Новости коллегия генеральной прокуратуры рф является

Российская прокуратура не должна допускать никакой расхлябанность, заявил Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры.

Регистрация

  • Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ
  • Регистрация
  • АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
  • Коллегия генеральной прокуратуры рф является каким органом
  • КОЛЛЕГИЯ ПРОКУРАТУРЫ | это... Что такое КОЛЛЕГИЯ ПРОКУРАТУРЫ?
  • Содружество интеграций

В региональных прокуратурах ждут чистку после совещания с Путиным. Такое уже было в СК

По должности в состав коллегии входят Генеральный прокурор РФ, его первый заместитель и заместители. Председателем коллегии является Генеральный прокурор РФ. Каждое полугодие организационным управлением Генеральной прокуратуры РФ на основе предложений заместителей Генерального прокурора РФ, членов коллегии, руководителей подразделений центрального аппарата формируется план работы коллегии. Затем он утверждается Генеральным прокурором РФ. В плане определяются проблемы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний коллегии Генеральной прокуратуры РФ. На заседаниях коллегии обсуждаются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров п.

Вячеслав Володин отметил, что сегодня Государственная Дума начала свою работу с поздравления работников и служащих российской прокуратуры, «тех, кто присутствует в зале, и тех, кто работает на своих участках и выполняет очень важную и ответственную работу, работу, по которой судят о способности нашего государства защищать конституционные права граждан, решать вопросы безопасности, правопорядка».

Председатель Государственной Думы от лица всех депутатов поблагодарил сотрудников прокуратуры за труд и мужество. Нам многое удается сделать именно благодаря этой большой, слаженной работе».

Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России, укрепление правопорядка были и остаются ключевыми задачами государственной политики. В работе Коллегии также приняли участие представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители и должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, органов судебной системы и федеральных правоохранительных органов, ряда иных органов государственной власти, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры.

О работе по возврату активов Наши партнеры Генеральная прокуратура Российской Федерации 13. Для обеспечения этого важного направления в июне 2006 г. В соответствии с международными договорами и российским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом Российской Федерации в вопросах выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам. В частности, Указами Президента Российской Федерации от 18 декабря 2008 г. Кроме того, Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом по заключенной в рамках Содружества Независимых Государств СНГ Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения 1997 г.

Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом Российской Федерации, который направляет в иностранные государства запросы о выдаче экстрадиции лиц для привлечения их к уголовной ответственности или исполнения приговоров, а также принимает решения о выдаче лиц из Российской Федерации по запросам иностранных государств и международных уголовных трибуналов судов. Российская Федерация имеет специальные двусторонние и многосторонние международные договоры, регламентирующие вопросы выдачи с 64 государствами перечень этих договоров см. В частности, Россия является участником Европейской конвенции о выдаче 1957 г. Сотрудничество Генпрокуратуры России с компетентными органами иностранных государств в вопросах выдачи за последние годы заметно активизировалось. Так, в 2006 г.

Генпрокуратурой России в компетентные органы иностранных государств было направлено 423 запроса о выдаче лиц, в 2007 г. В 2006 г.

Коллегия Генеральной прокуратуры РФ, порядок ее образования, состав, компетенция

Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры. С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции , а министр юстиции по должности стал генерал-прокурором. Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной». Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии. В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура.

При этом на прокуратуру были возложены следующие функции: осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений; непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления; поддержание обвинения на суде; наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей. Впервые на российскую прокуратуру полномочия по возбуждению уголовного преследования были возложены Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР, вступившим в силу 1 июля 1922 года [6]. В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда СССР , которая получила право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

Бабушкина, 23б Тел. Ербанова, 7а Тел. Выдано Роскомнадзор. Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

И если десять лет назад его исполнение было мягко говоря проблемным, то сейчас мы наблюдаем принципиально иную картину. Помимо этого на 200 млрд руб. Вместе с тем требуют значительного усиления надзорные меры в сферах импортозамещения и модернизации вооружения. Лично контролируйте проверки исполнения законодательства при реализации мероприятий в области внедрения конкурентных российских технологий, создания машиностроительных производств, законности использования бюджетных средств. Активнее применяйте наши новые полномочия в арбитражном процессе по защите государственных интересов в сфере исполнения гособоронзаказа. Военным прокурорам необходимо надзорными средствами обеспечить установленный порядок комплектования воинских подразделений надежным вооружением и техникой, поддержания их в постоянной боеготовности. В рамках имеющихся полномочий обеспечьте надлежащее взаимодействие оперативных служб и органов следствия по качественному сбору и закреплению доказательств совершения преступлений в отношении гражданского населения, российских военнослужащих в зоне проведения специальной военной операции. Своевременно направляйте имеющиеся материалы для уголовного преследования виновных лиц. Совместно с транспортными прокурорами также принимайте исчерпывающие меры по пресечению контрабанды оружия, боеприпасов и наркотиков с территории Украины, Донецкой и Луганской народных республик. По итогам 2021 года отмечается общее снижение числа зарегистрированных преступлений. Существенных изменений в их структуре не произошло. В связи с чем не буду подробно на этом останавливаться. Глубокоуважаемый Владимир Владимирович, разделяю Вашу обеспокоенность относительно низкой раскрываемости отдельных видов преступлений, в первую очередь хищений, затрагивающих интересы значительного числа граждан. Поручаю прокурорам в рамках координации и надзора за оперативно-разыскной деятельностью принять действенные меры по исправлению ситуации. Добивайтесь от следственных органов и оперативных служб обеспечения полного расследования преступлений в разумный срок. Не допускайте ослабления конституционных гарантий, установленных для граждан участников уголовного судопроизводства. Продолжайте системную работу по противодействию экстремистским и террористическим проявлениям. В истекшем году она, в первую очередь, велась в Интернете как основном источнике распространения соответствующей идеологии и дестабилизирующих общественный порядок ложных сведений. За год по нашим требованиям они удалены с 54 тысяч интернет-ресурсов. Более 9 тысяч сайтов заблокированы. Учитывая, что с этого года расширен перечень противоправной информации, для прекращения доступа к которой не требуется получение судебного решения, ожидаю от вас большей оперативности в реагировании на соответствующие нарушения. Беспрецедентные масштабы намеренного искажения информационного пространства в Интернете, распространение миллионов «фейков» о проводимой Россией специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины во многом является результатом деятельности иностранных и международных неправительственных организаций. За прошедший год приняты решения о признании в России нежелательными 18-ти из них, а с целью пресечения попыток возобновления их незаконной деятельности возбуждено около 300 административных производств. Наращивайте эту работу. Должно быть налажено ежедневное эффективное взаимодействие с правоохранительными и другими государственными органами по антитеррористической защищенности объектов не только на приграничных с Украиной территориях, но и в целом по стране. В связи с непрекращающимися попытками фальсификации правды об итогах Второй мировой войны и роли Советского народа в Победе над фашизмом важно продолжать устанавливать юридические факты о преступных деяниях нацистов против мирного населения и военнопленных, признанию их военными преступлениями и геноцидом. Результаты, я уверен, будут востребованы. Большая работа по обеспечению антитеррористической защищенности аэропортов, вокзалов и других объектов проделана транспортными прокурорами. В зоне их ответственности должны оставаться вопросы получения компаниями гражданской авиации выделяемых мер поддержки и целевое расходование этих средств. Надлежит также уделить внимание возможным сбоям в железнодорожной логистике, неправомерному простою вагонов и задержке социально значимых грузов. В таможенной сфере поручаю принять дополнительные надзорные меры, направленные на обустройство действующих пунктов пропуска через госграницу, а также недопущение вывоза за пределы страны продукции, сырья, оборудования и материалов, перечень которых определен Правительством. С учетом актуальных проблем, сохраняющихся в сфере противодействия коррупции Генеральной прокуратурой принято участие в формировании вновь утвержденного Президентом России Национального плана, реализация которого началась безотлагательно. При этом продолжалось выполнение и ранее поставленных задач. Среди них применение одной из наиболее действенных мер по возмещению причиненного коррупцией вреда — взыскание с чиновников имущества, законность происхождения которого им не удалось доказать. В 2021 году такие иски предъявлены в суды на сумму свыше 74 млрд руб. Большая их часть — по материалам прокуроров, полученным в порядке контроля за расходами госслужащих 54 млрд руб. Работа в этом направлении должна быть продолжена, в том числе в отношении активов коррупционного происхождения, находящихся за рубежом. Сегодня эта тема актуализировалась и объем информации, требующей проверки, расширился. Принятые в условиях усиления внешнего санкционного давления законодательные послабления в сфере контрактной системы, в том числе за счет расширения закупок у единственного поставщика, также повышают ответственность прокуроров за результаты антикоррупционной деятельности. В сфере международно-правового сотрудничества в настоящее время мы столкнулись с очевидно предвзятой политизированной позицией ряда иностранных партнеров, контакты с которыми теперь продолжаются с учетом наших национальных приоритетов. Вместе с тем укрепляем взаимодействие с прокуратурами дружественных стран, отстаиваем интересы России в международных судах и арбитражах. С учетом текущей ситуации важно очень внимательно подходить к подготовке каждого документа и формированию сбалансированной окончательной позиции. В то же время международно-правовые стандарты в целом диктуют важность переосмысления роли прокурорского надзора в обеспечении соблюдения законодательства на национальном уровне. Это в полной мере касается прав лиц, находящихся под стражей и в местах лишения свободы. В связи с имеющимися острыми проблемами в деятельности уголовно-исполнительной системы проведена внеочередная аттестация прокуроров, отвечающих за этот участок работы. Надеюсь такой встряски достаточно, чтобы реально перезагрузить надзор. Обеспечивайте принципиальную и объективную проверку любого сигнала о посягательствах на личную безопасность арестованных и осужденных, незаконном применении к ним мер взыскания. Держите под постоянным контролем оперативную обстановку в местах лишения свободы, обеспеченность лекарствами и вопросы трудоустройства осужденных, от решения которых зависит возмещение потерпевшим и государству причинённого вреда. Требуют повышенного внимания проблемы противодействия рецидивной преступности, а также социализации лиц, освобождённых из мест лишения свободы. Работа прокуроров в судебных стадиях строилась с учетом поставленных задач по обеспечению прав всех их участников. В основном они успешно решены. Вместе с тем, по ряду направлений требуется внесение корректив. Остается проблемой реальное исполнение приговоров, которыми назначено дополнительное наказание в виде штрафа.

Вячеслав Володин отметил, что сегодня Государственная Дума начала свою работу с поздравления работников и служащих российской прокуратуры, «тех, кто присутствует в зале, и тех, кто работает на своих участках и выполняет очень важную и ответственную работу, работу, по которой судят о способности нашего государства защищать конституционные права граждан, решать вопросы безопасности, правопорядка». Председатель Государственной Думы от лица всех депутатов поблагодарил сотрудников прокуратуры за труд и мужество. Нам многое удается сделать именно благодаря этой большой, слаженной работе».

В региональных прокуратурах ждут чистку после совещания с Путиным. Такое уже было в СК

Накануне Владимир Путин принял участие в работе расширенного заседании коллегии Генпрокуратуры РФ. Коллегия Генеральной прокуратуры РФ является. Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России. Ст. 14 ФЗ "О прокуратуре РФ" устанавливает, что в Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе.

Прокуратуры субъектов и территорий

  • Владимир Путин примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры РФ | ИА Красная Весна
  • Коллегия прокуратуры рф
  • Официальные сетевые ресурсы
  • АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
  • Сообщи о фактах коррупции
  • 8.3. Коллегия Генеральной прокуратуры рф,

Путин примет участие в коллегии Генпрокуратуры 15 марта

Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Генпрокуратура не относится ни к одной из ветвей власти и должна действовать независимо от федеральных или региональных органов.

Генпрокурор города Москвы. Прокуратура Севастополь Меретуков. Прокуратура Самарской области. Коллегия прокуратуры РБ 2022. Прокурор Самары. Областная прокуратура Самара. Путин расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры.

Совещание в прокуратуре. Прокуратура картинки. Замгенпрокурора Красноярского края. Прокуратура Красноярского края официальный сайт. Петрунин коллегия прокуратуры. Военная прокуратура Ставропольского края. Ставрополь прокуратура Ставрополь. Прокуратура города Пятигорска. Немкин прокуратура Ставропольского края.

Прокурор города Феодосии. Коллегия прокуратуры Санкт Петербурга. Прокурорский надзор коллегии прокуроров. Практика прокуроров. Краевая прокуратура Краснодарского края. Полубень Александр Александрович прокуратура Краснодарского края. Рюмин Александр прокуратура Краснодарского края. Краевая прокуратура Краснодарского края официальный сайт. Заседание прокуратуры.

Ззаседаниепракуратуре в. Сергей Зайцев прокурор. Заместитель генерального прокурора РФ Сергей. Генеральная прокуратура РФ Сергей. Прокурор Краснодарского края 2022. Ген прокурор Краснодарского края. Сергей Табельский прокурор светлого. Мондохонов Андрей Николаевич прокуратура. Мондохонов прокуратура Генеральная.

Смолин прокуратура Приморского края. Коллегия ФСБ. Путин на заседании Генпрокуратуры.

Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, что 14 марта Путин совершит рабочую поездку в Бурятию , а 15 марта он будет работать в Москве и его ждет насыщенный рабочий график. По словам Пескова, в целом у главы государства нынешняя неделя будет очень насыщенной. Он не анонсировал предстоящие мероприятия, но указал, что в их числе будут и международные контакты.

Поводом для возбуждения стало заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Катуньэнерго". Дело расследовалось целый год. В ходе расследования у предпринимателя изъяли все бухгалтерские документы, людей затаскали на допросы и объяснения. Предпринимательская деятельность, по сути, была парализована. А ведь с самого начала было известно, что между обществом и предпринимателем заключён договор комиссии на реализацию угля. Потребители угля не выполнили обязательства по оплате поставок, у предпринимателя образовалась элементарная кредиторская задолженность. В конечном итоге накануне приезда работников Генеральной прокуратуры дело было прекращено. Наша бригада установила, что за последние три года было возбуждено свыше 200 таких уголовных дел. По ним, к моменту проверки, 52 руководителя хозяйствующих субъектов были оправданы в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. По другим делам свыше тысячи эпизодов, вменённых предпринимателям горе-следователями и горе-прокурорами, как преступные, таковыми не оказались. Оказалось другое, - прокуратура из государственного органа правоохраны превратилась в машину силового давления на отдельные коммерческие структуры и местных предпринимателей. Словом, в сфере экономики делала всё с точностью до наоборот. Естественно, мы не стали этого терпеть. Подобные методы силового решения хозяйственных споров имеются и в других местах. В той же Ярославской области в 2003-2004 гг. Эту бы "энергию" да на благие цели. На коллегии в начале года, если вы помните, мы основательно критиковали за низкие результаты работы по уголовному преследованию прокуратуру Московской области. Прокурор области Иван Иванович Сыдорук к тому времени был в должности четыре месяца. Срок, конечно, небольшой для того, чтобы переломить ситуацию, но и не такой маленький, чтобы выяснить, хотя бы, кто работает в прокуратурах городов и районов,.. И, что вы думаете, - выяснил? За десять месяцев прокурор области удосужился побывать всего в 25 районах из 60. Спрашиваю Ивана Ивановича, - в чём дело? Отвечает, - нет времени… Какие тут нужны комментарии? Формально, - никто без дела не сидит. А по сути?.. Спрашиваю дальше: ситуацию анализируете? Что в итоге?.. Конечно, - отвечает. И предъявляет какие-то статистические сводки, отчёты, таблицы. А что за этими бумажками? Общей картины того, что творится в области нет. На каких направлениях и что конкретно надо делать правоохранительным органам тоже, как говорится, в тумане. Нормальный анализ появился только тогда, когда Ивану Ивановичу пришлось почти на пальцах объяснять, как и что нужно сделать. Объективности ради следует отметить, что ситуация с раскрываемостью убийств, других тяжких преступлений стала медленно меняться к лучшему. Больше порядка появилось в расследовании уголовных дел. Но разве для этого нужна «накачка»? Вероятно, можно приводить и дальше одиозные примеры того, как не надо организовывать работу. Однако более полезен, думаю, будет откровенный разговор о том, почему это происходит, что делать дальше?.. Каждого, кто будет выходить на эту трибуну, я прошу не рассказывать, что вы делали в истекшем полугодии. Знаю, иные расскажут так, что все прослезимся. Я бы хотел услышать конкретные ответы на пять вопросов. Первый, - почему надзор за законностью разрешения заявлений и сообщений о преступлениях так беспомощен? Чего не хватает на этом участке: людей, умения, воли или ответственности? Почему о милицейской практике укрытия преступлений прокуроры не доводят до сведения властей, общества, граждан? На 1 июня общая сумма задолженности по оплате труда составила почти 25 млрд. Больше всего она в организациях агропромышленного комплекса, на транспорте и в строительстве. Причем ситуация накалялась с начала года. Дело дошло до голодовок, забастовок, других форм массового протеста. Проверки показывают, что наряду с отсутствием у организаций собственных средств, причины невыплат и задержек заработной платы нередко кроются в нарушениях властей и злоупотреблениях хозяйственных руководителей. Руководителями органов местного самоуправления сплошь и рядом допускаются отвлечение целевых бюджетных средств, содержание сверхштатных единиц тогда, когда на это нет денег, затяжки с выплатой, когда деньги есть. Практически повсеместно принимаются решения, из-за которых в бюджеты не поступают значительные суммы от сдачи в аренду муниципального имущества, от наложенных административных штрафов, от приватизации объектов и т. Эти деньги могли идти на выплату заработной платы. Например, Тюменская областная Дума, несмотря на бюджетный дефицит, своими законами установила неправомерные льготы целым категориям налогоплательщиков. Прокурор области опротестовал незаконные положения. В других регионах по нарушениям, связанным с невыплатой положенной зарплаты, прокурорами вносились представления, предъявлялись иски, использовались другие предоставленные законом полномочия. В частности, для разрешения конфликтных ситуаций на шахтах республик Коми, Хакасии, Приморского края, Ростовской области применялось уголовное преследование. В Чувашии эффективными оказались меры гражданско-правового воздействия. За год прокуроры направили в суды около 7 тысяч заявлений о взыскании зарплаты на 23 млн. Суды удовлетворили требования на сумму более 22 млн. Число предприятий — должников сократилось на полторы сотни. Возглавил работу прокурор Республики Зайцев Сергей Петрович. Была разработана система сбора материалов и подготовки исковых заявлений, обеспечения рассмотрения их судами. Заявления рассматриваются судьями в порядке приказного производства, согласно главе 11 ГПК. Это позволяет свести к минимуму затраты времени и в кратчайший срок восстановить нарушенные права граждан. Часто применялась административная ответственность. За неполные шесть месяцев текущего года в отношении виновных должностных лиц возбуждено почти 4 тысячи административных производств. Однако главное не в этих данных. Они, безусловно, важны. Но они только отражают масштаб проведённой работы. Главное в другом. После прокурорского вмешательства в Республике Бурятия, например, задолженность по зарплате уменьшилась на 40 млн. Люди реально получили заработанные ими деньги. Порой доходило до форменного издевательства. Ладно бы не платили денег совсем. В райпо одного из районов Брянской области каждый месяц, как подачку, давали по 140 руб. Кому "повезёт" - 260 руб. Иногда прокуроры вмешиваются только тогда, когда уже, как говорится, ситуация припекает. Вместо того, чтобы систематически и целенаправленно заниматься защитой конституционного права граждан. Вместо того, чтобы не доводя обстановку до крайностей, применять весь арсенал имеющихся средств. Возьмите административную ответственность в виде дисквалификации. В Саратовской, Тамбовской, Нижегородской и ряде других областей счёт идёт на десятки должностных лиц, к которым суд по материалам прокуратуры применил дисквалификацию. По Приволжскому федеральному округу только в нынешнем году есть почти 70 судебных решений, Уральском — тридцать. Но для остальных регионов эта норма закона ещё осваивается. Скажите — почему? Отдельная тема — уголовная ответственность за невыплату зарплаты, пенсий, пособий и иных выплат. Фактов преступного поведения работодателей хоть отбавляй. А фактов правовой оценки такого поведения — единицы. За первые четыре месяца текущего года 89 прокуроров субъектов Федерации возбудили 81 уголовное дело по статье 1451 УК Российской Федерации. Стоило мне в мае направить вам известную телеграмму, как количество дел, возбуждённых по фактам задержек и невыплаты зарплаты, сразу подскочило до четырёхсот. Однако, говоря об этом, хотел бы предостеречь от крайностей. Никому не нужны «палки» в следственном отчете, если возбуждённые дела ничем не закончились. А то, что такие дела с трудом «доползают» до суда, свидетельствует сухая статистика. Так вот, в прошлом году по ст. Судебные приговоры по основной статье состоялись в отношении 7 должностных лиц. Еще пятерым 1451-я статья была вменена как дополнительная к основному обвинению в халатности и должностных злоупотреблениях. Один работодатель был осуждён по части второй ст. Вот вам весь «следственный» выход. Опять ответьте, - почему? В некоторых регионах люди вынуждены приспосабливаться к условиям жизни без света, тепла и воды, а по сути, выживать. Что здесь может и должна делать прокуратура? Разумеется, - не ремонтировать теплотрассы, не завозить топливо, не заниматься организацией работы муниципальных служб. Речь о другом. О том, чтобы надзорными средствами заставить именно заставить должностных лиц органов местного самоуправления и администрации регионов выполнять возложенные на них законом обязанности. За отопительный сезон 2003-2004 годов для пресечения нарушений в жилищно-коммунальной сфере внесено свыше 3 тысяч представлений, объявлено 1600 предостережений, возбуждено более 600 административных производств, в суды направлено почти 900 исков и заявлений. В сезон 2004-2005 годов я бы предпочёл иные, значительно меньшие цифры. Но и иное фактическое положение: тепло, воду и свет во всех российских домах. А для этого, в том числе, надо, чтобы наши представления, иски, уголовные дела упреждали нарушения закона, а не били, как порой бывает, по «хвостам». Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем написать заявление на отпуск отдыхать должны все убедитесь в том, что надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере организован как следует. Прокуроров Камчатской, Сахалинской областей, Приморского края, Республики Карелия, Коми, Мурманской, Архангельской областей прошу доложить о результатах. Я имею в виду нормы Уголовного кодекса с двойной превенцией. Почему они до сих пор работают не повсеместно? Речь о них идёт на каждой коллегии. Готовясь к совещанию в Дальневосточном федеральном округе, я посмотрел статистику.

Видео: Заседание коллегии Генеральной прокуратуры

ФТС и Генпрокуратура в минувшем году взаимодействовали по широкому кругу вопросов, включая исполнение общих планов и постановлений по направлению борьбы с преступностью; совместное участие в межведомственных рабочих группах по различным направлениям деятельности; организацию информационного взаимодействия через государственную автоматизированную систему правовой статистики; рассмотрение актов прокурорского реагирования и запросов Генпрокуратуры, в том числе обращений депутатов, граждан и организаций, направленных в Генпрокуратуру и переданных в ФТС. Взаимодействие будет продолжено и в 2024 году.

В плане определяются проблемы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний коллегии Генеральной прокуратуры РФ. На заседаниях коллегии обсуждаются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров п. По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры РФ и коллегий правоохранительных, иных федеральных органов исполнительной власти.

Заседания коллегии Генеральной прокуратуры РФ могут проводиться и в расширенном составе, в том числе с участием представителей правоохранительных, контролирующих органов, других министерств и ведомств. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной, иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает председатель коллегии.

Федерального закона от 05. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором. Федерального закона от 10.

Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает председатель коллегии. Обсуждение вопроса на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. Однако по согласованию со всеми членами коллегии повестка дня может быть изменена или дополнена. На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии - аудио- и или видеозапись. Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и Генеральный прокурор РФ. Любой из членов коллегии имеет право на особое мнение.

Особое мнение члена членов коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение. Решения коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с решением коллегии, должны незамедлительно направляться организационным управлением членам коллегии, начальникам главных управлений и управлений, ректору Академии, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которые в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании , определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения, о чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего организационного решения информируют организационное управление.

Генпрокурор Краснов принес папки президенту

На сегодняшнем заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул необходимость усиленного контроля в миграционной сфере. Президент Российской Федерации Владимир Путин сегодня на заседании коллегии Генеральной прокуратуры выступил с обращением к сотрудникам ведомства. Главная страница Пресс-центр НовостиЗаседание Объединенной коллегии Генеральной прокуратуры РФ и Генеральной прокуратуры РБ. На сегодняшнем заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул необходимость усиленного контроля в миграционной сфере.

Состоялось расширенное заседание Коллегии Генпрокуратуры

Расширенная коллегия Генеральной прокуратуры 02.03.2023. В работе коллегии приняли участие вице-президент Абхазии Бадра Гунба, секретарь Совета безопасности Сергей Шамба, председатель Верховного суда Саида Делба. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялось расширенное заседание Коллегии, посвященное итогам работы органов прокуратуры за 2023 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2024 год. Генеральная прокуратура РФ – высший орган системы прокуратуры, который руководит нижестоящими прокуратурами и контролирует их деятельность. В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон. В Москве проходит расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ.

Курсы валюты:

  • Прокуратура РФ: принципы организации и деятельности, система, структура
  • Владимир Путин принимает участие в расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ
  • Содержание
  • Коллегия Генеральной прокуратуры РФ, порядок ее образования, состав, компетенция
  • Коллегия генеральной прокуратуры рф является каким органом
  • «Пресекать и наказывать». За чем Путин призвал строго следить прокуроров? | Аргументы и Факты

Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры. Главное

Это всегда важно, но сегодня это имеет особое значение", - заявил он на расширенной коллегии Генпрокуратуры. Он подчеркнул, что государство последовательно продолжит "стратегическую линию на снятие административных барьеров, расширение экономических свобод, на поддержку деловой активности", создание благоприятных условий для компаний. Путин напомнил о поставленной задаче с 2025 года полностью перейти на рискориентированный подход.

Для стабилизации ситуации руководством страны приняты беспрецедентные меры по поддержке и стимулированию предпринимательской инициативы. В свою очередь, прокурорами повышены уровень и оперативность принятия надзорных решений, основанных на презумпции добросовестности бизнес-сообщества. После установления в марте моратория из планов проверок в короткий срок исключены около 200 тыс. Почти такое же их количество отклонено при согласовании соответствующих проектов на текущий год. Обеспечено исполнение Вашего, Владимир Владимирович, поручения о недопустимости проверок неопасных объектов. В итоге число запланированных проверок стало рекордно низким с 2009 г. Кроме того, по нашей инициативе Правительством отменены все ранее данные поручения о внеплановых проверках. Постоянная связь с предпринимателями позволила во многих регионах оперативно восстанавливать их права в кредитно-банковской сфере.

Например, в г. Санкт-Петербурге пресечено, по сути двукратное необоснованное повышение банком процентных ставок по кредитным договорам с хозяйствующими субъектами. Выплачены долги по исполненным контрактам на общую сумму более 20 млрд рублей. Важно отметить, что остаток долга за последний год сократился почти вдвое. Были и другие особенности надзора, нетипичные для прежних лет. В целях недопущения нарушений прав иностранных инвесторов наше реагирование позволило продолжить работу в России ряду крупных международных компаний и брендов. Вместе с тем, проблемы сохраняются. На фоне отмеченного сокращения проверок увеличились случаи необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность органов полиции. Все это делается под видом рассмотрения обращений, проведения оперативно-разыскных и профилактических мероприятий. Как известно, такие рейды нередко заканчиваются возбуждением уголовных дел по экономическим составам, которые затем годами расследуются, зачастую без видимых судебных перспектив.

И все это время над предпринимателем как «дамоклов меч» нависает угроза уголовного преследования и тотальная зависимость от усмотрения должностных лиц следственных органов. Вам необходимо в кратчайший срок завершить полную ревизию таких уголовных дел, производство по которым ведется свыше года. Средствами надзора обеспечьте принятие по ним законных окончательных решений. В случае отказа в удовлетворении ваших требований, продолжения волокиты незамедлительно информируйте Генеральную прокуратуру. В целом о проделанной в этом направлении работе представьте доклады до 1 мая. Ряд ее отраслей стал нуждаться в дополнительном финансировании, а, следовательно, требовал постоянного внимания со стороны прокуроров к вопросам сохранности и целевого расходования бюджетных средств. С учетом Ваших, Владимир Владимирович, поручений первостепенное внимание уделено выполнению мероприятий по импортозамещению. По нашему требованию Минпромторгом приняты меры по возврату почти 2 млрд рублей, выделенных на развитие отечественной радиоэлектронной промышленности, а фактически использованных на закупку комплектующих у иностранных производителей. По результатам проверки исполнения государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» Минприроды проводится ее корректировка с целью увеличения добычи и производства в России стратегического минерального сырья, большая часть которого многие годы ввозилась из-за рубежа. В рамках надзора за реализацией национальных проектов выявлено 72 тыс.

К дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 20 тыс. Принятые меры способствовали повышению бюджетной дисциплины, которая, как известно, выступает важной составляющей профилактики коррупционных правонарушений. На фоне сохранения основных параметров, характеризующих состояние этой преступности, втрое возросла сумма удовлетворенных судами исковых требований прокуроров к незаконно обогатившимся чиновникам. В доход государства фактически поступило 7,5 тыс. Почти 700 млн взыскано с лиц, совершивших административные правонарушения коррупционной направленности. Считаю эти значимые результаты закономерным итогом проводимой в стране последовательной антикоррупционной политики, исполнения конкретных мероприятий Национального плана, утверждаемого Президентом страны. В сегодняшних реалиях проведения специальной военной операции, когда миллионы людей даже на средства стипендий и пенсий помогают нашим солдатам, любое корыстное злоупотребление властью, тем более взяточничество — это не просто нарушение уголовно-правовых запретов, а проявление высшей степени пренебрежения ко всему, что нам дорого. В этой связи задача прокуроров заключается в обеспечении реализации принципа неотвратимости ответственности в отношении каждого такого предателя государственных интересов, и принятии всех мер для полного возмещения причиненного ущерба. Основным инструментом для этого служит наша исковая работа, которая помимо возврата преступно нажитых активов, была направлена на восстановление социальных, жилищных прав граждан, защиту их здоровья. В целом за прошедший год прокурорами в суды направлено почти 400 тыс.

Особо отмечу результаты реализации новых полномочий по возвращению государству утраченного имущества. Состоялись судебные решения и выведено из-под иностранного контроля пять стратегических предприятий, еще по четырём — дела в стадии рассмотрения. В судебном порядке прокуроры добились признания ничтожными договоров с зарубежными структурами на добычу биоресурсов стоимостью более 5 млрд рублей, предотвращено отмывание незаконных доходов на сумму свыше 3,5 млрд рублей. А уже в этом году в казну обращено 12 млрд рублей, ставших предметом легализации. Безусловно, данное направление необходимо развивать. Прежде всего это касается пресечения практики преднамеренного и фиктивного банкротства, использования судебных процедур при выводе объектов из государственной собственности, восстановления прав обманутых дольщиков. Остается тревожной ситуация с незаконным оборотом наркотиков, особенно среди молодежи. Это не может не вызывать беспокойства и требует от всего правоохранительного блока принятия исчерпывающих мер по их профилактике и пресечению. Сохраняются криминальные угрозы в сфере информационно-коммуникационных технологий. В 2022 году без согласия клиентов осуществлено банковских операций на сумму более 13 млрд рублей.

При этом в результате наших проверок выявляются тысячи преступлений, не получивших своевременного учета. Думаю, люди не всегда доверяют правоохранительным органам, не видят успешной перспективы рассмотрения своих заявлений. И это тоже сигнал, требующий нашего реагирования.

В Южном федеральном округе данные функции возложены на главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениям на Северном Кавказе. Функции управлений Генпрокуратуры в федеральных округах Координация деятельности всех правоохранительных органов, находящихся в пределах федерального округа по борьбе с преступностью. Надзор за исполнением законов федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, органами контроля, их должностными лицами.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, органами контроля и их должностными лицами. Надзор за исполнением законов федеральными органами в округах, осуществляющих предварительное следствие, дознание и оперативно розыскную деятельность, а также управлениями по борьбе с оргпреступностью, региональными отделами следственного комитета при МВД. Расследование уголовных дел о наиболее опасных, общественно значимых преступлениях. Управления Генпрокуратуры в федеральных округах возглавляют начальники управлений, которые являются старшими помощниками Генпрокурора.

Мы в центральном аппарате изучили уголовные дела, возвращённые в прошлом году и I квартал нынешнего года прокурорам в порядке ст. Оказалось, что почти восемь сотен из них в суд не вернулись, а были прекращены. По части прекращённых дел люди находились под стражей. В Читинской области — 6 человек, Пензенской — 5, Республике Коми — два, а всего более тридцати. Когда стали разбираться, то выяснилось, что прекращены дела незаконно. Зачастую для того, чтобы прикрыть недостатки проведённого расследования. Спрашивается опять, - а где были прокуроры, которые обязаны проверять законность процессуальных решений? Потребовалось указание Генеральной прокуратуры, чтобы отменить почти три сотни незаконных постановлений. Какие ещё здесь нужны комментарии? В аттестациях прокуроров субъектов Федерации и их заместителей довольно часто встречается утверждение о том, что меры прокуратуры привели к снижению в регионе преступности. Некорректность такого утверждения очевидна. Преступность — явление многомерное. Позитивные тенденции в её динамике и структуре напрямую мало зависят от правоохранительных органов. Если, конечно, не регулировать данные уголовной статистики. Это азы криминологии. Но из этой же науки криминологии следует, что просчёты в работе правоохранительных органов как раз напрямую сказываются на динамике преступности. Из-за неорганизованности, процессуальной неряшливости и других упущений мы проигрываем противодействие криминальным угрозам, как вообще, так и на отдельных направлениях. Обратимся к коррупции. О ней мы говорили не раз, язык смозолили. Но каждый раз вынуждены мусолить одно и то же. О том, что на взяточников приговоров единицы. Что применение уголовного закона больше имитируется, чем является реальной практикой. В объяснениях от многих прокуроров приходится слышать про "слабые оперативные позиции" органов внутренних дел. Конечно, у таких объяснений есть основания. Но давайте спросим себя: а что прокуроры сделали для «сильных позиций», для изменения ситуации? Коррупция — скрытое явление. Как показывает практика, искать её надо, прежде всего там, где выявлено нецелевое или неэффективное использование государственных средств. Поскольку, если у государства убывает, то в кармане нечистоплотных чиновников прибывает. Это вывел ещё Михайло Ломоносов. Ежегодно в ходе общенадзорных проверок выявляются десятки тысяч нарушений законодательства о государственной собственности, землепользовании, распоряжении бюджетными средствами, государственной службе. Но чем чаще всего дело заканчивается? Представлениями, да информациями. Наше реагирование даже на одиозные нарушения, на нарушения, из которых явно торчат уши материальной заинтересованности в отступлении от норм закона, не завершается проработкой их оперативно-розыскным путём, не выносится на уровень процессуальных решений в порядке ст. Порой прокуроры "лезут" в вопросы, о которых не имеют понятия например, сертификация или где им вообще делать нечего. Там органы контроля работать должны. В Кировской области нашлась пара районных прокуроров, которые проводили проверки в магазинах и ларьках. У них, видите ли, была информация о продаваемых там некачественных продуктах питания. На машинном дворе они проверили размещение техники на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. В соседнем регионе один прокурор появился в пункте приёма лома цветных металлов. Хотелось бы верить в то, что такие факты единичны. Что прокуроров—ортодоксов по пальцам можно пересчитать. Но, уважаемые коллеги, прошу запомнить и довести до сведения, до практики ваших подчинённых следующее. Вектор наших отношений с органами контроля предельно прост. Мы им — поручение. Они нам — материалы. Оценка материалов и правовое решение по ним — прокурорская прерогатива. Тогда не будет пустых проверок. Тогда будет результативность в работе. Есть масса проблем, где он должен обозначить своё присутствие, что называется, по существу. Я имею в виду не только жилищно-коммунальную сферу, зарплату, природопользование. Прокурор в "общем" надзоре должен вести, если хотите, мониторинг бюджетного законодательства. На какие цели и как используется государственное имущество? Ведь у этих денег социальное назначение. Следовательно, и у надзора — социальное звучание. А что видно по статистике? Количество дел, возбуждённых по материалам "общего" надзора в защиту частной собственности всего лишь немного уступает делам в пользу собственности государственной. Посмотрите внимательно форму "П". Что это за дела? Не похожи ли они на те, что обнаружились в Алтайском крае и Ярославской области? Планирование — по целям, оценка — по результатам. Простой и понятный алгоритм "общего" надзора. Если не поймём и не примем этого алгоритма, с этой отраслью надзора можно попрощаться, её обязательно вытеснят другие структуры государства. Детальный анализ деятельности военных прокуроров по традиции оставлю Главному военному прокурору. Сам выделю всего несколько аспектов. Благодаря принципиальной позиции Министра обороны России С. Иванова в армии ведется активная борьба с преступностью. Путин задачей общенационального масштаба назвал модернизацию армии, повышение её боеспособности, оснащение современным вооружением. Обязанность военных прокуроров — обеспечить её решение надзорными средствами. Важно не упустить ни одной из составляющих проблемы. Это и комплектование войск, и расходование бюджетных средств, и безопасность в ходе боевой учёбы и повседневной жизни армии и флота, и положенные военнослужащим виды довольствия. А нарушений законности здесь немало. В поле зрения должны быть вопросы призыва на военную службу, работа военных комиссариатов. Ситуация здесь меняется пока медленно. Прежде всего, военкоматы не справляются с главным — качественным комплектованием войск. Ежегодно сотни призывников по причине выявленных у них заболеваний возвращаются к местам призыва из войск. Не лучше обстоит дело и с подбором военнослужащих по контракту. Работают по принципу — набрать абы кого, отправить в войска, а всё остальное — мол дело не наше. Пусть там разбираются. Дошло до того, что, например, в Объединённой группировке войск Сил из четырёх тысяч "контрактников" по морально-деловым качествам, то есть как раз из-за отсутствия этих качеств, досрочно уволены две тысячи человек. Каждый второй. И это в войсках, решающих боевые задачи! Особое внимание Северо-Кавказскому региону. Уголовных дел в отношении работников военкоматов — раз, два и обчёлся. У нас что там, - всё благополучно? Взятки перестали брать? Прошу вновь назначенного прокурора Милованова Владимира Васильевича обстоятельно вникнуть в ситуацию, навести прочный порядок. Горько, когда мы теряем людей в ходе боестолкновений, но во сто крат тяжелее, когда трагедией оборачивается чья-то халатность или беспечность. Не только командирам, но и военным прокурорам необходимо сделать самые серьёзные выводы из расследования обстоятельств гибели 9 подводников, когда в Баренцевом море затонула подводная лодка, которую вели на утилизацию. А также из уголовного дела о столкновении двух вертолётов под Уссурийском и гибели 5 военнослужащих. Быть вместе с войсками и днём и ночью, жить их жизнью, обеспечивать средствами прокурорского надзора безопасность военнослужащих — это не задача, а назначение военных прокуроров. Она — база, без которой невозможно создать современную мобильную и боеспособную армию. И здесь в числе главных — квартирный вопрос. В результате корыстных злоупотреблений должностных лиц жилплощадь чуть не целыми домами "уходит на сторону". Стоило чуть копнуть ход реализации Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" - вскрылся целый пласт махинаций. Сертификаты незаконно выдавались налево и направо. Ущерб исчисляется сотнями миллионов рублей. За последнее время возбуждены десятки уголовных дел. По материалам расследования видно, что за каждым незаконно выданным сертификатом, а их уже выявлено больше полутора сотен, стоит, по сути, организованная группа во главе с командиром части. В составе группы кадровики, финансисты и работники квартирно-эксплуатационных органов. Как, например, на полигоне Ракетных войск стратегического назначения в г. Знаменске действовал помощник начальника отдела капитального строительства капитан Бурдужа? С ведома начальника полигона и его заместителя по тылу этот мошенник поставил на поток незаконное включение в списки военнослужащих, которые не имели права на получение сертификатов. Составленные списки сам возил по всем инстанциям: командованию Ракетных войск, в аппарат заместителя Министра обороны по строительству и расквартированию, в Главное финансово-экономическое управление. И везде ему открывались двери, везде с ним соглашались, даже после того, как два года назад он уволился с военной службы. В финансовом управлении Бурдужа по сфальсифицированным доверенностям получал сертификаты у полковника Горошко, который занимался их оформлением. А после шел к его жене, она возглавляла риэлторскую фирму, где сертификаты обналичивал. В квартире этой семейки изъяли поддельные печати нотариуса и командира части, с помощью которых фабриковались документы. Только по этому полигону похищено бюджетных средств на сумму более 25 млн. Старший офицер квартирно-эксплуатационной службы округа майор Олейников за денежное вознаграждение два года в Санкт-Петербурге фабриковал подложные жилищные дела. По ним выдано сертификатов на 58 млн. Подложные списки и другие документы без сучка и задоринки проходили через заместителя командующего по тылу, через самого командующего округом и через квартирно-эксплуатационные органы Главкомата внутренних войск. Мошенники действовали годами. И что, спрашивается, - этого никто не видел?

«Мы находимся на этапе масштабных позитивных перемен»

Коллегия Генеральной прокуратуры РФ является. Завершая доклад, разрешите от себя лично и всего коллектива российской прокуратуры поздравить Вас, Владимир Владимирович, с переизбранием на пост Главы государства и пожелать реализовать все задуманное в интересах России и ее граждан. Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры. Генеральный прокурор возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Генеральная прокуратура отчиталась о работе за 2023 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий