Новости масленица классный час

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с традициями и обычаями проведения народного календарного праздника Масленица. 15 февраля в 4 «А» классе прошел классный час на тему: «Традиции масленицы». На котором выявили основные обрядовые народные традиции и обычаи празднования Масленицы. Пост автора «Общественно-политическая газета "НИВА"» в Дзене: ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА 14 марта в 1"б" классе Ермаковской школы №2 прошел классный час "широкая Масленица" в рамках Масленичной недели.

Презентация - Классный час для младших «Масленица»

В ходе классного часа, ребята расширили и углубили знания о христианском празднике «Масленица». Классный час закончился чаепитием, на которое дети принесли символ праздника – блины и пироги. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца. В 8 классе 2 марта прошел классный час «Масленица», где ребята познакомились с историей возникновения праздника, традициями. 22 февраля в 1 А классе школе № 3 прошел классный час посвященный Широкой масленице. Классный час по теме «Приходи, Масленица!» проведен на базе 3 класса.

Классный час «Масленица - традиции и обычаи»

МАСЛЕНИЦЕ. Мы должны сегодня узнать о традициях и истории масленой недели Что же это за праздник такой МАСЛЕНИЦА? Согласно легенде. МАСЛЕНИЦА!». Целью классного часа является изучение истории и традиций русского народного праздника «Масленица». Классный час "Широкая МАСЛЕНИЦА" прошёл с учениками 5бкласса нашей школы. Ребят познакомили с историей возникновения праздника, традициями и обрядами празднования Масленицы.

Широкая масленица

Масленичная неделя завершилась в школе настоящим "народным" гулянием под ярким, уже совсем весенним солнцем. На праздник ребят зазывали веселые скоморохи! Для каждого класса был определен маршрут по прохождению станций-испытаний. На каждой из станций ребят ждали настоящие масленичные развлечения: перетягивание каната, бои подушками, метание валенка. Скоморохи всех угощали румяными блинами.

Продолжу рассказ о нашем мероприятие. Мальчики тоже приготовили для девочек конкурсы и задания. Было очень весело. Закончилось наше мероприятие вкусными блинами, сладким чаем и подарками, которые наши мамы приготовили для ребят.

От себя хочу сказать, что наше мероприятие, которое Вы, ученики 4 «Б» класса для нас организовали, было на высоте. Я могу сделать вывод, что наши внеурочные занятия по «Культуре домашнего праздника» были услышаны, уяснены и воплощены в жизнь.

Попробуй зятю не угодить, ведь дочка - родная кровь, ей потом выслушивать. Слайд 9 Едва все приходят в себя после визита к теще, как наступает четвертый день - широкий четверг. Вот когда начинается настоящий разгул!

Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Особенно дети. В Москве теперь уж точно по домам не пойдешь: никто дверь не откроет. Но в деревнях нет-нет, да и услышишь детские голоса: "Трынцы-брынцы, пеките блинцы! Мажьте масленее, будет вкуснее!

Трын-трынца, подайте блинца! Слайд 10 Пятый день Масленицы называется выразительно - тещины вечерки. Теперь уж зять тещу блинами угощает. Да не просто если та зайдет, а с предварительным приглашением. Чем сильнее зазывал зять тещу, тем больше оказывал ей почета.

Говорят, "у тещи зятек - любимый сынок". Вот он и доказывает, что так и есть. А чтобы теще приятнее было, заодно приглашалась вся мыслимая родня: пусть посмотрит, как зять тещу привечает.

И когда с почестями и молитвами сжигали её чучело, что считалось, что зиму проводили на отдых, до следующей зимы. И с приходом на Русь православных праздников Масленица никуда не исчезла, а только немного преобразовалась. Праздник привязали к православному посту.

Все так же сжигали чучело и так же пекли блины. Только смысл теперь придавали этому действу немного другой: нужно было подготовить свой организм к постным неделям, помириться с ближними, попросить прощения в прощеное воскресенье. По второй версии такое название праздника появилось уже после принятия христианства. За неделю до Великого Поста нельзя есть мясо, но можно употреблять молочные продукты. Поэтому люди пекли блины и обильно поливали их маслом.

Классные часы 5-10 классах "«Масленица, угощай, всем блиночков подавай!»

«Широкая Масленица» именно так назывался классный час, который прошел во 2 классе 4 марта. 2 марта 2023 года в корпусе 2, в группе 1-22 ПКД-1 был проведен классный час «Широкая Масленица». ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с традициями и обычаями проведения народного календарного праздника Масленица.

В школе № 4 отпраздновали Масленицу

Классный час "Масленица". Возрождение и поддержание у студентов интереса, уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. МАСЛЕНИЦЕ. Мы должны сегодня узнать о традициях и истории масленой недели Что же это за праздник такой МАСЛЕНИЦА? Согласно легенде. Презентация: Классный час: "Широкая масленица". Включить эффекты. Презентация "Масленица" предназначена для классного часа в начальных классах. В презентации рассказывается почему Масленица называется Масленицей, из истории праздника, масленичные обряды и другая информация о празднике.

Классный час «Масленица - традиции и обычаи»

Сегодня я проведу у вас классный час! 20 февраля в 4 классе МБОУ «Туванская ООШ» прошел классный час «Веселая масленица». Классный руководитель рассказала ребятам об истории праздника, о значении масленицы для русского народа. В первый день Масленичной недели, 20 февраля, у учащихся начальных классов состоялся фольклорный час «Проводы зимы. Масленица».

Классный час в 6 классе "Широкая ты, Масленица".

И когда с почестями и молитвами сжигали её чучело, что считалось, что зиму проводили на отдых, до следующей зимы. И с приходом на Русь православных праздников Масленица никуда не исчезла, а только немного преобразовалась. Праздник привязали к православному посту. Все так же сжигали чучело и так же пекли блины. Только смысл теперь придавали этому действу немного другой: нужно было подготовить свой организм к постным неделям, помириться с ближними, попросить прощения в прощеное воскресенье. По второй версии такое название праздника появилось уже после принятия христианства. За неделю до Великого Поста нельзя есть мясо, но можно употреблять молочные продукты. Поэтому люди пекли блины и обильно поливали их маслом.

С чем это было связано? Всё дело в том, что до 14 века Масленица на Руси была ещё и встречей Нового года год начинался с марта. А все мы знаем, как Новый год встретишь, так его и проведёшь. Масленица имеет много разных названий. А какие названия известны вам? Давайте их перечислим: Масленая неделя, Широкая Масленица, Сырная неделя кстати, так называла Масленицу церковь , Объедала, Объедуха, Боярыня- Масленица, Разорительница, Разгульная, Честная, Блиноеда… Все эти названия как нельзя глубже раскрывают суть этого праздника, корни которого уходят вглубь веков. Масленица — это праздник, мистерия, действо, служба во имя Солнца — бога весны Ярилы. Олицетворением этого праздника являются блины. Круглые, румяные, кружевные от многочисленных дырочек, блестящие от масла, золотистые, они, словно Солнышко, вселяли в людей радость и некую уверенность в завтрашнем дне. Древние славянские праздники всегда сопровождались разными обрядами. Самыми главными из них были память о предках, семья и земледелие, поэтому и обряды были поминальными, брачно-семейными и земледельческими. Какие же поминальные обряды существовали?

Задачи: -формирование бережного оношения к истории Отечества, его культурному наследию, обычаям, традициям. Планируемые результаты: обучающиеся будут способны решать личные и общественно значимые проблемы в согласии со своим миром и общепринятыми духовно-нравственными, социальными нормами, с позитивной мотивацией к жизни, труду, культуре, истории Отечества. Форма проведения: классный час с элементами игры. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие, технологии использования игровых методов и приемов.

Добавлено: 3 марта 2022 18:21 794 просмотра 0 Нравится Масленица самый радостный и светлый праздник, пришедший к нам из языческой Руси. Сохранился после принятия христианства. Кроме того Масленица, как может быть не всем известно, это персонаж славянской мифологии. Масленица воплощает в себе сразу трёх персонажей: Плодородие, Зиму и Смерть.

Классные часы 5-10 классах "«Масленица, угощай, всем блиночков подавай!»

Сооружали снежные городки. Слайд 8. Дети и взрослые начинали кричать: «Масленица приехала, масленица приехала! К первому дню Масленицы устраивали горы, висячие качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями. Не кататься с гор и на качелях, не потешаться над скоморохами значило в старину - жить в горькой беде, а на старости лет лежать на смертном одре, сидеть калекой без ноги.

Слайд 9 Вторник — заигрыш. На рассвете чучело Масленицы вывозилось на центральное место, вокруг него устраивались хороводы, разгульное веселье, потом молодежь каталась с гор и на качелях, а те, что постарше, веселились за столом. Во главе с Петрушкой и масленичным дедом проходили представления. На улицах попадались большие группы ряженых, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты.

Слайд 10. Среда — лакомка. В этот день нужно есть столько, сколько приемлет твоя душа, отсюда и поговорка «Не житье, а масленица». Повсюду поводились ярмарки, шли народные гуляния.

Среда открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы со всевозможными угощениями. В этот день зять приходил «к тёще на блины» Слайд 11. Четверг — перелом.

Название само говорит за себя: катание на санях по улицам, кулачные бои, всевозможные обряды. Одним из любимых забав было поджигание тележных колес, и прогонять вдоль по улицам, спускам, склонам оврагов подожженной тележки. По улице возили мужика-балагура на специально смастеренных санях с таким же горящим колесом, а за ним следом шел гуляющий народ с песнями и прибаутками. Обязательным атрибутом Масленицы являлся медведь — живой, закованный в цепи, или ряженый человек.

Нередкой забавой русских людей была борьба с медведем. Дети, также наряженные животными, ходили по дворам и калядовали, собирая себе угощение на праздничный вечер. Кроме этого сегодня великий двунадесятый праздник - Сретенье, что в переводе означает «встреча».

В Швеции на Масленицу любят есть блины, испеченные с брусничным вареньем. В Польше не прочь полакомиться творожными блинчиками. В Дании есть очень трогательный обычай: школьники дарят друг другу сувениры, тайно передают друг другу шуточные записки без подписи. Если мальчик получит такое письмо от девочки и угадает ее имя, то на Пасху она дарит ему шоколад. Родители из класса изготовили чучело Масленицы.

В заключение классного часа дети кушали блины, испечённые мамой Белоусова Жени. Все остались довольны.

Само название праздника «Масленица» произошло от того, что в этот день ели много масленой пищи. Слайд 5 Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим Постом.

Каждый день масленичной недели имеет своё название и требует определенных ритуалов. Первые три дня Узкая Масленица, последующие - Широкая Масленица Слайд 6 1 день — понедельник Встреча Первый блин в понедельник не ели, а оставляли для душ усопших — выносили на крыльцо, как бы оставляя им, или отдавали нищим, чтобы помолились за упокой. Слайд 7 Наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам. Обращались к нему ласково.

Коса длинная, триаршинная, Платок беленький, новомодненький, Брови черные, наведенные, Шуба синяя, латки красные, Лапти частые, головастые, Портянки белые, набеленн Слайд 9 2 день — вторник Заигрыш Второй день Масленицы называется «Заигрыш» и посвящался он раньше молодожёнам.

Структура классного часа была продумана именно как традиционная. Он был разделен на вступительную часть, основную и заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части и подведение итогов в заключении. В течение всей беседы особое внимание уделяла созданию комфортного психологического климата в классе. Старалась вовлечь в процесс работы наибольшее количество детей, дать каждому возможность высказать свое мнение, принять активное участие в обсуждении темы классного часа. Считаю, что судить о результативности данного мероприятия можно уже по тому, что дети с интересом познакомились с новыми для них традициями празднования Масленицы в разных странах. Они выразили горячее желание принимать участие в нынешнем празднике «Проводы зимы».

Анализируя классный час, считаю, что он отвечал общим воспитательным задачам и соответствовал возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий