Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

очень даже за на домашнем обучении ребёнок вырастает более образованным и воспитанным. раньше поступает в вуз. буду оплачивать в дальнейшем репетиторов, хотя и понимаю, что хорошие репетиторы стоят дорого. нынешние школы вызывают жуткое впечатление. рассмотрим формы, которые практикуются в Москве и на территории всей России, а так же плюсы и минусы образования на дому.

За и против: стоит ли переводить детей на семейное обучение?

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения Главным плюсом домашнего обучения специалист считает сохранённое время, физические и интеллектуальные ресурсы ученика.
Обучаем детей дома - за и против 22 октября 2020 Ольга Валяева ответила: Плюсы: Гибкость Возможность выбирать общение Минимум стресса для ребенка и родителей Не надо детей засовывать в некую формочку, которую непонятно кто.
За и против школы на дому — Реальное время Чего в домашнем обучении больше – плюсов или минусов, разбирался
Ответы : Назовите все плюсы и минусы домашнего обучения? Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями.
Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка Это смешанная форма обучения: большую часть ученики проводят дома и осваивают все сами, а один день в неделю встречаются в школе.

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Ребёнок подвергается школьному буллингу или сам любит унижать других детей. У ребёнка слишком много энергии и желания двигаться, что может вызывать сложности в учёбе. Ребёнок точно знает, чем хочет заниматься. Домашнее обучение поможет ему получить базовые знания, не тратя много времени на школу. Ребёнок пережил травму или сильный стресс, испытывает депрессию и не хочет ничего делать. Вернуть ему радость к жизни и к учёбе будет проще в домашних условиях, а не в школе. Ребёнок в постоянных разъездах: строит спортивную или музыкальную карьеру или же путешествует вместе с родителями. Родители хотят перейти на домашнее обучение, потому что их взгляды на образование отличаются от тех, что приняты в школе.

В местности, где живёт семья, нет школ или они находятся слишком далеко. Буллинг — это форма насилия, при которой ученики и даже учителя могут унижать и издеваться над ребёнком, которого не принимает коллектив.

Окружающая обстановка Дома можно создать максимально комфортные условия для обучения ребенка: начиная от высоты и мягкости стула и заканчивая расписанием занятий. Кроме того, в домашних условиях ученик имеет неограниченный доступ к Интернету, справочным материалам энциклопедиям, справочникам и т. Все это не только способствует стремлению к обучению, но и позволяет получить углубленные знания в тех науках, которые интересуют ребенка. С другой стороны домашняя обстановка определенным образом расслабляет, поэтому ребенок очень легко может поддаться соблазну "пропустить" то или иное занятие в угоду развлечениям. В школе сама обстановка способствует дисциплине, и настраивает на обучение. Необходимо также отметить, что в процессе школьного обучения ребенок учится работать в коллективе, и достигать результатов в командной работе.

Социализация Одним из основных недостатков домашнего обучения является недостаток общения ребенка со своими сверстниками, что в будущем может отрицательно сказаться на его адаптации в обществе. Практика показала, что "дворовых" друзей для нормального общения недостаточно. Поэтому дети, получающие образование в домашних условиях имеют меньше друзей, чем их сверстники, обучающиеся в школе, и хуже приспосабливаются к различным социальным условиям в последующей жизни.

Если ребенок не в самых старших классах, это значит, что кто-то должен этим заниматься. Либо это должен быть педагог домашний, либо кто-то из родителей — это огромный объем работы.

Еще есть риск смешения отношений. Все-таки отношения «ребенок и родитель» и отношения «ребенок и наставник» — разные. Например, в отношениях с наставником много оценочности. От родителя оценочность на порядок болезненнее воспринимается, и ребенок более уязвим. Учительница что-то сказала — это она такая.

Если это мама или папа сказали — это я такой. Существенная разница. Родители, которые сами педагоги, отмечают, что с чужими детьми мы гораздо более терпимы и спокойны и понимаем, что чего-то ребенок может не знать, не уметь. Когда собственный ребенок не знает, не умеет — как это? Много тревоги, потому что наш ребенок плоть от плоти — наш.

Плюс дополнительные предметы: литература, география или история — и каждые три месяца они друг друга сменяют. Кроме математики, русского и английского есть два-три предмета, которые идут параллельно. Со старшей дочкой мы шли по школьной программе пятый класс, шестой и так далее. А с сыном уже по-другому. Например, увлёкся ребёнок историей Древнего мира, и мы решили задержаться на этом. Может, он с историей России лишь ознакомился, а мифы выучил.

Так же про литературу — мы можем на одном произведении задержаться и изучать его со всех сторон, но совсем не с тех, что изучаются в школе, или вообще взять другие. Это большая свобода с точки зрения освоения программы. Если ребёнок не увлечён физикой, то её можно проходить только на уровне «где это встречается в быту», чтобы понималась суть явлений. Отличие от школы — можно выбрать учебник, по которому удобнее учиться. Иногда дети не знают, что написано в учебнике, потому что сначала мы обсуждаем, как это выглядит в реальной жизни, а потом ребёнок, если хочет, читает это в параграфе. В основном семейное образование отличается адаптированностью под ребят — ботанику удобнее изучать летом, чтобы наблюдать за растением.

В этом смысле семейное образование более гибкое. Но может оказаться, что в школе есть учитель, который увлечёт каким-то предметом, а родитель не может этим предметом увлечь. Если ребёнок увлечён и если у родителя есть интерес, то, безусловно, семейное образование эффективнее. Другой аспект — умение рассуждать и спорить. Если дети на семейном образовании могут ещё провести какие-то аналогии или найти различия в описании женщин в стихах Некрасова и Пушкина, то школьные дети не могут, даже те, кто учатся в гуманитарной гимназии. Школьная программа — это ознакомление с одной из общепринятых точек зрения.

Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы

Домашнее обучение в заочном формате предполагает, что ученик посещает школу раз в месяц или в несколько месяцев. Образование на дому имеет и другие плюсы. очень даже за на домашнем обучении ребёнок вырастает более образованным и воспитанным. раньше поступает в вуз. буду оплачивать в дальнейшем репетиторов, хотя и понимаю, что хорошие репетиторы стоят дорого. нынешние школы вызывают жуткое впечатление. Обучение на дому имеет свои плюсы и минусы, и чтобы не выбрали родители (хотя не так часто у них есть выбор) необходимо в полной мере использовать все преимущества индивидуального обучения, и максимально сгладить минусы. Редакция PROKAZAN решила выяснить в чем плюсы и минусы домашнего обучения.

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Как организовать домашнее обучение ребенка Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е.
7 мнений психологов о домашнем обучении - Телеканал «О!» У семейного образования есть существенный минус.
Что дает и что отбирает домашнее обучение Плюсы и минусы семейного образования. У обучения в онлайн-школе есть не только преимущества, но и недостатки.
«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении доброго времени суток! я вот тут подумала перевести старшего сына на домашнее обучение. реакция моей сестры была просто истерическая.
Домашнее образование: плюсы и минусы Домашнее обучение – это форма обучения, при которой ребёнок получает образование дома, а не в школе.

Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе

Есть предметы, изучение которых — сфера ее ответственности, например, математика, русский язык. Моя задача — поддержать интерес и разъяснить ключевые моменты. В 5—6 классе часть предметов учили «блоками» с «погружением». Биологию, например, оставили до весны и с удовольствием изучали в парке мхи, лишайники, папоротники и голосеменные растения, затратив на годовой курс меньше двух месяцев. Изучая географию, играли в города, угадывали страны по контурам на карте. На годовой курс географии у нас ушло 3 недели. А долгими зимними вечерами изучали историю, читали мифы, сказки, смотрели фильмы по истории. Интернет Мы мало используем в учебе интернет, только по острой необходимости. Читаем книги — по искусству, живописи, музыке.

Да что говорить — учебник ОБЖ взахлеб: как оказать первую помощь, что делать, если на тебя напала собака или если ты потерялся — все это очень интересно и полезно для любого ребенка! Это приобщает ребенка к миру взрослых. То, к чему в школе относятся с пренебрежением, оказывается очень важным! Перерыв С переходом в 7 класс все меньше предметов укладываются в схему блочного изучения. Дочка два года вообще не занималась английским, по ее просьбе мы отложили его. Для сдачи аттестаций хватило знаний, полученных ранее. И я очень рада, что не принуждала ее тогда, и она сама захотела продолжить изучение языка, когда посчитала нужным. Английский язык — единственный предмет, которым она занимается с репетитором.

Онлайн Учебники, программы — я все подбираю сама, и мы вместе стараемся сделать процесс разнообразнее. Все аттестации сдаем дистанционно. Я отношусь к ним как к необходимой формальности. В ЦПСО у сына в личном кабинете есть примеры аттестаций итоговых работ, мы их решаем. Иногда тему «подтягиваем» и сдаем аттестацию, когда он готов. В ЦПСО аттестация сдается сразу за весь учебный год. В других школах встречаются триместровые, полугодовые, четвертные аттестации. Дети сдают аттестации полностью самостоятельно, но я нахожусь рядом и у них всегда есть возможность уточнить у меня непонятные моменты.

Я редко вмешиваюсь, хотя могу при случае задать наводящий вопрос, как делают и в школе. Слежу за правильностью ввода ответов все ли точки на своих местах, в той ли раскладке. У дочери домашние работы — два раза в месяц. Мы к ним готовимся. Изучаем материал, структурируем, составляем схемы, таблицы. Два раза в год — тесты по музыке и физкультуре ЗОЖ , сложности не вызывают. ИЗО и технология — это рисунки, поделки. Дочка рисует, изготавливает и отправляет фото для оценки.

Самодисциплина Самодисциплина на семейном образовании очень важна. При этом надо принять, что не всегда все пойдет по вашему плану: ребенок может быть не в настроении учмиться. Некоторые родители думают: в школе же шесть уроков в день, и у нас так должно быть! Но в школе ребенок «включен» в процесс минут 10 на каждом уроке, остальное время — в лучшем случае слушает, что говорит учитель, не особо вникая в суть. А на семейном обучении он включен от начала до конца, а это очень серьезная нагрузка. Здесь важно сотрудничать, а для этого надо выключить в себе «училку». Разница Я репетитор по математике, и вижу, что учеба превращается в дрессировку к ВПР. И еще один момент.

Мои дети ходят в музыкальную школу, театр-студию, литературную студию, дочка еще и на ораторское искусство, сын — на единоборства. Я вижу, насколько уравновешены, спокойны, уверены в себе дети на семейном обучении и насколько возбуждены, в состоянии агрессии или в готовности эту агрессию принять школьные детки — это очень обидно. Моя дочь с удовольствием ходит в музыкальную школу, а детям, уставшим после школы, уже ничего не надо из-за нагрузки и стресса. Если следовать теории, что ребенок социализируется в детском коллективе, то самые социализированные должны быть дети из детдома. Социализация — это умение жить в мире взрослых, а этому научиться можно только глядя, как действуют взрослые. Я вижу, как мои дети общаются со своими ровесниками и со взрослыми в повседневной жизни, и я рада и спокойна за них. Семья Всем детям нравится учиться. Они не любят обязаловку.

В ребенке любознательность заложены природой, ему интересно познавать новое. Задача родителя, а на семейном образовании особенно, - принимать ребенка, его возрастные изменения. Выстраивание доверительных отношений с ребенком и вообще в семье — это важнейшая задача и залог успеха. В школе нет индивидуального подхода, нет заинтересованности педагога в раскрытии ребенка. Вдобавок к этому школа непростительно много вмешивается в уклад семьи. Семья живет в Турции, сын Эмир, 6 класс. Опыт семейного обучения — 3,5 года, после чего было принято решение отказаться от СО. Домашнее обучение: как перейти На семейное обучение мы поступили в 7 лет — в 1-й класс.

Сын был прикреплен к обычной государственной московской школе «по прописке». Оформились через портал госуслуг. У Эмира изначально был школьный опыт. До семейного обучения он окончил 1-й класс в International School международная частная школа. Сейчас он учится очно в другой турецкой частной школе. Нагрузка Ребенок оказался очень загружен: очная International School — полного дня с 9. Плюс занятия русским языком с репетитором — два часа в неделю и математикой — час в неделю. Программу начальной школы по окружающему миру и чтению он освоил быстро.

С русским языком и математикой все было сложнее. Оформление задач, правила отступа клеточек, сокращения, ответы на вопросы, которые приходилось заучивать к аттестации, — то, что раздражало не только ребенка, но и меня. Аттестация Аттестации были 2 раза в год. В середине года контрольные, которые присылали нам на электронную почту, и один раз в год итоговая аттестация весной — очно, в мае мы прилетали в Россию. Финиш Программа, по которой мы аттестовывались, — «Школа России», но мы занимались и по другим учебникам. Часть из них выдавала школа, но многое приходилось докупать. Планы уроков школа не предоставляла, но я могла уточнить какие-то нюансы, контакт со школьной администрацией был. Процесс обучения полностью организовывала я, как и контроль.

В итоге сын был на семейном обучении 3,5 года. На ВПР и итоговую аттестацию в 4-м классе мы не поехали. Отказ Мы отказались от СО, потому что перестали переживать по поводу того, что русский язык «уйдет». Поняли, что аттестация, по сути, ничего не дает, кроме невротизации мамы и ребенка. Можно гораздо спокойнее, вдумчивее и эффективнее учиться самим. Компилировать учебные пособия, подбирать программу с учетом темпа и интересов ребенка. Делать акценты не на том, что требует на аттестации условная Марьванна, а на том, что действительно нужно конкретному ребенку. Философия Перед тем, как перевестись на домашнее обучение, нужно оценить все нюансы.

Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем. Перевод ребенка на надомное обучение чаще всего вынужденная мера. В этой ситуации нужно помнить, что ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре. Таким образом, можно сгладить этот минус надомного обучения. Чтобы избежать изоляции ребенка, нужно использовать возможности дистанционного обучения.

Здесь будет необходима помощь родителей, которые будут контролировать и помогать выполнять задания ребенку вместе с классом. Но, к сожалению технически не всегда это можно реализовать, тогда есть вариант использования видео-уроков. Школьный урок снимается на камеру и демонстрируется ученику дома. Кроме депривации и отрыва ребенка от коллектива, есть еще одна причина по которой родители не хотят переводить ребенка на надомное обучение. В сравнении с обычными школьниками «надомники» учатся мало.

Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить. Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме. В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало.

Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования. Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося. Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей.

В средней и старшей школе учителя необходимы, поскольку просто невозможно будет дать ребенку предметы на том уровне, которого требует школа. С социализацией у Саши проблем нет, поскольку она ходит на дополнительные занятия. Аня, 18 лет: Я была на домашнем обучении с 7 класса. Это были лучшие годы в моей жизни: я высыпалась, сама планировала свое время, а в 10 и 11 классе я прекрасно подготовилась к ЕГЭ, потому не тратила много времени на ненужные предметы. Со школы у меня уже были друзья, поэтому с этим проблем не было они, кстати, все мне завидовали. Я очень благодарна родителям, что они дали мне такую возможность. Правда, с университетом уже так не получилось, поэтому я заново учусь вставать в рань.

Однако можно говорить о том, что оно позволяет ребенку получать знания в меру сил и возможностей и не отрываться от учебного процесса при длительном лечении либо реабилитации. Семейное обучение Эта форма подразумевает, что родители осознанно забрали ребенка из школы и учат дома. Предпосылки могут быть любыми — от психологических до религиозных. К такому решению может прийти семья, которая часто переезжает или в которой дети профессионально занимаются спортом, то есть постоянно ходят на тренировки и участвуют в соревнованиях. А еще семейное обучение порой выбирают родители, считающие, что их ребенок опережает сверстников и нуждается в индивидуальной программе. Иногда причиной может служить недовольство школой и серьезные конфликты ребенка с одноклассниками. Учителя к детям, находящимся на семейном обучении, не ходят — родители занимаются с ними сами, приглашают репетиторов или подключают онлайн-школы. Ученик имеет право на бесплатные учебники из школьной библиотеки и консультации педагогов. В школе он появляется только на промежуточных и итоговых аттестациях — они проходят по индивидуальному плану или в то же время, что и у сверстников. Плюсы очевидны: ребенок не привязан к школьному расписанию, может получать знания в удобном темпе, с учетом личных потребностей и планов. Кроме того, семейное образование при желании доступно любому. Вопрос в том, достаточно ли ребенок дисциплинирован и способны ли родители грамотно наладить учебный процесс. А еще, скорее всего, членам семьи придется терпеть косые взгляды и неуместные вопросы: «Почему не в школе? Что-то со здоровьем? Домашнее образование как осознанный выбор в России пока не прижилось. Перевести сына или дочь на семейную форму обучение родители могут по заявлению в департамент образования и договору со школой. Подробнее о том, что такое семейное обучение , порядке перевода и о том, как организовать занятия дома, читайте в нашей статье. Кстати, решение о форме обучения можно изменить: по закону ребенка имеют право перевести обратно в школу в любом классе. Кроме того, в некоторых регионах РФ родители могут получать компенсацию за семейное образование — им выплачивают деньги, которые государство тратит на обучение каждого ученика в школе. Сумма может разниться в зависимости от субъекта Федерации. Дистанционное обучение Юридически самостоятельной формой домашнего образования не является. Ребята, обучающиеся таким образом, осваивают обычную школьную программу с применением дистанционных образовательных технологий ДОТ. Под таковыми, согласно закону, понимаются «технологии, реализуемые в основном с применением информационно-коммуникационных сетей при опосредованном на расстоянии взаимодействии» учеников и педагогов. Дети и учителя общаются по видеосвязи, ученики отправляют готовые задания преподавателям в электронном виде. Аттестации в основном очные. С ДОТ чаще работают частные, платные учебные организации. Обычные школы к такому пока технологически не готовы, что наглядно продемонстрировала пандемия.

Надомное, семейное и дистанционное обучение: чем отличается, сколько стоит и как перевести ребенка

Главными минусами дистанционного образования считают отсутствие социализации ребенка и необходимость развитых навыков самоконтроля к началу обучения. Современная домашняя школа Фоксфорда может стать для вашего ребенка отличным вариантом получения базового образования по ряду причин. Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам.

Плюсы и минусы семейного обучения

Для это проблемы есть решение. Кружки и секции — лучший выход преодолеть трудности дистанционного обучения, связанные с общением. С ровесниками, которые разделяют одни увлечения, приятно и интересно общаться. Обсудите с ребёнком, какие дополнительные занятия он хотел бы посещать, и запишите его туда. Ребёнок будет ходить дома на голове Некоторым родителям кажется, что если ребёнок будет всё время находиться дома, то он будет баловаться и бездельничать. Мамы и папы боятся, что придётся постоянно контролировать чадо — не останется сил на работу и бытовые дела. Решением этой проблемы может стать чёткое расписание , в котором будет время как на учёбу, так и на отдых. Следуйте алгоритму: Шаг 1.

Поставьте цель обучения. Проговорите с ребёнком, к чему нужно прийти за ближайший год. Если пока неясно, в каком направлении двигаться, попробуйте пройти тест на профориентацию. Шаг 2. Определитесь с предметами. Можно взять основные предметы школьной программы, необходимые для аттестации, и добавить к ним дополнительные занятия исходя из интересов ребёнка. Шаг 3.

Уточните график аттестаций. Регулярность и сроки проведения аттестаций должны отразиться в расписании хоумскулера. Шаг 4.

И приходят домой в два часа дня.

При обучении дома, четкого графика у ребенка нет. Существует вероятность, что он не сможет сформировать свой рабочий день правильно. И вскоре вообще перестанет уделять время изучению нового материала. А также выполнению домашнего задания.

Именно поэтому дистанционное обучение подойдет не всем детям. А только дисциплинированным. Тем, которые обладают достаточными навыками самоорганизации. Ребенок не знает, как вести себя в конфликтных ситуациях За одиннадцать лет обучения в школе ребенок учится выходить из конфликтных ситуаций.

Он знает, когда нужно поставить обидчика на место. Когда нужно промолчать. А когда и вовсе нужно начать драку, чтобы прекратить обзывательства в свой адрес. Если ребенок будет учиться дома, то через эту важнейшую фазу жизни он не пройдет.

И не получит достаточного количества опыта. Из-за этого, при возникновении конфликтов в университете, ребенок не сможет повести себя правильно. Он не сможет поставить себя в группе так, чтобы его уважали. И чтобы его никто не обижал.

Ребенок получает плохое образование Дистанционное обучение подходит для детей, которые самостоятельно осваивают материал. Интенсивно учат школьные предметы. И старательно выполняют домашнее задание, которое им задают. Если ребенок плохо воспринимает материал даже во время обучения в школе, то ни в коем случае не рекомендуем отдавать его на дистанционное обучение.

Если объяснять чаду определенную тему сложно даже учителям, то с самостоятельным освоением материала он точно не справится. Не сможет понять какую-нибудь важную тему. И застопорится на одном месте. В результате, плохо сдаст ЕГЭ.

Заключение Мы рассказали вам об основных плюсах и минусах дистанционного обучения. Выбирать формат получения среднего образования вам предстоит самостоятельно. Однако, мы рекомендуем отдать предпочтение традиционному обучению в школе.

Наличие свободного времени. На посещение школы обычно уходит весь день. Занимаясь дома самостоятельно, ученик может оставить время на хобби, развлечения и подготовку к предстоящим экзаменам.

Что касается недостатков такого формата обучения, то они тоже есть. Давайте перечислим главные из них: на ребенка и родителей ложится большая ответственность за эффективность обучения; занятия с репетитором или курсы требуют финансовых вложений; ребенок теряет навыки общения с другими детьми; нарушается дисциплина, ведь теперь ребенок сам устанавливает себе график обучения и выходных; лень негативно влияет на успеваемость школьника; теряются навыки коллективной деятельности — дети перестают заниматься в коллективе, а значит не развивают свои лидерские качества; нет опыта выступлений перед ровесниками и учителями; ослабевает способность отстаивать свою точку зрения и аргументировано доказывать свою правоту. Семейное обучение или экстернат Многие родители убеждены, что любой ребенок должен ходить в школу. Это помогает ему социализироваться, учиться выстраивать отношения с ровесниками и взрослыми, проходить становление личности в такое важное время для каждого человека. Как правило, подростки на домашнем обучении быстро теряют друзей и круг общения, ведь теперь они живут в своем графике. Также стоит помнить, что живое общение не заменит ничто.

Для каждого подростка важно находиться в социуме и не закрываться от всего мира. Если же требуется перевести школьника на семейное обучение исходя из личных причин, то стоит задуматься об экстернате в обучающем центре. Чем это лучше? Прежде всего, ребенок не остается один-на-один с учебой и нагрузкой, которая резко на него свалилась. Вторым преимуществам является ускоренное обучение — он проходит за год программу двух или даже трех школьных лет. Это помогает освободить время для подготовки к экзаменам.

Кроме того на экстернате у человека есть свободное время для познания себя, общения с друзьями, спорта и хобби. Отличным решением является обучение в центре «Талантум». Здесь детям обеспечивают благоприятную атмосферу для впитывания знаний, ведь опытные педагоги делают все, чтобы они как можно глубже поняли материал. Занимаясь в центре, ученик все также учится в коллективе ровесников, заинтересованных в отличном результате и достижении своей цели. Ребята учатся в позитивном настроении и хороших отношениях с преподавателями. Центр «Талантум» дает возможность освоить 10-11 класс экстерном за 8 месяцев , а один год — всего за 4 месяца.

Ускоренная программа гарантирует наличие свободного времени для подготовки к ЕГЭ — главного испытания всех школьников. Параллельно с изучением школьных тем происходит и подготовка к экзаменам, что делает занятия еще более полезными. Также важно, что кроме учебы у ребенка остается еще много времени на насыщенную жизнь.

Эти трудности ждут не всех: есть женщины, чье призвание — именно педагогика, именно домашний уют и творческое налаживание быта. Для них семейное обучение — это воздух, радость и творчество! Так что почему бы не реализовать подобные таланты во всей полноте?

Базовые материнские и педагогические навыки мы все в себе можем раскопать, но вот серьезная, планомерная и многолетняя учительская деятельность — это все-таки отдельное призвание, мне кажется. А если его нет, не опасно ли «браться за гуж»? Если мама — «авральщик» Второй, но самый заметный камень преткновения для родителя, чьи дети всегда дома — это режим и самоорганизация. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми. Плюс в том, что жесткий режим, на самом деле, не так уж хорош для маленького ребенка. Базовые элементы режима очень важны отбой в одно время, ежедневная прогулка , а вот чрезмерно регламентированный день — нет.

В свободном графике у дошкольника лучше развиваются творческие способности и умение занять самого себя вариант «занять себя мультиками» у нас был исключен — смотрим их не чаще двух раз в неделю, игр на планшете не предусмотрено вовсе. В этом смысле домашнее образование сегодня особенно актуально: условно говоря, садик и школа — это как бы суровая кузница офисных кадров, а домашнее обучение дает хорошую базу для будущего фрилансера и «креативщика». Но — это в теории. На практике многое в успешной учебе все же зависит от организованности родителей. Увы, я патологический «авральщик». Мне проще и приятнее с горящими глазами да под кофейный допинг «раскидать» за несколько ночей гору дел, чем ежедневно, рутинно и правильно делать все это в час по чайной ложке.

Да, можно мне возразить: займитесь, мол, мамаша, самовоспитанием, и проблема уйдет сама собой... Только вряд ли возможно из разгильдяя быстро стать сверхправильным педантом, оставшись при этом тем же самым человеком. Нет, многому я действительно учусь и продолжу учиться. Осваиваю посильный «тайм-менеджмент», умение не покупать лишние вещи и не захламлять квартиру, навык организации пространства на родных сорока квадратах... Только у всякого самовоспитания есть потолок и разумные пределы — с некоторыми недостатками, если это не прямые грехи, проще смириться, чем заниматься сизифовым трудом. С маленькими детьми отсутствие педантизма — это еще не очень страшно: им как раз пока не слишком нужно регулярное «корпение» над тетрадками, зато куда важнее активная деятельность так формируется наглядно-действенное мышление — база для всех остальных форм мышления и спонтанная игра.

Полем для деятельности может стать любое домашнее дело: утром погонял пылесос, в обед немножко поколол посуду, изучая объемы и формы, пока мама варила суп, помог ей кромсать овощи, вечером с горем пополам помыл тарелки. Для спонтанной игры дома тоже простор и раздолье. Не надо тратить время на долгие сборы всей садовской группы на прогулку, не нужно несколько раз в день сидеть на стульчике, пока всех по очереди водят в туалет...

Что еще почитать

  • Плюсы и минусы домашнего обучения
  • Три мифа о домашнем обучении
  • Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование
  • Family Tree - Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования

Домашнее обучение школьника: виды, преимущества, недостатки

Маргарита Макаревич: «Мы свободолюбивые люди, а школа — это такое учреждение, куда нужно утром прийти, откуда днем надо забрать детей. Рано или поздно задаешься вопросом: а кому все это нужно? Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е. Что касается навыков общения, то мы поглядели на это общение и решили, что такие навыки не нужны». Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России.

Алексей Семёнычев, автор проекта «Альтернативное образование в России»: «Представление о том, кто такой учитель, — это вчерашний день.

После — отдых. В выходные часто приходится заниматься, особенно если в течение недели ребенок чуть расслабился, вставал попозже, что характерно для зимы. Тесты Дети идут по обычной школьной программе. Сдают те же контрольные и тесты. Мне нравится, что все контрольные можно сдавать дистанционно. Есть возможность переделать неправильно выполненное или сделать несделанное домашнее задание, а значит, и подтянуть оценку за триместр. А вот пересдать общешкольную контрольную за триместр или годовую нельзя. По физкультуре, труду, музыке, рисованию оценивается проектная деятельность или сдаются рефераты.

Баланс В целом система в школе, которую мы выбрали, заточена на то, чтобы ребенок хотел заниматься и занимался сам. Очень важно найти баланс вашего участия и неучастия в этой части жизни ребенка. Если пустить все на самотек, а соблазн такой есть, особенно при ответственном и мотивированном ребенке, хорошего будет мало. Думаю, что при гиперопеке будет еще хуже, но я не пробовала. Первые месяца два лучше быть в досягаемости, чтобы помочь, если глючит, например, видеоконференция, а также, вникнув в систему, почитав учебники и задания, организовать ребенку комфортный и эффективный процесс самостоятельного обучения. Контроль Полезно регулярно спрашивать у тьютора, как дела у ребенка, довольны ли педагоги и нет ли долгов. И, конечно, заглядывать в электронный дневник, где также можно контролировать выполнение домашней работы. Здесь нет родительских собраний, и если ситуация не критическая, вам никто ничего не станет рассказывать, пока не спросите. А критическая ситуация наступит в конце триместра, например, оттого, что ваш мотивированный и ответственный ребенок, выполняя все домашние задания, просто нажимает не на ту кнопку при их отправлении и до педагога они не долетают.

Помощь Моя педагогическая нагрузка — занятия английским языком с дочерью. Это — единственный предмет, который ребенок не делает самостоятельно. Программа объемная и мне, честно сказать, не хватает времени, чтобы заниматься так и столько, сколько хотелось бы. Материал становится сложнее и по русскому, и по математике, поэтому иногда требуется помощь и в этих предметах. Но это, действительно, иногда. Я думаю, что и в обычной школе ребенку время от времени нужна наша помощь. С дочкой регулярно занимается историей и географией дедушка. Это, возможно, необязательно, но я хочу, чтобы у ребенка формировалась объемная картина мира, а электронные учебники ее не дают. Удобство Вся учебная программа по каждому предмету выложена на сайте школы.

Учебный материал сопровождается тестами, вопросами и заданиями. Есть задания обязательные, есть необязательные, для самоконтроля. Это очень удобно, потому что можно, например, сделать задания впрок перед отпуском, а если что-то пропустил — нагнать. Все онлайн-уроки записываются, и если ребенок пропустил конференцию, он может посмотреть ее в удобное время. Плюсы и минусы Мы можем перемещаться по миру, не прерывая учебного процесса. В нашем классе есть ребята, которые живут в Турции или зимуют в Таиланде. Сейчас мы с дочерью за границей и будем здесь еще месяц. И это никак не повлияет на ее подготовку к ВПР, а английским мы занимаемся, сидя в кафе на пляже. Кроме того, дочка теперь чаще видится со своим папой, который живет в другом городе, и папа, который был вынужден быть «папой выходного дня» раз в месяц, теперь может забрать дочь к себе на неделю-две, помочь с учебой, принять участие в жизни ребенка.

Еще один безусловный плюс — возможность жить в своем биологическом ритме. Дочка — выраженная сова и подъемы в 7 утра, особенно зимой, давались ей очень тяжело. Мне, честно сказать, тоже. Я также вижу, насколько эта система способствует самостоятельности ребенка. Здорово и то, что все, что нужно для учебы — это компьютер, интернет и тетради по русскому и математике. Нам не очень нравится, что объем для самостоятельного обучения по основным предметам значительно больше, чем успевает дать педагог на единственном уроке в неделю. Если бы по основным предметам было 2—3 урока в неделю, было бы почти идеально. Но главный минус для дочери — сведенное к минимуму общение со сверстниками. Она посещает кружки 5 раз в неделю, у нее есть подруги, но это, конечно, не то.

Ей не хватает среды сверстников, и мы договорились, что как только найдем подходящий вариант, она все-таки пойдет учиться в «нормальную школу». Позже хотим вернуть домашнее обучение к 10-11 классам. Вариант дистанционного обучения очень ценен тем, что можно планировать свое время и учиться в удобном графике. Для меня минус семейной формы учебы — возросшая нагрузка на меня. Раньше с утра и до 18. У меня свой бизнес и теперь мы либо работаем бок о бок дома, а это все-таки не то же самое, что работать в одиночку поесть, помочь, поговорить или почувствовать себя ужасной матерью, «послав» деточку , либо я со страшной скоростью делаю свои дела в городе и мчусь домой, чтобы успеть отвезти дочку на кружки. Плюс, как я уже говорила, у нас получаются очень серьезные занятия английским языком. Темп При желании можно учиться экстерном. Программа за все годы обучения выложена в онлайн.

Так что ребенок может пройти материал в комфортном для себя темпе. Если речь идет о прохождении программы двух классов за год, родители пишут заявление и ребенку составляют индивидуальный график сдачи предметов. Это — единственные экзамены, которые требуют физического присутствия ученика. Нижний Новгород». Семья живет в Нижнем Новгороде. На дистанционном обучении дочь Глафира, 11 лет — 7 класс заочная форма обучения , и сын Святослав — 8 лет, 3 класс семейное обучение. Как происходит домашнее обучение Дети полностью обучаются в семье. Вначале хотели проходить аттестации в школе у дома. Попробовали: дочь писала там контрольные, диктанты.

В целом все устраивало, но школа была не готова работать по индивидуальному учебному плану, и на переговоры уходило много времени. Кроме того, сменилось руководство школы, новое вообще отказалось идти на контакт. Сколько стоит бесплатное домашнее обучение Сейчас дочь прикреплена к частной школе им. Лобачевского в Дзержинске, одним из ее направлений является дистанционное обучение. Дочка может участвовать в олимпиадах от школы. Она на заочном обучении, что почти не отличается от семейной формы, на которой учится сын. Сколько стоит домашнее обучение? Аттестации платные: у дочки — 550 рублей за предмет 1 раз в год 7 класс — 8 800 рублей и дополнительно — сопровождение в течение учебного года 6 000 рублей за учебную четверть. У сына, в ЦПСО — 8 000 рублей за учебный класс за год можно аттестовываться за один класс, а можно за два, как мы.

Дети аттестуются в разных школах лишь потому, что стратегия образования в начальной школе, 5—6 классе и дальше сильно отличаются. Время У нас есть старшая взрослая дочь, ее школьный опыт был нейтральный, но поучительный — столько времени потрачено впустую! Поэтому с младшими стараемся все оптимизировать. Начальную школу проходим за два года, стараемся максимально увлечь детей, много играем. Учимся постоянно, в том числе и летом, но и отдыхаем, когда захотим. В процессе познания у детей не бывает каникул. Я считаю, что обучение должно быть непрерывным на протяжении жизни. Для этого не нужны специальные условия: парта или режим по звонку. Мы стараемся использовать каждую минутку, чтобы учиться.

Так уж получилось, что с сыном программу 1—2 класса прошли в машине во время поездок, в кафе пока ждали сестру с кружков.

Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. Из минусов — только отсутствие строгого распорядка дня. По субботам мы ходили в религиозные круги, общались там». Обучение детей на дому — настоящая работа. И Марина получала за семейное образование деньги. Ей даже начислялся трудовой стаж. Система работает следующим образом: каждая школа получает определенную сумму на ребенка, а если его переводят на семейное образование, то эти деньги идут родителям.

Именно поэтому, по словам Марины, школы часто недовольны, когда детей хотят забрать на домашнее обучение. Сын съехал от родителей и учится в колледже, дочь оканчивает девятый класс и тоже собирается уехать учиться в город. Младшей дочери Марины четыре года. Ее собеседница «Ленты. Есть семьи, в которых дети всегда учились на дому и ни дня не ходили в школу. Одна из таких семей — у представителя Национальной ассоциации семейного образования по Краснодарскому краю и матери троих детей Екатерины Бесединой. Прежде чем определиться с идеальным для своих детей форматом обучения, она перепробовала множество альтернатив классической школе, в том числе онлайн-уроки. В итоге выбор пал на «гибкое планирование», сочетающее в себе изучение учебников с посещением курсов и кружков.

В каждом случае это был свой отдельный и часто продуманный выбор. Изначально старшую дочь мы отправили на образование из-за болезни, а потом поняли, что в системе семейного образования нет ничего сложного. Средний сын увидел все преимущества такой формы и уже сам захотел учиться дома. Ему все легко дается, он схватывает налету. Школа бы наверняка только тормозила Екатерина Беседина Екатерине нравится, что на семейном образовании можно выработать индивидуальный подход к каждому ребенку, тогда как школа предполагает жесткую систему, из которой выбиваются дети, не соответствующие хотя бы одному из ее критериев. Оно явно нездоровое, — считает собеседница «Ленты. Недавно впервые за десять лет Екатерина столкнулась со своеобразным минусом семейного образования. Она заметила, что дети не привыкли к типичному для педагогов общению и могут не понимать, что от них хотят.

Тренер однажды сказала, что те, кому неинтересно, могут идти восвояси. Как мы понимаем, она не имела это в виду буквально. Мы поговорили с преподавателем, и она даже поблагодарила меня за то, что я объяснила, что так говорить детям неправильно», — рассуждает Екатерина. Некоторые негативно относятся к альтернативной форме школьного обучения, которую она выбрала для своих детей. Обычно это школьные преподаватели, которые работают по старой системе. Они думают, что я пытаюсь обесценить их труд, но это вовсе не так. У многих еще возникают опасения по поводу социализации, но их можно развенчать, — уверена Беседина. Обычно это происходит из-за сложностей в освоении школьной программы и общении со сверстниками.

А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Они зависят не только от самого школьника, но и от его родителей — насколько они сами заинтересованы и вовлечены в учебный процесс. Например, если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями здоровья или школьнике, которому необходимо повторить одну и ту же тему несколько раз, то для них семейная форма обучения может быть плюсом, поскольку позволяет заниматься в комфортной среде и в индивидуальном темпе более качественно осваивать материал. При этом минусом может стать повышение нагрузки на родителя, вызванной необходимостью самостоятельно организовывать и контролировать образовательный процесс в дополнение к остальным семейным и рабочим обязанностям.

Далее следует сказать о неординарности юной личности.

Очень часто взрослые предлагают детям готовые способы решения задач, закладывают алгоритм действий в той или иной ситуации. Не давая ребенку возможности найти свой неповторимый, наиболее значимый путь, они ограничивают спектр его творчества. Обучение вне коллектива позволяет по максимуму избежать стереотипов в мышлении. Открыть таланты и наклонности. Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому».

Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные. Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния - депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние. Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе.

Про образование в школе

  • Что дает и что отбирает домашнее обучение
  • Плюсы и минусы образования на дому
  • Сколько стоит домашнее обучение ребенка
  • Домашнее образование: плюсы и минусы
  • Популярное

«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении

Что лучше: домашнее или школьное обучение? домашнее образование плюсы и минусы.
Обучаем детей дома - за и против О плюсах и минусах данного вида обучения она рассказала «Известиям» 7 февраля.В первую очередь Калинина отметила, что разделяют такие понятия, как домашнее и семейное обучение.
За и против: стоит ли переводить детей на семейное обучение? | Тинькофф Журнал | Дзен В чем главные плюсы и недостатки домашнего обучения, где дети сдадут экзамены и получат ли аттестат – в нашем материале.
Family Tree - Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования Семейное обучение становится всё более популярным – рассказывает, что это такое, и помогает разобраться в плюсах и минусах такого образования.
«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении Здравствуйте, уважаемые жите, пожалуйста, плюсы и минусы индивидуального обучения на дому ребёнка.

В школу можно не ходить. Что должны знать и уметь родители, чтобы организовать обучение на дому

очень даже за на домашнем обучении ребёнок вырастает более образованным и воспитанным. раньше поступает в вуз. буду оплачивать в дальнейшем репетиторов, хотя и понимаю, что хорошие репетиторы стоят дорого. нынешние школы вызывают жуткое впечатление. Чтобы принять верное решение по переходу на домашнее обучение, следует не только проанализировать все плюсы и минусы этой формы образования. Главный плюс «домашней школы» — это индивидуальный график и план обучения. Какие плюсы и минусы есть у домашнего образования в школе? Рассмотрим все за и против индивидуальной формы обучения детей в России. Закон позволяет любому родителю переводить ребенка на домашнее (семейное) обучение. ребенок с ограниченными возможностями здоровья, и совсем другое, когда из школы уходят те, кому просто не нравится, как она учит.

Формы получения образования в школе

  • Домашнее образование в школе: плюсы и минусы, за и против индивидуальной формы обучения
  • Особенности обучения на дому
  • У домашнего обучения ребенка есть множество плюсов и минусов
  • Популярное
  • Надомное, семейное и дистанционное обучение: чем отличается, сколько стоит и как перевести ребенка
  • Как я перевела дочь на семейное обучение и стоило ли это делать

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Чаще всего это связано с частыми переездами, трудностями в адаптации, буллингом, а также ощущением, что школа не дает достаточно знаний. Почему еще формат домашнего образования становится популярным, стоит ли выбирать его в 2024 году, как выстраивается распорядок дня детей и что об этом думают специалисты — в материале «Ленты. Создание условий для семей с детьми, поддержка многодетных и улучшение демографических показателей — одни из главных задач российского правительства в 2024 году. Для этого в стране проводится Год семьи.

В ходе оглашения послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин назвал воспитание детей предназначением семьи и объявил о запуске нацпроекта под названием «Семья». Новый нацпроект, среди прочего, призван создать условия для гармоничного развития и воспитания детей. Перешли на формат семейного образования или хотя бы задумываются об этом 30 процентов опрошенных родителей.

Большинство респондентов 94 процента заявили, что им нравится такой подход, однако некоторые отметили сложности, связанные с переходом на домашнее обучение. Это и дополнительные затраты их отметил 51 процент опрошенных , и проблемы с самоорганизацией ребенка 43 процента , и совмещение работы и занятий с ребенком 37 процентов. Среди преимуществ опрошенные родители называли отсутствие привязки к школьному графику 86 процентов , возможность обучаться из любой точки мира 75 процентов и больше фокусироваться на интересных ребенку предметах 75 процентов.

Еще 73 процента респондентов отметили, что домашнее обучение экономит время в пути от школы до дома. Отрицательно о домашнем обучении высказались только 18 процентов опрошенных. Впервые она услышала об этом методе, когда ребенок был еще маленький.

Ольга помогала перейти на домашнее обучение многим родителям, но идея опробовать этот метод на себе ей пришла, когда сын был второклассником. По словам собеседницы «Ленты. Ольга перевела сына на семейное обучение с пятого по девятый класс.

Она утверждает, что инициатива во многом исходила от ребенка. После окончания четвертого класса, в июне, Ольга с сыном забрали документы из школы. Директор поначалу сопротивлялась, вспоминает собеседница «Ленты.

Она звонила и не понимала, как будет учиться ребенок, ведь Ольга перевела сына не на домашнее обучение, с которым знакомы все учителя, а на семейное. Домашнее обучение чаще всего продиктовано необходимостью, медицинскими показаниями. Учителя здесь приходят к ребенку каждый день домой.

Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса. Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября.

После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать.

Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад.

В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга.

Может быть, где-то услышал, прочитал.

Однако недавнее исследование показало, что у домашнего обучения как и у всего на свете есть как неоспоримые плюсы, так и серьезные минусы. Родители рвут на себе волосы: ну можно хоть раз в жизни не выбирать?! Но, нет, родительство — это постоянное взвешивание возможных выгод и потерь. Остается только выписывать плюсы и минусы на листочек, и пытаться на основании этого списка принять решение. В случае с обучением на дому к составлению списка pro et contra подключились ученые из самого Гарварда полностью исследование можно почитать здесь.

Исследование показало, что ребенок, обучающийся на дому, менее склонен принимать рискованные решения. Такие дети реже пробуют наркотики, злоупотребляют алкоголем или вступают в случайные половые контакты.

Это были лучшие годы в моей жизни: я высыпалась, сама планировала свое время, а в 10 и 11 классе я прекрасно подготовилась к ЕГЭ, потому не тратила много времени на ненужные предметы. Со школы у меня уже были друзья, поэтому с этим проблем не было они, кстати, все мне завидовали. Я очень благодарна родителям, что они дали мне такую возможность. Правда, с университетом уже так не получилось, поэтому я заново учусь вставать в рань. Карина, 30 лет Я мать-одиночка, работаю из дома, поэтому решила заниматься ребенком сама. Сейчас Андрей учится в первом классе. Мы стараемся заниматься ежедневно, но не всегда получается.

Главный минус в том, что в план включаются только основные предметы. Да и педагоги часто не заинтересованы в посещении «надомников» ни материально, ни лично, и относятся к своим обязанностям более чем равнодушно. О плюсах надомного обучения рассуждать сложно потому, что предпосылкой к нему всегда является беда одной семьи. Однако можно говорить о том, что оно позволяет ребенку получать знания в меру сил и возможностей и не отрываться от учебного процесса при длительном лечении либо реабилитации. Семейное обучение Эта форма подразумевает, что родители осознанно забрали ребенка из школы и учат дома. Предпосылки могут быть любыми — от психологических до религиозных. К такому решению может прийти семья, которая часто переезжает или в которой дети профессионально занимаются спортом, то есть постоянно ходят на тренировки и участвуют в соревнованиях. А еще семейное обучение порой выбирают родители, считающие, что их ребенок опережает сверстников и нуждается в индивидуальной программе. Иногда причиной может служить недовольство школой и серьезные конфликты ребенка с одноклассниками. Учителя к детям, находящимся на семейном обучении, не ходят — родители занимаются с ними сами, приглашают репетиторов или подключают онлайн-школы. Ученик имеет право на бесплатные учебники из школьной библиотеки и консультации педагогов. В школе он появляется только на промежуточных и итоговых аттестациях — они проходят по индивидуальному плану или в то же время, что и у сверстников. Плюсы очевидны: ребенок не привязан к школьному расписанию, может получать знания в удобном темпе, с учетом личных потребностей и планов. Кроме того, семейное образование при желании доступно любому. Вопрос в том, достаточно ли ребенок дисциплинирован и способны ли родители грамотно наладить учебный процесс. А еще, скорее всего, членам семьи придется терпеть косые взгляды и неуместные вопросы: «Почему не в школе? Что-то со здоровьем? Домашнее образование как осознанный выбор в России пока не прижилось. Перевести сына или дочь на семейную форму обучение родители могут по заявлению в департамент образования и договору со школой. Подробнее о том, что такое семейное обучение , порядке перевода и о том, как организовать занятия дома, читайте в нашей статье. Кстати, решение о форме обучения можно изменить: по закону ребенка имеют право перевести обратно в школу в любом классе. Кроме того, в некоторых регионах РФ родители могут получать компенсацию за семейное образование — им выплачивают деньги, которые государство тратит на обучение каждого ученика в школе. Сумма может разниться в зависимости от субъекта Федерации. Дистанционное обучение Юридически самостоятельной формой домашнего образования не является. Ребята, обучающиеся таким образом, осваивают обычную школьную программу с применением дистанционных образовательных технологий ДОТ. Под таковыми, согласно закону, понимаются «технологии, реализуемые в основном с применением информационно-коммуникационных сетей при опосредованном на расстоянии взаимодействии» учеников и педагогов. Дети и учителя общаются по видеосвязи, ученики отправляют готовые задания преподавателям в электронном виде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий