Новости чем занимается росатом

Алексей Лихачёв, глава «Росатома»: «После проведенных работ у нас нет никаких сомнений в безопасности Запорожской атомной электростанции. Михаил Мишустин встретился с главой «Росатома» Алексеем Лихачевым, сообщается в официальном Telegram-канале Правительства России.

Холдинг «РОСАТОМ»

Госкорпорация «Росатом» и НИУ МГСУ подвели итоги конкурса, который проводился с целью отбора наиболее перспективных кандидатов для целевого обучения в 2024 году. «Росатом» займется IIoT и производством телеком-оборудования. Госкорпорация «Росатом» обеспечит технологическую независимость критической информационной инфраструктуры к 2030 году. Росатом дал старт тестовым испытаниям уникального оборудования по производству инновационного ядерного топлива. «Росатом» займется IIoT и производством телеком-оборудования.

Портфель зарубежных проектов включает 33 блока

Накануне правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока поддержала проект. По данным Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, отечественному туристическому бизнесу и рыбной отрасли до 2035 года потребуется порядка 2000 единиц судов последних двух типов», — говорил вице-премьер — представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Постоянный адрес новости: eadaily.

Модель получается без крупных пор, посторонних вкраплений и трещин. Подобный метод изготовления крупногабаритных металлических изделий будет крайне эффективен по расходу сырья и открывает путь к созданию изделий из композитных материалов и сплавов.

Наша совместная разработка — это первая подобная установка, где могут одновременно работать несколько инструментов по выращиванию, не мешая друг другу своими температурными полями», — прокомментировал работу ректор СПбГМТУ, директор и главный конструктор Института лазерных и сварочных технологий Глеб Туричин. Эксперты считают, что покупка компании с пакетом технологий оправдана, поскольку на самостоятельную разработку сопоставимых аккумуляторных технологий ушли бы годы. Источник изображения: Enertech Информация о приобретениях «Росатома», точнее, входящей в его состав компании «Рэнера», появилась в отчётности Enertech International за 2022 год. По данным «Коммерсанта», госкорпорации необходимы технологии для начала производства аккумуляторов на своей фабрике в Калининградской области.

Сообщается, что Enertech представляет собой небольшой завод с собственным исследовательским центром. Известно, что прежний владелец Ener1 занимался развитием аккумуляторных технологий в США, но не слишком преуспел в финансовом отношении. Запуск калининградского завода планируется осенью 2025 года, выпускаемые тяговые аккумуляторы планируется использовать, например, в электромобилях «Атом». Подконтрольная Enertech структура уже зарегистрировала в 2021 году в России ряд патентов.

Известно, что сейчас Enertech занимается разработкой литий-никель-марганец-кобальт-оксидных аккумуляторов NMC , оптимальных для электромобилей. Эксперты подчёркивают, что решение «Росатома» о покупке можно только приветствовать, поскольку тяговые аккумуляторы нужны уже сегодня, а на создание собственных технологий уйдёт не один год, в лучшем случае — три-четыре. Сообщается, что ещё в 2021 году Enertech объявила о начале производства тяговых АКБ в соответствии с перспективной технологией NMC811, на разработку которой ушло не менее пяти лет, даже с учётом того, что исходные наработки у компании уже имелись. По имеющимся данным, в рамках соглашения с российским правительством технологию выпуска литийионных аккумуляторов совместно с «Росатомом» создаёт консорциум «Инэнерджи».

Эксперты утверждают, что технологию стоит создавать параллельно с освоением рынка, иначе к моменту готовности решения окупить затраты на разработку будет значительно труднее. Начало серийного производства запланировано на конец 2024 года. Ежегодно будут сходить с конвейера 75 000 электромобилей всех модификаций, ориентированных на рынки СНГ и Китая. Уже подписан контракт на разработку силовой установки с китайскими разработчиками, что должно ускорить и удешевить процесс.

Согласно тендерной документации, модельный ряд «Атома» будет состоять из четырёх моделей: одноместная Delivery для городской доставки, двухместная Duo для развлекательных поездок, четырёхместная Taxi для служб такси и семейная пятиместная Family. Пробег любой версии после полной зарядки должен быть не меньше 500 км. Все модели будут переднеприводными и оснащаться системой рекуперации электроэнергии. Из запланированных ежегодно 75 000 электромобилей больше всего должно выпускаться модели Family 49 100 , на втором месте Delivery 15 000 , затем Taxi 6600 и Duo 4300.

Помимо российского рынка, электромобили планируется поставлять в страны СНГ и Китай. Представитель «Росатома» сообщил, что «с учётом имеющихся у нас компетенций, а также того, что электромобилю "Атом" требуется не только батарея, но и силовой агрегат российской разработки, структуры "Росатома" готовы провести НИОКР в части тягового электродвигателя для более качественной интеграции будущих компонентов электромобиля». Исполнитель должен был представить техзадание на систему управления батареей и поддержание её рабочих температур, а также план интеграции систем. До конца мая поставщик должен провести мощностные испытания и тестирование энергоэффективности системы при разных температурах.

Поставка запланирована на франко-завод в Китае, конечный получатель — АО «Кама». В «Рэнере» отказались комментировать поставки на завод в Китае.

Прежде всего, решается вопрос, в каких переделах и цепочках это внедрение наиболее целесообразно и экономически обосновано. Фактором эффективности сегодня становится скорость принятия решений и внедрения ИИ, которая обеспечивает предприятиям технологические преимущества в конкуренции на российском и международном рынках. Ускоренное внедрение «цифры» также служит преодолению дефицита кадровых ресурсов на производстве: «Мы должны уметь достигать эффективности с учетом динамики рынка труда, а значит на новой технологической базе, включая ИИ». В этой связи максимальный охват и применение сквозных цифровых технологий, включая ИИ, становятся ключевым инструментом обеспечения производительности труда, необходимой для роста выручки, повышения операционной эффективности или снижения себестоимости продукции: «Решать поставленные задачи линейной оптимизацией уже недостаточно», - отметил спикер.

Их внедрение в медицинскую практику будет способствовать повышению доступности медуслуг для россиян и привлечению медицинских туристов. Для этого на родине ядерной отрасли — в Обнинске Калужской области, где была открыта первая в мире атомная станция, — госкорпорация строит завод по производству радиофармпрепаратов. Планируется запуск 21 технологической линии к 2025 году, что сделает производство самым крупным в Европе. Стратегическая цель госкорпорации — занять третье место в мире по объему выручки от экспорта радиоизотопов. Профильная «дочка» Росатома «Русатом Хэлскеа» анонсировала серийный выпуск полнофункциональных аналогов популярной западной техники в 2023—2024 годах. Глава Росатома Алексей Лихачев определил дорожную карту развития ядерной медицины на семь лет в виде цепочки: изотопы — радиофармпрепараты — радиоустановки — лечебные учреждения. Десять лет назад Росатом, Минздрав России и Федеральное медико-биологическое агентство на основе действующих ядерных производств запустили создание национальных центров ядерной медицины. Несмотря на то, что около десятка предприятий в России производят сырье для радиофармпрепаратов, в стране сохраняется их острый дефицит. Так, препараты для диагностики in vitro не производятся вообще, из 200 производимых в мире средств выпускаются только 20 наименований. Росстат по итогам 2021 года фиксировал недостаток радиационного оборудования. По нормативам Росздрава в стране необходимо иметь один линейный ускоритель в расчете на 300 тысяч населения, то есть не менее 485 аппаратов такого назначения на всю страну. Однако в эксплуатации находилось только 262 аппарата, при этом значительная часть имеющегося парка оборудования устарела — срок его эксплуатации превысил 10 лет. В этом направлении двигаются все мировые автогиганты. General Motors анонсировал прекращение продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году. С подобными инициативами выступают все ведущие бренды. Даже консервативный Rolls Royce выпустил в 2022 году свою первую «электричку». В целом за последние 10 лет в 15 раз выросло количество брендов, вступивших в электрогонку. В их числе молодой отечественный бренд Evolute и, конечно же, китайцы со своим Skywell. В России спрос на электротранспорт хотя пока и невелик, но растет высокими темпами. А в целом за год парк авто на электрической тяге вырос в три раза. Как один из провайдеров «зеленой революции» Росатом принимает активное участие в решении ключевого вопроса электро- и гибридного транспорта — проблемы батареек. Как сделать так, чтобы экологические и социальные издержки при создании накопителей энергии не лишали смысла саму идею низкоуглеродных автомобилей? В России нет собственного производства литий-ионных систем накопления энергии, которые удовлетворяли бы нужды молодой отрасли. Росатом решил приспособить под производство ячеек и аккумуляторных батарей площадку замороженной Балтийской АЭС в 10 км от границы с Литвой. Запуск первой линии гигафабрики ожидается осенью 2025 года, но в планах введение уже второй и третьей очередей. На предприятии будут работать 900 сотрудников. Произведенные здесь батареи станут устанавливать в электробусах, электромобилях и на спецтехнике. Уже есть предварительная договоренность об оснащении этими установками электромобилей, которые будут собираться в Калининградской области на заводе «Автотор». На гигафабрике также намерены создавать стационарные системы накопления энергии, применяемые в электросетевом комплексе и на промышленных предприятиях для обеспечения бесперебойного питания и покрытия пиков нагрузки. В дальнейших планах компании «Рэнера» входит в топливную компанию Росатома «ТВЭЛ» — разработка накопителя энергии с ультрабыстрым зарядом. В его основе — ячейки с катодным материалом NMC 811, который отличается высокой энергоемкостью при низкой себестоимости. Эта разработка дает увеличение надежности аккумуляторов, удлиняет срок их службы и сокращает время простоя транспорта, что особенно важно для коммерческих историй. Арктический путь Осень 2021 года выдалась для дальневосточных регионов напряженной: из-за бюрократических проволочек на грани срыва был северный завоз, и отдаленные города чуть не остались без продовольствия и топлива. В 2022 году единым оператором Севморпути по решению правительства стал Росатом. В пользу такого выбора говорило наличие у госкорпорации статуса единственного в мире владельца атомного ледокольного флота. Летом 2022 года в структуре Росатома появилось ФГБУ «Главное управление Северного морского пути», которое выдает разрешения на проход по арктическим морям и сопровождает суда. Кроме того, Росатом отвечает за создание международного транспортного коридора на маршруте Азия — Европа, в том числе за строительство коммерческого флота и двух транспортно-логистических узлов. Появление альтернативного логистического пути — это историческое событие для всего мира, уверен специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов. По его словам, о судоходстве в открытой воде уже давно все известно: развитие обеспечивается эволюцией в судостроении и оптимизации логистических расходов. В ледовых условиях само судоходство стало возможным только в последние пять лет, с появлением судов нового класса. Корабли самостоятельно, без ледокола, способны проходить через льды толщиной до 1,4 м в зимнюю и весеннюю навигацию. Как считает директор дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша, к 2030 году морем можно будет доставлять столько же грузов, сколько по железной дороге: пропускная способность арктического морского коридора достигнет 200 млн тонн, что близко к показателям Транссиба. В госкорпорации подсчитали, что устойчивая эксплуатация Севморпути возможна при расширении флота. Необходимый минимум — шесть ледоколов, 16 аварийно-спасательных судов и судно атомного технологического обслуживания и 32 грузовика ледового класса. Строительство грузовых судов арктического класса также доверено Росатому.

Росатом – последние новости

Создание Госкорпорации «Росатом» призвано способствовать выполнению федеральной целевой программы развития атомной отрасли, обеспечить новые условия для развития ядерной энергетики. генеральный директор государственной корпорации «Росатом» Алексей Лихачёв. Опыт ГК «Росатом» в неэнергетических проектах. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» — российский государственный холдинг, объединяющий более 360 предприятий атомной отрасли. Последние новости госкорпорации по атомной энергии (Росатом) сегодня. Госкорпорация «Росатом» образована в 2007 году, когда Президентом России Владимиром Путиным был подписан закон, согласно которому Федеральное агентство по атомной энергии упразднялось.

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

В компании связывают это со снижением темпов импортозамещения, эксперты — с доступностью зарубежных решений. По некоторым данным, вознаграждение топ-менеджеру корпорации передавалось за содействие в получении крупного подряда на выполнение работ для «Росатома». Переговоры между госкорпорацией «Росатом» и Узбекистаном по контракту на строительство в республике атомной электростанции идут «вполне успешно», сообщает корреспондент Podrobno. Диапазон бизнес — экспансии широк — от государств Персидского залива до Вьетнама, Китая и Турции.

Все изменило испытание атомной бомбы в США июль 1945 г.

Высшее руководство страны принимает решительные меры по организации работ общегосударственного масштаба по атомной проблеме. Общее административное руководство переходит от В. Молотова к Лаврентию Павловичу Берия для непосредственного руководства организациями и предприятиями по исследованию внутриатомной энергии урана и производству атомных бомб. Фактически он стал первым руководителем отрасли.

Благодаря огромным усилиям ученых работы продвигались быстрыми темпами. В 1946 году впервые на континенте Евразия в реакторе Ф-1 под руководством Курчатова была осуществлена самоподдерживающаяся цепная реакция деления урана. Эти работы позволили двумя годами позже запустить первый промышленный реактор «А» по производству плутония мощностью 100 МВт. Таким образом, самые насыщенные героическим трудом больших научных и производственных коллективов четыре года 1945—1949 гг.

Министром назначили Вячеслава Александровича Малышева. Он стал и председателем Государственной комиссии по проведению испытания первой отечественной термоядерной бомбы РДС-6с , проведенного в 1953 году на Семипалатинском полигоне. Успешная разработка и испытания ядерного оружия дало толчок развитию мирной атомной энергетики. В 1954 году состоялся пуск первой в мире атомной электростанции, построенной под руководством Курчатова в подмосковном Обнинске.

Станция была оснащена уран-графитовым канальным реактором с водяным теплоносителем АМ «Атом мирный» мощностью 5 МВт. Идеи конструкции активной зоны станции была предложена И. Курчатовым, главным конструктором стал академик Николай Антонович Доллежаль. В июне 1955 года И.

Курчатов и Анатолий Петрович Александров возглавили разработку программы развития ядерной энергетики в СССР, предусматривающую широкое использование атомной энергии для энергетических, транспортных и других народнохозяйственных целей. В 1955 году был запущен в эксплуатацию первый в мире реактор на быстрых нейтронах БР-1 с нулевой мощностью, а через год — БР-2 тепловой мощностью 100 КВт. В эти же годы были основаны важнейшие объекты отрасли: Институт теоретической и экспериментальной физики в Москве , Объединенный институт ядерных исследований в Дубне , Физико-энергетический институт в Обнинске и ВНИИ неорганических материалов в Москве. Под научным руководством Курчатовского института была построена первая атомная подводная лодка 1957 г.

В 1959 году был сдан в эксплуатацию первый в мире ледокол с ядерной энергетической установкой «Ленин». Продолжалось масштабное строительство мощных АЭС для нужд народного хозяйства. В 1964 г. В 1973 году запущен первый в мире энергетический реактор на быстрых нейтронах БН-350 г.

Шевченко, ныне — г. Актау, Казахстан. Министерство обладало гигантским кадровым, научным, производственным, оборонным и строительным потенциалом. В 70-80 гг.

Минсредмаш построил 10 закрытых и десятки открытых городов на территории бывшего СССР. Научно-исследовательские, проектные организации и промышленные предприятия Минсредмаша разрабатывали и производили ядерные боеприпасы, судовые реакторы для подводных и надводных кораблей, возводили атомные электростанции в СССР и за рубежом. При Ефиме Павловиче Славском , стоявшем у руля отрасли с 1957 по 1986 годы, было построены крупные АЭС, значительное развитие получили работы по управляемому термоядерному синтезу. В 1967 году в Институте физики высоких энергий был запущен крупнейший на тот момент ускоритель протонов на энергию 70 ГэВ У-70.

Его создание вывело нашу страну в лидеры исследований в области физики высоких энергий. Эти работы подготовили почву для следующего шага — разработки Международного экспериментального термоядерного реактора ИТЭР , в создании которого сегодня активно участвует Россия. В апреле 1986 года на Чернобыльской АЭС произошла авария. Поэтому основная доля ответственности легла на министерство.

Чернобыльская авария существенно затормозила развитие ядерной энергетики. В 90-е годы прошлого века атомная отрасль — и в России, и во всем мире — пережила период глубокой стагнации. В конце января 1992 года российская часть бывшего Министерства атомной энергии и промышленности СССР преемника Минсредмаша была преобразована в Министерство Российской Федерации по атомной энергии. Министром был назначен Виктор Никитович Михайлов.

Затем пришлось возрождать нарушенные производственно-экономические связи, создавать замещающие производства, вживаться в новые условия внутренней и внешней экономической деятельности. Работа отрасли была сосредоточена на основных приоритетных направлениях, было оптимизировано распределение финансовых ресурсов по выполняемым задачам. В результате отрасль сумела устоять, сохранить накопленный потенциал и человеческие ресурсы. Его руководителем был назначен Александр Юрьевич Румянцев.

Перед агентством были поставлены новые масштабные задачи. Согласно ей, до 2020 года в стране должны быть введены в эксплуатацию 26 атомных энергоблоков. В декабре 2007 года в соответствии с Указом Президента РФ была образована Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» сокращенное название — Госкорпорация «Росатом». Генеральным директором был назначен С.

Госкорпорация обеспечивает проведение государственной политики и единство управления в использовании атомной энергии, стабильное функционирование атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов, ядерную и радиационную безопасность. На неё возложены также задачи по выполнению международных обязательств России в области мирного использования атомной энергии и режима нераспространения ядерных материалов. Создание Госкорпорации «Росатом» призвано способствовать выполнению федеральной целевой программы развития атомной отрасли, создать новые условия для развития ядерной энергетики, усилить имеющиеся у России конкурентные преимущества на мировом рынке ядерных технологий. В ноябре 2011 года Правление Росатом одобрило стратегию Росатома до 2030 года.

Согласно обновленной стратегии взят новый курс. На это направлены основные ресурсы отрасли»" Руководитель Блока стратегии и инвестиций Росатома Игорь Караваев. Человек драматичной судьбы, выходец из когорты создателей обычных вооружений, народный комиссар вооружений, разжалованный и арестованный за семнадцать дней до начала Великой Отечественной войны , а вскоре освобожденный из мест заключения и назначенный наркомом боеприпасов. Трудился он, как говорится, не покладая рук, и уже в 1942 году за исключительные заслуги перед государством в деле обеспечения фронта новыми видами артиллерийского и стрелкового оружия был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

Самые насыщенные героическим трудом больших научных и производственных коллективов четыре года 1945—1949 гг. За большой личный вклад в организацию работ по производству плутония и создание первой отечественной атомной бомбы Борису Львовичу Ванникову в октябре 1949 года второй раз было присвоено звание Героя Социалистического Труда, он первым стал дважды Героем Социалистического труда. После смерти И. Сталина с марта по июнь 1953 года проводилась реорганизация Первого Главного управления.

Борис Львович был назначен первым заместителем министра и продолжал руководить совершенствованием ядерного и созданием термоядерного оружия. В январе 1954 года он стал трижды Героем Социалистического Труда за участие в разработке термоядерной бомбы. Работал в министерстве до марта 1958 года и в возрасте 61 года вышел на пенсию. Скончался в 1962 году и похоронен в Москве у Кремлевской стены.

В июне 1953 года министром среднего машиностроения был назначен Вячеслав Александрович Малышев. Все военные годы он возглавлял наркомат танковой промышленности. Его неустанный титанический труд на этом посту по достоинству оценен присвоением ему звания Героя Социалистического Труда. В течение войны В.

Малышев был на приемах у И. Сталина 107 раз. Будучи министром среднего машиностроения, Вячеслав Александрович приложил немало сил к расширению направлений деятельности крупнейшей наукоемкой отрасли: оружейные дела дополнялись развитием атомной энергетики и созданием подводного и надводного атомных флотов. Малышев был председателем Государственной комиссии по проведению испытания первой отечественной термоядерной бомбы РДС-6с , проведенного 12 августа 1953 года на Семипалатинском полигоне.

Сразу после испытания Вячеслав Александрович вместе с другими руководителями в том числе и с Андреем Дмитриевичем Сахаровым побывал в эпицентре взрыва, где, даже спустя год, мощность дозы радиации превышала 400 рентген в час. Эта «прогулка» как отметил А. Сахаров в своих воспоминаниях не могла не повлиять на здоровье её участников. В 1954 году В.

Малышев был назначен заместителем председателя Совета Министров СССР без освобождения от должности министра среднего машиностроения. В феврале 1955 года он был смещен с обоих постов и назначен председателем Государственного комитета по новой технике. В 1956 году по состоянию здоровья Вячеслав Александрович оставил работу. Скончался в 1957 году, похоронен в Москве у Кремлевской стены.

В феврале 1955 года министром среднего машиностроения становится Авраамий Павлович Завенягин. В отрасли он был не новичок, в качестве заместителя наркома внутренних дел был введен в состав Специального комитета по урановой проблеме, а через десять дней назначен первым заместителем начальника ПГУ при СНК СССР. Работая в ПГУ первым заместителем 1945—1946 гг. За существенный вклад в разработку атомной бомбы в 1949 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда, а в 1954 году он был вторично удостоен этого звания за выдающийся вклад в ускорение разработки термоядерных зарядов.

В этих должностях он проработал почти два года. Ему принадлежат заслуги в руководстве проектированием и строительством важнейших объектов отрасли — Института теоретической и экспериментальной физики в Москве , Объединенного института ядерных исследований в Дубне , Физико-энергетического института в Обнинске и ВНИИ неорганических материалов в Москве.

Подборка книг о выборе профессионального пути Как известно, лучшего способа создать в разговоре неловкую паузу, чем спросить «куда поступаешь?

Рассказываем о десяти книгах, которые помогут перестать бояться этого вопроса Атомариум Статья Кто и как работает на АЭС Работники АЭС в кино получили пару ярких образов: это Гомер Симпсон из американского мультсериала и персонажи мини-сериала «Чернобыль». Ничуть не принижая важность работы операторов блочного щита управления, мы разберемся в том, почему на реальных атомных станциях много иных специальностей.

Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

«Росатом» установил рекорд в атомном машиностроении

самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. Также Росатом побил очередной рекорд перевозок на Северном морском пути – более 36 млн т. Это не первый опыт соответствующего подразделения «Росатома» по использованию лазеров для дистанционного устранения препятствий.

О Русатом Оверсиз

Росатом: Российский автомобиль «ВОЙТ», плавучие АЭС и другие новинки «АТОМЭКСПО 2024», Фатальная ошибка Евросоюза: вместо Росатома Европа получит новый Чернобыль, Специалисты Росатома на АЭС «Аккую» в Турции начали пусконаладочные. ] История госкорпорации «Росатом» неразрывно связана с историей атомной отрасли России. Структура корпорации Росатом включает в себя около 400 промышленных и научно-исследовательских предприятий, объединенных в дивизионы по направлениям функциональной деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий