Новости вахтангова царь эдип

Фабула в "Царе Эдипе" равивается по законам детективного жанра, где следователь, убийца и палач – одно лицо. Премьера спектакля "Царь Эдип" на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась в преддверии 95-летия театра, 12 ноября 2016 года.

"Царь Эдип". Премьера в театре Вахтангова

А на балкончике над хором, где маленькие гримерки, Максакова и Добронравов: стоят себе, безмятежно болтают, точно соседи про то, да се , как будто ничего ужасного через час они не переживут, точнее их герои. К ним присоединяется Евгений Князев. Замечает философски: — Я сформулировал для себя это так: находиться здесь — это высоко с ударением на последний слог. Даже для греков сыграть в Эпидавре — целое событие. Что ж тогда говорить про иностранные труппы?

Совместный проект Афинского национального греческого и Вахтанговского театров — «Царь Эдип» — уникальный: в нем сошлись две культуры, два языка, две театральные традиции. И где? На родине театра, в одном из древнейших — эпидаврском. Древнегреческие герои существуют по русской психологической школе, а греки речитативом и пением поднимают их и уносят высоко, туда, где небо неотвратимо темнеет и чёрной птицей зависает над античным театром 4-го века до нашей эры на 14000 мест.

Людмила Максакова. Фото — Александра Торгушникова 10 минут до начала спектакля. У входа — ба, вот уж неожиданная встреча — Стас Садальский, в руках затейливый букет. Где-то поблизости отдыхаете?

Не знаете, а меня к сцене пустят после? Занимает место в одиннадцатом ряду. Он не знает, что с 50- го вид несравнимо круче. Когда в театр входит президент Греции Павлопулос, в зале особой суеты не наблюдается: невысокий седой человек проходит вдоль первого ряда без оцепления и в сопровождении всего трёх человек.

Занимает место во втором ряду, кто-то его фотографирует на мобильники, но без ажиотажа. С задержкой в 10 минут в древнегреческом театре начинается древнегреческая трагедия в исполнении русских артистов. Посмотреть на это пришло больше 10 тысяч зрителей — таковы официальные данные. И вот «Царь Эдип» — история о неотвратимости судьбы, деяния которой страшны и неподвластны человеку.

Даже тому, кто при власти — царю иль президенту. И все это в окружении живописной средиземноморской натуры — густые деревья, горы, провалы меж ними, далекие огни — километров на десять видно все.

Инициатором совместного проекта стал художественный руководитель Национального театра Греции в Афинах Стафис Ливафинос. Под его руководством проходит ежегодный Фестиваль в Эпидавре под открытым небом с 14-тысячной аудиторией. Лучшие театры Европы стремятся участвовать в этой акции. Римас Туминас, театральный режиссер: "Это очень важный проект, так как он соединит в себе две влиятельные театральные традиции: мастерство греческого театра в воплощении древней трагедии и русскую школу психологического театра. Все театры сегодня уже воспринимаются как единый театр.

Я не ощущаю какого-то разрыва, иного театрального пространства. Оно едино. Боль, любовь, ненависть — все это мы чувствуем одинаково.

Многие поклонники режиссера уже покупают билеты, так как это будет по-настоящему невероятное зрелище. Перед зрителями откроется доселе невиданный античный мир. В книгах герои не живут, а вот на сцене они станут настоящими. Каждый из них получит свои эмоции, переживания и витиеватость характера. При этом, от режиссера требуется сохранить дух того времени и первообразы персонажей. Сюжет рассказывает про Эдипа, который в неконтролируемом порыве совершил убийство. Теперь ему придется отвечать за содеянное, и прежде всего перед собой.

Именно поэтому он решает провести суд, который сам и проведет.

Повзрослев, он узнал пророчество про себя и убежал от родителей. На пути встретил троих всадников, завязалась драка.

Двоих Эдип убил, среди них был Лай. После этого Эдип стал королем Фив и женился на Иокасте. Туминас с примерным почтением отнесся к такому древнему драматургическому материалу.

Одним из главных героев спектакля режиссер делает судьбу. Она предстает в образе огромного стального цилиндра, который то накатывается на героев, то уходит в глубь сцены. На него герои взбираются, с его высоты читают некоторые монологи.

Комментарии в эфире

  • Форма поиска
  • Спектакль Царь Эдип в театре Вахтангова
  • «Царь Эдип». Театр Вахтангова. Режиссер Римас Туминас
  • лучшее за месяц

Перешагнули красную черту. Что подарили барнаульским зрителям гастроли Вахтанговского театра

Новости культуры В Театре Вахтангова представили новую версию "Царя Эдипа" Софокла. прикосновение к античности, попытка приоткрыть дверь в мир столь далёкий и пленительный со своими законами, эстетикой, сюжетами — это риск. Для Эдипа достоинство – главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки. Новости /. "Царь Эдип". Спектакль Царь Эдип в постановке Римаса Туминаса уже с успехом сыграли в Афинах. Вахтангова «Царь Эдип» рок имеет материальное олицетворение – могучая, потемневшая от времени многоглазая труба диаметром в несколько метров, каток истории, орудие высших сил, кара праведным и неправедным.

"Царь Эдип" спектакль (Театр им. Евг. Вахтангова) 2016 год.

Вахтангова. Гости привезли лишь один спектакль, но это особенный спектакль. Об этом представители творческой группы российского театра, возглавляемого знаменитым литовским театральным режиссёром Римасом Туминасом, рассказали на специально созванной. Главная • Театры • Театр имени Евгения Вахтангова • Царь Эдип. Для Эдипа достоинство – главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки. Самоуверенность толкает Эдипа на безупречное, как и положено удачливому царю, расследование и поиск настоящего виновника бед. Воспитанницы Пансиона Министерства обороны Российской Федерации в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова посмотрели спектакль «Царь Эдип».

Материалы по теме

  • Режиссер Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа"
  • Билеты на Спектакль «Царь Эдип»
  • Билеты на Царь Эдип
  • Царь Эдип, спектакль театра Вахтангова. Купить билеты на спектакль Царь Эдип в театр им. Вахтангова

Спектакль «Царь Эдип»

Разговор про открытия в своем прошлом, которые может сделать любой человек. Про изменение оценки прошлых поступков в связи с новыми знаниями. Кажется забавным то, что все наблюдатели за поисками Эдипа, не удивляются его открытиям, как будто они уже сделали свои открытия о себе, а ему это только предстоит, как будто он взрослеет на их глазах. И персонаж в марлевой повязке, которую потом в конце спектакля снимет Эдип, есть уже в самом начале спектакля.

Совместный проект Афинского национального греческого и Вахтанговского театров — «Царь Эдип» — уникальный: в нем сошлись две культуры, два языка, две театральные традиции. И где? На родине театра, в одном из древнейших — эпидаврском. Древнегреческие герои существуют по русской психологической школе, а греки речитативом и пением поднимают их и уносят высоко, туда, где небо неотвратимо темнеет и чёрной птицей зависает над античным театром 4-го века до нашей эры на 14000 мест. Людмила Максакова. Фото — Александра Торгушникова 10 минут до начала спектакля. У входа — ба, вот уж неожиданная встреча — Стас Садальский, в руках затейливый букет.

Где-то поблизости отдыхаете? Не знаете, а меня к сцене пустят после? Занимает место в одиннадцатом ряду. Он не знает, что с 50- го вид несравнимо круче. Когда в театр входит президент Греции Павлопулос, в зале особой суеты не наблюдается: невысокий седой человек проходит вдоль первого ряда без оцепления и в сопровождении всего трёх человек. Занимает место во втором ряду, кто-то его фотографирует на мобильники, но без ажиотажа. С задержкой в 10 минут в древнегреческом театре начинается древнегреческая трагедия в исполнении русских артистов. Посмотреть на это пришло больше 10 тысяч зрителей — таковы официальные данные. И вот «Царь Эдип» — история о неотвратимости судьбы, деяния которой страшны и неподвластны человеку. Даже тому, кто при власти — царю иль президенту.

И все это в окружении живописной средиземноморской натуры — густые деревья, горы, провалы меж ними, далекие огни — километров на десять видно все. Истеричный вопль цикад выключает лишь южная темнота, которая обрушивается на нас и героев Софокла как-то вдруг, как-то тревожно. Евгений Князев в роли слепого прорицателя Тересия. Фото — Александра Торгушникова Две девочки в светлых платьицах пробежали на заднем плане. Их беспечный смех отчего-то вступил в конфликт с угрожающими, ухающими звуками музыки. За детей стало страшновато, хотя еще ничего не случилось.

От собственного царского наследства Эдип, узнав о зловещем пророчестве, бежал подальше, опасаясь отцеубийства и кровосмесительства, что уготовил ему злой рок.

Эдип самонадеян и удачлив до поры до времени, он уверен, что пришел в этот мир победителем. Если дорогу не уступают, обидчиков надо убить, если мешает сфинкс, его легко победить, кто предупрежден, тот вооружен. Но боги смеются над земными планами. Недолго радуются и славят героя Фивы, недолго счастлива царица Иокаста Людмила Максакова , обретшая молодого мужа вместо убитого кем-то Лая. Мор и беды, обрушиваются на город, и народ справедливо требует от властителя решительных действий. Убийство царя Лая ждет отмщения, и Эдип начинает расследование, уверенный в собственной непогрешимости. Народу является слепой прорицатель Тиресий.

Артист Евгений Князев в этой небольшой роли столь убедителен и значителен, что только моральный слепец может не признать его правоты. Мудрый Тиресий знает, что было и что будет, он не боится, но бережно пытается предостеречь неразумных. Увы, в каком отечестве слушают своих пророков? Веками властители окружали себя хитрецами, льющими в уши елей, а тем временем, росла и крепла ложь, воцарялась безнаказанность. Самоуверенность толкает Эдипа к краю пропасти. Креонт Эльдар Трамов , пославший за Тересием, осмеян и обвинен в жажде власти «безумная затея — борьба за власть без денег и друзей». Но Креонту не нужна корона, он только рад своей «простой» принадлежности к царскому роду, дающей возможность наслаждаться, ничего не делая.

Мы должны быть готовы поделиться болью. Уже поэтому спектакль Римаса Туминаса — явление уникальное». Мария Хализева, Экран и сцена Поделиться:.

ЦАРЬ ЭДИП (Театр им. Евгения Вахтангова)

Как и положено, по традициям греческой трагедии, на сцене будет присутствовать хор, в составе которого артисты Национального театра Греции. Римас Туминас в своих размышлениях отмечает, что о роли хора в греческой античной школе ведутся постоянные споры. Никто не способен в точности определить, для чего он предназначен — одни считают хор сопровождающим голосом, свидетелем происходящих событий, а по мнению других хор является советчиком либо плакальщиком. В творческом багаже режиссёра уже есть опыт обращения к трагедии Софокла. Почти двадцать лет назад Туминас ставил «Царя Эдипа» в Вильнюсской национальной драме.

Как сегодня прожить это время? На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй. Пушкину принадлежат слова: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности». В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставил «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный.

Видимо, груз классического театра был велик и довлел надо мной. Но время шло. Я все больше вглядывалась, вслушивалась, вчитывалась, анализировала рисунок, почерк, структуру постановок этого Мастодонта. Побывав на репетициях "Царя Эдипа", меня как будто током ударило — смотрела на сцену и не могла оторваться. Метафоричность, тонкость, изысканность режиссерского языка, но при этом огромная сила, мощь воздействия. Режиссер убрал кулисы, дабы раздвинуть пространство сцены и "стены" театра — актеры должны почувствовать "воздух", должны играть свободно. Как трудно, наверное, после открытого пространства Эпидавра, с небом над головой, перенести спектакль в пространство театра под крышей с четырьмя стенами! Туминас будто "расширял горизонты" актерской игры и существования. Ему привычно разговаривать музыкальной терминологией, ведь спектакль для него "песня". В основном режиссеры, ставившие трагедию Софокла, дают главную роль актерам после 45 лет. Римас Владимирович отдал роль молодому актеру. В исполнении Виктора Добронравова, Эдип — сильный и амбициозный. Гордый и тщеславный в начале, и полный страдания — в конце спектакля. Потому что, именно зная сюжет, правильно понимаешь разницу в возрасте Эдипа и Иокасты В. Добронравова и восхитительной Людмилы Максаковой — тонкой, изящной, грациозной и мудрой женщины — жены и матери Эдипа. В восторг приходишь и от греческого хора, который вживую a capella исполняет строфы и антистрофы в трагедии. Когда смотришь спектакль целиком, испытываешь на себе потрясающее воздействие "трехголового кита" — ювелирной, завораживающей режиссуры Туминаса, пронзительной музыки Фаустаса Латенаса и мощного сценографического решения Адомаса Яцовскиса. Это единое целое. Спектакль Туминаса о сильном человеке, лидере, который смог наказать себя сам. Царь Эдип настойчиво и непреклонно ищет правду о самом себе, невзирая на то, что за истину ему придется заплатить. Римас Туминас: Все системы демократии, свободы... Нам кажется, что это идеал, то к чему мы должны стремиться. Но я в этом сомневаюсь. Это все равно система. Как бы мы свободу не искали, все равно мы утыкаемся в тупик. Эдип — герой. А герой тот, кто сознает свою вину, свои преступления. Необходимо признание своей вины. Да, это не дорога к исправлению. Это дорога к смерти или к изгнанию.

Основной тревожный маршевый фон, а также периодически хор на греческом как ритмический шум и разговор толпы с богами или богов с людьми- непонятно: то тише, то громче, на разные голоса, как голоса из плохо настроенного радио. Монохромно решенная сцена, все костюмы черно-белые, цвета есть только в костюмах Тересия и Креонта. Очень понравился момент, где в самом конце спектакля Эдип прорывает в марлевой повязке на своем лице рот, а потом начинает повязку разматывать. Ожидание ужаса, который ты можешь увидеть, и тем не менее, продолжение раскрывания его, - это и есть основное эмоциональное повествование всего спектакля.

Пять вечеров с театром Вахтангова. Часть третья

Двадцать лет спустя Эдип волей судьбы встречается с неведомым ему отцом и убивает его в дорожной ссоре. Затем освобождает Фивы от полуженщины-полульвицы Сфинкса и берет в жены овдовевшую царицу Иокасту. Основное же действие происходит еще через двадцать лет после описанных событий. Эдипа чтят как мудрого правителя, радеющего о своих подданных. Он озабочен, что моровая язва уничтожает его народ. Смерть отступит, если будет изобличен виновник гибели Лая. С каждым шагом в своем расследовании Эдип становится все ближе к пониманию, что кровь родителя пролил он сам.

Фотогалерея 1 из 50 Туминасу было важно показать не только мощь фатума, но и христианскую идею принятия божественной воли, хотя именно первый аспект получил в спектакле оригинальное визуальное воплощение: главным элементом сценографии Адомас Яцовских сделал гигантскую трубу с амбразурами — фрагмент обрушившейся башни. В ее массивной форме и движении авторы обнаружили простую, но вместе с тем ясную и выразительную метафоричность — она и пьедестал для возвеличенного в сердцах фивского народа Эдипа, она же уносит его, Иокасту и их дочерей в никуда.

Царь Эдип Виктор Добронравов весь в белом правда, вместо тоги на нем брючный костюм раздумывает над будущим царства.

На Фивы обрушилось божье наказание: от моровой болезни гибнут люди, скот, урожай. За помощью народ обращается к мудрому царю. Но оракулы выносят свой вердикт — это кара за убийство царя Лая.

Найди убийцу, и беды закончатся. В Фивах живет слепой старец, прорицатель Тиресий Евгений Князев. Он обвиняет в убийстве Эдипа.

Но тот не верит в безумие слепца и начинает свое расследование… Античный детектив, полный драматических событий и неожиданных развязок, заставляет затаить дыхание. Работа актеров — безупречна. Нет проходных образов, второстепенных ролей.

Режиссер усиливает значение высшего промысла в его античном представлении, вводя в спектакль и образ птиц у Аристофана есть целая комедия «Птицы», где те являются покровителями земной жизни. В спектакле птичьим щебетом отзывается детский смех. Виктор Добронравов здесь окончательно утвердился как звезда арбатской труппы.

Поэзия Софокла из него «льется» легко, как проза, а все душевные переломы своего героя и его бессильную печаль перед судьбой он переживает очень глубоко, естественно и понятно. Как будто нет двух с половиной тысяч лет, отделяющих Эдипа от нас. Есть в его игре и вольности, но они не диссонируют: например, Эдип утешает свою обреченную на страдания жизнь в гармонии музыки… и берется играть на саксофоне.

Грустит, о чем-то размышляет и играет — пусть не по Софоклу, но зато это усиливает боль героя от неотвратимости личной драмы. Достоинств у спектакля масса, всех не перечислить.

Римас Туминас, режиссер: «Театр должен гладить ухо и ласкать глаз. Это не значит, что уйти от проблем. Нет, но гладить! Но «Царь Эдип» — это не только русская школа психологического театра, специально для спектакля были привлечены греческие актеры, задействованные в хоре, без которого нельзя представить древнегреческие постановки. И играют они на языке Софокла.

Билеты на Спектакль «Царь Эдип»

Театр имени Евгения Вахтангова отметил свое 95-летие московской премьерой античной трагедии «Царь Эдип». Фабула в "Царе Эдипе" равивается по законам детективного жанра, где следователь, убийца и палач – одно лицо. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА Спектакль Царь Эдип в Театре Вахтангова в постановке Римаса Туминаса представляет собой мистический плавильный котел, куда полетели и стальные кирасы древнегреческих воинов. В Доме Евгения Вахтангова открылось арт-кафе, передает корреспондент РИА Новости. 12 ноября 2016 года, на которой мне и «посчастливилось побывать».

Эдип без комплексов: к 95-летию Театр Вахтангова поставил трагедию Софокла

классическая греческая трагедия Софокла, поставленная в Театре имени Вахтангова в современной интерпретации. К 95-летнему юбилею Театра им. Вахтангова на его сцене состоялась премьера спектакля «Царь Эдип» в постановке Римаса Туминаса. Купить официальные билеты на спектакль Царь Эдип в театр имени Евгения Вахтангова. 13 ноября 2016 года. Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». Официальные билеты на спектакль Царь Эдип в Театр Вахтангова. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация.

Трагедия «Царь Эдип» идет в Театре Вахтангова

Осознанно теряя власть, благополучие и здоровье, Эдип стремится обрести искупление через страдания. Мировая премьера спектакля «Царь Эдип» состоялась 29 июля 2016 года на сцене древнейшего из ныне действующих амфитеатров в Эпидавре Греция. Это совместный проекта Вахтанговского театра и Национального театра Греции в Афинах в рамках перекрёстного года культуры России и Греции. Премьера в Москве была сыграна накануне 95-летия Театра Вахтангова — 12 ноября 2016 года. Рецензии в СМИ «Историю Эдипа, прошедшего весь путь — от самоуверенности властелина, через энергичный поиск виноватых и разоблачительный азарт к трагическому прозрению и самонаказанию, — Туминас рассказывает как историю современного человека, отданного на волю случая.

Не бежит и не ждёт наказания извне, а выносит себе приговор. Строгий, беспощадный, нравственный. Осознанно теряя власть, благополучие и здоровье, Эдип стремится обрести искупление через страдания. Мировая премьера спектакля «Царь Эдип» состоялась 29 июля 2016 года на сцене древнейшего из ныне действующих амфитеатров в Эпидавре Греция. Это совместный проекта Вахтанговского театра и Национального театра Греции в Афинах в рамках перекрёстного года культуры России и Греции.

Спектакль построен как своего рода детектив с трагической развязкой, хотя начинается вполне безоблачно, с играющими на сцене детьми. Взгляды притягивает огромных размеров металлический каток, как станет ясно по ходу спектакля — олицетворение «катка судьбы».

Внезапно в глубине сцены появляются черные птицы, предвестники бед. Трагедия начинается. Появляется царь Эдип, не на котурнах, не в хитоне, а в современном белом костюме. Впрочем, хитоны будут. Режиссер нарочито смешивает стили в одежде — древнегреческие хитоны с современными пиджаками, поскольку эта история вне времени. А потом всех затягивает, как воронка, как космос. Туминас никогда не думает о том, какой это век или год.

Это бессмертно, это должно быть навсегда. И прежде всего это должно быть красиво и стильно. Главная тема, которую мы пытались развивать - ошибочное суждение Эдипа, что он убежал от судьбы, тем самым приравнял себя к богам. В начале он человек-бог, который ходит по земле. А в конце, ослепнув, прозревает». Когда появляется на сцене слепой провидец Тиресий народный артист России Евгений Князев , то ты веришь, что это настоящий прорицатель. Людмила Максакова в роли Иокасты, жены и матери царя Эдипа, истинная царица.

Она, мудрая, пытается остановить Эдипа в его «расследовании» прошлого, зная, что к добру это не приведет, в то же время понимая, что от судьбы не уйдешь. Узнав, что стала невольно женой собственного сына, которого ребенком отправила на верную смерть, Иокаста покончила с собой.

Ближайшие показы 6 апреля и 27 мая. Купить билеты можно на сайте театра. Доступно по «Пушкинской карте».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий