Новости касабланка фильм 1942 отзывы

Каждый раз, когда смотрю Касабланку, удивляюсь, как это возможно, в черно-белом фильме, без каких-либо спецэффектов, с самым простым сюжетом, выразить столько настоящих чувств. Фильм был закончен осенью 1942, но премьеру предполагалось сделать лишь весной 1943. История создания и жизни киношедевра», посвященная легендарному фильму 1942 года с участием Хамфри Богарта и Ингрид Бергман. КАСАБЛАНКА (Casablanca) Майкл Кёртиц, 1943 Жак Лурселль. смотрите кино полностью на «Кино ».

Film Review: ‘Casablanca’

это непревзойденная классика кино, которое нужно смотреть всем! Дорогие друзья, сегодня мы с вами проведем композиционный анализ фильма Касабланка 1942 года. Фильм Касабланка (1942) По жанру эта картина романтическая мелодрама, по стилистике фильм-нуар, по созданным типажам настоящие американцы. Отзывы реальных людей на Фильм Касабланка 1942 Casablanca Артхаус Зарубежный, плюсы и недостатки от покупателей.

«Касабланка»

И еще один немаловажный плюс фильма - это та эпоха в которой он снимался. Ведь речь идет о начале 40х годов, которые были и тревожными, и по-своему прекрасными. Очень рекомендую «Касабланку» всем! Полезно Ilze 30 июня 2014, 05:24 В принципе все понравилось. Музыкальное сопровождение должного уровня, интересный и местами непредсказуемый сюжет, игра актеров на должном уровне. Но чего-то все же не хватило. Может я еще не доросла до подобных фильмов или наоборот переросла их, но до конца так и не смогла понять, что к чему и почему именно так, а не иначе. Не могу сказать, что фильм плохой, но пересматривать его не возникнет ни малейшего желания.

Полезно Nikodim 30 июня 2014, 01:45 Собственник кафе «У Рика» Рик Блейн имеет возможность помочь своей возлюбленной Ильзе и ее мужу покинуть страну. Неожиданно выясняется, что женщина его любит до сих пор, хоть и исчезла ранее. Причиной ее исчезновения стал ее муж, который вернулся с войны, был болен, и за которым надо было ухаживать. Рику предстоит объяснение с мужем Ильзы Ласло.

И зритель, проникнувшись переживаниями персонажа Богарта, в полной мере отдаёт себе отчёт в тяжести и драматизме его положения.

И его поступков. Основная сюженая линия дополняется связанными с ней историями персонажей второго плана: местных властей и жителей города, которым приходится выбирать между нейтралитетом и активной жизненной позицией. И выбор этот оказывается иногда очень неожиданным. Удачй является всё: и сценарий, и постановка, и все без исключения актёрские работы.

Всегда только в черно-белом формате. Картина существует и в раскрашенном виде. Однозначно против. Цвет словно стирает то время, не оставляя того мощного воздействия, которое получаю от него в нуаре. Что меня поражает в этом фильме, прежде всего — он снят одновременно с событиями, происходящими на экране. Он как хронологическая летопись турбулентных событий. За несколько дней, показанных на экране я не только увижу сложные судьбы героев, но и второстепенных персонажей — всё это на фоне трагических событий Второй мировой. Война будет в хроникальных кадрах оккупированной Франции, и она уже поменяла планы миллионов людей. Тысячи беженцев из Европы устремились подальше от войны. Их вожделенная цель — Америка. В Касабланке, портовом городе Марокко, застряли потоки людей со всего света, превратив город в сплошную зону ожидания. Здесь возникает ассоциация с картиной « Задержите рассвет» Касабланка — порт, откуда можно попасть в нейтральный Лиссабон, а потом в Америку. Выбраться из Касабланки можно и на каком-нибудь судёнышке. Но везде нужен пропуск. Все выходы перекрыты французской полицией, однако есть и обходные дорожки, и полиция в курсе, кто организует нелегальные выезды. Например, господин Феррари. Так как Франция позорно легла под фашистскую Германию, гестапо пытается контролировать и её колонию, территорию Марокко. Да, официально страна оккупирована, она проиграла, но свободный дух французов жив на этой африканской территории. Марсельеза буквально витает в воздухе. Префект полиции Луи Рено из разряда и вашим и нашим. Он в ладах со всеми и получает дивиденды от всех. Вступая с ними в договорные отношения, можно оплатить пропуск и сексом. Или, как в отношениях с Риком Блейном Хамфри Богарт , владельцем самого популярного ресторана и казино Касабланки, стабильным выигрышем в рулетку.

Многое объясняет. Но мне все-таки кажется, что Ильза любила Рика, а с Виктором долг и сопротивление. Nadi написал а : Признаться честно, смотреть было очень скучно. Радовали наряды Ингмар, вот что значит таймлесс! Скучно точно. Они так странно бегали по этому кафе. Но после появления Виктора и Ильзе чуть оживился сюжет. Lena написал а : Еще обратила внимание на контраст между мужественной внешностью главных положительных героев и не такой мужественной - немцев.

Результаты перевода

  • Пересматривая Классику ( Майкл Кёртис "Касабланка" 1942 год): drugoe_kino — LiveJournal
  • 'Casablanca' Review
  • Related Posts
  • "Касабланка"/Casablanca [мелодрама, военный] 1942
  • Последние рецензии
  • Поиск по этому блогу

Кинократия: «Касабланка» Майкла Кёртиса

Именно в художественном фильме «Касабланка» совершенно гениально передано ощущение войны и тревоги почти без единого выстрела. Кадр из фильма «Касабланка», 1942 год. Фильмы: Касабланка / Casablanca (1942) Подробнее.

Касабланка 1942 смотреть онлайн

Сыгран энергично, напористо, бесшабашно, что иногда не вяжется с его легендой человека, который только-только выбрался из гестаповских застенков. Он — сам вызов и провоцирует фашистов на ответную реакцию. Не будь фашисты в фильме такими картонными и водевильными, я бы испугалась за его жизнь. То, что Виктор её муж, сообщает оторопевшему Рику сама Илза. Как же тогда любовь в Париже? Она говорит, что была уверена в смерти мужа. Об этом писали все газеты.

Эта её двойственность меня просто разочаровала. Она играет женщину, которая не может сама понять, кого любит. Она признаётся в страстной любви к Рику в ту минуту, когда уже знает, что её муж жив и он в Париже. Мне кажется, это как-то принизило её сущность. А ведь она супруга и товарищ человека, для которого жизнь это борьба. Честно говоря, у меня не осталось четкого представления о его деятельности.

Он входит в группы сопротивления фашизму и налаживает такую работу во многих странах, куда попадет. Успевает даже посетить заседание подобного собрания в Касабланке, но в то же время, как уже говорила выше, избыточно рискует собой. Ночная встреча с начала с Илзой, его женой, а затем с ним, стремительно меняет позицию Рика по отношению к политике. Из равнодушного циника, обиженного на весь мир из-за предательства Илзы, как ему кажется, он вдруг снова обретает смысл существования. Бумаги, добытые Угарте ценой собственной жизни, попадут в правильные руки. А сам Рик уже не на обочине исторических событий, а в эпицентре.

Новая страница откроет ему новый мир, где пригодятся его способности и честность. Не могу не сказать ещё о двух персонажах картины — преданного Рику пианиста Сэма и Саши, бармена, которого играет русский актёр Леонид Кински. Он даже говорит по-русски! Заметила, что в голливудских фильмах сороковых годов русские изображались вполне прилично.

Удивительно, что может связать одно из лидеров Сопротивления и циничного владельца ночного клуба? Конечно же, она - Женщина. Это невероятно красивая и утонченная Ильза Лунд, которую сыграла Ингрид Бергман. Оскороносный фильм смотрится на одном дыхании. Люди, берегите, цените мир и своих любимых и пусть в Вашей жизни всегда будет место для подвига. Добавьте комментарий Комментарий к отзыву Elana 27 сентября 2013 г.

Он был снят в годы Второй мировой войны и повествует о тех событиях - не прямо, но косвенно, потому что война изменила судьбы всех участников истории, которая произошла в далеком городе Касабланка. Рик - при всей его твердости и некоторой жесткости - оказался человеком ранимым и глубоко чувствующим. Он любит Ильзу - но не может поступить так, как она его просит.

Избегая мгновенного удовлетворения зрительского интереса, сценаристы фильма, режиссер, продюсер, актеры и съемочная группа вовсю пользуются вместо этого прихотливыми поворотами сюжета, который опирается на отложенное и в значительной степени удержанное удовольствие. Что, конечно, только повышает этот зрительский интерес и требует участия воображения возможно, в большей степени, чем в других классических голливудских фильмах , для того чтобы заполнить пробелы в сюжете, который в противном случае остается незаконченным. Затем [режиссер Майкл] Кертиц снова переносит действие в квартиру, где Рик, сидя на диване, возвращается к основной линии дознания, которое начал ранее. Он задается вслух вопросом: «Почему мне так повезло? Почему ты ждала, когда я появлюсь в твоей жизни?

Но он умер». И вот так запросто правило не задавать вопросов должно временно перестать действовать. Ильзе нужна эта возможность, чтобы сообщить Рику, а вместе с ним и зрителям, о своем прошлом, а затем настоять как того требуют жанровые правила голливудского романтического фильма , что лучшим ответом на все вопросы будет долгий и страстный поцелуй. Изображая эти фрагменты парижского романа Рика и Ильзы, «Касабланка» сталкивалась с теми же проблемами, что и любой крупный фильм, создававшийся в это время, когда Администрация Производственного кодекса — орган самоцензуры, введенный в 1934 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов — была особенно активна. Первоначально возглавлявшийся Уиллом Хейсом, бывшим генеральным почтмейстером и бывшим председателем Республиканского национального комитета, Кодекс вырос из офиса Хейса и Национального легиона приличия и в конечном итоге был передан в руки прагматичного католического деятеля Джозефа И. Основной задачей организации было следить за тем, чтобы американские фильмы придерживались трех общих принципов: Ни один кинофильм не должен снижать моральные устои аудитории. Таким образом, симпатии аудитории никогда не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха. Представлению подлежит только правильный образ жизни с учетом требований законов драматического и развлекательного искусства.

Это финальная фраза фильма. Герой Хамфри Богарта произносит ее, обращаясь к персонажу Клода Рейнса. Реплика принадлежит капитану Луи Рено, персонажу Клода Рейнса. Как и многие другие известные фразы из "Касабланки", она звучит в финале картины. Рик Блэйн, герой Богарта, в финале фильма убеждает героиню Бергман покинуть Касабланку из соображений безопасности.

Касабланка / Casablanca (1942)

Огромная популярность, которую фильм завоевал сразу после выхода (отчасти здесь дело в актуальности: сразу после выхода фильма союзники вошли в Касабланку) и признания Лучшим фильмом года. Драма, мелодрама, военный. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Оставивший родину американец Рик Блейн, владелец игорного клуба в Касабланке. Ещё один актёр, который снялся в фильме "Касабланка" и прошёл через ужасы войны, Хельмут Дантин, в фильме играл болгарина, который не мог найти деньги, чтобы покинуть с молодой женой Касабланку.

Касабланка (Casablanca, 1942)

История любви, разлуки и новой встречи главных героев не может не найти отклика в сердцах зрителей. И зритель, проникнувшись переживаниями персонажа Богарта, в полной мере отдаёт себе отчёт в тяжести и драматизме его положения. И его поступков. Основная сюженая линия дополняется связанными с ней историями персонажей второго плана: местных властей и жителей города, которым приходится выбирать между нейтралитетом и активной жизненной позицией. И выбор этот оказывается иногда очень неожиданным.

В итоге чаша перевешивает в пользу благородных идеалов — он находит в себе силы отказаться от любви во имя спасения человечества. Кадр из фильма «Касабланка» Возвращаясь к неопределенному и хрупкому статусу этого города, стоит заметить, что созданный на экране мир Касабланки весьма условен и сконструирован буквально на коленке из подручный материалов, имевшихся у съемочной группы на тот тяжелый момент. Потому зрителя порой не покидает чувство театральной условности, даже сказочности происходящего. Сценарий фильма закончили писать за 3 дня до начала съемок Идеологический посыл фильма достаточно однозначен: фашистское зло неминуемо будет наказано, а свободная Европа восторжествует. В этом смысле лента не претендует на какую-то оригинальность, однако, именно любовная линия добавляет голливудский лоск и притягательность. Здесь соблюдены все каноны мелодраматического жанра, столь популярного в те годы.

Во всем этом голливудском «коктейле» есть составляющие классической мелодрамы: романтический Париж 1930-х, с джазовой музыкой, красивыми декоративными кадрами, расставание влюбленных на вокзальном перроне, немые эмоции главных героев, загадочная тайна, бережно хранимая главной героиней, во имя которой она и отваживается на отчаянный поступок, оставляя своего любимого. И, конечно же, встреча влюбленных после многолетней разлуки где-то на краю старой Европы. Тут-то и проявляются сильные характеры главных героев, их отвага и безусловная жертвенность.

Первая из них гласит: «С «Марсельезой», когда ее играют в кафе, не делайте это так, как будто ее исполняет этот маленький оркестрик. Запишите ее с полным оркестром, чтобы придать некоторую насыщенность». Как и во время съемок других важных сцен фильма, среди которых знаменитый финал на пропитанной туманом взлетной полосе, основные актеры не были полностью в курсе того, как в конечном итоге будет сложен и смонтирован отснятый материал. Пол Хенрайд писал в своих мемуарах: «Немцы называют меня великим вождем масс, человеком, которого все слушаются», — но во время этой сцены он заметил, что «музыканты смотрят в сторону и затем снова на меня, прежде чем начать играть, даром что я дирижирую ими и пою сам».

Он тут же подошел к режиссеру, требуя объяснений: «Что, черт возьми, происходит? Почему они смотрят в сторону, а потом снова смотрят на меня? Однако Богарт был в таком же неведении, как и Хенрайд. Когда он появился на съемках этой сцены, Кертиц, как говорят, сказал ему: «Сегодня у тебя легкий день. Иди на балкон, посмотри вниз и направо и кивни. И можешь идти домой». После многих возражений и попыток настоять, чтобы ему рассказали о нюансах сцены, Богарт все же выполнил указание Кертица.

История создания и жизни киношедевра» Из-за эмоциональной насыщенности таких сцен Дэвид Томсон назвал «Касабланку» «первой женской картиной, снятой для мужчин». Хотя и не такой слезодавительной, как мелодрамы Дугласа Сирка 1950-х годов «на три платка», она, тем не менее, вызывает у зрителя сильную эмпатию. Остроумный подзаголовок критической заметки о фильме 1970-х годов говорит именно об этом: «Если это так слащаво, то почему я плачу?

See All Courtesy of Warner Bros. Despite the fact that the fortunate turn or military events has removed the city of Casablanca, in French Morocco, from the Vichyfrance sphere and has thus in one respect dated the film, the combination of fine performances, engrossing story and neat direction make that easily forgotten. Film should be a solid moneymaker everywhere. Heavy advertising — exploitation campaign being given the picture by Warners should also count at the b. Exhibs, in selling the picture, will do well to bear in mind that it goes heavy on the love theme. Bogart, incidentally, as a tender lover in addition to being a cold-as-ice nitery operator is a novel characterization that, properly billed, might itself be good for some coin in the trough.

Film Review: ‘Casablanca’

Со второй — той самой Ильзой Ланд — гораздо сложнее. С одной стороны, кажется, она наивна, доверчива и, может, даже мягкотела, стоит лишь взглянуть на ее метания меж двух мужчин. С другой — она трагично-опытна и морально-сильна. За ее кристальной чистотой кто-то даже может сказать, за ее пустотелостью, однако вряд ли окажется прав скрывается боль утрат, когда за одним любимым она теряла другого. Вот в такой сложной психологической драме, где герои меняются местами, словно в рассказе девушки из кафе, и пытается разобраться Майкл Куртис. Добавьте к этому войну, человеческую борьбу, благородство, единоверное достоинство и у вас получится «Касабланка» — фильм, ставший подлинной классикой кинематографа. Конечно же, классикой просто так не величают. У картины Куртиса есть на то самые верные причины и приметы. За кажущейся банальностью лучше уж скажу, азбучностью скрывается социально-политический конфликт, который отнюдь не портит впечатления, а наоборот поднимает ленту на иной уровень. Любовь или долг? Честь или привязанность?

Благородство или влечение? Каждый сделает свой выбор и по-своему оценит героев фильма. Да хотя бы за это избрание стоит сказать спасибо Куртису, Барнетту и Элисон. Кстати стоит их поблагодарить и за кинопостановку, ибо вряд ли мы, современная публика, смогли бы увидеть высшее представление высшего сейчас. Хотя, думаю, театральная версия могла бы быть ничуть не хуже, вполне возможно, даже лучше. Но и сквозь черно-белую кинопленку, сквозь политические барьеры, сквозь шестидесятилетнюю разницу времен, сквозь ненастоящие слезы Ильзы чувствуется живая, кипящая сила любви и веры. Думается, к нему можно испытывать лишь самые светлые чувства, какие можно переживать ко всему родительному, что дарит новую жизнь. Лента Куртиса отличается и моральными и, так скажем, «физическими» идеалами. Здесь духовная красота героев соединена с внешней, с красой их поступков и решений. Что так нужно жить, любить и думать ты понимаешь сам, без наставлений и предписаний режиссера, сценаристов или актеров.

И это колоссальное удовольствие, скажу я вам. Ко всему прочему хочется добавить, что время не властно над «Касабланкой». Сколько бы не пролетело лет, публика будет восторгаться идеалом любви, будет любить харизматичного капитана Рено в исполнении обаятельного Клода Рейнса, будет восхищаться мужественностью Рика Блейна и Виктора Лазло в отражении Хамфри Богарта и Пола Хенрийда и женственностью Ильзы Ланд в воссоздании Ингрид Бергман. События разворачиваются в портовом городе Касабланка, который являлся одним из трёх основных мест высадки войск Антигитлеровской коалиции в Северной Африке. Действия фильма, как уже отмечалось неоднократно, нельзя рассматривать вне контекста Второй Мировой войны. Режиссер, словно подчеркивая это, наполняет картину сигаретным дымом, что, как мне кажется, символизирует именно атмосферу войны, а не высокий процент курящих в военные годы или что либо еще. Старушка-Европа полыхает пожарами сражений и битв, а в Касабланку бегут те, кто не захотел мириться с гнетом фашизма… Они и являются тремя главными героями фильма: эгоистичный и циничный владелец ресторана, один из лидеров сопротивления нацизму в Европе и его жена-красавица. Рик Блейн, владеющий одним из популярнейших заведений в городе, сыгран Хамфри Богартом крайне проникновенно и жизненно, его разочаровавшемуся в жизни человеку веришь с первых кадров. Ингрид Бергман очень грамотно и жизненно исполнила роль преданной жены, готовой идти за мужем куда угодно. Пол Хенрейд великолепно смотрится в образе харизматического борца за свободу Европы Виктора Лазло, хоть и его персонажу отводится меньше времени в фильме, чем первым двум.

Достоинства: Замечательный актёрский состав, искромётные диалоги, тонко передана атмосфера тех времён. Недостатки: Достаточно банальный сценарий, клишированные образы. Отзыв: Классика-ни добавить, ни убавить.

Сцена начинается с безоговорочного подтверждения мировоззрения Рика. Ласло тут же напоминает Рику о его прежнем участии в антифашистской борьбе в Эфиопии и Испании, но никак не может убедить его отказаться от транзитных писем — тема, которую ему довольно грубо советуют обсудить в разговоре с женой. Ласло сбегает вниз по лестнице к оркестру. Рик кивает оркестру в знак одобрения; еще один молчаливый жест его меняющегося мнения — жест, который мы уже видели в фильме ранее, — и вместе с толпой беженцев, наполняющих помещение «Кафе Рика», они начинают петь, заглушая немецкий хор и демонстрируя удивительную солидарность. Это «одна из самых волнующих сцен в истории кино», по словам режиссера Стивена Спилберга. Затем вы видите, как немцы сдаются и садятся обратно, а затем наступает момент, когда сцена действительно начинается, когда напряжение нарастает с игрой испанского гитариста; а затем, конечно, когда начинает петь Ивонн. Именно это построение, то, как постепенно это происходит, делает сцену практически символом всего фильма в целом». Постепенное нарастание «Марсельезы» — гимна, который демонстрирует патриотическую любовь к Франции и свободе в целом ее отзвуки слышны и в, по-видимому, спонтанных криках «Vive la France! Это идея не совсем на виду, но именно поэтому я и назвал пьесу «Все приходят к Рику». Здесь скрыт двойной смысл». Хоберман рассказывает, что во время войны, когда его мать была студенткой в Бруклинском колледже, она присутствовала на показе «Касабланки» в одном из роскошных нью-йоркских кинотеатров в районе Флэтбуш в Бруклине. Во время сцены с «Марсельезой» многие люди в кинотеатре — возможно, политически активные студенты и «попутчики» — встали и начали подпевать. Во время монтажно-тонировочного периода, в начале сентября 1942 года, Хэл Уоллис набросал «Заметки о музыке» к фильму. Первая из них гласит: «С «Марсельезой», когда ее играют в кафе, не делайте это так, как будто ее исполняет этот маленький оркестрик.

Авторам пьесы заплатили рекордный гонорар, но согласно голливудской традиции требовалось, чтобы фильм получил другое название. Хал Уоллис предложил назвать картину «Касабланкой», что очевидно было связано с успехом американской драмы « Алжир » 1938 режиссёра Джона Кромвелла , являющейся ремейком « Пепе ле Моко » — знакового фильма французского поэтического реализма [9]. Рено: Пожалуй, вы правы. Вам лучше бы на время исчезнуть из Касабланки. В Браззавиле расположен гарнизон Сражающейся Франции. Возможно, я сумею устроить вам пропуск. Рик улыбнувшись : Транзитный пропуск? Провожает взглядом самолёт, который вот-вот исчезнет из виду. Что ж, я бы съездил. Но это не меняет дела. Вы проспорили мне десять тысяч франков. Рено: Эти десять тысяч пойдут на покрытие наших расходов. Рик: Наших?! Рик: Сдаётся мне, что это начало очень красивой дружбы. Финальный диалог Рика Блейна и Луи Рено [10]. Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был не закончен. Дочь Бергман — Пиа Линдстром — рассказывала: «Сценаристы сами не знали, что произойдет с их героями. Концовка фильма то и дело менялась. Мать огорчалась, ей казалось, что создатели фильма не знают толком, какую историю они хотят рассказать. Они никак не могли решить, с кем останется Ильза — с мужем или с героем Хамфри Богарта? Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта , который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах. Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. Режиссёром был назначен уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртис. На роли второго плана Кёртис пригласил многочисленных европейских актёров, которые с началом войны остались без работы и наводнили голливудские студии. Среди них были и профессионалы экстра-класса вроде Петера Лорре и Конрада Фейдта , известных по таким шедеврам немецкого экспрессионизма , как « М » и « Кабинет доктора Калигари », соответственно. Пол Хенрейд , которому досталась роль Ласло, в своё время работал с великим Рейнхардтом , но роль в «Касабланке» сложно причислить к его удачам — он смотрится в кадре слишком скованно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий