Новости закупка лекарственных препаратов

В начале 2024 года было сорвано 32,9% аукционов на госзакупки препаратов, самая высокая доля несостоявшихся торгов пришлась на лекарства от ВИЧ и гепатита. «Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. То есть, эти же проценты можно смело прибавлять к стоимости лекарственного препарата в аптеке для конечного потребителя. Дженерики — это препараты с одним и тем же действующим веществом, которые производят другие компании после окончания срока патента на оригинальное лекарство. В ближайшие три года на закупку лекарственных препаратов для больных гепатитами В и С и инфицированных вирусом иммунодефицита человека будет дополнительно направляться по 1,1 млрд рублей ежегодно.

ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП

Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» сможет закупать лекарства, медицинские изделия и средства реабилитации за счёт грантов из федерального бюджета, добровольных взносов и пожертвований. Дженерики — это препараты с одним и тем же действующим веществом, которые производят другие компании после окончания срока патента на оригинальное лекарство. 16 Апреля Изменены Правила проведения исследований биоэквивалентности лекарственных препаратов В ЕАЭС приняты единые Правила проведения фармацевтических инспекций систем фармаконадзора производителей лекарств.

Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика

Лекарственный препарат, медицинское изделие, не зарегистрированные в Российской Федерации, передаются участнику боевых действий организацией-получателем, в которой он находится под постоянным медицинским наблюдением в амбулаторных условиях, на курс лечения в соответствии с назначением лечащего врача и с учетом обеспечения непрерывного курса лечения. Обеспечение участников боевых действий техническими средствами реабилитации, включая оказание услуги по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации, средствами адаптации жилых помещений через поставщиков таких средств или через филиалы Фонда осуществляется поставщиками указанных средств или филиалами Фонда в соответствии с договорами на обеспечение техническими средствами реабилитации, средствами адаптации жилых помещений, заключенными между поставщиками указанных средств и Фондом, с учетом потребности участников боевых действий, сформированной в результате рассмотрения заявок об обеспечении техническими средствами реабилитации, средствами адаптации жилых помещений участников боевых действий в порядке, установленном Положением об экспертном совете Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2023 г. Поставщики технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений представляют в Фонд в порядке, установленном договором на обеспечение техническим средством реабилитации, средствами адаптации жилых помещений, документы, подтверждающие факт получения филиалами Фонда или участниками боевых действий технических средств реабилитации оказания услуги по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации , средств адаптации жилых помещений с указанием номенклатуры, количества и стоимости технических средств реабилитации, оказанных услуг по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений акты приема-передачи, реестры выданных изделий, акты выполненных работ оказанных услуг. Филиалы Фонда в течение 7 рабочих дней с даты получения ими в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил актов приема-передачи проводят проверку факта получения технических средств реабилитации оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации , средств адаптации жилых помещений участниками боевых действий, а также соответствия их технических характеристик. Фонд в порядке, утверждаемом правлением Фонда, осуществляет мониторинг движения и учет лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений, а также перераспределение лекарственных препаратов, медицинских изделий между организациями-получателями, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений между филиалами Фонда.

Решение о перераспределении, указанном в пункте 13 настоящих Правил, принимается Фондом в случае отсутствия потребности в отдельных лекарственных препаратах, медицинских изделиях, технических средствах реабилитации, средствах адаптации жилых помещений либо появления дополнительной потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, технических средствах реабилитации, средствах адаптации жилых помещений. Передача лекарственных препаратов, медицинских изделий между организациями-получателями, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений между филиалами Фонда осуществляется на основании решения о перераспределении, указанного в настоящем пункте, с оформлением акта приема-передачи. В течение 3 рабочих дней после подписания указанного акта организация-получатель, передавшая лекарственные препараты, медицинские изделия, филиалы Фонда, передавшие технические средства реабилитации, средства адаптации жилых помещений, уведомляют Фонд о передаче соответственно лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений. Организации-получатели ежемесячно, не позднее 5-го числа, направляют в Фонд сведения об остатках лекарственных препаратов, медицинских изделий для внесения в информационный ресурс, содержащий информацию о закупках для участников боевых действий лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, а также о средствах адаптации жилых помещений.

Филиалы Фонда, поставщики технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений ежемесячно, не позднее 5-го числа, направляют в Фонд сведения об остатках технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений для внесения в указанный информационный ресурс.

Кроме того, постановлением Правительства России от 12. Так, если срок действия СТ-1 истекал в период с 14 марта 2022 г. В случае, если заказчик не применит указанные нормы, и приравняет заявку к иностранной, это может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде пересмотра итогов закупки и привлечения к административной ответственности [10]. В случае отклонения заявок, содержащих предложение о поставке иностранных лекарственных препаратов, заказчик переходит ко второму этапу оценки заявок, а именно выявляет, имеются ли среди оставшихся заявок предложения о поставке препаратов, производство которых полностью локализовано на территории ЕАЭС [11]. Чтобы претендовать на получение преимуществ, такая заявка должна соответствовать следующим условиям: содержать предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС; сведения о таких фармацевтических субстанциях должны быть включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты. Для подтверждения полного цикла производства на территории стран ЕАЭС участник должен продекларировать в заявке сведения о: документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза или РФ далее — «GMP» ; документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения далее — «СП». Порядок выдачи указанных документов регламентирован приказами Министерства промышленности и торговли РФ от 04. Заказчик имеет возможность проверить действительность документов на сайте Минпромторга России.

При этом необходимо иметь ввиду то, что, как и в случае с СТ-1, приказом Минпромторга России от 18. Согласно п. В последние несколько лет большинство споров связано с предоставлением преимуществ именно на втором этапе. Связаны они, в первую очередь, с определением того с какой стадии локализовано производство фармацевтической субстанции на территории стран ЕАЭС. Рассмотрим проблемные точки подробнее. Как уже упоминалось ранее, документом, в котором перечисляются стадии производства лекарственного препарата, является СП. При этом сам факт выдачи документа еще не подтверждает локализацию производства лекарства со стадии фармсубстанции на территории ЕАЭС. Для этого его заполнение должно начаться с раздела 2А «Производство фармацевтической субстанции», который, в свою очередь, содержит несколько стадий технологического процесса, как-то: А. Стадии производства до получения молекулы.

Стадии обработки без изменения молекулы. Завершающие стадии производства. Фасовка фармацевтической субстанции. Отметим, что технологический процесс изготовления фармацевтической субстанции отличается в зависимости от метода ее химический синтез, биотехнологический синтез, выделение из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения. И участников, и у заказчиков возникает вопрос о том, предоставляются ли преференции в случаях, когда фармацевтическая субстанция получается путем выделения из источников биологического, животного или растительного происхождения, где синтез молекулы в принципе невозможен? Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы? К сожалению, у антимонопольных органов до настоящего времени нет единой точки зрения на этот счет. Можно с уверенностью сказать, что мнения территориальных УФАС разделились.

Бесплатно противовирусные препараты прямого действия могут получить только некоторые категории граждан. Это льготники, пациенты с сочетанными ВИЧ и гепатитом, пациенты, подходящие по определенным критериям для лечения в условиях стационара за счет ОМС, жители отдельных регионов, где лекарства закупаются за счет бюджета субъекта. Когда федеральный бюджет начнет выделять деньги для закупки лекарств амбулаторным больным, ни в проекте, ни в пояснительной записке не говорится. План начал реализовываться в 2023 году. Теперь вместо двух схем лечения гепатита С в системе ОМС действуют 18 схем с различными препаратами прямого противовирусного действия. Разработаны критерии доступа пациентов с гепатитом C к терапии по ОМС в дневных и круглосуточных стационарах.

Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных 23. Межведомственная комиссия, созданная Минздравом России для определения дефицита лекарственных средств или риска его возникновения в 2022—2023 годах, включила в список 86 позиций 83 МНН. В отношении десяти лекарств из списка могут быть выданы разрешения на обращение серии партии препарата на территории России в иностранной упаковке.

Госзакупки лекарственных средств

«Предлагается выделить средства на закупку лекарственных препаратов, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, для оказания медицинской помощи пациентам», — говорится в тексте заявления пресс-службы кабмина. Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения: все стадии производства препарата, в том числе синтез молекул действующего вещества должны осуществляться на территории государств-членов Евразийского экономического союза. Минздрав разработал проект постановления, в соответствии с которым он может начать закупки отдельных видов медицинских препаратов.

Развитие системы государственных закупок лекарственных препаратов: тенденции, риски, новые модели

Сейчас отдельные субъекты РФ, например, Татарстан, Нижегородская, Ульяновская и Калужская области, пользуются правом закупки у единственного поставщика, в том числе для обеспечения своих потребностей в лекарствах и медицинских изделиях, через подведомственные или принадлежащие им предприятия, которых определяют единственным поставщиком. При этом в регионах, использующих такой механизм, практически отсутствуют отсроченные рецепты, просроченные лекарственные препараты, дефицит необходимой фармацевтической продукции и расходных материалов, отмечается в пояснительной записке. Там подчеркивается, что такая модель лекарственного обеспечения показала высокую эффективность в период пандемии, когда необходимые средства индивидуальной защиты, лекарства и медизделия закупались и доставлялись предельно оперативно. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Единственный поставщик является юрлицом и является производителем лекарственного препарата, все стадии производства которого осуществляется на территории государств - членов Евразийского экономического союза. Единственный поставщик не находится под контролем иностранного инвестора или группы лиц, имеет опыт исполнения контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов для медприменения, заключенных в соответствии с Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение 3 лет, предшествующих дате направления обращения, содержащего предложение об определении единственного поставщика, с учетом правопреемства. Единственный поставщик обладает исключительным правом на изобретение, относящееся к химическому соединению, охраняющим фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик.

Обзор подготовлен специалистами компании « Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области.

Сейчас, по данным эксперта, в РФ есть некоторые трудности с противоэпилептическими препаратами и лекарствами от заболеваний щитовидной железы. Может не быть препарата какого-то привычного торгового наименования, и на это, как правило, пациенты реагируют достаточно болезненно. Но массовых дефицитов у нас нет», — объясняет он. Что касается инновационных препаратов, то Шуляк поясняет, что в РФ их не производят в больших объемах. Большинство находящихся в российском обороте — зарубежные.

А так в нашей стране появилось множество новых современных заводов, производящих в том числе хорошие дженерики, мощностям которых позавидуют многие зарубежные коллеги». Прогноз на будущее Власов признает, что множество проблем с лекарственными препаратами связано с нестабильной геополитической обстановкой. Фармкомпании покидают российский рынок, однако Власов уверен, что «свято место пусто не бывает»: «Есть огромные площадки по фармации в Индии, по различного рода субстанциям — в Китае, по оборудованию и заводам — в Японии у Москвы и Токио оборот повысился. Поэтому санкции санкциями, а бизнес — бизнесом. У нас много сейчас во всем политики, но люди по-прежнему хотят жить и лечиться, а бизнесмены — зарабатывать». Профессор отмечает, что «очередь» из желающих поставить недостающие препараты в РФ хотя и «поредела», но стала «пестрее». Теперь появляются производители из тех стран, которые ранее на нашем рынке не фигурировали, такие как, например, Южная Америка.

Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных

РИА Новости. Правительство РФ дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов для вакцинации поголовья в животноводческих хозяйствах, сообщается в официальном телеграм-канале кабмина. Правительство урегулировало порядок обеспечения подопечных фонда «Круг добра» лекарственными препаратами из резерва, который формируется на базе региональных и федеральных медицинских организаций. прямого указания на данную возможность в инструкции лекарственного препарата, избыточно и приводит к сокращению количества участников закупки.

Тендеры на лекарственные средства

Это означает, что пациенты в России могут не получить вовремя жизненно важные инъекции и таблетки. Нет торгов — нет лекарств В Минздраве проблему признают. Причину находят в том, что поставщики якобы не принимают участие в торгах из-за экономической нецелесообразности или приостановки выпуска некоторых препаратов. Одновременно некоторые московские поликлиники сообщают о том, что для национального календаря прививок не хватает препаратов, в частности от пневмококковой инфекции.

Сорванные торги по госзакупкам могут привести к дефициту лекарств в больницах. Фото: imghub. Среди антиретровирусных препаратов лидерами по доле несостоявшихся аукционов стали абакавир и ламивудин.

Также дважды не нашлось поставщиков вакцин против пневмококковой инфекции на общую сумму в 3 млрд руб. Схема достаточно запутанная. В тендерах поставщиками лекарств выступают дистрибьюторы, у которых есть договорённость с производителями препаратов.

Заказчиками могут быть муниципальные и государственные органы: Минздрав, региональные министерства, государственные благотворительные фонды. Они выставляют свою цену.

В Минздраве заявили, что закупки проводятся в соответствии с потребностью регионов. Кроме того, остатки переходят и в последующие периоды. Поэтому пациенты будут обеспечены лекарствами в полном объеме. Аналитики посчитали, что бюджет программы по 14 ВЗН увеличивается слабо.

Преференции преимущества отечественных лекарственных препаратов и ограничения иностранных лекарственных препаратов на публичных закупках Преференции преимущества отечественных лекарственных препаратов и ограничения иностранных лекарственных препаратов на публичных закупках 22 февраля 2023 г. C 2014-го года, когда на Россию обрушилась первая волна санкций со стороны стран Запада, государство стало активно проводить политику импортозамещения. Целью ее являлось снижение зависимости от импортных товаров путем налаживания собственных производств в большинстве отраслей: от электроники до фармацевтики. Одной из мер поддержки отечественного производства стало предоставление преференций российским товарам и ограничение допуска на рынок товаров иностранного производства при осуществлении публичных закупок. Поясним, что под публичными понимаются: закупки, осуществляемые государственными и муниципальными органами государственной власти, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями далее — «госзакупки» , в соответствии с Федеральным законом от 05. В статье рассмотрим порядок предоставления таких преимуществ и ограничений при осуществлении публичных закупок лекарственных препаратов и проблемы, выявленные в ходе правоприменительной практики. Преимущества и ограничения допуска лекарственных препаратов в госзакупках Применение национального режима, то есть предоставление преимуществ товарам российского происхождения, установлено статьей 14 Закона о контрактной системе. В соответствии с данной нормой Правительству России дано право устанавливать запрет на допуск товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, а Министерству финансов РФ — специальные условия допуска к участию в госзакупках. Что касается лекарственных препаратов, то преференции отечественным товарам предусмотрены двумя нормативными актами: Постановлением Правительства России от 30. Уточним, что указанными нормативными актами преимущества предоставляются как российским товарам, так и товарам, происходящим из стран Евразийского экономического союза далее — «Страны ЕАЭС» [1]. Рассмотрим механизм их действия и выработанные практикой походы и проблемы, с которыми сталкиваются заказчики и участники, подробнее. Закупка является предметом одного контракта или лота является. Поясним, что Закон о контрактной системе не содержит прямого запрета на формирование смешанных лотов с несколькими МНН. Однако должны быть соблюдены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства России от 17. Также нельзя включать в один лот наряду с «обычным» лекарственным препаратом наркотические, психотропные или радиофармацевтические лекарственные средства, лекарственное средство по МНН которого отсутствуют иные аналогичные по лекарственной форме и дозировке, если цена такого лота превышает 1000 рублей. Закупаемый лекарственный препарат должен быть включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов [3]. Кроме того, ограничения применяются только при проведении конкурентных закупок, где предусмотрено формирование извещения и или документации о закупке, подача заявок на участие. При оценке поданных заявок применяется так называемое правило «третий лишний», которое заключается в следующем. Если на участие в закупке подано 2 и более заявок с предложением лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или иные государства-члены ЕАЭС или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика [4] , заявки с лекарственными препаратами, происходящими из иностранных государств, подлежат отклонению. При этом такие заявки должны соответствовать условиям, сформулированным в пункте 1. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара далее — «СТ-1» , выдаваемый уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС по форме, установленной в Соглашении о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. Правом на выдачу сертификатов СТ-1 наделены уполномоченные Торгово-промышленные палаты. Порядок выдачи на территории России сертификатов формы СТ-1 для целей осуществления государственных закупок лекарственных средств регламентирован приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21. Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации. В заявке содержатся как иностранные, так и отечественные препараты.

За 11 месяцев 2023 года — на 128 632 456 422 руб. В целом, согласно данным DSM Group, количество уникальных наименований в сфере закупок лекарств по льготе в госсегменте и аптечном секторе в 2023 году снизилось: с 6256 уникальных наименований за 11 месяцев 2022 года до 4963 наименований за аналогичный период 2023. В категории ВЗН количество уникальных наименований увеличилось со 128 до 154. В категории ОНЛС — уменьшилось с 3 366 до 2 916 наименований. В категории региональной льготы — уменьшилось с 5 677 до 4 481 наименования. Автор: Николай Васильев.

Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить

Соответствующее постановление от 16. Для того чтобы бюджетные организации смогли заключить контракт на поставку ЛС без проведения конкурса, поставщик должен соответствовать следующим критериям: Предполагаемый поставщик должен быть юридическим лицом. Полный цикл производства лекарственного препарата, включая синтез молекулы действующего вещества, должен проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза. Единственный поставщик не должен находиться под контролем иностранного инвестора или схожей группы лиц.

Всё еще долго ВСП также предлагает сократить до трех рабочих дней сроки согласования заключения контрактов. В этом году в закупках появилась новая процедура — если в аукционе была только одна заявка, то надо направить материалы на согласование в ФАС России. Оно занимает 10 рабочих дней. Об этой проблеме ранее писали «Известия». В Минздраве России готовы рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство, регламентирующее закупки лекарственных средств, в случае поступления соответствующего поручения правительства РФ, сообщили «Известиям» в ведомстве. Добавив, что этот вопрос целесообразно рассматривать с учетом мнения Министерства финансов и ФАС. Фальшивые препараты чаще всего можно встретить в интернете Проблемный год Последний год показал, что количество закупаемых препаратов во многих нозологиях недостаточно, считает председатель правления Всероссийского общества орфанных заболеваний ВООЗ Ирина Мясникова. Приходится делать дозакупки, поскольку нет запаса лекарств. Раньше его формировали на 15 месяцев, а сейчас он делается только на год. Сейчас так не делают. Обычно программа работала как часы.

Все больше магазинов и банков включаются в работу с этой системой, - заявил "РГ" председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Государственной Думы Михаил Терентьев. Напомню, что это третий, дополнительный и более быстрый способ их приобретения к двум имеющимся - получение в натуральном виде и через механизм компенсации за самостоятельно приобретенное средство, которую, к сожалению, иногда приходится ждать несколько месяцев. Преимущества такой формы обеспечения льготников решено распространить и на приобретение лекарств, медицинских изделий и лечебного питания. Сейчас все это выдается по рецептам либо в муниципальных аптеках, либо в аптечных пунктах при поликлиниках, участвующих в программе льготного лекарственного обеспечения, что не всегда удобно, поскольку зависит от госзакупок и наличия препаратов на фармскладах. Нередко торги либо проводятся с опозданием, либо вовсе отменяются, и пациенты не могут получить лекарства, от которых подчас зависит их жизнь, либо вынуждены покупать их полностью за свой счет. Минздрав России и региональные органы здравоохранения много лет пытались отладить эту систему, обсуждали разные варианты, включая введение соплатежей и т. Теперь, кажется, решение найдено простое и эффективное - обладатель электронного сертификата сможет приобрести нужный препарат по рецепту врача в любой аптеке, в том числе и в коммерческой. Это позволит упростить и ускорить процесс получения социальной поддержки и избавит от необходимости создавать специальную систему обеспечения льготников. Решение найдено простое и эффективное - обладатель сертификата сможет приобрести препарат по рецепту в любой аптеке, в том числе коммерческой Причем гражданину будет гарантировано обеспечение лекарством с указанным в рецепте действующим веществом. При желании он сможет взять более дорогой аналог с другим торговым наименованием, доплатив до его фактической стоимости из собственных средств.

В ближайшее время на указанную эл. Если по каким-то причинам вы не получите письмо, то напишите нам Зарегистрироваться и войти Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений Выберите категорию Назад IT, Компьютеры Безопасность Бумажное производство, тара и упаковка Инженерные услуги Легкая промышленность, Товары народного потребления Маркетинг и реклама, PR, полиграфия Машиностроение, оборудование по отраслям Медицина, фармакология Металлы, металлоизделия Недвижимость Продовольствие, пищевая промышленность Связь и коммуникации, оборудование Сельское хозяйство Строительные материалы и оборудование Строительство, ремонт Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Транспортные услуги Услуги для населения Финансы, Страхование, Юридические услуги Химия Электротехника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий