Новости пост обязательно ли соблюдать

В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости. Приучать детей к посту нужно мягко и аккуратно, своим примером, воспитывая в них желание поститься. Если Христос постился, и в этом посту ему пришлось провести духовный поединок с диаволом, должен ли я, как последователь Христа поститься? Нужно понимать, что столь длительный и строгий пост не всем под силу, поэтому нужно ориентироваться на самочувствие и состояние здоровья. В других источниках сказано, что нужно соблюдать пост во вторники, четверги и субботы.

Великий пост: что можно есть постящимся

Соблюдение Великого поста требует больших усилий Зачем соблюдать Великий пост? Рассуждая о посте, отцы церкви редко делают особый акцент на его физической составляющей. Испокон веков всякий верующий рассматривал этот период ограничений как способ совершенствования духа и возможность приблизиться к Богу путём очищения сознания от дурных чувств и суетных мыслей. И первым средством для достижения этой цели всегда служили молитва, чтение духовной литературы и размышления о Боге. Неслучайно священнослужители и сегодня не устают повторять, что человек, употребляющий скоромные продукты в пост, но при этом тщательно отслеживающий и гасящий негативные порывы своей души, более достоин уважения, нежели тот, кто семь недель сидит на воде и сухом горохе, изводя при этом ближних придирками.

Так может, не стоит уделять столь пристальное внимание своему рациону? Тем более что именно сытый человек обычно добродушен, весел и склонен прощать окружающим их проступки. Зачем провоцировать себя на вспышки раздражительности, отказываясь от любимых продуктов и урезая меню? С таким подходом вы, скорее всего, потерпите неудачу.

Пусть наша физическая оболочка и душа формально действуют в разных плоскостях, они неразрывно связаны между собою и непрестанно оказывают влияние друг на друга. То, что случается с одним, обязательно отразится на другом, и наоборот. Как тут не вспомнить философа-апологета Афинагора, сравнивавшего тело с музыкальным инструментом, а дух — с мастером, извлекающим из него чарующие звуки. Если музыкант не в порядке, инструмент превращается в бессмысленную декорацию, собирающую пыль на стене.

Но и сам мастер окажется бессилен, если лира или скрипка рассохнутся из-за неправильного хранения.

Согласно шафиитскому мазхабу , намерение , совершённое на весь месяц Рамадан , будет действительно только для первого дня этого месяца. Однако, согласно маликитскому мазхабу, намерение соблюдать пост весь месяц Рамадан считается действительным. По мнению ханафитских учёных , намерение, сделанное в день соблюдения поста до полудня, действительно в том случае, если постящийся с начала утреннего рассвета не совершал что-либо, что нарушило бы его пост.

Великий Пост был установлен в память о постном подвиге Христа, который после Своего Крещения 40 дней без воды и еды находился в пустыне.

В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости. Но делать это нужно грамотно. Нельзя резко отказываться от таких продуктов, так как организм, привыкший к мясу, будет испытывать серьезный стресс. Специалисты нашли метод, который поможет облегчить воздержание от еды. Врачи советуют за неделю до начала поста каждый день сокращать порцию белка.

Это самый долгий и строгий период воздержания у православных христиан в году. Великий пост предваряет одно из главных событий для верующих — Светлое Христово Воскресение, Пасху. О том, как правильно поститься, чем пост отличается от вегетарианства — в материале TV Губернии. Когда начинается и когда заканчивается Великий Пост Даты начала и окончания Великого Поста каждый год меняются, так как зависят от лунного календаря и праздника Пасхи. В 2024 году Поста начинается 18 марта и заканчивается 4 мая: на протяжении 48 дней верующие отказываются от пищи животного происхождения и 5 мая празднуют Пасху. История и смысл Великого поста Великий пост считается самым сложным из четырех христианских постов. Есть две версии его возникновения. Первая: пост — наша память о подвиге Иисуса Христа, который находился в пустыне без еды и воды 40 дней. Вторая: отказ от пищи, молитвы и воздержание — это подготовка к крещению, которую раньше проходили все верующие, если крестились во взрослом возрасте. Это был важный процесс, который нельзя было сделать между делом, требовалось переосмыслить всю жизнь, отказаться от старых убеждений.

В это же время крещеные христиане в знак солидарности присоединялись к этому посту и молитвам. Постепенно этот обычай многодневной подготовки вошел в церковный календарь как Великий пост. Как проходит Великий пост Великий пост делится на два этапа. Первый начинается сразу после масленичной недели и называется Святая Четыредесятница. В эти сорок дней верующие с помощью поста и покаяния идут навстречу Иисусу.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Поститься или не поститься – в этом ли вопрос? Почему желание похудеть противоречит смыслу Великого поста и какие ограничения можно не соблюдать после перенесенного COVID-19, рассказал в интервью радио Sputnik доктор богословия, телеведущий Игорь Петровский.
Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту? – статьи от Елицы Записки – Должен ли каждый верующий соблюдать строгий пост в еде?
Можно ли соблюдать Великий пост неверующим Соблюдение поста в месяце Рамазан обязательно для каждого сознательного, совершеннолетнего и способного поститься по шариату мусульманина.
Поститься или не поститься – в этом ли вопрос? | Правмир Также и пост – борьба со страстями должна всегда сопрягаться со стремлением к добродетели.
Нужно ли соблюдать пост после COVID-19? Вот что ответил доктор богословия В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости.

Месяц Рамадан – в чем его смысл; как подготовиться к его приходу и соблюдению поста

Поэтому возникают вопросы, можно ли на Светлой седмице причащаться и надо ли соблюдать пост перед Причастием. Обязательно ли соблюдать посты? На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Однако буквально соблюдают посты намного меньше людей, чем отмечают Рождество или освящают куличи и красят яйца на Пасху.

Нужно ли соблюдать Великий Пост?

Также и пост – борьба со страстями должна всегда сопрягаться со стремлением к добродетели. Соблюдать пост обязаны практически все. После масленичной недели православные жители России начнут соблюдать Великий пост, который продлится до 15 апреля. Обязательно ли соблюдать пост? Соблюдение Великого поста — дело добровольное. Священники подчёркивают, что в первую очередь важно очищать дух, а не тело.

В чём смысл Великого поста?

Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя - Россия || Интерфакс Россия Для кого пост обязателен, кто может не соблюдать пост, нарушает ли пост проглатывание зубной пасты, можно ли использовать ушные капли в Рамадан и что делать, если проспал сухур – все нюансы, связанные с постом, читайте в нашем материале.
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Стоит ли поститься детям и в чем смысл 40-дневных ограничений, рассказали священник и гастроэнтеролог.
Нужно ли соблюдать пост после COVID-19? Вот что ответил доктор богословия Обязательно ли соблюдать посты? На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения.
В чём смысл Великого поста? В чем заключается основная суть Великого поста, как к нему нужно правильно подготовиться, соблюдая все заповеди, а также что можно и нельзя есть во время главного православного поста, установленного в честь 40-дневного постничества Иисуса Христа.
Великий пост — как правильно поститься? Когда можно кушать, можно ли заниматься сексом — главное о том, что нарушает пост в Рамадан 2024.

Священник объяснил, что делать, если пришлось нарушить пост

Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т. При этом ставится условием, чтобы невыносимый голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару. Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра. На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост.

Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184. Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься — это лучше для вас».

Осознать свою греховность как мытарь в Притче о мытаре и фарисее — значит быть открытым для изменения. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом… Время поста — это и время активного доброделания. Во время поста человек ведет борьбу со своим греховным «я» и стремится к нравственному возрастанию. Он борется с ленью, расслабленностью, праздностью, привязанностью к развлечениям и расслабляющей, утучняющей пище. И с нечуткостью к людям.

Не пожалеть денег — и накормить голодного, не пожалеть времени — и посетить больного, одинокого, оставленного, заключенного в тюрьме. В случае наступления тяжелых бедствий — засухи, угрозы неурожая, эпидемии смертельных болезней, нашествия саранчи, угрозы военной атаки и т. Сведения об иудейских постах находятся в талмудическом трактате «Таанит» «Посты». Помимо прочего, в нем описывается одно из самых страшных для Палестины природных бедствий — засуха. Осенью, в месяце мархешван начало периода дождей в Израиле, октябрь — ноябрь по нашему солнечному календарю , назначался особый пост, ради дарования дождя: «Если дожди не пошли — отдельные люди начинают поститься, и постятся три поста: в понедельник, четверг и следующий понедельник». Если ситуация не менялась, то точно такая же схема поста предписывалась в течение двух следующих месяцев, однако теперь его должны были соблюдать все израильтяне. Если засуха все же продолжалась, усиливалась строгость поста: в течение следующих семи понедельников и четвергов «сокращали торговлю, строительство и посадки, число обручений и бракосочетаний и не здоровались друг с другом — как люди, на которых разгневался Вездесущий».

Обратим внимание на слова «отдельные люди начинают поститься». Кто они, эти «отдельные люди»? Наиболее благочестивые иудеи. Знатоки Закона — книжники, фарисеи, иные духовные лидеры. Ко времени пришествия Спасителя многие иудейские духовные лидеры стали поститься дважды в неделю вторник, четверг 1 не только в некоторые месяцы, но и круглый год. Помните, фарисея из притчи Христа про мытаря и фарисея? Там фарисей говорит: «Боже!

Этот пост не был обязательным, и тем самым указывалось на то, что фарисей этот был благочестивым человеком. Поститься дважды в неделю — очень серьезная и хорошая традиция. Таких людей можно было бы только уважать, если бы не одно но… Многие из иудейских постников постились напоказ. Об этом мы узнаем из слов Христа: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим» Мф. Скажу немного в пояснение слов Спасителя: Первое предложение цитаты можно перевести иначе, точнее: «Когда же будете поститься, не делайтесь, как лицемеры мрачные, ведь их обезображивают их лица и показывают людям постящимися…» Далее Христос советует ученикам «А ты, когда постишься, помажь голову твою…».

Дело в том, что иудеи умащали голову и лицо маслом ежедневно как мы умываемся и чистим зубы. Но фарисеи в дни поста специально не делали это, чтобы «показаться людям постящимися». Они ходили с нерасчесанными волосами и бородами, размазывали по лицу пыль и их лица делались чумазыми… Все видели — идет человек постящийся. Но разве такой пост приятен Богу? Сколько тут подвига Господа ради, а сколько — ради славы человеческой?.. Упоминание о посте в Его устах встречаем неоднократно. Сам Спаситель признавал пост, причем выдержал самое суровое из возможных испытание — он провел в пустыне 40 дней без еды: «Иисус возведен был Духом в пустыню… и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» Мф.

Он же говорил, что бесовский род из мира сего изгоняется «только молитвою и постом» Мф. Христос, повторимся, осуждал показной пост фарисеев Мф 6, 16-18 и указывал, каким должен быть истинный пост — соблюдаемый втайне, с помазанной головой и умытым лицом, что на современный язык можно перевести как пост, совершаемый с хорошим настроением и не напоказ, а во славу Божию. Однако, допуская пост для себя, для Своих учеников Спаситель пост на время… отменил. Об этом рассказывает замечательный эпизод: «Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему [Христу] и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» Мк.

То есть Свое пребывание с учениками Спаситель сравнивал со свадебным пиром, а Себя — с Женихом. Идет праздник, веселье, какой тут пост?.. Вспомним, что в представлении ветхозаветных пророков пир, тем более свадебный, связывался с темой наступления новой эры, эры Мессии. И если Спаситель утверждает, что пир начался, — то это означает, что долгожданное время ожиданий сбылось: «истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» Мф. Пришествие Христа открывает новую эру. Пир начинается. Однако это не значит, что, как того ожидали иудеи, Пришествие Мессии положит конец нашей истории.

Эта история еще будет какое-то время продолжаться, время жатвы еще не наступило, Жених медлит вспомним притчу о десяти девах — время прихода в Его власти. Как часто говорят богословы, мы живем пространстве между уже и еще не. А раз еще нужно ждать, нужно и поститься. Об апостоле Павле известно, что он постился не только после обращения ко Христу Деян. Можно предположить, и едва ли мы ошибемся, что пост этого времени был похож на традиционный еврейский пост — воздержание от пищи и питья в течение дня, или воздержание от пищи в течение трех дней. Религиозный подъем был очень высок. Христиане хотели поститься во славу Божию, желали поститься в знак ожидания Второго Пришествия Христа, помня Его слова, что, «…когда отнимется у них Жених, … тогда будут поститься».

Таким постом становится еженедельный пост, по примеру еврейских праведников. Но христиане не хотели поститься в те же дни, что и иудеи, поэтому они избирают другие дни. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Мы знаем, что у евреев неделя начиналась с воскресного дня. Значит, второй и пятый дни — это понедельник и четверг. Нам же предписывается молиться в четвертый и шестой дни недели, то есть в среду и пятницу. Здесь еще нет обоснования — почему мы должны поститься в эти дни, да и вообще поститься дважды в неделю.

Это добровольное воздержание в знак любви ко Господу. Сегодня, как известно, этот пост мы связываем с темой Страстей Христовых. В среду Иуда договорился предать Христа, а в пятницу Христа распяли. Однако такое обоснование поста среды и пятницы не первоначально. В «Дидахи» мы не встречаем никакой связи христианского поста с темой Страстей. И уже через столетие в документе «Дидаскалия» мы читаем, что правило еженедельного пощения должно быть соблюдаемо ради «иудеев», ибо в среду у них созрело желание схватить Спасителя, а в пятницу они Его распяли. Здесь также лишь косвенное указание на Страсти, поститься же нам следует, скорее, для спасения душ богоубийц.

Однако в документе «Апостольские Постановления», который появился через сто лет после «Дидаскалии», о посте среды и пятницы сказано совершенно определенно: «В среду же и в пятницу Он повелел нам поститься — в ту, потому что Его тогда предали, а в сию потому, что тогда Он пострадал. Этот пост предполагает полное воздержание от пищи и питья, подтверждение чему мы находим в работе Тертуллиана «О посте». Тертуллиан, говоря о еженедельном воздержании христиан, использует термин statio, что означает буквально воинский караульный пост. Из добровольного аскетического упражнения пост становится общеобязательной дисциплиной. В документе «Каноны Ипполита» мы читаем следующее предписание о посте: «К постам относятся среда, пятница и Четыредесятница. Кто помимо этого соблюдает другие дни, получит награду. Кто же, за исключением болезни или нужды, уклоняется от них, преступает правило и противостоит Богу, Который постился за нас».

Последнюю точку в этом процессе поставили «Апостольские Правила» кон. Сегодня пост среды и пятницы считается для православного человека общеобязательным. Сегодня мы Великий пост практически не отделяем от Страстной седмицы. Одно перетекает в другое без всякого перерыва в посте. На самом же деле Великий пост и Страстная — разные периоды жизни Церкви. Между ними есть даже два непостных дня. Они не относятся к сорока дням поста и не принадлежат Страстной.

Это Лазарева суббота и Вербное воскресенье. Великий пост возник как период аскетической подготовки людей, желающих принять Таинство святого Крещения. И первое, и второе происходило перед Пасхой. Сегодня у нас оба эти важные момента жизни Церкви находятся рядом между ними лишь два дня перерыва, о чем упомянуто выше. Как мы постимся сегодня? Сорок дней — это Святая Четыредесятница, или, как мы привыкли говорить Великий пост, а два дня — это Лазарева суббота и Вербное воскресенье. Затем наступает шестидневный пост Страстной седмицы.

По времени эти посты — сорокадневный и шестидневный — практически совпадают. В древности же они совершенно совпадали. Когда мы читаем в канонах Церкви предписание всем обязательно поститься Святую Четыредесятницу, то речь идет о Великом посте, объединенном со Страстной неделей. Вот что пишет о древней Четыредесятнице римская паломница Эгерия. Ее свидетельство относится примерно к 380-м годам: «Когда наступает время Великаго поста, то он соблюдается здесь следующим образом. Итак, если вычесть восемь воскресений и семь суббот так как в одну субботу нужно поститься , то остается сорок один день, которые проводятся в посте и которые называются здесь eortae 5 , или, по-нашему, Четыредесятница». Итак, в древности Великий Пост и Страстная были объединены.

Но это не значит, что у них одна причина происхождения. Как уже было сказано выше, Страстная имела в основе своей пост в честь искупительных Страстей Христовых, Великий же пост происходил из обычая поститься перед принятием Таинства Крещения. Проследим, в основных чертах, как возникли эти традиции. Сначала скажем о посте Страстной недели. От самых первохристианских времен мы имеем свидетельства, что перед Пасхой верующие люди постились. Единообразия в этом вопросе примерно до III в. Одни советовали поститься лишь один день, иные постились всю неделю.

В письме св. Иринея Лионского, написанном около 180 г. И эта разность в соблюдении поста произошла не в наше время, но задолго до нас, у наших предков получила свое начало». Этот пост перед Пасхой с воспоминанием Страстей Христовых и был тем, что ныне мы называем Страстной седмицей. Несколько иначе шло развитие того поста, которым постились все желающие принять Крещение. О том, что перед принятием Крещения нужно пройти через какое-то испытание, воздержание, споров не было. Обычай поститься перед принятием судьбоносных решений, при вступлении на ответственную должность — традиция еще дохристианская.

Вспомним уже упоминавшиеся 40-дневные посты Моисея, Илии, Спасителя. В первохристианские времена разный по продолжительности пост предписывался желающим принять Таинство Крещения. Это сегодня мы имеем грустную и порочную практику, что крестят всех желающих, не проверяя подлинности их желания. В Древней Церкви кандидат на Крещение должен был делом, а именно — аскетическим подвигом доказать серьезность своих намерений. У автора послеапостольского времени, св. Иустина Философа, первым из святых отцов описавшего практику Крещение своего времени, находим этому подтверждение: «Кто убедится и поверит, что это [христианское] учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ними, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, они возрождаются … как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во Имя Бога Отца и Владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святаго».

В этом документе самого начала II века мы находим удивительное указание на то, что желающие принять Крещение постятся, и «мы молимся и постимся с ними». Крещение, как уже говорилось, обычно, совершалось в Пасху, поэтому пост перед Крещением являлся как раз предпасхальным постом. Но готовящиеся ко Крещению постились не обязательно 40 дней, а произвольное время. Лишь к IV в. Соблюдать такой пост призывали людей святитель Иоанн Златоуст, св. Святитель Амвросий Медиоланский в 380-е годы обращался к пастве со следующими словами: «Желая быть христианином, поступай так же, как поступал Христос: Он, не имея греха, постился сорок дней, а ты, грешник, не хочешь поститься! Рассуди же…, какой ты христианин, если пресыщаешься в то время, когда Христос за тебя алкал; услаждаешься, когда Он постился».

Можно сказать, что на протяжении всего IV в. Но если на Востоке принимали сорокадневный пост с воодушевлением, то на Западе к нему привыкали неохотно. На Западе Великий пост всегда, и сейчас, был мягче, чем на Востоке. Римская паломница Эгерия, посетившая Восток примерно в это же время, оставила уникальное описание того, как постились в Палестине в дни Великого поста. Ради них, чтобы они могли быть разрешены от поста как можно раньше, литургия совершается в храме Воскресения по субботам до восхода солнца. И не получает ни похвалы, кто творит много, ни порицания, кто творит меньше. Ибо таков обычай здесь.

Надо сказать, что римская паломница подробно описывает лишь те виды поста, которые поразили ее воображение, прочие же лишь упоминает. Из других документов тех веков мы узнаем, что диапазон постных подвигов в дни Великого поста был очень велик. Кто-то не вкушал пищу все дни, кроме небольшого обеда в субботу и трапезы в воскресенье; Некоторые питались раз в день; Иные в Великом посту вкушали немного, а по понедельникам, средам и пятницам совершенно воздерживались от пищи… Словом, каждый постился, как мог, никаких предписаний здесь не было, причем, как замечательно свидетельствует Эгерия, «не получает ни похвалы, кто творит много, ни порицания, кто творит меньше». Вместо полного воздержания от пищи появился обычай отказываться от пищи какого-то рода, например мясной. Или же воздерживались от пищи до какого-то времени. Такой пост предписывал преп. Ефрем Сирин даже детям.

Он говорил, что хорошо, если бы дети воздерживались в дни Четыредесятницы от пищи хотя бы до 9 утра. Кто может, до полудня, а великовозрастные дети — и до 3 часов дня. Монахи отказывались не только от молочной, но и от вареной пищи, от мирян этого не требовали. Исторически это связано с рядом причин. Одна из них — стояние в истине монахов во времена иконоборчества. Авторитет монахов был так высок, что миряне, духовно окормляясь у приходского священника, периодически посещали и какого-нибудь авторитетного монаха в монастыре. Его советам внимали, по монашеской жизни поверяли свою.

И в отношении поста ориентиром становится монашеская дисциплина. Но если на Востоке миряне прекрасно понимали, что монашеские требования — лишь высоко заданный уровень, к которому следует в той или иной мере стремиться, но он необязателен, то на Руси монашеский Устав поста восприняли как непреложный канон. Сегодня мы говорим о том, что сначала в отношении поста был принят Студийский Устав, потом — Иерусалимский… И как-то забываем упомянуть, что это именно монашеские Уставы. Написанные для монахов, пригодные именно им — живущим в монастыре, не обремененным тем рядом забот и сует, которыми обременены люди, живущие в миру. Все же: что это за упомянутые мною Уставы, по которым жили монахи? Это, прежде всего, Устав монастыря св. Феодора Студийского, или, как принято говорить, Студийский Устав.

Этот монастырь обладал большим авторитетом, назывался Лаврой, то есть великим монастырем. Трудами преподобного Феодора в этом монастыре был разработан Устав монашеской жизни и богослужения. Одна из тем Устава — пост. Согласно Студийскому Уставу, в Великом посту дозволялось есть один раз в день, в 3 часа пополудни. Это время окончания церковной службы. В праздничные дни, субботы и воскресенья ели дважды в день, причем в эти дни дозволялось оливковое масло и вино. Наиболее строгий пост соблюдался в первую и четвертую Крестопоклонную недели; разрешалось лишь сухоядение.

В пищу употреблялись сушеные и неразваренные плоды, притом без масла. Вино принимать запрещалось, вместо него пили так называемое благосмешение из перца, тмина и аниса. В Страстную седмицу, что может показаться удивительным, был нестрогий пост, а в Великую субботу, в которую нынешний Устав предписывает полное воздержание от пищи, в 5 часов пополудни полагалось разговение: иноки вкушали сыр, яйца и испивали по три чаши вина. Студийский Устав был принят основателем иночества на Руси, игумном Киево-Печерского монастыря, преподобным Феодосием Печерским. Именно на него в отношении постов ориентировались древнерусские духовники, определявшие норму пощения для верующих. Еще раз повторюсь, что русским духовником не было понято, что это именно монашеский Устав и во всем объеме применять его к мирянам нецелесообразно. Причем, что уж совсем странно, подобный пост на Руси стали предписывать не только взрослым, но и детям.

Если в Греции дети практически не воздерживались от еды, на Руси сначала стали учить, что ребенок с двух лет должен воздерживаться от молочной пищи, а затем этот срок понизили до года. Некоторые не по уму ревностные русские духовники стали учить, что ребенок может сосать материнское молоко только в один пост, а на третий должен поститься. Под постами тут стали понимать вообще все многодневные посты года, а их 4 в то время было 3, Успенский пост появился на Руси с XIV столетия. Соответственно младенца требовали отнимать от груди и раньше года. Однако с XIV в. Теперь, если ребенок рождался в июне, то, согласно прежним правилам, его следовало полностью переводить на постную пищу уже к августу». Но одновременно с этими неудобовразумительными строгостями рыба не считалась скоромным блюдом и ее можно было вкушать мирянам во все посты.

В течение 13—14 вв.

Если пропустил сухур? Пост действителен, если после времени сухура не было приема пищи. Если человек проспал сухур, после пробуждения нужно произнести намерение и держать пост дальше. Время сухура и ифтара в Рамадан-2023: топ-100 городов России Кто может не поститься? Тут выделяется две группы мусульман: первая — кому поститься нельзя и вторая, кто может не поститься в виду определенных причин для них есть послабления , но они также могут соблюдать уразу, если их это не затруднит. Но Аллах дал им облегчение.

Это вредно для молодого растущего организма ребенка и может привести к заболеваниям». Поэтому, если у ребенка или у взрослого есть серьезные заболевания, тогда, конечно, со всей строгостью пост соблюдать не надо. Что же касается здоровых детей, то, по общей церковной практике, они не лишаются рыбы в пост, а больным, ослабленным детям можно и молоко давать. Есть обязательное правило для любого постящегося: пост не должен ухудшать здоровье Вообще же пост не вреден никому: ни беременным, ни кормящим, ни детям малым.

У нас сегодня есть возможность купить рыбу, зелень, в которых есть все необходимые микроэлементы. Нужно просто следить за самочувствием ребенка, как, впрочем, и за своим, потому что пост для человека, а не человек для поста. Если кормящая мать решила поститься, и вдруг у нее пропадает молоко, то, конечно, нужно прекратить поститься. Только обычно оно не пропадает, я таких случаев у здоровых женщин не знаю.

Если человек маленький или взрослый начинает поститься впервые, можно потихоньку пробовать свои силы. Один мой знакомый, недавно принявший Крещение, спросил, можно ли ему не есть мясо только на первой седмице. Я ответил: «Твое дело, я же не могу тебя заставить». Затем он спросил, можно ли продолжить и на второй, а с третьей начал соблюдать пост по всем правилам.

Вообще, активное вхождение в аскетические подвиги — пост, молитву и т. Это касается и детей, и молодых людей. У меня было несколько знакомых, которые в 1990-е годы уезжали в монастырь на время Великого поста, жили на чердаке, вкушали по 5 просфор в день. Два года таких постов, а потом люди просто ушли из Церкви.

Усилия огромные, ослабление организма приличное, а духовных результатов не наблюдается. Все нужно делать в меру, нужно помнить, что пост — это не какое-то разовое действие в жизни христианина, что поститься нам всю жизнь, до самой смерти. Поэтому мера поста должна быть спокойной и для человека вполне посильной.

Священник об Успенском посте: нужно ли поститься сегодня?

3. Кто должен поститься и кому можно отказаться от поста? К примеру, нужно ли поститься детям и подросткам? Тут встаёт во весь рост один из главных вопросов поста: следует ли мирянам тянуться за монашеством и соблюдать устав? И обязательно нужно следить, чтобы питание ребёнка было сбалансировано, даже если он решил соблюдать пост.

Пост в Рамадан: все о запретах и особенностях

Неслучайно накануне Великого поста у православных — Прощеное воскресенье, когда простые верующие, духовенство, монашествующие просят друг у прощения. Как правильно поститься Согласно принятым правилам, в течение всего поста верующим предписывается воздержаться от употребления мяса, рыбы, молока и яиц. Ничего общего пост и вегетарианская диета между собой не имеют. Разве можно назвать постом то, когда отсутствие мяса заменяют такими постными продуктами, как дорогие авокадо, креветки, крабы, кедровые орехи и так далее", — сказали священнослужители. Отвечая на вопрос о списке продуктов, которые церковь разрешает употреблять во время поста, отметили, что это крупы, грибы, сухофрукты, овощи, фрукты, соленья, постный хлеб, мед. В Великий пост в некоторые дни можно есть рыбу. Согласно календарю питания на Великий пост-2024, ее можно приготовить 7 апреля, в праздник Благовещения, в этот день разрешается рыба и вино. Также допускается рыбное меню во время Лазаревой субботы, которая в этом году приходится на 27 апреля, и на Вербное воскресенье — 28 апреля. Пост для монахов Следует отметить, что самый строгий пост, без всяких послаблений, должны держать монахи, а также люди, на которых священник наложил епитимью воздержания от скоромного в течение 40 дней.

Постепенно вводить продукты, которые были запрещены во время поста. Первыми на вашем столе должны появиться морепродукты и рыба. Затем постепенно вводите белковые продукты, белое мясо, курицу и красное мясо. На третьем месте яйца. Самыми последними в рацион возвращаются молочные продукты. Очень важно на пасхальном столе не налегать сразу на еду, чтобы не нагружать желудочно-кишечный тракт. Это может быть вредно для здоровья. Поэтому пускай это будет история с заботой о себе, то есть постепенное вхождение. Чтобы не сорваться, нужно во время поста выполнять правила и знать некоторые тонкости и моменты для того, чтобы себе не навредить, не ввести организм в состояние стресса. Какие сладости можно в пост? И мы, специалисты по питанию, очень радуемся этому. Какие сладкие продукты можно? Немного фруктов, сухофруктов, цукатов и домашнего варенья в первой половине дня. Чем заменять продукты, которые нельзя в пост? Чем чреват дефицит и чем их можно заменить?

Рассуждая о посте, отцы церкви редко делают особый акцент на его физической составляющей. Испокон веков всякий верующий рассматривал этот период ограничений как способ совершенствования духа и возможность приблизиться к Богу путём очищения сознания от дурных чувств и суетных мыслей. И первым средством для достижения этой цели всегда служили молитва, чтение духовной литературы и размышления о Боге. Неслучайно священнослужители и сегодня не устают повторять, что человек, употребляющий скоромные продукты в пост, но при этом тщательно отслеживающий и гасящий негативные порывы своей души, более достоин уважения, нежели тот, кто семь недель сидит на воде и сухом горохе, изводя при этом ближних придирками. Так может, не стоит уделять столь пристальное внимание своему рациону? Тем более что именно сытый человек обычно добродушен, весел и склонен прощать окружающим их проступки. Зачем провоцировать себя на вспышки раздражительности, отказываясь от любимых продуктов и урезая меню? С таким подходом вы, скорее всего, потерпите неудачу. Пусть наша физическая оболочка и душа формально действуют в разных плоскостях, они неразрывно связаны между собою и непрестанно оказывают влияние друг на друга. То, что случается с одним, обязательно отразится на другом, и наоборот. Как тут не вспомнить философа-апологета Афинагора, сравнивавшего тело с музыкальным инструментом, а дух — с мастером, извлекающим из него чарующие звуки. Если музыкант не в порядке, инструмент превращается в бессмысленную декорацию, собирающую пыль на стене. Но и сам мастер окажется бессилен, если лира или скрипка рассохнутся из-за неправильного хранения. Главное в пост — отнюдь не строгая диета Польза ограничений Работа над духовным самосовершенствованием невозможна без самодисциплины.

В небольшом количестве можно потреблять яйца и кисломолочные продукты. По возможности отказаться на 30 дней от жареного мяса. Не навредят организму курица, мясо с овощами, а также следует обратить внимание на рыбные блюда. Шашлыки или стейки в Рамазан не запрещены, в меру можно", — сказал имам. По его словам, каши и блюда из круп или бобов также расширят рацион питания постящегося в Рамазан. Отлично подойдут рис, булгур, гречка, пшеница, горох нут, орехи и манная крупа. Ифтар — это время разговения вечерней трапезы , когда после заката солнца можно начать есть и пить. Открывать прием пищи лучше финиками и водой. Сухур — это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза Фаджр. Намерение на пост можно сформировать следующими словами: "Я намереваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха". Молитва для разговения: "О Аллах! Ради Тебя я постился, в Тебя уверовал и дарованным Тобой разговляюсь. На Тебя полагаюсь и прошу принять мой пост. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!

Великий пост — не диета. Вот как нужно соблюдать его на самом деле

3. Кто должен поститься и кому можно отказаться от поста? Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Обязателен ли пост для христиан? 1. Устав о посте нужно соблюдать со всей строгостью, включая сухоядение. Давайте с вами порассуждаем на тему, нужно ли соблюдать Великий Пост, насколько это необходимо, кому и когда противопоказано и как быть, если ограничения даются с трудом. Отличительной чертой в соблюдении обязательного поста между мусульманами и былыми общинами является то, что мусульманам предписано его соблюдение именно в месяце Рамадан.

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?

Обязателен ли пост для христиан? Для кого пост обязателен, кто может не соблюдать пост, нарушает ли пост проглатывание зубной пасты, можно ли использовать ушные капли в Рамадан и что делать, если проспал сухур – все нюансы, связанные с постом, читайте в нашем материале. Поэтому если установлен Церковью пост, давайте приложим силы его соблюдать.

Обязательно ли каждый день делать намерение на пост в Рамадан?

Но в дни поста нужно особенно усердно уделять ему внимание. Нужно больше молиться, больше времени уделять вещам душеполезным, а не развлекательным. Пост - время покаяния и духовного очищения. Нужно ограничить себя в удовольствиях и греховных привычках. Это время усиленной духовной практики над собой. И многие нецерковные люди, видя это, выдвигают такие обвинения, мол "вы - рабы, вот над вами и измываются, как над рабами, лишая свободы". Да что говорить, даже многие воцерковленные люди воспринимают начало поста, как навязанное обязательство. Подобно детям, которые хотят съесть конфетку, а им бьют по рукам с криком: "нельзя, пост идет! И они уныло смиряются, желая, чтобы поскорее закончилось это издевательство над их гастрономически-развлекательной свободой.

И, кстати, многие взрослые допускают ошибку в христианском воспитании своих детей: грубо и без особых объяснений просто запрещают ребенку развлечения, потому что идет пост. А потом такие дети вырастают и уже слышать не хотят о Церкви, ведь помнят только ограничения в свободе. Приучать детей к посту нужно мягко и аккуратно, своим примером, воспитывая в них желание поститься. В чем же суть поста? Как уже было сказано, это - время покаяния и очищения. Если, подобно евангельскому фарисею, строго поститься только в еде, но осуждать окружающих, то ни к какому спасению мы не приблизимся. Смысл поста в личном подвиге. Мы любим своего Создателя, мы благодарны Ему за все те милости, что Он нам дает, за саму нашу жизнь, за окружающий нас прекрасный мир.

И из благодарности христиане желают дать Ему что-нибудь в ответ. Но что мы можем дать Ему, если весь мир создан Им? Только личный подвиг над собой, над своими страстями и слабостями. Подобно маленькому ребенку, который из любви дарит родителю свой рисунок или поделку. Просто подумайте сами и решите каждый для себя: "какой подвиг я могу Ему принести? От каких излишеств я могу отказаться ради Бога? Любитель компьютерных игр может воздержаться совсем или ограничить себе время этого развлечения, так же, как и любители посмотреть ради развлечения телевизор или послушать музыку.

Живопись Нужно ли соблюдать Великий Пост? Библейские праведники, приступая к посту, удалялись в пустыню, дабы ничто мирское и суетное не отвлекало их от духовных трудов. Но нынче далеко не у каждого верующего есть возможность выделить для усиленной молитвы хотя бы лишний час, не говоря уже о днях и неделях. В связи с этим многие жалуются, что пост для них превратился в формальность, заключающуюся лишь в соблюдении определённого набора пищевых запретов. Имеет ли смысл соблюдать его или стоит признать своё поражение и утешаться знаменитым: «Оскверняет не то, что в уста, а то, что из уст»? Соблюдение Великого поста требует больших усилий Зачем соблюдать Великий пост? Рассуждая о посте, отцы церкви редко делают особый акцент на его физической составляющей. Испокон веков всякий верующий рассматривал этот период ограничений как способ совершенствования духа и возможность приблизиться к Богу путём очищения сознания от дурных чувств и суетных мыслей. И первым средством для достижения этой цели всегда служили молитва, чтение духовной литературы и размышления о Боге. Неслучайно священнослужители и сегодня не устают повторять, что человек, употребляющий скоромные продукты в пост, но при этом тщательно отслеживающий и гасящий негативные порывы своей души, более достоин уважения, нежели тот, кто семь недель сидит на воде и сухом горохе, изводя при этом ближних придирками. Так может, не стоит уделять столь пристальное внимание своему рациону? Тем более что именно сытый человек обычно добродушен, весел и склонен прощать окружающим их проступки. Зачем провоцировать себя на вспышки раздражительности, отказываясь от любимых продуктов и урезая меню? С таким подходом вы, скорее всего, потерпите неудачу.

Если вы поститесь без духовной цели, то это не принесёт вам ничего, кроме потери веса. Вы будете подобны человеку, который сказал одному писателю по поводу поста: Без цели пост может быть жалким, бесполезным занятием. Я постился в нескольких случаях, но ничего не произошло. Я просто становился голодным... Несколько лет назад я слышал, как два пастора рассуждали о посте. По их рекомендации я и попробовал поститься первый раз. Они сказали, что так заповедано в Библии и каждый христианин должен исполнять это. Так как я был христианином, я и попробовал это. Повременив несколько дней, я набрался достаточно смелости, чтобы начать. Я не подошел к столу, когда моя семья завтракала, потому что я думал, что у меня не хватит силы воли удержаться от еды, и я пошел на работу. На перерыве, когда все ушли пить кофе, я еле сдержался и даже немного соврал, когда меня спросили, почему отказываюсь. Единственное, о чём я мог думать, это была еда. Я сказал себе: «Если я доживу до конца этого дня, я больше за это никогда не возьмусь». После обеда было еще хуже. Я пытался сосредоточиться на работе, но всё время слышал бурчание в моём животе. Вечером жена приготовила ужин для себя и ребенка, и мне пришлось очень трудно, ибо всё, что я чувствовал, это были ароматы вкусной еды. Я подсчитал, что если дотяну до полуночи, это будут ровно сутки с момента, когда я начал поститься. Я дождался полночи, но сразу же после удара часов я «зарылся в еду». И поэтому я не думаю, что этот пост мне хоть чем-нибудь помог. И, скорее всего, этот человек был прав. Он постился без всякой цели. А без цели пост может быть жалким, бесполезным занятием. В Писании даётся много целей для поста. Я разделил их на десять основных категорий. И когда бы вы ни постились, вы должны это делать, по крайней мере, с одной из этих целей. Заметьте, что здесь нет цели заслужить благосклонность Бога. Мы не можем использовать пост как способ произвести впечатление на Бога или для того, чтобы заработать Его благосклонность. Бог благосклонен к нам благодаря делу Иисуса Христа, а не нашим делам. Пост не принесёт нам никакой пользы, если мы не пришли к Богу через покаяние и веру. Смотрите Ефесянам 2:1-10, Титу 3:5-7. Для усиления молитвы Когда бы человек ни молился Богу о каком-то великом деле, было бы целесообразно еще и поститься наряду с молитвами.

Ежегодно православные становятся на стезю, дабы очистить душу и тело от скверны. Этот период называется Великим Постом. Надобно не только на словах отказаться от злословия, гнева, осуждения, неподобающих поступков, но и на самом деле не подпускать к себе подобные порывы. Также нужно стараться не огорчать своих близких и помогать им. Читайте также Все праздники в марте 2022 года в России и мире — самый полный календарь на каждый день Первый весенний месяц знаменателен не только прощанием с морозами и грядущей оттепелью. Он буквально переполнен разными торжествами. О том, какие именно праздники в марте будут отмечаться в России,… Смирение в душе и воздержание от физических удовольствий должно быть осознанным шагом, а не нудной обязанностью или пустым следованием традиции. Поэтому не всякий пост, который героически стараются выдерживать многие верующие, таковым является. Для некоторых это фактически обычная диета, которая к тому же частенько нарушается. Благословение на пост просить не обязательно. Фактически оно уже есть и априори предоставляется церковью прихожанам. Это время покаяния перед Всевышним и близкими, признания своих грехов, получение прощения и обретение душевного покоя. Традиция ппоститься появилась неспроста. Пост — это своеобразная жертва Всевышнему, которую он не примет, если вы в ссоре с близкими или в дисгармонии с самим собой. При желании можете все-таки взять благословение у батюшки, что поможет легче перенести тяготы временных ограничений, особенно, если вы большой любитель поесть. С Божьей помощью душа быстрее очистится и станет благостнее. Если нужно нарушить пост по серьезной причине например, из-за болезни , в Прощеное Воскресенье или раньше нужно взять особое благословение на послабление ограничений. Самые важные правила Поста для мирян Самое главное правило — решение поститься должно быть добровольным и осознанным. Не допускается никакого принуждения и пустого следования религиозной традиции. Великому Посту предшествует настоящий пир — Масленая неделя. Что касается его окончания, то оно приходится на канун светлого праздника Пасхи. Кроме того, православным в этот период показаны: Искреннее покаяние. Искреннее признание и осознание своих ошибок — первый шаг к их исправлению и преодолению. Постоянные молитвы. Это своего рода разговор души с Богом. Получится у всех, главное — искренность и желание. Радость в душе от приобщения к великому таинству, приближения к очищению, усиливающейся надежды на спасение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий