Новости даная рембрандт

«Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. ⁠⁠. Знаменитая картина Рембрандта "Даная" вызывает интерес не только мастерской работой голландского художника, но и своей непростой судьбой. Конечно же это был шедевр Рембрандта «Даная», написанный по мотивам мифов Древней Греции. "Даная" и другие картины Рембрандта, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Рембрандт начал работу над Данаей в 1636-ом, через два года после женитьбы на горячо им любимой Саскии ван Эйленбрюх.

Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)

Он уволился и стал жить у знакомых в подсобке, хлопоча о пенсии. Он был склонен к пространным рассуждениям, в которых сплетались самые разные темы — и идеи национализма, и борьбы с растущим растлением общества. В каморке у Майгиса были действительно обнаружены репродукции «Данаи» и ряда других картин, которые, правда, находились в московских музеях. Оказывается, у него было несколько вариантов своей акции и в Ленинград он поехал потому, что были билеты на поезд. Майгис в итоге отправился в психиатрическую клинику в Черняховске, где спокойно, без каких-либо эксцессов просидел до 1992 года. Затем его отправили в Литву, в Вильнюсскую психиатрическую клинику, где он и пребывал до 2006 года — позже его перевели в местный дом престарелых. По мнению медиков, он действительно страдал психическим заболеванием, которое локализовалось в виде навязчивой идеи борьбы с развратом — то есть обнаженной натурой.

Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы. Тогда же традиционно падающий золотой дождь капельки охры был заменен золотистым светом, соответственно взгляд и жест правой руки, сначала устремленные наверх, теперь стали направленными в бок, в сторону источника света. В 1985 году в Эрмитаже мужчина облил картину серной кислотой и дважды ее порезал ножом. Сначала ее сильно промыли водой, держа в вертикальном положении — через полтора часа действие кислоты остановилось. После этого картину укрепили раствором из рыбьего клея и медом, чтобы предотвратить отслоение слоев краски при высыхании. Осетрово-медовый клей применяется в реставрации для того, чтобы укрепить живопись, в случае «Данаи» он еще и нейтрализовал кислоту там, где она могла остаться. Кислота разрушила пленку лака, вступив во взаимодействие с пигментами свинцовыми белилами, мелом, голубым азуритом , внутри живописного слоя выделялся углекислый газ, «как бы взрывая живописный слой», перемешивая краски.

Смысл истории прост — от судьбы не уйти. Царь Аргоса Акрисий стремился избежать исполнения пророчества, согласно которому его должен был убить собственный внук. Свою единственную дочь Данаю правитель заточил в «медной башне». Но что могло остановить Зевса, который хотел овладеть какой-либо женщиной. Это у других богов бывали неудачи. Громовержец же всегда достигал цели. Он проник в темницу, а потом и в деву в облике золотого дождя. Отца рассказы Данаи о том, что она забеременела от золотого ливня, не убедили. Несчастную с ребенком заключили в большой ларец и отдали на волю волн, но такой способ казни в мифах никогда не был успешным. Приговорённые к смерти выжили. И пророчество сбылось. Якобы случайно, но всё же. Сына Данаи и Зевса назвали Персеем. Однажды юный герой упражнялся в метании диска. Порыв ветра изменил траекторию полета снаряда. Диск влетел в голову Акрисия. Персей недаром был героем. Броски у него были сильные. Шансов у деда не было. Вообще, к этому мифу обращались многие мастера эпохи Возрождения. Корреджо, Тициан, Тинторетто по-разному изображали золотой дождь, в образе которого предстал перед Данаей Зевс. Этому способствовало и то, что золото стало ассоциироваться с продажными женщинами. Поэтому на картинах художников фигурировали модели в эротичных позах и большое количество золотых монет. Но Рембрандт не собирался делать тонких намёков на проституцию.

Конечно, этот шедевр голландского мастера можно назвать отреставрированным, но никак не восстановленным. Государственный Эрмитаж Напомню, что 15 июня 1985 года эту картину в Эрмитаже два раза ударил ножом и облил серной кислотой душевнобольной житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис. От кислоты краски на полотне начали пузыриться. Чтобы остановить ее воздействие, реставраторы стали почти сразу обильно поливать вертикально стоявшую картину водой. Воспроизведение этого я нашла в одном из номеров журнала «Наука и жизнь».

Паркет, который не скрипит

  • Изменение внешности
  • В 1985 году "Данаю" Рембрандта могли взорвать - следствие
  • Жена с чертами любовницы
  • Спасение голландской «Данаи» от последствий вандализма литовского сумасшедшего
  • Картина Даная - Рембрандт Ван Рей
  • КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ

"Даная" Рембранта

Знаменитая картина Рембрандта "Даная" вызывает интерес не только мастерской работой голландского художника, но и своей непростой судьбой. Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви – в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену – Саскию. «Даная» (1636—1647) Рембрандта из коллекции Эрмитажа, пострадала от действий вандала в 1985 году.

«Золотые монеты» - не главная загадка «Данаи» Рембрандта?

Оказывается, в первоначальном варианте у Рембрандта Даная со служанкой смотрели вверх. Документальный фильм рассказывает о покушении на картину Рембрандта "Даная" в Эрмитаже и об истории ее восстановления. Три художника-реставратора под чутким руководством научной комиссии восстанавливали «Данаю» 12 лет. «Даная» была написана в 1636 году, но впоследствии подверглась таким изменениям, что восстановить полностью ее истинный вид не представляется возможным. По иронии судьбы «Даная» Рембрандта была куплена вместе с «Данаей» Тициана. В одном разговоре мне довелось услышать, что пострадавшая в середине 1980-х эрмитажная картина Рембрандта «Даная» полностью восстановлена реставраторами.

"Даная" Рембрандта

«„Даная“ Рембрандта не пассивная патрицианка Тициана и не шаловливая жеманница Корреджо, а здоровая женщина, которая вся замлела от восторга, увидав своего супруга. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Однако после смерти супруги Рембрандт изменил черты лица Данаи, приблизив их к образу своей новой пассии Гертье Диркс.

Трагедия не должна быть предметом злорадства

Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Пройдёт десять лет, и Рембрандт уничтожит всё, что так радовало и восхищало его. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Для одной из главных своих картин Рембрандт выбрал сюжет о царе Акрисии и дочери его Данае.

«Даная», Рембрандт: облили кислотой

  • Многоликая Даная
  • Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта | АиФ Санкт-Петербург
  • Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)
  • «Даная» 1636 г.
  • Поиск в Google
  • Скандалы Эрмитажа

Шедевры мирового искусства, которые портили люди

Например, «Даная» Фервилта и «Даная» Рембрандта. Эль Греко (Доменикос Теотокопулос). «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Сегодня в Эрмитаже посетители могут любоваться Данаей Рембрандта. Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов. В образе Данаи Рембрандт показал большое чувство, проявляющееся так непосредственно и откровенно. По иронии судьбы "Даная" Рембрандта была куплена вместе с "Данаей" Тициана.

Красавица Даная в живописи

Он был схвачен на месте, а позже — отправлен в психиатрическую больницу. Этот акт вандализма был первым в Советском Союзе, но далеко не первым в мире. В Германии в 1977 г. А тогда только час собирали реставраторов и химиков. За это время произошла реакция серной кислоты с красками, что и привело к большим утратам. Сначала картину промыли обычной водопроводной водой. Опрыскивали ее, набирая воду в рот. А укрепительную бумагу снимали слабым раствором детского мыла. Именно этот способ оказался самым действенным и верным.

Работа неизвестного мастера Об этой картине известно немного. В 1927 г. До этого она была частью коллекции художественных картин иностранной школы Государственного Русского музея. А ещё раньше — хранилась в музее Императорской Академии художеств, учеником которой и была написана в 1875-1876 гг. Его фамилию до сих пор не удалось установить: в документах не разобрать, то ли это Земцов, то ли Удальцов. А ещё скопированную Данаю от оригинала отличает её тело. Но свет, пространство, мерцание туфелек — всё передано прекрасно». Знаменитая копия на выставке «Искусство и Химия» музея изобразительных искусств им. Врубеля, 2021 г. После выделения картинной галереи в музей изобразительных искусств омская «Даная» находилась в его постоянной экспозиции до 1950-х гг. Она не просто давала возможность омичам увидеть репродукцию известной картины, но и была учебным пособием. Высокая точность исполнения и размер, близкий к оригинальному, помогали молодым художникам постигать мастерство Рембрандта. Но из-за того, что копия была написана быстро и слои краски не успевали высыхать, полотно постепенно темнело. Поэтому картину на тридцать с лишним лет поместили в запасники. Исключения сделали в 1956 г. А после 15 июня 1985 г. В Эрмитаж она попала в 1987 г. Реставрация «Данаи» Реставрационные работы велись в Малой церкви Зимнего дворца. Секретарь госкомиссии по восстановлению картины Татьяна Алёшина занималась научно-методическими разработками реставрации. Исследование показало, что кислота разъела картину на разную глубину: где-то сохранилась авторская живопись, где-то — второй слой, а где-то был повреждён даже подмалёвок. Всё это предстояло соединить тонированием. Некоторые натёки на холсте было решено сохранить: их снятие означало бы и уничтожение авторской живописи. Поэтому кое-где на картине появился дополнительный рельеф. Один из главных принципов реставраторов Эрмитажа — это возможность возврата экспоната к первоначальному варианту. Поэтому тонирование было отделено от авторской живописи слоем лака, а отреставрированная «Даная» прописана не столь чётко. Например, было решено не рисовать за Рембрандта покрывало у ног царевны. Интересно, что теперь омская копия воспроизводит авторский вариант точнее, чем его отреставрированный подлинник, поскольку сохранила детали, уничтоженные кислотой. Реставратор Александр Рахман изучает натёки под микроскопом. Чтобы подобрать цвета для тонирования, реставраторы использовали колориметр. Проанализировав особенности дневного и вечернего света, прибор подбирал нужный оттенок. Таким образом картина сохранила авторские цвета. Однако её яркость изменилась: дополнительный слой лака осветлил полотно. Научно-производственным объединением «Пигмент» специально для восстановления «Данаи» были созданы краски, аналогичные тем, которыми пользовались живописцы прошлого: ртутная киноварь и свинцово-оловянистая жёлтая краска. В ходе реставрации была сделана интересная находка: в красочном слое обнаружилось измельчённое бесцветное стекло.

Новый "скелет" для полотна укрепили дополнительными гранями. Мастера омского музея изготовили каркас из сосны особой просушки. Теперь, по словам специалистов, холст получил прочное основание. Копия знаменитой "Данаи" поступила в Западно-Сибирский Краевой музей в 1927 году из коллекции художественных картин иностранной школы Государственного Русского музея, а затем отправилось в хранилище Омского музея изобразительных искусств имени М. Когда работу доставили в Эрмитаж, петербургские эксперты нашли в архивах информацию, что "Даная", хранящаяся в омском музее, создана в 1875-76-х годах воспитанником Императорской Академии художеств. Точной фамилии автора неизвестно, это мог быть либо студент Земцов, либо студент Удальцов. Возможно, это их совместная дипломная работа, говорят эксперты. Именно эта копия оказалась наиболее близка к оригиналу, и выполнена почти в размере Эрмитажной. Отличий от оригинала немного, так как воспитанники Императорской Академии художеств старались с точностью повторить оригинал, у них был такой предмет. Копия, которая хранится в Омске, не отличается от оригинала по рисунку.

Почему рука Данаи протянута будто бы в прощальном жесте? Ответ на этот вопрос опять же нашелся при рентгеновском исследовании картины. Оказывается, в первоначальном варианте у Рембрандта Даная со служанкой смотрели вверх. И Даная держала руку ладонью вверх, словно приветствуя своего возлюбленного. И самое интересное - на картине присутствовал Золотой Дождь, который на исправленном варианте художник заменил золотым свечением. Таким образом живописец изменил смысл картины. По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда божество уже покидает спальню Данаи: стихия прошла, осталось сияние. Это подтверждает и изображение плачущего Ангела Он как бы подчеркивает скоротечность любви Зевса, который больше не вернется к женщине. Известно, что "Данаю" Рембрандт писал не для продажи, а для своего дома. Он и оставалась у него вплоть до 1656 года, когда из-за долгов произошла распродажа его имущества. На время следы картины теряются. А в 1772 году была приобретена Екатериной Великой для Эрмитажа у наследников скончавшегося Кроза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий