Новости что такое польша

На 96,74% Польша населена поляками, другим официально признанными национальными меньшинствами являются немцы, украинцы, литовцы, евреи и белорусы. Резонансные события Польши на русском языке собраны в одном разделе и всегда находятся на главной странице. Польские власти предложили перебросить радары и антиракеты к границе с Калининградской областью.

Польша. Новости

СМИ: Сотрудника Генконсульства Польши в Калининграде уволили из-за контрабанды сигарет. По словам главы Минобороны Польши, Варшава уже предлагала Киеву помощь в поиске призывников, но форма этого сотрудничества пока не согласована. Достопримечательности Польши, что посмотреть в Польше Величка — один из популярнейших туристических объектов всей Польши и самая раскрученная шахта страны.

Власти Польши заявили, что республика не готова к военному конфликту

На юге Польши основная часть осадков приходится на зимние месяцы. Почвы в Польше преимущественно малоплодородные, но чрезвычайно разнообразные. На севере страны они, как правило, песчаные, подзолистые в них выщелочены ценные растворимые минералы и для сельскохозяйственного использования требуют удобрений. В долинах рек и прадолинах имеются обширные торфяники с большим содержанием гумуса. Самые богатые гумусом почвы, в том числе черноземные, находятся на юге, на лёссовых отложениях в Силезии. Почвы в горах обычно имеют тонкий слой гумуса и малоплодородны. Растительный мир. Естественные леса средней полосы состоят в основном из лиственных пород, особенно дуба, бука, березы и клена.

Ясень, тополь и ива преобладают вдоль влажных речных долин, а береза — на подзолистых и болотистых почвах. Восстановление лесов в основном осуществляется за счет хвойных пород. Смешанные и хвойные леса образуют большие массивы, особенно на более бедных песчаных почвах в северных и восточных районах страны. На крайнем северо-востоке, возле Белостока, расположен Беловежский национальный парк, в котором сохранились первичные хвойные и широколиственные леса. Животный мир. Территория Польши сильно распахана и освоена, поэтому здесь сохранилась лишь незначительная часть дикой фауны. В лесах встречаются олени и волки, у рек — бобры, в Карпатских горах — медведи, в Беловежской пуще сохранились зубры.

Из птиц распространены глухари, тетерева, куропатки. В прибрежных водах Балтийского моря промысловое значение имеют треска и салака. Численность населения на июль 2004 составила 38,63 млн. В середине 1950-х годов на 1000 жителей в Польше приходилось около 30 рождений, но либеральные законы об абортах, государственное стимулирование планирования семьи и другие социальные факторы привели к спаду уровня рождаемости до 10,54 на 1000 жителей в 2004. Затем, как следствие смены демографической политики государства и условий жизни, рождаемость, постепенно увеличиваясь, достигла 19 на 1000 жителей в 1975 и вновь стала сокращаться до 14 в 1990 и 10,47. В январе 1993 был принят закон, ограничивающий аборты. Уровень смертности начиная с 1950-х годов составлял от 8 до 10 на 1000 жителей.

Детская смертность высокая и в 2003 она достигала 8,95 на 1000 новорожденных. Женское население превышает мужское из-за значительных потерь мужчин во время Второй мировой войны; в 1997 на 105 женщин в Польше приходилось 100 мужчин. Средняя продолжительность жизнив стране — 70,04 у мужчин и 78,52 у женщин. В результате германо-советского договора 1939 о разделе Польши, приблизительно 13 млн. К июню 1949 1503,8 тыс. Не менее 500 тыс. Из 3440 тыс.

На немецких землях, включенных в состав Польши после Второй мировой войны по решениям Потсдамской конференции, в 1939 проживало 8,3 млн. Более 5 млн. Им не разрешили вернуться назад, а вскоре все оставшиеся здесь немцы были переселены в Германию. Примерно 800 тыс. Католичество играет в польском народе и его истории важную роль. Крупнейшими городами страны по оценке 1996 являются тыс. В Люблине в 1944 под покровительством СССР было сформировано Временное правительство, в котором преобладали коммунисты.

После окончания войны представители Польской рабочей партии ППР , Польской социалистической партии ППС и Польской крестьянской партии создали правительство национального единства. В 1947 коммунисты распустили эту коалицию и создали государство народной демократии, что нашло отражение в конституции Польской Народной Республики, принятой в июле 1952. Поправка 1976 к конституции официально утвердила руководящую роль этой партии. Несмотря на усиление политического контроля, польское коммунистическое государство столкнулось в послевоенные годы с сильной политической оппозицией. Причинами недовольства были ограничения личной свободы и возможности участвовать в политической жизни, а также низкий уровень жизни. Кроме того, многие поляки были настроены против политики ПОРП, направленной на отделение церкви от государства. Массовые демонстрации и протесты в 1956, а затем в 1970 вынудили власти сменить лидеров и изменить политику на более либеральную.

В 1976 Комитет защиты рабочих, состоявший из известных диссидентов-интеллектуалов, стал первой институциональной формой оппозиции. Затем возник независимый самоуправляющийся профсоюз «Солидарность» зарегистрирован в ноябре 1980, объединил 8 млн. ПОРП стала терять власть, и в декабре 1981 генерал Войцех Ярузельский, лидер коммунистов и главнокомандующий польской армии, ввел военное положение, поставил «Солидарность» вне закона и интернировал ее лидеров. Военное положение не решило проблем страны. Профсоюз продолжал действовать в подполье и сохранил свое влияние в польском обществе, выступая под лозунгами борьбы с тоталитарной коммунистической системой и коренных демократических и социально-экономических преобразований. В июне 1989 в Польше были проведены первые в странах Восточной Европы свободные парламентские выборы, на которых победила «Солидарность». С 31 декабря 1989 страна стала называться Республика Польша, 29 января 1990 11-й съезд ПОРП принял решение о роспуске партии, а 9 декабря 1990 президентом республики был избран лидер «Солидарности» Лех Валенса.

Государственные органы власти. По конституции 1952, парламент являлся высшим органом государственной власти. Государственный совет избирался парламентом во главе с председателем, который исполнял также обязанности главы государства. Совет министров, избиравшийся парламентом и подотчетный ему, являлся высшим исполнительным органом. После поправок к конституции в 1989 в эту систему были внесено несколько важных изменений: был создан сенат — высшая палата парламента; упразднен Государственный совет; учрежден пост президента республики; реорганизована судебная система. До конституционных поправок 1989 парламент состоял из одной палаты — cейма, члены которого избирались на 4-летний срок. Сейм был уполномочен разрабатывать и принимать законы, утверждать бюджет и государственный народнохозяйственный план, назначать и снимать министров, избирать Государственный совет и контролировать деятельность других органов государственной власти и управления.

С начала 1950-х годов выдвижение кандидатов на выборах в cейм контролировалось политической организацией, продолжительное время называвшейся Национальным фронтом, в котором господствовали коммунисты. В 1982, после введения военного положения, она получила название «Патриотическое движение за национальное возрождение» и выдвинуло единый список кандидатов от ПОРП, Объединенной крестьянской партии, Демократической партии и независимых кандидатов. В 1980-х годах давление оппозиции заставило польских лидеров увеличить число кандидатов: на выборах 1980 в сейм были выдвинуты 646 кандидатов на 460 мест; на выборах 1985 — 870 кандидатов. В феврале — апреле 1989 прошли переговоры «круглого стола» между представителями основных политических сил страны. Была учреждена верхняя палата парламента — сенат из 100 членов. Сенат получил право вето на законы, принимаемые cеймом, но вето сената могло быть преодолено двумя третями голосов депутатов сейма. Выборы в июне 1989 завершились убедительной победой «Солидарности»: ее кандидаты получили всю выборную квоту мест 161 в cейме, а в cенате — 99 из 100 мест.

В ноябре 1992 президент Лех Валенса подписал Конституционный акт так называемую Малую конституцию , который предусматривал введение сильной президентской власти. В мае 1997 на референдуме была принята новая конституция. Она явилась плодом компромисса между парламентским большинством, принадлежавшим бывшим коммунистам Союз демократических левых сил, Польская крестьянская партия , и двумя оппозиционными партиями Союз свободы, Союз труда. Новая конституция ограничила президентские полномочия, расширила прерогативы Конституционного суда и подтвердила двухпалатный состав парламента. Сейм состоит из 460 депутатов, избираемых на основе пропорционального представительства. Сенат состоит из 100 членов, избираемых большинством голосов в 16 воеводствах на 4-летний период. Выборы назначаются президентом республики.

Сейм может быть распущен большинством двумя третями голосов его членов или, в некоторых случаях, президентом. Референдум по особо важным вопросам может быть назначен cеймом абсолютным большинством голосов или президентом с согласия cената. Органы исполнительной власти. С 1990 президент избирается путем всеобщего голосования сроком на пять лет и может быть переизбран только один раз. Президент должен быть гражданином Польши. По конституции 1997, президент имеет широкие полномочия в области внешней политики и национальной обороны, назначает и отзывает послов, ратифицирует международные договоры, назначает руководителей высших судебных органов и вооруженных сил. Эти назначения согласуются с премьер-министром.

Первый президент, лидер коммунистов Войцех Ярузельский, был избран депутатами cейма и членами сената в июле 1989. Последующие президенты избирались на альтернативных всеобщих прямых выборах. Повторное голосование назначается в том случае, если ни один из кандидатов в президенты не получил абсолютного большинства голосов в первом туре. Лех Валенса выиграл президентские выборы в декабре 1990 после второго тура, как и Александр Квасьневский в 1995. Правительство возглавляет премьер-министр; он предлагает состав кабинета министров, который должен получить в сейме вотум доверия в течение 14 дней с момента его назначения. Премьер-министр может заменять членов своего кабинета без одобрения сейма. Кабинет министров обеспечивает исполнение законов; при необходимости выпускает постановления, имеющие силу закона; направляет, координирует и контролирует работу всех исполнительных органов государственной власти; гарантирует внутреннюю и общественную безопасность; составляет проект бюджета и представляет его на рассмотрение сейма; контролирует местные органы власти.

Местные органы власти. До 1990 местные органы государственной власти состояли из построенных по иерархическому принципу народных советов, члены которых избирались на 3 года населением соответствующих территориальных единиц. Формально депутаты могли отзываться избирателями. Народные советы руководили местной экономической, социальной и культурной деятельностью и координировали местные нужды с государственными потребностями. С 1990 до конца 1998 основной единицей местных органов власти являлась община гмина — всего общин было 2121. В стране насчитывалось 49 воеводств, в т. Промежуточное звено местного управления — 293 округа повята были ликвидированы в 1975.

В июле 1998 парламент принял закон о новом административном делении страны; цель его — передача значительной части полномочий местным органам власти. Закон, вступивший в силу 1 января 1999, восстановил повяты которых теперь 308 , придал 65 городам статус повятов и одновременно уменьшил число воеводств с 49 до 16. На местные выборах в октябре 1998 были избраны 63,8 тыс. Судебная система. Республика Польша имеет Верховный суд, а также местные, военный и другие специальные суды. Президент назначает председателей высших судебных органов страны, в т. Все судьи назначаются президентом пожизненно после выдвижения кандидатур Национальным советом юстиции; заседатели суда избираются.

Пост государственного прокурора, который до 1989 являлся ключевым в судебной системе страны, был подчинен министру юстиции. Конституционный суд, Государственный суд, Верховная контрольная палата и уполномоченный по правам человека назначаются cеймом с согласия cената. В 1998 правительство одобрило план реформирования судебной системы Польши по стандартам Европейского союза. В соответствии с ними планируется создание приблизительно 400 местных судов, которые будут рассматривать мелкие правонарушения. Политические партии. Ее партнерами являлись Объединенная крестьянская партия и Демократическая партия. ПОРП возникла в 1948 в результате слияния Польской рабочей партии образована в 1942 вместо Коммунистической партии Польши, распущенной в 1938 Коминтерном и Польской социалистической партии, после их чисток.

После выхода «Солидарности» на политическую арену Демократическая партия и Объединенная крестьянская партия отказались от своего подчинения ПОРП и объединились с «Солидарностью». Позже обе эти партии объединились в Союз демократических левых сил. Владислав Гомулка, возглавлявший Польскую рабочую партию до ее объединения с Польской социалистической партией, в 1948 подвергся гонениям за «национальный уклон», то есть за то, что ставил интересы Польши выше интересов международного коммунистического движения. Гомулка положил начало либерализации и получил некоторую независимость от КПСС. К концу 1950-х годов процесс либерализации сошел на нет. В 1968 Гомулка подавил восстание студентов и интеллектуалов, провел чистки в университетах и фактически одобрил кампанию антисемитизма, развязанную аппаратом ЦК ПОРП. Гомулка был вынужден уйти в отставку в декабре 1970, после того как приказал полиции в Щецине стрелять в рабочих, которые выступили против его экономической политики было убито не менее 70 рабочих.

В июне 1976 уже он подавил новые выступления рабочих, поддержанные студентами и оппозиционно настроенной интеллигенцией. В 1976 варшавскими и гданьскими интеллигентами был создан Комитет защиты рабочих для оказания помощи арестованным. С началом нового движения рабочих в 1980 неспособность ПОРП разрешить кризис стала очевидной. В течение нескольких недель политика лидера партии полностью обанкротилась, и Герека сменил Станислав Каня, который согласился с большинством требований рабочих. При поддержке оппозиционно настроенной интеллигенции во главе с Брониславом Геремеком, Яцеком Куронем, Тадеушем Мазовецким и Адамом Михником рабочие создали массовое независимое профсоюзное движение «Солидарность», которое добилось права на проведение забастовок и самоуправление. Под руководством электрика Гданьской судоверфи Леха Валенсы «Солидарность» стала массовой оппозиционной партией, оспаривавшей главенствующую роль ПОРП в политической жизни Польши. Католическая церковь, усилившая свое влияние после избрания в 1978 поляка Кароля Войтылы папой римским Иоанном Павлом II, поддерживала «Солидарность».

Несмотря на попытки внутренней демократизации, ПОРП не была готова уступить свою руководящую роль. Более того, успехи «Солидарности» вызвали угрозу советского военного вторжения в Польшу. Кризис достиг пика в 1981, когда Каню в качестве руководителя партии сменил генерал Войцех Ярузельский. В декабре 1981, после выступления «Солидарности» с призывом провести референдум о легитимности власти коммунистов и союзе Польши с Советским Союзом, Ярузельский ввел в стране военное положение. Однако в течение 1980-х годов становилось все очевиднее, что правительство не сможет модернизировать экономику без сотрудничества с рабочими. В 1983 военное положение было отменено. На выборах в июне 1989 победила «Солидарность».

В августе 1989 депутат «Солидарности» Тадеуш Мазовецкий был назначен на пост главы правительства. В апреле 1990 внутри «Солидарности» произошел раскол, когда Валенса, готовясь к выдвижению своей кандидатуры в президенты, назвал темпы политических реформ правительства медленными, а последствия его экономической политики расценил как тяжелое бремя для рабочих. В результате этого «Солидарность» распалась на несколько политических движений, от националистических групп правого толка до новых рабочих профсоюзов на левом фланге. С 1990 по 1993 в Польше у власти находились правительства, сформированные неустойчивыми политическими коалициями, которые быстро сменяли друг друга. После вотума недоверия правительству Ганны Сухоцкой летом 1993 президент Валенса распустил парламент. В результате новых выборов к власти пришло коалиционное правительство Союз демократических левых сил и Польская крестьянская партия , сначала во главе с премьер-министром Вольдемаром Павляком октябрь 1993 , затем с Юзефом Олексой март 1995 и в конце концов с Влодзимежем Чимошевичем февраль 1996. Поражение партий «послеавгустовского лагеря» политических организаций, вышедших из недр движения «Солидарность» на выборах 1993 потребовало переоценки их политической стратегии.

Несмотря на то, что эти партии все вместе получили голосов в целом больше, чем бывшие коммунисты, каждая из них не смогла преодолеть 5-процентного барьера, необходимого по избирательному закону для того, чтобы попасть в парламент. В результате Демократический союз и Либерально-демократический конгресс в 1994 объединились в Союз свободы, а в 1996 более тридцати политических партий образовали избирательный блок «Солидарность» ИБС. Польская крестьянская партия — партнер по коалиции Союза демократических левых сил — потерпела поражение. Бузеком ИБС. Вновь встал вопрос о декомунизации и люстрации. В июне 1998 Сейм принял постановление об осуждении коммунистического тоталитаризма и внес поправки в Закон о люстрации, согласно которым все кандидаты на руководящие посты в органах государственной власти должны заполнить декларацию, в которой они отрицают или признают свое сотрудничество со спецслужбами ПНР. Правительство Е.

Бусека выдвинуло четыре программы реформ: административного устройства, пенсионной системы, здравоохранения и просвещения. При этом реформы пенсионной системы и здравоохранения проводились непоследовательно и не вызвали поддержки широких слоев населения. В июне 2000 Союз свободы вышел из состава правительства Бузека, в отставку ушли и все рекомендованные Союзом высшие чиновники. Одновременно в парламент вошли две крайние группировки — «Самооборона» и «Лига польских семей». Новое правительство возглавил Лешек Миллер. Вооруженные силы. Польша имеет сухопутную армию, военно-морской флот, военную авиацию и воздушно-десантные войска.

Последние российские части покинули страну в 1992. Военная служба в Польше является всеобщей и обязательной для мужчин в возрасте от 19 до 50 лет; срок службы в армии — 12 месяцев. В 1997 в вооруженных силах насчитывалось 214 тыс. В соответствии с реформой, проведение которой связано со вступлением в НАТО, Польша сокращает свою армию до 160—180 тыс. Президент является верховным главнокомандующим вооруженных сил и осуществляет эту функцию с помощью министра обороны. Вооруженные силы находятся под гражданским и демократическим контролем и по закону должны оставаться политически нейтральными. Внешняя политика.

После Второй мировой войны началось тесное сотрудничество Польши с Советским Союзом. Польша являлась членом Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского Договора вплоть до их самороспуска в 1990—1991. Одной из главных проблем Польши была гарантия безопасности ее западных границ. В 1970 ФРГ признала западную границу Польши. В 1975 в Хельсинки Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе была признана незыблемость послевоенных границ всех европейских государств. Германско-польскими договорами в ноябре 1990 и июне 1991 была признана граница между обоими государствами по Одре и Нысе-Лужицкой. В начале 1990 Польша создала в Центральной Европе благоприятную атмосферу взаимопонимания между странами Вышеградской группы Польша, Венгрия, Чехо-Словакия и подписала договоры со своими соседями.

После 2000 планируется вступление Польши в Европейский союз. С конца 1940-х до конца 1980-х годов польская экономика была организована по советской модели, характеризующейся централизованным планированием и государственной собственностью на средства производства. Экономический рост в первые после Второй мировой войны годы, несмотря на значительное истощение ресурсов, происходил ускоренными темпами. Правительство ограничивало индивидуальное потребление, чтобы поддержать высокий уровень капиталовложений. В отличие от Советского Союза и других стран Восточной Европы, в Польше не было проведено всеобщей коллективизации. Постепенно возросло значение обрабатывающей и добывающей промышленности, и в конце 1970-х годов на эти отрасли приходилась половина национального дохода страны и треть всех рабочих мест. В 1980-х годах правительство ослабило контроль за деятельностью предприятий.

В то же время предприятия продолжали настаивать на выделении государством субсидий и других форм поддержки. Власти, не имевшие возможности финансировать более высокий уровень расходов за счет налоговых поступлений, были вынуждены прибегать к эмиссии. В результате правительство Т. Мазовецкого, пришедшее к власти в сентябре 1989, столкнулось с огромным дефицитом бюджета и быстро растущей инфляцией. Министр экономики Л. Бальцерович разработал стратегию экономических реформ, состоявшую из двух этапов. В течение первого этапа, реализованного осенью 1989, правительство установило контроль над бюджетом и скорректировало некоторые диспропорции в ценах, создало систему пособий по безработице и разработало юридическую основу процедуры банкротства.

Второй этап начался 1 января 1990 и включал резкое сокращение дефицита бюджета, реформу налоговой системы, ограничение монетарного курса, либерализацию большинства цен, девальвацию злотого и резкое сокращение темпов индексации заработной платы. Экономическая история 18—20 вв. Экономическую историю Польши за 150-летний период до Первой мировой войны следует рассматривать в тесной связи с историей соседних держав, в которые входили отдельные части страны с конца 18 в. Экономическая деятельность в каждой из этих частей Польши подчинялась властям соответствующей державы, а различные судебные и финансовые системы и сориентированная на другие центры транспортная сеть, которая сформировалась в этот период, создали серьезные трудности для нового польского государства, возникшего после Первой мировой войны. В период между двумя мировыми войнами польская экономика столкнулась с проблемами преодоления разрушений, объединения ранее разделенных частей страны, достижения финансовой стабильности, осуществления аграрной реформы и индустриализации. После Второй мировой войны в Польше были созданы экономические организации и система централизованного планирования советского типа. Земельная реформа ликвидировала оставшиеся крупные частные землевладения, вместо них были созданы крупные государственные хозяйства; часть земли небольшими наделами была распределена между крестьянами.

Частные несельскохозяйственные предприятия, основанные на наемном труде, были ликвидированы путем национализации предприятий, число занятых на которых превышало установленный государством минимум, а также с помощью контроля и конфискационного налогообложения, которое разрушало стимулы к труду. По плану Бальцеровича приватизация осуществлялась путем ускоренного акционирования государственного сектора и продажи предприятий. В соответствии с законом о приватизации, принятым летом 1990, были созданы центральное агентство, руководившее процессом приватизации, и министерство по делам собственности. Быстрый рост частного сектора начался уже в 1989: возникли малые и средние фирмы, а также личные предприятия «малая приватизация». Приватизация крупных предприятий вызвала меньший интерес со стороны потенциальных покупателей и активное сопротивление со стороны рабочих. К 1992 были акционированы только 501 из 8841 предприятий, и лишь 76 были приобретены по рыночной цене отечественными или иностранными покупателями. Занятость населения.

С 1970-х годов произошли значительные изменения в структуре занятости населения страны: доля занятых в сельском хозяйстве уменьшалась, в промышленности — до середины 1980-х годов увеличивалась, а в сфере услуг и других секторах росла после 1988, особенно начиная с 1990. По оценкам 1996, трудовые ресурсы Польши составляли 22 млн. Национальный доход. В 1950—1970-е годы в стране происходил значительный экономический рост. Однако с 1974 из-за мирового экономического кризиса и увеличения внешней задолженности рост стал замедляться. После 1978, особенно в 1980—1981, экономический и социально-политический кризис вызвал резкий спаду производства. Со второй половины 1992 в экономике наметились положительные сдвиги.

В 2002 ВВП Польши составил 373,2 млрд. Число частных предприятий в Польше увеличилось с 0,5 млн. Организация производства. В 1990 был принят закон о приватизации, который предусматривал преобразование государственных предприятий в акционерные общества и компании с ограниченной ответственностью; было учреждено министерство по делам собственности. Процесс приватизации крупных предприятий шел медленно и противоречиво из-за того, что ее проекты проходили через исполнительные органы власти воеводства и должны были получать одобрение директоров и коллективов предприятий. К концу 1996 была осуществлена приватизация лишь 1895 крупных предприятий из 8841, существовавших в 1989. Более успешно шла малая приватизация: к 1990 частному сектору были переданы 35 тыс.

В 1990 правительство объявило программу «массовой приватизации» для нескольких сотен самых крупных государственных предприятий; однако к реализации этой программы не приступали вплоть до 1996 из-за многочисленных поправок и дополнений. В основе этой приватизации лежала раздача гражданам ваучеров, которые представляли собой акции на собственность в 15 национальных инвестиционных фондах, между которыми распределялись акции приватизируемых предприятий. Сельское хозяйство. Государственные хозяйства сосредоточены в основном в западных и южных воеводствах. В 1992 было создано агентство сельскохозяйственной собственности, в обязанности которого входила продажа 1495 государственных сельскохозяйственных предприятий и 3,1 млн. Государство продолжает оказывать значительную поддержку сельскохозяйственному сектору экономики. Меняется структура посевных площадей: увеличивается возделывание картофеля и технических культур за счет сокращения посевов зерновых.

В результате Польша вынуждена ввозить значительное количество зерна. В 1992 сбор основных культур составлял: пшеницы 7,4 млн. Польша является крупнейшим в мире экспортером яблочных консервов и занимает видное место в производстве консервов, компотов, свежезамороженных смородины, капусты и моркови. В 1996 в Польше насчитывалось 8 млн. Поголовье свиней достигло 20 млн. Произошел сдвиг в структуре птицеводства: снизилось выращивание цыплят и кур до 45 млн. В частном сельском хозяйстве лошадь остается важной тягловой силой, хотя число используемых тракторов резко возросло — почти с нуля в 1956 до 1211,6 тыс.

Лесное и рыбное хозяйство. Территория, покрытая лесами, составляла в 1995 8,6 млн. В 1991 в Польше было произведено 17 млн. Морское рыболовство превратилось в важную отрасль хозяйства. В 1950 Польша имела 365 рыболовных судов общей грузоподъемностью 18,2 тыс. В 1967 насчитывалось 713 судов общей грузоподъемностью 208,9 тыс. В 1981 число судов уменьшилось до 638, а улов составил 673 тыс.

Последние показатели почти не менялись с середины 1970-х до середины 1980-х годов. Затем улов рыбы начал сокращаться — до 655 тыс. Уголь является основным источником энергии для польской экономики. В конце 1980-х годов запасы угля в Польше оценивались приблизительно в 40 млрд. Основные месторождения каменного угля в Польше находятся в Силезии, а также в Валбжихском и Люблинском бассейнах. Крупнейшая в стране угольная шахта Пяст находится в городе Новы-Берун, к югу от Катовице; добыча угля в ней производится с 1975. Запасы бурого угля лигнита , который добывается в центральном Малинец, Адамув и юго-западном Турошув, Жары районах Польши, оцениваются в 14 млрд.

Запасы нефти в 1987 составляли всего ок. В 1996, в результате объединения семи государственных нефтеперерабатывающих заводов и сети автозаправочных станций, была создана компания «Нафта польска». Некоторые нефтеперерабатывающие заводы частично приватизированы; ок. По данным 1996, запасы природного газа в Польше оценивались в 121 млрд.

Сикорский начал с места в карьер. Назвав дипломатию первой линией обороны Речи Посполитой, он представил ситуацию за восточной границей, обвинив Россию в стремлении свергнуть международный порядок, а Владимира Путина — в замене логики права логикой силы. При этом отметив, что Польша уже сегодня сталкивается с гибридными атаками. Очевидно, учитывая присутствие главы государства, Сикорский подчеркнул, что, несмотря на политические разногласия правительства с президентом, внешняя политика движется в том же направлении, вспомнив недавние совместные визиты в США Дуды и Туска. Он заметил, что объединять должна безопасность, но для того, чтобы соглашение было возможным, необходимо следовать истине.

И тут же обрушился на предыдущую власть партии «Закон и справедливость» ЗиС , выдвиженцем которой является Дуда. Министр безоговорочно дал понять, что предыдущие восемь лет были серией плохих идей и упущений. Хронический конфликт с институтами ЕС из-за политизации судов. Испорченные отношения с важными партнерами: Германией, Францией, Чехией и Украиной. Идеологический союз с пропутинскими популистами.

Здравоохранения; Криминальных происшествий.

Все новости мы публикуем на русском языке в любое время. Лента обновляется постоянно в онлайн-режиме, но размещенная ранее информация сохраняется. Громкие заявления власти, скандальные расследования криминальной хроники, новые достижения и законодательные изменения — все это размещается нами без преувеличений, прикрас и личных предпочтений.

Занятия проходят каждые выходные - с 9 до 14 на месте будет дежурить инструктор и будет открыт пункт проката оборудования 1. Рейс из Британии в Испанию был вынужден отклониться от маршрута из-за пассажиров, которые нарушали правила поведения на борту. По данным полиции, восемь граждан Польши были пьяны и продолжали употреблять алкоголь на борту, кричали и били по полкам для багажа. На замечания экипажа они не реагировали, поэтому самолет совершил вынужденную посадку, португальские правоохранители попросили нарушителей покинуть салон.

Новости партнеров

  • Ядерные страсти в Польше. Глава МИД призвал президента замолчать - 27.04.2024 Украина.ру
  • Польша — путеводитель, отдых в Польше и многое другое на Туристер.Ру
  • Власти Польши заявили, что республика не готова к военному конфликту - Новости Калининграда
  • Смотрите также
  • Польша дважды за ночь поднимала истребители из-за ударов на Украине

Правила въезда в Польшу для россиян в 2024 году

Выдвижение радаров систем ПРО и противоракет на территорию Польши было бы очень полезно для западных соседей страны, считает министр иностранных дел Республики Радослав Сикорский. А недавно президент Польши Анджей Дуда заявил, что Польша «готова» разместить на своей территории ядерное оружие, если НАТО решит усилить свой восточный фланг. Что такое dodatek mieszkaniowy и как оформить жилищное пособие в Польше.

Польша – последние новости

По данным полиции, восемь граждан Польши были пьяны и продолжали употреблять алкоголь на борту, кричали и били по полкам для багажа. На замечания экипажа они не реагировали, поэтому самолет совершил вынужденную посадку, португальские правоохранители попросили нарушителей покинуть салон. Семь человек ушли добровольно, но один сопротивлялся и его пришлось выводить силой. Сообщается, что помимо польского у него есть британский паспорт.

Под предлогом якобы защиты украинского населения поляки вполне могут ввести туда свой контингент, избежав открытого столкновения с Москвой. Исторически это были территории Речи Посполитой, поэтому риск такого раздела Украины все-таки присутствует», — предположил Самонкин.

Польше не быть ядерной державой Надежды Польши заполучить ядерное оружие — возможность выделиться, показать, что она значимый союзник и партнер Североатлантического альянса внутри европейского блока, добавил собеседник «360». Но едва ли США станут вооружать поляков. Недавно свой ядерный потенциал показывал Иран, Северная Корея также объявила, что она ядерная страна», — перечислил политолог. Россия в рамках защиты Союзного государства от натовского вмешательства поставила свой ядерный арсенал Белоруссии. Американцы наверняка учитывают все риски, так что Польша едва ли в будущем сможет стать ядерной державой, заверил политолог.

Открытое противостояние американцам сейчас невыгодно, потому что они привыкли бороться с неугодными странами за чужой счет», — подытожил Самонкин.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил, что Варшава предлагает странам Запада приблизить к границам Калининградской области России систему противоракетной обороны. Калининградский эксклав, с которым граничат Литва и Польша, является непотопляемым ракетным крейсером Российской Федерации.

У нас товарооборот с Польшей был очень даже приличный, ударить ей по карману — почувствовала бы.

Но мы ограничились словами, всё взывали к совести. И эта безнаказанность привела к тому, что поляки сейчас творят. Но я очень надеюсь на то, что у нас остались специалисты, знающие болевые точки Польши, по которым сейчас нужно ударить, чтобы их осадить. Хотя поляки уже занеслись так, что эффективных мер воздействия, кроме силового вразумления, возможно, не осталось. Там есть, с кем работать, чем вроде как должно заниматься «Россотрудничество».

Я напомню, что один из руководителей этой организации, не нынешний, а из тех, кто был ранее, приехав на Украину во времена Януковича , заявил, что с пониманием относятся к тому, что тот не торопится выполнять свои предвыборные обязательства и не делает русский язык вторым государственным. Потому что русский язык может нанести вред строительству украинской государственности. И это сказал чиновник, в обязанности которого входила защита русского языка. О чём тут ещё говорить? Сможет ли это образумить Варшаву, вопрос уже другой.

Но пустые угрозы поляков точно не приведут в чувство. Потому что каждый шаг, каждую гадость в отношении России они делают, предварительно убедившись, что за предыдущую выходку им ничего не будет. Напомню, что решение о сносе памятников советским воинам было принято польским Сеймом 22 июня, в день, когда Германия напала на Советский Союз. Так что это было вдвойне гнусным. Шуму у нас по этому поводу было много, но Россия тем не менее, на следующие 5 лет продлила договор о дружбе и добрососедстве с Польшей.

Кстати, он действует до сих пор. И там есть 17-я статья, которая прямо обязывает Польшу и Россию охранять памятники друг друга. Спрашивается, зачем мы этот договор продлили? Читайте также Парадом Победы — по Вашингтону.

Когда ядерные объекты НАТО в Польше могут стать целью России

польша, внешняя политика, приоритеты, ядерное оружие нато, украинский конфликт Глава МИД Польши Радослав Сикорский пришел в Сейм, чтобы рассказать о задачах внешней политики в 2024 году. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Польша: Может ли Европа отправить войска на Украину? Польша сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Польша | Интересные факты про Польшу (2023)Что посмотреть в Польше в 2023 Польша — уникальная страна с богатейшей историей, самобытной культурой, красивыми. Polska); до 1952 года — Республика Польша (польск.

Когда ядерные объекты НАТО в Польше могут стать целью России

Ru Польша поможет Украине вернуть мужчин призывного возраста на родину Глава Минобороны Польши Владислав Косиняк-Камыш рассказал, что Варшава намерена помочь властям Украины вернуть мужчин призывного возраста на родину, сообщает Reuters. Президент Польши Анджей Дуда предположил, что Россия разместила ядерное оружие в Калининградской области, но не привел доказательств своих слов. Испанский солдат погиб на международных учениях НАТО в Польше, сообщает министерство национальной обороны республики. Никаких решений на тему размещения в Польше ядерного оружия еще не принято, заявил журналистам президент Польши Анджей Дуда.

Калининградская область находится в окружении стран НАТО, и этот регион представляет огромную стратегическую ценность как для России, так и для Запада. На этом фоне в Польше то и дело возникают разговоры о том, что было бы неплохо взять под контроль российский эксклав. Поляки опасаются связываться с боевой нацией так в Китае называют россиян — прим. Сомнения Польши насчет Калининграда значительно усилились после того, как Путин пошутил про Варшаву, рассказав довольно занятный анекдот. В Китае отметили, что польским властям в тот момент было совсем не до смеха, им было не по себе.

Черчилль ему возразил.

Польша вновь закусилась с ЕС, теперь протестуя против квотирования мигрантов 14 июня 2023 07:40 Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий. Иллюстрация: wprost. Журналисты спросили премьер-министра Польши о проекте законодательства ЕС о распределении мигрантов, принятом на прошлой неделе. Моравецкий напомнил, что Польша приветствовала тех, кто бежал от войны с Украины, тем самым показав, «что такое истинная солидарность».

Варшава, «конечно, не согласна с такой политикой», — подчеркнул Моравецкий.

К концу осени план, похоже, поменялся. Зачем агрессор, если соседям-украинцам можно предъявить Волынскую резню. Полякам даже напоминать не надо, чтобы в нужный момент завертелось. Так, подтолкнуть. Юрий Липатов подтвердит.

Wiemy, ile wydamy na majówkę. "Każdy się szczypie"

Польша подняла в воздух военные самолеты «из-за российской авиации» Польское государство возникло в X веке, христианство было принято в 966 году, с 1025 года Польша — королевство.
Najnowsze wiadomości, najświeższe informacje, najciekawsze komentarze i opinie. Polska i świat, polityka, historia, biznes, kultura, Tygodnik Wprost oraz blogi.
Польша | Новости Беларуси|БелТА Большая часть верующих (около 87 % населения) исповедует католицизм, что делает Польшу страной с самым большим католическим населением в Центральной Европе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий