Новости атомный ледокол лидер

Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации. Перед началом строительства «Лидер» (ЛК-120) позиционировался как самый современный и мощный атомный ледокол в мире, который способен обеспечить круглогодичную навигацию по всему Северному морскому пути.

Началось строительство реактора для суперледокола “Лидер”

Есть у ледокола и другие «фишки»: система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности до 150 т. Судно будет многофункциональным и кроме ледокольной проводки сможет взять на себя роль, буксира, спасателя и даже десантного корабля. Для военных моряков это настоящий праздник — ледоколов для них не строили уже 45 лет. При этом в дополнение к «Муромцу» им обещана серия из еще трех аналогичных судов.

Выборг тоже не отстал — разбил шампанское о борт ледокола «Александр Санников», заказанного «Газпром нефтью» для обеспечения транзита нефти с Новопортовского месторождения. И это результаты только одного прошедшего года. В 2017-м перечень побед на фронте ледоколостроения будет продолжен.

Об одном из них — мелкосидящем ледоколе проекта 22740 для Азовского и Каспийского морей — рассказал Олег Тимофеев. До сих пор таких ледоколов в Российской Федерации не строилось и не проектировалось, поэтому нам пришлось создать специальную технологию проектирования этого ледокола. Дело в том, что у него есть ограничения по размерениям для прохода по внутренним водным путям — ширина 16,5 метров, длина 140 метров.

Осадку заказчик определили от двух до трех метров. При этом ледокол должен иметь класс Icebreaker 6, который позволяет ломать лед толщиной до метра. Пришлось делать несколько довольно сложных по форме итераций кормовой оконечности.

Вплоть до того, что рассматривались варианты с носовыми винтами, — сообщил заместитель гендиректора КГНЦ. Движительный комплекс в итоге получился хитроумным. Ограничение заставило по минимуму сокращать диаметр винта, в результате чего падала его мощность.

Компенсировать эту проблему пришлось подключением дополнительных винтов. Для того, чтобы исключить аэрацию винтов, была разработана и применена специальная форма кормы, которую мы запатентовали. И ледокол получился комбинированным: бортовые классические валы с небольшой веерностью и ДП с винторулевыми колонками с суммарной мощностью, выдаваемой на движительный комплекс, чуть больше шести мегаватт, то есть по полтора мегаватта на каждый винт, — пояснил Олег Тимофеев.

Это многофункциональный атомоход оффшорного типа мощностью 40 МВт и водоизмещением около 20 тыс.

Строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» ведется на дальневосточной верфи «Звезда». Ориентировочная дата окончания строительства — декабрь 2027 года. Главной задачей ледокола станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

А впереди еще более масштабные планы по освоению северных месторождений на шельфе, строительству военной инфраструктуры и прокладыванию новых коммерческих маршрутов. Следовательно, спрос на ледоколы будет только расти. На сегодняшний день у нас самый крупный ледокольный флот в эксплуатации не только атомный, аналогов которому в мире нет, но и дизель-электрический. У нас самые мощные суда, способные работать в сложнейших условиях. И это лидерство поддерживает не только советское наследство, которое рано или поздно выработает свой ресурс, но и, самое важное, программа создания современного ледокольного флота. Спуск на воду атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 Часть из этих новых судов уже сошла со стапелей «Адмиралтейских верфей», Балтийского и Выборгского заводов, часть строится прямо сейчас, часть находится на стадии проектирования.

На нашем сайте мы писали про ставший событием 2016 года спуск на Балтзаводе «Арктики», атомохода мощностью в 60 МВт. В спину «Арктике» уже дышат собратья по серии — ледоколы «Сибирь» и «Урал». А под Новый год подарком стал ледокол «Виктор Черномырдин». Творение Балтийской верфи станет самым мощным в мире неатомным ледоколом, дотянувшись до показателя силовой установки в 25 МВт. При этом, как сообщает предприятие, ледокол будет крайне маневренным, благодаря инновационной системе электродвижения. На судне будет смонтирована система пневмообмыва корпуса, обеспечивающая подачу сжатого воздуха вдоль борта судна. Это позволит избежать обмерзания корпуса. Есть у ледокола и другие «фишки»: система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности до 150 т. Судно будет многофункциональным и кроме ледокольной проводки сможет взять на себя роль, буксира, спасателя и даже десантного корабля. Для военных моряков это настоящий праздник — ледоколов для них не строили уже 45 лет.

При этом в дополнение к «Муромцу» им обещана серия из еще трех аналогичных судов. Выборг тоже не отстал — разбил шампанское о борт ледокола «Александр Санников», заказанного «Газпром нефтью» для обеспечения транзита нефти с Новопортовского месторождения. И это результаты только одного прошедшего года. В 2017-м перечень побед на фронте ледоколостроения будет продолжен.

Это уже не удел имеющегося сегодня проекта 22220 и более старых советских ледоколов. Мощности и параметров ледоколов проекта 22220 хватает, чтобы пробивать дорогу через льды, но даже они не всегда ведут себя предсказуемо.

А новый ледокол откроет возможность для проводки крупнотоннажных судов в Арктике, так как будет прокладывать канал во льду шириной до 50 м. Это позволит проходить судам шириной до 40 м и дедвейтом до 100 тыс. По данным исследований, с 2021 года площадь льда в Арктике стремительно растет, что никак не бьется с глобальным потеплением, которым уже не первый год нам угрожают. В начале 2024 год Арктика площадь льда на 1 млн км2 больше, чем в 2022 году.

Авторизация

  • Обратите внимание:
  • Обсуждение (1)
  • Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер»
  • Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
  • Комментарии

Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов

На что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы? Заместитель руководителя проекта дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Константинов отвечает за сооружение атомного ледокола 10510 «Лидер». Хорошие новости. ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин. Началось строительство реактора для самого мощного в мире атомного ледокола “Россия” проекта 10510 “Лидер”. На что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы?

Зачем Россия строит суперледокол «Лидер»?

Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. Атомный ледокол – Лидер сможет обеспечивать проводку и регулярное движение крупнотоннажных судов в Восточном секторе Арктики даже в паковых льдах в период зимней навигации.

Ледокол «Лидер» построят почти за 130 миллиардов к 2027 году

Строительство самого мощного атомного ледокола в мире Лидер на верфи судостроительного комплекса Звезда в Большом Камне идет по графику. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется. Дальневосточная верфь «Звезда» приступила к строительству самого мощного в мире атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер».

Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»?

Строятся газовозы, все идет полным ходом", - сказал он. Сейчас начинается серьезный перелом", - добавил Борисов. О проекте Головной ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров. Глава Росатома Алексей Лихачев ранее в интервью ТАСС говорил, что госкорпорация оценивает стоимость создания первого атомного ледокола нового поколения "Лидер" в 120 млрд рублей в ценах 2019 года.

Ледокол разработало ЦКБ «Айсберг». Длина судна составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м, водоизмещение — почти 70 тыс. Также по теме Энергия для Арктики: какую пользу принесут России плавучие атомные электростанции В России введена в эксплуатацию единственная в мире плавучая атомная теплоэлектростанция ПАТЭС , сообщили в компании «Росэнергоатом».... Атомоход будет оснащён двумя реакторами «РИТМ-400», четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырёх метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов, сообщили в «Роснефти». Атомный ледокол будет прокладывать канал во льду шириной до 50 м, что откроет возможность навигации для крупнотоннажных транспортных судов в арктических широтах.

Начало работ по строительству флагманского ледокола «Лидер» можно рассматривать лишь в позитивном ключе, рассказал в беседе с RT редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин. Россия наращивает свой ледокольный флот и таким образом всё больше осваивает Северный морской путь и Ледовитый океан, который богат полезными ископаемыми. Там есть залежи нефти и газа», — отметил эксперт. Сегодня Россия является единственной страной в мире, которая имеет крупный и мощный ледокольный флот, напомнил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов. Это технологический прорыв, поскольку эти корабли будут более универсальными с точки зрения проводки других судов, позволят проходить судам большого тоннажа», — рассказал эксперт. Стратегически важный путь Главной задачей флагманского атомохода проекта 10510 «Лидер» станет обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику.

По его словам, за счет этих средств предлагается профинансировать строительство судов проекта «Лидер». Окупаемость проекта и возврат привлеченных средств планируется обеспечить за счет увеличения спроса и роста эффективности услуг по ледокольной проводке обеспечение коммерческой скорости и предсказуемости сроков. Возможно, при реализации этой модели стоимость сервиса по ледокольному обеспечению придется кратно увеличить относительно действующих величин. Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.

Он напомнил, что сейчас там полным ходом идет строительство "грандиозной верфи", в Большом Камне сухой док уже построен. Там уже заложен новый ледокол, сверхмощный "Лидер", — сказал он на встрече с президентом Владимиром Путиным. Трансляцию вел телеканал " Россия 24 ". Суда проекта 10510 будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Основные характеристики: мощность — 120 мегаватт на валах ; скорость хода — 22 узла по чистой воде ; длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость максимальная — четыре метра; водоизмещение: при осадке по кильватерной линии —почти 70 тысяч тонн. Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400 тепловой мощностью 315 мегаватт каждый. Предприятие " Росатома " ФГУП " Атомфлот " " Росатомфлот " и дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" подписали контракт на строительство ледокола в апреле 2020 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2027-ой. Стоимость головного судна — около 127 миллиардов рублей. Всего планируется создать три таких корабля. Первая резка металла для строительства атомохода состоялась 6 июля 2020 года. Судостроительный комплекс "Звезда" создается на базе дальневосточного завода "Звезда" консорциумом инвесторов во главе с "Роснефтью". Портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. Эксперт о головном ледоколе "Лидер" Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта "Лидер" заложили на верфи на Дальнем Востоке. По его словам, строительство "грандиозной верфи" идет полным ходом, в Большом Камне сухой док уже построен.

Стратегически важный путь

  • Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
  • Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»?
  • Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Инфографика | Аргументы и Факты
  • Зачем России нужны ледоколы?

Ледокольный флот России – самый мощный в мире

СМИ назвали стоимость первого атомного ледокола "Лидер". Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире. Новость о начале строительства новейшего атомного ледокола «Россия», первого по проекту «Лидер», вызвала огромное количество вопросов. Есть, конечно, ощущение, что некоторые из них были риторическими, но редакция приняла их все за чистую монету и.

Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов

Фото: topcor. Головное судно проекта 10510 «Лидер» прямо сейчас строится на Судостроительное комплексе «Звезда», что в городе Большой Камень Приморского края. Новый ледокол создается для обслуживания Северного морского пути — кратчайшего маршрута из Азии в Европу. Флагманский ледокол, конечно же, будет атомным. Назовут корабль «Россия». После завершения строительства новый атомный ледокол обещает стать одним из самых больших и мощных в мире. Предполагается, что корабли проекта «Лидер» в обозримом будущем составят основу ледокольного флота России.

Строительство уже началось. Фото: rg.

Поэтому налаживание морской транспортной линии через арктические моря — всё еще трудоемкая работа. И для того, чтобы бороться с нагромождениями льда на наиболее сложных участках, понадобится ледокол проекта 10510 «Лидер». Планируют построить три таких гиганта. Становится понятно, что речь идет о появлении возможности проводить наиболее крупные суда класса Post-Panamax и Capesize, чье водоизмещение может достигать 200 000 тонн. Но всё же в первую очередь такую потребность создает исключительно российский класс судов, которые в скором времени появятся на этом маршруте и которые планируется построить в количестве не менее 15 единиц для начала. Россия — единственная страна в мире, у которой есть атомные ледоколы.

Очень хорошая новость. Появлятся новые реактора и опыт их эксплуатации. Ледоколы проекта 22220 постепенно заменят Ямал, 50 лет Победы, Таймыр и Вайгач. Но Лидер это не конкурент 22220 - это машины совсем другого класса - их задача круглогодичная проводка супертанкеров и газовозов.

В Большом Камне уже построен сухой док. Мы очень надеемся, что вы воочию сможете увидеть это на владивостокском форуме. Там уже заложен новый ледокол - сверхмощный "Лидер". Строятся газовозы, все идет полным ходом", - сказал он.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий