Новости армия хуситов

А военное командование США в Пентагоне официально признало потерю своего разведывательно-ударного днях хуситы заявили о себе в очередной раз. Американские военные 24 апреля сбили противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную йеменскими хуситами в районе Аденского залива. Она будет направлена против хуситов Йемена, которые предупредили, что атакуют любые корабли, направляющиеся в израильские порты. Тогда хуситы стали наносить удары по судам в Красном море и Аденском заливе, пытаясь выразить свой протест против действий Израиля в секторе Газа. Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант".

США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам

А вот признанное международным сообществом правительство Йемена до последнего находилось за границей — в Эр-Рияде. Но с недавних пор члены правительства и депутаты начали возвращаться в Аден — временную столицу на юге Йемена. Официальная власть в стране передана Президентскому руководящему совету хуситы его не признают. Основатель движения хуситов Хусейн Бадруддин аль-Хуси был убит йеменской армией в 2004 году. Повстанцев возглавил его брат Абдель-Малик аль-Хуси. В рядах хуситов, по данным The Guardian, состоят около 20 тысяч вооруженных ополченцев. Точного подтверждения нет. Абдель-Малик аль-Хуси заявил, что его силы «готовы двинуться сотнями тысяч, чтобы присоединиться к палестинскому народу и противостоять врагу». О военном потенциале хуситов — читайте в материале RTVI.

Но в итоге эсминцы стали лишь дополнительными целями. Оказалось, что армия хуситов обладает грозным оружием. По кораблям коалиции бьют баллистические ракеты дальностью до 500 километров и дроны-камикадзе. Беспилотники обеспечивают разведку.

За 2 месяца ни присутствие американской военной машины на юге Красного моря, ни бомбардировка территории Йемена ситуацию не изменили. Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море. От того, как события здесь будут развиваться дальше, без преувеличения зависит судьба всего континента.

Шария отметил, что это третья атака группировки против Израиля с начала войны, и анонсировал дальнейшие удары по Израилю с помощью ракет и беспилотников. Еще один фронт?

Полноценным фронтом, как и широкомасштабной войной эскалацию с Йеменом назвать сложно. С учетом того, что Иран пока дистанцируется от большой поддержки Газы, а Хизбалла не начинает войну по полной программе, то здесь мы имеем еще одну точку напряженности.

The National отмечает, что сокращение атак мятежников наблюдается на фоне опосредованных переговоров Ирана и США с целью воспользоваться неформальным прекращением огня между проиранскими группами и американцами в Ираке для более широкой стабилизации ситуации в регионе. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.

Подарки Запада на продажу

  • Хуситы нанесли удар по двум коммерческим судам и американскому эсминцу – Москва 24, 24.04.2024
  • Месяц подписки бесплатно
  • Просто Новости
  • Месяц подписки бесплатно
  • Вооружение и боеспособность
  • Удары нанесены по 60 объектам в Йемене

Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке

Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". “ 10 января хуситы атаковали ракетами и дронами военные корабли США и Великобритании, конвоировавшие гражданские суда. “ 10 января хуситы атаковали ракетами и дронами военные корабли США и Великобритании, конвоировавшие гражданские суда. На йеменских хуситов не произвела впечатления новость о создании Соединенными Штатами альянса для обеспечения безопасности в Красном море.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

Сане состоялся очередной парад вооруженных сил правительства движения. «Штаты втягиваются в операцию против хуситов, которые атакуют суда в Красном море, и военные, и торговые. Если американцы атакуют Йемен, добавил он, то хуситы дадут отпор и ударят по американским кораблям, включая военные, ракетами и дронами.

Курсы валюты:

  • "Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
  • "Мятежники", мусульмане-шииты. Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ - Толк 25.01.2022
  • США нанесли удар по военной инфраструктуре хуситов
  • Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

FA: США ничего не добьются бомбардировками Йемена

Кроме того, выросли общемировые цены. Наибольшие проблемы могут испытать Алжир и Тунис, которые торгуют через Суэцкий канал, а также Египет, который получает сборы за транзит через него. Всего 18 судоходных компаний изменили маршруты перевозок из-за действий повстанцев из «Ансар Аллаха». Пожар войны разгорается сильнее Политолог, глава Евразийского аналитического клуба, эксперт Российского Совета по Международным Делам, востоковед Никита Мендкович отмечает, что заметен определенный тренд на расширение ареала противостояния и включение в него все новых игроков. Первой ласточкой были события в секторе Газа в октябре», — указывает собеседник «ФедералПресс». Сейчас же пожар войны на Ближнем Востоке разгорается с новой силой. Вовлекаются новые люди, организации, что постепенно переходит в большой региональный и межрегиональный конфликт, что, естественно, будет совпадать и с ростом числа его участников», — подчеркивает Мендкович.

Чрезвычайный и полномочный посланник МИД России в отставке Василий Корчмарь также считает, что если конфликт не остановить, то он может сильно разгорется и охватить весь регион. По ее словам, эскалация конфликта может спровоцировать дестабилизацию ситуации по всему региону Ближнего Востока. Это нарушает международную безопасность, и стороны необходимо призвать к мирному решению вопроса. Такую позицию Россия будет отстаивать в Совете Безопасности», — сказал политик. Василий Корчмарь уверен, что Москве нужно занять такую же позицию, как в израильском конфликте: «У нас нет влияния в том регионе.

Он ожидает, что Суэцкий канал, через который проходит от 10 до 15 процентов мировой торговли нефтью, в результате будет фактически закрыт для международного судоходства.

Отправка корабля через Суэцкий канал теперь будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, включая более высокие страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа. По его словам, обход мыса Доброй Надежды на юге Африки, что добавляет семь-девять дней к путешествию из Азии, может стоить всего 2 миллиона долларов для корабля того же типа. Из-за недавних атак боевиков-хуситов в Красном море корабли, которые обычно используют Суэцкий канал, на данный момент перенаправляются вокруг южной оконечности Африки. По словам Ами Даниэл , нападение на «Гибралтарский орел» 15 января «сделало Суэцкий канал неактуальным». Если нападения на Красное море продолжатся, некоторые грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары через порты Западного побережья, прежде чем загружать их на грузовые поезда для направления на восток, говорят аналитики. Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года.

По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей. Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании. Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно. В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю. Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно.

Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов. Это значительный рост, но он не достигает пика эпохи пандемии, составлявшего около 15 000 долларов два года назад. Стоимость доставки больше не выросла, поскольку в отрасли имеется достаточно свободных мощностей. В ответ на проблемы в цепочке поставок во время пандемии грузовые перевозчики, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, заказали десятки новых контейнеровозов. Эти дополнительные мощности позволяют отрасли справиться с нынешними потрясениями за счет перевода судов на более длинные морские маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. Хотя растущие тарифы на перевозку являются плохой новостью для компаний, перевозящих товары из Азии в Европу или Соединенные Штаты, они являются хорошей новостью для грузовых перевозчиков, которые ощущают финансовые трудности из-за больших инвестиционных расходов на фоне вялого спроса.

Квартальная выручка упала почти вдвое. Maersk заявила, что в 2023 году сократила свою рабочую силу на 7000 человек и запланировала еще 3500 сокращений в этом году. Когда Maersk и другие компании, занимающиеся контейнерными перевозками, отчитаются о своих следующих финансовых результатах через пару недель, цифры должны выглядеть намного лучше, сказал Дженсен. Благодаря высокому спросу они смогли поднять ставки выше любого увеличения собственных затрат на страхование и топливо. На данный момент считается, что боевые действия в Красном море вряд ли окажут немедленное влияние на экономику США. Более высокие затраты на доставку, вероятно, отразятся на более высоких ценах, особенно в Европе.

Грегори Дако, главный экономист EY Parthenon, заявил, что нынешняя ситуация вряд ли приведет к увеличению годового уровня инфляции в США, составляющего 3,4 процента, более чем на 0,1 процентного пункта. По мнению Фила Леви, главного экономиста Flexport, поставщика логистических услуг, компании, которые сокращают раздутые запасы, могут изменить курс и начать заказывать больше товаров, чтобы защитить себя от перебоев в поставках. Такой сдвиг может затруднить победу Федеральной резервной системы над инфляцией.

Ранее сообщалось, что войти в состав коалиции может Израиль, а также силы международно признанного правительства Йемена. Испания наложила вето на участие Европы в "Страже процветания", однако позднее газета El Mundo сообщила , что страна отзовет свой запрет, но ее ВМС участие в операции не примут. Республика Корея рассматривает возможное участие страны в обеспечении безопасности в акватории Красного моря.

Австралия решила не направлять свои корабли для участия в "Страже процветания", так как, по заявлению министра обороны страны, ее интересы лежат в других регионах. Каким оружием обладает коалиция Prosperity Guardian? В акватории моря уже находятся три американских и один британский эсминец, французский многоцелевой фрегат и атомная подлодка ВМС США. Eisenhower с тремя кораблями сопровождения, и еще один авианосец движется в сторону Ближнего Востока. Эсминцы оснащены универсальными пусковыми установками, которые могут быть заряжены как зенитными управляемыми ракетами, так и крылатыми ракетами "Томагавк", — то есть способны перехватывать воздушные цели и атаковать морские или наземные. Авиакрыло авианосца насчитывает без малого 100 самолетов различного типа, которые могут выполнять воздушное патрулирование, разведку, наносить удары по наземным целям.

Каким оружием обладают хуситы? Представители Минобороны США утверждают , что за появлением у хуситов современного вооружения и военных технологий стоит Иран, предполагая также, что иранские власти причастны и к планированию и осуществлению атак на корабли в Красном море. К примеру, в 2017 году хуситы выпустили по территории Саудовской Аравии ракету "Буркан-2" предположительно иранского производства, имеющую дальность, согласно открытым источникам, свыше 1 тыс. После фактического прихода к власти это оружие регулярной армии осело в арсеналах мятежников. Наличие у "Ансар Аллах" линейки противокорабельных крылатых ракет с дальностью пуска 100—300 км обусловлено географическим положением страны, имеющей протяженную береговую линию. Это же положение дает возможность Йемену угрожать большой акватории и транспортным путям, держа в напряжении все международное торговое сообщество.

Михайлов предположил, что часть вооружений может производиться хуситами самостоятельно из компонентов двигатели, электроника , закупаемых на мировом рынке, а часть — иметь иранское или китайское происхождение.

В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов. Йеменская армия была направлена на подавление восстания, охватившего провинцию Саада. В результате столкновений аль-Хуси погиб, тем не менее повстанцам удавалось удерживать свои позиции. Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года. Кроме йеменской армии, в его подавлении также участвовали вооруженные силы Саудовской Аравии.

Война в Йемене В 2014 году восстание хуситов переросло в гражданскую войну в Йемене. В рамках национального диалога после отставки Салеха было принято решение разделить страну на шесть провинций с определенной степенью автономии. Зейдитам было предложено два территориальных образования на севере, что не удовлетворило хуситов.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

В то же время военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что по контейнеровозу Yorktown «было выпущено несколько противокорабельных ракет, отмечены прямые попадания в цель». По словам Сариа, дроны также «достигли поставленных целей».

Оказалось, что армия хуситов обладает грозным оружием. По кораблям коалиции бьют баллистические ракеты дальностью до 500 километров и дроны-камикадзе. Беспилотники обеспечивают разведку. За 2 месяца ни присутствие американской военной машины на юге Красного моря, ни бомбардировка территории Йемена ситуацию не изменили.

Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море. От того, как события здесь будут развиваться дальше, без преувеличения зависит судьба всего континента. Самым слабым звеном в цепи мировых поставок оказался Баб-эль-Мандебский пролив — ворота в Красное море шириной всего 26 километров, которые полностью контролируют хуситы.

Хуситы Йемена на митинге против США. Его сбывают за криптовалюту в даркнете украинцы, которым американцы и европейцы регулярно шлют бесплатную военную помощь, рассказал Telegram-канал Sputnik. Американский автомат M4 легально продают за 600-1200 долларов в зависимости от модификации, а у украинцев он стоит от 2400 долларов. Оружие отправляют в Йемен бочками в каждой десяток стволов плюс патроны и горсть гранат на судах с гуманитарной помощью. Так что плачь украинцев, которых расстроенных сокращением западной военной помощи, вполне понятен.

Слишком уж чувствительный удар по кошельку получат коррупционеры, если им перестанут присылать дармовое оружие, которое потом можно выгодно продать на другом конце света. Хуситов победить не удастся Специалист по Ближнему Востоку Маис Курбанов напомнил «360», что хуситы открыто поддерживали палестинцев и публично заявили о готовности воевать против Израиля. Тем более что основная помощь для израильтян шла как раз через тот участок моря, который йеменцы могли контролировать. Хуситы начали ловить корабли, перевозившие оружие для Израиля. Естественно, это не понравилось американцам, ведь израильтяне их союзники. Видимо, США нравится, как израильтяне убивают мирных жителей, особенно детей: вместо того, чтобы остановить эти убийства, они, наоборот, помогают их совершать.

По тем самым правилам, к соблюдению которых США и их союзники призывают абсолютно всех, в том числе Россию. И по тем самым правилам, которые выгодны Западу и им же придуманы. Мы по-прежнему привержены международному порядку, основанному на правилах, и полны решимости привлечь злоумышленников к ответственности за незаконные захваты и нападения — говорится в документе. Отметим, что пока страны коалиции так и не решились на начало военной операции против хуситов в Йемене.

Хуситы vs США: «страшная месть»

Роль йеменских хуситов в палестино-израильском конфликте В разгар палестино-израильского конфликта, когда Армия обороны Израиля ЦАХАЛ выбила ХАМАС со своих территорий и начала бомбардировки сектора Газа и 19 ноября 2023 года «Ансар Аллах» запустили крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты со своих территорий, тем самым фактически объявив войну израильским властям. Как итог, все воздушные цели были либо сбиты израильской противовоздушной обороной, либо перехвачены Военно-морскими силами Соединённых Штатов Америки ещё до подлёта к ним. Учитывая географическое положение Йемена на карте, для нанесения ударов по Израилю воздушным объектам хуситов необходимо преодолеть порядка двух тысяч километров фактически меньше, так как запуск может осуществляться с территорий на северной границе реклама Препятствием для йеменских ракет и беспилотников служит не только израильская противовоздушной оборона, американские корабли, но и Саудовская Аравия, которая уже воевала с «Ансар Аллах» и по понятным причинам сбивает все летающие объекты, проникшие на её территории. В декабре йеменские хуситы активизировали свои стремления по блокированию морского судоходства в Красном море, учитывая бесполезность авиационных ударов по израильским территориям, которые по большей степени никаких потерь Израилю не приносили. Опубликованные «Ансар Аллах» кадры по захвату торгового суднаДо этого хуситы уже предпринимали попытки захвата гражданских судов, которые оказались успешнее, чем ракетные атаки. Им удалось 19 ноября захватить торговое судно «Galaxy Leader» с экипажем 25 человек, принадлежавшее израильскому бизнесмену. Сейчас корабль стоит в подконтрольном хуситам йеменскому порту в Ходейде. После этой атаки представитель группировки Яхьи Сареа предостерёг мировое сообщество избегать размещения своих граждан в экипажи израильских суден, а Абдул-Малик аль-Хуси заявил о дальнейшем блокировании израильских интересов в Красном море, сообщив о способности его армии отслеживать израильские судна в акватории. Блокада морского судоходства в Красном море Военно-морские силы Соединённых Штатов Америки 3 декабря 2023 года сообщили, что американский эсминец USS Carney класса «Арли Берк» успешно сбил два беспилотных летательных аппарата, приближавшихся к гражданскому судну, а также отреагировал на сигналы бедствия в этом районе, которые подали торговые судна из-за баллистической угрозы. Хуситы поразили два нефтяных танкера в Красном мореЧерез неделю после этого инцидента хуситы объявили, что теперь будут атаковать все корабли, направляющиеся в Израиль вне зависимости от того, кому они принадлежат.

Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок. В ситуацию вмешались американские ВМС. В результате 10 членов «Ансар Аллах» были убиты. Международные перевозчики стали страдать от нападения хуситов в Красном море на корабли в конце октября. Повстанцы утверждают, что наносят урон лишь тем судам, которые связаны с Израилем, но по факту обстреливают корабли практически без разбора. Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов.

В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану. Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Повстанцев активно поддерживает Иран и партия «Хезболла». Как действия хуситов повлияли на мировой рост цен Около трети морских контейнерных перевозок проходит через Суэцкий канал. Красное море является кратчайшим морским путем через него, соединяющим Европу и Азию.

По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей. Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании. Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно. В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю. Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно. Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов. Это значительный рост, но он не достигает пика эпохи пандемии, составлявшего около 15 000 долларов два года назад.

Стоимость доставки больше не выросла, поскольку в отрасли имеется достаточно свободных мощностей. В ответ на проблемы в цепочке поставок во время пандемии грузовые перевозчики, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, заказали десятки новых контейнеровозов. Эти дополнительные мощности позволяют отрасли справиться с нынешними потрясениями за счет перевода судов на более длинные морские маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. Хотя растущие тарифы на перевозку являются плохой новостью для компаний, перевозящих товары из Азии в Европу или Соединенные Штаты, они являются хорошей новостью для грузовых перевозчиков, которые ощущают финансовые трудности из-за больших инвестиционных расходов на фоне вялого спроса. Квартальная выручка упала почти вдвое. Maersk заявила, что в 2023 году сократила свою рабочую силу на 7000 человек и запланировала еще 3500 сокращений в этом году. Когда Maersk и другие компании, занимающиеся контейнерными перевозками, отчитаются о своих следующих финансовых результатах через пару недель, цифры должны выглядеть намного лучше, сказал Дженсен. Благодаря высокому спросу они смогли поднять ставки выше любого увеличения собственных затрат на страхование и топливо.

На данный момент считается, что боевые действия в Красном море вряд ли окажут немедленное влияние на экономику США. Более высокие затраты на доставку, вероятно, отразятся на более высоких ценах, особенно в Европе. Грегори Дако, главный экономист EY Parthenon, заявил, что нынешняя ситуация вряд ли приведет к увеличению годового уровня инфляции в США, составляющего 3,4 процента, более чем на 0,1 процентного пункта. По мнению Фила Леви, главного экономиста Flexport, поставщика логистических услуг, компании, которые сокращают раздутые запасы, могут изменить курс и начать заказывать больше товаров, чтобы защитить себя от перебоев в поставках. Такой сдвиг может затруднить победу Федеральной резервной системы над инфляцией. При других обстоятельствах решение крупных нефтяных компаний, таких как Shell, о прекращении судоходства через Красное море могло бы иметь серьезные последствия. Но спрос на энергию и ее предложение достаточны. В условиях, когда китайская экономика находится в тяжелом положении, а добыча нефти в США находится на рекордно высоком уровне, последствия нападений хуситов ограничены.

Аналогичная картина наблюдается и со сжиженным природным газом, несмотря на то, что Красное море является основным маршрутом доставки этого продукта, который в больших объемах экспортируется из Катара. В Европе хранится много СПГ, поэтому потеря некоторых партий газа гораздо менее разрушительна, чем два года назад. Но это не то, что происходит». Однако если атаки будут продолжаться бесконечно, они могут в конечном итоге привести к росту цен на нефть и газ и обвалу мировой экономики.

Сана, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.

Оружие с Украины и ненависть в сердце. Йеменские хуситы готовы к войне с США

О начале военной операции в Красном море объявил глава Пентагона Ллойд Остин сразу после того, как хуситы заявили, что намерены атаковать суда в Красном море каждые 12 часов. С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем. «Штаты втягиваются в операцию против хуситов, которые атакуют суда в Красном море, и военные, и торговые. 19 октября 2023 года, в разгар войны между Израилем и ХАМАС, ранее захватившие власть в Йемене хуситы вступили в войну на стороне ХАМАС.

Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США

— Военно-морские силы провели военную операцию против американского судна в Аденском заливе с использованием нескольких подходящих корабельных ракет, — сообщил военный. На вооружении армии хуситов есть противокорабельные ракеты «Нур» с дальностью до 120 километров и «Кадер» с дальностью 200 километров, баллистические ракеты. “ 10 января хуситы атаковали ракетами и дронами военные корабли США и Великобритании, конвоировавшие гражданские суда. При этом в участии этих военных в боевых действиях на стороне хуситов нет надобности, поскольку у них есть регулярная армия, отметил аль-Асад.

Хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе

Ведь именно благодаря действиям и посредничеству Ирана йеменские повстанцы перестали бомбить нефтяную инфраструктуру и города королевства. В то же время Саудовская Аравия находится в шаге от подписания мирного соглашения с хуситами, что прекратит многолетний и дорогостоящий конфликт на юге Аравийского полуострова. На данном этапе саудиты, скорее всего, ограничатся только перехватом ракет, выпущенных с территории Йемена по Израилю, и отказом пропустить хуситов сухопутным маршрутом в еврейское государство. Уже что-то! ОАЭ также не станут вступать в открытую войну с йеменской группировкой на море — достаточно того, что Абу-Даби предложил Израилю сухопутный маршрут поставок товаров в обход Красного моря. Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного.

Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал.

Нападения хути в Красном море В последние недели повстанцы хути совершили множество нападений на международные суда в Красном море в ответ на военную операцию Израиля в секторе Газа, контролируемом ХАМАС. На маршрут через Суэцкий канал приходится около 15 процентов мирового судоходства. Американские военные заявили, что хуситы выпустили противокорабельную баллистическую ракету по международным судоходным путям в Аденском заливе. Это была 27-я атака группировки с 19 ноября.

США и их союзники выпустили серию предупреждений хути с требованием прекратить атаки на корабли. Совбез ООН потребовал от хути прекратить атаки на суда в Красном море Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, требующую немедленного прекращения нападений хути на корабли в Красном море.

Представители Минобороны США утверждают , что за появлением у хуситов современного вооружения и военных технологий стоит Иран, предполагая также, что иранские власти причастны и к планированию и осуществлению атак на корабли в Красном море. К примеру, в 2017 году хуситы выпустили по территории Саудовской Аравии ракету "Буркан-2" предположительно иранского производства, имеющую дальность, согласно открытым источникам, свыше 1 тыс. После фактического прихода к власти это оружие регулярной армии осело в арсеналах мятежников. Наличие у "Ансар Аллах" линейки противокорабельных крылатых ракет с дальностью пуска 100—300 км обусловлено географическим положением страны, имеющей протяженную береговую линию. Это же положение дает возможность Йемену угрожать большой акватории и транспортным путям, держа в напряжении все международное торговое сообщество.

Михайлов предположил, что часть вооружений может производиться хуситами самостоятельно из компонентов двигатели, электроника , закупаемых на мировом рынке, а часть — иметь иранское или китайское происхождение. Каковы последствия этих боевых действий для мировой экономики? В случае отказа от него торговые суда будут вынуждены использовать более длинный маршрут, огибающий Африканский континент через самую южную его точку — мыс Доброй Надежды. Компании, которые перенаправляют свои суда в обход Красного моря, контролируют порядка половины мирового рынка контейнерных грузоперевозок, как сообщил агентству Reuters Альберт Ян Сварт, аналитик банка ABN Amro. После ударов коалиции по объектам хуситов начала дорожать нефть. Аналитики предполагают, что события в Красном море негативно повлияют на мировую экономику. К примеру, собеседники Reuters полагают, что потребители во всем мире столкнутся с ростом цен в следующем году.

Министр обороны Италии Гуидо Крозетто считает , что события могут спровоцировать экономический кризис, вырастут цены на товары и коммунальные счета. После нанесения ударов Пентагон заявил , что не хочет эскалации ближневосточного конфликта, а атаки позиций хуситов были вызваны желанием подорвать возможности повстанцев по обстрелу судов в регионе. Ранее в беседе с ТАСС Михайлов выразил мнение, что действия коалиции не перерастут в крупный конфликт. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Сейчас в Йемене очень хрупкое временное прекращение огня, действующее с начала 2022 года. В случае активных действий западной коалиции оно наверняка будет сорвано. Осторожность Эр-Рияда объяснима. В Саудовской Аравии и ОАЭ, которые поддерживали легитимное правительство соседей первые годы войны в Йемене, хорошо знают хуситов и их возможности, которые те неоднократно доказывали успешными ударами по важной аравийской инфраструктуре на территории королевства. Самой наглядной демонстрацией возможностей йеменских повстанцев является успешная атака ракетами и дронами в 2019 году, когда они надолго вывели из строя половину нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности Саудовской Аравии. Надо читать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий