Новости максут игоревич шадаев министр

Новости. Жизнь университета. Визит министра цифровизации РФ Максута Шадаева в ИжГТУ.

Шадаев заявил о разработке закона о запрете спам-звонков в России

Предположительно, сроки запуска реестра определят после принятия закона. В полном объеме он начнет работать не раньше начала очередного осеннего призыва на срочную службу. Теперь на Госуслугах пользователь сможет проверить, в каком военкомате он стоит на учете и есть ли у него право на отсрочку. Само уведомление о том, что выписана повестка, также придёт в личный кабинет на Госуслугах — если только пользователь сам не отключит эту функцию. Уведомления о применении к пользователю каких-то ограничительных мер будут приходить всегда», — сказал глава Минцифры. Максут Шадаев объяснил, что те россияне, которые имеют право на отсрочку, не должны получить повестку, потому что их данные исключат на этапе формирования списка рассылки. В случае, если такая повестка все-таки придет в личный кабинет, ее можно будет обжаловать на Госуслугах. Нужно обязательно приложить необходимые документы. Такие обращения будут рассматриваться в ускоренном упрощённом режиме — в течение 5 дней. При этом обращение будет рассматриваться не военкомом, а региональной призывной комиссией, которую возглавляет глава субъекта.

Один из первых пунктов-допрос Максута Шадаева. И тут сыграл фактор, не имеющей ничего общего к нормальной работе правоохранительных органов. А там материалы, что называется, замусолили. Так, Шадаев избежал очень больших проблем и со временем стал министром в правительстве Михаила Мишустина. Михаил Мишустин Первое, что сделал на посту новый глава Минкомсвязи РФ Максут Шадаев это предложил к 2024 году открыть ведущим оперативно-розыскную деятельность уполномоченным сотрудникам онлайн-доступ к различным типам персональных данных граждан. В свое время он лоббировал "Медиалогию" и попал с ней в неприятную историю. Официально претензия была в том, что часть долей ООО "Медиалогия" принадлежала офшорам.

Если вдруг в этом списке будет договор, который человек не заключал, то он по 1 клику, соответственно, его в одностороннем порядке сможет расторгнуть». Мы уже видим, что ежедневно 1,5-2 млн звонков с подменных номеров блокируются. Сейчас фрод активно перешёл в мессенджеры. ЦБ выступил с инициативой, что мы должны объединить усилия операторов связи, банков, Минцифры, МВД и попробовать построить одну платформу, которая бы дополнительно работала на антифрод. Не операторский по голосовому трафику, а уже более интеллектуальный». ВКонтакте вырос в 2,5 раза, но главный бенефициар по стремительному темпу роста трафика — Телеграм». Решили сделать следующий подход. Задача обеспечить энергетикой и подключить электричество ложится на регионы, на территории которых проходят соответствующие участки федеральных дорог. Работа с регионами идёт. Сейчас фактически все операторы делают проект по покрытию, определяют точки. И, соответственно, регионы должны взять на себя обязательства по энергетике. Второе — раншаринг. Понятно, что каждому оператору ставить свою базовую станцию просто неэффективно. Поэтому нужно сделать так, что 1 базовая станция будет обслуживать абонентов всех 4 операторов.

По его словам, IT-отрасль — понятие всеобъемлющее, здесь невероятное множество направлений, так что много «айтишников» просто не бывает. Прокомментировал Максут Шадаев и вопрос о будущем Центров обработки данных ЦОДов , заявив, что все планы по их развитию реализуются, выполняются и что данный факт министерству подтверждает ПАО «Ростелеком» о ситуации с ЦОДами в этот же день, 28-го сентября, с журналистами говорил президент компании Михаил Осеевский — в ходе пресс-конференции, предварившей награждение победителей конкурса «Вместе в цифровое будущее. Эта мера, которой многие компании воспользовались сразу, что позволило им инвестировать в закупку комплектующих. Также министр порадовал журналистов и блогеров новостью о том, что на рассмотрение депутатов Госдумы в предстоящую сессию планируется внести подготовленный министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ законопроект по спам-звонкам, призванный помочь гражданам России противостоять телефонным атакам незнакомцев, в числе которых и интернет-мошенники. Если звонки продолжат поступать сверх нормы и от незарегистрированных лиц, их начнут штрафовать. В настоящее время мы дорабатываем данный законопроект. Он будет представлять собой достаточно серьезную конструкцию», - пояснил Максут Шадаев. Рассказал министр и о том, что в 2024-м году в городах-миллионниках Российской Федерации планируется запуск 5G Интернета — благо, специалисты, у которых есть амбиции произвести российские базовые станции пятого поколения, в стране имеются, и это, подчеркнул Максут Игоревич, не может не радовать. Евгения Александрова.

Путь к успеху

  • Максут Шадаев получит новые возможности от задержания на взятке своего зама Максима Паршина
  • ВОЗМОЖНОСТИ
  • Содержание
  • В Государственной Думе прошел "правительственный час" с участием Максута Шадаева
  • MISHUSTIN MIKHAIL VLADIMIROVICH

Новости по теме: Максут Шадаев

Шадаев Максут Игоревич. Шадаев Максут Игоревич (род. 11.11.1979, Москва), российский государственный деятель, действительный государственный советник РФ 3-го класса (2007). Максут Шадаев — российский министр цифрового развития, который с первых дней зарекомендовал себя как уверенный и грамотный специалист, без препятствий идущий к намеченной цели. Биография Шадаева Максута Игоревича, министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Шадаев Максут Игоревич

Как сообщает популярный телеграмм-канал «Незыгарь», ранее Шадаев рассматривался на должность заместителя руководителя Управления общественных проектов, но не прошел проверку. Что вполне объяснимо — по степени вовлеченности в публичные скандалы Шадаев входит, вероятно, в первую десятку. Максут Шадаев всегда считался представителем клана Леонида Реймана. Шадаев с Рейманом работает с 2004 года, когда в 25 лет стал советником министра связи. Говорят, что ответ успешности кроется в дружбе отца Шадаева с Рейманом. В министерстве связи Максут возглавлял департамент государственных программ и развития, отвечал за проект Электронного правительства. С приходом в министерство Игоря Щеголева в 2008 году весь клан был вычищен, и Шадаев переходит на работу в Администрацию президента в качестве помощника ее руководителя Сергея Нарышкина.

В 2010 году Рейман был уволен по собственному желанию с должности советника президента, как говорили, в связи с критической массой компромата. Как следовало из депутатских запросов 2011 года, Рейман обвинялся в том, что на госслужбе занимался коммерческой деятельностью, а Шадаев — фактически даже якобы руководил оффшорными компаниями, управляющими имуществом Реймана. Реймана и Шадаева обвиняли также в том, что они владели пакетом акций Мегафона в размере 31 процента и в 2008 продали этот пакет Усманову за 4 млрд долларов.

Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.

Как гласит народная молва, документы на отсрочку в отношении сотрудника аккредитованной компании поступили в один комиссариат, а призвать его пытались в другом», — сообщила в личном блоге Алена Жестовская. Максут Шадаев Надо сказать, что и ранее все случаи с ошибками во время доставки повесток в рамках частичной мобилизации оперативно рассматривались. Специально для подобных инцидентов была налажена «горячая линия».

Принимались и продолжают приниматься обращения от руководителей организаций и предприятий, где трудились мобилизованные жители столицы. И, как выяснилось, глава Минцифры готов разбираться лично в случаях, когда необходимо помочь ошибочно мобилизованным айтишникам. Что касается того, что министра задерживали у дверей военкомата и не давали ему пройти внутрь, то стоит отметить, что никакого конфликта на месте не было. Как отмечали очевидцы, уполномоченные сотрудники просто не хотели его пускать.

Он был вице-президентом по цифровым платформам. В «Ростелекоме» цифровыми платформами считают большие сервисы, которые объединяют разные организации и сокращают издержки.

Монополии Во время работы в дочерней структуре «Ростелекома» Шадаев выступал за то, чтобы сделать из компании «единый провайдер госуслуг», писало агентство «Прайм». После назначения Шадаева оператор «может закрепиться как исполнитель государственных задач в сфере IT и телекома». В то же время Шадаев выступал против монополий провайдеров. Во время работы в правительстве Московской области он собирался увеличить число операторов в подмосковных домах с двух до трех. Достичь разнообразия предлагалось тоже через государственно-частное партнерство: если оператор хочет работать в доме, то он может взять на себя расходы на видеонаблюдение и получить скидку на установку оборудования. Шадаев занимался большими госпроектами и цифровыми платформами, вероятно, на новом посту он сфокусируется именно на этом нацпроекте.

На государственной службе

  • В Госдуме в рамках правительственного часа выступил глава Минцифры Максут Шадаев
  • Мигрантов в России пересчитают по пальцам
  • Советник президента «по мемам» Шадаев зачистит министра связи и интернет-омбудсмена
  • Задержали? Министра Шадаева не пускали в военкомат
  • Использование 5G для операторов могут сделать бесплатным. Ну или очень дешёвым

Шадаев указал на трудности операторов в вопросе импортозамещения базовых станций

При этом в ведомстве готовы компенсировать затраты компаний на замену зарубежного софта российским. Шадаев добавил, что в части ПО не так много ниш, где российские специалисты не имеют базовых.

CNews: Какие зоны вам сейчас кажутся самыми тревожными? Максут Шадаев: Если говорить про зону ответственности Минцифры, то это базовые станции. В отличие от компьютерного оборудования , где у нас были и свои производители, и наработки, особенно в сегменте тяжелого серверного оборудования, по базовым станциям мы только-только начали обсуждать процесс создания российского производства.

В своем выступлении Шадаев затронул и тему использования зарубежного софта. Если предприятие уже использует его в своей работе, то необходимо создать такие условия, чтобы компания могла и далее его применять. Мы должны создать отдельный механизм для добросовестных пользователей", — пояснил глава Минцифры.

Вот основные приоритеты: 1. Простые и понятные госуслуги. Взаимодействие с государством должно идти в понятном для человека интерфейсе: когда он может на свои вопросы получать простые ответы, не разбираясь в сложных регламентах. Так мы сможем провести гражданина через всю цепочку получения услуги. Портал Госуслуг должен стать некой формой с одной поисковой строкой или с единым интерфейсом. Надзор и контроль.

Новый министр на «вылет»? На члена команды Мишустина нашли видеокомпромат

Роль Минцифры здесь ограничена. Минпромторг отвечает за создание инфраструктуры производства, за новые разработки, а Минцифры — за стимулирование спроса. Наша задача в этом смысле стандартная: мы хотим создать тягу от бизнеса покупать российские решения с российской компонентной базой. И то, над чем работаем, — это большие форвардные контракты. Это наша главная задача — форвардные контракты, которые позволяют разработчику и производителю получить гарантированный и долгосрочный заказ на производство. В этом случае разработчик получает грант на дофинансирование разработки, которая ему нужна, и льготные кредиты на организацию производства и покупку комплектующих там, где это нужно. А заказчик — льготный кредит на приобретение оборудования. Когда мы обсуждаем такие длинные форвардные контракты, предусматривается поэтапное увеличение российской компонентной базы. Это важно, так как позволяет производителю на 7—10 лет планировать свое производство, иметь гарантированно жесткий заказ — юридически обязывающий, с объемами, сроками, стоимостью. Это очень эффективный механизм, который позволяет нам увязать спрос с возможностью разработчиков и фокусно давать меры поддержки.

Максут Шадаев: Это одна из сфер, которые критикует отрасль. Когда в прошлом году мы запустили индустриальные центры компетенций по отраслям, в которых участвовали крупные компании, мы параллельно запустили и центры развития сквозных решений, нужных всем. И если по ИЦК у нас все случилось, мы распределили гранты по крупным заказчикам, получили хорошее плечо на софинансирование, то с точки зрения общесистемного ПО у нас возникли определенные сложности. Этот рынок очень конкурентный, по отдельным позициям мы получили большое количество запросов на гранты, и нам было очень сложно отобрать лучшее решение в своем классе. Поэтому мы сделали разворот в сторону системно значимых компаний. Логика очень простая. И получает упрощенный доступ на рынок заказов для госкомпаний и госорганов. CNews: Каков текущий статус этой работы, когда мы услышим имена первых системно значимых ИТ-компаний? Максут Шадаев: У нас с правительством подготовлен, согласован и уже внесен в Государственную думу соответствующий законопроект.

Думаю, до конца года мы запустим этот механизм в полном объеме, все законодательные решения будут приняты, и появятся первые «дорожные» карты, которые мы подпишем с такими компаниями. Иван Панченко, Postgress Professional: Может ли российская компания, контролируемая иностранными физическими и юридическими лицами, стать системно значимой? Максут Шадаев: Думаю, вопрос соотношения долей тут будет. Если контролируется, то вряд ли, конечно. CNews: Сегодня многие госкомпании берут на себя роль вендоров и занимаются разработкой импортозамещающих решений, несмотря на ограничение инсорс-разработки в госкомпаниях 30 процентами. Это объясняется тем, что внешним разработчикам не хватает компетенций для создания специализированных решений. При этом госкомпании готовы делиться своими разработками с рынком, привлекая на поддержку интеграторов. Это позитивный или негативный тренд, по вашему мнению? Максут Шадаев: Мы считаем, что это второй из трех этапов.

На первом этапе наши крупные компании хотели лучшие в своем классе зарубежные решения. Второй этап — когда крупные компании, которые имеют финансовые возможности, ресурсы, компетенции, считают, что они могут повторить лучшие зарубежные решения. Мы считаем, что все равно будет третий этап, когда они будут вынуждены между собой объединяться, чтобы обеспечить совместную разработку. В целом это неплохо — по крайней мере потому, что компании начали вкладывать в это деньги. Пусть это и инсорс — это все равно часть ИТ-отрасли, наши разработчики — и неплохо, что компании это финансируют. Но, конечно, нам кажется, что в целом крупным компаниям будет сложно: сейчас такие колодцы дублируют сложные разработки. Мы призываем их объединяться, не дублировать определенные работы, а как-то находить формат кооперации. Я считаю, что жизнь заставит. И на следующем этапе такие отдельные разработки мы все-таки сможем объединить в совместные инициативы.

CNews: Какая организационная форма может стать стержнем этой кооперации? Максут Шадаев: Я думаю, что как раз системно значимые компании и будут хорошим рычагом. К нам уже многие приходят и говорят «слушайте, у нас есть ИТ-дочка, она делает классные продукты, пока их еще нет на рынке, но дайте ей статус». Прежде всего, конечно, убеждать нужно руководителей, у многих свои амбиции... Будем работать. Максут Шадаев: Сразу скажу: речь идет про то ПО, которое не лицензировано. Потому что возникла интерпретация на рынке, что даже те компании, которые оплатили ПО и получили бессрочное право на его использование, будут платить квазиналог на зарубежное ПО. Такого не будет. Платить будут только те, кто хочет использовать зарубежное ПО производителей, ушедших из нашей страны, и кто ранее не оформил права на него.

В этом смысле это механизм борьбы с пиратством. Они будут платить эти деньги, деньги пойдут на спецсчета. Как мы и говорили, половина суммы будет идти обратно на поддержку ИТ-отрасли. Это тоже связано с тем, что по многим направлениям мы вынуждены искать дополнительные источники финансирования. Платить будут только те, кто хочет использовать зарубежное ПО производителей, ушедших из нашей страны, и кто ранее не оформил права на него У нас почти согласован законопроект, думаю, со следующего года механизм полностью заработает. Иван Сиваков, «Ленметрогипротранс»: Если компания ушла, мы после оплаты должны какими-то техническими средствами получить альтернативную лицензию. Это подразумевает применение программных средств для обхода систем защиты, что подпадает под 136-ю либо 273-ю статьи УК РФ. Планируется ли декриминализация этих статей в связи с применением методов обхода для получения лицензий? Рассматривается ли создание центрального репозитория проверенных технических средств, или каждый на маленьком ботике с черным флагом будет плыть в своем направлении?

Максут Шадаев: Мы понимаем, что эти компании повели себя по отношению к нашим заказчикам не совсем корректно, долгие годы убеждали в необходимости использовать их продукты, в рамках подписки использовать какое-то решение — а потом сказали «все, мы ушли». Понятно, что заплатить за следующий период нельзя, а не использовать тоже нельзя — потому что даже если есть российская альтернатива, нужно время на миграцию, переход и так далее. Это особенно сложно для крупных компаний. А представьте еще, что альтернативы нет... Здесь мы считаем, что вполне обосновано освобождать компанию от ответственности, если она перечисляет средства на спецсчет — таким образом она подтверждает оплату тех лицензионных прав, что есть у поставщика этого продукта. И в этом случае компания полностью освобождается от ответственности, тут нет никакой декриминализации. Меня постоянно спрашивают, почему мы не допустим тотального пиратства — мол, они же некрасиво себя повели, так давайте всем все разрешим использовать, зачем за это платить! Долгая дискуссия у нас была, и мы в какой-то момент даже склонялись к этому, но там обратный риск очень большой: если мы, декриминализировав эту статью, дадим возможность всем пользоваться зарубежным софтом без ограничений, это скажется на темпах развития российских продуктов. Представьте: вы крупная компания и имеете возможность применять лучшие передовые решения и за них вообще ничего не платить.

Понятно, что вы сокращаете издержки, никакой мотивации у вас переходить на российские продукты, на «1С», например, нет. Всё бесплатно и классно работает, научились всё обновлять… Поэтому здесь такая сложная конструкция. Не просто потому, что мы уважаем права зарубежных компаний. Нам важно, чтобы была мотивация у крупных компаний и бизнеса в целом переходить на российские продукты. Поэтому они должны платить. Их освобождают от ответственности и все-таки в какой-то момент они должны перейти на российский софт. А по поводу общих решений — думаем. Конечно, хотим упростить, чтобы каждый не занимался обратным инжинирингом. Иван Сиваков, «Ленметрогипротранс»: Большинство таких решений имеют в себе закладки, вирусы, трояны — и для отраслей неплохо бы их проверить сначала.

Максут Шадаев: Все мы сталкивались на заре развития нашей экономики с этими минусами — конечно, гарантированный выверенный репозиторий нужен. Обсуждаем, еще нет финального решения. Пока считаем, что это ответственность компаний. Хочет использовать — под свою ответственность. У нас, честно говоря, были компании под санкциями, которые пользовались SAP и эффективно его обновляли, и это было еще до 2022 года, и прекрасно они себя чувствовали. Максут Шадаев: Хорошая новость в том, что, пока мы работали, они начали возвращаться. Мы это видим по всем показателям рекрутинговых площадок. Сейчас мы делаем анализ и сможем через пару недель сказать, сколько конкретно специалистов вернулось после первой и второй волн оттока, и по каким компаниям этот процент максимальный. Я считаю, цифры достаточно значимые, мы разговариваем с ИТ-компаниями, они говорят, что многие возвращаются.

Тут много факторов — и заверения правительства, что мобилизации не будет, и то что в рамках предыдущей нам удалось предоставить гарантии отсрочки для ИТ-шников. И в целом я считаю, что условия работы и жизни в России во многом лучше. Как таковой отдельной программы не потребовалось.

Среди своих партнёров группа называет Минфин России, Федеральную налоговую службу, которой до недавнего времени руководил нынешний глава правительства Михаил Мишустин. В статье журнала Forbes, где рассказывалось о бизнесе Карачинского, отмечено, что сотрудничество IBS с госведомствами фактически началось в 2004 году, когда «во время визита Путина в Бангалор Карачинскому удалось сводить президента на экскурсию в один из кампусов, в котором работают несколько десятков тысяч программистов». Тогда же по поручению президента, данному главе ФНС тогда им был Анатолий Сердюков , началась разработка льгот для it, а Минэкономразвитию Германа Грефа поручили разработать концепцию особых экономических зон. Среди крупных проектов Карачинского Forbes называет «Медиалогию» мониторинг прессы, позволяющий оценивать отношение СМИ к компании или министерствам , которую в те годы возглавляла «жена Карачинского Нина Григорьева». В рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России 2019» Карачинский с капиталом 850 млн долларов США занимает 118-е место. Для справки: Одна из «дочек» группы — ООО «Ибс Экспертиза» была поставщиком в 547 госконтрактах на сумму более 36,896 млрд рублей. О работе на фирму Пономарёва Шадаев до того, как начать путь чиновника, также работал руководителем проекта «Эдвайзерс» ЗАО «Аррава Интернет Менеджмент» в возрасте 21 года, до 2004.

Все компании, кроме первого фонда, уже ликвидированы. В отдельный период он также был советником президента Фонда «Сколково» Виктора Вексельберга. Он был единственным депутатом, проголосовавшим против ратификации договора о присоединении Крыма и Севастополя к России 20 марта 2014 года.

В то же время Шадаев выступал против монополий провайдеров. Во время работы в правительстве Московской области он собирался увеличить число операторов в подмосковных домах с двух до трех. Достичь разнообразия предлагалось тоже через государственно-частное партнерство: если оператор хочет работать в доме, то он может взять на себя расходы на видеонаблюдение и получить скидку на установку оборудования. Шадаев занимался большими госпроектами и цифровыми платформами, вероятно, на новом посту он сфокусируется именно на этом нацпроекте. В этом также может быть заинтересован новый премьер Михаил Мишустин. О нем часто пишут, что он ориентирован на цифровизацию и внедрение новых технологий, поскольку занимался этим на прошлой работе в ФНС.

Расскажите друзьям.

Хотел бы напомнить, что Махачкала — единственный незамерзающий порт Российской Федерации на Каспии. Вместе с тем предложения по проекту можно применить и к другим транспортным сегментам, в том числе к развитию наших международных пунктов пропуска.

Важен для региона и проект по развитию МФЦ. В республике проживает немало граждан из тех социальных групп, которым часто приходится прибегать к помощи этих центров», — отметил глава Дагестана и поблагодарил руководителя Минцифры России Максута Шадаева за поддержку идеи проведения цифрового форума в регионе. Каждая группа хорошо поработала, в каждой презентации были интересные мысли, — прокомментировал Максут Шадаев. Думаю, республика станет постоянной площадкой форума, потому что здесь созданы все условия и для работы, и для отдыха», — сказал Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Он также поблагодарил руководство республики за организацию мероприятия. Сергей Алимович занял активную позицию, классная команда занимается цифровизацией. Уверен, в ближайшем будущем республика реализует свой большой потенциал в этом направлении», — отметил министр. Замминистра связи и информационных технологий Ирана Мейсам Абеди поделился впечатлениями об участии делегации в Каспийском цифровом форуме и перспективах дальнейшего сотрудничества: «Вижу, что для проведения форума было приложено много усилий.

Спасибо за гостеприимство.

В Государственной Думе прошел "правительственный час" с участием Максута Шадаева

После назначения Шадаева оператор «может закрепиться как исполнитель государственных задач в сфере IT и телекома». В то же время Шадаев выступал против монополий провайдеров. Во время работы в правительстве Московской области он собирался увеличить число операторов в подмосковных домах с двух до трех. Достичь разнообразия предлагалось тоже через государственно-частное партнерство: если оператор хочет работать в доме, то он может взять на себя расходы на видеонаблюдение и получить скидку на установку оборудования. Шадаев занимался большими госпроектами и цифровыми платформами, вероятно, на новом посту он сфокусируется именно на этом нацпроекте.

В этом также может быть заинтересован новый премьер Михаил Мишустин. О нем часто пишут, что он ориентирован на цифровизацию и внедрение новых технологий, поскольку занимался этим на прошлой работе в ФНС. Расскажите друзьям.

Порядка 4 тысяч компаний не подали заявки, и мы по умолчанию не сможем им подтвердить аккредитацию. Из тех, кто подал заявки, мы приняли уже больше 3,5 тысяч положительных решений, над остальными работаем. Мы понимаем, что изначальный порядок аккредитации был очень лояльным, и исторически у нас достаточно большое количество компаний имело статус аккредитованных.

При том, что мы очень широко понимаем это направление: там и онлайн-реклама, и ЦОДы, и поставка оборудования и все, что можно отнести к ИТ. И зарплаты — мы слышим критику. Мы с одной стороны видим, как растут зарплаты в отрасли, а с другой, если в компании официальная зарплата 20—30 тысяч — мы никак не можем объяснить нашим контрольным органам, в том числе налоговой, что это ИТ—компания. Это вынужденный компромисс: чем больше мер поддержки оказывается, тем жестче критерии, которым компании должны соответствовать. Критику мы слышим по поводу того, что часть ИТ-компаний лишаются статуса аккредитованных из-за того, что они не соответствуют по уровню зарплаты, но тут тоже есть определенный выход — регистрация продукта в реестре ПО, в этом случае соответствие средней зарплате мы не проверяем. Если в компании официальная зарплата 20—30 тысяч — мы никак не можем объяснить нашим контрольным органам, в том числе налоговой, что это ИТ—компания Я считаю, что нам удалось обеспечить максимум гибкости в текущих условиях, но при этом определенное очищение происходит.

Мы смотрим по тем компаниям, которые не подали заявки, — все-таки это очень маленькие компании или компании, которые явно выраженного ИТ-профиля не имеют. Алексей Лапицкий, Банк ВТБ: В феврале этого года со стороны Центробанка было предложение правительству распространить льготы ИТ-шникам на профильные ИТ- и ИБ-подразделения банков, которые ввиду специфики не могут быть переведены в дочернюю компанию, и остались, так сказать, не у дел. Считаете ли вы возможным со стороны Минцифры выступить с подобной инициативой. Или какие решения видите в этой ситуации? Банков много, сотрудников много, хотелось бы получать льготы. Представляете, сколько человек работает в РЖД?

Даже с точки зрения отсрочки нам сложно определять, ИТ-шник он или не ИТ-шник. Нет такого механизма. Поэтому уже достаточно давно согласовано, что все крупные компании могут спокойно выделять специализированные ИТ-дочки, многие банки идут по этому пути. Здесь просто технически невозможно администрировать крупные компании, давать им статус аккредитованных. Мы бы с удовольствием — но чем больше мер поддержки предоставляется, тем прозрачнее и понятнее должна быть система контроля. Аккредитованным компаниям как мера поддержки предоставляется освобождение от проверок до конца 2024 г.

Представьте, что никто в принципе не сможет проверить РЖД, даже тарифообразование… Алексей Лапицкий, Банк ВТБ: А если включать компании в реестр при условии, что льготы будут распространяться только на ИТ-подразделения? Максут Шадаев: Тогда мы должны подтверждать статус разработчика, делать процедуру асессмента, выдавать книжку разработчика первого уровня, второго... Боюсь, это путь в никуда. И я не понимаю, в чем проблема для крупной компании выделить ИТ-дочку. Налоговая не рассматривает это как искусственное дробление бизнеса с целью оптимизации налогов, там все согласовано. Это уже такая заасфальтированная дорога, по ней спокойно все ходят, и проблем ни у кого нет.

Нам же внутри сложнее будет разбираться, и мы это не согласуем. Насколько возможно это реализовать? Нужна ли деанонимизация интернет-пользователей, с регистрацией по номеру телефона, например? Максут Шадаев: Первая часть вопроса. Мой кошмар в прошлом году — когда наших операторов начали массово отключать от международных точек обмена трафиком. Был такой кейс с «Ростелекомом».

В какой-то момент мы, действительно, думали, что, возможно, весь наш телеком изолируют от международных точек обмена трафиком. И в этой ситуации наша задача была гарантировать работоспособность тех сервисов, к которым мы имеем физический доступ. Чтобы это все работало. Слава богу, этот сценарий не случился, но мы должны быть готовы, что в какой-то момент этот риск может реализоваться, а все, что стоит внутри страны, должно работать. Еще раз — это не наша инициатива отключиться, это зарубежные компании, точки обмена трафиком, могут такое решение принять и отключить наш крупный телеком от своей инфраструктуры. И в этом смысле мы просто лишимся connectivity, не сможем получать доступ.

Вторая часть — ведется работа, связанная с созданием системы гарантированного блокирования ресурсов, доступ к которым ограничен по закону. Этим занимается Роскомнадзор. Ну и, конечно, никаких входов по паспорту мы даже не обсуждаем, здесь даже не могу комментировать, все останется, как есть. Я очень на это надеюсь. Вадим Павлов, «Ханса»: Прошу прокомментировать активность, которую регуляторы проявляли в прошлом году, когда требовали от всех пользователей интернета, которые подключены к стационарным сетям, сообщать персональные данные. Максут Шадаев: Есть нормы, по ним услуги связи оказываются на основе абонентского договора, где есть идентифицированный абонент, который по паспорту этот договор подписывает.

Вадим Павлов, «Ханса»: Но вы говорите об отсутствии планов идентификации пользователей в корпоративном секторе — а это уже, по сути, введено. Максут Шадаев: Эта норма всегда существовала. Другой вопрос, что операторы к ней относились не всегда ответственно. Мы не говорим здесь, что мы новое законодательство принимаем. Это требование наших регуляторов в сфере информационной безопасности, эта норма закона должна исполняться, услуги должны оказываться идентифицированным абонентам. Вадим Павлов, «Ханса»: Публичные точки доступа регулируются другим способом, но есть оператор, который предоставляет услуги пользователям, идентифицированным по номеру телефона.

Разница между корпоративным и публичным сектором с технологической точки зрения практически отсутствует. Хоть вы и не думаете о паспортах пользователей — наверное, рано или поздно это произойдет? Максут Шадаев: Если мы говорим про корпоративный сектор, у нас была инициатива: мы обязали всех пользователей, все компании, которые такие договора заключают, сделать так, чтобы пользователи подтверждали, что SIM-карты у них находятся. Но уверяю вас, это связано с большим серым оборотом SIM-карт, которые выписываются на небольшие ООО, ИП — десятки тысяч карт реализуются, распространяются в бесконтрольном режиме по таким корпоративным договорам. Тут нормы вводятся, но они исходят из базового посыла, который всегда существовал: абонент, который пользуется телеком-сервисами, должен быть идентифицирован на уровне договора с оператором. Максут Шадаев: Да, у нас есть такие планы.

Есть две инициативы. Первая — «Аврора», но, как мы считаем, это все-таки мобильная операционная система для ограниченного применения там, где супер высокие требования по информационной безопасности. Вторая инициатива, которую мы обсуждаем с крупными компаниями, лидерами отрасли — это создание отдельной сборки на Android Open Source Project с написанием своей надстройки по мобильным сервисам. Мы идем по этим двум направлениям. Для сложных задач, где нужна сверхбезопасность, будет «Аврора», для условно бытового использования — своя сборка AOSP. Александр Видяйкин, Банк ВТБ: Мы все как физлица используем мессенджеры, и импортозаместить их в полном объеме невозможно.

Есть ли в Минцифры планы по нормализации отношений банков с мессенджерами? От Роскомнадзора есть запрет, но он не строго регламентирован, не до конца понятно, что конкретно можно делать банкам в мессенджерах, а что нельзя. Коллеги выросли больше, чем в три раза. У нас никаких планов ограничения мессенджеров для личного общения нет. Но когда мы говорим про чиновников, которых мы пересаживаем на российскую платформу обмена сообщениями для рабочих коммуникаций, про детей с учителями, есть жесткая позиция — они должны общаться в российских мессенджерах. По банкам был принят закон, который ограничивает передачу финансовой информации в зарубежных мессенджерах.

Это было сделано с определенной целью, чтобы чувствительная коммуникация происходила в российских мессенджерах. Пока планов менять ничего нет и, скорее всего, пока эта ниша закрыта для Telegram. Если мы говорим про Telegram-банки, вывод банковских сервисов в Telegram, например, то наша рекомендация — использовать российскую платформу, и здесь вряд ли что-то быстро поменяется. Когда мы говорим про чиновников, есть жесткая позиция — они должны общаться в российских мессенджерах Александр Видяйкин, Банк ВТБ: Может, есть в планах создание некой единой цифровой площадки, где клиент мог бы получать информацию из различных банков — некую мультибанк-платформу, которая была бы доступна и физлицам, и юрлицам и объединяла в себе удобные инструменты для пользователей и общение со всеми банками? Максут Шадаев: Крутая идея, у нас такой нет, если в ЦБ есть, мы поддержим, нет — обсудим. Это, кстати, решит проблему с блокировкой приложений отдельных наших банков на мобильных платформах.

Единое приложение «Мультибанк» — это хорошая история, давайте подумаем. Но опять же, ЦБ тут главный регулятор, это его отрасль, и он тут задает политику. Но у нас с ним очень конструктивные отношения, обсудим. Причем оказалось, что наши компании нашли классные решения, и много российских разработчиков имеют неплохие продукты, которые можно в течение 5—7 лет доразвить в большие промышленные решения. И, кстати, одна или две строительных компании получили гранты на разработку, там скорее BIM-решения. Я очень обрадовался — даже есть конкурентные решения.

Оказалось, что есть хорошие поставщики продуктов инженерных расчетов — CAE, причем тоже несколько крупных игроков, среди них есть «Росатом» и несколько частных коммерческих компаний, которые делают свои приложения. В этом смысле я со сдержанным оптимизмом смотрю на появление собственных решений в этой сфере. Де-факто мы берем его в жесткие рамки — у него нет возможности выйти из проекта. Крупные компании тем и хороши, что они точно все сделают, и, если потребуется, со своей стороны вложат больше средств.

Многие регионы уже начали активно рекламировать возможность поступления на военную службу по контракту. Прошлой осенью многие смогли на себе ощутить несовершенство системы воинского учёта и призыва. Все мы помним, когда сотрудники ИТ-компании, имевшие право на отсрочку, получали повестки, когда в военкоматах их почему-то не находили в списках, а сами списки спускались мучительно долго.

Были и те, кого пришлось возвращать уже из воинских частей. Стало понятно, что существующую систему нужно улучшать. Собственно, сейчас и предлагается оптимизировать порядок воинского учёта и призыва на срочную службу», — отметил Максут Шадаев. Глава Минцифры добавил, что задача, которая стоит сейчас, заключается в том, что повестки для призыва на срочную службу должны получать те, кого можно призвать. Речь идет о россиянах, которые соответствуют всем необходимым требованиям. Тем, кто не должен получать повестки, они прийти не должны. Системных проблем с отсрочкой нет.

Министр отметил, что самым главным вызовом сейчас является рост средней скорости мобильного интернета. Этот показатель в РФ растет не так быстро, как в передовых странах. И операторы нашли уже двух производителей, на которых самостоятельно сделали ставку. Я очень надеюсь, что эта ставка сработает», — уточнил Шадаев.

В середине декабря 2022 года «Ростелеком» заключил с компанией Yadro контракт на производство базовых станций БС , которые поддерживают стандарты 2G и 4G.

Минцифры предложило обязать мигрантов сдавать биометрию для покупки сим-карт

В своем выступлении Шадаев также отметил, что ведомствам стоит наладить взаимодействие с бизнесом, которому можно дать доступ к большим обезличенным данным. Шадаев Максут Игоревич – Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Последние новости о Шадаев с комментарии и аналитикой от политологов читайте в Парламентской газете. Министр цифрового развития России Максут Шадаев высказался о потенциале IT-сообщества Удмуртии во время своего визита в республику.

Максут шадаев

Максут Шадаев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры) планирует законодательно запретить массовые рекламные обзвоны, инициированные роботами. Об этом 25 апреля заявил глава ведомства Максут Шадаев. Министр объяснил отключения 4G в регионах «техническими мероприятиями» Ночные отключения мобильного интернета в Ленинградской, Новгородской и Псковской областях — это технические мероприятия, а не учения, заявил Шадаев. Шадаев Максут Игоревич – министр государственного управления и развития информационных технологий в Московской области. Максут Шадаев представил инициативу на конференции «Телеком Будущего». о развитии ИИ. 26 Июня 2023.

Биография Максута Шадаева

  • Максут Шадаев и "Саша Парковка Барин". - Компромат.Ру /
  • Максут Шадаев - последние новости -
  • На государственной службе
  • Минцифры РФ разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий