего образования, выпуск требуемых, а не бесполезных для экономики страны, специалистов. Продуманность подхода к подготовке кадров, необходимых России. Нацпроект "Кадры" — это действительно прорывный проект, назревший как никогда ранее при учёте текущей бесперебойной работы научных, строительных, военно-промышленных отраслей экономики. В частности, он заявил, что страна готова к диалогу с США по вопросу стратегической стабильности, однако мы имеем дело с государством, в котором правящие круги предпринимают враждебные действия и голословно обвиняют Россию, чтобы втянуть в переговоры на своих условиях Таким образом, ясно — послание направлено на внутреннее развитие России. На содержательные, практические изменения в социально-экономической системе всего государства. Речь идёт достижении конкретных, ощутимых и оперативных результатов. Национальный суверенитет России будет опираться на комплекс этих направлений не просто в ближайшие шесть лет, а в ближайшие десятилетия. В горизонте, судя по первым прикидкам, до 2050 года. Россия — драйвер развития. Это основные наши задачи. Тема СВО, оставаясь в зоне пристального внимания государства, не основное направление работы. Экономический взрывной, стремительный рост — вот основа, уже сейчас обеспеченная государством. С полной амнистией в отношении бизнеса, который пока не перешёл в "белую зону" финансовых отношений со страной. Новый нацпроект "Экономика данных" будет тому порукой. Таким образом, наш прогноз относительно содержания Послания в ключевых моментах подтвердился. Остаётся, пожалуй, добавить только одно.

Послание президента Путина Федеральному собранию 2024. Трансляция

Как и ожидалось, в послании Федеральному собранию президент Владимир Путин сделал акценты на социальной и военной сферах. это прежде всего взгляд в будущее. 29 февраля 2024 года президент РФ Владимир Путин обратился к Федеральному собранию в стенах московского Гостиного двора. Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий