Новости институт этнологии и антропологии ран

Сообщения о выступлениях сотрудников Института в СМИ, на конференциях и семинарах, представлены актуальные комментарии и мнения экспертов. С 20 по 24 ноября на базе Института этнологии и антропологии РАН проходила ежегодная научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», в которой приняли участие два аспиранта Московской духовной академии. ← В рамках проекта «Академия школьников» НИУ ВШЭ состоялась мастерская «Социология об отношениях и поиске второй половинки: подводные камни современности» (20 октября 2022) 27-28 октября 2022 г.

Институт этнологии и антропологии РАН отпраздновал свое 90-летие

Тема семинара: «Обрядовая культура как способ позиционирования этнической идентичности»: к 90-летию Т. Григорьева Доклады: Г. Корнишина, д. Огарёва В настоящее время отмечается так называемый кризис идентичности, то есть ее размывание на различных уровнях. В связи с этим в отдельных сообществах, в том числе этнических, идет поиск направлений укрепления идентичности, усвоения людьми эталонов и этнических стереотипов поведения, норм и ценностей, посредством которых может осуществляться становление этнически обусловленного мировосприятия. Большая социальная значимость в сближении людей одной национальности, их консолидации принадлежит в современном мире обрядовой сфере культуры. В современных условиях именно обрядовая сфера культуры стала одним из источников важнейших этнических символов.

Тула и доктор исторических наук Новикова Н. Институт этнологии и антропологии РАН г. Торушев Э. Модераторы доктор этнологии Ph. D Беляева-Сачук В.

География полевых исследований отдела охватывает почти весь Север и всю Сибирь: от Кольского полуострова на западе до Камчатки, Чукотки, Сахалина и Алеутских островов на востоке и от Гыданского полуострова и Таймыра на севере до Алтая, Тувы и Бурятии на юге. Адрес, контакты: тел: 938-00-19, 938-52-39.

Сам Глебушкин собрал 260 костюмных комплексов из разных регионов России. Но государство даже не предоставляет условий для их хранения. Рассказал Сергей Глебушкин и о брачных обычаях Руси. Например, самыми завидными невестами считались девки высокие и толстые. Поэтому худым приходилось для обмана женихов надевать по десять юбок и фартуков. При этом рост и вес жениха мало кого интересовал — жених котировался в зависимости от зажиточности его семьи. Невесту сыну подбирал отец, договаривался с отцом невесты, и уже после к невесте засылались сваты. В первый день свадьбы невеста должна была подарить свекрови собственноручно вышитую рубаху. На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу. Либо приходила в своей и заявляла: «Да там и смотреть было нечего! Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя: «Раз они обвенчались, значит, ему ее Бог послал. А какую он послал — хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь», — продолжил Сергей Глебушкин. Ради имитации девственности, как теперь широко известно, втайне резали петуха. Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится», — пояснил Сергей Глебушкин. Второй ночи в таких случаях обычно не бывало. Впрочем, с приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое. Аделаида Сигида, « Утро « Комментарий редактора Центра Льва Гумилева Виталия Трофимова-Трофимова по поводу работы Института этнологии и антропологии, изучающего проблему сохранения русских традиций и обычаев.

Реконструкции

  • Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН
  • РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • Новости института
  • Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН
  • Сообщить об ошибке

Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН

Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН. Главный научный сотрудник Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук, доцент Елизавета Валентиновна Веселовская прочла для учителей лекцию "Антропологическая реконструкция сегодня. ТАСС/. Доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Загребин назначен исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН. В рамках реализации договора о сотрудничестве между ИЭА РАН и Луганским государственным университетом имени Владимира Даля по приглашению руководства ЛГУ состоялась поездка директора Института этнологии и антропологии РАН профессора Дмитрия Функа в Луганск. Институт этнологии и антропологии Российской академии наук 119991 Москва, Ленинский проспект, 32-А Участок множительной техники. НацАкцент Институту этнологии и антропологии РАН исполнилось 90 лет. Торжественное заседание в честь юбилея проходит в Синем зале РАН в Москве 11 апреля.

НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ : Интервью с директором Института этнологии и антропологии РАН Валерием Тишковым

В ответ на запрос RTVI в Минобрнауки сообщили: «На должность исполняющего обязанности директора Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен профессор Алексей Загребин, доктор исторических наук. Кроме того, на сайте журнала доступны постоянно обновляемые разделы «Новые книги по антропологии» и «Музеи». Институт этнологии и антропологии РАН. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. все новости. Минобрнауки освободило от должности директора Института этнологии и антропологии (ИЭА) Российской академии наук Дмитрия Функа, исполняющим обязанности назначен профессор РАН, бывший депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Загребин, сообщили RTVI два. Полное интервью «БИЗНЕС Online» с директором Института этнологии и антропологии РАН читайте по ссылке. Напомним, согласно официальным результатам переписи, в России проживают 4,7 млн татар, это на 600 тыс. меньше, чем по данным 2010 года. Пoэтoму сегoдня Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии РАН является oдним из ключевых, пo-настoящему стратегических центрoв сoциальнo-гуманитарнoгo знания.

Врио директора института РАН назначили Алексея Загребина

Алексей Загребин — известный историк, этнолог, доктор исторических наук и профессор РАН, был назначен после согласования его кандидатуры с Российской академией наук. В Удмуртии Алексей Загребин известен своими исследованиями в области этнографии финно-угорских народов. Он преподавал более двадцати лет в Удмуртском государственном университете, возглавлял Удмуртский институт истории, языка и литературы Уральского отделения РАН, а также занимал пост заместителя председателя Президиума Удмуртского научного центра Уральского отделения РАН.

Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14—18 ноября 2022 г.

Техники тела. Лекция С.

Соколовского 7. Документальный фильм «Добро пожаловать в Энурмино! Вахрушев 8. Экспертное знание. Восстановление прижизненного облика полководца А. Суворова 9.

В ответ ученый заявил, что подаст на ЕСМ в суд. В интервью «НИ» директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков рассказал, почему на него ополчились евразийцы, кто еще называл его шпионом и почему рост благосостояния не поможет победить ксенофобию. Особенно если распределение богатства происходит по этническим линиям или территориям.

Поэтому богатство — это не панацея. Тем более что есть бедные страны, где люди разных национальностей и конфессий не дерутся между собой.

Материалы по теме

  • СОСТОЯЛСЯ XV КОНГРЕСС АНТРОПОЛОГОВ И ЭТНОЛОГОВ РОССИИ
  • СОСТОЯЛСЯ XV КОНГРЕСС АНТРОПОЛОГОВ И ЭТНОЛОГОВ РОССИИ
  • В.А. Тишков
  • ⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа.
  • Сообщить об ошибке
  • Институт этнологии и антропологии ран.

Search form

  • Проблемы идентичности русских и зачем нужен Институт этнологии и антропологии РАН
  • РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • Форма успешно отправлена!
  • Институт этнологии и антропологии РАН отпраздновал свое 90-летие
  • Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН — Википедия

Институт этнологии и антропологии ран.

Пивнева Елена Анатольевна Направление деятельности: В последние полтора десятилетия сотрудниками отдела много внимания уделяется исторической этнографии, изучению социальной организации и культуры народов Сибири и Крайнего Севера. Прочное место в тематике работ отдела заняли специализированные исследования в области прикладной этнологии в частности, в сфере оценки воздействия управленческих решений на население Севера и Сибири , юридической антропологии, исследования шаманских и эпических традиций, изучения социального контекста проблем языков, находящихся под угрозой исчезновения. В настоящее время сотрудники и аспиранты отдела участвуют в выполнении таких научных проектов как «Принципы и методы оценки этносоциального воздействия современных управленческих решений на население Севера: мировой опыт и российская практика», 2006—2008, рук.

Участники конгресса на разнообразных площадках обсудили широчайший круг вопросов культурной, социальной и политической антропологии, проблемы сохранения этнокультурной памяти и социальное мифотворчество, взаимоотношения мигрантов и принимающих сообществ, формирование общероссийской гражданской идентичности в многонациональных регионах, феномены киберэтничности и веб-религиозности, обрядовые практики в пространстве современного города и многое другое. На полях форума были презентованы десятки новых научных книг и журналов по этнографии и антропологии. Член программного комитета конгресса, директор НИИ истории и этнографии Южного Урала Оренбургского государственного университета Веналий Амелин в качестве модератора руководил работой секции «Национальные меньшинства на постсоветском пространстве: этничность, положение и права, самоорганизация», где и сам выступил по теме «Новые этнические группы в приграничье России постсоветский период ». Он также представил доклад «Население приграничного региона по итогам последней переписи » на секции «Закон и цифра для национальности».

Ивонина, но носят лишь констатирующий характер. Несколько более подробно об этом пишет Е. Шумилов в монографии о христианстве в Удмуртии2. Старообрядческие группы среди чувашей вызывали научный интерес только в контексте общих исследований различных сектантских движений, не являясь предметом специального рассмотрения. Наиболее подробные сведения об истории распространения старове-рия среди чувашей находим у Ю. Кудряшов выделял это явление у чувашей как особый тип религиозного синкретизма, сформировавшегося в результате конвергенции то есть предварительного синтеза ряда религиозных систем на позднем этапе межконфессиональных и межэтнических взаимодействий4. Таким образом, проблема нерусского старообрядчества в Ура-ло-Поволжье, представляющая большой теоретический интерес, рассматривалась фрагментарно, практически отсутствуют комплексные исследования, а степень изученности различных групп старообрядцев не одинакова. В этой связи представляются весьма перспективными новые исследования в этой области.

Саранск, 2004. Старообрядцы и старообрядчество в Удмуртии. Ижевск, 1973; Шумилов Е. Христианство в Удмуртии. Цивилизационные процессы и христианское искусство. XVI - начале XX века. Ижевск, 2001. Старообрядчество и христианское сектантство в Чувашии.

Чебоксары, 4Кудряшов Г. Динамика полисинкретической религиозности. Опыт историко-этнографического и конкретно-социологического исследования генезиса, эволюции и отмирания религиозных пережитков чувашей. Чебоксары, 1974. В третьем разделе настоящего историографического обзора отмечены работы, в которых в той или иной степени поднимаются проблемы, решающиеся и в настоящей диссертации. Прежде всего, необходимо оговориться, что рассмотрение старообрядчества не как консервативного, и чрезвычайно обособленного явления, а живой развивающейся традиции характерно для большинства современных исследований. Так, археографы, анализирующие произведения письменности во всем жанровом многообразии, проводят прямую параллель между древнерусской культурной традицией и современным старообрядчеством. Такой подход характерен, в частности, для работ Е.

Агеевой, Е. Сморгуновой, И. Поздеевой, Е. Смилянской, и других, публикующихся в периодической серии МГУ. Бубновым старообрядчество определяется как культура-посредница между средневековьем и современной европеизированной Россией1. Вместе с тем, говоря о сохранности в старообрядчестве древних элементов русской культуры, ученые отмечают «стойкость, активность, динамичность, даже просто изворотливость старообрядческого движения в целом», которые позволяют ему всегда находиться в соответствии с конкретным историческим контекстом. К вопросу об «относительной замкнутости» старообрядческих общин и их способности вырабатывать коллективные способы реагирования на внешние перемены, не разрушающие их культуры, неоднократно обращалась и С. Моррис характеризует старообрядчество как своеобразный ключ к пониманию процессов конвергенции в современном мире3.

Источники, типы и эволюция. Старообрядчество Сибири и Дальнего Востока, история и современность: местная традиция. Русские и зарубежные связи. Владивосток - Большой Камень , 1997. Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований М. Проблема адаптационных ресурсов староверия поднималась Е. Дутчак, которая подчеркнула важную роль семьи в процессах межпоколенной трансляции традиционных норм1. Сложности самосохранения старообрядцев в однонациональной среде рассматривались также В.

Источннковая база исследования. Важным источником для диссертационного исследования послужили дореволюционные публикации, в которых содержится разной степени насыщенности информация о расколе на исследуемой территории. Грань между источниками и историографией представляется здесь весьма условной. В этом плане большую ценность представляет работа Н. Чернавского об Оренбургской епархии. Подробно описывая все сколько-нибудь значительные местные события, автор приводит массу интереснейших сведений о старообрядцах: о популярности их идей среди казачества, об основании скитов, миссионерской деятельности светских органов управления и православного духовенства , статистические таблицы3. Подобного рода труд по Уфимской епархии был написан И. Помещая в книгу данные о численности раскольников по уездам и отдельным населенным пунктам на 1897 год, он объясняет и причину быстрого распространения в крае раскола, связывая ее со строительством горных заводов4.

Этапы этого процесса анализируются В. Один из активных деятелей Уфимского миссионерского комитета Н. Тюнин издал в 1889 году сборник личных бесед со старообрядцами, дополненный авторскими размышлениями и комментария 1 Дутчак Е. Старообрядческая община п. Липинская В. Новосибирск, 1992. Оренбург, 1900; Вып. Уфимская епархия на 1897 год.

Географический, этнографический, административно-исторический и статистический очерк. Уфа, 1899. В него вошло немало этнографических сюжетов - описания некоторых семейных обрядов, бытовой специфики, мелких частностей, характерных для здешних толков дырники, голубиный толк и др. Этого невозможно почерпнуть из сухих архивных дел. Предвзятое отношение Тюнина к своим собеседникам и заметная тенденциозность не мешают считать книгу важным источником. Этнографические зарисовки о старообрядцах были сделаны в путевых заметках М. Круковского и К. Горбунова, историческом очерке В.

Интересные сведения о жизни известных раскольничьих скитов, располагавшихся на территории Уральского казачьего войска и тесно связанных с Иргизскими монастырями, можно извлечь из статьи П. Самым подробным этнографическим очерком о старообрядцах Южного Урала начала XX в. В 1905 году известный русский ученый целый месяц провел в селе Усень-Ивановское Белебеевского уезда Уфимской губернии среди старообрядцев-беглопоповцев и изложил свои наблюдения в довольно объемном очерке. В нем даны исторический экскурс, общая характеристика способов хозяйствования, возведения жилищ, описание традиционной одежды, особенностей бытового уклада, религиозной жизни и обрядовой практики усеньчан1. Описание Оренбургской губернии в хозяйственно-статистическом, этнографическом, географическом и промышленном отношении. Письма по расколу за 1886-1889 годы. Уфа, 1889. Южный Урал.

Путевые очерки. Исторические очерки о Дуване 1868 г. Месягутово, 1991. Источником о язьвинских старообрядцах послужили также работы И. Кривощекова, Я. Камасинского, путевые заметки Н. Зюздинским пермякам посвящен обширный этнографический очерк Н. Штейнфельда, в котором содержится обстоятельная информация об особенностях их расселения и хозяйствования, описывается быт.

Отмечая приверженность местного населения к расколу, автор пишет: «Раскол здесь - явление положительное особенное. Зюз-динцы в течение пятисот лет православия не научились даже молитвам, не говоря уже о каких-нибудь более или менее определенных понятиях о догматах и обрядах своего вероисповедания. Казалось бы, что для появления раскола почва здесь решительно непригодная. На самом же деле он лет пятьдесят тому назад распространился довольно сильно и держится упорно»4. Некоторые данные, позволяющие локализовать чувашские старообрядческие группы на территории Урало-Поволжья, имеются в статьях Н. Фрагментарная информация о старообрядчестве среди мордвы содержится у известного исследователя М. Обозрение Пермского раскола так называемого «старообрядчества». Словарь географо-статистический Чердынского уезда Пермской губернии.

Пермь, 1914; Камасинский Я. Около Камы. Этнографические очерки и рассказы. Зюздинский край Глазовского уезда Н Календарь Вятской губернии на 1893 год. Вятка, 1892. Исторический очерк. Казань, 1912. Избранные труды.

Саранск, 1966. Другим видом использованных в настоящей работе опубликованных источников являются различные периодические издания. В печатавшиеся в них отчеты приходских священников в обязательном порядке помещались сведения о существующих расколах и сектах, иногда делалось распределение раскольников по толкам и согласиям. Особую ценность представляют личные наблюдения их составителей, так как статистика, как правило, не отличалась достоверностью. Первые публикации о старообрядцах среди финно-угорских народов Урало-Поволжья появились именно в церковных периодических изданиях, это были работы, написанные православными священниками и имеющие преимущественно миссионерскую направленность. Несмотря на тенденциозность, они отличаются подробностью, в них рассматриваются и вопросы истории распространения раскола среди «иноверцев», и особенности их быта, и формы религиозной жизни. Следует выделить серию статей священника Н. Блинова о коми-пермяках, где отмечается особое влияние старообрядчества на их образ жизни1.

Информацию о зюздинской группе пермяков-староверов можно почерпнуть из работы протоиерея М. О группе «немоляков» писал миссионер Г. Небольшая заметка в «Симбирских ведомостях» стала практически единственным источником сведений об одной из групп старообрядцев-чувашей4 и т. Раскол в северной полосе Глазовского уезда. Из отчета миссионера протоиерея М. Кроме того, в диссертации активно использовались Отчет Уфимского Братства Воскресения Христова за 1898 г. Материалы Всероссийской переписи 1897 г. Привлекались «Списки населенных мест» по различным губерниям.

Фрагментарность и недостаточность имеющихся в моем распоряжении опубликованных материалов предопределила их вспомогательную, вторичную функцию. В работе гораздо более значителен объем архивной документации, во всем многообразии которой можно условно выделить несколько категорий См. Приложение III. К первому типу относятся архивные источники статистического характера. Решение задачи полного искоренения раскола, которую ставили перед собой властные структуры, было невозможно без выяснения мест его распространения и знания количественных показателей. В этой связи на всем протяжении его существования издавалось множество предписаний, обязывающих местные городские и полицейские управления представлять точные сведения о численности раскольников и их молитвенных зданий. Эта желаемая точность в реальной практике была практически недостижима, в силу целого ряда причин. Во-первых, естественное стремление самих старообрядцев скрыть свою конфессиональную принадлежность, как из-за преследований, так и из предубежденности против официальных записей.

Во-вторых, значительный слой предпринимательской верхушки уральского общества состоял из приверженцев старой веры. Это помимо того, что купцы и заводовладельцы были серьезно заинтересованы в дешевой и надежной рабочей силе, а потому не спешили выдавать властям истинное количество старообрядцев. В-третьих, молчание официального духовенства нередко могло быть гарантировано элементарным подкупом. Соответственно различные ведомости и отчеты, отложившиеся в архивных фондах, не несут объективной статистической информации. Ценность их в другом. Они позволили выявить населенные пункты, где проживали старообрядцы, а иногда и их субконфессии, что было особенно актуально для почти не изученного в этом отношении Южного Урала. Подобного рода дела вкупе с современным полевым материалом легли в основу при создании карт, помещенных в приложении См. Приложение IV.

С их помощью планировались маршруты современных экспедиционных выездов. Во вторую категорию архивных источников, выборочно использованных в диссертации, вошли судебно-следственные материалы. Это ведомости о преступлениях раскольников против православной церкви, списки не бывших у исповеди, судебные дела о совращении православных в раскол, о поимке раскольничьих попов, обнаружении тайных скитов и молелен, о сводных браках и т. Следующую обширную группу материалов составили регистрационные документы старообрядческих общин. Первый поток таких дел наблюдается в период с 1906 по 1915 годы, то есть после Высочайшего указа о свободе вероисповеданий в Российской империи. А второй - уже в советское время, когда под видом регистрации маскировались фискальные цели атеистического государства. В советский период сформировался еще один род источников, освещающих прямо противоположные процессы - прекращение деятельности старообрядческих религиозных объединений, закрытие и передачу под культурные заведения и хозяйственные нужды церквей и молитвенных домов. Сюда относятся также ходатайства о регистрации различных групп и переписка по этому поводу.

В целом были исследованы источники, хранящиеся в семи архивах, - Российском государственном историческом архиве РГИА, Ф. И-1, И-2, И. Привлечено для анализа более двухсот дел. Несмотря на огромную важность архивных данных, самую обширную группу источников составили материалы полевых этнографических исследований автора, собранные в ходе индивидуальных экспедиционных выездов. Было охвачено около 80 населенных пунктов на территории Республики Башкортостан 1996-2005 гг. Список населенных пунктов приведен в приложении. В опроснике -путеводителе были обозначены основные тематические блоки беседы с информантами. В путеводитель вошли разделы по истории расселение, история старообрядческих течений, современное состояние общин , материальной и духовной культуре.

Как показывают наблюдения, в настоящее время материальная культура старообрядцев подверглась значительной унификации и стандартизации, поэтому внимание уделялось только тем ее элементам, которые перешли в разряд атрибутов обрядово-религиозной сферы и закрепились в качестве доминантных признаков культуры молельный костюмный комплекс, ритуальная пища и т. Соответственно корпус вопросов, касающихся духовной культуры, был значительно шире. В него входили разделы, призванные раскрыть особенности старообрядческого мировоззрения эсхатологические ожидания, бытование утопических легенд, интерпретация книжных текстов. Большое внимание уделялось изучению религиозности. Исследования в этой области осуществимы лишь в контексте повседневной жизнедеятельности индивида и социума и предполагают фиксацию и анализ частных проявлений религиозности. В качестве последних рассматривались церковные праздники, общественные богослужения, почитание местных святынь, а также степень соблюдения религиозных предписаний и табу, знание основных канонов, отношение к таинствам. Выявлялись состав и структура конфессиональных общин, роль в них духовных лидеров - священников и наставников. Научная новизна исследования.

Принципиально новым представляется решение поставленной задачи - выявление механизмов самосохранения старообрядческих общин - на примере различных этнокультурных сред, так как привлечение материала по финно-угорским группам старообрядцев и многоуровневый сравнительный анализ с контрольными группами русских старообрядцев и представителей исследуемых народов, не принадлежащих к старообрядческой конфессии, проводится в этнологии впервые. Во многом новым является и объект исследования - старообрядцы среди финно-угорских народов. В частности, старообрядцам среди мордвы на сегодняшний день не посвящено ни одной специальной работы, а исследования среди коми-зюздинцев, нашедшие отражение лишь в нескольких статьях, проводились в середине истекшего столетия. В диссертации впервые вводятся в научный оборот неизвестные ранее архивные источники и оригинальный полевой материал, что позволяет заполнить имеющиеся в отечественной науке лакуны, и дает конкретный материал для научных обобщений. Практическая значимость. Материалы диссертации могут привлекаться для популяризации знаний о старообрядчестве, при написании учебных программ и пособий по истории и традиционной культуре восточнославянских и финно-угорских народов Урало-Поволжья и различных конфессиональных группах, использоваться для составления конфессиональных карт. Содержащаяся в диссертации научная информация может стать основой для разработки общих и специальных курсов в вузах, а также для лекционно-просветительской деятельности в музеях и национально-культурных обществах. Апробация исследования.

Основные положения диссертации были изложены автором в докладах и сообщениях на международных, всероссийских, региональных конференциях и конгрессах, организованных научными и образовательными центрами гг. Москвы 1997, 1998, 1999, 2000, 2002, 2004, 2005 , Санкт-Петербурга 2005 , Омска 1997, 2003, 2005 , Нальчика 2001 , Уфы 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2006 , Екатеринбурга 2000 , Оренбурга 1998 , Челябинска 2006 , Перми 2001 , Саранска 2004 , Самары 2002, 2006 , Ижевска 2004 , Сарапула 1997 , Йошкар-Олы 2005 , Улан-Удэ 2001 , Астрахани 2005 , Киева 2004 , Будапешта 2004 , обсуждались в Центре изучения межнациональных отношений Института этнологии и антропологии РАН. Похожие диссертационные работы по специальности «Этнография, этнология и антропология», 07. До первой четверти XVIII века основную массу старообрядцев в исследуемом регионе составляли казаки, которые в силу изолированного положения на восточных окраинах России продолжали придерживаться старых обрядов и после церковной реформы. В дальнейшем увеличение численности «раскольников» здесь было связано со строительством крепостей и горнодобывающих предприятий, а затем - с крестьянской колонизацией. Религиозная самоорганизация в рамках старообрядческих согласий оказалась довольно приспособленной для решения возникающих перед переселенцами организационных проблем выбор мест для поселений, миграционных маршрутов, охранение прав собственности, земельных разделов и т. Крестьянская колонизация региона с разной степенью интенсивности продолжалась вплоть до начала XX столетия. Только к этому времени окончательно обозначились места компактного расселения старообрядцев, границы основных толков и согласий.

Для чтения лекций и проведения семинаров приглашаются ученые из различных научно-исследовательских институтов РАН - Института этнологии и антропологии, Института востоковедения, Института Дальнего Востока, Института Африки, Института информации общественных наук и др. Привлекаются также иностранные специалисты. Этнографические карты — один из главных инструментов обучения. В период обучения студенты проходят практики в музеях и научно-исследовательских учреждениях Москвы и Санкт-Петербурга, а также в полевых условиях, в том числе и в инокультурной среде. В настоящее время многие студенты участвует в крупных научно-исследовательских целевых проектах, разрабатываемых исследователями Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ и Института этнологии и антропологии РАН в рамках Федеральной программы «Инновационные кадры России». Эти проекты, в частности, предполагают исследования в малых и крупных городах России.

При хороших учебных показателях студентам оказывается содействие в организации стажировок за границей, а также в получении грантов и иных субсидий для индивидуальной или групповой полевой работы. Студенты принимают активное участие в различных академических и вузовских научных конференциях, для них также специально организуются научные летние школы в России и за рубежом. По завершении двухгодичного курса магистратуры возможно продолжение обучения в аспирантуре Учебно-научного центра, ряда НИИ РАН, а также за рубежом. Выпускники УНЦСА имеют широкие возможности трудоустройства: от НИИ и вузов России и зарубежья до органов государственного управления, а также коммерческих и рекламных структур.

Этнографы ИАЭТ СО РАН приняли участие в XV Конгресс антропологов и этнологов России

Ученые обсудят вопросы этнокультурного наследия народов России и мира, человека и общества в проекциях устойчивости и изменчивости, реальности и виртуальности, традиционных знаний и новых технологий. В рамках научного форума запланированы 54 секции, семь круглых столов, а также презентации новых книг и профильных научных журналов.

Вскоре после публикации письма Функ был снят с должности, а и. Ряд ранее опрошенных RTVI сотрудников института связал сложившуюся ситуацию с бывшим директором института, а в настоящее время его научным руководителем, академиком РАН Валерием Тишковым.

Загребина, много лет назад — до ухода в политику — занимавшегося региональной финно-угорской историографией.

Считаем эти информационные вбросы … и давление на директора нашего Института абсолютно неприемлемыми», — говорится в письме, под которым на сегодня подписались 132 сотрудника из порядка 180. На ученый совет приедут люди из министерства, и представят нового и. Посмотрим, что будет на ученом совете, думаю, там прозвучит вопрос — а почему вдруг? Ряд ранее опрошенных RTVI сотрудников института связал сложившуюся ситуацию с бывшим директором института, а в настоящее время его научным руководителем, академиком РАН Валерием Тишковым, который в 1992 году был министром по делам национальностей.

Вместо него исполнительные обязанности возложили на Алексея Загребина, который до этого был профессором в Академии наук и занимал место депутата Госдумы от партии «Единая Россия». Об этом пишет « РБК ».

Официальные причины увольнения Функа не были объявлены, однако один из сотрудников института связывает это с напряженной обстановкой там и давлением на бывшего директора.

О ЗАКЛЮЧЕНИИ МЕМОРАНДУМА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ИНСТИТУТОМ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН

← В рамках проекта «Академия школьников» НИУ ВШЭ состоялась мастерская «Социология об отношениях и поиске второй половинки: подводные камни современности» (20 октября 2022) 27-28 октября 2022 г. доктор исторических наук, профессор Института стран Востока, академик РАЕН, эксперт РАН, член исполнительного совета Российской ассоциации историков Второй мировой войны, член Союза писателей России, председатель Научного Совета. Институт этнологии и антропологии РАН. Сотрудники Научного архива, Центра физической антропологии, ЦКП «Фонды центра физической антропологии», Лаборатории антропологической реконструкции и Центра визуальной антропологии встретились с и.о. Бывший руководитель Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН, экс-депутат Госдумы РФ от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий