Новости что делают из алюминия

Боксит перерабатывается для получения оксида алюминия, который затем очищается для получения алюминия с использованием криолита в качестве растворителя. Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла. Первичный алюминий с самым низким «углеродным следом» в мире, разработанный российской компанией «Русал», отправили на тестирование китайским импортерам.

Старый новый алюминий

Рассказываем, как устроено производство алюминия в России. В специально построенном из алюминиевых конструкций павильоне была выставлена инновационная высокотехнологичная продукция на основе алюминия. РИА Новости, 14.12.2023.

Свойства алюминия

  • Почему алюминиевая отрасль оказалась под беспрецедентным давлением
  • Цены на алюминий в 2024: как меняются, как влияют на «Русал»
  • Пять причин, почему не любят алюминий
  • «Алюминиевая ассоциация»: рынок алюминиевой продукции в СНГ обладает потенциалом роста в два раза
  • «Алюминиевая ассоциация»: рынок алюминиевой продукции в СНГ обладает потенциалом роста в два раза

«Зима близко»: алюминиевая отрасль России на пороге тяжелого кризиса

Главное по теме «Алюминий» – читайте на сайте Newslab присмотрелся к красноярским домам и дорогам и увидел, как много всего в краевой столице сделано из алюминия. Что такое алюминий и как его получают. Химические и физические свойства алюминия. Какие соединения и алюминиевые сплавы существуют. Где применяется этот металл — подробно в статье Profbau. «Русал» и «Фосагро» объявили о продлении партнерства по поставкам фтористого алюминия до 2044 года и увеличении объемов продукции с текущих 75 тысяч тонн до 96 тысяч тонн в год. Чтобы получить сплав Grade 5, который используют в iPhone 15 Pro, смешивают титан, алюминий и ванадий в пропорциях 90-6-4.

Инновации в алюминии

Но что можно было сделать в алюминиевой промышленности через пять лет самой неожиданной экономической катастрофы? Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла. В специально построенном из алюминиевых конструкций павильоне была выставлена инновационная высокотехнологичная продукция на основе алюминия. В последние годы алюминий все чаще используют при остеклении жилых зданий, торговых центров. "Русал" и "ФосАгро" расширили соглашение о поставках фтористого алюминия. Продлили сроки до 2044 года и увеличили объемы. Все про алюминий: свойства (от плотности до температуры плавления), особенности, история получения алюминия.

Алюминий – металл, который был дороже золота

Собеседники считают, что часть клиентов сами без санкций откажутся от продукции «Русала», чтобы не рисковать и не подпасть под вторичные санкции. У «Русала» нет возможности перенаправить алюминий на российский рынок, потому что его внутреннее потребление составляет миллион тонн — это меньше, чем потенциальный ущерб от санкций в виде экспорта 1,5 млн тонн. По прогнозам властей, объем потребления алюминия в России увеличится вдвое только к концу десятилетия. Еще в декабре прошлого года «Минпромторг» заявлял, что «рассматривает эту идею». После введения новых санкций от США и Великобритании компания просит освободить производителей цветных металлов от уплаты экспортной пошлины. Что в итоге Цены на алюминий в рублях выросли — это хорошо. Цены на глинозем в рублях выросли — это плохо.

При обработке этого металла любым доступным абразивом повреждается поверхность самой детали. Частицы шлифовального материала при обработке внедряются в поверхность детали и крошатся. В итоге заданная шероховатость не достигается, что сказывается на ресурсе изделия и собственно детали из алюминиевого сплава. При разработанным пензенскими учеными способе деталь погружается во влажную абразивную среду, которая сдавливается сжатым воздухом.

В результате получается металл, который является отличным проводником электричества, обладает высокой теплопроводностью, легким весом и устойчивостью к коррозии. Конечный продукт используется в качестве замены более тяжелой стали или других металлов, которые легко ржавеют. Некоторые из этих продуктов мы видим каждый день как потребители: алюминиевые банки, алюминиевая фольга, кухонная утварь, оконные рамы, двери и дверные ручки, перила, лестницы, жалюзи, мансардные окна, решетки, карнизы, мебель для помещений и улицы, водосточные желоба и многое другое. Но он также используется для изготовления кузовных деталей для автомобилей, теплообменников в двигателях, специализированных сплавов для коммерческих авиакомпаний и военных самолетов, а также для других целей.

Около пятой части мирового потребления алюминия используется строительной промышленностью для изготовления мостов, коммерческих и жилых кровель, а также гораздо более крупных крыш стадионов, рынков и спортивных комплексов. Легкий вес, прочность и пластичность конструкции алюминия делают его идеальным для таких применений. Это один из ключевых металлов для хранения аккумуляторов и электротранспорта, согласно автомобильному бенчмаркингу A2mac1, Tesla Model S содержит 1454 фунта алюминия. От корпуса к аккумулятору и двигателю. Я думаю, что больше автомобильных компаний последуют примеру Tesla. Вес имеет решающее значение для всех автомобилей, но особенно для BEVS, если вы планируете путешествовать на любые расстояния вообще. Этот профиль аварии также превосходен. Похоже, что в то время как сталь использует свой вес, чтобы отразить удар, алюминий поглощает и распределяет удар.

А теперь контрольный вопрос смартлабовцам: Знаете ли вы, какие металлы используются в электро-батареях на авто?

Сейчас проще назвать те строительные сферы, где алюминий не применяется. Из него делают фасадные панели, окна, двери, витражи, подоконники, плинтусы, балконные ограждения, гаражные ворота, вентиляционные каналы, водостоки, солнечные панели, кровлю, радиаторы, подвесные потолки и многое другое. Более того, при низких температурах металл не меняет своих прочностных характеристик. Это особо актуально в условиях возведения сооружений в Сибири, на Крайнем Севере, в Арктике. На днях саранский завод "ЭМ-КАТ" освоил производство прутковой лигатуры алюминий-титан-бор AlTiB , которая активно применяется для производства крайне необходимых строителям профилей, проката, литейных полуфабрикатов и т. До сих пор лигатуру завозили из Испании, Голландии и Китая. Больше не надо.

Это хороший пример того, как отечественный бизнес быстро занял освободившуюся в результате санкций нишу. Тему продолжает Ольга Огородникова, руководитель сектора "Строительство" Алюминиевой ассоциации: "Сегодня мы не зависим от импортных поставщиков проката для строительства в целом и для изготовления декоративных экранов фасадов, фасадных кассет и других элементов фасадов с финишными покрытиями PE, PVDF и способны выполнить окраску алюминиевого рулона толщиной до 4 мм на современных покрасочных линиях". Сдерживает применение алюминия в строительстве отсталость нормативно-правовой базы. Ольга Огородникова называет некоторые требования "неоправданно завышенными и необоснованными, ведь за это время изменилась и технология строительства, и многие строительные материалы". Как можно развиваться, когда некоторые требования к материалам, конструкциям не менялись с 70-х годов прошлого века?

Как санкции повлияют на «Русал»

Потому что в чем-то он ее даже превосходит. Больше интересных фактов об инновационном алюминиевом сплаве и кабелях с таким сплавом совсем скоро расскажем в специальном проекте про алюминий на Youtube-канале. Не пропустите!

Рассмотрена сфера применения этого металла в ювелирном деле. Текст статьи В настоящее время существование авиационной, космической, строительной, автомобильной, электротехнической, энергетической, пищевой и других отраслей промышленности невозможно без алюминия — самого распространенного металла на Земле. Более того, именно этот металл стал символом прогресса — все новейшие электронные устройства, средства передвижения изготавливаются из алюминия. И с каждым годом применение алюминия охватывает все новые и новые отрасли. На данный момент одно из ярчайших применений этого металла — ювелирная промышленность. Ранее алюминий был даже более ценен, чем серебро или золото, и, соответственно, из него делали ювелирные украшения. На данный момент популярность такой бижутерии достаточно высока и алюминий снова входит в моду. Целью научной работы является изучение истории создания алюминиевых ювелирных изделий и анализ данной сферы на современном этапе.

История алюминия Алюминий был открыт датским химиком Гансом Кристианом в 19 веке. Спустя больше двадцати лет после открытия химик Сен-Клер Девиль из Франции рис. И именно во Франции расположена коллекция с многочисленными алюминиевыми предметами, ассортимент которой насчитывает около 16 тысяч украшений. Сейчас найти одни из первых украшений из этого металла является непростой задачей, однако некоторые из них всё же можно лицезреть на выставках в некоторых музеях мира. Сен-Клер Девиль Из истории известно, что алюминий ценился настолько высоко, что при французском дворе пользовался алюминиевыми приборами исключительно император Наполеон III рис.

Важнейшие природные соединения — алюмосиликаты, бокситы, корунд, криолит, глинозем. Алюмосиликаты являются наиболее распространенными в земной коре соединениями, содержащими оксиды алюминия, кремния, щелочных и щелочноземельных металлов. Кристаллический оксид алюминия называется корундом. Это очень твердый минерал, по твердости среди природных минералов занимает второе место после алмаза. Корунд также встречается в природе в виде драгоценных камней: рубина красный цвет ему придает примесь оксидов хрома II и III и сапфира синего цвета за счет примеси оксидов титана и железа.

Сырье для получения алюминия Бокситы — самое распространенное, но не единственное сырье для производства глинозема. Глинозем получают также из нефелина — алюмосиликата натрия и калия. В природе он встречается вместе с апатитом, минералом из группы солей кальция с фосфором, образуя апатито-нефелиновые породы. В качестве примесей могут также присутствовать оксиды кальция, галлия, железа и др. Физико-химические свойства По распространённости в земной коре занимает 1-е место среди металлов и 3-е место среди элементов, уступая только кислороду и кремнию. Физические и химические свойства сплавов алюминия послужили поводом к широкому использованию их в качестве конструкционных материалов, снижающих общий вес конструкции без ухудшения прочностных качеств.

К середине 20 — го века, металл стали использовать в строительстве и для военной техники. В 1956 году Питер Дюран изобрел алюминиевую банку, а в 1958 году ее начали использовать для хранения напитков. Переработка алюминия Алюминий — это металл, безупречно подходящий для вторичной переработки. Его можно плавить снова и снова без потери качества. Например, для того, чтобы после переработки стекла и бумаги получить действительно качественный материал, необходимо добавить первичное сырье.

Большое будущее алюминия

Экологические выгоды: Переработка алюминия способствует снижению выбросов парниковых газов и воздействия на окружающую среду. Это соответствует требованиям устойчивого развития и сокращает экологические риски. Многоразовое использование: Алюминиевые изделия, такие как банки, бутылки и упаковка, можно легко и многократно перерабатывать. Это способствует уменьшению потребления первичных материалов и снижению отходов.

Исключение необходимости в добыче редких металлов: В процессе переработки алюминия могут быть извлечены и вторичные металлы, такие как медь и кремний, что также способствует экономии ресурсов. В целом, алюминий представляет собой материал с выдающимися экологическими характеристиками, и его способность к многократной переработке делает его ключевым элементом устойчивого производства и потребления.

Впервые использовать серебристый металл для отделки интерьера московского метрополитена начали в 1970-е годы. В 1972 году анодированный алюминий применяли для облицовки колонн на станции «Октябрьское поле». А три года спустя открылась станция «Щукинская», стены которой отделаны анодированным «под бронзу» алюминиевым профилем. Холлы станции «Медведково» украшены пирамидками из того же анодированного алюминия, которые символизируют ледяные глыбы.

Из-за технологических ограничений алюминий на этом этапе использовали в основном для локальной отделки. И только около десятилетия назад появилась возможность изготавливать большеформатные панели и выполнять структурное остекление на базе алюминиевого профиля. Благодаря этому на пересадочных пунктах столичного метрополитена появились витражи, сотовые панели, защитные зонты, солнцезащитные панели, вертикальные реечные панели на потолке и другие оригинальные конструкции. Примеры таких решений можно найти на станциях «Пыхтино», «Аэропорт Внуково», «Мичуринский проспект», «Савеловская», «Авиамоторная», «Электрозаводская» и других. По словам президента Союза архитекторов России Николая Шумакова, проектировщики всё чаще выбирают алюминий при строительстве и реконструкции станций метрополитена, поскольку он позволяет воплощать в жизнь самые смелые архитектурные замыслы и работать в разной стилистике — от исторических реминисценций до смешения стилей в формате фьюжен. И вновь устремляясь ввысь Комментируя перспективы развития внутреннего спроса на алюминий, председатель ассоциации напомнила, что, несмотря на всю промышленную мощь Советского Союза, многие компетенции осваиваются буквально «с нуля», например мостостроение.

До 2017 года в России был построен лишь один мост из алюминиевых сплавов — в Санкт-Петербурге. Благодаря инициативе Алюминиевой ассоциации в 2017 году в Нижегородской области были реализованы первые в современной России пешеходные мосты из алюминиевых сплавов. Практика их возведения быстро распространилась и на другие города: Москву, Тулу, Самару и др. Технологический прорыв продолжается: первый в России алюминиевый пешеходный переход над железной дорогой ввели в этом году в Красноярске. Мост длиной 151 м и шириной 3 м простёрся над Транссибирской магистралью и улицей Семафорной. Сейсмостойкость, надёжность и долговечность, стойкость к коррозии и перепаду температур, а также низкий вес при высокой удельной прочности — именно эти характеристики конструкций, выполненных с применением алюминиевых сплавов, привлекли внимание железнодорожников, что и сделало возможным строительство нового перехода через Транссиб.

Кроме того, благодаря высокой скорости монтажа удалось сохранить привычный график движения пассажирских и грузовых поездов. Руководитель направления по транспортной инфраструктуре Алюминиевой ассоциации России Евгений Васильев именно этим объяснил тот факт, что алюминию было отдано предпочтение перед традиционной сталью. По его словам, установка стальных пролётов — долгая и сложная процедура, требующая продолжительных остановок движения на дороге. Тогда как монтаж алюминиевого моста занимает считаные часы: конструкцию собирают на площадке и затем устанавливают в проектное положение. Пример красноярских конструкторов вдохновил их коллег из других регионов: подобные мостовые переходы вскоре появятся в Тульской и Кемеровской областях. Причём для столицы края это уже седьмой мост, построенный с применением алюминиевых сплавов.

Среди них пешеходный вантовый мост «Арфа», установленный в 2021 году и ведущий с площади Мира к одноимённому музейному комплексу. Из алюминия выполнены несущие элементы двух пролётных строений моста.

Их обустраивают таким образом, чтобы содержащиеся в отходах щёлочи не проникали в грунтовые воды. Как только хранилище отрабатывает свой потенциал, территорию можно вернуть в первоначальный вид, покрыв её песком, золой или дёрном и посадив определённые виды деревьев и трав.

На полное восстановление могут уйти годы, но в итоге местность возвращается в изначальное состояние. Многие специалисты не считают красный шлам отходом, так как он может служить сырьем для переработки. Например, из него извлекают скандий для дальнейшего производства алюминиево-скандиевых сплавов. Скандий придает таким сплавом особую прочность, сферы использования — автомобиле- и ракетостроение, спортивная экипировка, производство электропроводов.

Также красный шлам может использоваться для производства чугуна, бетона, получения редкоземельных металлов. Крупные частицы гидроксида алюминия легко отделяются от раствора фильтрованием, их промывают водой, высушивают и кальцинируют — то есть нагревают для удаления воды. Так получают глинозем. Нефелин Бокситы — самое распространенное, но не единственное сырье для производства глинозема.

Его также можно получить из нефелина. В природе он встречается в виде апатито-нефелиновых пород апатит — материал из группы фосфорнокислых солей кальция. В процессе производства глинозема из нефелина также получают сода, поташ используется в строительном секторе, производстве бытовой химии, кондитерской промышленности и так далее , редкий металл галлий. А из отходов производства — белого шлама — высококачественный цемент.

Чтобы получить 1 тонну глинозема в среднем требуется 4 тонны нефелина и 7,5 тонн известняка. У глинозема нет срока годности, но хранить его непросто, так как при малейшей он возможности активно впитывает влагу — поэтому производители предпочитают как можно быстрее отправлять его на алюминиевое производство. Сначала глинозем складывают в штабели весом до 30 тысяч тонн — получается своеобразный слоеный пирог высотой до 10-12 метров. Потом пирог «нарезают» и грузят для отправки в железнодорожные вагоны — в среднем, в один вагон от 60 до 75 тонн зависит от вида самого вагона.

Существует еще один, гораздо менее распространенный способ получения глинозема — метод спекания. Его суть заключается в получения твердых материалов из порошкообразных при повышенной температуре. Бокситы спекают с содой и известняком — они связывают кремнезем в нерастворимые в воде силикаты, которые легко отделить от глинозема. Этот способ требует больших затрат, чем способ Байера, но в то же время дает возможность перерабатывать бокситы с высоким содержанием вредных примесей кремнезема.

Криолит Ивиттуут Одно из единичных месторождений природного криолита на Земле. Расположено в Гренландии и было обнаружено в 1799 году. Добыча криолита прекратилась там в 1987 году, когда был изобретен способ искусственного получения этого редкого минерала. Глинозем выступает непосредственным источником металла в процессе производства алюминия.

Но для создания среды, в которой этот процесс будет происходить, необходим еще один компонент — криолит. Это редкий минерал из группы природных фторидов состава Na3AlF6.

Токосъемник на катодной стороне современных литий-ионных аккумуляторов обычно представляет собой специальный тип алюминиевой фольги. Некоторые даже работают в качестве прототипов.

Но в реальном мире возникают затраты на производство, страхование, экологическое планирование и множество других проблем. Тем не менее, это интригующая идея. Катод — это буквально воздух. Электролит нетоксичен, в отличие от многих материалов, используемых сегодня в литий-ионных батареях.

Вы помните, что у них есть два электрода, один катод и один анод, изготовленные из разных материалов, с электролитом между ними. Батареи Al-air работают больше как топливный элемент. Они используют алюминий в качестве анода и кислород в качестве катода. В результате получается гораздо более высокая плотность энергии, примерно в восемь раз выше, чем у литий-ионных аккумуляторов.

Это работает так, как анод высвобождает электроны при окислении алюминия, в то время как катод посылает кислород для высвобождения электронов, генерируя в процессе электрическую энергию. Меньший вес, больший радиус действия и отсутствие необходимости подзарядки звучат великолепно опять же, в лаборатории. Батареи Al-air также были бы более стабильными, менее дорогими, имели бы меньший углеродный след при добыче полезных ископаемых и переработке и были бы пригодны для вторичной переработки.

Почему алюминиевая отрасль оказалась под беспрецедентным давлением

Руководитель направления по транспортной инфраструктуре Алюминиевой ассоциации России Евгений Васильев именно этим объяснил тот факт, что алюминию было отдано предпочтение перед традиционной сталью. По его словам, установка стальных пролётов — долгая и сложная процедура, требующая продолжительных остановок движения на дороге. Тогда как монтаж алюминиевого моста занимает считаные часы: конструкцию собирают на площадке и затем устанавливают в проектное положение. Пример красноярских конструкторов вдохновил их коллег из других регионов: подобные мостовые переходы вскоре появятся в Тульской и Кемеровской областях. Причём для столицы края это уже седьмой мост, построенный с применением алюминиевых сплавов. Среди них пешеходный вантовый мост «Арфа», установленный в 2021 году и ведущий с площади Мира к одноимённому музейному комплексу. Из алюминия выполнены несущие элементы двух пролётных строений моста. Его общая протяжённость составляет 57 м, ширина — 6 м.

Металл для всех семи красноярских мостов произвели на Красноярском металлургическом заводе. Как пояснил генеральный директор завода Олег Буц, металлоконструкции «Арфы» выполнены из очень прочного сплава алюминия с кремнием, марганцем и магнием, а гарантия на все несущие системы моста составит более 50 лет. Следующий шаг — первый в Евразии алюминиевых автодорожный мост. Его планируется возвести в Борском районе Нижегородской области. Он свяжет два берега реки Линда на дороге Нижний Новгород — Городец. Да и в целом количество мостов, построенных из алюминиевого сплава, в России растёт с каждым годом. Большой жизненный цикл и низкая стоимость владения делают алюминиевые мосты дешевле аналогов.

В настоящее время при содействии Алюминиевой ассоциации 63 мостовых сооружения находятся в разной степени реализации, включая экспортные проекты пешеходных мостов, которые востребованы за рубежом в силу своих уникальных экологических свойств. Неплохой результат, учитывая, в течение скольких лет в нашей стране не применяли алюминиевые конструкции для возведения таких строений. Для сравнения — в Китае, где эти традиции были сохранены, а технологии беспрерывно совершенствовались, из алюминия строят только пешеходные мосты. При этом только четверть данного объёма потребляется на внутреннем рынке. По мнению участников ассоциации, это связано как с недостаточными мощностями высоких переделов, так и с низким уровнем внутреннего спроса. Мы работаем в разных отраслях — от автопрома, энергетики и электроники до судостроения. Сегодня важно определить проекты, которые являются ключевыми для обеспечения технологического суверенитета, а также номенклатуру, которую можем производить в стране», — подчеркнула председатель ассоциации.

Развитие алюминиевой отрасли тормозит та же проблема, с которой хорошо знакомы все отечественные промышленники, — дефицит квалифицированных кадров. Особенно остро ощущается нехватка компетенций по сварке и литью алюминия.

Это соответствует требованиям устойчивого развития и сокращает экологические риски. Многоразовое использование: Алюминиевые изделия, такие как банки, бутылки и упаковка, можно легко и многократно перерабатывать.

Это способствует уменьшению потребления первичных материалов и снижению отходов. Исключение необходимости в добыче редких металлов: В процессе переработки алюминия могут быть извлечены и вторичные металлы, такие как медь и кремний, что также способствует экономии ресурсов. В целом, алюминий представляет собой материал с выдающимися экологическими характеристиками, и его способность к многократной переработке делает его ключевым элементом устойчивого производства и потребления.

Пожалуйста, ответь мне. Твой сын». По всему выходит, что мать Поля не убедила мужа оставить ребенка в покое и дать ему возможность заняться тем, чем он хочет. Во всяком случае, Поль Эру, не проучившись в Горной школе и года, записался добровольцем в армию и прослужил там в артиллерийском полку два года. Только когда его отец в 1885 году скоропостижно умер, он вернулся в отчий дом в парижском пригороде Жантийи, где удалился в сарайчик на территории отцовского завода, чтобы заняться электролизом алюминия. После нескольких неудачных попыток Поль Эру, как и Чарлз Холл, выбрал в качестве растворителя оксида алюминия криолит и в качестве реактора графитовый тигель. Разница была лишь в том, что Холл подавал ток в реактор из хром-цинковой батареи Бунзена-Поггендорфа, а Эру воспользовался мощной по тем временам динамо-машиной 400 А-30 В , которая обошлась ему в 50 тысяч франков целое состояние по тем временам!

В апреле 1886 года Поль Эру дозрел до патентной заявки, в которой он писал: «Способ получения алюминия, который я намерен запатентовать, заключается в разложении оксида алюминия, растворенного в ванне с расплавленным криолитом, с одной стороны с помощью электрода, контактирующего с тиглем из спеченного древесного угля, содержащего криолит, и, с другой стороны, с помощью другого электрода из спеченного древесного угля, который погружается в ванну. Использование тока низкого напряжения приводит к разложению оксида алюминия. Кислород выделяется на аноде и сгорает вместе с ним. Алюминий осаждается в тигле, который является катодом. Ванна остается постоянной и служит неограниченное время, если в нее добавлять глинозем». Как ни смешно это выглядит, главные изобретения, определившие судьбу алюминиевой промышленности, были сделаны в сарае. Но как раз это объяснить легко: нужные для извлечения алюминия реакции требовали высоких температур.

Чарлз Холл, который сначала экспериментировал в родительском доме и устроил там пожар, был отправлен продолжать опыты в дровяной сарай на отшибе. По-настоящему удивительно другое. Историки алюминиевой отрасли часто называют Чарлза Холла и Поля Эру «алюминиевыми близнецами», уж больно в унисон они изобретали электролитический метод производства металла и потом подали патентные заявки. А если к этому добавить, что они оба родились в одном том же 1863 году и умерли в одном и том же 1914 году, оба прожив на этом свете 51 год и один месяц с разницей в несколько дней , то это выглядит даже не иронией судьбы, а настоящей мистикой. Словно некая высшая сила в нужный момент создала изобретателя современного способа промышленного производства алюминия, причем для надежности создала его сразу в копии — в Старом Свете и Новом Свете. В отличие от Чарлза Холла, который самолично явился в патентное ведомство США, взяв туда с собой только своего брата Джорджа, Поль Эру с самого начала обзавелся патентным поверенным. Это была парижская юридическая компания Bletry freres «Братья Блетри» , которая взяла на себя всю бюрократическую процедуру подачи патентной заявки Эру во Франции и одновременно в Америке, где алюминиевый рынок сулил наибольшие прибыли.

Попав в неожиданную ситуацию с конкурентом из Франции, Чарльз Холл тоже обзавелся патентным поверенным — им стал мистер Роберт Фенвик из юридической фирмы «Мейсон, Фенвик и Лоуренс» в Вашингтоне, округ Колумбия. Вне зависимости от формального календарного приоритета патентное законодательство США давало преимущество американскому изобретателю, который мог доказать, что он применил свой процесс на практике в течение двухлетнего периода, предшествующего дате подачи иностранцем заявки на получение патента США. И благодаря этому, а также кипучей деятельности патентного поверенного Роберта Фенвика из Вашингтона Холл все-таки добился признания в Америке своего приоритета. Правда, произошло это не сразу, а спустя годы.

В это время произошел даже курьезный случай, в результате которого один человек поплатился жизнью. Известно, что некий ювелир решил подарить императору Тиберию пластину, изготовленную из легкого и серебристого металла, полученного из комка глины. Тиберий догадался, что ему преподнесли вещицу из алюминия, и отдал приказ казнить мастера. Причиной столь опрометчивого решения стали опасения правителя в том, что неизвестный ранее металл может стать популярным, в результате чего упадет стоимость золота и серебра, находящегося в римских запасниках.

Таким образом, Тиберий отсрочил использование и добычу алюминия на последующие 2 тысячелетия. Следующее упоминание о данном металле появилось в Европе. Однако алюминий оставался редким и очень дорогим.

Производство алюминия в России

Включение алюминия в список важнейших сырьевых материалов Европы является важной победой для алюминиевого сектора региона. Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла. Устойчивость алюминия к агрессивным средам делает его незаменимым в таких отраслях, как добыча и переработка нефти и газа, месторождения которых находятся в суровых природных условиях. Первичный алюминий с самым низким «углеродным следом» в мире, разработанный российской компанией «Русал», отправили на тестирование китайским импортерам. По словам Ирины Казовской, расширение рынка алюминиевой продукции возможно за счет увеличения применения алюминия во всех потребляющих отраслях. Главное по теме «Алюминий» – читайте на сайте

В Волгограде наметился тренд в использовании алюминиевых рам при остеклении зданий

Алюминиевые банки легкие, их можно делать разного объема, потому что металл легко поддается штамповке. Как ни смешно это выглядит, главные изобретения, определившие судьбу алюминиевой промышленности, были сделаны в сарае. Легкость и прочность алюминиевых сплавов особенно пригодились в авиационной и космической технике. Например, из сплава алюминия, магния и кремния делают винты вертолетов. Чашки измерительного прибора были сделаны из алюминия, что по тем временам считалось чуть ли непозволительной роскошью. В последние годы алюминий все чаще используют при остеклении жилых зданий, торговых центров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий