Новости почему зимой холодно а летом жарко

То есть Солнце не только "пульсирует" с интервалами в 11 лет, как мы часто слышим из новостей о магнитных бурях, но и примерно раз в пару столетий "впадает в спячку". Хотя есть давняя примета: чем холоднее зима, тем жарче лето. Тегипочему зимой холодно а летом жарко, холодное лето 53 почему так называется, почему лето стало холодным в россии, почему происходит зима и лето. Очень просто. Зимой все топят печи.

Почему летом жарко и холодно зимой? Почему летом гораздо теплее, чем зимой? Почему летом так жарко.

Ожидается, что во второй половине лета атмосфера станет более подвижной. Почему зимой холодно, а летом жарко? По данным ученых, холодные зимы в Западной Сибири установились по причине появления антициклонов, которые препятствуют притоку теплых воздушных масс из Атлантики. Но вместе с этим у нас жаркое и засушливое лето, что совсем не сочетается с образом самой холодной. Если очень жаркое лето на протяжении 30 лет не повторяется, значит, оно не включается в систему. Почему самый жаркий месяц такой холодный.

Почему летом жарко и холодно зимой?

Тут работает классическая система школьной дрессировки: Маша "знает" ответ на вопрос, Маша получает пятёрку. На самом деле школа - это такой же религиозный зомбирующий институт, как и какая-нибудь церковно-приходская духовная семинария в средних веках. Человек просто не так воспринимает вопрос. Вместо "А знаешь, почему Что-то Такое-то?

То есть, за реальное положение вещей человек принимает ту виртуальную реальность, которую ему навязало общество, и при этом свято в неё верит, и любое сомнение в ней автоматически общество выработало этот рефлекс считает ересью. Очень смешно со стороны выглядит, например, когда у человека в голове полно заблуждений, которые он не ставит под сомнение, и свято в них верит, а когда попытаешься ему объяснить что-нибудь выходящее за рамки, или что-нибудь, оспаривающее его убеждения, то человек, в особо запущенных случаях, сразу начинает требовать "фактов", и не хочет ни слушать, ни тем более верить. Недаром говорят, что самый лучший раб - это тот, который полностью уверен в том, что он не является рабом.

А если человек при этом попадётся невысоким в уровне развития есть и такие люди, посмотрите хотя бы на сегодняшнюю сумасшедшую фашистскую Украину , то он и вовсе начнёт нападать на вас, давить, агрессивно и ревностно защищая собственную виртуальную реальность от уничтожения. Для аналогии, представьте себе раба, который уверен в том, что он свободен, и при этом ещё ревностно защищает своего хозяина-поработителя. Это, конечно, не вина человека: люди так устроены, это их природа, и ничего постыдного в этом нету.

И никто от такого не застрахован. Возвращаясь к заданному вами вопросу, самое веселье начинается, когда вы отвечаете собеседнику, что он не может выстроить нормальную логическую цепочку от мантры от "наклоненной оси" до ответа на заданный вопрос, и что он, таким образом, не знает ответа на этот вопрос. По реакции можно выносить суждения о самом человеке: поведёт ли он себя агрессивно в ответ, уйдёт ли в глухую оборону, недосягаемую для логики, и т.

В особо сложных и редких случаях, после раскрытия вами правильного ответа, человек настолько боится быть неправым, что идёт на самообман, и уверяет как вас, так и самого себя, что он так с самого начала и говорил. Страх ошибки запрограммирован в природе человека в качестве защиты, необходимой на ранних этапах развития сознания, но при этом он также является одним из основных факторов, сдерживающих развитие человека после прохождения начального этапа развития. По поводу ответа на сам вопрос...

По интуиции, конечно, можно предположить и принять на веру ту лапшу, которую всем где-то вешают на уши , что потому что один полюс из-за наклона Земли всегда находится дальше от Солнца, чем другой, и потому в одном полушарии лето, а в другом - зима. И некоторые люди уверены, что именно это удаление и есть причина зимы и лета. На самом же деле, такое небольшое удаление одного полюса по сравнению с другим не способно обеспечить разности температур и если вдруг такая разница есть, то она пренебрежительно мала.

Всё дело в том, что то полушарие, которое наклонено вовне, получает один и тот же свет, только под более скользкими углами к поверхности, а то полушарие, которое наклонено внутрь, получает свет под углами, более отвесными к поверхности Земли. Поэтому на одну единицу площади земной поверхности в холодном полушарии приходится меньшее количество падающих солнечных лучей, чем на такую же единицу площади земной поверхности в жарком полушарии: например, на картинке ниже наглядно видно, что "синяя" часть света, которая приходится на холодное полушарие, почти в два раза меньше "жёлтой" части света, которая приходится на жаркое полушарие - именно поэтому и ни почему другому в жарком полушарии в это время года жарко, а в холодном в это время года - холодно. Если вам знакомо понятие "телесного угла" тот же геометрический двумерный угол, только расширенный на понятие трёхмерного пространства - получается такой как бы конус , то я скажу вам так: одна и та же единица площади земной поверхности получает меньшую долю света а, значит, и меньше тепла в холодном полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет меньше; и наоборот, одна и та же единица площади земной поверхности получает бОльшую долю света а, значит, и больше тепла в жарком полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет больше.

Если среди вас есть астрономы, которым нужны математические формулы, то вы можете их найти на этой странице : в разделе "интенсивность" сразу даётся формула, связывающая интенсивность излучения и телесный угол к площадке. Вот вам формула, для придания моей речи напыщенности и официозности, и для повышения "убедительности" моих рассуждений Поскольку интенсивность солнечного света одинакова в любой точке пространства это по определению такое свойство у интенсивности излучения звезды в астрономии , то энергия, передаваемая солнечным светом к поверхности Земли, зависит только лишь от телесного угла от Солнца к единичной площадке поверхности Земли: чем больше телесный угол, тем больше энергии он в себе вмещает. Для опровержения заблуждения о том, что зима и лето есть, потому что одно полушарие из-за наклона получается чуть дальше другого, можете придумать какие-нибудь наглядные и очевидные опровержения в стиле "парадоксов".

Например, какова орбита Земли вокруг Солнца? Ваш собеседник, конечно же, ответит, что, естественно, эллипсоидная. И нарисует на бумаге эллипс, такой вытянутый.

Где же находится Солнце внутри этого эллипса? Ваш собеседник, вероятно, скажет, что в центре интуитивный ответ, так в детских книжках нам всем рисовали. Переспросите, точно ли оно находится именно там.

Если он уверен, то заметьте, что, вообще-то, не в центре, а в одном из фокусов эллипса. Если эллипс нарисован сильно вытянутым, то Солнце будет сильно смещено в одну из сторон. Ок, если орбита Земли - это нарисованный вытянутый эллипс, и малая разница в расстояниях до каждого полушария из-за наклона оси вращения Земли так сильно влияла бы на температуру, то почему, когда мы проходим те две точки эллипса, которые ближе всего к Солнцу, всё живое на Земле не сгорает?

На самом деле, технически ваш собеседник обронил верную фразу: технически это приближённо эллипс. Хотя на самом деле я бы сказал, что от круга вы его вряд ли отличите, потому что эксцентриситет этого эллипса 0,0167, и наибольший его диаметр составляет 149,60 миллионов километров, а наименьший - 149,58 миллионов километров, то есть разница диаметров - всего около 20 тысяч километров, то есть чуть больше одной десятой процента. Солнце находится в одном из фокусов этого как-бы-эллипса, и поэтому немного смещено в одну сторону.

Ок, у меня есть ещё пара парадоксов в рукаве... Теперь можно прикопаться к разнице расстояний от Солнца до Земли летом и зимой см. Спросите вашего собеседника, что если его теория верна, то почему в июле, то есть когда в нашем полушарии лето, Земля находится дальше от Солнца, а в январе, когда у нас зима, Земля, наоборот, находится ближе к Солнцу?

Пять миллионов километров - такова разница расстояний от Земли до Солнца летом и зимой. Если ваш собеседник утверждает, что та мизерная разность расстояний, даваемая наклоном Земной оси, влияет как-то на температуру, то давайте посчитаем её - она будет уж точно не больше диаметра Земли, который равен 12 742 км. Теперь сравните расстояние в десять тысяч километров, которое якобы создаёт зиму и лето, и расстояние в пять миллионов километров, которое, в таком случае, заморозило бы всё в вечную мерзлоту или спалило бы всё живое.

Десять тысяч километров и пять миллионов километров. Миллионов, Карл! И ещё один, последний, примеченный мною факт из серии опровержений этой лжетеории, в которую все свято верят: если действительно только лишь расстояние играло бы роль, то в таком случае один из полюсов раз в полгода полностью таял бы, и там образовывался бы оазис.

Вот ещё какая-то ссылка , из энциклопедии для детей. Мы привыкли к тому, что времена года меняются. На смену зиме приходит весна за ней - лето, а там уже и осень… Для нас это обычное явление.

Смена температурного режима Зимой мы мерзнем от холода. А летом жарко нам. Мы с вожделением ждем прихода тепла.

Однако переходный период, когда температура становится наиболее комфортной для нас, как правило, длится не очень долго. И наступает жаркое сухое лето. Происходит достаточно резкая смена температурного режима.

Как правило, мы заняты своими повседневными делами и не задумываемся, почему так происходит. Почему зимой холодно, летом - жарко? Что же влияет на такую смену сезонов?

Почему зима холодная? Все мы со школьных лет знаем о том, что наша Земля вращается вокруг Солнца и вокруг собственной оси. Естественно, во время движения планета то приближается к Солнцу, то наоборот - удаляется от него.

У нас сложился такой стереотип, что зима приходит тогда, когда Земля находится на максимально дальнем расстоянии от источника тепла и света. Но это не совсем так. Ведь есть еще один важный фактор - ось наклона Земли.

Она проходит сквозь Северный и Южный полюс. Получается так, что, когда угол наклона отдаляет от светила, день становится коротким, лучи Солнца как бы скользят по касательной и не так хорошо прогревают поверхность. В результате этого к нам приходит зима.

Почему летом жарко? А вот летом происходит все совсем наоборот. Как только северная часть Земли оказывается на наиболее близком расстоянии от Солнца, она получает огромное количество лучей, световой день увеличивается, температура воздуха очень быстро увеличивается, приходит лето.

В летнее время лучи Солнца падают на земную поверхность почти перпендикулярно. А потому энергия более сконцентрирована и нагревает грунт очень быстро. Потому летом жарко, много солнца.

Зимой же солнечные лучики будто скользят по поверхности, они не могут прогреть ни почву, ни воду. Воздух остается холодным. Получается, что летом поток энергии, попадающий на земную поверхность гораздо сильнее и больше, а зимой он становится меньше и слабее… От этого и зависят температурные показатели.

Кроме того, мы знаем, что летом длина светового дня намного больше, чем в зимнее время. А значит, Солнце располагает большим временем на подогрев поверхности Земли. Изменение времен года по поясам Если на северном полушарии наступает лето, то на южном, соответственно, зима, ведь оно в это время находится далеко от Солнца.

То же самое происходит и во втором полугодии: на южном полушарии становится намного теплее и даже жарко, а на северном наступает зима. А между тем в разных поясах Земли совершенно разные климатические условия. Это объясняется близостью или удаленностью от экватора.

Снижение температуры вызывает лучшее растворение в атмосфере углекислой кислоты, способной поглощать инфракрасное излучение. Когда ее доля уменьшается, тепловое излучение происходит быстрее. Зима и лето в разных частях планеты В северном полушарии — зима, в южном — лето. И наоборот. Это происходит потому, что одну половину года северное полушарие Земли наклоняется к Солнцу, вторую — отклоняется. Поэтому одни отмечают новогодние-рождественские праздники, когда холодно, а другие — в жаркую пору. Географические пояса Но есть еще такое понятие как географические пояса. И климат бывает разным в зависимости от расстояния, разделяющего его с экватором — условной линии, разделяющей планету на северное и южное полушарие.

Экватор перпендикулярен оси вращения Земли, поэтому угол наклона не является определяющим. На эту часть суши выпадает больше тепла, света и солнечной радиации, потому как лучи падают под прямым углом. Распределение солнечных лучей Убывание температуры происходит при удалении от экватора: чем дальше, тем холоднее. Зимой поток солнечной энергии достигает поверхности земли по касательной, вскользь.

Кроме того, зимой, наключительный, количество времени, которое мы проводим на улице, сокращается из-за более холодных температур, так что наше тело сталкивается с меньшим воздействием солнечных лучей. Поэтому либо используется отопление, либо надевается больше одежды для сохранения тепла нашего тела. Еще одна причина, по которой зимой холодно, связана с углом падения солнечных лучей. Зимой в большинстве частей мира солнце находится ниже на горизонте, что означает, что солнечные лучи попадают на землю под более острым углом и проходят больше атмосферы. В результате на их пути больше препятствий, что приводит к большим потерям тепловой энергии перед тем, как они достигнут земли. В общем, летом жарко, потому что солнечные лучи нагревают землю и окружающую среду. Зимой холодно, потому что солнечные лучи рассеиваются и теплота не нагревает окружающую среду достаточно. Но несмотря на это, каждый сезон имеет свою красоту и преимущества, к которым мы можем наслаждаться! Атмосферные условия летом Во-первых, в летние месяцы Земля наклонена так, что солнечные лучи падают на нее под большим углом, что обуславливает большую силу и интенсивность нагревания атмосферы. Это вызывает увеличение температуры воздуха и создает условия для появления жары. Во-вторых, летние месяцы характеризуются продолжительным дневным светом, когда солнце находится высоко на небосводе и светит нам с большой интенсивностью. Это означает, что больше солнечной энергии поглощается земной поверхностью, а затем излучается обратно в атмосферу в виде тепла. Этот процесс называется инфракрасным излучением и он играет ключевую роль в нагреве атмосферы в летние месяцы. Кроме того, воздух, обогретый солнечными лучами, начинает подниматься вверх, создавая воздушные массы разного давления.

Солнце находится выше горизонта, и лучи меньше рассеиваются в атмосфере, достигая Земли с меньшими потерями. В летнее время дневное освещение продолжительнее, что дает Земле больше времени для нагревания. Схема Однако, следует помнить, что климатические условия и погода могут различаться в зависимости от региона и других факторов. Почему, когда холодно, человеку хочется тепла? Это связано с естественной реакцией человеческого организма на изменение температуры. Когда нас окружает холод, наше тело стремится поддерживать оптимальную температуру. Чувство холода заставляет нас искать способы нагреться и сохранить тепло. Такой инстинктивный отклик может создавать у нас желание ощутить теплоту и комфорт, чтобы избежать потери тепла и сохранить приемлемую температуру тела. Почему, когда жарко, человеку хочется холода? Погода и наше физическое состояние взаимосвязаны.

Почему зимой холодно, а летом тепло?

Почему летом жарко и холодно зимой? Если очень жаркое лето на протяжении 30 лет не повторяется, значит, оно не включается в систему. Почему зимой холодно, а летом тепло? «Почему летом жарко?» — этот детский вопрос очень актуален, учитывая время года. Зимой его заменит другой – «Почему зимой холодно?», сопровождаемый попыткой согреть через варежки замерзшие ладошки. Зимой его заменит другой – «Почему зимой холодно?», сопровождаемый попыткой согреть через варежки замерзшие ладошки. То есть погода становится почти как в Западной Европе, где чувствуется влияние океана и зимой не очень холодно, а летом не очень жарко. Хотя есть давняя примета: чем холоднее зима, тем жарче лето.

Почему зимой холодно, а летом жарко? Почему летом жарко.

Широкий выбор шубок великолепного качества по доступной стоимости. Линия УМК Е. Окружающий мир 1-4 Окружающий мир География Почему зимой холодно, а летом тепло? Зимой его заменит другой — «Почему зимой холодно? В нашей новой рубрике «Почемучки» мы будем регулярно отвечать понятным и простым языком на самые интересные вопросы дошколят и школьников. Казалось бы, ну в чем сложность: наклон оси, вращение земли, Солнце...

Но когда пытаешься объяснить ребенку, начинаешь путаться сам. Ответ на вопрос: причина в угле наклона оси Земли Наша планета Земля движется вокруг Солнца, а сама земная ось расположена под углом к плоскости этого движения. Среднее расстояние к Солнцу 149 598 тыс. Ближайшая на орбите точка к Солнцу называется перигелий — в этот момент до звезды примерно 147 млн километров. Самая дальняя носит название "афелий" — 152 млн км.

Но главное, что изменяется не расстояние, а угол падения солнечных лучей на поверхность, - потому и существуют времена года. Если бы не этот наклон, то день и ночь в любом месте Земли были бы одинаковыми по продолжительности, а днем Солнце в течение всего года поднималось бы на одну высоту. Наклон оси вращения Земли. Источник: wikipedia. Сезонные изменения высоты полуденного стояния Солнца над горизонтом.

Летом в умеренных широтах в полдень Солнце находится ближе к зениту, чем зимой, и, следовательно, одинаковое количество солнечной радиации летом распределяется на меньшей площади земной поверхности. Сезонные изменения длины пути прохождения солнечных лучей в атмосфере влияют на степень их поглощения. Находящееся низко над горизонтом Солнце дает меньше тепла и света, чем Солнце, расположенное высоко, ближе к зениту, поскольку солнечные лучи в первом случае преодолевают более мощный слой атмосферы. Учебник для 2 класса продолжает новый интегрированный курс «Окружающий мир». Главная цель учебника - дать начальные сведения о Земле и Космосе: от мифологических представлений древних людей до современных научных представлений.

В УМК входит электронное приложение, размещённое на сайте издательства «Дрофа», а также рабочая тетрадь для самостоятельной работы учащихся и методическое пособие , содержащее тематическое планирование и комментарии ко всем темам курса. Экватор не отдаляется от Солнца, там нет зимы и лета? На экваторе нет времен года, потому что он всегда находится на одном - и близком - расстоянии от Солнца. В течение календарного года солнечные лучи на экваторе падают на землю отвесно под прямым углом , хорошо прогревая поверхность и воздух над ней. По-сути, там всегда лето.

А чем ближе к экватору, тем длиннее лето и короче зима. Конкурс В этот раз мы не попросим вас что-нибудь посчитать, как это было в материале «Почему море соленое? Присылайте нам в социальные сети свои «почемучки»: это может быть вопрос, который волновал вас в детстве, а может быть и вопрос, который недавно задал ребенок или ученик. Среди всех участников мы выберем 3 самых интересных вопроса и наградим их авторов книжными призами! Мы все видим, что времена года меняются: летом мы загораем и плаваем в открытых природных водоемах, собираем луговые цветы, сидим у костра; осенью восхищаемся разноцветной красотой леса; зимой катаемся на санках и на лыжах, а весной радуемся теплому солнышку и наблюдаем, как быстро лопаются почки на деревьях и превращаются в зеленый наряд.

Но почему происходит смена времен года? Главная причина смены времен года — наклон оси вращения Земли. Но сначала давайте поговорим о том, что означает термин «времена года». Это четыре периода, на которые условно поделен год. Обратите внимание на слово «условно».

В астрономии различают: 1 Календарные времена года , которые приняты в большинстве стран мира — деление года на четыре сезона по три месяца в каждом. Вот здесь как раз понятно, что деление это условно, так как календарная дата наступления зимы или другого времени года может не совпадать с реальной погодой. Давайте разберемся, что такое «точки солнцестояния» и «равноденствия». Солнцестояние — это момент прохождения Солнца через точки эклиптики большого круга небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца , наиболее удаленные от экватора небесной сферы.

В том числе благодаря короткому световому дню, времени которого недостаточно для прогрева воздуха и земли. Интересно: Можно ли считать астрологию наукой? Высота над уровнем моря и температура На температурный режим влияет еще и расположение относительно уровня Мирового океана. Даже в самую жаркую пору в горах на вершинах можно увидеть снежные шапки. Обусловлен холодный воздух на высоте тем, что снижается плотность, а земля неохотно делиться теплом. Как итог, температура в горных регионах невысокая даже летом, а зимой намного ниже ноля, чем на равнине.

Таким образом, ответ на вопрос: почему холодно зимой, кроется в совокупности нескольких факторов: Солнце и Земля находятся в это время на максимально удаленном расстоянии, а климатический пояс расположен ближе к северному полюсу, чем к экватору. Зимой поток солнечной энергии ослабевает, лучи на землю попадают под острым углом, а само солнце задерживается на горизонте недостаточно времени для прогрева почвы. Нет источника тепла — нет высоких температур. Поделиться с друзьями Научный консультант редакции сайта «Как и Почему». Издание «Как и Почему» kipmu. Оцените автора 1 оценка, среднее 5 из 5 Подписаться.

Выяснилось, что им можно весело тестировать людей: наблюдать за тем, как человек будет себя вести, когда задашь ему этот вопрос, причём на публике, чтобы остальные слышали, но не имели возможности вмешиваться. Давно известно, что логика не работает у человека: каждый лишь подгоняет и тасует факты так, чтобы на выходе состряпать те ответы, решения и выводы, которые лучше всего подойдут ему самому, и не будут вызывать у него когнитивных диссонансов о том, что он не прав, что он плохой, что он слаб, что он ошибся, что его обманули, что он заблуждался, и тому подобное.

И убедительность речи окружающие воспринимают почти полностью на эмоциях, а не на фактах: без разницы, какую ахинею будет нести выступающий, если при этом он будет смотреться адекватным и "респектабельным", желательно с ворохом санов типа "Академик Такой-то Академии" или "Заслуженный Министр Того-то", и если будет казаться "уверенным в своих словах", и говорить в стиле "я принёс вам истину, уверуйте", если будет говорить напористо, и затмевать своей харизмой оппонентов, нейтрализуя их контраргументы всем известными риторическими приёмчиками и трюками типа аллегории, гиперболизации, перевода темы, перехода на личности, и тому подобными - тысячи их. Итак, задаёшь человеку, такой, вопрос: "Василий, а вот как ты думаешь, почему есть лето и зима? Сначала человек обычно полностью уверен, что он знает ответ на этот вопрос, и начинает отвечать: "Ну как?! Что значит почему?! Это все знают: конечно же потому что ось Земли наклонена! В принципе, в этом ответе уже есть вся соль - слова "это все знают". Тут работает классическая система школьной дрессировки: Маша "знает" ответ на вопрос, Маша получает пятёрку. На самом деле школа - это такой же религиозный зомбирующий институт, как и какая-нибудь церковно-приходская духовная семинария в средних веках.

Человек просто не так воспринимает вопрос. Вместо "А знаешь, почему Что-то Такое-то? То есть, за реальное положение вещей человек принимает ту виртуальную реальность , которую ему навязало общество, и при этом свято в неё верит, и любое сомнение в ней автоматически общество выработало этот рефлекс считает ересью. Очень смешно со стороны выглядит, например, когда у человека в голове полно заблуждений, которые он не ставит под сомнение, и свято в них верит, а когда попытаешься ему объяснить что-нибудь выходящее за рамки, или что-нибудь, оспаривающее его убеждения, то человек, в особо запущенных случаях, сразу начинает требовать "фактов", и не хочет ни слушать, ни тем более верить. Недаром говорят, что самый лучший раб - это тот, который полностью уверен в том, что он не является рабом. А если человек при этом попадётся невысоким в уровне развития есть и такие люди, посмотрите хотя бы на сегодняшнюю сумасшедшую фашистскую Украину , то он и вовсе начнёт нападать на вас, давить, агрессивно и ревностно защищая собственную виртуальную реальность от уничтожения. Для аналогии, представьте себе раба, который уверен в том, что он свободен, и при этом ещё ревностно защищает своего хозяина-поработителя. Это, конечно, не вина человека: люди так устроены, это их природа, и ничего постыдного в этом нету.

И никто от такого не застрахован. Возвращаясь к заданному вами вопросу, самое веселье начинается, когда вы отвечаете собеседнику, что он не может выстроить нормальную логическую цепочку от мантры от "наклоненной оси" до ответа на заданный вопрос , и что он, таким образом, не знает ответа на этот вопрос. По реакции можно выносить суждения о самом человеке: поведёт ли он себя агрессивно в ответ, уйдёт ли в глухую оборону, недосягаемую для логики, и т. В особо сложных и редких случаях, после раскрытия вами правильного ответа, человек настолько боится быть неправым, что идёт на самообман, и уверяет как вас, так и самого себя, что он так с самого начала и говорил. Страх ошибки запрограммирован в природе человека в качестве защиты, необходимой на ранних этапах развития сознания, но при этом он также является одним из основных факторов, сдерживающих развитие человека после прохождения начального этапа развития. По поводу ответа на сам вопрос... По интуиции, конечно, можно предположить и принять на веру ту лапшу, которую всем где-то вешают на уши , что потому что один полюс из-за наклона Земли всегда находится дальше от Солнца, чем другой, и потому в одном полушарии лето, а в другом - зима. И некоторые люди уверены, что именно это удаление и есть причина зимы и лета.

На самом же деле, такое небольшое удаление одного полюса по сравнению с другим не способно обеспечить разности температур и если вдруг такая разница есть, то она пренебрежительно мала. Всё дело в том, что то полушарие, которое наклонено вовне, получает один и тот же свет, только под более скользкими углами к поверхности, а то полушарие, которое наклонено внутрь, получает свет под углами, более отвесными к поверхности Земли. Поэтому на одну единицу площади земной поверхности в холодном полушарии приходится меньшее количество падающих солнечных лучей, чем на такую же единицу площади земной поверхности в жарком полушарии: например, на картинке ниже наглядно видно, что "синяя" часть света, которая приходится на холодное полушарие, почти в два раза меньше "жёлтой" части света, которая приходится на жаркое полушарие - именно поэтому и ни почему другому в жарком полушарии в это время года жарко, а в холодном в это время года - холодно. Если вам знакомо понятие "телесного угла" тот же геометрический двумерный угол, только расширенный на понятие трёхмерного пространства - получается такой как бы конус , то я скажу вам так: одна и та же единица площади земной поверхности получает меньшую долю света а, значит, и меньше тепла в холодном полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет меньше; и наоборот, одна и та же единица площади земной поверхности получает бОльшую долю света а, значит, и больше тепла в жарком полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет больше. Если среди вас есть астрономы, которым нужны математические формулы, то вы можете их найти на этой странице : в разделе "интенсивность" сразу даётся формула, связывающая интенсивность излучения и телесный угол к площадке. Вот вам формула, для придания моей речи напыщенности и официозности, и для повышения "убедительности" моих рассуждений Поскольку интенсивность солнечного света одинакова в любой точке пространства это по определению такое свойство у интенсивности излучения звезды в астрономии , то энергия, передаваемая солнечным светом к поверхности Земли, зависит только лишь от телесного угла от Солнца к единичной площадке поверхности Земли: чем больше телесный угол, тем больше энергии он в себе вмещает. Для опровержения заблуждения о том, что зима и лето есть, потому что одно полушарие из-за наклона получается чуть дальше другого, можете придумать какие-нибудь наглядные и очевидные опровержения в стиле "парадоксов". Например, какова орбита Земли вокруг Солнца?

Ваш собеседник, конечно же, ответит, что, естественно, эллипсоидная. И нарисует на бумаге эллипс, такой вытянутый. Где же находится Солнце внутри этого эллипса? Ваш собеседник, вероятно, скажет, что в центре интуитивный ответ, так в детских книжках нам всем рисовали. Переспросите, точно ли оно находится именно там. Если он уверен, то заметьте, что, вообще-то, не в центре, а в одном из фокусов эллипса. Если эллипс нарисован сильно вытянутым, то Солнце будет сильно смещено в одну из сторон. Ок, если орбита Земли - это нарисованный вытянутый эллипс, и малая разница в расстояниях до каждого полушария из-за наклона оси вращения Земли так сильно влияла бы на температуру, то почему, когда мы проходим те две точки эллипса, которые ближе всего к Солнцу, всё живое на Земле не сгорает?

На самом деле, технически ваш собеседник обронил верную фразу: технически это приближённо эллипс. Хотя на самом деле я бы сказал, что от круга вы его вряд ли отличите, потому что эксцентриситет этого эллипса 0,0167, и наибольший его диаметр составляет 149,60 миллионов километров, а наименьший - 149,58 миллионов километров, то есть разница диаметров - всего около 20 тысяч километров, то есть чуть больше одной десятой процента. Солнце находится в одном из фокусов этого как-бы-эллипса, и поэтому немного смещено в одну сторону. Ок, у меня есть ещё пара парадоксов в рукаве... Теперь можно прикопаться к разнице расстояний от Солнца до Земли летом и зимой см. Спросите вашего собеседника, что если его теория верна, то почему в июле, то есть когда в нашем полушарии лето, Земля находится дальше от Солнца, а в январе, когда у нас зима, Земля, наоборот, находится ближе к Солнцу? Пять миллионов километров - такова разница расстояний от Земли до Солнца летом и зимой. Если ваш собеседник утверждает, что та мизерная разность расстояний, даваемая наклоном Земной оси, влияет как-то на температуру, то давайте посчитаем её - она будет уж точно не больше диаметра Земли, который равен 12 742 км.

Теперь сравните расстояние в десять тысяч километров, которое якобы создаёт зиму и лето, и расстояние в пять миллионов километров, которое, в таком случае, заморозило бы всё в вечную мерзлоту или спалило бы всё живое.

По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Викулька20022101 27 апр. Б Терриконы, горы, пещеры, овраги, холмы, карьеры, речные долины... Kefirchik47 27 апр. Зато степи имеют богатый травяной покров. Среди трав преобладают злаки - ковыль, типчак, мятлик...

AshotOneShot228 27 апр. В зонах, как и во всех других природно - территориальных комплексах, взаимосвязаны и взаимообусловлены биоклиматические и литогенные компоненты... Определите как простираются природные зоны в нашей стране?

Почему зимой холодно?

Летом во время антициклона жарко, солнцу не мешают облака, чтобы прогревать воздух. Зачем топить так, будто на улице -30?Почему такие горячие батареи? К тому же температурные колебания холодного времени года стали напоминать силуэт верблюжонка: во многих регионах конец осени – начало зимы достаточно холодные.

Почему летом жарко, а зимой холодно?

«Почему летом жарко, а зимой холодно?» — этот вопрос задают как дошколята, так и школьники. Почему летом жарко и холодно зимой? Причины похолодания зимой. Причина, по которой существуют лето и зима, состоит в наклоне земной оси, из-за которого Земля обращена к Солнцу в течение года попеременно то северным, то южным полушарием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий