Новости армения не союзник россии

Премьер-министр Армении Никол Пашинян в ходе встречи с представителями армянской общины в Германии заявил, что Ереван не поддерживает Москву по вопросу Украины.

Пашинян заявил, что Армения не является союзником России по вопросу Украины

Политик заявил, что в конфликте с Украиной Армения – не союзник России. Пашинян пояснил, что Армения не поддерживает Россию в конфликте на Украине. Последние новости Армении на русском языке. 18 февраля премьер-министр Армении Никол Пашинян повторил свою позицию, что Ереван не является союзником Москвы по украинскому вопросу. «Россия для нас теперь не главное». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал заявление премьер-министра Армении Никола Пашиняна, который сказал, что Ереван не является союзником Москвы в конфликте на Украине.

Что известно о разногласиях в российско-армянских отношениях с 2022 года

союзник России, но и Азербайджан ей не враг - и здесь главная сложность нынешнего этапа конфликта. Армения – союзник России, но и Азербайджан ей не враг – в этом главная сложность нынешнего этапа конфликта. Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что Ереван не является союзником Москвы в конфликте России и Украины. Армения не поддерживает Россию в украинском вопросе, вновь заявил премьер Никол Пашинян.

Главное сегодня

  • Путин: Армения не перестает быть союзником России // Новости НТВ
  • Содержание
  • Что означает поддержка Армении со стороны Запада? (Anadolu Ajansı, Турция) | 12.04.2024, ИноСМИ
  • Почему Армения против России? | Вестник Кавказа
  • Пашинян заявил, что Армения не является союзником России по вопросу Украины
  • Правила комментирования

Пашинян заявил, что Армения не является союзницей России по вопросу Украины

Армения не является союзником России в конфликте на Украине, заявил армянский премьер Никол Пашинян. Премьер-министр Армении Никол Пашинян в интервью телеканалу CNN заявил, что его страна не является ничьим союзником. О том, что Армения не является союзником России в «спецоперации» на Украине, Пашинян заявил в интервью телеканалу CNN Prima News, передает Armenian Report.

Армения не является союзником России по вопросу Украины – Пашинян

армения, парламент, претензии, совфед рф, безопасность, инфлормполитика, пашинян Спикер Национального собрания Армении Ален Симонян высказал обиды в адрес союзников. Армения не поддерживает Россию в украинском вопросе, вновь заявил премьер Никол Пашинян. Ереван не является союзником Москвы по вопросу Украины, заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян на встрече с представителями армянской диаспоры Германии. Во-первых, что Армения более не союзник России, она не поддерживает войну в Украине и даже осуждает, а членство в ОДКБ и ЕАЭС — это всего лишь формальность. Последние новости и события Армении.

В ожидании союзника. Почему Россия не спешит помогать Армении в Карабахе

Пашинян постоянно высказывается в том духе, что «союзники Армении» (читай – Россия) оказались на самом деле не совсем союзниками. При такой постановке вопроса членство Армении в ОДКБ превращалось в эдакий «союз Шредингера», когда Армения России одновременно союзник и не союзник. В России приняли к сведению и намерены учитывать в дальнейшей работе позицию Еревана о том, что Армения не считает себя союзником РФ в конфликте на Украине. Армения не является союзником России в войне с Украиной, заявил премьер-министр Никол Пашинян в интервью CNN primanews. ЕРЕВАН, 1 июня. Новости-Армения. Армения является союзником России, но не в войне с Украиной, заявил армянский премьер Никол Пашинян.

Пашинян: Армения не является союзником России в украинском конфликте

Пропашиняновские Telegram-каналы публикуют видео с объяснениями, оправданиями и извинениями одного из этих офицеров, более других засветившегося во время ночного посещения пикета в Киранце. О военной и политической составляющей процесса делимитации границы в Армении говорят только профессионалы, причем исключительно отставники. Фраза же католикоса Гарегина Второго о том, что «не надо путать храбрость с трусостью» — не просто высказывание богослова. Это прямой отсыл к той системе доказательств, которую выстраивает в связи с передачей земель Никол Пашинян и его соратники. Вкратце логика Пашиняна такова. Пашинян заявляет: те, кто выступают против передачи любых территорий Азербайджану, хотят втянуть Армению в новую войну, поскольку Баку настроен решительно и пойдет в своих требованиях до конца например, Пашинян при посещении сел Тавуша угрожал местным войной «в течение недели». Армения эту войну не вытянет и потеряет больше территорий, чем в результате мирной делимитации границы. Далее, по логике пропагандистов Пашиняна, в Армению — или что от нее останется — якобы будут введены российские войска поэтому надо требовать полного вывода остатков российского миротворческого контингента из Сюника, пограничников из Тавуша и в конце концов базы в Гюмри. И потому сейчас эта «пятая колонна» раскачивает ситуацию в стране через протесты в Тавуше. На эту тему.

Однако есть основания полагать, что вскоре они утихнут, а армянское общество смирится с пораженческой логикой Пашиняна. В чем именно состоит эта логика и почему армяне больше не хотят с оружием в руках бороться ни за свою историю, ни за свою родную землю? Протесты против передачи территории Азербайджану раскачивались в Армении неспешно.

Судя по всему, ни местные жители, ни оппозиция долгое время не допускали даже мысли о том, что процесс передачи территорий Азербайджану начнется в реальности. И это несмотря на то, что премьер страны Никол Пашинян несколько раз приезжал в села Воскепар и Киранц именно они передаются , вел эмоциональные беседы с местными жителями, разъясняя свое видение необходимости сдачи земли. После того, как процесс делимитации границы между Арменией и Азербайджаном действительно начался , жители сел сперва требовали встречи с марзпетом губернатором области Тавуш Айком Галумяном.

Политика пришла в каждый дом в Тавуше. Протесты стали принимать силовой характер вплоть до перекрытия трасс. Эскалация событий началась после того, как армянские пограничники принялись замерять территорию, разминировать окрестности и ставить пограничные столбы.

Передача территорий затронула сельскохозяйственные угодья и церковные земли. У кого-то двор оказался в азербайджанской зоне, у кого-то сарай.

В то время как Азербайджан по этой же причине поддержал территориальную целостность Украины, осуждая «экстремизм, радикализм и сепаратизм во всех их формах».

Поддержка Ереваном России дорого обошлось Армении. Фактическое признание Крыма российским нанесло сильный дипломатический ущерб отношениям Армении с Украиной и странами Запада [7]. В дальнейшем Армения голосовала против девяти ежегодных признававших целостность границ Украины резолюций ООН по Крыму [8] [9].

Визит президента России в Армению, 14-15 сентября 2001 год. Экономические связи последовательно приближаются по своему уровню к взаимодействию в политической и военной сферах. Сальдо торгового баланса систематически положительно для России.

Активизируются двусторонние межрегиональные связи. В настоящее время в них вовлечено около 70 субъектов федерации, 15 из которых заключили с республикой соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном взаимодействии. В 2017 году подписан ряд документов о взаимном сотрудничестве [10].

Членство в ЕАЭС ограничивает возможности Армении по ведению переговоров с третьими странами о льготных условиях торговли», говорится в докладе Всемирного банка «Армения: системная оценка страны» [11]. Инвестиции[ править править код ] К 2012 году Россия стала крупнейшим зарубежным инвестором в экономику Армении. Основной объём капиталовложений направлен в энергетический, банковский, металлургический и строительный секторы, отрасль связи [12].

Энергетика[ править править код ] Из российских компаний, действующих в сфере энергетики Армении , наиболее значима роль « Газпром Армения » включая принадлежащий ей 5-й энергоблок Разданской ТЭС , которой принадлежат все системы транспортировки и распределения природного газа в республике. За исключением бартерного обмена на электричество, весь потребляемый природный газ Армения закупает в России, хотя граничит с другим крупным экспортером газа — Ираном , к которому на средства государственного бюджета проложен магистральный газопровод. Стоимость закупаемого газа составляла в 2015 году 165 долларов, в 2016—2018 годах — 150 долларов, с 2019 года — 165 долларов за 1000 кубометров [14].

Российский Газпром настаивает на заключении нового контракта о поставках с ценой на газ выше среднеевропейской [13]. Армянская сторона с 2015 года предлагает оплачивать поставки газа в российских рублях [13] и двигаться в рамках логики формирования общего энергетического рынка в ЕАЭС [16]. Также системно важную роль имеет деятельность российской компании « Ташир », в собственности и управлении которой находятся системы распределения электроэнергии, Севано-Разданский каскад ГЭС, энергоблоки 1-4 Разданской ТЭС.

Транспортная инфраструктура[ править править код ] В 2008 году к ОАО «РЖД» перешло концессионное управление армянской железной дорогой, однако обещанные со стороны «РЖД» инвестиции не принесли заметного улучшения состояния железных дорог и подвижного состава в Армении. В частности, несмотря на заверения перед заключением концессионого договора, не реализована небольшая ветка Ванадзор-Фиолетово, которая сократила бы длину пути в сторону России на 150 км. С целью нормализации транспортного сообщения страны с внешним миром, что устранило бы одно из главных препятствий для развития её экономики, совместно с Россией прорабатываются возможности организации регулярного функционирования железнодорожной паромной переправы Кавказ-Поти, открытия автомобильного паромного маршрута Новороссийск - Поти , возобновления сквозного железнодорожного сообщения через Абхазию.

Конфликт между советскими республиками из-за сепаратистского проекта перерос в полномасштабную войну между суверенными государствами, которая велась Республикой Армения с целью оккупации как можно большей территории Азербайджанской Республики в Карабахе и вокруг него. За месяц до этого разоблачения идеолог современного армянского национализма на постсоветском пространстве, руководитель карабахский сепаратистов Роберт Кочарян добился назначения премьер-министром Армении. На этом посту он легализовал запрещенную ультранационалистическую партию "Дашнакцутюн", заставил уйти в отставку президента Левон Тер-Петросяна , желавшего вернуть Азербайджану захваченные земли, и уже в марте 1998 года был избран президентом Армении.

Второй карабахский лидер Серж Саргсян к тому времени уже пять лет работал в правительстве Армении на разных министерских должностях, так что после убийства премьер-министра Вазгена Саркисяна и спикера парламента Карена Демирчяна в октябре 1999 года вся власть в республике оказалась в руках карабахского клана. Устранив — политически или физически — всех влиятельных сторонников примирения с Азербайджаном, Кочарян и Саргсян взяли курс на удержание Карабаха и других азербайджанских районов под своим контролем любой ценой. Наиболее очевидным шагом для них, крепко связанных с армянскими националистами в России, стала игра в пророссийскую политику.

Ни о какой политической симпатии Еревана к Москве речи никогда не шло. Кочарян и Саргсян стремились убедить российские верхи в своей преданности только ради укрепления позиций Армении в армяно-азербайджанском конфликте и на переговорах по его урегулированию. Когда стало ясно, что при президенте Владимире Путине Кремль предпочитает баланс, Ереван стал искать поддержку своих антиазербайджанских планов на Западе, но союзничество с РФ не сворачивал хотя бы для того, чтобы не допустить перевеса Баку в отношениях с Москвой.

Добиваться успехов ему позволяло все то же лобби армянского национализма, за годы независимости проникшее и во власть, и в СМИ, и в экспертное сообщество РФ до такой степени, что в годы президентства Сержа Саргсяна было уместно говорить об оккупации Арменией российского информационного поля. Произошло это потому, что за 20 лет, пока Кочарян и Саргсян по очереди правили Арменией, в стране накопилось недовольство захватом всех сфер армянской жизни карабахским кланом. Ни Кочарян, ни Саргсян не были профессиональными или хотя бы талантливыми управленцами, их целью пребывания во власти было только сохранение собственных богатств и удержание оккупации Карабаха, в результате республика к концу 2010-х была царством коррупции, экономического упадка и социального тупика.

Поэтому Вашингтону и Брюсселю почти ничего не пришлось делать самим — Армения уже была во взрывоопасном состоянии. Взрыв произошел, когда Серж Саргсян, не желая после двух президентских сроков отдавать высшую власть, затеял трансформацию республики из президентской в парламентскую по модели, проваленной Михаилом Саакашвили в Грузии в 2012 году: президент становится номинальной фигурой, а государством руководит премьер-министр. В течение полугода вся верхушка армянского истеблишмента, существовавшая с советских времен, лишилась государственных должностей.

Никол Пашинян Единственное, что сделали западные силы во время "бархатной революции", чтобы добиться нужного результата, — скорректировали волну народного бунта так, чтобы наверх она вынесла прозападного политика. Волею судеб таким человеком оказался молодой оппозиционный депутат Никол Пашинян. Родившийся в Иджеване, получивший образование в Ереване, не имевший связей ни с Россией, ни с карабахским кланом, уже по стартовым условиям он вполне подходил на роль удобного Западу правителя Армении.

С ранней молодости, работая журналистом, Пашинян конфликтовал с официальной властью, после 30 лет ушел в политику, добивался отставки Кочаряна и Саргсяна, участвовал в мартовских беспорядках 2008 года и сидел за это в тюрьме, в 2012-м стал депутатом от блока Левона Тер-Петросяна, в 2015-м создал свою партию "Гражданский договор", в 2017-м занял второе место на выборах мэра Еревана. К моменту "бархатной революции" Никол Пашинян имел имидж борца с оккупацией Армении карабахским кланом, журналистский опыт информационной войны и навыки оппозиционной протестной деятельности. В то же время, он не был каким-то политическим идеалистом, а просто хотел власти, поэтому, когда Пашиняну было предложено сыграть роль лидера протестов, он тут же согласился.

Знакомые с армянской политической средой удивлялись тому, как революционной весной 2018-го преобразилась внешность этого депутата от блока "Елк", ранее ничем не выделявшегося среди других шумных армянских оппозиционеров.

Anadolu: Запад затеял геостратегическую борьбу на Южном Кавказе

После этих важных событий на Южном Кавказе появилась историческая возможность для устойчивого мира и стабильности. Несмотря на позитивное отношение Баку и Еревана к новым переговорам, политика других игроков, способная повлиять на этот процесс, вызывает различные вопросы. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Активная поддержка Армении со стороны Франции на фоне событий в Карабахе и растущий интерес Парижа к региону повлекли за собой напряженность в отношениях Франции с Азербайджаном. Баку опротестовал проведение встречи без его участия, при этом Анкара выступила с заявлением о том, что третьи стороны должны подойти к процессу беспристрастно и не допустить ущерба для переговоров. Пашинян и реформы В то время как на повестке дня стоят новые мирные переговоры на Южном Кавказе, обращают на себя внимание вопросы, обсуждавшиеся на этой встрече без участия Азербайджана.

Анализ совместного заявления показывает, что эта поддержка предоставляется не только Еревану в соперничестве с Баку, но и Пашиняну, сталкивающемуся с сильным противодействием внутри страны. В тексте говорится, что Пашинян, пришедший к власти в результате протестов под названием "бархатная революция" в 2018 году, благодаря реформам в области демократии и правосудия, проведенным с тех пор, добился прогресса в борьбе с коррупцией. И Евросоюз с Соединенными Штатами считают это очень важным. Кроме того, фон дер Ляйен и Блинкен заявили, что администрация Пашиняна стремится к дальнейшему укреплению демократии и верховенства закона и поэтому они будут продолжать решительно поддерживать ее.

В этой связи ЕС и США объявили о разработке плана помощи в целях снижения рисков в Армении, диверсификации торговли и укрепления экономической и институциональной устойчивости.

Арам Нерсесян Он напомнил, что на основе Алма-Атинской декларации границы советских республик стали межгосударственными границами. Организация Договора о коллективной безопасности была учреждена в 2002 году.

Военное сотрудничество в формате ОДКБ осуществляется в соответствии с принятым в 2020 году планом развития до 2025 года. Свое решение Пашинян обосновал тем, что "реакция ОДКБ не соответствовала реальности в отношении Армении, в частности в 2021, в 2022 годах ". А в Кремле попросили Пашиняна объяснить свое заявление.

При этом позже пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков обратил внимание на то, что устав ОДКБ не предусматривает такой статус, как "замороженное членство". В ответ премьер-министр Армении повторил, что Ереван де-факто заморозил отношения с ОДКБ, отметив при этом, что заморозит и де-юре, если проблемы не будут решены. Он отметил, что заявление о заморозке отношений с ОДКБ означает, что республика уже более года не имеет своего постпреда в Организации, не участвует в мероприятиях на высоком и высшем уровнях, однако не ставит вето на принимаемые решения.

Сергей Карпухин Армения требует прекратить деятельность погранвойск ФСБ России в ереванском международном аэропорту "Звартноц" Вопрос присутствия погранвойск ФСБ России в ереванском международном аэропорту "Звартноц" был поднят в конце февраля. Статус пограничных войск России, находящихся на армянской территории, регулируется соответствующим договором между РФ и Арменией от 30 сентября 1992 года. В нем в том числе указываются согласования погранвойск своих действий по охране госграницы с президентом и правительством Армении, соблюдение местного законодательства и невмешательство во внутренние дела республики.

Со своей стороны местные власти "не допускают никаких действий, затрудняющих выполнение пограничными войсками РФ своих задач". В частности российские пограничники совместно с армянской стороной охраняют государственную границу Армении с Турцией и Ираном протяженность госграницы Армении с Турцией составляет 345 км , а также несут службу в аэропорту "Звартноц". Однако спикер парламента страны Ален Симонян призвал отказаться от присутствия погранвойск ФСБ России в ереванском международном аэропорту "Звартноц".

По его словам, Армения в состоянии сама контролировать и защищать свои границы.

И получается, что мы никому не союзник в этой ситуации, а значит, уязвимы», — заявил он. Премьер добавил, что у Армении много своих забот, чтобы вовлекаться в решение чужих. Мы лавируем не потому, что у нас нет мнения о ситуации, а потому, что у нас, к сожалению, слишком много забот, что не позволяет нам быть более вовлеченными в решение других забот», — отметил Пашинян.

В этом плане вытеснение России из очередного региона, безусловно, с точки зрения любого американского внешнеполитического чиновника оправдывает военные действия. Спровоцировать их — это святое. Как и прежде, это было столетиями, там и англичане гадят со страшной силой.

Англия традиционно с туземцами умеет работать. Мы и все, кто живет на территории бывшего Советского Союза, для англичан туземцы. Англичане нам гадят не меньше, чем американцы. У турок свои интересы. В этом плане Армения как вилайет. Не Карабах, а Армения. Как вилайет новой Оттоманской Порты — для Эрдогана вполне нормальный исход событий.

Согласно Шушинскому соглашению сегодня мы имеем азербайджано-турецкий военно-политический блок, ничуть не менее прочный, чем в годы, когда Азербайджан был советской республикой. Но только вместо Москвы у него теперь Анкара в качестве центра принятия политических и военных решений. Разница, мягко говоря, заметна. Но этого же не будет. Предпочтительнее всего Российской Федерации защищать Российскую Федерацию. Это означает, что до той поры, пока не будет разгромлен главный противник наш сегодняшний, а это Соединенные Штаты, никакого мира, покоя, баланса интересов не будет. Так же, как это было в Великую Отечественную войну.

Пока не взяли Берлин, успокаиваться было рано. Понятно, что нас пытаются втравить в войну на несколько фронтов, развязав их в данном случае в Закавказье. Не сегодня-завтра, вполне возможно, на Северо-Западе с направлением удара по Белоруссии и Калининграду. А послезавтра — с молдавско-приднестровским направлением. И Заполярье. Стандартная схема. Первый раз что ли находимся в такого рода ситуации?

Как на это реагировать? Тут должен решать Верховный Главнокомандующий. Но что толку сотрясать воздух, когда то, что необходимо делать, не делают. Со времен, пожалуй, Андропова мы как-то на эту тему сильно-сильно расслабились, отчего и огребаем по всем показателям и по всем направлениям. Очень странно, что пока еще существует страна с таким подходом, который у нас был со времен Горбачева, Ельцина, да и последующих. Но пока существуем. О «военной» дипломатии и правильных позах — А если зайти со стороны дипломатии?

МИД — это не совсем то ведомство, которое занимается вопросами войны. Молотов мог что-то сказать. Дипломатия — это продолжение войны, только другими методами. Насчет того, что война — это продолжение дипломатии, это сказано было красиво, как все красивые фразы, только это не имеет никакого отношения к реальности. Дипломатия является продолжением войны. Это две большие разницы. То же самое, что вы ставите организм на ноги или на голову.

Вот после того, как у вас война выиграна или проиграна, включаются дипломаты и что-нибудь пытаются сделать или, наоборот, все прогаживать. Уж какие дипломаты как работают. Но не наоборот. Например, чтобы сейчас на карте была страна размером с Советский Союз. Хотелось бы, чтобы выполнялись Хельсинские соглашения по границам, о которых нам, начиная с Крыма, все тычут и тычут. Но если смотреть на Хельсинки Хельсинский договор, — прим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий