Новости конфликт сша и китая

Между Китаем и США растет напряжение из-за Тайваня. Отношения США и Китая обострились из-за ситуации с китайским аэростатом, при этом эксперты считают, что Вашингтон намерено провоцирует Пекин, чтобы начать с ним полномасштабную войну. Американист рассказал, какие санкции могут ввести США против Китая из-за поддержки России. Собеседник «ВМ» объяснил, как будет действовать Россия, если произойдет военный конфликт между Китаем и США.

Блинкен: США примут меры, если Китай не перестанет укреплять ОПК РФ

Если вы убираете Си и антиамериканскую идеологию, то объём вашего экспорта в США только вырастет, бабок у вас будет сильно больше. При этом нужно ликвидировать Россию, сделать то-то. Логика Блинкена — продемонстрировать, что является личным врагом Си, даже не Китая, потому что Китаю он предложил стратегию, которая большую часть китайской элиты устраивает. Крайне напряжённая ситуация. Объявление войны Си означает, что никакой дружбы и договорённостей с Китаем в ближайшее время быть не может. Си прекрасно понимает, что любые договорённости — это продолжение усиления США в рамках политики борьбы с ним лично. Разного рода проблемы Си, в том числе с платежами, — это результат действия китайских олигархов против Си».

Госсекретарь США Энтони Блинкен попытался угрожать Китаю, заявив, если Пекин не прекратит поддерживать России и не предпримет мер для решения "этой проблемы", это сделает Вашингтон. Как результат встречи - одинокий Блинкен в китайском аэропорту, которого приехал провожать лишь американский посол Бернс. Китайские власти таким образом показали своё полное презрение к американской стороне. АДЕКВАТ Z Контекст закончившегося вчера китайского визита Блинкена, грозившего там беспрецедентными санкциями за сотрудничество с нашей оборонкой, почти исчерпывающе описывается выступлениями визитера перед и после. На берегу Блинкен ритуально рыгнул про геноцид уйгуров. По итогам - про наличие типа доказательств китайского воздействия на балаган, который у американцев зовется выборами.

В ходе самого визита ног на стол вроде не громоздил, хотя это, пожалуй, единственное, от чего воздержался. Мораль на совершеннейшей поверхности, но проговорить ее вслух все равно стоит: американско-китайские отношения будут деградировать и дальше. Силою вещей. Неуклонно, неизбежно, без ограничителей по степени деградации, независимо от чьей бы то ни было персональной воли на любой из сторон. Глубина взаимных экономических связей непреодолимым аргументом "против" не является: перед Первой мировой десятилетиями было практически общепринято, что большая война в Европе невозможна, потому что разорительный разрыв тех же самых связей перевесит любую возможную выгоду для победителя. Вполне рациональное в известном смысле соображение не помешало никому и никак, потому что этой рациональности не оставили шансов мотивы абсолютно того же экзистенциального порядка, что во весь рост работают и сейчас.

Что с этой перспективы нам? Нам она безусловно на руку: иного, чем обратный, эффекта от американского давления как текущего, так и любого возможного впредь на китайские отношения с нами быть не может и не будет. Не только потому, что стратегически в их противостоянии как позиция России, так и мощь России для Китая важны одинаково жизненно. Еще и потому, что тактически давать слабину под давлением для Китая проигрышно: пойти на уступки под угрозой данных последствий в одном означало бы расписаться в согласии жертвовать чем угодно другим, лишь бы не получить тех же самых последствий - теория шантажа, старая как мир, но от этого не менее актуальная. Тем более если давление совершается в такой подчеркнуто похабной форме, как сейчас, и против адресата, как, наверное, больше никто на глобусе чувствительного к форме.

Европейцы уже пообещали, что расширят список санкций в отношении китайских компаний из-за их сотрудничества с Москвой. Глава американского минфина также не исключает введения постоянных санкций против КНР из-за связей с РФ. Как мы сообщили ранее, главный итог прошедших переговоров двух гигантов — начало новой фазы конфронтации. Обе стороны понимают, что на кону лидерство в мировой политике и экономике. Обе стороны верят, что преимущества на их стороне Америка рассчитывает на свою систему альянсов, Китай — на экономические возможности и ресурсную базу России. Кризис дипломатии США налицо. Как американцы собираются это сделать, публично озвучено не было, однако попытка устрашения четко говорит о двух вещах: поток подобных товаров в Россию идет и его размер вызывает явное неудовольствие США. В пользу этого предположения, в частности, говорит спутниковая фотография российского судна «Ангара» в китайском порту Чжоушань, слитая в сеть незадолго до визита госсекретаря. Чтобы оно не перевозило, это явно были не мандарины, что косвенно подтверждает факт негласной поддержки Москвы со стороны Пекина. Отметим, что пока Блинкен читал нотации Китаю, глава минобороны РФ Сергей Шойгу успел провести встречи с коллегами из КНР и Ирана, обсудив с ними укрепление двустороннего сотрудничества. В этом, несомненно, есть вклад нашей дипломатии, выстроившей партнерство с этими странами. Но есть в этом и воплощение самой логики геополитических процессов — глобальный Юг, который США всеми силами пытаются держать в узде, прекрасно понимает, что помогать американцам в борьбе с соперниками, это то же самое, что затягивать удавку на собственной шее. Другая Украина Началось... Соединенные Штаты нашли доказательства попыток Китая повлиять на исход грядущих президентских выборов. Видимо, склонить на свою сторону Китай у США так и не вышло! Неужто хотел бы, по версии Блинкена, помочь Трампу против Байдена? Или же все-таки будет помогать Байдену против Трампа? Тогда непонятно, из-за чего весь сыр-бор. Но вполне понятно, что Блинкен раздражен итогами своего визита в Китай, поскольку в ответ на свои требования, чтобы Пекин прекратил поддержку России, получил то самое невозмутимое и ни к чему не обязывающее выражение лица, которое появляется у китайских руководителей, когда они чем-то сильно недовольны и несогласны с собеседником. Вот Блинкен и неистовствует: ему нечего сообщить прессе, а потому в ход пошли антикитайские фантазии. Ведь если бы Пекин пошел навстречу Вашингтону, вряд ли госсекретарь США выступил бы с подобными обвинениями. Говорит Москва Большую часть китайской элиты предложенная Вашингтоном санкционная стратегия устраивает. Она предполагает возможность обогащения олигархов КНР в случае отказа от антиамериканских настроений и поддержки России, что невозможно при нынешнем председателе. Такое мнение Михаил Хазин выразил в эфире радиостанции «Говорит Москва».

И почти шесть десятилетий спустя страна остается одной из восьми в самом эксклюзивном военном клубе на планете. В совокупности государства — члены этого неофициального клуба. Согласно последним оценкам американской разведки, Китай занимает четвертое место с 350 ядерными боеприпасами в своем арсенале. Это примерно на порядок меньше, чем есть в распоряжении США, — 3708 боеголовок. Однако последние годы Китай стремительно наращивает свой ядерный арсенал,. В ноябре прошлого года представители Пентагона с беспокойством констатировали, что Пекин рассчитывает иметь до 700 доставляемых ядерных боеголовок к 2027 году и не менее 1000 — к 2030 году. Китай инвестирует огромные бюджетные средства, чтобы расширить список платформ для доставки ядерного оружия — наземного, морского и воздушного базирования. Кроме того, строится инфраструктура для поддержания ядерных сил, говорится в отчете. Усиливается живучесть командных пунктов, которая обеспечит их сохранность даже во время прямого ядерного удара. При этом, однако, американские военные в отчете не отмечают, что Китай наращивает свое военное присутствие в ответ на милитаризацию США. Вашингтон ранее призвал Пекин присоединиться к США и России в новом договоре о контроле над вооружениями. Однако это выглядело как издевка на фоне того, что НАТО принялось накачивать оружием киевский режим.

В экономическом плане Китай как мировой и региональный лидер будет иметь наилучшие возможности для организации и ведения экономической деятельности таким образом, чтобы отдавать предпочтение своим собственным потребностям и потребностям своих партнеров. С точки зрения безопасности, Китай, обладающий глобальным превосходством, может столкнуться с уравновешивающим влиянием соперничающих государств, таких как Соединенные Штаты, Япония и другие, но, вероятно, он также получит гораздо большую поддержку со стороны стран по всему миру, которые ищут китайского покровительства. Китай также будет в более выгодном положении для управления горячими точками на своей периферии, меньше опасаясь военного вмешательства США или другого государства. В политическом плане и с точки зрения престижа Китай, который, казалось, был близок к тому, чтобы затмить Соединенные Штаты в качестве самой могущественной державы мира, мог бы получить значительный прирост внутренней и международной поддержки. В соответствии с этой логикой можно предположить, что Пекин скорректировал свою национальную стратегию, требуя поражения американской мощи в качестве необходимого условия для достижения «китайской мечты». Поражение Соединенных Штатов является амбициозной национальной задачей, которая нуждается в более четком определении. В этом сценарии у Китая нет ни амбиций, ни реального способа завоевать и оккупировать Соединенные Штаты. Вместо этого авторы доклада предполагают, что цель Пекина сосредоточена на поражении усилий США, направленных на то, чтобы помешать Китаю реализовать свои цели национального возрождения. По сути, конечное состояние Китая будет предусматривать его восхождение к позиции глобального превосходства и сопутствующее понижение статуса Соединенных Штатов до статуса региональной державы в Америке. Присутствие США в остальном мире в значительной степени будет осуществляться на условиях, которые Китай сочтет приемлемыми. В этой ситуации Китай мог бы надеяться сохранить торговые отношения, несмотря на косвенный конфликт, если бы удалось справиться с напряженностью. Подводя итог, в докладе утверждается, что главная цель, которой следует руководствоваться при разработке и осуществлении военных действий против Соединенных Штатов, состоит в том, чтобы ослабить и уменьшить военную и политическую мощь США до такой степени, чтобы Вашингтон больше не мог серьезно препятствовать осуществлению Пекином национального возрождения. В то же время китайские лидеры в этом сценарии будут стремиться избежать войны великих держав, эскалацию которой может оказаться невозможно контролировать и которая будет сопряжена с недопустимо высокими рисками катастрофической войны. Насколько это возможно, Китай мог бы также стремиться поддерживать торговые отношения и определенный уровень стабильных связей или даже сотрудничать с Соединенными Штатами в отношении некоторых общих угроз, даже если обе стороны косвенно воюют. Таким образом, желаемым для Пекина конечным состоянием было бы такое, в котором Соединенные Штаты занимали позицию подчинения китайской власти. В чем-то похожем на китайское описание идеального «нового типа отношений между крупными державами», идеальным конечным состоянием для Китая было бы заключение мира на условиях номинального равенства, но де-факто уважения США к Китаю как к новой мировой ведущей державе. Начало косвенных боевых действий с США может сопровождаться широкой невоенной борьбой и враждебной политикой. Учитывая экономическую взаимозависимость двух стран и совместное участие в многосторонних институтах, а также нынешнее предпочтение Китая вести свою международную борьбу невоенными средствами, экономическая, дипломатическая и информационная борьба, возможно, даже будет иметь первостепенное значение. Парадоксально, но возможно, что воюющие стороны смогут поддерживать определенный уровень торговли и инвестиций, возможно, в большей степени из-за необходимости, чем из-за чего-либо еще. Однако начало военных действий с Соединенными Штатами глубоко повлияло бы почти на все сферы китайской политики. Например, китайские лидеры, вероятно, отложили бы расходы на различные внутренние программы, чтобы профинансировать быстрое наращивание военной мощи, чтобы победить мощь США. В стране уже имеется обширный аппарат внутренней безопасности, и сокращение социальных расходов для удовлетворения требований граждан может означать, что Пекину, вероятно, придется еще больше усилить репрессии для обеспечения политической стабильности. Внешняя политика Китая, направленная на поддержку реализации «Китайской мечты», также, вероятно, резко изменится, с более агрессивным акцентом на демонизацию Соединенных Штатов и сплочение сторонников Пекина в манере, несколько напоминающей политику поляризации времен холодной войны. Китай может манипулировать своими давними внешнеполитическими запретами на одностороннее военное вмешательство, чтобы оправдать свою зависимость от косвенного участия во внутригосударственных войнах, прежде всего посредством военной помощи. Путем, напоминающим модели холодной войны, НОАК в некоторых случаях могла оказаться более глубоко втянутой в конфликты государств-партнеров в рамках более широких усилий по ослаблению авторитета и престижа своего соперника. Принимая во внимание решение вести непрямую войну и ограничения своей собственной мощи, Китаю придется уделять особое внимание мотивации государств-партнеров к боевым действиям. Пекин традиционно полагался на послание об антиимпериализме и антивоенном вмешательстве, чтобы сплотить международную поддержку против Запада, и подобное послание может лежать в основе его усилий по мотивации партнеров сражаться с силами, поддерживаемыми США. Но партнеры могут быть заинтересованы в поддержке китайских боевых операций по другим причинам. Например, в Первой мировой войне Китай и Япония присоединились к союзникам в надежде получить различные преимущества, в том числе территорию для Японии, за счет центральных держав. В качестве альтернативы партнеры могут продемонстрировать поддержку в надежде на сохранение хороших отношений с могущественным Китаем или в ответ на сильное давление со стороны Пекина. Но также возможно, что такая разрозненная группа государств, не способных проецировать силу, не сформировала бы сплоченный союз. Скорее, Китай мог бы управлять слабо сплоченной коалицией, в которой страны мало что делили друг с другом, кроме китайского покровительства и общего желания исправить исторические ошибки. Китайская военная координация со своими партнерами может быть в основном двусторонней и транзакционной, исходя из оценки Пекином того, насколько конкретные военные цели его партнеров поддерживают более широкие усилия по ослаблению мощи и престижа США. Пекин мог бы также попытаться создать многосторонние коалиции по образцу таких групп, как ШОС, но разобщенность, отсутствие консенсуса и ограниченные возможности проецирования силы большинства государств-членов серьезно ограничили бы их ценность, за исключением пропаганды. Чтобы компенсировать их слабости, Китай может добавить в такие коалиции военизированные формирования и подрядчиков по обеспечению безопасности. Короче говоря, наиболее вероятным инструментом непрямой боевой мощи Китая за границей могут быть двусторонние связи патрон-клиент партнер. Нынешние модели китайских отношений клиент партнер -покровитель, наблюдаемые в Камбодже, предполагают модель, которую можно было бы расширить в таком сценарии конфликта низкой интенсивности. В этой модели Китай мог полагаться на предоставление оружия и льгот элитам государств-партнеров для поддержки их конфликтов с противниками, пользующимися той или иной формой поддержки США, в обмен на ограниченный доступ со стороны НОАК. В некоторых случаях китайским вооруженным силам может потребоваться более прямое вмешательство, чтобы поддержать партнерский режим, но этот вариант наиболее правдоподобен для стран, расположенных на периферии Китая. В каждой ситуации Китай, возможно, оценит относительное преимущество, которое можно получить за счет более активного участия, и взвесит осуществимость конкурирующих вариантов, прежде чем выбрать один из подходов. Китай также столкнется с риском того, что государство-партнер может обострить ситуацию сверх ожиданий Пекина, что приведет к более серьезным обязательствам, от которых Китаю будет трудно отказаться. Эти национальные стратегические цели, в свою очередь, проинформируют о том, как Пекин может направить НОАК на проведение операций против Соединенных Штатов. Стоит отметить еще несколько предположений. Прежде всего, авторы доклада полагают, что КПК остается у власти в течение этого периода времени, поскольку мало доказательств того, что правлению партии угрожает какая-либо опасность. Руководство Китая стремится избежать разрушительной войны великих держав, которая может перерасти в ядерное уничтожение. Несмотря на то, что авторы доклада стремятся нарисовать картину более антагонистического и конфликтного соперничества между США и Китаем, предполагается, что китайское правительство надеется избежать эскалации войны высокой интенсивности. Тем не менее, несмотря на его намерения, риск непреднамеренной эскалации остается высоким на протяжении всего этого сценария. Некоторые тенденции, в частности, разрыв в национальной мощи между Китаем и Соединенными Штатами еще больше сократится, мировой порядок останется фрагментированным, проблемы конкуренции за ресурсы по-прежнему будут широко распространены, а во все более многополярном мире изменятся партнерства и союзы. Китайские и противоборствующие национальные интересы В то время как Китай может занять военную позицию по отношению к Соединенным Штатам, решение об участии в конкретных столкновениях и конфликтах, вероятно, будет приниматься после тщательного рассмотрения потенциальных выгод, которые можно получить в каждой отдельной ситуации. Чтобы представить такого рода соображения, конкретизируем возможные интересы как Китая, так и его противников. Национальные интересы Китая включают интересы стран-партнеров, то есть наций, которые зависят от китайской власти в плане защиты и выгод, которые они получают в обмен на уважение к Пекину по широкому кругу политических вопросов. Сегодняшняя национальная политика Китая не учитывает роль государств-партнеров, но в случае системного глобального конфликта с Соединенными Штатами будет трудно избежать побуждения к этому. Среди противников Китая в основном будут Соединенные Штаты, но могут быть и другие страны, такие как Япония или другие союзники и партнеры США. Соответственно, соображения Китая относительно применения силы будут направлены либо на защиту интересов Китая, либо на нападение на интересы его противников, при этом принижая важность операций, не направленных на достижение ни того, ни другого набора целей. Для китайских национальных интересов существует ряд соответствующих категорий. Базовая национальная безопасность. Это необходимая безопасность государства и общества, ущерб которой может угрожать стабильности или выживанию нации. В нынешнем сценарии это также может быть частично распространено на базовую национальную безопасность государств-партнеров. Правление КПК и социалистическая система. КПК естественно заинтересована в увековечивании своего правления и сдерживании любых угроз. Суверенитет и территория. Задействованы все территории, на которые претендует Китай, в том числе спорные в морских районах, на Тайване и в приграничных районах. Китайский суверенитет в киберпространстве и защита соответствующих космических активов также попадают в эту категорию. В нынешнем сценарии суверенитет и территория ключевых государств-партнеров могут быть дополнительными аргументами. Расширяющиеся интересы. Это относится в первую очередь ко всем экономическим активам, ресурсам, рынкам и морским путям за границей, поскольку они являются жизненно важными ресурсами для экономики. В нынешнем сценарии эти интересы могут в некоторой степени включать экономические интересы ключевых государств-партнеров, если они совпадают с интересами Китая. Авторитет и престиж Китая как великой державы. Хотя формально это не входит в число основных интересов, у Китая, который приблизился к мировому первенству, будет сильный стимул поддерживать свой авторитет и престиж как ведущей державы. Желание сохранить свой статус может побудить Китай выделить больше ресурсов для обеспечения победы в отдаленном конфликте, чем это могло бы показаться оправданным в противном случае. Хотя НОАК может выполнять миссии по защите своих интересов и, в меньшей степени, интересов своих партнеров, у нее также будет миссия по ослаблению и снижению воли и потенциала Соединенных Штатов и их союзников. Можно ожидать, что Китай будет проводить наступательные операции против Соединенных Штатов и других противников Китая, которые в такой поляризованной среде, скорее всего, будут стремиться к некоторому сотрудничеству с США. Поскольку этот сценарий ориентирован на боевые действия низкой интенсивности, китайские лидеры будут поддерживать государства-партнеры в нападении на интересы противника. Решение рассматривать интересы государств-партнеров как заслуживающие китайской военной помощи означало бы разительный отход от нынешней практики. Это решение может позволить Китаю укрепить свою способность поддерживать коалиции за границей, но также повысит риск запутывания и нежелательной эскалации конфликта в отдаленных районах с участием сил НОАК. Военная стратегия Китая в сценарии конфликта низкой интенсивности Основные угрозы В ситуации системного конфликта с Соединенными Штатами угроза, исходящая от США, станет первоочередной. Из-за серьезности опасности это, вероятно, приведет к тому, что другие угрозы будут понижены до менее приоритетных. Однако авторы доклада полагают, что Пекин вряд ли пойдет на компромисс в отношении своих основных интересов. Учитывая напряженность между конкурирующими целями, полагаем, что Китай предпочтет отложить решение некоторых вопросов, по крайней мере, до тех пор, пока он не преодолеет американскую угрозу. Пока Китай не добился решающего преимущества над Соединенными Штатами, Пекин будет по-прежнему отдавать приоритет урегулированию ключевых спорных вопросов, а не их немедленному разрешению. Это не означает, что Китай будет занимать пассивную позицию в отношении горячих точек, таких как Тайвань. Наоборот, эти тлеющие проблемы могут стать новыми линиями фронта войны низкой интенсивности и полезным средством для демонстрации Китаем своей силы и слабости США. Также возможны случайные кинетические удары или операции, призванные продемонстрировать ограниченность гарантий безопасности США. Китай и Соединенные Штаты могут увеличить частоту и масштабы непрямых конфликтов с помощью кибернетических, военизированных и других сил. Когда между Китаем и Соединенными Штатами вспыхнет косвенный конфликт, другие азиатские страны будут заинтересованы в том, чтобы начать выбирать чью-то сторону для защиты своих интересов. Давние соперники Китая, такие как Индия и Япония, вероятно, предпочтут сотрудничать с Соединенными Штатами, опасаясь, что победивший Китай в следующий раз попытается подчинить себе своих азиатских соседей. Таким образом, Пекину придется готовиться к непредвиденным обстоятельствам на нескольких фронтах. Следуя модели многосторонности конфликта, другие страны могли бы попытаться использовать возможности, возникающие в результате конфликта, присоединившись к Соединенным Штатам или Китаю. Они могут проводить ограниченные военные действия в своих собственных национальных целях, что приводит к возникновению параллельных и перекрывающихся конфликтов с участием большого числа воюющих сторон. В частности, растущая тенденция к внутригосударственным конфликтам в последние десятилетия может открыть много возможностей для косвенного конфликта между США и Китаем. Китай может справиться с гражданскими войнами, в которых участвуют государства-партнеры, или использовать возможности для нанесения вреда странам-партнерам Соединенных Штатов. В качестве альтернативы правительства Китая и США могут поддерживать негосударственные силы в странах, переживающих внутригосударственные войны. Китай должен будет обеспечить наличие достаточных сил, чтобы справиться с каждой из этих угроз. То же самое можно сказать и о Соединенных Штатах, которые в своем ослабленном состоянии могут столкнуться с новыми угрозами, возникающими на их периферии. Повторяя политику эпохи холодной войны, Соединенные Штаты могут столкнуться с враждебными повстанческими группировками или государствами, поддерживаемыми китайским оружием и деньгами, в Европе, Латинской Америке или где-либо еще. Давние антагонисты, такие как Куба или Венесуэла, могли бы разместить китайские вооруженные силы и, возможно, поддержать негосударственных сил в странах, связанных с Соединенными Штатами. Страны в этих регионах могут столкнуться с национальным расколом, который, в свою очередь, может усугубить внутригосударственный конфликт — опять же с потенциальным участием Китая. Точно так же Вашингтон может финансировать и поддерживать дружественные правительства, осажденные повстанцами и повстанческими группами, поддерживаемыми Пекином, в Индо-Тихоокеанском регионе и в других местах вдоль маршрутов «Нового Шелкового пути».

Госсекретарь США: Китай пытается повлиять на предстоящие выборы в США

Начало военных действий будет в первую очередь крупномасштабным военным конфликтом, хотя может обостриться и борьба за первенство в экономике, дипломатии и других областях. С началом «решительной войны» за передачу власти с высокими ставками влияние на экономику и политическую ситуацию как в Китае, так и в США может быть значительным. В Китае, например, серьезный ущерб экономике может побудить Пекин взять на себя огромные долги для оплаты войны, усилить репрессии против недовольного населения и принять более радикальную идеологию для мобилизации народной поддержки и оправдания потенциально ошеломляющих затрат на войну и ресурсы. Внешняя политика Китая, направленная на поддержку реализации его цели, вероятно, также резко изменится на демонизацию Соединенных Штатов, наказание сторонников США и сплочение международных сторонников аналогично тому, как основные воюющие стороны вели себя во время Второй мировой войны. Эти национальные стратегические цели, в свою очередь, определяют, как Пекин может направить НОАК на проведение операций против Соединенных Штатов. Авторы доклада полагают, что КПК остается у власти в течение определенного периода времени и предполагаем, что руководство будет стремиться избежать участия в опустошительной ядерной войне, хотя оно может быть открыто для ограниченного применения ядерного оружия. Китайские лидеры также могут быть готовы к широкомасштабным атакам в киберпространстве и космосе, чтобы подорвать могущество США. Военная стратегия Китая во время войны Основные угрозы В условиях войны высокой интенсивности угроза со стороны США, их союзников и партнеров станет очевидным, наиболее актуальным приоритетом. Однако Пекин будет сосредоточен на победе над Соединенными Штатами.

Выбивание Соединенных Штатов из войны может, в конце концов, серьезно подорвать мотивацию и способность других стран продолжать борьбу. Это связано с тем, что китайские лидеры, вероятно, прикажут вооруженным силам уничтожить основные военные объекты США, такие как передовые военные корабли и самолеты, базирующиеся недалеко от Китая и способные угрожать уязвимому побережью страны. Ввиду серьезности опасности, исходящей от Соединенных Штатов и их союзников, это означало бы серьезное понижение приоритетности всех других угроз. Учитывая напряженность между конкурирующими целями, можно предположить, что Китай предпочитает откладывать решение ключевых вопросов или будет браться за них только в том случае, если соответствующие военные операции смогут помочь Китаю достичь своих целей против США. Например, китайские лидеры могут рассматривать Тайвань через призму того, как атака может привлечь силы США, которые, в свою очередь, могут быть уничтожены ожидающими силами НОАК. По мере эскалации прях боевых действий Пекину также, вероятно, придется готовиться к непредвиденным обстоятельствам на нескольких фронтах, имея дело с союзниками США и другими странами, которые решат присоединиться к Вашингтону. Немногие страны, особенно в Индо-Тихоокеанском регионе, вероятно, останутся нейтральными в крупной войне между Китаем и Соединенными Штатами, поскольку у каждой страны будет сильный стимул присоединиться к ожидаемому победителю в надежде пожинать плоды своей лояльности. Коалиции могут охватывать большую часть мира, но им не хватает сплоченности, как в войнах индустриальной эпохи.

Имея ограниченные возможности проецирования силы и более высокую степень взаимозависимости как с Китаем, так и с Соединенными Штатами, страны любой из коалиций могут действовать с более высокой степенью автономии и координировать свои действия более свободно, чем это могло быть в прошлых войнах. Силы НОАК могут оказаться вовлеченными в боевые действия на нескольких фронтах, хотя основные боевые действия, скорее всего, будут происходить на периферии Китая, где НОАК будет легче развернуться. Как может развернуться война Примеры самых последних войн между великими державами — Первой и Второй мировых войн — показывают, что интенсивная системная война между США и Китаем может оказаться продолжительной и крайне разрушительной. Примеры также говорят о том, что в ходе подобной войны могли появиться новые технологии и методы ведения войны, невообразимые сегодня. Конечно, война высокой интенсивности может закончиться и по-другому, возможно, с меньшей продолжительностью или меньшей степенью разрушения. У нас нет возможности оценить, как может развиваться война, и авторы доклада воздерживаются от попыток сделать это. В нашем анализе основные театры военных действий могут быть сосредоточены в традиционных горячих точках вдоль первой цепи островов Китая. Но американо-китайский конфликт с использованием обычных вооружений может разразиться и в более отдаленных местах вдоль маршрутов «Нового Шёлкового пути».

Более того, начало войны высокой интенсивности не обязательно положит конец войне низкой интенсивности. Косвенная война низкой интенсивности по всему миру может продолжаться или усиливаться. Более того, эскалация войны может совпадать с продолжением или усилением многих транснациональных угроз и многосторонних боевых действий между партнерами любой из воюющих сторон. Боевые действия между двумя странами, вероятно, также совпадут с более широкой информационной, дипломатической и экономической борьбой за господство. Результатом может стать затяжная война с периодическими разрушительными боями с участием обычных сил, за которыми следуют более длительные периоды прерывистых стычек меньшего масштаба, которые дадут возможность восстановить силы. Наряду со случайными высокоинтенсивными сражениями Китай и Соединенные Штаты могут поддерживать почти непрерывную войну низкой интенсивности во многих частях мира, используя беспорядок и стресс для истощения ресурсов соперника. Кибер-, информационные операции и другие виды экономической войны также могут продолжаться. Война, вероятно, нанесет серьезный ущерб мировой экономике и, возможно, приведет к глобальной экономической депрессии.

Население, как основных воюющих сторон, так и во многих частях мира может испытывать значительные волнения и нестабильность из-за стрессов войны. Стремление завершить войну и восстановить экономический рост и социальную стабильность может привести к экспериментальному использованию еще более разрушительных вариантов эскалации, включая тактическое ядерное оружие, кибератаки на гражданскую инфраструктуру и атаки на космическую инфраструктуру. Неспособность контролировать эскалацию может привести к поистине кошмарным сценариям уничтожения и разрушения. Продолжительность войны может зависеть от способности воюющих сторон вынести боль экономического спада и политической нестабильности, а также справиться с последствиями эскалации. Но даже если удастся избежать наихудших исходов, перспективы высокоинтенсивной войны любого типа неизбежно выглядят мрачными. Ниже приведены некоторые возможные конфликтные ситуации с участием китайских и американских войск. Они призваны проиллюстрировать, как может развернуться интенсивная война в условиях почти глобального превосходства Китая. Они не являются предсказаниями того, что может произойти на самом деле.

Китайские лидеры могут разработать операцию по нападению на Тайвань, главной целью которой будет уничтожение вооруженных сил США на всем театре военных действий. Китай также может спровоцировать столкновение с союзниками и партнерами США в Юго-Восточной Азии, такими как Филиппины, Сингапур или другими партнерами, преследуя аналогичные цели. Если вражда Китая с Японией продолжит обостряться в преддверии войны, Китай может также подумать о массированном ударе по японским войскам, чтобы вывести из строя одного из сх способных союзников Америки на театре военных действий. Результатом может стать широкомасштабная война, которая начнется с разрушительных упреждающих ударов по силам и объектам США и союзников по всему региону. Сухопутные силы НОАК, усиленные ударной авиацией и ракетными войсками, могли бы возглавить атаки против правительств, поддерживаемых США, или, в качестве альтернативы, могли бы усилить правительства, дружественные Китаю, в борьбе с поддерживаемыми США повстанцами. Наиболее вероятными районами для той или иной формы американо-китайских боевых действий будут Таиланд, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии из-за стратегической и экономической важности этого региона как для Китая, так и для Соединенных Штатов. Оборонительные боевые действия Китая вдоль приграничных районов могут включать в себя защиту территории Китая от вторжений, контроль над трансграничными рейдами и мероприятия по киберзащите. Наступательные операции могут включать трансграничные интервенции для оказания помощи государству-партнеру, находящемуся в бою, вторжения с целью оказания давления и угроз соседнему противнику, трансграничные рейды, а также целенаправленные киберудары и ракетные удары в карательных или оперативных целях.

За пределами этих морских пространств стремление Китая обеспечить безопасность маршрута через Индийский океан может привести к развертыванию крупных совместных боевых формирований для захвата жизненно важных узких мест вблизи Малаккского пролива. Имея фактический союз с Россией, Китай также мог бы больше полагаться на сухопутные маршруты для переброски более крупных боевых сил, что, в свою очередь, могло бы побудить Китай искать большей безопасности в Центральной и Южной Азии. Соответственно, силы НОАК могут усилить боевую поддержку зависимых государств в этих районах для противодействия негосударственным угрозам или любым группам, связанным с Соединенными Штатами. Персидский залив и другие жизненно важные узкие места на Ближнем Востоке могут оказаться ареной наиболее значительных наземных столкновений между США и Китаем за пределами Юго-Восточной Азии. Например, китайские военные объекты, базирующиеся на побережье Средиземного моря в Северной Африке, могут поддерживать повстанцев или зависимые государства на Балканах в борьбе с повстанцами или правительствами, поддерживаемыми НАТО или США. Если американские ракеты нанесут удар по территории Китая, китайские стратегические бомбардировщики могут развернуться с баз в Западной Африке для нанесения ответных ударов по континентальной части Соединенных Штатов. Чтобы поддержать своих партнеров в этих областях, Китай мог бы время от времени поставлять легкие средства, такие как ракеты ПВО, беспилотные ударные самолеты и другое переносное оружие и оборудование. Небольшое количество военнослужащих НОАК также может консультировать и направлять усилия вооруженных сил партнеров.

Но Пекин, вероятно, ожидает, что основную тяжесть боевых действий в этих регионах понесут государства-партнеры. Суммируя Переход к прямой крупномасштабной войне с применением обычных вооружений ознаменовал бы собой серьезную эскалацию, которая, вероятно, изменила бы — и самым драматическим образом — динамику американо-китайского конфликта. Всплеск потерь, нанесенный вооруженными силами соперничающих вооруженных сил, вероятно, приведет к экстремальному восприятию угрозы, стимулируя обе стороны к более широкой мобилизации населения. Расходы на оборону, скорее всего, получат наивысший приоритет, а усилия по противодействию другим угрозам будут соответственно понижены в приоритете. Лидеры могут стать восприимчивыми ко все более рискованным мерам в надежде на достижение решающей победы. Как может развиваться война после первых столкновений, предсказать невозможно. Огромные экономические потрясения и потенциальные разрушения, вызванные крупной войной, послужат сильным стимулом для обеих сторон стремиться к быстрой и решительной победе, но достижение такой победы может оказаться столь же иллюзорным для воюющих сторон, как это часто случалось в прошлых войнах за переход власти. Война может продолжаться до тех пор, пока крупные экзогенные потрясения или события окончательно не истощат ресурсы и волю той или иной стороны.

Учитывая их ядерные арсеналы и уязвимость к разрушительным ударам по жизненно важным экономическим и стратегическим объектам, потенциальная эскалация крупной американо-китайской войны кажется в лучшем случае опасной. По крайней мере, не исключена эскалация с нанесением деструктивных ударов на одном, нескольких или всех полях боя. Как и в прошлых конфликтах, третьи стороны могут видеть возможности в войне и искать союзы с той или иной стороной. Таким образом, война, скорее всего, будет многосторонней с участием противоборствующих коалиций стран с разных континентов. Война может оказаться длительной и очень разрушительной. Способность обеих государств избежать эскалации до самого высокого уровня опустошения остается далеко не ясной. Заключение Ожидается, что в ближайшие годы разрыв в совокупной национальной мощи между Китаем и Соединенными Штатами сократится, а размер экономики Китая вполне может превзойти экономику Соединенных Штатов в номинальном выражении, хотя он будет по-прежнему отставать от Соединенных Штатов в расчете на душу населения. Подъем не-Запада и упадок Запада создает перспективу неурегулированного международного порядка, который, вероятно, будет иметь мало общего с порядком последних двух столетий, когда доминировали западные державы.

Все более многополярный мир может привести к изменению партнерских отношений и альянсов, что в сочетании с подъемом развивающегося мира может открыть новые возможности для Китая расширить свою международную власть. Эволюция мировой экономики в направлении, в котором Азия и Китай будут играть центральную роль, могла бы еще больше расширить возможности Китая. В частности, роль стран «Нового Шелкового пути» может сместить центр крупного политического и военного противостояния в эти страны. Военные тенденции дают еще один источник понимания потенциальной эволюции системного американо-китайского конфликта. Аналитики обрисовали причины того, что война станет более затяжной и будет накладываться на транснациональные угрозы и нетрадиционные конфликты. Передовые вооруженные силы продолжают вводить новшества и разрабатывать новые технологии и возможности, которые повышают вероятность будущих конфликтов с более высокой степенью использования ИИ, беспилотными системами и возможностями нанесения высокоточных ударов на большие расстояния. Эти особенности могут характеризовать конфликтные сценарии с участием как Китая, так и США. Начало боевых действий между США и Китаем может следовать наблюдаемым моделям предшествующих соперничающих великих держав.

Умножение неразрешимых споров, поляризация взглядов, углубление восприятия угроз и многосторонность соперничества могут взаимно усугубить враждебные настроения и побудить лидеров обеих стран объявить друг друга главной угрозой. Такой шаг, вероятно, будет сопровождаться ускорением наращивания вооружений и активизацией усилий по развитию союзов и партнерских отношений. В атмосфере острой враждебности и страха риск эскалации любого военного кризиса может резко возрасти. В докладе обобщены результаты исследований, чтобы создать сценарий системного американо-китайского конфликта низкой интенсивности. Решение начать боевые действия, даже в косвенной форме, означало бы резкую эскалацию напряженности между двумя странами. Как предположили авторы доклада, целями войны Китая в такой ситуации может быть постепенное ослабление мощи США до такой степени, что последние больше не смогут представлять реальную угрозу усилиям Китая по реализации своих целей национального возрождения. Военные операции могут принимать форму операций, косвенно наносящих ущерб и ослабляющих мощь Соединенных Штатов и их союзников, одновременно выступая за сотрудничество в отношении общих угроз и продолжение торговли. НОАК может участвовать в боевых операциях вместе с армиями партнеров.

Перспектива конфликта с участием сил НОАК была бы самой высокой на периферии Китая, где проецирование сил было бы самым легким, учитывая ограниченные экспедиционные возможности НОАК. Однако конфликт низкой интенсивности может охватывать широкий спектр операций, включая техническую и консультативную поддержку вооруженных сил партнеров. Находясь между периферией Китая и самыми отдаленными регионами, силы НОАК могли бы ограниченно проецировать мощь для поддержки боевых операций, проводимых вооруженными силами своих партнеров в Африке, на Ближнем Востоке, в Южной Азии и на юге Европы. Возможность случайных прямых столкновений с китайских и американских платформ нельзя сбрасывать со счетов, учитывая непосредственную близость, в которой могут действовать силы. Конфликт может распространиться на территорию каждой страны, прежде всего в форме борьбы в киберпространстве и информационном поле. Однако страх перед неконтролируемой эскалацией в кибер- и космическом пространстве дает обеим сторонам сильный стимул к ограничению атак в этих областях. Относительно скромные обязательства по ресурсам войны низкой интенсивности повышают вероятность хронической войны, которая продлится много лет, особенно если два противника найдут способы стабилизировать отношения, время от времени сотрудничать в отношении общих угроз и поддерживать глобальную торговлю, даже когда они ведут косвенный конфликт. Также был рассмотрен сценарий высокоинтенсивного системного конфликта.

Политики, которые устали от хронических, нерешительных боевых действий в условиях войны низкой интенсивности, могут соблазниться обещанием быстрой и решительной победы, чтобы обострить конфликт посредством боевых действий высокой интенсивности.

В Системе выбираются приоритетные направления, по которым Китай активно двигается. Другие направления можно не затрагивать вообще.

Например, Китай отказывается от дальнейшего развития тактического ядерного оружия, чем он занимался в семидесятые годы. В системе делается акцент на то, что вызывает наибольший страх у противника, - она имеет ядерные и неядерные компоненты. Неядерный компонент - неядерные высокоточные ракеты плюс космос и плюс возможности влияния в киберпространстве.

По мнению Си Цзиньпина, развитие неядерного компонента даст Китаю ассиметричные преимущества в отношениях с соседними странами и территориями Тайвань. В ядерном компоненте акцент делается на баллистические ракеты. Если поделить различные виды вооружений на классы, то китайцы - чемпионы по количеству видов стратегических вооружений или систем двойного назначения, которые они одновременно развивают.

Но так не произошло. Ломанов: Для победы и даже для активной идеологической обороны китайское руководство определило "болевые точки", по которым надо вести идеологическую работу в партии и с населением в целом. Си Цзиньпин заявляет, что без крепких убеждений, без веры в социализм, особенно если члены партии не будут верить в идеалы КПК, партия окажется на грани развала.

Появился такой афоризм, что убеждения - это то же самое, что кальций для костей. Если в костях у человека мало кальция, то кости хрупкие. А если убеждений нет, то, соответственно, и партия будет хрупкой, и будет хрупкой государственная система в целом.

Руководство Китая определило болевые точки, на которые надо обратить внимание, потому что они могут расшатывать убеждения. Первое - пропаганда западной конституционной демократии как антитезис власти КПК. Второе - это концепция общих ценностей в противовес западном "универсальным ценностям".

В китайской трактовке универсальные ценности - это то, что навязывает Запад, а общие ценности - это то, что объединяет человечество воедино: это мир, развитие, процветание и т. В-третьих - это идея гражданского общества, распространение нового либерализма, которое направлено на изменение основного экономического строя. И, наконец, пропаганда СМИ как независимых сил, влияющих на политику и общество.

В числе болевых точек значатся и вопросы исторического нигилизма, то есть отрицание значения двух предыдущих революций и отрицание героев и героических событий в антияпонской войне. В нашем обиходе конца 80-х годов это называлось "раскрытием исторической правды". Суть этого движения в том, что все героические подвиги и битвы не были таковыми, а это все специально преувеличено для массового потребления.

Жизнь требует двусторонних уступок Корр. По его мнению, это возможно только при наличии двусторонних уступок. Он привел примеры, когда Китай уже делал в свое время уступки требованиям США, но результат был обратным.

Ли Юнцюань: Фундаментальные проблемы торговой войны требуют от двух стран взаимных уступок. Если США соответствующим образом ослабят сложности в экспорте технологий в Китай, то проблема развития торговых отношений может, хотя и не сразу, но постепенно решиться. Вся проблема заключается в том, что США объединили торговые вопросы со своей стратегией сдерживания Китая.

Они сейчас решают не торговые вопросы.

Проблемы, связанные с Синьцзяном и Тибетом, являются внутренними делами Китая. Соединенным Штатам не следует указывать, не говоря уже о вмешательстве под предлогом защиты прав человека». Отметим, несмотря на поддержку Штатами Тайваня, Блинкен на итоговой пресс-конференции после визита заявил о приверженности Америки принципу «одного Китая».

Новости мира: Блинкен приехал в Китай с целью отговорить его от сотрудничества с Россией Читайте также.

"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона

Речь, в частности, идет о том, что в случае начала военного конфликта с Китаем, выйти в Тихий океан кораблям этой страны должны помешать мелкие военные базы США, которые будут рассеяны по островам на дуге. Теперь оно стало эпицентром эскалации напряженности между Филиппинами и Китаем и может втянуть США в вооруженный конфликт в Тихом океане, утверждают аналитики. глава Канцелярии Комиссии ЦК КПК по иностранным делам. Тема военного конфликта США и Китая будоражит мировые СМИ не первый месяц. WP: США хотят сковать китайский флот с помощью военных баз на островной дуге. Если начнется война с Китаем, выйти его кораблям в Тихий океан должны помешать мелкие военные базы США, рассеянные по островам на дуге, пишет WP.

«Здесь ситуация будет отличаться от украинской»

  • Причины торгового конфликта между США и Китаем
  • Последняя игра в гегемонию, или Зачем США сломали «треугольник Киссинджера»
  • Контроль за логистикой
  • «Здесь ситуация будет отличаться от украинской»

Сами же и начали. Китай считает НАТО ответственным за украинский конфликт

Китайская экономика гораздо сильнее зависит от ситуации в США и еврозоне, нежели наоборот. глава Канцелярии Комиссии ЦК КПК по иностранным делам. На деле США хотят отказаться от признания острова частью Китая и поддерживают сепаратистов, подчеркнул генерал. До открытого военного конфликта Китая и Тайваня дело накануне не дошло (информацию о воздушном бое в Тайваньском проливе позже опровергли СМИ), но экономическую войну Пекин, судя по всему, уже объявил. «Если США всегда будут рассматривать Китай как своего главного соперника, китайско-американские отношения будут непростыми и полными проблем». глава Канцелярии Комиссии ЦК КПК по иностранным делам.

"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона

глава Канцелярии Комиссии ЦК КПК по иностранным делам. Есть и другие признаки того, что китайские лидеры готовятся к возможному конфликту с США. США примут меры в отношении Китая, если он не прекратит якобы имеющие место поставки продукции для российского военно-промышленного комплекса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий