Новости сколько еврейских праздников в году

В 2024 году еврейская Пасха выпадает на период с 22 по 30 апреля. Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2023 год (5783-5784 гг. по еврейскому календарю).

Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами

Март, 2024 Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ. Еврейские праздники и особые дни. Описание, история, традиции, уроки и путводители для всех еврейских праздников и дней поста. В 2024 году в еврейском календаре насчитывается 46 праздничных и выходных дней. Еврейский праздник Шавуот всегда был днём дарования Закона на горе Синай, как мы читаем об этом в книге Исход, главе 19.

Еврейские праздники 2024: праздники и запреты

В глубокое утро Пасхи, т. Воду, потребную для составления их, они называют водою заповеданною, или водою предназначенною собственно для пресных хлебов; она приносится за день до печения опресноков. Когда почерпают ее так называемыми праздничными сосудами из реки или из источников, а в случае нужды из колодца вычищенного, то произносят: «это вода для опресноков» 56. Когда начинают готовить тесто для опресноков, — глава семейства говорит: «все частицы, выпавшие из этого теста, да будут свободны», т. Женщина, занимающаяся приготовлением оного, отделяет особенную часть, называемую халлах, и говорит; «Благословен, Ты Господи Боже наш, повелевший нам отделять хлеб, как читается в законе: и взял Моисей опреснок един, и вознесе участие пред Господа Лев. Сказав это, тотчас бросает ее в раскаленные угли, дабы она вся сгорела прежде нежели будут спечены прочие опресноки 58.

Пред 5-м часом дня, т, е. Когда сжигают, глава семейства говорит; «всякое квасное виденное или невиденное мною, вынесенное или невынесенное, да развеется и погибнет, и да будет как прах земный» 60. Между тем, женщины в домах великолепно набирают столы, смотря по достатку каждого, серебряными, золотыми и другими драгоценными сосудами 61. Для главы семейства покрывают стул шелковыми подушками, а прочие места и стены около стола устилают дорогими коврами, дабы во время ужина можно было сидеть одним только мужчинам, а женщинам, говорят, непозволительно с некоторою величавостью, восклонясь на левый бок. Верхний ибо они складываются один на один означает первосвященника; средний — Левия или левитское колено ; низший — племя израильское.

Потом тарелку со испеченным плечом молодого ягненка или козленка, к коему прибавляют еще запеченное яйцо 63 ; также чашу с супом, составленным из сладких яблок и груш, и посыпанным сверху истолченною корицею, дабы он имел вид кирпичный, — в память того, что предки их в Египте работали кирпичи; наконец кладут на стол огородные овощи: салат и несколько горьких трав. Поставивши все это, тотчас возлегают на своих местах, и, прежде нежели начнут есть, предлагается всем, не исключая и самых грудных детей, по стакану вина 64. Глава семейства, освятив благословением вино и праздник Пасхи, пьет сперва сам, а потом и всё семейство, восклонившись на левый бок. За вином едят понемногу салата 65 ; обмакивая ее в уксус, глава семейства говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко мира, сотворивший различные плоды земные» 66. После этого, умыв руки, берет средний опреснок, ломает его на две неравные части; большую, завернув в полотенце, прячет под подушку 67 , меньшую кладет в середину двух цельных опресноков 68 , и тут же снимает со стола тарелку с плечом и яйцом, а прочие между тем, взяв по краям блюдо, на коем лежат опресноки, и поднимая вверх, начинают говорить громким голосом: «Это хлеб бедности и печали, который предки наши ели в Египте.

Алчущий, — прииди и ешь; нуждающийся, — приступи и ешь от жертвы Пасхального Агнца: в настоящем году мы здесь находимся, а в следующем, по благоволению Божию, будем находиться в земле ханаанской: теперь мы рабы, а тогда, если Бог благоволит, будем свободны, будем сынами семейств и господами» 69. При втором стакане, снова ставят на стол тарелку со с печенным плечом и яйцем, а блюдо с опресноками снимают для того, чтобы дети их, как и в древние времена, спрашивали об Агнце Пасхальном: «Что значит этот праздник? На вопрос этот отвечают тем, что они не знают, и тотчас опять ставят опресноки на стол. За этим, спустя несколько времени, поют гимн на освобождение из Египта, в коем, когда доходят до повествования о десяти казнях, которыми поражены были Египтяне, поют тихо и одним пальцем брызгают из стакана вино — в знак того, чтобы эти 10 казней вышли из их домов на их неприятелей…. После этого, взявши стаканы, поднимают вверх и громким голосом поют: «Посему, мы должны исповедовать, хвалить, славить, величать и благословлять того, Который нам и отцам нашим сотворил все сии чудеса; из рабства извёл нас на свободу, из сетования в веселие, из печали в радостные дни, из мрака в свет.

Посему, да скажем: о аллилуия! Пред благословением, преломлением и раздачею другого опреснока, глава семейства снова умывает руки не столько для внешней, сколько для внутренней чистоты, как думают , произносит обыкновенную молитву, берет из блюда верхний опреснок и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, произведший от земли хлеб. Произнеся молитвы, делит эти опресноки на части, сам ест и другим даёт. После сего, берет несколько горьких трав и, обмакивая их в тот суп, о коем сказано было выше, говорит: «Благословен и проч. И таким образом сам ест, и другим приказывает есть 73.

Вслед за этим, глава семейства берет из блюда третий опреснок; отделив от него часть и несколько из горьких трав, ест омыв, свернувши с опресноком; в суп, однако же, не обмакивает; поскольку, говорят, так поступал раввин Гиллель в то время, когда существовал второй храм, и поступок свой оправдывал следующими словами Писания: опресноки с горьким зелием снедят Исх. Совершив таким образом обряды над тремя опресноками и двумя стаканами вина, они наконец начинают ужинать, что продолжается до самой полуночи. В полночь глава семейства вынимает спрятанную половину опреснока, некоторую часть его съедает, и другим даёт по куску 74. За этим пьют по третьему стакану вина. При четвертом, последнем стакане 75 , глава семейства говорит : Напитаеши нас хлебом слезным, и напои нас слезами в меру Пс.

Излей на них гнев Твой и страх гнева Твоего смятет их; Ты их проженеши во гневе, и потребиши их под небесем, Господи Плач. По произнесении некоторых других молитв, употребляемых ими при столе, наконец заключают своё праздничное пиршество следующим прошением: «Всемогущий Боже, ныне в короткое время и скоро созижди храм Твой, скоро во дни наши, как можно ближе, ныне созижди, ныне созижди, ныне в короткое время храм твой созижди. Милосердый Боже, великий Боже, кроткий Боже, высочайший Боже, благий Боже, сладчайший Боже, прекрасный Боже, иудеев Боже, в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. Могущественный Боже, живый Боже, сильный Боже, славный Боже, тихий Боже, вечный Боже, страшный Боже, высокий Боже, Владыко Боже, богатый Боже, велелепный Боже, верный Боже, ныне в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, в короткое время, скоро, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. О наблюдении и препровождении 7-и праздничных дней Пасхи В первый день Пасхи евреи рано ходят в синагогу; поют гимны и псалмы; произносят много молитв; с освящением торжественно вынимают из хранилища две книги Закона; пять человек читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику.

По совершении молитв, возвращаются в дом и с веселием обедают. Ужинают совершенно с теми же обрядами, как и в прошедший вечер. Ибо сказано в законе: И да возвеселишся в празднике твоём ты, и сын твой, и дщи твоя, раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, яже во градах твоих Втор. В эти дни хотя не все, однако же некоторые, особливо тяжелые работы запрещены, и не позволяется плакать над умершими, также поститься, совершать браки и пр. Посему утром и ввечеру собираются в синагогу, поют и молятся с многоразличными обрядами; освящают книгу Закона, когда она вынимается и кладется в хранилище.

Осьмой день тоже у них есть день священный, как и седьмой. В этот день опять вносят квасное в дом для того, как думают, чтобы Бог видел, что они не более праздновали, как сколько им заповедано. Под вечер заключают, праздник стаканом вина, в отличие габгдалах его от следующих простых дней. Девятый день у них отчасти есть также священный и праздничный. Ибо так, обыкновенно, к некоторым праздникам они присоединяют еще один день называемый isru-hag-привязанный, присоединенный к известному празднику , придерживаясь буквально к словам псалма, в котором говорится: жертву праздника, привязанную верьвями, ведите к рогам жертвенника Пс.

О пятидесятнице еврейской Другой торжественный праздник еврейский, Пятидесятница, в пятокнижии Моисеевом известен под различным наименованием. Называется он или праздником седмиц hag-schebuit , потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а день 50-й был у них днём праздничным, как пишется; сочтиme себе от наутрени суббот, т. Нынешние евреи начинают счисление седмиц которое у них называется сфарат-гаэмер с другой ночи от дня Пасхи, т. Счисление предваряют следующею молитвою: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам счислять дни жатвы: «ныне же есть первый день. В седьмой — присоедиияют: «Ныне же исполнилось семь дней.

И таким образом поступают до 49-го дня 83 , т. Самого 50-го дня не считают, ибо хотя сказано: да сочтете пятьдесят дней, — но прибавлено: даже до наутрия последней седмицы. По заповеди раввинов, счисление совершают стоя 85. Эта обязанность лежит на всяком, исключая женщин, как сказано: и вы будете счислять 86. Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем.

He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике. Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами. Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока.

Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т. Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр. Посты и плачь над умершими запрещены. Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи.

Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье. В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным.

Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи.

Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи! После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз.

За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью. В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч.

Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св.

Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника. В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс.

Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след. Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела.

Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100.

В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью.

В этот день надевают праздничные одежды и зажигают огарки свечей, недогоревших в Йом Кипур. Симхат-Тора Шмини-Ацерет — 22 тишрея с вечера 6 октября до захода солнца 7 октября 2023 г. В этот день устраивают праздничную трапезу, пляшут, веселятся и поют всевозможные песни и гимны во славу Торы. На Симхат Тора исчезает различие между людьми, и любовь к брату-еврею проявляется особенно ярко. Ханука — 25 кислева — 2 тевета с вечера 7 декабря до захода солнца 15 декабря 2023 г.

Ханука — это праздник, который возник тогда, когда Иуда Маккавей из династии Хасмонеев возглавил восстание против ига сирийских греков в 166—160 гг. Этот праздник назвали «Ханукой» — днем, когда еврейский народ наконец-то вздохнул свободно. В самом названии это указано: хану-ко — остановка в пути перед последующим продолжением. Кувшинчик свеча , в котором масла было только на один день, горел 8 дней, что считается чудом. Поэтому в этот день готовятся блюда на масле.

Пост 10 тевета с восхода солнца до заката 22 декабря 2023 г. Осада была длительной и тяжелой и завершилась захватом города и его разрушением, сожжением Храма и высылкой евреев в Вавилон. Пророки того времени постановили, что этот день будет днем молитвы и поста для будущих поколений. Ту би Шват — 15 швата с вечера 24 января до захода солнца 25 января 2024 г. Ту би-Шват называют Новым годом деревьев.

В этот день принято сажать деревья , а также накрывать стол , украшенный лучшими фруктами, выросшими на израильской земле. День семьи Йом ха-мишпаха — 30 швата 9 февраля 2024 г. Раньше День семьи в Израиле, как и во всем мире, назывался Днем матери , но затем было решено подчеркнуть роль не только мамы, но и семьи в целом в жизни детей и общества, как занимающей особое место среди приоритетных ценностей израильтян. В этот день в учебных заведениях Израиля принято готовить родственникам открытки с пожеланиями, а в семьях — проводить особенный вечер всем вместе. День поминовения незахороненных солдат — 7 адара 16 февраля 2024 г.

Седьмое адара, это день рождения и день смерти Моше Рабейну. Постановлением Главного Армейского Рабанута этот день был объявлен днем памяти без вести пропавших солдат, чье место захоронения не известно. Пост Эстер — 13 адара с рассвета до захода солнца 21 марта 2024 г. В народе Израиля издавна, еще с эпохи гаонов, был распространен обычай поститься 13 адара. Это память о посте, который наложила на себя царица Эстер , прежде чем войти к царю Ахашверошу, чтобы молить его об отмене жестокого указа о истреблении евреев.

В тот год 13 адара по просьбе Эстер постились все евреи Персидской империи. Пурим — 14 адара с вечера 23 марта до захода солнца 24 марта 2024 г. Пурим — это яркий, костюмированный, карнавальный праздник. Надевая маски и невероятные костюмы, не только дети , но и взрослые, будучи на рабочих местах, в транспорте, магазинах, по месту службы и в офисе — дарят друг другу корзинки со сладостями. В Пурим евреи могут позволить себе выпить больше , чем в обычные дни.

Все веселятся. В синагогах читают Свиток Эстер. Шушан пурим — 15 адара 25 марта 2024 г.

В дни праздников принято воздерживаться от работы, чтобы посвятить время молитве и общению с семьей. Подробности о каждом еврейском празднике в 2024 году Пурим 24 марта Пурим — это праздник, который отмечается в память о спасении евреев от коварного плана Амана, который хотел уничтожить всех евреев в Персидской империи. В дни Пурим принято читать свиток Эстер, рассказывать детям о Пуриме и устраивать костюмированные балы.

Песах 23 апреля Песах — это праздник свободы, который отмечается в память об исходе евреев из Египта. В дни Песаха принято есть мацу пресный хлеб , вспоминать о чудесах, которые Бог совершил для еврейского народа, и рассказывать детям о Песахе. Шавуот 12 июня Шавуот — это праздник дарования Торы, который отмечается в память о том, как Бог дал Тору еврейскому народу на горе Синай. В дни Шавуота принято читать Тору, изучать еврейскую традицию и молиться Богу. Тиша-бе-ав 13 августа Тиша-бе-ав — это день скорби, который отмечается в память о разрушении Первого и Второго Храма в Иерусалиме. В дни Тиша-бе-ав принято поститься, посещать кладбище и молиться Богу.

Рош ха-шана 3 октября Рош ха-шана — это непосредственно Новый год в иудаизме, когда отмечается сотворение всего сущего. В дни Рош ха-шана принято молиться Богу о прощении грехов и о новом году, полном счастья и благополучия. Йом кипур 12 октября Йом кипур — это День искупления, который отмечается в память о Боге, который прощает грехи еврейского народа.

В это время у верующих запрещена работа. В синагогах проходит публичное чтение "Десяти Речений", после чего принято устраивать молочную трапезу. Шавуот наступает на 50-й день после Песаха.

Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа"

Кроме того, длительность событий также отличается: Песах празднуется на протяжении недели в Израиле восемь дней — за пределами страны , в то время как Пасха — одну ночь. Традиции еврейского праздника Песаха У праздника существуют свои традиции, которые тесно связаны с историческим контекстом: они символичны и соблюдаются в память о страданиях и освобождении еврейского народа. Седер Слово «седер» произошло из древнееврейского языка и означает «порядок». Эта ритуальная трапеза с установленными правилами, которые необходимо выполнить во время праздничного ужина. Они позволяют евреям ощутить связь с Богом. Праздничный ужин — седер — проводится в начале Песаха, после вечерней молитвы в синагоге. Основные действия, которые необходимо выполнить за ужином: Источник: Freepik есть мацу тонкую пресную лепешку из теста на основе муки и воды. Евреи, покидая свои дома в Египте, не успели дождаться, когда тесто поднимется; рассказывать детям об Исходе из Египта, о важности еврейских традиций и истории; выпить четыре бокала вина по числу обещаний, данных Богом избранному народу: «И выведу вас из-под ига египтян…»; «И избавлю вас…»; «И спасу вас…»; «И приму вас…».

И еще один стакан наполняют и оставляют для пророка Элияха. В ходе седера открывают дверь и как бы приглашают пророка в дом.

В дни праздников принято собираться за праздничным столом с семьей и друзьями. Чтение Торы. В синагогах в дни праздников читаются отрывки из Торы, связанные с этим событием.

В дни праздников принято молиться Богу. Запрет на работу. В дни праздников принято воздерживаться от работы, чтобы посвятить время молитве и общению с семьей. Подробности о каждом еврейском празднике в 2024 году Пурим 24 марта Пурим — это праздник, который отмечается в память о спасении евреев от коварного плана Амана, который хотел уничтожить всех евреев в Персидской империи. В дни Пурим принято читать свиток Эстер, рассказывать детям о Пуриме и устраивать костюмированные балы.

Песах 23 апреля Песах — это праздник свободы, который отмечается в память об исходе евреев из Египта. В дни Песаха принято есть мацу пресный хлеб , вспоминать о чудесах, которые Бог совершил для еврейского народа, и рассказывать детям о Песахе. Шавуот 12 июня Шавуот — это праздник дарования Торы, который отмечается в память о том, как Бог дал Тору еврейскому народу на горе Синай. В дни Шавуота принято читать Тору, изучать еврейскую традицию и молиться Богу.

Некоторые специалисты считают, что это дата сотворения мира. Церковный год — 1 [нисАн]. Именно так прописано в Торе. Финансовый год — 1 [элУл]. С этого месяца происходит расчет налогов.

Сельскохозяйственный год — 15 [швАт]. В этот день официально вступает в силу законодательство, связанное с сельским хозяйством. Отмечают только два первых Новых года, финансовый касается только экономики и политики страны. Еврейские праздники Еврейские праздники привязаны к солнечным циклам. Они начинаются с вечера, с заходом солнца. Каждый праздник имеет свою тысячелетнюю историю, поэтому народ Израиля всегда отмечает их с особой любовью и трепетом. В праздничные дни не работает большинство заведений, а по всей стране объявляют выходной. Практически все праздники упомянуты в Торе. Единственное светское событие, которое там не упоминается, — это День Независимости.

Многие эксперты сходятся во мнении, что именно праздники и особое к ним отношение помогли народу Израиля сохранить свою независимость, несмотря на непростую историю.

По его словам, шаббат — это день молитвы. Его обычно принято проводить в синагоге или в общении с семьей. Например, в Израиле все экстренные службы, будь то медики, пожарные или полицейские, все они работают в субботу", — сказал председатель общины. Какой год сейчас у евреев?

Исчисление лет у евреев ведется от сотворения мира. Поэтому сейчас в иудаизме 5784 год. Первый день после сотворения мира описан в торе и его описание начинается со слов: "И был вечер, и было утро, день один…". По этой же причине, что описание первого дня начинается с вечера, дни тоже считают с захода солнца. Чтобы нивелировать разницу между лунным и солнечным годом в високосный год у евреев 13 месяцев Фотография Freepik Сам отсчет месяцев в еврейском календаре связан с циклами луны, новый месяц всегда начинается с новолуния.

Месяц состоит из 29 или 30 дней и тогда в году получается 354 дня. Таким образом лунный год короче солнечного. Поэтому еврейский календарь лунно-солнечный и приведен в соответствие как с лунными, так и с солнечными циклами. Для этого была введена система обычных и високосных лет. Чтобы нивелировать разницу между лунным и солнечным годом в високосный год у евреев 13 месяцев.

Так, в девятнадцатилетнем годовом цикле есть двенадцать "простых" и семь високосных годов. Порядок следования простых и високосных лет всегда одинаков. Автор - Егор Сильченко.

Еврейские праздники 2024: точные даты, суть каждого, традиции и запреты

Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю. Йом-Кипур, как вы уже заметили, начинается десять дней спустя после наступления еврейского Нового года. Перечень в категории Еврейские праздники и фестивали 2023 с точными датами и подробным описанием каждого из них. В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля.

Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа"

Традиционно их празднование производится по еврейскому календарю, в котором определяющую роль играют фазы Луны, поэтому для людей, живущих по европейскому григорианскому календарю, кажется несколько странным, что даты торжеств являются плавающими. Однако для израильтян это нормальная практика. Рош а-Шана Рош а-Шана — первый в году праздник, еврейский Новый год, отмечаемый в начале осеннего месяца тишрей. Еще один парадокс еврейского календаря. Несмотря на то, что название праздника переводится как «голова года», приходится он на седьмой месяц по счету.

Так получилось потому, что некогда Новый год евреи отмечали в весенний месяц авив, позже переименованный в нисан. Но как бы там ни было каждые 1 и 2 число месяца тишрей евреи отмечают старт очередного года. В эти дни они каждый иудей отчитывается перед Всевышним о своих деяниях за год. В первый вечер Рош а-Шана принято желать друг другу быть вписанным в «Книгу жизни».

Во время трапезы принято обмакивать халу или хлеб в мёд, чтобы наступающий год был сладким. Более современный обычай есть яблоки с мёдом. В праздник принято одевать белые одежды, служащие символом чистоты, а на столах выкладывать много сладких блюд для дальнейшего благополучия. Кроме приготовления пищи, вся остальная работа запрещена.

Когда Рош а-Шана в 2019 году - начало вечером 29 сентября. Когда Рош а-Шана в 2020 году - начало вечером 18 сентября. Когда Рош а-Шана в 2021 году - начало вечером 6 сентября. Когда Рош а-Шана в 2022 году - начало вечером 25 сентября.

Йом-Кипур Йом-Кипур, или день Искупления, входит в число важнейших праздников иудаизма. Он напоминает о днях более чем трехтысячелетней давности, когда находящиеся в Синайской пустыне евреи совершили огромную ошибку, начав поклоняться золотому тельцу. Йом-Кипур наступает спустя 10 дней после начала Рош а-Шана, на 10-й день месяца тишрей. В это время жизнь Израиля на сутки полностью затихает.

Отменяются даже авиарейсы, а на дорогах совсем нет машин. Евреи погружаются в напряженное ожидание, ведь в этот период Всевышний выносит свой приговор. Но хотя Йом-Кипур длится всего одни сутки, подготовка к нему начинается, едва заканчивается Рош а-Шана.

На столе обязательно присутствует маца, то есть пресный хлеб. Для его изготовления используются только мука и вода. Также должен быть марор — горькая зелень и харос — смесь из тертых яблок, орехов, фиников или других плодов Александр Листенгорт Он добавил, что по давней традиции зелень обмакивают в соленую воду — символ слез, пролитых еврейским народом во время рабства. Википедия Каждый из представленных продуктов имеет свой символ: горький марор — тяжесть рабства, харос — глину, из которой рабы-евреи возводили дворцы в Египте. Кроме того на стол выставляют вареные яйца — символ жизни, а также кусочек жареного мяса с костью внутри — жертвоприношение в Египте. Но последний продукт не едят, а оставляют, как дань Богу. Каждый прием пищи сопровождает молитва. Кроме того, за соблюдением ритуалов внимательно следит глава семьи, который прямо руководит всем ужином. Все участники седера должны за вечер выпить четыре бокала вина. Для детей предназначен виноградный сок. Такое число связано с Торой. В священной для иудеев книге об исходе из Египта говорится четырьмя словами: выведу, спасу, освобожу и возьму. Википедия Подают на седер и другие блюда: фаршированную рыбу, курицу в медовом соусе и тушеные овощи. Завершается праздничный ужин с открытия входной двери — символа начала исхода. Что запрещено в праздник Песах На праздничном столе, а также во всем доме на протяжении всей наступившей недели запрещено держать блюда, которые готовят при помощи процесса брожения.

Другими словами, каждый новый месяц Рош Ходеш и окончание каждой недели суббота, шабат также считаются праздниками. Главный праздник ШАБАТ Исполнение ежедневной, обычной деятельности в седьмой день недели — одно из главных требований Ветхого Завета, которое гласит: «Помни день субботний и почитай его: шесть дней занимайся своими делами и завершай все дела, а в седьмой день занимайся лишь делами для Бога». Таким образом, главный ежегодный праздник евреев происходит каждую неделю. Есть ученые, которые считают, что происхождение праздника связано с особым значением числа «семь» шева. С древних времен восточные народы широко использовали магию чисел. На Ближнем Востоке, включая евреев, число «семь» а также его кратные считалось счастливым и символизировало полноту и завершенность. Например, Шемита — это каждый седьмой год, в котором прощались долги и предоставлялся отдых пашне. Йовель наступал через семь семилетий 49 лет и означал освобождение рабов и возвращение земельных участков, отобранных за долги. Пресные хлебы и Суккот отмечались в течение семи дней, а Песах и Шавуот разделяло семь недель. Древние евреи также наблюдали на небе семь планет и так далее. Указания Торы в отношении Субботы можно разделить на два вида. Первое указание связывает Субботу с актом творения мира: после шести дней творения пришла Суббота — и сам Бог прекратил свою работу. Таким образом, соблюдение Субботы является символом признания того факта, что Бог является Творцом мира и что мир находится под постоянным Божественным управлением. Бытие 2:2 : «И так Бог совершил в седьмой день дела свои, которые Он сотворил, и Он почил в день седьмой, и отвел ото всех дел своих, которые Он сотворил. И Бог благословил седьмой день и освятил его, потому что в нем остановился от всего дела Своего, которое Бог сотворил. И посвятил Бог седьмой день и провозгласил его Субботою, потому что Он почил в нем ото всего дела Своего, который сотворил Бог». Второй тип указаний подобен истории об исходе из Египта: тогда еврей-раб стал свободным, а Суббота освобождает от рабства обыденности. Помни, что ты был рабом в Египте, но Господь, твой Бог, вывел тебя оттуда сильной рукой и простертыми мышцами, поэтому он заповедал тебе установить день Суббота». В первой части указывается на всеобщее значение Субботы, которое должно помниться всем людям, а во второй части — на его национальное значение, связанное с заветом между человеком и Богом. Суббота является особенным днем, поскольку в ней наибольшие ограничения на работу. Она считается особым праздником, и поэтому запрещено выполнять все будничные дела, которые нарушают ее особенное настроение. Будничные дела включают в себя финансовые операции, повседневную работу и даже приготовление пищи. Кроме того, все разговоры на простые, неторжественные темы также запрещены. Если суббота совпадает с другими праздниками в еврейском календаре, порядок проведения торжественных молитв изменяется в пользу субботы, и посты, за исключением Йом Кипура, переносятся на другой день. Вся Тора, кроме того, разделена на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам. Таким образом, Шабат становится новой точкой общедоступного изучения Торы для всех евреев. Празднование Субботы основывается на соблюдении законов Торы и указаний мудрецов, связанных с посвящением и особой значимостью этого дня. Некоторые из этих правил являются конкретными: перед наступлением Субботы мы зажигаем свечи и произносим специальное благословение; в саму Субботу мы проводим три праздничных трапезы, начинающиеся с особой молитвы — кидуша, то есть освящения Субботы над кубком вина.

Согласно этому календарю, новые сутки начинаются с заката солнца, в связи с чем иудейские праздники начинают отмечаться вечером. Песах называют «праздником весны», «праздником свободы» и «праздником мацы». Иногда его обозначают как «день рождения еврейского народа». Помимо требований к кошерной пище, которых правоверные иудеи придерживаются на протяжении всего года, в Песах вводятся дополнительные ограничения. В этот праздник нельзя употреблять в пищу или даже хранить дома любые продукты из злаков, при изготовлении которых в тесте мог произойти процесс брожения, — такие блюда называются «квасное» или «хамец». К ним относится не только хлеб, но печенье, пирожные, вермишель и овсянка и другие продукты. Даже блюда из мацы, не приготовленные специально для Песаха, считаются неподходящими для употребления в пищу в этот период. Во многих еврейских семьях держат отдельный комплект посуды, который используется только на Песах. Незадолго до праздника иудеи уделяют много внимания уборке в доме, чтобы избавиться от всех следов квасного на время праздника.

Слишком много запросов!

Главная» Новости» Календарь еврейских праздников на 2024 год. В 2023 году в еврейском календаре 48 праздничных и выходных дней. Март, 2024 Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ.

Еврейские праздники. Их значение и обычаи

В Торе упоминается два вида трубления. Это день, когда было завешено сотворение мира, венцом которого стал человек. Именно он должен был короновать Всевышнего своим царем. Короткие звуки шофара символизируют мольбу человека о прощении и плач раскаяния.

После возвращения из синагоги наступает время зажжения свечей и трапезы. Церемония зажжения праздничных свечей проходит непосредственно перед началом трапезы, однако если первый день Рош а-Шана приходится на субботу, то свечи следует зажечь до наступления праздничного дня. Во второй день празднования свечи зажигают после выхода звезд.

Зажжение свечей предваряют слова благословения. Рош ха-Шана — это не только день суда, но и праздник, скрепляющий союз человека и Всевышнего. Праздничный стол на Рош ха-Шана изобилует различными яствами, каждое из которых несет глубокий символический смысл.

Так, в книге пророка Нехемии говорится о том, что в этот праздник нужно «есть жирное» и «пить сладкое». То есть на столе обязательно присутствует мясо, например, голова барашка, напоминающая жертву Авраама, когда он был готов по требованию Всевышнего принести в жертву сына. Однако Творец, испытав его покорность и веру, повелел принести в жертву барашка.

Также на стол обязательно ставится символ удачного года — круглый сдобный хлеб — хала.

В результате было разоружено и избито немало врагов еврейского народа, а самого Амана евреи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши. В память о победе над антисемитами древности иудеи каждый год устраивают в Пурим карнавал, а в синагогах идут спектакли, напоминающие о тех событиях.

Во время Суккота проводятся праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева.

А в древние времена торжество обязательно сопровождалось паломничеством. Богословы утверждают, что праздник Шмини Ацерет зародился после того, как царь устроил семидневный пир, а когда дети его стали расходиться, упросил их остаться еще на один день. Вечером в Шмини Ацерет в синагогах также заканчивается годовой цикл чтения Торы. Поэтому два праздника, Шмини Ацерет и Симхат-тора, выпадают на один день.

Ханука с 25 декабря 2024-го по 2 января 2025 года Это радостное событие справляют в течение восьми дней. Праздник свечей Ханука напоминает евреям всего мира о чуде, произошедшем в Израиле за 164 года до наступления новой эры. Тогда войска греческого царя Антиоха захватили Иерусалимский храм, но еврейским повстанцам удалось его отбить. Вот только святилище было осквернено греками — храм нужно было заново очистить.

По преданию, у евреев почти не было "чистого" масла, чтобы зажечь менору, запасов хватало лишь на одну ночь. Однако произошло великое чудо: лампада горела восемь дней, и за это время верующие успели очистить Храм и приготовить новое масло. В память об этих событиях евреи по всему миру каждый год зажигают свечи и празднуют Хануку. Подробнее о традициях и истории Хануки читайте в нашей статье.

Как правило, иудеи строго их соблюдают. Запрет на работу. Во время праздников евреи не работают, чтобы посвятить время молитве и общению с близкими. Праздничное застолье.

Отмечать праздничные дни принято всей семьей и с друзьями, собираясь за большим и богато уставленным столом. В праздничные даты иудеи посещают синагогу и возносят молитвы Всевышнему. Чтение Торы. Во время праздничной службы в синагоге читаются отрывки из священной книги Торы, связанные с отмечаемыми событиями.

Дата: 23—29 апреля 2024 Песах в 2024 году: Что это за праздник и как приготовить мацу Йом а-Шоа — День памяти жертв холокоста День катастрофы и героизма европейского еврейства установлен в память о шести миллионах евреев, уничтоженных нацистами в период Второй мировой войны. Дата: 6 мая День памяти жертв холокоста отмечается по всему миру. В этот день евреи по всему миру устраивают праздничные мероприятия, включая костры, пикники, игры и танцы. Дата: 26 мая День независимости Иерусалима 28 ияра День Иерусалима отмечается ежегодно в честь воссоединения Иерусалима с Израилем в ходе Шестидневной войны в 1967 году. В этот день евреи собираются в синагогах, чтобы слушать чтение Торы и молиться. По обычаю устраивается праздничный обед, в традиционных блюдах которого преобладает молочная пища.

Этот праздник отмечается с особым торжественным настроением, когда люди собираются в синагогах и молятся. Звучит трубный посвист шофара ритуального рога , символизирующий пробуждение к духовному обновлению и установлению новых целей. На праздничном столе обязательно будут яблоки, которые окунают в мёд: это символизирует сладкое начало нового года. Рош Ха-Шана также время духовного обновления и самоанализа, начало Десяти дней покаяния, ведущих к Йом Киппуру. Дата: 3 октября 2024 Рош ха-Шана в переводе с иврита "Голова года" — праздник Новолетия, еврейский Новый год.

Баранья косточка и много мацы. Как отмечают еврейский праздник Песах

Песах символизирует исход евреев из Египта и освобождение от рабства. Константин Чалабов Основные традиции в этот день связаны с праздничным столом, который не ломится от обилия блюд, но при этом достаточно богат своим разнообразием. Праздничный стол называют — седр. Другое значение этого слова — порядок. На Пасху принято есть куличи, которые после строгого поста являются богатой пищей. На Песах же наоборот принято сдерживать себя в плане пищи", — говорит Потапов. Когда евреи уходили из Египта, они забирали с собой тесто, которое еще даже не успело заквасится, и выпекали его на камнях в пустыне. Поэтому сейчас ее готовят тоже из двух единственных ингредиентов — воды и муки "Важно, чтобы при приготовлении мацы не произошел процесс закваски. После смешивания воды и муки и до получения готовой лепешки должно пройти не больше 18 минут, а лучше меньше", — уточняет председатель общины. Остальные продукты на столе имеют также свое символическое значение. Так, кусок жареной курицы символизирует жертву, предназначавшуюся всевышнему.

Горькая зелень — горечь от рабских работ, которые приходилось выполнять евреям. Хоросет — это смесь яблок, орехов и виноградного сока или вина, что символизирует глину, которую приходилось постоянно месить евреям во времена своего рабства. В этом году он выпадает на 2 октября. Рош ха-Шана, или еврейский новый год, в этом году он выпадает на 2 октября Фотография Егора Сильченко, "Интерфакс" "К обычному новому году не имеет никакого отношения. Это святой день, в который Всевышний оценивает наши деяния и поступки в течение года и выносит свой приговор, каким будет весь следующий год", — говорит Потапов. Он отмечает, что важнейшим атрибутом на столе должна быть голова рыбы, чтобы весь следующий чтобы быть головой в своих делах, а не хвостом в чужих. Традиционные блюда на столе еврея во время Рош ха-Шана: Голова рыбы, чтобы быть главой в делах своих Гранат, чтобы хороших поступков было столько же, сколько зерен у фрукта Мед и яблоки, чтобы год был сладким и полезны Важной традицией в Рош ха-Шана является трубление в шофар Фотография Егора Сильченко, "Интерфакс" "Важной традицией в Рош ха-Шана является трубление в шофар во время молитвы, как призыв верующих людей к раскаянию и одновременно сигнал к Всевышнему", — уточняет председатель общины.

Лукашенко поздравил верующих иудейской конфессии с Песахом Песах является напоминанием об одном из ключевых событий библейской истории - исходе евреев из Египта, когда освобожденный от рабства народ был вынужден 40 лет скитаться по пустыне в поисках земли обетованной. Празднование Песаха начинается накануне 15-го дня месяца нисана приходится на март-апрель по еврейскому лунному календарю и длится семь дней в Израиле и восемь дней в странах диаспоры. В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля. В переводе слово "песах" означает "обойти, пройти мимо". Название праздника восходит к ветхозаветной истории о десяти казнях египетских. Господь послал небесную кару на Египет: погибли все первенцы, кроме еврейских. Ангел смерти обошел стороной дома иудеев, помеченные кровью жертвенных ягнят. Этой же ночью народ Израиля под предводительством Моисея покинул египетские земли.

Так получилось потому, что некогда Новый год евреи отмечали в весенний месяц авив, позже переименованный в нисан. Но как бы там ни было каждые 1 и 2 число месяца тишрей евреи отмечают старт очередного года. В эти дни они каждый иудей отчитывается перед Всевышним о своих деяниях за год. В первый вечер Рош а-Шана принято желать друг другу быть вписанным в «Книгу жизни». Во время трапезы принято обмакивать халу или хлеб в мёд, чтобы наступающий год был сладким. Более современный обычай есть яблоки с мёдом. В праздник принято одевать белые одежды, служащие символом чистоты, а на столах выкладывать много сладких блюд для дальнейшего благополучия. Кроме приготовления пищи, вся остальная работа запрещена. Когда Рош а-Шана в 2019 году - начало вечером 29 сентября. Когда Рош а-Шана в 2020 году - начало вечером 18 сентября. Когда Рош а-Шана в 2021 году - начало вечером 6 сентября. Когда Рош а-Шана в 2022 году - начало вечером 25 сентября. Йом-Кипур Йом-Кипур, или день Искупления, входит в число важнейших праздников иудаизма. Он напоминает о днях более чем трехтысячелетней давности, когда находящиеся в Синайской пустыне евреи совершили огромную ошибку, начав поклоняться золотому тельцу. Йом-Кипур наступает спустя 10 дней после начала Рош а-Шана, на 10-й день месяца тишрей. В это время жизнь Израиля на сутки полностью затихает. Отменяются даже авиарейсы, а на дорогах совсем нет машин. Евреи погружаются в напряженное ожидание, ведь в этот период Всевышний выносит свой приговор. Но хотя Йом-Кипур длится всего одни сутки, подготовка к нему начинается, едва заканчивается Рош а-Шана. Все дни перед данным праздником евреи должны раскаиваться в своих неблаговидных поступках, словах и даже мыслях перед Вершителем судеб. В Йом-Кипур абсолютно запрещен прием пищи и питья. Когда Йом-Кипур в 2019 году - начало вечером 8 октября. Когда Йом-Кипур в 2020 году - начало вечером 27 сентября. Когда Йом-Кипур в 2021 году - начало вечером 15 сентября.

Если удвоить какой-то другой месяц, [адАр] будет тринадцатым, а это недопустимо. Также считается, что 12-й месяц — самый веселый и радостным в году. Древние мудрецы считали, что если и удваивать, то радость, а не грусть и печаль. В високосный год в «60 дней радости» принято просить Бога устранить неприятности и послать больше удачи и везения. Нам такой обычай может казаться странным или даже формальным, но евреи относятся к нему со всей серьезностью, как и к остальным религиозным событиям и праздникам. Сколько лет Земле по еврейскому календарю Согласно еврейскому календарю, наступил 5782 год, а уже через пару месяцев, в еврейский Новый год, наступит 5783. Это связано с тем, что летоисчисление у евреев начинается с 3761 года до нашей эры — с дня рождения Адама и Евы. Интересно, что по традиции еврейский год начинается целых четыре раза: Календарный год — 1 [тишрЕй]. Некоторые специалисты считают, что это дата сотворения мира. Церковный год — 1 [нисАн]. Именно так прописано в Торе. Финансовый год — 1 [элУл]. С этого месяца происходит расчет налогов. Сельскохозяйственный год — 15 [швАт]. В этот день официально вступает в силу законодательство, связанное с сельским хозяйством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий