Новости правление александра 3 презентация 9 класс

Видеоурок для учащихся 9 классов "Александр III: особенности внутренней политики" по параграфу 22 учебника "История России" 9 кл. под редакцией А.В. Торкунова. Александр III всегда интересовался музыкой и изобразительным искусством, но его истинной страстью была история. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Россия в Правление Александра III. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Презентация, доклад к уроку на тему Правление Александра III

Презентация для студента-практиканта, учителя-предметника для 9 класса. Александр III, Александр Александрович (1845 – 1894) – российский император (1881 – 1894) второй сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. Александр III и Мария Догмар. Презентация в виде HTML.

Смотреть слайды презентации Контрреформы Александра 3

  • Презентации об Александре 3
  • Прокомментируйте!
  • Правление Александра IIIпрезентация к уроку по истории (9 класс)
  • Презентация на тему по истории России на тему Внутренняя политика Александра III (9 класс)

Презентация - Внешняя политика александра III

Контрреформы — это изменения, которые проводил Александр III в годы своего правления с 1881 по 1894 года. Внешняя политика Александра III Александр III — единственный император, при котором Россия не воевала. Действительно, контрреформы Александра III немного затормозили развитие революционного движения и «заморозили» социальные противоречия, но не сделали их менее взрывоопасными.

§ 19. Народное самодержавие Александра III

Император Александр III правил на протяжении не слишком долгого периода времени – с 1881 по 1894 г.г. За свое правление заслужил прозвание «Миротворец». За годы правления Александра III большие успехи достигнуты в развитии промышленности. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. За годы царствования Александра III число церковноприходских школ увеличилось с 4 тыс. 31 тыс.

Правление александра 3 презентация 9 класс

Победоносцевым Манифест о независимости самодержавия. Изменения в земской реформе: были сильно урезаны права земств, а их работа попала под жесткий губернаторский контроль. Крестьяне лишились права участвовать в выборах. Изменения в судебной реформе: в 1890 году вступило в силу новое положение о земствах, судьи стали полностью зависимы от властей, была сокращена компетенция суда присяжных, практически полностью были ликвидированы мировые суды. Изменения в крестьянской реформе: отменялись общинное землепользование и подушная подать, вводился обязательный выкуп земель, однако были снижены выкупные платежи. В 1882 году учрежден Крестьянский банк для выдачи ссуд крестьянам на покупку земли и частной собственности. Изменения в военной реформе - усиливалась обороноспособность крепостей и пограничных округов Александр III понимал значимость армейских резервов, поэтому формировались пехотные батальоны и резервные полки. Были созданы кавалерийские дивизии для ведения боя как в конном, так и в пешем строю. Для ведения боевых действий в горной местности были сформированы батареи горной артиллерии, осадные артиллерийские батальоны, мортирные полки.

Перовская Д С. Обнорский был одним из руководителей: А «Северного союза русских рабочих» Б «Черного передела» В группы «Освобождение труда» Г «Товарищества фабрично-заводских рабочих» 10. Когда в России был впервые отмечен праздник 1 Мая как День солидарности трудящихся? А 1880г.

Б 1891г. В 1895г. Г 1893г. По Университетскому уставу 1884г.

Капитализм в сельском хозяйстве России в конце XIX в. Строительство Транссибирской магистрали началось в: А 1856г. Б 1904г. В 1914г.

Г 1891г. Уваров Б К. Победоносцев В М.

Характеристика личностных качеств императора приводятся на основе впечатлений С. Рассматриваются события, связанные с восхождением нового императора на престол и судебный процесс над «первомартовцами».

Определяются основные направления политической деятельности Александра III, разбираются контрреформы, направленные на пересмотр реформ 60-х годов и подводятся итоги его правления.

Тестовые задания по теме Александр 2, можно использоваться для проведения повторительно-обобщающего урока. Самостоятельная работа по истории на тему «Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Часть 4.

В профильном уровне работа представленна т. Проверочная работа по теме «Правление Екатерины II» состоит из нескольких заданий разного уровня сложности: тест, работа с терминами, хронологическое расположение событий, приведение в соотвествие исторических лиц и событий, работа с иллюстрациями и текстами. Работа выполнена в 2 вариантах. Правление Александра III Презентация к уроку по истории 9 класс 1887 — циркуляр о «кухаркиных детях».

Презентация на тему «Контрреформы Александра 3»

Другие видели причину в поспешности преобразований. Казалось, что и выхода было два: либо завершить цикл Великих реформ, преобразовав государственный строй и ограничив власть монарха, либо постараться приспособить всё новое к традиционным устоям жизни России. Споры о Конституции Сторонники разных взглядов на судьбу реформ столкнулись в противоборстве уже через неделю после гибели Александра II. Тогда обсуждался проект реформы государственных учреждений, подготовленный министром внутренних дел Михаилом Тариэловичем Лорис-Меликовым. Очень часто его называют «конституцией» Лорис-Меликова, что едва ли верно. Этот документ не предполагал ограничения самодержавия. Проект предусматривал реформу Государственного совета, на базе которого должно было возникнуть лишь законосовещательное представительство.

В его работе приняли бы участие представители земств и городов, с которыми согласовывались бы правительственные решения. Однако Победоносцев и его сторонники выступили категорически против этого проекта. Он виделся им началом конституционной эпохи. Окончательно все точки над «i» были поставлены 29 апреля 1881 г. В этом документе заявлялось о том, что государственный строй России останется прежним. Лорис-Ме- ликов и его сторонники были вынуждены покинуть министерские посты.

В августе 1881 г. Этот документ заметно расширял полномочия местных властей в деле защиты правопорядка. Губернаторы могли без суда ссылать подозреваемых в революционной деятельности, закрывать газеты и учебные заведения. Значительная часть страны оказалась на чрезвычайном положении. Хотя оно и было временным, но его действие неоднократно продлевалось вплоть до свержения монархии в 1917 г. В обществе господствовало убеждение, что политический курс с этого времени определялся «триумвиратом»: К.

Победоносцевым, министром внутренних дел Д. Толстым и издателем газеты «Московские ведомости» М. Действительно, ими был предложен ряд мер, направленных на корректировку законодательства эпохи Великих реформ: в сфере местного самоуправления, образования, судопроизводства. Реформы образования. Системе образования уделялось особое внимание, так как властям казалось, что гимназии и университеты были рассадниками революционных идей в России. В 1884 г.

Все кандидатуры преподавателей должны были согласовываться с попечителями учебных округов и чиновниками Министерства народного просвещения. Ректор университета теперь не избирался, а назначался, его полномочия стали весьма ограниченны. При поступлении в университет будущие студенты должны были представить справку о политической благонадёжности. Плата за обучение существенно увеличилась, вводилось обязательное ношение формы студентами. В 1887 г. Деляновым был издан нашумевший циркуляр о «кухаркиных детях», который рекомендовал директорам гимназий не принимать в учебные заведения детей кучеров, лакеев, прачек, лавочников и т.

По мнению Делянова, гимназисты, вышедшие из этой среды, неблагоприятно влияли на своих одноклассников. В 1882 г. В итоге цензура стала строже. Коллегия в составе министров внутренних дел, юстиции, просвещения и обер-прокурора Святейшего Синода могла закрывать любое издание. Кроме того, на органы печати могли накладывать санкции, которые были равносильны их закрытию.

Министром внутренних дел был назначен сторонник славянофильских идей, бывший посол России в Турции Николай Павлович Игнатьев. Николай Павлович Игнатьев выступал в целом за осторожный, умеренный реформаторский курс, за определённое сотрудничество самодержавной власти и общества. Он разрабатывал проекты реформ местного самоуправления, в том числе крестьянского. Министр внутренних дел России в 1881 — 1882 гг.

Постепенно была отменена подушная подать. В 1882 году были приняты меры для смягчения малоземелья крестьян: учрежден Крестьянский банк, который предоставлял дешевые кредиты для покупки земли, облегчена аренда казенных земель. Для надзора за исполнением закона вводилась фабричная инспекция. В 1885 году последовало запрещение ночного труда для женщин и детей. В 1886 году был принят закон, по которому снижались штрафы и вводились расчетные книжки. Однако этих мер было явно недостаточно. Ужесточились административно-полицейские репрессии и цензуры Положение о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия, 1881; Временные правила о печати, 1882. Преемник Лорис-Меликова на посту министра внутренних дел Н. Игнатьев попытался увенчать политику народного самодержавия созывом всесословного Земского собора, однако против этого резко выступили Катков и Победоносцев. Толстым — убежденным сторонником реакционно-охранительной политики. Новый министр внутренних дел Д. Толстой и министр просвещения И.

Закон об обязательном выкупе крестьянами своих наделов. Смена правительства. Политика в области образования. Временные правила о печати. Положение о губернских и уездных земских учреждениях. Характеристика экономической политики. Основные направления экономической политики. Основные направления экономической политики Н. Направления экономической политики И. Экономический подъем 90-х годов. Направления экономической политики С. Финансовая реформа. Транссибирская железнодорожная магистраль. Результаты экономической политики С. Развитие сельского хозяйства. Александр не был наследником престола и воспитывался не как император, а как князь, для военной карьеры. Он стал наследником престола только в 20 лет, после внезапной смерти своего старшего брата. Началась спешная подготовка Александра Александровича к этой роли. Но, получив в детстве армейское воспитание, наследник имел большую склонность к военным наукам и занимался ими с гораздо большим увлечением, нежели какими-либо иными. Исключение составляла русская история, которую ему преподавал знаменитый учёный С. Александр III возглавил Историческое общество, у него была прекрасная историческая библиотека. Александр III был трудолюбивым человеком, пытался вникнуть во все проблемы сам, часто посещал государственные учреждения, учебные заведения, воинские части, больницы и приюты. Скромность, прямодушие, трудолюбие и привязанность к семье сочетались у Александра с обострённым чувством ответственности, упорством и здравым смыслом, стальной волей, хотя императору и не хватало некоторой гибкости ума и широкого образования. Император увлекался рыбалкой, охотой, отличался огромным ростом, плотным телосложением, обладал недюжинной физической силой из династии Романовых, носил бороду и простое русское платье. Сразу по воцарении Александра III он представил монарху манифест об укреплении самодержавия. Император должен был сделать выбор между почти либеральной политикой Лорис -Меликова и жесткой политикой Победоносцева. Александр III отдал страну в руки К. Среди наставников Александра были также С. Соловьев история , Я. Грот история литературы. В 1868 году у супругов родился сын Николай будущий российский император Николай II , в 1871 году — Георгий, в 1875 году — дочь Ксения, в1878 году — сын Михаил, в1882 году — дочь Ольга. В глазах общества он пользовался репутацией примерного семьянина и человека с гуманными и либеральными взглядами. Наследник жил довольно замкнутой семейной жизнью, очень любил свою жену, обожал детей. Александр III любил заниматься историей, собиранием исторических памятников, особенно связанных с патриотическими воспоминаниями, и изучением русской художественной старины. Интересовался музыкой, живописью. В реформах своего отца видел негативные аспекты — рост бюрократии, тяжелое положение народа, подражание западным образцам. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Презентация, посвященая Александру Невскому Данная презентация была выполнена для сопровождения беседы с учащимися 5 класса на классном часе. Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря. Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского "Посвящение Александру Невскому". Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского написана на стихи собственного сочинения. Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Часть 4. В профильном уровне работа представленна т. Содержание: 1. Детство 2. Семья 3. Личность и мировоззрение 4.

Правление александра 3 презентация 9 класс

Возможность конституционных преобразований в стране император не допускал. Заговорщики, осуществившие злодейское покушение на Александра II, были преданы суду, приговорившему их к смертной казни. Но нашлись люди, считавшие, что во имя «мира и спокойствия» государь должен проявить великодушие и помиловать убийц. Писатель Л.

Толстой и философ В. Соловьев добивались их помилования. Эти сетования не повлияли на императора, считавшего, что снисхождение к нераскаявшимся преступникам будет попустительствовать новым злодеяниям.

В апреле 1881 года пятерых цареубийц казнили. При Александре III были введены некоторые ограничения прав местного самоуправления, урезана автономия университетов, где были особенно сильны антигосударственные настроения, произведены изменения в системе финансов, кредита, судопроизводства. Много внимания уделялось строительству школ и церквей.

За годы правления Александра III было открыто более 25 тыс. Константин Петрович Победоносцев Главой Священного Синода, обер-прокурором, с 1880 по 1905 год был Константин Петрович Победоносцев Главой Священного Синода, обер-прокурором, с 1880 по 1905 год был Константин Петрович Победоносцев Он много лет занимался вопросами российского законодательства, ему принадлежит ряд научных трудов, в 1860 году К. Победоносцев возглавил кафедру гражданского права Московского университета, в 1872 году стал членом Государственного совета Александр III разделял многие убеждения Победоносцева, который считал, что современная цивилизация порой оказывает дурное влияние на человека, что развитие демократических институтов пагубно отражается на состоянии стабильности в государстве.

Ни парламент, ни свобода слова, ни демократические выборы не дают ничего для духовно-нравственного развития людей, полагал он. Эти учения, наоборот, являются великой ложью нашего времени, они уводят человека с пути постижения истинного смысла жизни, который открывается лишь в Священном писании, в вере Христовой. Александр III разделял многие убеждения Победоносцева, который считал, что современная цивилизация порой оказывает дурное влияние на человека, что развитие демократических институтов пагубно отражается на состоянии стабильности в государстве.

Поэтому, говорил К. Победоносцев, для улучшения условий жизни народа надо не новые государственные учреждения создавать, не западные приемы жизни перенимать, а содействовать его духовному обогащению. Победоносцев горячо поддерживал идею развития церковно-приходских школ, где обучение и церковно-нравственное воспитание существовали нераздельно.

Обер-прокурор решительно выступал против введения любых форм народного представительства во властных структурах страны. Не парламенты и не писанные свободы нужны России, считал он, а сильная, честная власть и глубоко верующие люди на всех постах государственного управления. Большой Государственный герб России.

Экономическое состояние России в 1880-1890-е годы.

Презентация — блиц — опрос по теме «Правление Александра I» Презентация содержит вопросы по первому периоду правления Александра I. Конспект урока по истории России. Правление Александра I: реформы или реакция.

Что преобладало? Данный урок разработан для обучающихся 10 класса. Урок решения проблемного вопроса, рассматривающий внутреннюю политику России в правление императора АлександраI. Возможно применеие ИКТ.

Проверочная работа по теме: «Правление Александра II» для 8 класса. Тестовые задания по теме Александр 2, можно использоваться для проведения повторительно-обобщающего урока.

Александр III 1881-1894.

Победоносцев Константин Петрович. Новые назначения. Крестьянский вопрос.

Крестьянский банк. Какие задачи решал Александр III. Меры для смягчения малоземелья крестьян.

Выход крестьян из общины. Рабочее законодательство. Положение о мерах к охранению государственного порядка.

Борьба с крамолой. Правила по отношению к евреям. Какой характер носила политика.

Реформа в области просвещения. Судебная реформа. Судебная контрреформа 1887-1894гг.

Циркуляр о кухаркиных детях. Земская контрреформа. Замена крестьянской администрации дворянской.

Национальная и религиозная политика. Насильственная русификация. Деятельность Александра III называют контрреформами.

Александр правил вместо умершего брата. Полицейское государство. Закон об обязательном выкупе крестьянами своих наделов.

Смена правительства. Политика в области образования. Временные правила о печати.

Положение о губернских и уездных земских учреждениях. Характеристика экономической политики. Основные направления экономической политики.

Основные направления экономической политики Н. Направления экономической политики И. Экономический подъем 90-х годов.

Направления экономической политики С. Финансовая реформа. Транссибирская железнодорожная магистраль.

Результаты экономической политики С. Развитие сельского хозяйства. Александр не был наследником престола и воспитывался не как император, а как князь, для военной карьеры.

Он стал наследником престола только в 20 лет, после внезапной смерти своего старшего брата. Началась спешная подготовка Александра Александровича к этой роли. Но, получив в детстве армейское воспитание, наследник имел большую склонность к военным наукам и занимался ими с гораздо большим увлечением, нежели какими-либо иными.

Исключение составляла русская история, которую ему преподавал знаменитый учёный С. Александр III возглавил Историческое общество, у него была прекрасная историческая библиотека. Александр III был трудолюбивым человеком, пытался вникнуть во все проблемы сам, часто посещал государственные учреждения, учебные заведения, воинские части, больницы и приюты.

Скромность, прямодушие, трудолюбие и привязанность к семье сочетались у Александра с обострённым чувством ответственности, упорством и здравым смыслом, стальной волей, хотя императору и не хватало некоторой гибкости ума и широкого образования. Император увлекался рыбалкой, охотой, отличался огромным ростом, плотным телосложением, обладал недюжинной физической силой из династии Романовых, носил бороду и простое русское платье. Сразу по воцарении Александра III он представил монарху манифест об укреплении самодержавия.

Император должен был сделать выбор между почти либеральной политикой Лорис -Меликова и жесткой политикой Победоносцева.

Новым министром внутренних дел был назначен консерватор, поборник сильной власти Дмитрий Андреевич Толстой, бывший министр просвещения в 1866 — 1880 гг. Игнатьев Слайд 9 Укрепление государственной власти 14 августа 1881 г. Слайд 10 12 июля 1889 г. Власть земских начальников стала своеобразным подобием дореформенной власти помещиков.

Правление Александра III презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Закон 1884 г. Теперь на различные должности ректор, декан в университетах люди назначались чиновниками, а не выбирались коллективом самого университета. Также в 5 раз возросла плата за обучение и было введено обязательное ношение студенческой формы. Вместе с тем проводилось расширение сети церковно-приходских школ.

Открывались такие школы при церквях, и учителями там работали священники. Помимо арифметики и чтения в церковно-приходских школах преподавались такие «важные» дисциплины, как церковное пение и Закон Божий. Главным итогом политики контрреформ стало ослабление революционного движения в России — именно этого и добивался Александр III.

Вместе с тем реальные проблемы, ранее способствовавшие возникновению революционного движения, были не решены, а лишь «заморожены». В обществе сохранялось вопиющее экономическое и политическое неравенство. Более того, контрреформы Александра III в первую очередь в сфере просвещения усиливали отсталость России от западных стран.

Во многом именно вследствие политики контрреформ Россия уже после смерти Александра III столкнулась со взрывным ростом революционных настроений, а ее армия оказалась неспособной победить в русско-японской и Первой мировой войне. Александр III сидит на стуле и его семья Усиление полицейского режима в государстве Уже в августе 1881 г. Во время такого режима управления отменялась работа земств, власть могла закрывать предприятия и разгонять народные собрания, выпускать свои постановления, за нарушение которых людей могли высылать из губернии или арестовывать.

Изданные в 1882 г. Теперь министр внутренних дел мог закрыть любое издание в стране. Также издания были обязаны сообщать полиции реальные имена авторов, печатавшихся под псевдонимами.

В целом полицейский режим в стране был усилен. Тайная полиция начала активно следить за потенциальными врагами самодержавия. Было создано Особое совещание, которое могло без суда держать под арестом подозрительного человека в течение 5 лет.

В итоге террористические организации, в том числе и «Народная воля», ослабли. Он провел реформу налоговой системы.

Его старший брат Николай, наследник престола, умер в 1865 году, и его место занял Александр. После убийства террористами его отца 1 марта 1881 года, он был коронован на российский престол. Как вы думаете, учитывали ли законы интересы крестьянства? Как вы думаете, какова была главная цель законов? Большая часть крестьян по-прежнему сохраняла статус временнообязанных, а значит зависимых от помещика. Этот закон включал положение о снижении выкупных платежей на 1 рубль.

Постепенно была отменена подушная подать. В 1882 году были приняты меры для смягчения малоземелья крестьян: учрежден Крестьянский банк, который предоставлял дешевые кредиты для покупки земли, облегчена аренда казенных земель. Для надзора за исполнением закона вводилась фабричная инспекция. В 1885 году последовало запрещение ночного труда для женщин и детей. В 1886 году был принят закон, по которому снижались штрафы и вводились расчетные книжки. Однако этих мер было явно недостаточно.

Это временно укрепило мир, но усилило существовавшие противоречия. Слайд 13 3. Россия опасалась проникновения в Среднюю Азию Англии и поэтому было принято решение поставить среднеазиатские государства под контроль России. Слайд 14 3. Присоединение Средней Азии Осада Самарканда 1868 г. Россия не стремилась к полному покорению среднеазиатских государств, а добивалась, чтобы их правители признали себя вассалами царя. На этих условиях им гарантировалась определенная автономия. Потерпевшие ряд поражений Бухарский эмират 1868 г. Слайд 15 3. Присоединение Средней Азии Хан Коканда, также признавший свою зависимость, позже поднял восстание. После ожесточенных боев ханство было уничтожено как государственное образование и в 1867 г. Туркестанский край. Слайд 16 3. Присоединение Средней Азии Генерал М. Скобелев После походов войск генерала М. Скобелева к России была присоединена часть туркменских племен, некоторые из которых оказали серьёзное сопротивление. Слайд 17 3. В 1869 г. Столетова основал г.

Внутренняя политика Вступив на престол, Александра III отклонил конституционный проект министра внутренних дел Михаила Лориса-Меликова и уже в мае 1881 года отправил его в отставку. Император Александр III. Новым министром внутренних дел стал генерал Николай Игнатьев. Весной 1882 года его сменил шеф жандармов Дмитрий Толстой. Он занимал этот пост до 1889 года. Он ушел в отставку осенью 1895 года уже при императоре Николае II. В мае 1881 года Александр III подписал манифест о незыблемости самодержавия. Этот шаг означал отход от прежнего курса либеральных реформ. В августе 1881 года ряд местностей были переведены в состояние усиленной охраны. Это позволяло властям высылать нежелательных лиц и закрывать печатные издания. В 1882 году был создан Крестьянский поземельный банк, а с января 1883 года власти перевели на обязательный выкуп земель бывших помещичьих крестьян. Также они снизили выкупные платежи, что облегчало положение крестьянства. В 1885 году свой банк появился и у дворянства.

Презентация по истории "Александр III" (Office 2003)

Александр III ­ второй сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. Конспект и презентация к уроку истории " Внешняя политика Александра III". В правление Александра III Россия не приняла участие ни в одной войне. Александр III, Александр Александрович (1845 – 1894) – российский император (1881 – 1894) второй сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны.

Презентация на тему "Александр iii (конец)" 9 класс

Планы одноэтажных домов до 150 с террасой. Как сделать анимацию одного слова в презентации. Какова размерность дефекта изображенного на данном рисунке. Правление Александра III Презентация к уроку по истории (9 класс). Коронация Александра III. Правление Александра III «Миротворца» (март 1881 – ноябрь 1894).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий