Новости ознакомление с положениями налогового кодекса рф позволит

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе визита в Московский физико-технический институт (МФТИ) ознакомился с новыми разработками, которые позволят России вести национальную экспертизу парниковых газов и не зависеть от западных технологий.

С 4 сентября 2023 года вступили в силу нормы НК РФ, позволяющие устанавливать разовые налоги

В договор о пожертвовании необходимо включить его существенное условие - предмет. При отсутствии предмета договор считается незаключенным и не порождает для его сторон никаких прав и обязанностей п. Пожертвование движимого имущества должно быть подтверждено договором о пожертвовании, заключенным в письменной форме, если: - жертвователем благотворителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей; - договор содержит обещание пожертвования в будущем. В свою очередь, договор о пожертвовании недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. Отметим, что по договору о пожертвовании в случае нецелевого использования благотворительного пожертвования благотворитель жертвователь может его отменить п. В дополнение к договору о пожертвовании необходимо заключить акт приема-передачи или иной документ, подтверждающий передачу жертвователем благотворителем имущества. Как определить предмет договора о пожертвовании? При формулировании условия о предмете необходимо указать, что имущество передается в собственность благополучателю безвозмездно. Кроме того, рекомендуем описать имущество таким образом, чтобы в дальнейшем у вас с благополучателем не возникло споров о том, то ли имущество пожертвовано. Для этого можно воспользоваться нормами о договорах купли-продажи, аренды, подряда и услуг. Также в договоре пожертвования необходимо отражать балансовую и или оценочную стоимость имущества, и зафиксировать это в акте приема-передачи или ином документе, подтверждающем факт передачи имущества.

Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. В случае, если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика плательщика сборов, налогового агента - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель заместитель руководителя налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога сбора , пеней, штрафа. Федерального закона от 28. В случае, если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель заместитель руководителя налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога сбора , пеней, штрафа. Следственные органы, получившие от налоговых органов материалы в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса, обязаны направлять в налоговые органы уведомления о результатах рассмотрения этих материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения. В случае направления копии решения налогового органа по почте заказным письмом датой ее получения считается шестой день с даты отправки. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов. Комментарии по статье 101 Налогового Кодекса РФ Комментируемая статья регламентирует порядок рассмотрения материалов камеральной и выездной налоговых проверок. При этом НК РФ устанавливает четкую процедуру оформления результатов проверки и принятия решения по результатам налоговой проверки, которая включает в себя системное изложение в акте проверки документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах; предоставление права проверяемому лицу заявлять письменные возражения по установленным в акте проверки фактам нарушения законодательства о налогах и сборах; рассмотрение руководителем налогового органа акта проверки и возражений налогоплательщика на акт проверки. Пункт 1 статьи 101 НК РФ устанавливает десятидневный срок на рассмотрение акта налоговой проверки, других материалов налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, представленных письменных возражений налогоплательщика по акту, с возможностью продления данного срока максимум на один месяц.

В пункте 2 статьи 101 НК РФ закреплены обязанность налогового органа по извещению налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, а также право налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично и или через своего представителя, в том числе знакомиться со всеми материалами дела. Пункт 3 статьи 101 НК РФ закрепляет обязанности налогового органа, которые подлежат исполнению перед рассмотрением материалов налоговой проверки. Пункт 4 данной статьи, устанавливающий конкретный перечень действий, подлежащих исполнению при рассмотрении материалов налоговой проверки, указывает на право налогоплательщика давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки и на право налогового органа принять решение о привлечении к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста. Кроме того, данный пункт закрепляет важный принцип, согласно которому не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ. При этом НК РФ не содержит положений о принятии решения по материалам налоговой проверки налоговым органом, ее не проводившим. Кроме того, положениями НК РФ не предусмотрено прекращение налоговой проверки при снятии налогоплательщика с налогового учета во время проведения проверки. Исходя из положений статьи 101 НК РФ суд пришел к выводу о несостоятельности доводов налогоплательщика об избыточном налоговом контроле со стороны налоговой инспекции, поскольку в данном случае проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации, представленной присоединившемся к предприятию юридическим лицом до момента снятия его с учета в налоговой инспекции. В пункте 5 статьи 101 НК РФ указаны обязанности налогового органа, подлежащие исполнению в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки. Следует обратить внимание, что установление смягчающих ответственность обстоятельств является обязанностью, а не правом налогового органа. Если в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом не было исследовано наличие либо отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения, такие обстоятельства могут быть установлены судом.

Пункт 6 статьи 101 НК РФ предоставляет налоговому органу право вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля: истребовании документов как у налогоплательщика, так и у его контрагентов , допросе свидетеля, проведении экспертизы. НК РФ не установлены специальные сроки для подготовки проверяемым лицом возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля и их рассмотрения. Вместе с тем право проверяемого лица на ознакомление с вышеуказанными материалами и подготовку возражений обеспечивается соответствующей обязанностью руководителя заместителя руководителя налогового органа. При этом срок для ознакомления проверяемого лица с материалами по результату дополнительных мероприятий налогового контроля определяется руководителем заместителем руководителя налогового органа с учетом фактических обстоятельств, включая количество указанных материалов и их объем. Разъяснения об этом содержатся в письме ФНС России от 13. Вынесение налоговым органом решения о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля производится в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах и не является завершающей стадией производства по делу о налоговом правонарушении. При этом участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля, в том числе при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В Постановлении от 22. В пункте 7 статьи 101 НК РФ указано на два вида решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Содержание данных решений поясняется в пункте 8 статьи 101 НК РФ.

В решении о привлечении к налоговой ответственности излагаются только те обстоятельства, которые установлены в ходе проверки и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. В пункте 7 статьи 101 НК РФ установлен исчерпывающий перечень действий налогового органа, из чего следует, что вручение письма налогоплательщику об окончании контрольных мероприятий без вынесения соответствующего решения по результатам камеральной налоговой проверки будет являться процессуальным нарушением. ФНС России в письме от 14. То есть рассмотрение материалов проверки должно оканчиваться принятием налоговым органом соответствующего решения. При этом, в случае необходимости продления срока принятия решения либо отложения рассмотрения материалов налоговой проверки, налогоплательщик должен быть уведомлен об этом на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ см. Решение об отмене возмещения в заявительном порядке содержит необходимые сведения, позволяющие соотнести это решение с решением об отказе в привлечении к ответственности. Момент вступления в силу принятого по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки решения определяется пунктом 9 статьи 101 НК РФ.

По новым правилам корректировку цен сделок по итогам проверки можно будет основывать не на предельном минимальном для доходов или максимальном для затрат значении интервалов цен или рентабельности, а на медианном п. Это сближает новые правила с ранее применявшейся ст. Однако налогоплательщик, самостоятельно корректируя цены в налоговых целях до проверки, может по-прежнему применять не медиану, а предельное значение интервала п. Вводится вторичная корректировка, которая приравнивает разницу цен в сделке с иностранным взаимозависимым лицом и в рыночной оценке, определённой налоговым органом, к дивидендам п. Налог на проценты с учётом большей ставки налога мог бы оказаться не сильно меньше налога на дивиденды. Тем не менее возврат всё равно выгоднее, так как штраф за недоплату налога составит всю сумму налога со вторичной корректировки п. Комментарий Штраф по п. Неясно, как взыскать этот штраф с лица, не состоящего на учёте в российских налоговых органах. Вероятно, появятся новые поправки.

Срок для принятия такого решения составляет десять дней со дня истечения срока, указанного в п. Обратите внимание: п. Она устанавливает порядок подачи возражений по результатам дополнительных мероприятий. Такие возражения представляются в налоговый орган в течение десяти дней со дня окончания срока на проведение дополнительных мероприятий. Внесены изменения в правила ознакомления проверяемого лица с материалами налоговой проверки. Изучить материалы проверки и дополнительных мероприятий можно будет в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений п. Сейчас срок ознакомления не установлен. Ознакомление с материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со ст. Все изменения вступят в силу со 2 июня 2016 г. Налоговый мониторинг Положения о налоговом контроле в форме налогового мониторинга были введены в первую часть НК РФ Федеральным законом от 04. Итак, п. Для организаций, в отношении которых уже проводится налоговый мониторинг, для принятия решения о проведении налогового мониторинга в отношении будущих периодов выполнение условий, установленных п. Уточнено, что заявление о проведении налогового мониторинга подают не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг, только организации, в отношении которых такие мероприятия налогового контроля не осуществляются п. Если же компания уже «подписалась» на налоговый мониторинг и желает такую «подписку» продлить на следующий год, то согласно новому п. В нем сказано следующее. В течение двух лет, следующих за первым годом проведения налогового мониторинга, такая форма налогового контроля осуществляется на основании решения налогового органа, принятого в отношении каждого из указанных периодов. Указанное решение принимается налоговым органом в случае, если организация до 1 декабря года, предшествующего следующему периоду проведения налогового мониторинга, не обратилась с заявлением об отказе от налогового мониторинга. Решение о проведении налогового мониторинга за следующий период направляется организации до начала указанного периода. Сейчас согласно п. Со 2 июня 2016 г. Откорректированы нормы о предоставлении мотивированного мнения налогового органа. Так, уточнено, что запрос на мотивированное мнение может быть направлен налоговикам не только по результатам уже совершенных фактов хозяйственной жизни организации, но и по планируемой сделке операции или совокупности взаимосвязанных сделок операций. Такие изменения внесены в п. После того как компания получила от налоговиков мотивированное мнение по планируемой сделке или операции, она должна будет поставить их в известность о начале совершения таких сделок операций не позднее месяца со дня начала их совершения. К уведомлению прилагаются документы при их наличии , подтверждающие выполнение указанного мотивированного мнения п. То есть просто проигнорировать полученное от налоговиков мнение нельзя. Определен перечень сведений, которые должен содержать запрос п. В нем необходимо отразить: деловую цель, основные условия, в том числе права и обязанности сторон, сроки и условия осуществления платежей по совершенной или планируемой сделке; информацию о деятельности контрагентов, иных лиц и выполняемых ими функциях с указанием государств и территорий, налоговыми резидентами которых они являются, и иную значимую для порядка исчисления удержания и уплаты перечисления налогов и сборов информацию; позицию организации по вопросам порядка исчисления удержания и уплаты перечисления налогов и сборов в отношении совершенной или планируемой сделки операции. К запросу о предоставлении мотивированного мнения могут быть приложены копии документов, подтверждающих указанную в нем информацию. Запрос может быть направлен организацией не позднее 1 июля года, следующего за периодом, в котором сделки были совершены. При рассмотрении запроса о предоставлении мотивированного мнения налоговый орган вправе истребовать у организации документы информацию , необходимые для подготовки мотивированного мнения п. О том, что организация должна учитывать мотивированное мнение налогового органа, говорится и сейчас в п. Однако со 2 июня 2016 г. В новой редакции п.

Популярное за неделю

  • Кто проверяет соблюдение налогового кодекса
  • НК РФ меняется, что ждать бизнесу
  • Ознакомление с положениями налогового кодекса рф позволит
  • Поправки в НК РФ: НДС, НДФЛ, налог на прибыль и многое другое — Юникон
  • Защита документов

Изменения НК РФ, предусмотренные законами от 04.11.2014 (347-ФЗ, 348-ФЗ, 349-ФЗ)

Действующие правила позволяют зачесть переплату в счет недоимки (в т. ч. по иным налогам или взносам), либо в счет будущих платежей (ст. 78 НК РФ). Главная» Новости» Ружан информируют об изменениях в положениях Налогового кодекса РФ. Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Налогового кодекса РФ, касающиеся налогового администрирования.

Депутаты Госдумы приняли изменения в первую часть Налогового кодекса РФ

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, вносящий изменения в положения Налогового кодекса РФ о налоговой тайне. Принципы налогового права НК РФ. Напомним, что статья 59 НК РФ содержит закрытый перечень случаев, при которых налоговый орган может признать налоговую недоимку безнадежной, что позволит списать ее.

Налоговый кодекс

Telegram: Contact @consultant_plus в регионах России продлили каникулы, касающиеся налоговых выплат; региональные власти устанавливают сроки в индивидуальном порядке.
Масштабные изменения в НК РФ 2023: разбираем поправки Ранее в НК РФ отсутствовали правила заверения копий документов, представляемых в налоговые органы.
Обзор поправок НК РФ с 1 июля 2023 года - Контур.НДС+ В силу пункта 12 статьи 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
Защита документов Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Налогового кодекса РФ, касающиеся налогового администрирования.

Налоговый кодекс отменяет вообще все налоги. Их можно не платить?

Лимиты необлагаемых НДФЛ и страховыми взносами суточных, выплачиваемых работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер С 01. Данный лимит составит 700 рублей в день. Такая же мера коснется выплачиваемой взамен суточных надбавки за вахтовый метод работы лицам, выполняющим работы вахтовым методом. На текущий момент ст. Возмещению подлежат расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства суточные , а также иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Суточные, выданные таким работникам, не облагаются НДФЛ и страховыми взносами в размере, установленном локальным актом организации. Как облагаются взносами компенсации за разъездной характер работы и полевые условия? Подробности в Готовом решении КонсультантПлюс. Читайте бесплатно, оформив тестовый доступ в базу по ссылке.

Освобождение от НДС реализации путевок туроператорами Установлено, что не подлежит обложению НДС реализация организацией, осуществляющей туроператорскую деятельность, туристского продукта в сфере внутреннего и или въездного туризма. Воспользоваться освобождением можно по путевкам, которые реализовали с 1 июля 2023 года.

Допустимость уменьшения налоговой базы суммы налога при соблюдении следующих условий: основной целью сделки операции не является неуплата налога; обязательство по сделке исполнено именно стороной договора или лицом, которому передано право исполнения по договору или закону.

Обязанность по доказыванию несоблюдения налогоплательщиком установленных ограничений возлагается на налоговые органы. Однако изложенные положения закона вызывают ряд обоснованных вопросов и опасений среди представителей бизнеса и юридического сообщества. В частности, остаются неопределенными следующие моменты: 1.

Закон не дает определения понятия «искажение фактов хозяйственной жизни» и не устанавливает критериев, свидетельствующих о таком «искажении», в связи с чем представляется, что содержание данного понятия неконкретно и существует опасность его произвольного истолкования. Закон фактически вводит дополнительную обязанность налогоплательщика по проверке фактического исполнителя обязательств по договору. Так, если исполнителем окажется иное лицо, а не сторона по договору, именно для налогоплательщика наступят негативные последствия в налоговой сфере.

Сюда же прибавляются деньги, поступившие из бюджета, например, возвращённая переплата или возмещённый НДС пункт 1 статьи 11. Другая величина — это совокупная налоговая обязанность, то есть, общая сумма всех обязательных для конкретного плательщика налогов, сборов, взносов, авансов, штрафов, пеней и процентов. Формируют эту обязанность Ваши отчёты: декларации в том числе «уточнёнки» , расчёты и налоговые уведомления пункт 5 статьи 11. Пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса регламентирует его очерёдность : Недоимка по НДФЛ, в первую очередь — с самой ранней даты появления. Текущий НДФЛ — со дня появления обязанности заплатить его, а стандартно это — 28-е число каждого месяца, согласно пункту 4 статьи 226 Налогового кодекса. Прочие недоимки, также с самой ранней даты появления. Прочие текущие обязательные платежи — тоже с даты появления обязанности их заплатить. Отсюда следует, что даже при наличии на едином счёте достаточной суммы, досрочная уплата конкретного налога невозможна. Придётся дождаться срока уплаты, зафиксированного в Налоговом кодексе.

Особенности НДФЛ 29 июня 2023 года у налога на доходы физических лиц появился исключительный статус. Есть возможность для его досрочного зачёта, то есть положенного срока ждать уже не нужно. В этом случае налоговики направят средства на НДФЛ не позже следующего дня после получения уведомления. Писать заявление для этого не нужно пункт 7 статьи 78 Налогового кодекса, добавленный Федеральным законом от 29. Отметим также, что вышеупомянутые поправки создают такой же порядок для зачёта страховых взносов. Он будет возможен до стандартного срока уплаты, не позже следующего дня после отправки уведомления. Конечно, всё при том же условии достаточности средств на ЕНС. На это указывает свежедобавленный пункт 9 статьи 78 Налогового кодекса. Данный пункт начнёт действовать 1 октября этого года.

Кроме того, производить платежи в казну государства должны и структурные подразделения российских юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность за пределами страны. Регулируемые положения НК РФ Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая , предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания: категорий налогов, взносов и сборов; особенностей налогообложения в разных ситуациях; прав и обязанностей плательщиков; прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика; перечня объектов налогообложения; порядка проведения контроля и мониторинга; методов определения доходов; правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет. Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части. Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения.

Разъяснение налогового кодекса в новой редакции

В статью 100 НК РФ добавлен пункт 3.1, обязывающий налоговые органы прикладывать к акту проверки и передавать налогоплательщику «документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки». Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 № 512. для уплаты налогов по упрощенной системе налогообложения были продлены. Напомним, сейчас НК РФ говорит лишь о физлицах, не уточняя, считаются ли они ИП.

В НК РФ планируют внести новый вид налогового контроля

Порядок уплаты госпошлины. Государственная пошлина порядок исчисления. Порядок исчисления и уплаты государственной пошлины. Первая часть налогового кодекса РФ характеристика. Характеристика 2 части налогового кодекса. Налоговый кодекс РФ состоит из 2 частей. Статья 134 ТК РФ. Статьи трудового кодекса. Статья 134 трудового кодекса Российской Федерации.

Понятие налогоплательщика. Налогоплательщики: понятие, права и обязанности.. Понятие и виды налогоплательщиков. ФЗ О предпринимательской деятельности. Закон окомерческой деятельности. Федеральные законы регулирующие предпринимательскую деятельность. Законы которые регулируют предпринимательскую деятельность в России. Из скольких частей состоит налоговый кодекс РФ.

Налоговый кодекс структура 1 и 2 часть. Налоговый кодекс состоит из двух частей. НК РФ часть 1. Глава 33 УК РФ преступления против военной службы. Статьи уголовного кодекса. Уголовный кодекс РФ статьи. Ст 33 УК РФ. Законы регулирующие налоги в РФ.

Законодательные акты регулирующие налогообложение. Федеральные законы регулирующие налогообложение. Налог кодекс РФ. Формы налогового контроля. Виды налогового контроля. Формы и виды налогового контроля. Виды налогов контроля. Кто какие налоги платит.

Налоги юридических лиц. Налогоплательщики НДФЛ. Плательщики налога на прибыль. Имущественные налоговые вычеты ст 220. Ст 220 НК РФ. Налоги кодекс. Налоги налоговый кодекс. Часть первая НК РФ регулирует.

Смягчающие обстоятельства виды. Ответственность за неуплату налогов. Ответственность за неуплату налогов налогоплательщика. Налоговые правонарушения таблица. Виды налоговых правонарушений таблица. Виды санкции за налоговые правонарушения, установленные НК РФ:. Виды налоговых правонарушений НК РФ таблица. Ответственность за нарушение налогового законодательства таблица.

Вступление закона в силу. Законы вступающие в силу. Дата вступления закона в силу. Когда вступил в силу ФЗ. Профессиональные налоговые вычеты ст. Схема стандартных налоговых вычетов. Налоговые вычеты схема НДФЛ. Налоговые вычеты применяются при исчислении подоходного налога.

Нормативные акты. Правовые акты о налогах. Нормативно правовые акты налоги. Нормативные акты в налогообложения что такое. Статья 54. Признаки состава преступления таблица. Преступления против собственности схема. Общая характеристика преступление против собственности схема.

Понятие, признаки и классификация преступлений. Состав преступления.. Порядок уплаты налогов. Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.. Порядок уплаты налога и сбора. Порядок по уплате налогов и сборов. Статья 10 ФЗ. ФЗ О страховых пенсиях.

Срок подачи искового заявления в арбитраж. Алгоритм подачи заявления в суд. Уведомление о назначении. Выписка из нормативного правового акта. Уведомление о назначении социальной помощи.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи. Реализация продукции документ. Законодательство медицинские изделия. Предоставление документов. Какими документами оформляется продажа продукции.

Порядок уплаты государственной пошлины. Порядок уплаты госпошлины. Государственная пошлина порядок исчисления. Порядок исчисления и уплаты государственной пошлины. Первая часть налогового кодекса РФ характеристика.

Характеристика 2 части налогового кодекса. Налоговый кодекс РФ состоит из 2 частей. Статья 134 ТК РФ. Статьи трудового кодекса. Статья 134 трудового кодекса Российской Федерации.

Понятие налогоплательщика. Налогоплательщики: понятие, права и обязанности.. Понятие и виды налогоплательщиков. ФЗ О предпринимательской деятельности. Закон окомерческой деятельности.

Федеральные законы регулирующие предпринимательскую деятельность. Законы которые регулируют предпринимательскую деятельность в России. Из скольких частей состоит налоговый кодекс РФ. Налоговый кодекс структура 1 и 2 часть. Налоговый кодекс состоит из двух частей.

НК РФ часть 1. Глава 33 УК РФ преступления против военной службы. Статьи уголовного кодекса. Уголовный кодекс РФ статьи. Ст 33 УК РФ.

Законы регулирующие налоги в РФ. Законодательные акты регулирующие налогообложение. Федеральные законы регулирующие налогообложение. Налог кодекс РФ. Формы налогового контроля.

Виды налогового контроля. Формы и виды налогового контроля. Виды налогов контроля. Кто какие налоги платит. Налоги юридических лиц.

Налогоплательщики НДФЛ. Плательщики налога на прибыль. Имущественные налоговые вычеты ст 220. Ст 220 НК РФ. Налоги кодекс.

Налоги налоговый кодекс. Часть первая НК РФ регулирует. Смягчающие обстоятельства виды. Ответственность за неуплату налогов. Ответственность за неуплату налогов налогоплательщика.

Налоговые правонарушения таблица. Виды налоговых правонарушений таблица. Виды санкции за налоговые правонарушения, установленные НК РФ:. Виды налоговых правонарушений НК РФ таблица. Ответственность за нарушение налогового законодательства таблица.

Вступление закона в силу. Законы вступающие в силу. Дата вступления закона в силу. Когда вступил в силу ФЗ. Профессиональные налоговые вычеты ст.

Схема стандартных налоговых вычетов. Налоговые вычеты схема НДФЛ. Налоговые вычеты применяются при исчислении подоходного налога. Нормативные акты. Правовые акты о налогах.

Нормативно правовые акты налоги. Нормативные акты в налогообложения что такое. Статья 54.

По его словам, Налоговый кодекс РФ, который был принят более 20 лет назад, не учитывает современные технологии и цифровизацию.

В отдельных случаях срок вынесения решения может быть продлен п. Решение о продлении срока налоговый орган оформит по специальной форме приказ ФНС России от 07. Прежде чем вынести решение, инспекция должна уведомить организацию о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки. Если это не будет сделано, решение может быть отменено п. Чтобы налоговая инспекция могла подтвердить, что уведомила налогоплательщика, извещение о месте и времени рассмотрения материалов проверки вручается лично в руки представителю налогоплательщика или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Причем во втором случае письмо будет направлено как по юридическому адресу компании, так и по местожительству руководителя организации. Вместо письма на адрес руководителя компании или налогоплательщика — физлица может быть отправлена телеграмма п. Если компания решает участвовать в рассмотрении материалов налоговой проверки, она направляет на это мероприятие своих законных или уполномоченных представителей п. Ознакомление с материалами Чтобы лучше подготовиться к рассмотрению материалов налоговой проверки, компания может заранее ознакомиться с материалами, написав соответствующее заявление. В этом случае налоговая инспекция обязана за два дня до дня рассмотрения материалов налоговой проверки ознакомить с ними организацию п. Проведите финансовый анализ предприятия за несколько минут с помощью Контур. Эксперт Процедура рассмотрения материалов Если представители компании не явились на рассмотрение, то руководитель замруководителя инспекции обязан выяснить, была ли организация извещена об этом мероприятии. Только после этого им принимается решение о рассмотрении материалов или переносе мероприятия подп. Если представители компании пришли, то мероприятие начинается с проверки их полномочий и разъяснения прав и обязанностей подп. Затем исследуются все материалы, которые имеются в распоряжении инспекции.

Может быть оглашен акт проверки и другие материалы, в том числе письменные возражения организации. Если письменные возражения отсутствуют, то этот факт не лишает представителей компании возможности давать свои пояснения п. По итогам рассмотрения материалов руководитель замруководителя инспекции принимает окончательное решение по проверке. Если это необходимо, перед вынесением решения он может инициировать дополнительные меры налогового контроля п. Роль экспертизы при налоговых правонарушениях Законодательство позволяет сотрудникам ФНС России в случае необходимости при проведении налоговых проверок привлекать специалистов и экспертов. Экспертиза, как и в других отраслях права, назначается, когда для ответа на те или иные вопросы требуются специальные познания в какой-либо области. В то же время это отдельное мероприятие налогового контроля, имеющее ряд особенностей, обусловленных нюансами налоговых правоотношений. В практике проведения налоговых проверок экспертные заключения являются одним из основных доказательств совершения правонарушения. Наиболее распространенными видами экспертиз являются: техническая например, установление давности документа , финансово-экономическая определение стоимости товара , строительно-техническая экспертиза строительно-монтажных работ , компьютерная экспертиза информации на электронных носителях и криминалистическая почерковедческая или автороведческая. Стоит учитывать, что ФНС при назначении экспертизы отдает предпочтение тем ее видам, результаты которых позволят установить наличие нарушений законодательства о налогах в крупном и особо крупном размерах.

В то же время экспертиза не может проводиться «в сфере» бухгалтерского учета или права — по крайней мере по вопросам, входящим в компетенцию сотрудников инспекции. То есть эксперт не может давать ответы на вопросы, которые обязан решать налоговый орган. Особо можно выделить дополнительную и повторную экспертизы. В первом случае исследование проводится, если выданное заключение недостаточно ясно или неполно. Осуществлять дополнительную экспертизу может тот же или другой эксперт. Повторное исследование назначается при наличии сомнений в правильности заключения и проводится другим экспертом. Потребовать назначения еще одной экспертизы может в том числе проверяемое лицо, так как законодательством не определен субъект, который должен оценивать результаты исследования. Порядок назначения и проведения экспертизы налоговыми органами регулируется ст. Во время проведения налоговой проверки она назначается постановлением должностного лица инспекции. То же лицо осуществляет поиск эксперта.

С выбранным экспертом заключается гражданско-правовой договор об оказании услуг. Причем сначала должно быть получено согласие эксперта на проведение исследования, а уже затем вынесено постановление, в котором он будет фигурировать как эксперт. Наличие двух названных документов обязательно. В постановлении указываются как основания проведения экспертизы, так и вопросы эксперту, его фамилия и наименование организации, в которой будет вестись исследование. Помимо этого документ должен содержать информацию обо всех передаваемых для исследования материалах. При этом эксперт может знакомиться с другими материалами проверки, а также потребовать предоставления дополнительных сведений. Если в итоге информации окажется недостаточно, эксперт вправе отказаться от проведения экспертизы. Одно из основных прав налогоплательщика, одновременно являющееся обязанностью должностного лица инспекции, — ознакомиться с постановлением о назначении экспертизы. Об этом составляется протокол, который подтверждает разъяснение проверяемому всех его прав. Так, налогоплательщик может заявить отвод эксперту, просить о назначении конкретного лица или лица из предлагаемого им списка, представить дополнительные вопросы.

Он вправе также с разрешения должностного лица присутствовать во время исследования и давать объяснения. После вынесения экспертного заключения налогоплательщика обязаны ознакомить с ним, и он вправе заявить возражения, задать дополнительные вопросы или ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной экспертизы. На практике должностные лица зачастую нарушают порядок и процедуру проведения экспертизы, что подтверждается судебной практикой в частности, постановлениями АС Волго-Вятского округа от 28 декабря 2018 г. Указанная судебная практика свидетельствует о том, что суды обращают особое внимание на обстоятельства и процедуру проведения экспертизы как доказательство, имеющее существенное значение для рассмотрения в суде дела в совокупности с иными доказательствами, и в случае нарушения процедуры проведения экспертизы суды признают решения налоговых органов недействительными. Поэтому налогоплательщику нужно своевременно реагировать на такие нарушения на стадии мероприятий налогового контроля, чтобы у суда были достаточные основания для назначения повторной судебной экспертизы. Порядок и процедура назначения судебной экспертизы регулируются ст. Необходимость проведения такого исследования возникает, как правило, в случае нарушения прав налогоплательщика — чаще всего это нарушение обязанности ознакомить с протоколом проведения экспертизы, игнорирование вопросов проверяемого, передача эксперту неполного пакета документов. В такой ситуации налогоплательщик должен для обоснования необходимости исследования в первую очередь представить неоспоримые доказательства допущенных налоговым органом нарушений. Важно также соблюсти порядок заявления соответствующего ходатайства лучше всего — в письменном виде, чтобы в заявлении были четко отражены основания проведения исследования.

Поправки в Налоговый кодекс: осень – 2023

ст. 125 Налогового кодекса РФ. Пункт 3 ст. 54.1 НК РФ предусматривает, что компанию нельзя лишать права уменьшить налог или возвращать НДС из бюджета, только потому, что. Статья 86 НК РФ в новой редакции «Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля» предписывает банкам выдавать налоговым органам имеющиеся в их распоряжении.

Госдума совместно с Минфином и ФНС начнет работу над новой редакцией Налогового кодекса РФ

НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, подтверждающих факт осуществления пожертвования, а значит, не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (письмо Минфина России от. Регулируемые положения НК РФ. Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Согласно налоговому кодексу Российской Федерации, сроки давности взносов вместе с пенями составляют три года, начиная с момента совершения налогового правонарушения. В Госдуму заново внесен правительственный законопроект, предполагающий обширные правки Налогового кодекса (НК). Субъекты РФ наделяются правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности. В настоящее время оспоренные положения НК РФ не позволяют определить условия и порядок реализации права на учет фактически произведенных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, для граждан, не зарегистрированных в качестве ИП, но.

Минфин собрался расширить круг сделок, подпадающих под "антиуклонительные" нормы НК

На практике часто возникал вопрос о сроке для ознакомления с указанными материалами. Налоговым кодексом Российской Федерации он не устанавливался. Отсутствие у налогоплательщика достаточного времени для ознакомления являлось одним из оснований для отмены решения, принятого по результатам проверки.

Это согласие можно дать в отношении всех сведений или только их части. Направить его налоговикам нужно будет в электронной форме. Планируется, что правило заработает с 1 августа. Во-вторых, налог по уточненной декларации ФНС отныне станет учитывать в состоянии расчетов с бюджетом по результатам камеральной проверки или по истечении срока ее проведения.

Поскольку при универсальном правопреемстве реорганизация юридических лиц, за исключением выделения, а также наследование вещные права на земельные участки, упомянутые в пункте 1 статьи 388 Налогового кодекса, переходят непосредственно в силу закона, правопреемники становятся плательщиками земельного налога независимо от регистрации перехода соответствующего права пункт 5 постановления Пленума ВАС РФ N 54. Следовательно, плательщиками земельного налога признаются лица, обладающие правом постоянного бессрочного пользования, которое зарегистрировано или возникло до введения требования о государственной регистрации вещных прав либо приобретено в порядке универсального правопреемства. Таким образом, обществу в порядке универсального правопреемства перешло ранее возникшее право постоянного бессрочного пользования и оно является плательщиком земельного налога, доказательства уплаты которого на основании требований, выставляемых налоговым органом, представлены ответчиком в материалы дела, поэтому оснований для взыскания с него неосновательного обогащения в виде арендной платы за спорный период не имеется. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18. Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит запрет на право применения упрощенной системы налогообложения лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в целях осуществления предпринимательской деятельности, не связанной с осуществлением адвокатской деятельности, но имеющими при этом статус адвоката. Гражданин с 16. Москве поступили документы для государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, по результатам рассмотрения которых 26. Инспекция письменно отказала гражданину в таком переходе, мотивировав свои выводы несоответствием предпринимателя требованиям применения упрощенной системы налогообложения. Решением вышестоящего управления решение инспекции было оставлено без изменения. Не согласившись с указанными решениями налоговых органов, заявитель оспорил их в арбитражном суде. Рассматривая настоящий спор, руководствуясь положениями статей 208 , 226 , 227 , 346. Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель указал, что поскольку запрет на право адвокатов регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей в целях осуществления предпринимательской деятельности, не связанной с осуществлением адвокатской деятельности, законодательством не установлен, то, по мнению заявителя, будучи зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя для осуществления предпринимательской деятельности, не связанной с его деятельностью в качестве адвоката, он вправе применять упрощенную систему налогообложения доходов от предпринимательской деятельности, не связанной с осуществлением адвокатской деятельности. Положения пункта 3 статьи 346. Запрет на право применения упрощенной системы налогообложения лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в целях осуществления предпринимательской деятельности, не связанной с осуществлением адвокатской деятельности, но имеющими при этом статус адвоката, положения статьи 346. При этом ссылки судов в обоснование своей позиции на решение Верховного Суда Российской Федерации от 28. Верховный Суд Российской Федерации, отказывая в удовлетворении административного искового заявления, исходил из того, что оспариваемое письмо не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, поскольку не содержит разъяснений, ограничивающих применение физическим лицом упрощенной системы налогообложения в отношении предпринимательской деятельности, не связанной с адвокатской. Также является несостоятельной ссылка судов на то, что, поскольку в установленном пунктом 3 статьи 9 Кодекса профессиональной этики адвоката перечне видов деятельности, осуществляемых адвокатом, отсутствует предпринимательская деятельность, то гражданин, имеющий статус адвоката, не может одновременно быть индивидуальным предпринимателем и осуществлять помимо адвокатской деятельности предпринимательскую деятельность, а, следовательно, такой гражданин не может применять упрощенную систему налогообложения. При этом Федеральный закон от 31. Вопрос соблюдения адвокатом требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, в частности, установленных запретов и ограничений, не является предметом рассмотрения настоящего дела и не отнесен к компетенции налоговых органов и судов в рамках рассмотрения налоговых споров, поскольку согласно положениям Федерального закона от 31. При рассмотрении дела заявитель приводил доводы о том, что предпринимательская деятельность, в отношении которой он планирует применять упрощенную систему налогообложения, не связана с осуществлением адвокатской деятельности. Однако суды не дали оценку указанным доводам. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили исключительно из отсутствия у адвоката права на осуществление предпринимательской деятельности, не проверив при этом, от какого вида деятельности заявитель планирует получать доход, облагаемый по упрощенной системе налогообложения, и, не установив обстоятельств, связанных с нарушением оспариваемыми решениями налоговых органов прав и законных интересов заявителя. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24. Москве о признании незаконными решения инспекции об отказе в применении упрощенной системы налогообложения, решения УФНС России по г. Москве и об обязании управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем перевода его на упрощенную систему налогообложения. Суммарный или, иными словами, общий учет мощностей двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, имеющихся в гибридном автомобиле, определяет налоговую базу такого транспортного средства. Министерством финансов Российской Федерации 02. В случае наличия в транспортном средстве двух электродвигателей, приводящих транспортное средство в движение, необходимо учитывать суммарную максимальную 30-минутную мощность двух электродвигателей. Гражданин обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующим данное письмо, ссылаясь на то, что оно не соответствует действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, устанавливает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение. По мнению административного истца, разъяснения, данные в письме, изменяют порядок определения налоговой базы для расчета транспортного налога, возложив на налогоплательщиков новую дополнительную налоговую нагрузку при приобретении ими транспортных средств, имеющих одновременно двигатель внутреннего сгорания далее - ДВС и электродвигатель электродвигатели. По мнению административного истца, также нарушается право граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду, поскольку такое регулирование ведет к сокращению приобретения транспортных средств с несколькими двигателями, один и более из которых являются электродвигателями. Верховный Суд Российской Федерации отказал в удовлетворении административного иска исходя из следующего. Реализуя предоставленные законом полномочия и отвечая на письмо Министерства внутренних дел Российской Федерации, Минфин России дал разъяснения в форме письма. Данные разъяснения письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06. Оспариваемое письмо содержит разъяснения по вопросу определения мощности двигателя автомототранспортного средства, имеющего несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога, основанные на положениях подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации и решениях Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22. При этом изложенные в Письме разъяснения не изменяют и не дополняют законодательство о налогах и сборах, а воспроизведенные в письме конкретные нормы Налогового кодекса Российской Федерации и решений Коллегии Евразийской экономической комиссии, а также сопутствующая им интерпретация соответствуют действительному смыслу разъясняемых нормативных положений и не устанавливают не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила. Доводы административного истца о том, что оспариваемое письмо не соответствует действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, лишены правовых оснований. С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание. Налоговая база, как установлено в подпункте 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя , как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1. Таким образом, действует правило о раздельном определении налоговой базы по каждому транспортному средству. При этом, если у налогоплательщика имеется несколько автомобилей, налоговая база определяется по мощности двигателя каждого автомобиля, а не путем совокупного сложения мощностей двигателей всех автомобилей. Отдельное исчисление налоговой базы по каждому транспортному средству также необходимо в связи с разными налоговыми ставками, применяемыми в зависимости от мощности двигателя. В соответствии с избранной для исчисления налоговой базы физической характеристикой объекта обложения транспортным налогом федеральный законодатель осуществил дифференциацию налоговых ставок, исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации. В свою очередь, по смыслу пункта 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов организаций, должностных лиц , осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено указанной статьей. В целях реализации перечисленных положений пунктом 4 статьи 85 Кодекса установлено, что органы организации, должностные лица , осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах правах и сделках, зарегистрированных в этих органах , и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Для информационного взаимодействия с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на основании Федерального закона от 03. В силу Правил ведения государственного реестра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27. Таким образом, для исчисления транспортного налога определение налоговыми органами налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе Формы в порядке информационного взаимодействия с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В свою очередь, налоговые органы самостоятельно не осуществляют определение налоговой базы, в том числе суммирование мощностей двигателей транспортного средства. Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22. Так, в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства, включаются описание гибридного транспортного средства, сведения о двигателе внутреннего сгорания, а также в показателе электродвигатель электромобиля указывается 30-минутная максимальная мощность подпункты 23, 24, 30 пункта 7 приложения N 3 к Порядку. Требования к структуре электронного паспорта транспортного средства в части структуры содержащихся в нем прикладных сведений утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12. Реквизитный состав структуры электронного документа сведений "Электронный паспорт транспортного средства шасси транспортного средства, самоходной машины " закреплен в таблице 3 к Решению N 81. Согласно таблице 3 к Решению N 81 в электронном паспорте транспортного средства указываются информация о максимальной мощности двигателя внутреннего сгорания пункт 17. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09. В соответствии с абзацем четвертым статьи 3 Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства паспорта шасси транспортного средства и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов заключено в г. Москве 15. Единая форма паспорта самоходной машины и других видов техники и Порядок заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18. Согласно подпункту 15 пункта 5 приведенного порядка в паспорте в том числе указывается номинальная мощность двигателя двигателей в киловаттах и в лошадиных силах. В случае применения в конструкции машины для приведения ее в движение более 1 двигателя указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 59102-2020 "Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Термины и определения", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09. Так, комбинированная энергоустановка параллельного типа parallel hybrid power plant - это трансмиссия автомобильного транспортного средства с комбинированной энергоустановкой, обеспечивающая единовременный или поочередный привод от тягового электропривода и двигателя внутреннего сгорания; комбинированная энергоустановка последовательного типа serial hybrid power plant - это комбинированная энергоустановка с тяговым электроприводом и двигателем внутреннего сгорания, где двигатель внутреннего сгорания не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 59089-2020 "Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Категории по параметрам энергоэффективности согласно выбросам CO2", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08. По смыслу изложенного следует, что при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении транспортного средства следует учитывать номинальную мощность всех двигателей, обеспечивающих единовременный или поочередный привод транспортного средства, указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами.

Предполагается, что сам документ, в случае его подписания, вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но для ряда положений предусмотрены иные сроки вступления в силу. Так, в частности, законопроектом предлагается наделить ФНС России полномочиями по утверждению порядка постановки или снятия с учета лиц в налоговых органах, а также полномочиями по определению особенностей учета крупнейших налогоплательщиков, в том числе установление критериев отнесения лиц к категории крупнейших налогоплательщиков в настоящее время эти полномочия возложены на Минфин России. Отдельный блок в законопроекте направлен на расширение действия норм досудебного урегулирования налоговых споров на споры имущественного характера, возникающие в результате реализации актов налоговых органов, действий бездействия должностных лиц. Также определяются особенности рассмотрения жалоб в налоговые органы в упрощенном порядке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий