Новости старые военные песни

Тексты песен военных лет к 9 мая для детей и взрослых. Старые песни о главном. 10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка» Лев Лещенко. Наши любимые песни военных и первых послевоенных лет — общая память нескольких поколений.

Военные песни

Марк Бернес Но мало кто знает, что первоначальный вариант слов песни, вернее, тогда еще только стихотворения, значительно отличался от того, который вот уже более сорока лет бессмертно звучит на концертах, по радио. Не потому ли с клином журавлиным От века речь аварская сходна? Летит, летит по небу клин усталый — Мои друзья былые и родня. И в их строю есть промежуток малый — Быть может, это место для меня!.. Открытие памятнику Расулу Гамзатову в Москве, на Бульварном кольце. На заднем фоне памятника высечена стая журавлей Стихотворение понравилось Бернесу, который был легендой уже при жизни.

Он попросил разрешения у Гамзатова поработать над текстом. На сохранившемся в архиве Марка Наумовича экземпляре журнала — его вопросы и правка. Стихотворение обрело более широко значимый, всеохватывающий смысл. Через полтора месяца Марка Наумовича не стало.

С боем взяли город Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт. С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли, … На Берлин!

Если завтра война, если враг нападёт, Если тёмная сила нагрянет, — Как один человек, весь советский народ За свободную Родину встанет.

Они способны заставить нас задуматься о значимости мирной жизни, о ценности мира и свободы. Такие песни напоминают нам о том, что война — это всегда трагедия, и что мы должны ценить мирное время. Слушая песни военных лет, мы вспоминаем о тех, кто сражался за нашу свободу и независимость.

Непритязательная песня "Синий платочек" стала очень любимой песней солдат на фронтовых концертах. Не менее значимое место на фронтах и в тылу заняла песня "Тёмная ночь", написанная для фильма "Два бойца".

Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Дата публикации — 29.

День Победы!

С каждым годом всё меньше становится её участников, и мы бережно храним их фотографии, воспоминания, перечитываем пожелтевшие от времени треугольники писем. Над нашей памятью не властно время. Но память это не только письма, воспоминания, память — это ещё и песня.

Впервые «Катюша» прозвучала 28 ноября 1938-го.

Музыке В 1975-м в СССР готовились к празднованию 30-летия победы в Великой Отечественной войне, был объявлен конкурс на лучшую песню о героическом подвиге советских граждан. Поэт Владимир Харитонов предложил композитору Давиду Тухманову поучаствовать и написать композицию. Но песня не завоевала призовое место, так как требовала доработки.

Она все-таки прозвучала 9 мая 1975-го на «Голубом огоньке» в исполнении Леонида Сметанникова. Лев Лещенко впервые спел «День Победы» в ноябре того же года на концерте в честь Дня милиции. Музыке Впервые песня прозвучала в фильме «Трактористы» в исполнении Николая Крючкова в 1939-м.

По легенде экипаж из «Трех танкистов» имеет реальный прототип, но Ласкин неоднократно отрицал эту версию. В песне якобы поется о танке БТ-7, который участвовал в боях у озера Хасан в ходе советско-японского пограничного конфликта. Музыке Композиция Яна Френкеля и Расула Гамзатова считается одной из лучших русских песен на военную тематику.

Изначально «Журавли» были написаны на родном языке Гамзатова — аварском, но ее перевели на русский.

Не зря в тексте упоминаются самураи и высокие амурские берега. Написали «Трёх танкистов» за день. Таково было условие режиссёра Ивана Пырьева, задумавшего песню как центральную тему своего фильма «Трактористы».

Текст поэт Борис Ласкин писал несколько часов. А музыку братья Покрасс придумали и вовсе за 30 минут. Всё, что спросил Пырьев, услышав будущий хит, — «Есть ли в лексиконе танкистов слово "экипаж"? После премьеры «Трактористов» песня моментально стала народной.

А в войну было придумано множество версий «танкистов» и их приключений. Где послушать военные песни? Какие военные песни есть в подборке?

Музыку написал Анатолий Новиков, текст — Лев Ошанин. Результатом встречи стала песня, которая была написана в тот же день. И впервые исполнена самими авторами для работников обслуживающего персонала гостиницы «Москва», которых пригласили оценить свою работу. Кстати, в числе своих любимых песен «Соловьи» упомянул и Георгий Жуков. Мелодию предложил Матвей Блантер. Однако уже после первой трансляции по радио в 1949 году песня была удалена из эфира по причине своей чрезмерной трагичности. Слишком болезненно она могла восприниматься в то время. Лишь в 1960 году Марк Бернес исполнил «Враги сожгли родную хату» на концерте — и песня пошла в народ.

А через пять лет маршал Василий Чуйков попросил исполнить её на «Голубом огоньке». При этом он сам в неполные 18 лет командовал артиллерийским взводом! Сюжет стихотворения о юных москвичах, не вернувшихся с войны, и их матерях, по-прежнему ждущих детей, поразил композитора Андрея Эшпая практически точным попаданием в историю его собственной жизни. Идею положить слова на музыку предложил Марк Бернес. Поэт отказался вносить правки в текст, на которых настаивали певец и композитор. Сначала было стихотворение дагестанского поэта Расула Гамзатова «Журавли», написанное на аварском языке под впечатлением от памятника японской девочке Садако Сасаки в Хиросиме, которая мастерила бумажных журавликов в надежде вылечиться от лейкемии. В 1968 году Наум Гребнёв выполнил перевод стихотворения на русский язык. Именно этот текст заинтересовал Марка Бернеса, который сам в это время боролся с тяжёлым недугом.

В тексте «джигиты» были заменены на «солдат» для универсальности.

Песни военных лет

Катюша, Шли солдаты на войну, Журавли, Смуглянка, Советская военная песня - На безымянной высоте(Low Bass prod. Военные песни разных эпох – слушайте онлайн в HiFi-качестве. Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время. Скачать песни о войне и победе на DriveMusic. Поиск по новизне, популярности и другим параметрам. Каждая военная песня стала сегодня символом мыслей и чувств тех, кто воевал за наше мирное небо семьдесят семь лет назад. Песня о маршале Тимошенко скачать.

Военные песни

Песня о маршале Тимошенко скачать. В День Великой Победы вспоминаем строки бессмертных музыкальных произведений о героизме, силе духа и радости Победы. военные песни. В современной России некоторые музыканты поняли, что военные песни – это то, от чего не стоит отказываться и в мирное время. «Нам песня строить и жить помогает», — поется в старой, но вечно молодой песне из далекого 1934 года. Здесь собраны тексты на военную тематику песни разных лет, которые можно использовать при подготовке к 23 февралю, дню Победы или смотру военно-патриотической песни.

Военные песни разных эпох

Председатель военно-исторического клуба «Реданъ» Александр Федосов организовал свой ансамбль «Редантъ» с культурно-просветительскими целями в 2019 году. Лирическое содержание и у еще одной военной песни, ставшей невероятно популярной в том же 1943-м в исполнении Леонида Утесова. Песни о Великой Отечественной войне: военные песни 1941–1945 годов (слушать онлайн).

Песни военного времени. Часть 2

Вы можете слушать песни От героев былых времён, Волчонок, В руках автомат от Военные песни и еще 50 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на Песни военного времени, Первые песни мои! Старые песни о главном.

Песни военных лет, песни победы

Но главной исполнительницей стала Лидия Андреевна Русланова. В 1942 году песня вышла отдельным нотным изданием в Москве. В нотном фонде РГБ хранятся подлинные шедевры военного времени. Песня появилась в Ташкенте, куда была эвакуирована Киевская киностудия и где шли съёмки картины «Два бойца». С выходом фильма песня получила особое признание и популярность в исполнении Марка Наумовича Бернеса, сыгравшего главную роль. Впервые песня была напечатана в сборнике Никиты Богословского «Пять песен из кинофильмов» в 1945 году. Песня Марка Григорьевича Фрадкина на слова Евгения Ароновича Долматовского «Случайный вальс» первое название «Офицерский вальс», 1943 также входит в коллекцию военных песен. Песня была записана на патефонную пластинку Леонидом Утёсовым, который сумел и показать содержание песни, и раскрыть внутренний мира человека. Песня часто исполнялась выступавшими перед солдатами артистами. При этом слова песни постоянно критиковались. Известен, например, факт: когда Утёсов записывал песню на пластинку, цензура разрешила оставить только один куплет, остальные слова нужно было срочно менять.

Олицетворением военной лирики стала ещё одна песня — «Соловьи». Поэт Алексей Иванович Фатьянов, прошедший через всю войну, написал её в 1942 году. Музыку сочинил Василий Павлович Соловьёв-Седой в конце 1944 года, в последние месяцы войны. В этой песне, «написанной на исходе военного лихолетья, сурово и просто и вместе с тем очень задушевно высказано то, что было на душе у каждого солдата в дни, когда Победа была уже близка, но война ещё не окончена... Особое место занимают песни, посвящённые главным боям. Осенью 1941 года внимание всей страны было приковано к столице, когда под Москвой шли тяжёлые бои. Весной 1942 года Исаак Осипович Дунаевский, увидев стихотворение в журнале, прямо на полях написал ноты. Очень скоро песню исполнила солистка Центрального Дома культуры железнодорожников Марина Бабьяло. Концерт состоялся ночью, на железнодорожном разъезде под Читой, где формировались эшелоны, отправляющиеся на фронт. Весной 1943 года ансамбль Центрального Дома культуры железнодорожников под управлением Исаака Дунаевского исполнил песню в Москве, повторив её на бис несколько раз.

Руководители Всесоюзного радиокомитета обратились к Дунаевскому с просьбой дополнить текст четверостишием о подвиге защитников Москвы. Текст дописал режиссёр ансамбля Сергей Агранян. В 1953 году, по воле Хрущёва, куплет, где были слова: «Над Москвою в сиянии славы солнце нашей победы взойдёт.

Благодарность слушателей была велика. Как-то на одном из участков фронта командир части тотчас после выступления ансамбля, где исполнялась любимая бойцами песня «Самовары-самопалы» обратился к артистам с таким обещанием: «Дорогие друзья! Вы только что дали нам замечательный концерт. В ответ на него через несколько минут выступят наши «артисты», которые покажут вам действие «тульских самоваров-самопалов». Раздалась команда: «В честь Краснознамённого ансамбля — огонь! Давай закурим. Композитор М. Слова И. Тает снег в Ростове, тает в Таганроге. Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать... Осенью 1941 на Южном фронте рано выпал снег, потом резко потеплело, дороги стали непроходимыми. Именно в это время идут или недавно завершились бои за Ростов, Таганрог, Одессу, Николаев, о них тоже поётся. Только Ростов удастся отбить в ноябре. И то ненадолго. Песня была написана авторами, по-настоящему знающими, что такое война и жизнь солдата на войне. Стихи поэта Ильи Френкеля привлекли внимание многих композиторов. Известно много мелодических вариантов этой замечательной фронтовой песни. Однако в песенную антологию Великой Отечественной войны вошёл лишь один из них, первый, сочиненный Модестом Табачниковым. Модест Табачников, а для друзей-фронтовиков «рыжий Моня», в 1936-1940 годах — концертмейстер Одесской филармонии. За первые два года войны, находясь непрерывно в районе боевых действий, пройдя и проехав с отступающими войсками по фронтовым дорогам Украины, руководитель армейского ансамбля Южного фронта композитор Табачников создал десятки песен. Будем вспоминать - значит, будем живы, будет легче на душе, будет фашист разбит... За моей спиной - годы встреч со множеством людей. А то и пресловутое приглашение: «Давай закурим». Чиркнет огонёк, выдохнется струйка или колечко дыма, и лёд разбит, завязалась беседа, иногда знакомство, иногда и больше и на дольше». Илья Френкель предложил свое новое стихотворение и спросил, возможно ли положить это на музыку. В запасе у Табчникова всегда было несколько мелодий, и он ответил, что можно попробовать соединить со стихами одну из них. При этом попросил поэта непременно упомянуть родную Одессу... Так появилась строчка: «Снова нас Одесса встретит как хозяев, звезды Черноморья будут нам сиять.. Впервые она прозвучала в ночь с 31 декабря 1941 года на 1 января 1942 года. Вскоре песня с нотами была опубликована во фронтовой газете «Во славу Родины». А затем с подзаголовком «Песенка Южного фронта» появилась и в «Комсомольской правде». К самой знаменитой исполнительнице песни — Клавдии Шульженко - песня «долетает» в 1942 году. Певица решила изменить зачин песни. В песне уже не упоминались ни Южный фронт, ни Ростов, ни Таганрог, о которых шла речь в изначальном её варианте. Эти города были оккупированы фашистскими войсками. Клавдия Шульженко и потом не расставалась с ней ни на одном концерте. Музыка Бориса Мокроусова, слова Александра Жарова. В 1942 году легендарная 35-я береговая батарея Севастополя встала на пути гитлеровцев. Лещенко дали по врагу последний залп, а затем взорвали свои мощные орудия. Это ей посвящена песня "Заветный камень". Настоящий успех к песне пришёл после того, как песню исполнил Леонид Утёсов. Именно он - на эстраде и по радио - сумел по-настоящему донести её до слушателя». Она была в репертуаре Утёсова одной из самых любимых. Песня, о которой однажды он сказал: «У нас есть Царь-пушка, есть Царь-колокол, и есть у нас Царь-песня — «Заветный камень». Взволновала потому, что это рассказ о судьбе человека, о мужестве наших моряков, о вере в победу... Это песня не только сегодняшнего дня, она и в будущем будет принадлежать людям. Она будет говорить о той великой победе, которую завоевал наш народ». Действительно, был такой матрос, который покидая Севастополь, взял с собой кусок гранита от памятника "Погибшим кораблям", поклявшись при возвращении положить его на место. Летом 1943 года Борис Мокроусов, будучи проездом в Москве, остановился у витрины, где была вывешена газета «Красный флот» и увидел, как несколько человек с интересом читают какую-то публикацию. Оказалось, это была новелла писателя Леонида Соболева «Севастопольский камень», в которой рассказывалось о безымянном герое-матросе, защитнике Севастополя. Мокроусов был потрясён прочитанным.

Александрова на Яндекс. Музыке «Темная ночь» История главного военного мемориала страны Песня Никиты Богословского на стихи Владимира Агатова тоже появилась стремительно, но уже не по зову сердца, а по производственной необходимости. К тому же точнее будет сказать «стихи Агатова на музыку Богословского». В разгар съемок фильма «Два бойца» 1943 режиссеру Леониду Лукову потребовалась песня, которую бы герой Марка Бернеса пел в сцене, где солдаты пишут письма родным. Богословский с ходу сочинил мелодию, а Агатов написал на нее текст. В том же году вышли грампластинки как с исполнением Бернеса, так и с интерпретацией Леонида Утесова. И слава «Темной ночи» вскоре переросла кинокартину. Мелодия печальна, проста и задушевна, а вместе со стихами получается искреннее выражение тоски солдата по близким, по возлюбленной. Здесь нет никакой героики, никакого пафоса. Тем композиция и подкупает. В фильме Бернес поет ее максимально сдержанно, и более минуты камера не сходит с его лица. Но сильнее всего воздействуют на зрителя крупные планы солдат, которые слушают пение. Годы спустя, вероятно, без всякого влияния советской ленты, нечто подобное сделает Кубрик в «Тропах славы», а затем и Фассбиндер в «Лили Марлен», где идея о песне, врачующей израненные души, станет центральной. Впрочем, о композиции, давшей название шедевру Фассбиндера, мы поговорим далее. Слушайте Тёмная ночь — Марк Бернес на Яндекс. Музыке Программа мероприятий 9 мая 2022 года в России и на освобожденных территориях «Случайный вальс» Лирическое содержание и у еще одной военной песни, ставшей невероятно популярной в том же 1943-м в исполнении Леонида Утесова.

Авторами текста являются на дагестанский поэт Расул Гамзатов в переводе на русский язык Наума Гребнева, музыка Яна Френкеля. Песня посвящена солдатам, погибшим во время военных действий. Конкретное посвящение — Марку Бернесу «Марку Бернесу, для которого эта песня стала последней». Марк Бернес Но мало кто знает, что первоначальный вариант слов песни, вернее, тогда еще только стихотворения, значительно отличался от того, который вот уже более сорока лет бессмертно звучит на концертах, по радио. Не потому ли с клином журавлиным От века речь аварская сходна? Летит, летит по небу клин усталый — Мои друзья былые и родня. И в их строю есть промежуток малый — Быть может, это место для меня!.. Открытие памятнику Расулу Гамзатову в Москве, на Бульварном кольце. На заднем фоне памятника высечена стая журавлей Стихотворение понравилось Бернесу, который был легендой уже при жизни. Он попросил разрешения у Гамзатова поработать над текстом.

Популярные советские песни про Великую Отечественную войну скачать и слушать онлайн

Советские военные песни, песни военных лет, песни СССР о Великой Отечественной войне. Строчки и отрывки из песен военных знает, пожалуй, каждый россиянин. Сборник популярной музыки "Песни военных лет". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию.

Лучшие песни Великой Отечественной войны

Песни ярко отражали все события, происходящие на фронте и в тылу, согревали душу, призывали к подвигу. А у каждой песни, родившейся в военные годы, своя история, свой путь, и своя судьба. Начало войны было ознаменовано появлением самой суровой и самой яркой военной песни, из когда-либо сложенных людьми. Это "Священная война". Одной из самых популярных песен войны стала известная "Катюша".

В фонде библиотеки хранится первое издание нот этой песни в Москве в 1944 году. Песня превратилась в символ сопротивления оккупантам и единения советских людей для отпора врагу. C 1995 года песня «Моя Москва» стала официальным гимном столицы. Строки песни высечены в бронзе и граните на памятнике защитникам столицы на 23 км Ленинградского шоссе: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова... Несмотря на все тяготы, в тылу и на фронте для поднятия боевого духа и оптимизма создавались сатирические песни и частушки, в которых высмеивался Гитлер, немецкие солдаты. Сигизмунд Кац в сотрудничестве с поэтом Владимиром Абрамовичем Дыховичным написал шуточную песню «Морской козёл» Москва, 1943 , которая в настоящее время практически забыта. Её суть сводилась к тому, что в песне предлагалось бить фашистских «козлов». К началу войны сохранились некоторые песни и марши, ставшие популярными ещё в период Первой мировой. Среди них знаменитый и сегодня марш «Прощание славянки», написанный капельмейстером Василием Ивановичем Агапкиным в 1912 году. Марш «Прощание славянки» звучал во время Парада Победы в 1945 году на Красной площади. Отметим также легендарную «Катюшу» — одну из лучших довоенных песен, ставшую любимой и популярной в годы войны. Стихи, написанные Михаилом Васильевичем Исаковским в конце 1930-х годов, оказались очень созвучными настроению военного времени. Здесь говорится об ожидании встречи с любимым, который служит «на дальнем пограничье». Коллекция военных песен имеет свои особенности. Указанные на титульном листе даты поступления в Ленинку, совпадающие с датами изданий нот, говорят о том, что ноты попадали сюда сразу же после выхода из печати. Это и позволило собрать коллекцию песен-памятников 1941—1945 годов издания. Сюда вошли не только издания Москвы, Ленинграда, Ростова-на-Дону, Свердловска, но и издания на национальных языках из Баку, Еревана, Ташкента, Харькова и других городов. Другой особенностью является полиграфическое оформление нот: в основном использовалась не очень качественная серая бумага различных оттенков, печать текста не всегда была чёткой, титульные листы, как правило, были оформлены довольно сухо... Однако целый ряд вышедших в то время песен составил своеобразную издательскую серию, где титульные листы были оформлены простой рамочкой. Соединив их виртуально «в один корешок», можно получить довольно объёмный сборник-летопись военной песни. Эти издания ещё ждут своего исследователя. Позже стали выходить ноты с иллюстрированными титульными листами: с видами Москвы, пейзажами, сюжетными картинками, соответствующими содержанию песни, с изображением военной техники — артиллерийских орудий, кораблей, самолётов, танков. Надо отметить и новые формы издаваемых песен. Для песенных сборников, предназначенных специально для фронта, применялся удобный малый формат; популярными были песни-листовки, открытки, «буклеты», сложенные в несколько раз, очень похожие на письма, отправляемые на фронт.

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, Ни с пути свернуть! Музыка песни сочетает грозную поступь марша и широкую мелодичную распевность. Известна также по первой строчке: «Вставай, страна огромная! Автор песни известный советский поэт и сталинский лауреат В. Лебедева-Кумача, композитор А. Александров написал к этой песне музыку. Священная война.

Песня так понравилась Александрову, что он сразу стал её разучивать с ансамблем, который впервые исполнил её в Концертном зале имени Чайковского в 1944 году. Исполнял её Николай Устинов, которому песня во многом обязана своим успехом. Во время гастролей в Москве музыку услышал и написал к ней слова поэт и драматург Яков Гольденберг. Лирическая песня быстро стала шлягером. С той поры появилось несколько десятков текстовых версий и переделок на мотив «Синего платочка», самый известный из которых пела Клавдия Шульженко. До сих пор она одна из самых популярных у военных коллективов. Стихи Михаил Матусовский написал в 1963 году для фильма «Тишина» Владимира Басова по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Музыки долго не было, и сочинил её композитор Вениамин Баснер в поезде. Записать было нечем и не на чем, поэтому всю дорогу пел про себя, чтобы не забыть. Творение Давида Тухманова и Владимира Харитонова было отвергнуто жюри, которое углядело в ней «недопустимые» ритмы фокстрота и танго.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий