Новости анализ стихотворения февраль достать чернил и плакать

Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать», Это стихотворение Пастернак посвятил студенческому другу и будущему критику Константину Локсу, с которым вместе посещал семинарий по греческой литературе.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Сгруппируем глаголы по смежности форм. Достать вынуть , плакать, писать, достать найти , перенестись — форма инфинитива совершенного и несовершенного видов; Горит, чернеют, слагаются — форма настоящего времени несовершенного вида; Сорвутся, обрушат — будущее время совершенного вида; Изрыт краткое причастие прошедшего времени. Формы инфинитива создают обобщённый план, как будто не относящийся напрямую к субъекту. При этом глаголы совершенного вида называют конкретное, завершённое действие-связку, а глаголы несовершенного вида — творческий процесс, состояние. Наряду с прямым указанием на явления, которые продолжаются перед глазами лирического героя 2 , создаётся вторая реальность сорвутся, обрушат , передающая его мечту, ожидание. По динамике чувств этот момент две последние строки третьей строфы является кульминацией происходящего в природе. Гипербола «тысячи грачей» усиливает звучание последнего аккорда. Стихотворение пронизано словами одной тематической группы об одном и том же разными словами : «плакать», «навзрыд», «слёз»; «чернил», «весною чёрною», «шумней чернил», «обугленные груши», «чернеют» - что позволяет говорить о сквозных мотивах. Употребление глагола «достать» в разных значениях «достать чернил» - вынуть и «достать пролётку» - найти создаёт каламбурный эффект.

Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы.

В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение — «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием.

Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства.

Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия.

Между двумя мирами постоянны смысловые переклички. В кольце между начальным и конечным навзрыд, во тьме черного эти миры движутся, действуют, полные звуков и влаги. Здесь зарождается поэзия. Навзрыд Само понятие навзрыд тоже двойственно. Осуществление подобного процесса возможно только при одновременном участии голоса звука и слез из глаз воды : Навзрыд Изобразите в цвете свое впечатление от стихотворения. Сопоставьте пейзажные эпизоды стихотворения с картиной А. С одной стороны, в тексте очень много черного цвета. Причем в этом понятии присутствует некая двойственность: черный относится и к миру человека чернила и к миру природы весною черною горит, проталины чернеют, тысячи грачей, как обугленные груши. Но, несмотря на обилие черного цвета в стихотворении, произведение не выглядит мрачным. Цветовая картина текста — светлая. Если нарисовать стихотворение в цвете, то это будет плавный переход от ярко-синего цвета к розовому и зеленому. Презентация исследований. Экспертная группа дает полный анализ стихотворения. Подведение итогов урока. Домашнее задание: письменный анализ стихотворения Б. Достать чернил и плакать! Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака. Это стихотворение относится к ранней лирики Пастернака. Написанный в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. Пастернак участвовал в заседаниях кружка символистов под руководством Ф. Поэтому этот стих следует воспринимать через символистской эстетики. Изображение природы, борьбы зимы и весны, а через природу — изображение движения человеческой души. Преобразование, полная смена в природе и душе человека Композиция. Стихотворение начинается лирическим зачином в форме императива. Достать чернил и плакать … » Глаголы «достать», «плакать», «писать» приобретают особое значение, символизируют движущий процесс, который начался везде — и в природе, и в обществе, и в душе человека. Тема общих сдвигов найдет развитие в основной части стихотворения, которая является призывом поэта перенестись в мир весны, вдохновения, светлых идеалов.

Процесс творчества выходит из-под контроля поэта. Он подобен внезапному сильному ливню, который невозможно остановить. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака , было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

В этом году Пастернак изучал философию в Германии, что, полагаем, нашло отражение в стихотворении через его глубину и сложность образов. В 1912 году Пастернак посещал Венецию, а чуть ранее сделал предложение Иде Высоцкой, но получил отказ. Именно поэтому, возможно, в его работе присутствует настроение некоторой грусти. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать…» разделено на четыре строфы, каждая из которых включает четыре строки. Уже в первой строфе: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Вот именно так и надо писать о приближающейся весне: взахлёб, в избытке чувств — и никак иначе!

Чувства лирического героя как вешнее половодье, они требуют выхода, о них надо успеть сказать, их надо успеть выплеснуть. Как «звучит» зарождающаяся весна «грохочущая слякоть» , так же «звучат» и чувства лирического героя «писать о феврале навзрыд». Вторая строфа расширяет художественное пространство стихотворения: Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слез. У Пастернака, практически профессионально занимающегося музыкой, обострённое восприятие звуков мира. Какое удивительное звучание в унисон звуков природы «благовест», «клик колес» и струн души лирического героя «шумней чернил и слез»! Третья строфа «дорисовывает» образ наступающей весны с помощью её предвестников - грачей: Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Поэт находит очень необычные сравнение «как обугленные груши» и метафору «сухую грусть на дно очей».

Почему такое сравнение? Попытаемся представить весенних грачей на дереве или обратимся к известной картине А. Саврасова «Грачи прилетели» и увидим: грачи по форме, действительно, напоминают грушу. А их черный цвет Пастернак называет «обугленным» и помогает нам в привычном увидеть непривычное и сказать об этом тоже по-особенному. Душевное состояние лирического героя понять можно, а вот метафору «сухая грусть на дне очей» в данной строфе сердцем почувствовать можно, а «разложить на составляющие», до конца понять, что это такое - не получается. Первые две строки следующей строфы продолжают удивлять своей необъяснимостью: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт... Чернеющие проталины представить и даже нарисовать в своем воображении может практически каждый из нас. Но у Пастернака эти проталины чернеют «под ней»!

А она — это не что иное, как «сухая грусть на дне очей». Вот так из одной метафоры в другую, от одного искусно и мастерски выписанного образа — к другому. И перед нами целостная картина чувствований лирического героя. Завершает поэт стихотворение словами: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Пастернак утверждает: стихи писать нужно по вдохновению, по велению души, «случайно», повинуясь чувствам, а не разуму, именно тогда они будут искренними и правдивыми. Жанр этого произведения — лирическое стихотворение.

Борис Пастернак… 10 февраля 2015 Года ему исполняется 120 лет. Стихотворение о феврале вошло в первую публикацию стихов Пастернака […]... Одно из самых ранних стихотворений Бориса Пастернака. Необычайно лаконичное, словно чеканное, и в то же время многогранное, мерцающее, как алмаз. Как же к нему подступиться? Стихотворение — одно из ранних. Редакторские пометы относят его к 1912 году. Это самая большая часть книги. Ее основная тема — единство внутреннего мира человека и окружающего пространства. Стихотворение состоит всего из двух строф, в которых Пастернаку […]... Природа и искусство в поэзии Пастернака Как в поэзии Пастернака отражена связь природы и искусства, художественного творчества? Пастернаке как о талантливейшем поэте. Это заглавие раскрывает самую суть мироощущения художника, утверждает единство душевной жизни его и жизни природы, мира в целом. Анализ стихотворения Пастернака Б. Пастернак рассуждает о внутренней глубине творческого акта, его самоцельности. Ни […]... Анализ стихотворения Пастернака Снег идет Стихотворение было написано поэтом в 1957 г. С первого взгляда произведение кажется простым и похожим на обыкновенную детскую считалочку. Его ритм рваный с чередующимися рифмами. Однако постепенно Пастернак от простого описания снегопада переходит к сложной метафоре, уподобляя падающий […]... На первый взгляд тема его совершенно понятна — через образы людей профессий обыденных Борис Леонидович рассуждает о творческой деятельности. Среди пастернаковской лирики произведение явно стоит особняком. Начнем с того, что выбрано непривычное пространство. Действие значительной части стихотворений Бориса Леонидовича разворачивается в Москве или в декорациях пейзажа средней полосы […]... Крещеный выходец из еврейской семьи не был принят в православной русской среде. Но, став известным литератором, Пастернак неожиданно обратился к Религиозной теме и создал цикл произведений, где затронул тему православия. В то время нужно […]... Великая Отечественная война словно бы надвое расколола жизни […]... В его воображении деревья представали то в роли грозных великанов, то в качестве верных поданных. Будущий поэт разговаривал с ними, чувствуя от растений обратную связь. Неудивительно, что тема природы впоследствии стала одной из ключевых в лирике […]... Тема природы в лирике Б. Пастернака Творчество Бориса Пастернака многообразно и самобытно. У этого поэта имеется своя точка зрения, своя трактовка всех основных жизненных явлений. Поэтому нам так интересно читать произведения этого художника, соглашаясь или не соглашаясь с ним. В любом случае, это обогащает нас опытом, делает богаче и мудрее. Тема природы занимает одно из главных мест в творчестве Б. Давно ставшая афоризмом первая строчка является примером, доказывающим, как важно, чтобы начало литературного произведения мгновенно захватывало читателя и заставляло с жадностью читать текст дальше до самого конца. По сути, уже в первой строке своего программного стихотворения автор формулирует […]... Динамика и экспрессия лирической мысли захватывают с первой строчки.

Стихотворение начинается с точного почти дневникового указания на время номинативная роль подлежащего. При этом прямое значение слова «февраль» размывает рамки конкретности, так как это переходное состояние в природе. Придаточное времени «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит» подтверждает пограничное состояние природы. При чтении стихотворения создаётся ощущение, что всё происходит в настоящем, причём очень динамично. По мысли Ю. Лотмана, именно грамматические категории «в значительной степени создают модель поэтического видения мира, структуру субъектно-объектных отношений» [3]. Какими же грамматическими формами выражено время? Сгруппируем глаголы по смежности форм. Достать вынуть , плакать, писать, достать найти , перенестись — форма инфинитива совершенного и несовершенного видов; Горит, чернеют, слагаются — форма настоящего времени несовершенного вида; Сорвутся, обрушат — будущее время совершенного вида; Изрыт краткое причастие прошедшего времени.

В результате работы появляются следующие наблюдения. Стихотворение написано Я4. В ритмической структуре выделяется 15 стих с двумя пропусками ударений — ПЯПЯ И чем случайней, тем вернее , отличающийся неопределенностью значения. Здесь наблюдается движение от человеческого мира Писать о феврале навзрыд , через зарождение идеи двойственности в 6 стихе Чрез благовест, чрез клик колес , к финалу, обретающему обобщенность Слагаются стихи навзрыд. Повтор в начале и в конце стихотворения оказывается качественно другим. Пастернак использует перекрестную рифмовку: навзрыд — горит, изрыт — навзрыд и др. В рифменной организации представляет интерес то, что рифмы между собой тоже составляют семантическую двойственность относятся к миру природы и к миру человека. Звуковая организация: через все стихотворение отчетливо проходят звуковые повторы свистящих и шипящих ч, з, щ, ш, ж , разные варианты сочетаний со звуком Р ра, ры, гро, гор, ор, гри, ре, гру, ир, гра, ар, ру, ри , все они подготавливают конечное навзрыд. Стоящие рядом с ним в последнем 16 стихе слагаются стихи в звуковом плане кажутся неожиданными. Так идея двойственности мира человека и мира природы подтверждается и на звуковом уровне. По Словарям проследить значение слов февраль, Водолей, благовест, благовещение. Дать интерпретацию этих слов в контексте стихотворения. Создают ли данные слова единое подтекстовое символическое поле? Наблюдения : Благовест — это колокольный звон, возвещающий о начале церковной службы. В нем тоже можно усмотреть двойственность, так как его звон соединяет небо и землю. Также в нем улавливается связь с Благовещением - весенним религиозным праздником, который празднуется 25 марта и восходит к библейскому мифу об Ангеле Гаврииле, посланном Богом к деве Марии возвестить о непорочном зачатии и рождении ею Иисуса Христа. Рождение Иисуса связано с двойственностью отцовства: наличием отца земного — Иосифа и отца божественного. Двойственность в рождении поэзии близка двойственности в рождении Иисуса Христа. Февраль — месяц очищения. В античности был связан с магией плодородия. К этому слову можно подобрать следующие контекстуальные синонимы: слякоть, весна, ливень, грачи, лужи, проталины. Очень многое связывается с весной и водой. Зодиакальным знаком февраля является Водолей, олицетворяющий универсальность и отношение к искусству.

О чем плакал Пастернак в феврале

Безличное предложение «Достать чернил и плакать!» восклицательное по интонации, и это заставляет по-другому воспринимать слово «плакать»: поэт пишет о слезах радости, восторга, переполненности чувств. Безличное предложение «Достать чернил и плакать!» восклицательное по интонации, и это заставляет по-другому воспринимать слово «плакать»: поэт пишет о слезах радости, восторга, переполненности чувств. Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. Достать чернил и плакать» публикуют в коллективном сборнике «Лирика».

Информация

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...» Достать чернил и плакать».
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» наблюдаются смысловые пересечения мира человека и мира природы. Какими эпитетами характеризует их автор? Связь с произведениями других авторов.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Борис Пастернак: читать текст, анализ стихотворения Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы.

«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата

Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака. Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя — это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!» – анализ по плану. Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать!.", написанное Б. Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма.

Анализ стихотворения Пастернака Февраль

Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». Достать чернил и плакать»" автором рассматривается текст поэтического произведения Пастернака с целью, ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков и выполнить самостоятельный анализ данного стихотворения. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий