Новости началом мусульманского летоисчисления является

Хиджра. Январь 2024. Джумад-уль-Ахир 1445 - Раджаб 1445.

Откуда есть пошел ислам, который мы знаем и который мы не знаем

Как появился Исламский календарь? Исламский календарь, или мусульманский календарь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников.
История начала летоисчисления по хиджре. 1часть - Предлагаем вашему вниманию полный мусульманский календарь на 2024 год со всеми праздниками и памятными датами в двух системах летоисчисления: традиционной и исламской.
чПКФЙ ОБ УБКФ С середины VII века Хиджра является точкой отсчета для мусульманского летоисчисления.

Тут обсуждают

  • Истоки мусульманского летоисчисления —
  • История начала летоисчисления по хиджре. 1часть -
  • Истоки мусульманского летоисчисления
  • История переселения (хиджры) Пророка ﷺ
  • Какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению. Мусульманский календарь и летоисчисление
  • Кто установил исламский календарь

Вы точно человек?

Исламский календарь называют календарем хиджры, потому что отсчет ведется от хиджры, то есть от переселения Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Медину. В статье приводятся сведения о появлении мусульманского летоисчисления, его отличия от григорианского календаря. Мусульманское летоисчисление было установлено вторым праведным халифом Умаром (да будет доволен им Аллах), поэтому наступление нового года не обладает сакральностью в исламской традиции. Исламский календарь 2024. С середины VII века Хиджра является точкой отсчета для мусульманского летоисчисления. Началом летоисчисления, или эры (см. Древнерусская (византийская) система летосчисления) в мусульманском календаре считается дата переселения Мухаммеда из Мекки в Медину, или Хиджры (Hegiræ).

История возникновения мусульманского календаря

Благодаря этому запрету оживлялась торговля, и торговцы получали большие прибыли. Однако если ведение войны оказывалось неизбежным, то арабы-язычники меняли расположение месяцев, отодвигая «запретный» месяц назад или вперед. Вместе с хиджрой пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует и мусульман в Медину открылась новая страница в мировой истории. Ислам, который изменил направление в истории мира, нашел себе убежище, пристань. Медина превратилась в центр, способный влиять на положение мировой истории. Хиджра, наряду с тем, что дала название началу исламского летоисчисления, еще и являлась тем, что основные события, связанные с мусульманским календарем в основном появились после хиджры. И это с того дня, как сотворил Он небеса и землю. Запрещенное Творцом они превращают в разрешенное [находя тому свои оправдания]. Приукрасилась им грешность их деяний [они даже не понимают, не осознают, что совершаемое ими является очевидным грехом. Удивительно, смогли же они переубедить себя и трансформировать мышление так, как им больше подходит, как им более выгодно]! Всевышний не дает возможности исправиться морально тем, кто безбожен.

Этим вводятся в заблуждение те, кто не веруют. Они считают дозволенным этот месяц в один год, в другом же делают его запретным, чтоб привести в согласие с тем сроком, который повелел Творец считать запретным. Тем самым они разрешают запрещенное Богом и запрещают разрешенное Им. Поистине, время, непрестанно движущееся по кругу, достигло момента, в котором оно было в день сотворения Богом небес и земли. Эта тема подробно раскрыта в книге «Фатх Аль-Бари» т. Ее автор — Ибн Хаджар — постарался сделать подробный комментарий к хадисам из самого авторитетного сборника хадисов — «Сахих аль-Бухари».

Давно стал привычным календарь, в котором началом летоисчисления считается Рождество Христово, т. Принято считать, что это - 25 декабря. С этого дня для христиан в декабре этого года пройдет полных 2015 лет для православных - 7 января 2016 г.

Этот год и принято считать началом мусульманского летоисчисления. Интересно, что для того, чтобы определить, какой год идет по мусульманскому календарю, недостаточно из нашего года вычесть 622. Существует специальная формула, но это уже другая история.

За добрые дела растет награда, а за греховные увеличится кара. Праздник жертвоприношения, который отмечается по окончании хаджа. С 27 июня по 1 июля - Дни ат-Ташрик. В эти дни с 11 по 13 числа последнего месяца исламского календаря Хиджра Зу-ль хиджа продолжают отмечать Курбан-байрам. У паломников в хадже тут свои ритуалы - собирание трех башенок из камней, символизирующих прибытие дьявола, а затем их опрокидывание другими камнями. День посвящен поминовению пророков Аллаха, которых было 25. Мусульмане должны знать их поименно. С 26 на 27 сентября - Мавлид. День рождения пророка Мухаммада, который обычно отмечается пышно. В эти дни читаются проповеди о жизни пророка, обращаются с молитвами к Аллаху. Также раздается милостыня. Справка "РГ" Важно знать, что иногда мусульманские праздники сложно вычислить обычным сопоставлением дат с Григорианским календарем. Истинная дата зачастую определяется по совокупности признаков в конкретный день.

Какой сейчас год по мусульманскому календарю

  • Какой сейчас год по мусульманскому календарю
  • Мухаммед закончил свою «хиджру»
  • Мусульманский календарь: наиболее значимые дни и месяцы в 2024 году
  • Исламский календарь в жизни мусульманина

muntaqa.info

Хиджра в истории Ислама Понимая, что сердцем исламской проповеди является Мухаммед, онисобрались на совет и вынесли пророку смертный приговор.
Главные особенности мусульманского календаря По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке.

Какие страны в наши дни пользуются своими собственными календарями?

Нечетные месяцы содержат 30 дней, четные - 29. Лунный цикл составляет 30 лет: 19 обычных по 354 дня и 11 високосных по 355 дней. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. Для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца день високосного года включается в последний месяц года — Зуль-Хиджа. Лунный год короче солнечного милади на 10-12 суток в зависимости от високосности, поэтому не привязан к сезонам. Лунный месяц продолжительностью в 29,5 дня представляет собой период природного цикла.

Логика здесь довольно проста: если Аллах является единственным несотворенным объектом, существующим вне времени и пространства, то и все его мысли и слова, будучи его вечными атрибутами, являются несотворенными. Соответственно, и Коран, подобно Аллаху, вечен и неизменен по форме и содержанию. Данное положение вызывало немало споров даже среди самих мусульман, не говоря уже о критике со стороны инаковерующих. По их убеждению, придание Корану статуса несотворенности ставит его в один ряд с Аллахом, то есть наделяет свойствами Бога. А это, в свою очередь, равнозначно многобожию ширк. Идеи мутазилитов были живы вплоть до XIII века. Но в исламе все же возобладала иная точка зрения, считающая Коран неизменным и вечным атрибутом Аллаха. Специфика чтения Корана Другой аспект, на который стоит обратить внимание: несотворенным и вечным для мусульманской традиции является лишь Коран на арабском языке. Ислам закрепляет за арабским языком особый статус: статус сакрального языка, языка Божественного откровения. Подтверждение этому находим в следующих коранических строках: «Воистину, Мы ниспослали его [т. Священное Писание. Коран 12:2 Только Коран на языке оригинала передает всю полноту и глубину смыслов, заложенных в тексте, а потому любые, даже дословные переводы не могут считаться совершенно точными и абсолютно адекватными. Неслучайно в некоторых переводах священного писания мусульман на другие языки после слова «Коран» стоит специальное пояснение: «перевод смыслов». Согласно представлениям последователей Мухаммада, любой перевод священного текста Корана является в некотором смысле его интерпретацией. В связи с этим во время мусульманских богослужений Коран читается исключительно по-арабски 156. Чтение Корана является одной из форм богопочитания. В исламе существует несколько традиций кираата, все из которых, по убеждению мусульманских богословов, восходят к Мухаммаду и связаны с именем одного из имамов, преподававших чтение священного текста. Восприятие Корана мусульманами Мусульмане считают Коран уникальным явлением, настолько совершенным, что человеку невозможно написать ничего такого, что бы сравнилось по красоте и стройности с Кораном. Это представление закрепилось в мусульманской догматике, получив наименование иджаз аль-Куран, что буквально означает «неподражаемость, чудесность Корана». Процесс формирования священного писания мусульман начался с момента первого откровения Мухаммаду в 610 году. По мусульманскому преданию, во время жизни основателя ислама многие верующие записывали его слова. Но в основном передача коранических откровений осуществлялась в устной форме. Мухаммад, напомним, был неграмотным человеком. Его сподвижник и личный писец Зайд ибн Сабит свидетельстовал о том, что сам Мухаммад нередко проверял точность записей своих последователей. Записи делались на отдельных лоскутках, и, если какое-то слово казалось Мухаммаду не относящимся к Корану, он приказывал его стереть. Несмотря на имевшие место записи священного текста, Коран долгое время существовал в разрозненном виде. Первые полные записи начали появляться в кругу ближайших соратников Мухаммада лишь после его смерти. Эти записи зачастую отличались друг от друга названием глав сур , написанием некоторых слов, а также порядком и количеством откровений. Потребность создания единого кодекса коранического текста возникла в критический для жизни уммы момент. Мусульмане были вынуждены противостоять другим арабским племенам, отказавшимся материально поддерживать последователей Мухаммада либо вовсе решившим вернуться к традициям предков, либо же примкнувшим к другим духовным лидерам и вождям, коих в Аравии было немало в то время. Более того, постепенно нарастало напряжение на границе с Византией, выливавшееся периодически в серьезные военные столкновения. Наиболее существенные потери мусульмане понесли в Йамаме, где в сражении с племенем бану ханифа в 633 году погибли около 70 знатоков Корана. Проблемы сохранности текста Корана Опасаясь за сохранность священного текста, праведный халиф Абу Бакр предпринял первую попытку записать текст целиком. Первый письменный экземпляр Корана получил название мусхаф с араб. С течением времени появилось немало разногласий в чтениях священного текста, это особенно касалось форм чтения харф 157 158. Как гласит исламское предание, Мухаммад, осознавая, что его проповедь может быть не понята представителями других племен, попросил Всевышнего упростить усвоение Корана для всех людей. В ответ на мольбу пророка Аллах ниспослал своему посланнику священный текст в семи харфах. Это означало, что некоторые слова или даже целые аяты могли читаться по-разному в зависимости от диалекта. Но следует отметить, что все эти расхождения сначала воспринимались первыми мусульманами как норма, как важное и неотъемлемое свойство Божественного откровения. Появление кодекса Усмана После смерти пророка вопрос о разночтениях встал особенно остро среди его последователей. Чтобы примирить разногласия между верующими относительно правильного текста Корана, третий халиф Усман бин Аффан создал специальную комиссию из двенадцати знатоков священного текста, среди которых особое место занимал уже упоминавшийся выше Зайд ибн Сабит. В результате было составлено несколько списков Корана, которые были разосланы в крупнейшие города мусульманского государства. Текст списков получил название кодекс Усмана. Первоначально текст Корана не имел огласовок. Следует заметить, что кодекс Усмана хоть и стремился помочь избежать разногласий, но все же не ограничивался лишь одним харфом, не исчерпывая вместе с тем всех возможных вариантов чтения. Среди мусульманских корановедов также бытует мнение, что именно зайдо-усмановская версия Корана окончательно закрепила порядок расположения сур в тексте. Кроме признанного в суннитском мире кодекса Усмана существует также версия Корана 159 , признаваемая «крайними» шиитами. Основные отличия между двумя версиями Корана заключаются в том, что в указанном списке в ряде мест вставлено имя сугубо почитаемого шиитами Али ибн Абу Талиба, а также добавлена 115 сура, которая называется «ан-Нурайн» «Два светила» , прославляющая Али ибн Абу Талиба вместе с пророком Мухаммадом. Позднее она была признана подделкой 160. В настоящее время большинство шиитов пользуется версией Корана, составленной Усманом и Зайдом ибн Сабитом. Лишь небольшие группы шиитов, проживающих в Индии и Пакистане, продолжают использовать так называемый «список Али». Хронология коранических аятов В целом все аяты делятся на мекканские, ниспосланные Мухаммаду в период его жизни в Мекке, и мединские, связанные с началом хиджры в Медину. Обстоятельства жизни мусульманской уммы накладывали свой отпечаток на содержание откровений. Так, мекканские аяты отличает яркая полемичность с многобожием, призывы к поклонению только Аллаху, напоминания о грядущем воздаянии, рае и адских муках, проклятия в адрес идолопоклонников. С переселением в Медину перед общиной встали новые задачи, связанные с социально-правовой организацией жизни уммы. Соответственно меняется и пафос аятов: теперь в них больше обстоятельных и пространных прозаических периодов, раскрывающих различные стороны жизни и деятельности мусульман. Суры могут быть составлены как полностью из мекканских сура 2 «Завернувшийся» или мединских аятов сура 3 «Семейство Имрана» , так и сочетать в себе и те и другие. Например, сура 6 «Скот» содержит мекканские и мединские аяты, являясь смешанной. Относительно хронологии ниспослания тех или иных аятов у улемов 161 нет единого мнения. Что касается первых ниспосланных аятов, то здесь большинство комментаторов Корана сходятся в том, что ими стали первые пять стихов, вошедшие в 96 суру «Сгусток»: «Читай [откровение] во имя Господа твоего, который сотворил [все создания], сотворил человека из сгустка [крови]. Возвещай, ведь твой Господь — самый великодушный, который научил [человека письму] посредством калама, научил человека тому, чего он [ранее] не ведал». Коран 96:1—5 Интересна точка зрения исламских ученых на первую так называемую «Открывающую» суру Корана «аль-Фатиха» 1. По убеждению многих исламских ученых, эти аяты заключали каждое ниспосылаемое Мухаммаду «откровение»: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху — Господу [обитателей] миров, милостивому, милосердному, властителю дня Суда! Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи: веди нас прямым путем, путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что [подпали под Твой] гнев, и не [путем] заблудших». Коран 1:1—7 А вот последние ниспосланные строки вызывают немало споров среди богословов. В основном называются либо аяты о наказании за убийство мусульманина Коран 4:93 , либо о боковой линии наследования Коран 4:176 , либо о совершенстве дарованной людям через Мухаммада религии Коран 5:3. Итак, установление точного хронологического порядка сур представляет немалую сложность для коранистики. Суры в Коране, за исключением первой «Фатихи», расположены, как уже очевидно, не в хронологическом порядке их ниспослания, а в основном в порядке уменьшения их длины, но этот принцип соблюдается неточно. Самая длинная сура 2 «Корова» состоит из 286 аятов, а самая короткая — сура 108 «Аль-Каусар» «Обильный» — содержит только три аята. Современный порядок сур в Коране Нет единого мнения о том, был ли он определен при жизни Мухаммада или же сложился позднее. Ряд авторитетных улемов, таких как ан-Наххас, аль-Кирмани, ибн аль-Анбари, склоняются к мысли, что порядок сур в первом письменном экземпляре цельного текста Корана был обусловлен указаниями самого Мухаммада. Они полагают, что именно этот экземпляр — мусхаф Абу Бакра — содержит порядок сур, который более всего угоден Аллаху. Малик ибн Анас, Бакиллани придерживаются мнения о том, что расположение сур в священном тексте было установлено сподвижниками пророка на основании собственных суждений — иджтихада 162. В любом случае для самих мусульман вопрос возникновения современного порядка сур не является камнем преткновения. Как пишет об этом андалузский улем Ибн аз-Зубайр ал-Гирнати, «если порядок сур был установлен пророком, то этот вопрос не обсуждается; если же он возложил его решение на своих последователей, то каждый из сподвижников приложил все силы для этого. Они прекрасно знали этот вопрос, и тому, как они понимали его, можно доверять» 163. Насх является одним из объектов критики в полемике с исламом. И потому стоит осветить точку зрения самих мусульман по указанной проблематике. По оценкам разных улемов, в Коране насчитывается от 5 до 500 отмененных аятов 165. Так, например, если в 180 аяте 2 суры «Корова» говорится, что имущество мусульманина наследуют родители или близкие родственники, то в аятах 11—13 и 176 суры 4 «Женщины» предлагается долевое деление наследства между всеми членами семьи умершего. Неоднозначно говорит Коран о вине и азартных играх. В одном месте о них сказано, что «и в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы» Коран 2:219. В двух других аятах они названы «скверными деяниями, внушаемыми шайтаном», которых должно сторониться Коран 5:90—91. Впрочем, для мусульман в отмене заповедей и замене их на другие нет ничего удивительного и противоречивого. Главным аргументом улемов является то, что власть Аллаха безгранична и он в своих действиях не обязан считаться с мнением или желаниями людей. Вместе с тем Аллах справедлив и знает лучше, что и в какой момент человеку полезно, а что — нет. Иными словами, Аллах позволяет людям только то, что им полезно, и запрещает только то, что наносит им вред. Устами Мухаммада Аллах говорит в Коране: «Мы не отменяем и не предаем забвению ни один аят, не приведя лучше его или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах властен над всем сущим? Да, большинство неверных не знает [истины]». Коран 16:101 Разногласия среди улемов относительно отмененных и действующих аятов можно объяснить и различием их отношений к тем или иным ситуациям или явлениям. Сунна Форма и содержание Сунна араб. В целом под сунной понимают совокупность сведений о поступках, изречениях, внешних и нравственных качествах Мухаммада. Пример жизни посланника Аллаха букв. Сунна поясняет смысл аятов Корана, дополняя их подробными разъяснениями о том, каким должно быть поведение мусульманина в различных сферах его жизни. Так, в Сунне Мухаммад объяснял, как именно нужно исполнять предписания Аллаха, как совершать молитву намаз и паломничество хадж , как выплачивать закят милостыню и многое другое. Существовавшая долгое время устно, Сунна зафиксирована в форме хадисов. В шиитской среде хадисы могут еще именоваться хабарами 166. Несмотря на то что сунниты и шииты пользуются разными сборниками преданий, Сунну одинаково почитают все направления традиционного ислама. Как и Коран, Сунна считается частью Божественного откровения. Но если Коран является таковым и по форме, и содержанию, то хадисы передают Божественное откровение лишь по содержанию. Хадисы: структура, содержание, история записи Хадис араб. Хадис задает верующим образец для подражания, а также восприятия различных религиозно-правовых вопросов с позиций ислама. Структурно хадис состоит из двух частей: информационной части, составляющей собственно содержание хадиса матн , и перечисления людей, участвовавших в цепочке передачи данного хадиса иснад. История записи хадисов началась еще в период жизни Мухаммада, когда его верные сподвижники, а также члены уммы записывали сказанные пророком слова или же описывали его поведение в различных ситуациях. Спустя некоторое время после смерти пророка накопилось огромное количество материала, связанного с жизнью и высказываниями Мухаммада. И очевидно, что среди этого многообразия далеко не все свидетельства соответствовали действительности. Некоторые данные и вовсе являлись фальсификацией. Во времена первых халифов исламские ученые провели огромную работу по систематизации хадисного материала. Сподвижники Мухаммада, дабы избежать распространения в народе «лживых» хадисов, обязывали каждого, кто рассказывал тот или иной хадис, называть имя того, от кого он услышал его, и возводить цепочку передатчиков хадиса к самому пророку. Именно эта цепочка передатчиков хадиса — иснад — служила главным критерием достоверности рассказа. Категории хадисов. Суннитские и шиитские сборники хадисов В результате кропотливой работы исламских богословов хадисы были разделены на достоверные сахих , хорошие хасан и слабые даиф. Первые две группы считаются надежными хадисами и обладают юридической силой, то есть служат доводом для вынесения того или иного религиозно-правового решения. Слабые хадисы считаются ненадежными и не являются источником права, поскольку в иснаде отсутствует какое-либо звено или же содержание хадиса противоречит другим, более надежным сообщениям. Но эти хадисы могут использоваться верующими для духовной пользы и назидания. Особая категория хадисов — это хадисы аль-кудси с араб. В это время появились так называемые «шесть сводов» хадисов, которые приобрели наибольшую известность и авторитет среди мусульман-суннитов 167. Этот сборник считается самым надежным источником. В его состав вошли только достоверные хадисы. Сборник разделен на тематические главы. Это второй по надежности сборник. Хадисы распределены по тематическим разделам. Похожие хадисы приводятся вместе, это помогает сравнивать их друг с другом. В сборник собраны хадисы, касающиеся в основном вопросов мусульманского права. Помимо высказываний пророка в сборник имама Абу Дауда вошли также высказывания ближайших сподвижников Мухаммада и их учеников. Сборник собрал хадисы, посвященные различным сторонам исламского права. Обычно подобные сборники называют также «сунан». Потому труд имама ат-Тирмизи известен как «Сунан» ат-Тирмизи. Этот сборник считается мусульманами самым авторитетным после сборников аль-Бухари и Муслима. Данный сборник содержит большое количество слабых хадисов, но несмотря на это, приобрел большую популярность у верующих. Однако авторитетность и достоверность многих хадисов вызывает немало нареканий и вопросов у мусульманских ученых. Приведем пример хадиса из сборника имама аль-Бухари. Сборник аль-Бухари. Книга 1. Хадис 1 Первая часть хадиса представляет собой иснад и указывает на то, что каждый из передатчиков данного рассказа слышал его от своего учителя-шейха. Цепочка восходит к Умару ибн аль-Хаттабу — ближайшему сподвижнику Мухаммада и второму праведному халифу исламского государства, а от аль-Хаттаба восходит к самому Мухаммаду. Текст хадиса — матн — представляет собой слова Мухаммада, в которых пророк подчеркивает важность благих намерений для мусульманина: любое действие, совершенное не ради Аллаха, не принесет добрых плодов для совершающего это действие. Несмотря на то что все течения ислама признают авторитет и духовное значение Сунны, мусульмане различных направлений пользуются при этом разными сборниками. У шиитов авторитет и популярность получили следующие четыре свода хадисов хабаров : 1. В нем содержатся хадисы, записанные со слов членов семьи пророка. Значение Сунны в жизни мусульманина Изучение Сунны имеет огромное значение для образования и воспитания настоящего мусульманина. Сунна — источник вероучения, права, этических и бытовых норм для любого правоверного. Авторитетом Сунны освящались все последующие нормы административной, религиозной, юридической и бытовой практики. Но вместе с тем историческая достоверность многих частей Сунны вызывает немало споров среди ученых-востоковедов, а также либерально настроенных мусульман. Это, впрочем, не отменяет духовной ценности хадисов для большинства последователей ислама. Иман включает в себя: 1 внутреннюю убежденность в истине мусульманского учения, 2 свидетельство веры делами, 3 словесное исповедание веры. Каждый верующий мусульманин должен исповедовать определенный набор вероучительных принципов, которые получили в исламе наименование акида с араб. Это закрытый список доктринальных положений, состоящий из шести пунктов и известный как «Шесть основ веры». Шесть основ мусульманской веры 1. Вера в Аллаха Убежденность в существовании верховного Бога, единого и единственного, как в отношении личности, так и в отношении природы. Он не нуждается в помощниках и «сотоварищах». Он Творец и Судия Вселенной, существующий вне времени и пространства. Аллах открывает Себя людям через Свои писания и Своих посланниковпророков. Коранический текст указывает: «Аллах — нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступничать перед Ним [за кого бы то ни было]? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля, Ему не в тягость их охранять. Он — всевышний, великий». Коран 2:255—257 Первое основание веры имеет особую формулу — шахаду с араб. Искреннее и убежденное произнесение шахады в присутствии свидетелей-мусульман является актом принятия ислама. Обычно шахада произносится трижды в собрании общины верующих. Мусульманская традиция делает особый акцент на единстве и единственности Аллаха, видя в единобожии центральный стержень ислама. Это вовсе не случайно. Ислам , как было отмечено ранее, возник во многом как реакция на столкновение представителей монотеистических религий иудаизма и христианства с аравийским политеистическим обществом. Исламская традиция приписывает Аллаху 99 имен, которые в совокупности называются аль-асма аль-хусна с араб. В мусульманской среде считается похвальным упоминание имен Аллаха и призывание Его. Вера в ангелов Убежденность в существовании созданных Аллахом из света ангелов. Из света Аллах создал духов с целью исполнения ими служебных функций. В зависимости от вменяемых им обязанностей ангелы разделены по классам. Они не обладают способностью к творчеству и половыми различиями. Обитают на небесах, но по повелению Аллаха могут нисходить на землю и общаться с людьми. В Коране имеется следующее славословие Создателю мира: «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, назначившему посланцами ангелов, обладающих двумя, тремя и четырьмя крыльями». Коран 35:1 В рамках исламской традиции некоторые ангельские сущности выделяются особо, поскольку им принадлежит особая роль в замысле Творца. Так, существуют ангелы исполинских размеров, носящие трон Аллаха, ангелы-писцы, приставленные к каждому человеку для фиксации всех совершаемых им дел, ангелы-истязатели покойников о совершенных поступках, ангелы смерти, ангелы-хранители гор и т. Поименно известны следующие ангелы: — Джабраиль Джибрил — отраженный в исламе образ библейского архангела Гавриила. Служит посыльным и доверенным лицом Аллаха; — Микаил — ответственный за рост и продуцирование растений; — Исрафил — возвещатель грядущего Суда, для чего ему надлежит в свое время вострубить в рог. Поскольку только Аллах достоин поклонения, мусульмане не должны поклоняться и молиться ангелам. Нельзя просить ангелов о помощи и заступничестве. Однако им надлежит оказывать уважение. Кроме ангелов, имеющих световую природу, творениями Аллаха являются еще джинны, созданные из пламени. Джинны, подобно людям, отличаются половым диморфизмом и могут склонять как к добру, так и ко злу. Одним из таковых был Иблис вероятно, от греч. Иблис решился служить Аллаху, но в момент испытания не устоял: отказался по требованию Создателя поклониться человеку Адаму , мотивировав это тем, что Адам создан из глины, а сам Иблис — из огня. Джинны, последовавшие за возмутителем спокойствия, укоренились во зле и стали именоваться шайтаны 168. Они постоянно вредят людям, внушая им дурные мысли и побуждая к скверным поступкам. В то же время часть джиннов не пошла вслед за Иблисом. Более того, некоторые из них, внимая проповеди Мухаммада, обратились в ислам. Вера в Писания Уверенность в сакральности текстов, ниспосланных Аллахом отдельным своим доверенным лицам с целью наставления в истине. Коран 2:136 Считается, что Аллах даровал Писания 169 следующим пророкам: — Ибрахиму библейскому Аврааму вместе с его потомками Исмаилом, Исхаком и Йакубом библейскими Измаилом, Исааком и Иаковом — сухуф букв. Данный список не является закрытым. Мусульмане полагают, что исторически существовали и другие богооткровенные тексты, которые не известны ныне. Мусульмане не считают перечисленные тексты тождественными по содержанию с библейскими книгами, утверждая, что последние были искажены иудеями и христианами. Поэтому священным статусом обладает только Коран, которому определяется роль вечного и неизменного эталона истины. Докораническим письменным откровениям исламская традиция приписывает узкоэтнический характер, так как они были ниспосланы лишь одному народу. Коран в этом отношении универсален по своему значению и адресату. Отдельные стихи Библии, впрочем, мусульманские проповедники охотно цитируют в полемических и миссионерских целях, нередко интерпретируя их в выгодном для себя ключе. Например, слова из Второзакония, возвещенные через пророка Моисея: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» Втор. Та же участь постигла в мусульманской среде и слова Иисуса Христа о даровании другого Утешителя см. Вера в посланников араб. Суть профетических слов состояла в утверждении среди народов единобожия. В числе посланников присутствует имя Исмаила Измаила , рожденного, согласно библейскому тексту, от Авраама наложницей Агарью см. Арабы, как мы помним, твердо убеждены в том, что именно Исмаилу принадлежит честь наследования обетований. Некоторые пророки упомянуты в Коране без указания имени. Из этого обстоятельства делается вывод о существовании в истории человечества и других посланников Аллаха, чьи имена неизвестны. Всем пророкам свойственны следующие атрибуты: 1 опыт Богообщения, при котором были получены богооткровенные сведения; 2 способность творить чудеса; 3 непогрешимость в трансляции другим людям полученных откровений; 4 нравственная чистота; 5 аристократическое происхождение. Примечательно, что последнее качество указывает на высокий социальный статус каждого посланника. Соответственно, простолюдин не может быть призван к профетическому служению, несмотря на свои духовно-нравственные достоинства. В этих отрывках угадываются сюжетные линии евангельских повествований, в значительной степени переосмысленные основоположником ислама. Мусульмане верят, что Иса является Мессией 171 , что Он был рожден вопреки законам естества. Его Мать — Мариам — праведнейшая из всех женщин, зачала сына духом от Аллаха. В Коране Иса нередко именуется Словом Аллаха. Люди обвинили Ее в блуде, однако лежащий в колыбели Младенец тотчас опроверг все наветы. Совершая свое служение, Иса творил изумлявшие всех окружающих чудеса, о которых в Коране говорится следующим образом: «Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах». Коран 3:49 Крестная смерть Исы отрицается мусульманами, которые утверждают, что вместо Исы на кресте был распят один из Его учеников. Сам же Пророк был вознесен на небеса, где пребывает и поныне, а перед концом этого мира снизойдет к людям для восстановления справедливости и проповеди истины. Мухаммад и другие посланники Аллаха Мусульмане верят, что Мухаммад отличается от остальных посланников универсальностью своей миссии. Его миссия не ограничена рамками одного этноса или определенным временным периодом. Его послание будет значимо до конца времен, посему он именуется «печатью пророков».

К Умару да будет доволен им Аллах приехал человек, который жаловался на то, что дал взаймы другому определенную сумму денег, которую тот обещал вернуть в месяц Шавваль. Но Шавваль закончился, а долг не вернули. Умар да будет доволен им Аллах спросил, о каком именно Шавваль идет речь, и это заставило глубже задуматься о проблеме и ее решении. В то время мусульмане следовали за доисламским лунным календарем, который разрешался Кораном и Сунной, но не определял год. Мы знаем, что Посланник Аллаха мир ему и благословение родился в «Год Слона», и традицией было называть годы в честь важных событий. Вскоре Умар да будет доволен им Аллах получил письмо от валия губернатора Багдада, известного сахаба Абу Муса аль-Ашари да будет доволен им Аллах. Там было сказано: «Амир уль-Муминин, мы все время получаем от вас инструкции, но дело в том, что письма не датированы, поэтому часто возникают различия и сложно установить, какой инструкции следовать». Умар да будет доволен им Аллах знал, что должно найтись такое решение, которое примет в расчет все функции Халифата.

Передаётся, что один из сподвижников написал Халифу, что его послания очень долго доходят до них из-за огромного расстояния между провинциями государства мусульман. И иной раз им приходится думать, о каком месяце Шаабан было сказано в письме: это прошедший недавно Шаабан, или в письме имеется в виду месяц Шаабан прошлого года? Поэтому появилась необходимость связывать месяцы с годами, и было решено, что мусульманам нужно установить точку отсчёта. Сподвижники долго совещались и дискутировали о том, какая дата или событие станет нулевой точкой. Кто-то предложил взять за основу начало ниспослания божественного откровения. Другие предложили взять за основу переселение мусульман в Медину. Третьи предлагали начать летоисчисление со дня рождения посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. После многочасовых дискуссий сподвижниками было принято назначить датой отсчёта переселение мусульман из Мекки в Медину, потому что это символизировало начало новой страницы в их жизни и истории в целом. Оно стало началом становления исламского общества и первым камнем в фундаменте нового государства. А первым месяцем, с которого начинался календарь, сподвижниками был принят месяц аль-Мухаррам. Потому что месяц аль-Мухаррам — это первый месяц после сезона хаджа, после которого посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал планирование переселения, отправлял сподвижников с призывом к исламу. Исламский календарь, так же как и григорианское летоисчисление, содержит в себе двенадцать месяцев.

Мой Дагестан

Мусульманский календарь. Перевод из григорианского календаря Таким образом, исламская религия умела проявлять терпимость по отношению к другим конфессиям, в том числе христианству.
День хиджры: какого числа наступает Мусульманский Новый год в 2023? - 29.06.2023, Sputnik Грузия Мусульманское летоисчисление было установлено вторым праведным халифом Умаром (да будет доволен им Аллах), поэтому наступление нового года не обладает сакральностью в исламской традиции.

Когда и где возник ислам — рождение мировой религии

По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Лунный календарь как раз и отличен тем, что он помогает отделить исламские праздники от неисламских, не допуская ежегодного совпадения их дат. Мусульманский (исламский) календарь — лунный календарь, который применяется в исламе для определения дат религиозных праздников, а также, как официальный календарь в Саудовской Аравии, странах Персидского залива и некоторых других мусульманских странах. С середины VII века Хиджра является точкой отсчета для мусульманского летоисчисления. Именно от этого события отсчитывается мусульманское летоисчисление, а не от первого откровения, услышанного пророком в 610 году.

Как появился Исламский календарь?

Начало месяца Рамадан является одним из самых важных событий в мусульманском календаре. Исламский религиозный календарь (Хиджры) следует лунным месяцам и состоит из 354 или 355 дней. Вопросы и ответы / Новости. Как было установлено исламское летоисчисление (Почему за начало мусульманского года не была взята дата рождения Пророка?). По мусульманскому календарю летоисчисление ведется от 16 июля 622 года григорианского календаря, когда состоялась хиджра, то есть переселение Пророка Мухаммада ﷺ, а с ним и первых мусульман в Медину из Мекки. Мусульманское летоисчисление начинается с 622 года н.э. В этом году пророк Мухаммед и его последователи переселились из Мекки в Медину, что стало известно как исхрийский переход. Началом мусульманского летоисчисления является.

Новая викторина - каждый день!

  • Мусульманский календарь на 2024 год - Новости
  • Даты мусульманских праздников в 2024 году
  • Новая викторина - каждый день!
  • Рамзан Кадыров: «я боюсь, что мусульмане не будут чувствовать себя в России как дома»
  • Главные особенности мусульманского календаря
  • Мусульманский календарь

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий