Новости где живут шииты

от "Аль-Каиды" и "Хизб ут-Тахрир" до "Джебхат ан-Нусры" или ИГИЛ - все они, напомню. В конце января шииты нанесли удары по военной базе США в Эш-Шаддади на юге Сирии, выпустив несколько ракет. По данным исследовательского центра религиозной и общественной жизни Pew Research, по меньшей мере 40% суннитов в большинстве стран Ближнего Востока считают, что шииты не являются истинными мусульманами. Езидский народ жил испокон веков на территории Шангала, Синджара долины Ниневии, эти земли принадлежали им. После нападении ИГИЛ 2014г езидский народ подвергся этническим чисткам, были уничтожены города и деревни, где проживало езидское меньшинство.

Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания

Более 50% шиитов проживают за пределами центра (Ирак и ИРИ), где проживают марджи. Шииты, с другой стороны, составляют примерно 10-15% всех мусульман в мире и являются преобладающей группой в некоторых странах. Иран является самой большой шиитской страной, где шииты составляют около 90% населения. По утверждению шиитов, он родился в 256-м году Хиджры, а в 260-м он впервые был вознесён на небо, после чего, уже в 329-м году, он вошёл в подземный ход в доме своего отца и до сих пор не появился. В селении Мискинджа проживает примерно 4 тысячи жителей, официально действует одно медресе и пять мечетей, все они шиитского толка.

В каких странах больше всего — шиитов?

*В мусульманском мире шииты проживают в основном в государстве Иран (где официально приняты шиитские убеждения). На территории бывшего СССР и России шииты есть в Азербайджане и в республике Дагестан (к примеру, в Дербенте). Во всех названных выше странах, кроме Ирана (где шииты – единая полиэтническая группа) и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе – национальная идентификация. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада.

Таджикистан. Религия памирцев — шиизм-исмаилизм.

В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана. Восстание шиитов охватило практически весь юг Ирака. Ожесточенные бои идут в Эн-Наджафе, Басре, Эль-Куте, Амаре. Абдуразманов кратко рассказал гостям и о шиитской общине Дагестана: «Шииты в основном проживают в южном Дагестане – в Дербентском, Докузпаринском районах, городах Махачкала, Дербент, Кизляр, Хасавюрт. Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. Корреспондент РИА Новости побывал в гостях у шиитов и познакомился с необычными местными традициями. В Бахрейне, где карматское государство существовало с 899 г. по 1077, сегодня 70% шиитов и 30% суннитов.

Где живут хуситы?

В столице Ирака введен комендантский час. Правительство отложило заседания после захвата здания протестующими. Сторонники ас-Садра решили не терять время и использовали бассейн в правительственной резиденции по назначению.

С примесью пришлых тюрок, конечно, которые и дали имя язык и культуру. При этом внешне азербайджанцы не похожи на своих предков-тюрок — кочевых низкорослых и узкоглазых жителей степей. Они как раз неотличимы от иранцев в плане антропологии. Так что иранцев и азербайджанцев связывает не только религия, но и кровь. Некоторые азербайджанцы, в основном, живущие на севере страны, являются суннитами. Также суннизм исповедуют местные лезгины, татары, аварцы, рутулы, цахуры. Есть какое-то количество православных, старообрядцев, протестантов и иудеев. Там действует конституционная монархия.

Когда-то страна имела неплохие барыши за счёт добычи жемчуга, которого тут всегда было в изобилии. Но потом тут нашли нефть — и понеслось :- Кроме того, в Бахрейне ещё добывают и перерабатывают природный газ. Другие значительные религии: христиане, индуисты, буддисты, иудеи.

И выглядит вполне логичным, что Сефевидский шах, пользуясь тогдашней слабостью местного населения, основал шиитское поселение в качестве опорного пункта, видимо в надежде последующего распространения шиизма на территорию всего Дагестана. Однако эту версию можно лишь принять, как начало шиитской истории села, когда как его корни уходят гораздо глубже. Из известной хроники Махмуда Хиналугского XV век мы узнаём, что уже тогда селение Мискинджа не только существовало, но и в нём располагалось медресе. Также в выяснении более точной даты основания села, нам поможет одна из самых старейших мечетей на Кавказе, расположенная в соседнем селении Кара-Кюре. Куфические надписи, выполненные на многочисленных столбах мечети, гласили, что жители селений Кара-Кюре, Ахты, Микрах и Мискинджа оказывали сопротивление против Ирана и хазар. Также существует множество народных преданий, что Мискинджа неоднократно разрушалась и выстраивалась заново. Всё выше перечисленное не может не навести на мысль, что изначально население Мискинджи было обращено в Ислам, как и другие соседние сёла Дагестана, с помощью давата, а в некоторых местах и с помощью меча. К началу XI века практически все населённые пункты, расположенные в среднем течении реки Самур, исповедовали Ислам и мискинджинцы были привержены тем же религиозным взглядам, что и их соседи в Кара-Кюре и Микрахе, то есть были суннитами. И так, неясным пока остаётся только один вопрос, каким же способом Сефевидским наместникам так легко удалось обратить население Мискинджи в шиизм? Чтобы понять это, опять же достаточно взглянуть на исторические документы. Они одни в этом округе принадлежали к секте шиитов». Конкретизирующее подтверждение этому, мы находим и в книге «История Дагестана» Магомедов, 1968 г.

Мальчики в реабилитационном центре для сирот Дар-эль-Нур. Девочки на уроке в шиитской школе. Девочки в реабилитационном центре для сирот Дар-эль-Нур. Мамы с новорожденными детьми в местной клинике. Молодёжь за ленчем в ресторане. Магазин косметики. Девочка смотрит мультики по старому телевизору. Девочка убирает в доме после утечки сточных вод. Мальчик обнимает стиральную машину в тачке. Мальчик пытается взобраться на лошадку-качалку в парке.

Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке

Глава христианской партии «Ливанские силы» Самир Гиагея опроверг утверждение шиитской группировки «Хезболла» в том, что христианская партия планировала нападение на демонстрантов-шиитов в Бейруте, 16 октября сообщает агентство Reuters. В Ираке стало спокойно, но вряд ли это надолго Мир Ближний Восток 19 сентября в 21:06 Шиит шиита не обидит? Где и как живут шииты в разных странах мира.

Направления шиизма и их роль в международных отношениях

Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье - ТАСС Шии́ты — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммеда).
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне Более 50% шиитов проживают за пределами центра (Ирак и ИРИ), где проживают марджи.
Какие страны шииты и сунниты – Telegraph На самом юге России живут шииты.

Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.

В 10-й день месяца Мухаррам они проводят траурные процессии в честь дня Ашуры — дня поминовения убитого в 680 году имама Хусейна. Верующие в этот день ударяют себя цепями и саблями, таким образом они проявляют свою скорбь. В каких странах живут шииты? В России также есть представители шиизма, в частности, в Дагестане. В чем разница между суннитами и шиитами? Каковы различия в толковании ислама у суннитов и шиитов? В отличие от суннитов, шииты считают, что деяния духовного лидера мусульман имама непогрешимы, поскольку имам — святая личность.

С течением веком это стало больше разделением между арабами и представителями персидской культуры. За фанатичной любовью к роду пророка Мухаммада скрылись этническое разделение и обособленность [3]. Четвертый праведный халиф, правивший в 656—661 гг.

Двоюродный брат, зять и сподвижник пророка Мухаммада. Был предательски убит в мечети одним из хариджитов. При Усмане завершилось собрание письменного текста Корана в единую книгу. Был женат на дочери пророка Мухаммада Рукайе, которая рано умерла от тяжелой болезни. Она умерла в 630 году, за два года до смерти своего отца. Теги: Материал принес пользу?

Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие. Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам. Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев. В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины.

Это могло произойти только благодаря неожиданному проявлению «шиитского духа», долгое время незаметного, загнанного вглубь. К удивлению арабов других конфессий, извечно дискриминируемая и презираемая маргинальная община породила наиболее стойких и самоотверженных бойцов за общеарабское дело как его понимают арабские националисты - дело борьбы против империа- листов и сионистов. Деятельность «Хезболла» вышла за рамки отстаивания прав ливанской шиитской общины и даже интересов Ливана как государства. Религиозные экстремисты сделали заявку на то, чтобы возглавить арабское национальное движение. Если религиозный фундаментализм зародился в суннитской общине, то фундаментализм политический вызревал среди шиитов. Это проявилось в Иране и Ливане, в настоящее время данный процесс развивается в Ираке. Ко времени достижения Ираком независимости в 1932 г. Главным объектом преследований со стороны багдадских суннитских властей являлись, конечно, курды, но при диктатуре Саддама Хусейна под удар попали и арабы-шииты. Во второй половине 1970-х из страны было выслано до 200 тыс. Шиитскую организацию «Дауа», вынужденную действовать в подполье, разгромили, а ее лидера - аятоллу Мухаммеда Бакр ас-Садра, которому прочили славу «иракского Хомейни», казнили в 1980 г. Едва ли не единственный уцелевший член большой семьи аль-Хаким аятолла Мухаммед Бакр аль-Хаким укрылся в Иране, где возглавил организацию под названием «Высший совет исламской революции в Ираке». Репрессии против шиитов в Ираке напоминали геноцид. После разгрома саддамовских войск американцами в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 г. После свержения саддамовского режима весной 2003 г. Высший совет исламской революции в Ираке сразу стал влиятельнейшей силой в стране, где после падения суннитской баасистской диктатуры шииты впервые в истории получили возможность выйти на политическую арену. Но уже 29 августа 2003 г. Это стало началом продолжающейся до сих пор кампании террора, которую развернули ушедшие в подполье баасисты совместно с нахлынувшими в Ирак иностранными боевиками -исламистами, людьми из «Аль-Каиды». И те и другие - сунниты, и для них аль-Хаким являлся врагом вдвойне: и как духовный вождь шиитов, и как очень авторитетный политик умеренного толка. Учитывая его иранские связи, он, возможно, и был сторонником создания теократического государства в Ираке, но на тот момент выступал посредником между американцами и шиитами, между шиитами и суннитами, Америкой и Ираном, участвовал в политическом процессе, инициированном главой американской оккупационной администрации Полом Бремером. Этого ему не простили. Однако, по существу, тот же курс продолжил и ставший новым духовным лидером иракских шиитов великий аятолла Али ас-Систани, оказывающий по сей день сдерживающее влияние на шиитских экстремистов, в первую очередь на молодого амбициозного клирика Муктаду ас-Садра сын убитого саддамовскими палачами в 1999 г. Муктада, создавший Армию Махди - собственные вооруженные силы численностью более 10 тыс. В результате вмешательства ас-Систани, пользующегося у шиитов громадным авторитетом, ему пришлось вывести оттуда своих бойцов. Сейчас Муктада ас-Садр фактически смирился с линией Али ас-Систани, прекратил вооруженную борьбу и даже удостоился теплой встречи со стороны премьер-министра Ирака Ибрахима Джаафари. Почему шииты пошли за престарелым аятоллой, не побоявшимся в обстановке всеобщей ненависти к «большому сатане» объявить «священным долгом мусульман» участие в выборах, организованных по американскому плану? Шиитские лидеры поняли, что демократический конституционный процесс предоставляет им колоссальные возможности. Ведь поскольку шиитов в Ираке почти вдвое больше, чем суннитов, выборы обеспечивают им доминирующее положение в государстве, а после образования легитимной и эффективной власти можно будет, решив суннитскую проблему, избавиться и от иностранной оккупации. Таким образом, для иракских шиитских лидеров Соединенные Штаты -это всего лишь временный конъюнктурный партнер. Они, видимо, считают, что взаимодействие с Америкой является более коротким и надежным путем к независимости и выводу американских войск, чем вооруженная борьба, которая может продолжаться долгие годы и довести Ирак до полного разорения, ибо США все равно не покинут страну, пока в ней не установится хотя бы подобие стабильности. Уже в первом правительстве постсаддамовского Ирака шииты имели 13 из 25 министерских портфелей. В избранном в январе 2005 г. Его представители имеют 140 мест из 275, но депутаты-шииты есть и в насчитывающей 40 депутатских мест фракции «Иракский список», возглавляемой бывшим премьером шиитом Айядом Алауи. В победивший альянс входят старейшая, традиционная шиитская партия «Дауа» и «Высший совет исламской революции в Ираке» -партия, потерявшая своего лидера Бакра аль-Хакима, но зато пользующаяся покровительством ас-Систани. Эта партия получила больше голосов избирателей, чем «Дауа», но все же во главе правительства решили поставить не ее руководителя Аделя Абд аль-Махди, а Ибрахима Джаафари - главу более умеренной «Дауа». Очевидно, это было сделано с целью избежать недовольства в светском крыле шиитского политического спектра, а также в среде суннитов, поскольку «Верховный совет», созданный и долгие годы базировавшийся в Иране, имеет репутацию партии, ориентированной на гипотетическое превращение Ирака в очередную теократическую исламскую республику. Таким образом, шииты впервые в истории стали доминирующей политической силой в Ираке. Это отнюдь не означает, что Ирак превращается в шиитскую страну. Ни арабы-сунниты, всегда бывшие не просто господствующей, а и наиболее продвинутой общиной, обеспечивавшей квалифицированными кадрами все сферы общественной жизни, ни курды никогда не согласятся на роль отодвинутого на задний план народа. Сейчас именно сунниты ведут вооруженную борьбу против оккупантов, и без удовлетворения их требований равноправие с шиитами эта борьба будет только шириться. Есть тревожные признаки того, что представители радикального крыла шиитов на юге страны используют шиитскую милицию для силового насаждения норм шариата, причем их методы напоминают действия «стражей исламской революции» в Иране. Но в Ираке вряд ли удастся создать нечто подобное Исламской Республике Иран. Иранское влияние в Ираке имеет свои пре- делы. Во-первых, исторически отношения между арабами и персами всегда складывались весьма неприязненно. Во-вторых, духовные иерархии обеих стран являются соперниками. Центр богословия перемещается из иранского города Кума в Ирак. И Наджаф, в котором находится самое престижное шиитское учебное заведение, вновь становится «сердцем шиизма», возвращая себе традиционную роль главного священного города. Нынешний подъем шиитского активизма сам по себе не приведет к принципиальному изменению соотношения сил во всем мусульманском сообществе. Шииты все равно останутся в численном меньшинстве; соотношение сил между шиитами и суннитами коренным образом изменилось пока только в Ираке и Ливане.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий