Новости выполнение рисунка путем процарапывания пером

Граттаж (граттография, воскография) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона.

Мастер-класс «Граттаж»

Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и черного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

И увидеть его может лишь он. Известно, что изобразительная деятельность — это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства — радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя,ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Граттаж является одной из нетрадиционных техник рисования. Граттаж — это интересная и необычная техника создания красивых рисунков. Эта техника открывает много различных возможностей.

Вы можете с помощью техники граттаж сделать красивый элемент декора, приятный подарок близкому человеку или же просто проявить свои творческие способности. Мастерски выполненные картины в технике граттаж — это настоящие произведения искусства, картины могут выполняться в практически любом стиле. Графика и её виды. Из истории граттажа. Из истории известно, что рисунок появляется как средство общения между людьми задолго до создания письменности.

В древности многие народы любую информацию передавали с помощью рисунков. Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют об этом. Как правило, наскальные рисунки наносились в пещерах. Наскальные и пещерные изображения датируются от 40 — 20 тыс. Материалом для красок служили органические красители растения, кровь.

В 12 тысячелетии до н. Художники рисовали на стенах пещер сцены удачной охоты, тучные стада скота, позднее стали изображать богов. Так люди как бы призывали удач, просили у духов хорошей добычи на охоте. Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. Графика от греч.

В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи. При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета кроме основного черного, в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно. Бумага является главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.

Гравюра — вид печатной графики, когда с одной печатной основы можно сделать несколько авторских отпечатков — оттисков. На уроках изобразительного искусства мы занимались традиционными графическими техниками. Техники рисования 2. Нетрадиционные Нетрадиционные техники рисования — это когда, помимо обычных инструментов, будут использоваться нетрадиционные: уголь, свеча, мелок, спица для вязания, зубная щётка, крупа, листья, травы, целлофан, пористые губки, песок, жидкое тесто, пластилин и даже шоколад. Граттаж — одна из разновидностей нетрадиционных техник рисования.

Гратто-графия- способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапания. Мнения художников относительно того, что такое граттаж, расходятся. Некоторые считают, что граттаж — это типичный вид гравюры. Ведь если считать гравюрой любое изображение, которое сделали путем нанесения штрихов и без помощи красок, то граттаж будет типичной гравюрой, точно так же, как и любой рисунок карандашом.

Но есть мнения, что техника граттаж — это лишь имитация гравюры. Ведь если считать гравюрой рисунок, нанесенный на твердую поверхность, то граттаж действительно будет лишь имитацией гравюры. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. Добужинский в работах 1920-х гг.

Его также применял литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Использование ромбовидного резака. Вы можете создавать тонкие линии, пользуясь наконечниками плоского или изогнутого инструментов. Если держать инструмент подобно лопатке и применять быстрые «копающие» движения, создается фактура из мелких точек.

Проведи-те стороной плоского инструмента по поверхности листа картона для создания плотных, прямых вырезов в форме клина или в сторону нижней ее границы — для образования серии более тонких, несколько искривленных надрезов. Использование резака в виде ножа. Вы можете использовать наконечник любого резака типа скальпеля — для нанесения очень тонких контуров, манипулируя им крайне осторожно. Можно добиваться чрезвычайно тонких эффектов. Слегка поворачивая край инструмента, вы создадите более широкие линии.

Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно оказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие. На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник решаются и частные задачи развития речи.

Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и т. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности, а также создать психофизиологическую базу для развития речи. Хотелось бы отметить одну из интересных нетрадиционных техник рисования, применяемых в детских рисунках, граттаж. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Граттаж — это интересная и необычная техника создания красивых рисунков.

Эта техника открывает много различных возможностей. Эта техника рисования привлекает многих своей простотой исполнения и необычным эффектом. Процарапывание для ребенка превращается в «волшебный» процесс «проявления» рисунка на тонированном листе бумаги. Работая в технике граттаж, ребенок становится исследователем и уже в процессе подготовки листа дети делают для себя маленькие открытия. Картины в технике граттаж могут выполняться в практически любом стиле.

Другое название техники - воскография. Очень интересно рисовать, когда не знаешь, какого цвета получится изображение! Именно этим и интересна воскография. Итак, сначала мы заштриховали бумагу восковыми мелками.

Выполнение рисунка процарапыванием

Я пробовала делать это творчество и без мыла, но без мыла процарапывать рисунок будет гораздо сложнее. Итак, после этого возьмите мягкую толстую кисть и покройте лист краской поверх цветного слоя. Дождитесь полного высыхания листа или же используйте фен, для экономии времени! А вот теперь наступает самое интересное! Возьмите палочку с острым концом любую.

У меня было специальное перо для этого, а вы можете использовать зубочистки, старые ручки, деревянные шампуры и просто всё, что сможете найти для этого! Задача процарапать рисунок. Придумайте то, что хотите изобразить и рисуйте! Из-за цветной подложки рисунок будет контрастным на фоне чёрного.

Технология выполнения моделирование : Расположить лист перед собой, очертить сверху и снизу, слева и справа по 2 см, сделать внутреннюю рамку; Подготовить яичный желток; Загрунтовать желтком кистью внутренний прямоугольник, промывая кисть, слой класть быстро, в один прием; Загрунтовать 1- 2 раза гуашью, так, чтобы не было пробелов и наслоений. Грунтовку вести быстро и аккуратно, не растирая по одному месту более 2 — 3 раз кистью до высыхания; - высушить. Грунтовка закончена. Используя подготовленную «основу» составьте сюжетный рисунок процарапыванием.

Одним из вариантов может быть «В зимнем лесу», «Зимушка — зима». В зимнем лесу прячутся звери и птицы.

Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых… … Художественная энциклопедия граттаж — процарапывание, выскабливание Словарь русских синонимов. Способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью. Техника граттажа. Выставка граттажей.

Возрастных ограничений нет, работы принимаются индивидуальные и коллективные. Подачу заявки можно произвести в любое время. Работа должна соответствовать выбранной Вами технике, жанру.

Рисование в технике граттаж

Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. ГРАТТАЖ – это выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом на бумаге. картоне, загрунтованном яичным желтком, а потом гуашью. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж – типичная гравюра. Выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, заливаемых затем тушью, а также сам полученный таким способом рисунок.

Мастер-класс "Техника Граттаж"

Рисунок выполняется путём процарапывания слоя краски острыми инструментами, но не всё так просто. Термин «гратография» или попросту граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. При этом используется особый способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на картон.

Рисование в технике граттаж

Граттаж (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Выполнение рисунка путем процарапывания пером Ответ: ГРАТТАЖ. Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. разновидность техники сграффито Сграффито (от итальянского graffito царапать)-способ декоративной отделки стен зданий путем процарапывания по определенному рисунку верхнего тонкого слоя штукатурки до нижнего слоя, отличающегося по цвету.

Удивительные краски природы

А теперь небольшая хитрость — чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, возьмите кусочек бумажки и потрите поверхность. Масляная пастель отлично размазывается, и в результате вы получите цельное разноцветное пятно. Но в некоторых случаях резкие переходы-штрихи придают изображению своеобразную уникальность, поэтому не бойтесь экспериментировать. Вариант 2. Иногда при нанесении нижнего цветного фона используют акварельные краски, гуашь или акрил. Допустимо использовать для цветного фона масляную или восковую пастель.

Когда краска высохнет, следует приступить к затирке воском или парафином. Вариант 3. Нижняя поверхность композиции берется однотонной темный фон картона или плотной бумаги. Затем следует приступить к затирке воском или парафином. Верхний слой выполняют гуашью или акрилом какую-либо задуманную композицию , добавьте в краску немного жидкого мыла или шампуня, чтобы краска не могла скатываться на восковой или парафиновой поверхности.

Когда верхний композиционный слой просохнет можно начать процарапывать. Снимая цветной слой зубочисткой, остается нижний — темный слой основы. Таким образом, процарапанные участки будут темными теневыми. Заранее с обратной стороны картона указать, где верх, а где низ рисунка, чтобы потом не ошибиться при процарапывании, когда весь рисунок будет залит черным цветом. Закрасьте всю поверхностью черной тушью или гуашью.

Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня, иначе он будет скатываться на масляной поверхности и не даст однородного слоя. Следует подождать, чтобы краска хорошо просохла, ни в коем случае не сушить вблизи отопительных приборов, иначе воск расплавится, впитается в бумагу или в верхний слой картона и его невозможно будет процарапать. Наметьте основные контуры будущего изображения белым мелком или белым карандашом простой карандаш тоже будет заметен. Обозначьте только общие главные очертания и не мельчите — стереть карандаш с такой поверхности без повреждений очень трудно. Острым предметом начинайте процарапывать обозначенные контуры.

В нашем случае это обычная зубочистка. Не давите слишком сильно — ровно настолько, чтобы снять черный слой.

II этап. Затем берется черная тушь или черная гуашь можно использовать и другие цвета гуаши, но не светлые по тону. Следует отметить, что для лучшей укрывистости, тушь смешивается с небольшим количеством мыла, а гуашь с 1-3 каплями клея ПВА и воды консистенция похожа на жидкую сметану , в зависимости от формата листа. III этап. Черный или цветной колер краска наносится строго в двух направлениях: по-горизонтали и по-вертикали. Для более качественного коллерования покрывания необходима плоская или круглая кисть желательно «белка».

Кисть обмакивается в подготовленной краске, затем на все ширину кисти, начиная с верхней левой кромки листа, проводится длинный мазок до противоположной кромки формата. Движения кисти должны быть непрерывными, желательно быстрыми и, как уже отмечалось выше, сначала только по — горизонтали слева-направо, но лист все время заполняется сверху — вниз , а затем по вертикали сверху-вниз и слева-направо. Необходимо отметить, что сначала колер может «скатываться» — после покрытия только в горизонтальном направлении, но при следующем за ним вертикальном грунтовании верхний слой постепенно выравнивается. В итоге изначально белый или красочный лист получается заполненный выбранным однотонным цветом с ровной поверхностью.

К граттажу обращалась литовская художница, график Д. Тарабильдене 1912—1985 , в частности, использовав эту технику при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». В наши дни некоторые графики также обращаются к технике граттажа, например немецкий график-иллюстратор Лайн Ховен.

Техника[ править править код ] Чтобы облегчить удаление туши с поверхности бумаги или картона, его перед заливкой тушью покрывают слоем воска парафина.

Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс

Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: финансироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Очень интересно рисовать, когда не знаешь, какого цвета получится изображение! Именно этим и интересна воскография. Итак, сначала мы заштриховали бумагу восковыми мелками. Выбирали яркие и разные — много — много радуг!

Постичь азы воскографии все желающие смогут на мастер-классе, даже те, кто уверены в отсутствии у себя художественных способностей, будут удивлены результатом. На занятие с собой нужно прихватить гуашь, цветной картон, парафин, деревянную палочку или пустой стержень от авторучки, бумагу,простой карандаш, ластик и кисточку.

Рисунки, выполненные в этой технике, отличаются экспрессией и завораживают зрителя. Чем выцарапываются рисунки? Как правило, это разные предметы с острым концом: деревянные палочки, перьевые ручки и даже гусиные перья. В чем состоит принцип техники? На плотную бумагу или картон наносится слой воска, далее, сверху наносим черную тушь.

Учащиеся воскресной школы Набережных Челнов осваивают необычные техники рисования

Вот все ответы Выполнение рисунка путем процарапывания пером. Граттаж, или воскография – увлекательный прием графики – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью. И даже дошколята с удовольствием окунаются в мир процарапывания картин, воспринимая это как небольшой художественный фокус.

Выполнение рисунка острым пером - слово из 7 букв

В этот раз детей и взрослых знакомили с оригинальным способом рисования, который называется граттаж, или воскография. Рисунок при этом выцарапывается с помощью острого предмета на покрытой воском или парафином поверхности, которая окрашена сверху тушью или гуашью. Увлекательный и совсем не сложный творческий процесс вызвал восторг и у детей, и у взрослых. Они с интересом наблюдали, как на темном фоне появляются разноцветные штрихи и линии, которые затем складываются в картину.

Результатом труда стали чудесные работы, выполненные необычным способом.

Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши, добавив жидкого или хозяйственного мыла. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности. Это процесс длительный. Иногда приходится наносить тушь в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. Когда тушь высохнет, острым предметом — ножом, вязальной спицей, шилом, гвоздем, пером — процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным. В дальнейшем легко несколько разнообразить эту технику. Заранее тонируйте бумагу акварелью, гуашью, акрилом, темперой и тогда штрихи получатся цветным.

Для того, чтобы добиться нужного эффекта, попробуйте соединить несколько техник.

С помощью цвета, гармонии холодных и теплых цветов, цветового сочетания художник может передать разнообразные чувства и настроение радость, грусть, тревогу, ожидание. Стремление передать в картине свое восприятие жизни нашло отражение в творчестве постимпрессионистов. Ярким представителем этого направления являются работы Винсента Ван Гога, которые вы сейчас видите на экране. Впервые образ русской природы появился в творчестве Алексея Гавриловича Венецианова 1780—1847 гг.

На своих полотнах он изображал мир сельской жизни. Все его картины изображают родные места художника и от каждой так и веет грустью и печалью. Знаменитая картина «Грачи прилетели» Саврасова Алексея Кондратьевича сразу же получила название «весна русского пейзажа». Ведь на ней открывается красота, казалось бы, обыденного, привычного в природе. Расцвет русской пейзажной живописи приходится на середину XIX в.

Особая роль в русской пейзажной живописи принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Он воспевал русскую землю с ее величественными лесами и равнинами. Но самым проникновенным русским художником-пейзажистом остается Исаак Ильич Левитан. Левитан любил природу до восторженного поклонения ей, он как никто другой глубоко чувствовал, понимал ее, умел настроиться на ее состояния. Своего апогея достигает философская мысль Левитана в картине «Над вечным покоем» 1894.

Грандиозность водной и небесной стихий, безграничность пространства - и здесь же открытый всем ветрам маленький островок земли с заброшенным кладбищем и часовней, в окне которой едва теплится огонек... При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но может использоваться и вся цветовая палитра, как в живописи; согласно современной музейной классификации, акварель , гуашь , пастель и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе, тоже относятся к графике. В графике линия и разнообразный штрих постоянно способствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры. Графический пейзаж отличается от обычного тем, что воспроизводится при помощи прямых, кривых и волнистых линий.

Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца 15 в. Существуют разные способы выполнения рисунка. Вот некоторые из них: Граттаж от фр. Gr atter — скрести, царапать — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне 1607—1665 Чем больше значения в жизни людей приобретал город, тем больше он стал отражаться в творчестве художников. Виды города принято называть городским пейзажем. Впервые изображение города появилось в период готики. Затем - в итальянском искусстве XV в.

Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики, который не требует специального оборудования - это граттаж. Сейчас обратите внимание на работы, выполненные в технике граттаж. И так приступаем к работе. На столы постелите газеты, чтоб не испачкать их. Для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность, внимание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий