Вечером 18 апреля отреставрированный фасад церкви впервые был освещен благодаря новому проекту. 10). Православной церковью в этот день чтится память мученика Терентия Карфагенского и Петрийского (Африканского). 10 февраля на сайте Московской епархии РПЦ была опубликована новость о том, что церковного сана лишен игумен Петр (Еремеев), бывший ректор Российского православного университета и до последнего. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. "Нам обязательно нужно будет положить конец ситуации, когда главу церкви в Эстонии назначает Московский патриарх.
Иерей РПЦ Спицын рассказал, что делать при ухудшении самочувствия в церкви
Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.
Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
В этот день заканчивают употребление мяса, а на богослужении говорят про Страшный суд. Праздник, который актуален в течение недели перед Великим постом и сохранил ряд элементов славянской мифологии. Запрещено мясо, но можно яйца, молоко, масло и сыр отсюда и появилось название Масленица — так готовятся к Великому посту. Прощеное воскресенье. Первый и самый строгий день Великого поста, в который принято приводить в порядок себя и дом.
Этот праздник напоминает об окончательной победе над врагами православия — иконоборцами. Григория Паламы, архиеп. Праздник в честь благой вести, которую архангел Гавриил принес Деве Марии, о том, что она станет Матерью Христа. Посвящена поклонению Кресту. Иоанна Лествичника.
Где, когда и как свершилось великое событие, сколько лет было Спасителю, какие доказательства и что значит для христиан — простыми словами в статье религиоведа и историка Натальи Ивановны Христианский смысл Время освящения куличей и яиц.
Когда и как это лучше сделать? Утро Великой субботы Как правило — не совсем утро, скорее, ближе к полудню, когда оканчивается литургия. В Великую Субботу эта Праздники.
Вербное воскресенье в 2024 году: когда освящать вербу и чем её можно заменить
Даже если мы возьмем, скажем, трех лидеров обновленчества, возглавлявших три ведущие обновленческие организации, то увидим очень разных личностей, разных деятелей. Например, Антонин Грановский, запрещенный в священнослужении епископ. Это был не только большой церковный эрудит, ученый эрудит, это был фанатик идеи литургических реформ в церкви. Он абсолютизировал значение тех литургических форм, которые существовали в церкви, и абсолютизировал значение тех литургических форм, которые он предлагал привнести в церковную богослужебную жизнь.
Для него формы литургической жизни в значительной степени определяли суть церковной жизни. И в этом смысле, как ни странно, он в своем таком обновленческом раже, раже изменения богослужебной церковной жизни даже в чем-то напоминал старообрядцев в своей наивной вере в то, что форма гарантирует содержание. При этом это был человек левых взглядов, что позволяло ему легче находить общий язык с коммунистическими вождями, но человек принципиальный, идейный и преданный идее литургической реформы.
Был другой идейно мотивированный руководитель обновленчества — протоиерей Александр Введенский. Его не так уж интересовала литургическая жизнь церкви. Более того, в отличие от Антонина Грановского об этом, впрочем, вам лучше поговорить с отцом Ильей Соловьевым, он большой знаток жизни и деятельности протоиерея Александра Введенского , у него даже был совершенно не развит вкус к литургической жизни.
Отсюда его облачение, отсюда его многочисленные панагии. Но, повторяю, его интересовала не эта сторона церковной жизни. Его интересовала, скорее, вера, учение.
Он был убежден, что наряду с догматикой, касавшейся вопросов триадологии, христологии, которые он был готов, кстати сказать, переиначивать в церкви, очень важно выработать социальное учение, созвучное идеям коммунизма, попытаться обосновать христианством коммунистическую идеологию. То, что любят говорить сегодня православные сталинисты, впервые говорил Введенский — что коммунисты, будучи атеистами, реализуют христианские идеалы в жизни общества. Для него была очень важна проблема, как казалось ему, преодоления противоречий между современной наукой и церковной жизнью, церковным мировоззрением.
Это был человек идейно мотивированный в своем роде, хотя, как и все обновленцы, пошедший потом путем компромиссов. Ну и, наконец, лидер ведущей обновленческой организации «Живая церковь» бывший священник Владимир Красницкий — традиционалист в богослужении, крайне правый монархист, черносотенец, так сказать, до революции. Он наиболее активно пошел на сотрудничество с ГПУ, прекрасно поняв, что не государство вообще, не краснобай Наркомпросвещения Луначарский, а именно начальник шестого отделения секретно-оперативного отдела ГПУ Евгений Александрович Тучков будет новым обер-прокурором, куратором церкви.
Он пошел по пути циничного сотрудничества с богоборческим режимом, не задумываясь особенно о том, какой должна быть церковь при коммунизме. В плане богослужения его вполне устраивал церковнославянский язык. И надо сказать, что в подавляющем большинстве обновленческих храмов служба велась по такому же усеченному как, впрочем, и во всех православных храмах, уставу ведь мы все понимаем, что у нас нигде полноценной уставной службы нет.
У него было то же самое, тот же самый церковнославянский язык. Но главное — это безграничный сервилизм, готовность выполнять любые поручения богоборческого государства по превращению церкви просто в идеологический пропагандистский инструмент коммунистического режима. Да, у него было отторжение от епископата, он не воспринимал идею монашества.
И его идеалом была слитая с коммунистическим государством неразрывно, весьма даже слиянно и неразлучно, и неизменно, если перефразировать известный догмат, церковь, в которой не было бы епископской иерархии, не было бы монашества, но была бы мощная управленческая структура исключительно из пресвитеров. Тут и второбрачное духовенство, и так далее. Вот его канонические моменты такого прикладного характера волновали.
То есть люди были очень разные. Можно назвать и других, уже не столь известных лидеров обновленчества. Но что их всех, в конце концов, объединило?
Объединило то, что они попытались превратить свою, вот эту самую обновленческую церковь, которую продолжали называть Православной российской церковью, в административно-пропагандистский инструмент большевистской политики. Собственно, они сделали то, что в 1927 году попытается сделать митрополит Сергий Страгородский. И надо сказать, что после тех перемен, которые произошли в 1927 году, митрополит Сергий не случайно был называем неообновленцем1 своими оппонентами.
Ничего формально не изменив в богослужении, в церковной догматике с канонами тут несколько сложнее, де факто он каноны по существу игнорировал , он предложил еще один вариант обновленчества, который со временем превратил церковь, что показали события 1943 года, в послушный административно-пропагандистский аппарат большевистского режима, которому Сталин доверял даже больше, чем многим другим ведомствам государственной системы. Поэтому, резюмируя, можно сказать, что обновление церкви вообще и обновленчество, каким оно заявило о себе в XX веке, — это разные вещи. Тем более что, это очень показательно, один из наиболее радикальных сторонников церковного обновления — обновления устава, языка, богослужения как такового — священноисповедник митрополит Агафангел Преображенский в момент ареста патриарха Тихона стал именно тем Местоблюстителем, который бросил вызов обновленцам, призвав все епархии управляться самостоятельно, игнорируя обновленческий церковный центр.
Показательно, что одним из последовательнейших и первых врагов обновленчества оказался человек, который был сторонником широких богослужебных реформ и вообще считался церковным либералом. Священник Илья Соловьёв, кандидат богословия, кандидат исторических наук, директор Общества любителей церковной истории Священник Илья Соловьев: Движение церковного обновления, организационно оформившееся в начале ХХ столетия, имело своей целью восстановление канонического строя церковной жизни. Причем под каноническим строем прежде всего понимался соборный строй, то есть такое устроение Церкви, при котором в церковной жизни, в делах церковного управления могли бы принимать активное и деятельное участие не только представители клира и епископата, но и миряне.
Еще одной целью активных мирян и клириков, принимавших участие в движении, была борьба за дарование Православной Церкви в России свободы от государственного подчинения. Церковное обновление являлось движением, шедшим в церковном русле, его представители никак не противопоставляли себя Церкви или какой-либо ее части например, епископату. Под термином «обновленчество» следует понимать организованный советской властью в 1922 году так называемый «обновленческий» раскол.
Пропагандируя идеи церковного обновления, лидеры этого раскола в своем большинстве не являлись идейными сторонниками движения за церковное обновление, а некоторые из них Красницкий, Адамов и др. Если характерной чертой движения за церковное обновление до революции было стремление к освобождению Церкви от слишком тесных «объятий государства», то руководство обновленческого раскола, напротив, фактически стремилось восстановить симфонию с властью, несмотря на то, что власть была явно антихристианской и никакого сотрудничества с Церковью не желала. Профессор священник Георгий Кочетков, кандидат богословия, ректор СФИ Священник Георгий Кочетков : Приходится прежде всего констатировать печальный факт, что многие люди, начиная с самых первых лет 90-х годов прошлого века, может быть недостаточно зная историю церкви, всегда путали эти два понятия.
Всякое изменение в церкви спешили назвать обновленчеством, что, конечно, нелепо. Потому что «обновленчество» — это вполне определенный церковно-исторический термин, который говорит нам о том, что было движение, спровоцированное ГПУ в начале 1920-х годов, буквально созданное этими карательными органами, гонителями церкви для того чтобы расколоть церковь, чтобы воспользоваться жаждой людей к обновлению в целях антицерковных. Обновленцы были люди, которые хотели жить, так сказать, облегченно и быть признанными во всех отношениях властью — пусть даже атеистической, безбожной, антицерковной, — но за счет других людей.
Они были готовы по требованию власти предавать своих сослужителей: священников, архиереев, мирян — для того, чтобы самим жить спокойно и вольготно. И вот это есть обновленчество. В конце концов, и то, что называется термином, который сложился позже, — «сергианство» — это тоже было неообновленчеством.
В конце 1920-х годов он и прозвучал впервые. А обновление — это совсем другое понятие. Если взять знаменитый кружок ревнителей духовного, церковного обновления, который возник в самые первые годы XX века в Российской Православной Церкви, кружок «32-х» петербуржских священников, то они были ревнителями обновления, но совсем не предтечами обновленчества.
А когда возникли реальные обновленцы, то деятели этого кружка и потом братства ревнителей церковного обновления боролись с обновленцами и сами от них, конечно, страдали. Обновление требуется во всем, во всех формах церковной жизни, потому что Церковь — это живой организм, это Тело Христово, это не что-то мертвое, застывшее, формальное, обрядоверное, законническое и фарисейское. А коли действует Дух Святой, Дух Христовой Любви в Церкви, то её жизнь всегда многообразна, она всегда меняется и, согласно велениям этого Духа, ей надо отвечать на все вопросы и, значит, что-то менять внешне, сохраняя «единство духа в союзе мира» Еф 4:3 , сохраняя главное в церковной жизни — единство любви, веры и надежды.
Поэтому обновление связано с переменами, в том числе и в богослужении, в богослужебной практике, в законе молитвы, но также и в законе жизни, и в законе веры. Не в смысле замены одного чем-то другим, а в смысле углубления, лучшего и большего раскрытия того, что прежде уже было открыто Церкви Христовой. И это, конечно, есть обновление Духом Святым.
Эти же слова могут входить в составные имена собственные, в которых с прописной буквы пишутся 4 вида слов: а первое слово; б все условные названия; в слова особой важности; г входящие имена собственные. Например, мы можем зайти на официальный сайт Русской Православной Церкви. Конструкция «отношения государства и Церкви» выглядит с позиций светской общенаучной орфографии странно. Так и во многих других случаях — «общество и Церковь» и т. Здраво объяснить правомерность такой конструкции невозможно. Получившая в 90-е гг. Артём Луговой 14.
Или церквями? И хотя в последние лет десять церкви восстанавливаются действительно ударными темпами, до этих "сорока сороков" нам далеко как до неба. Да, славилась Москва церквями, славилась... Вот я сказала это и задумалась: а как лучше - "церквями" или "церквами"? И наша языковая интуиция, и словари - все говорит о том, что это слово старое. Действительно, оно известно в древнерусском языке с XI века, только тогда оно выглядело как "цьркы". Впрочем, откуда оно взялось, не очень понятно. Историко-этимологический словарь отмечает, что слово наверняка заимствованное, не исконное, не славянское. Есть гипотеза, что оно германское: есть же в немецком слово "кирхе". Другие языковеды думают, что источник слова "церковь" - греческий. Все это интересно, но не имеет никакого отношения к нашему главному вопросу: как же все-таки правильно - "церквями" или "церквами"? В Орфоэпическом словаре мы находим разрешение выбирать любой из двух вариантов, какой нам придется по душе. Хотите - говорите "церквам", хотите - "церквям".
Сохраните себе и поделитесь с близкими! Сотни тысяч зрителей Спаса у экранов и в сети интернет сделают эту молитву соборной, а значит особенно сильной. Помоги нам всем Бог. Текст молитвы святителю Николаю: О, добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае!
Суббота Акафиста. Что можно и нельзя делать 20 апреля 2024 года?
отцы церкви история церкви глава церкви. церковь учит церковь считает церковь стоит. Смотрите видео на тему «что значит если в церкве спрашивают время» в TikTok (тикток). Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Подборка публикаций к истории перехода Киевской Митрополии в состав Русской Православной Церкви.
МВД Эстонии призвало Эстонскую православную церковь перейти под контроль Константинополя
"Церквами" и "хрувсталь" - Российская газета | Многим вариант «в церквах» интуитивно кажется неправильным и как будто просторечным: так, мол, может сказать бабушка в бытовой речи, но не грамотный человек в письменной. |
Церковь и Время — ISSN 2221-8246. Научно-богословский и церковно-общественный журнал | В этот день принято освящать в церкви вербу, хлестать веточками членов семьи, приговаривая при этом: «Не я бью, верба бьет!» или «Верба хлест, бей до слез!». |
Праздничные службы «в церквах» или «в церквях»? Как говорить правильно (ответ вас удивит) | До революции в Церкви пытались «отделять пшеницу от плевел». |
Новости Православия на сайте Отдела Внешних Церковных Связей (ОВЦС) | Затем Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров. |
Какой сегодня праздник по церковному календарю 2024 - церковный православный календарь на год | Церковный православный календарь — это система расчёта времени, которая используется Православной Церковью для определения расписания церковных праздников и постов на каждый день. |
27 апреля православные верующие отметят Лазареву субботу. Что можно и нельзя делать в этот день?
РПЦ (Русская православная церковь) сегодня — Захарова оценила призывы МВД Эстонии к православным приходам выйти из РПЦ. Иерей РПЦ Спицын отметил, что необязательно посещать церковь лично. Команда церкви, а также многие верующие по всему миру будут в согласии молиться о Вас!
Последние новости и события,связанные с церковью
Митрополит Имбросский: Томос Охридской архиепископии – позор для Церкви. А к мнению Церкви прислушиваются миллионы людей, любой комментарий должен быть максимально выверенным и не просто вовремя попавшим в ленту новостей, а приносящим свой плод. заявляем о своей приверженности конституционному принципу отделения церкви от государства и стремлении содействовать демократическим преобразованиям в обществе. Получается, чтобы ни у кого не возникало сомнений в статусе и влиянии церкви, храмов должно быть больше. С Фомина воскресенья в церкви начинают венчания (их не совершали с Великого поста). Во Владимирской митрополии прошел обучающий интенсив Синодального отдела по делам молодежи «Актуальные векторы развития молодежного служения Русской Православной Церкви».
27 апреля православные верующие отметят Лазареву субботу. Что можно и нельзя делать в этот день?
Феоны , Симеона и Форвина. Платона , исп. Феодоры Солунской. Алексия пресвитера. Николая пресвитера. Евтихия , архиеп. Иеремия и Архилия иерея. Платониды Сирской. Мефодия , архиеп. Петра и Прохора.
Иакова пресвитера. Севастиана Карагандинского, исп.. Георгия , исп. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов. Даниила Переяславского. Серапиона монаха. Аркадия пресвитера. Келестина, папы Римского. Нифонта, еп.
Руфа, затворника Печерского. Дисана еп. Вадима архимандрита и 7 учеников его. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских. Григория V, патриарха Константинопольского. Флегонта пресвитера. Антипы , еп. Пергама Асийского. Прокесса и Мартиниана.
Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита.
Что можно и нельзя делать в этот день? В текущем году он выпадает на в 27 апреля.
О традициях и запретах данного дня сообщает издание URA. Фото: Unsplash В субботу, предшествующую Вербному воскресенью, православные верующие обычно приносят в церковь вербные веточки, сохраняя их в руках до конца службы. В Лазареву субботу принято молиться об избавлении от болезней и крепком здоровье для родных и близких.
Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это.
И успокоил их и говорил по сердцу их.
Послабления были введены на период Великой Отечественной войны, однако в 1947 году началась новая волна ужесточения антирелигиозной идеологии. Так продолжалось до 1980-х: в 1987 году началась постепенная передача РПЦ объектов, ранее у нее изъятых.
Контроль над религиозной деятельностью и вероисповеданием тоже был значительно ослаблен.
Поиск ответа
- "в церквях" или "в церквах"?
- Причащение в церкви – что это такое?
- Телеканал «СПАС» - Первый общественный федеральный православный телеканал.
- Склонение существительного «церковь»
- Какой сегодня церковный праздник по православному календарю 2024
"Церквами" и "хрувсталь"
Молитва о ситуации в связи с паводками в Приуралье Дорогие братья и сестры! Мир вам! Будем продолжать молиться о деле благовестия в трудностях, которые испытывает народ. В течение этой недели мы молились о ситуации связипаводками вПриволжском федеральном округе. Река Урал - эпицентр чрезвычайной ситуации, проходит по территории Башкортостана, Челябинской и Оренбургской областям.
Неделя о мытаре и фарисее — это первое из четырех воскресений подготовки к Великому посту в православных церквях. Это второе из четырех воскресений подготовки к Великому посту в православных церквях. День поминовения усопших православных христиан и прежде всего своих почивших родителей перед Неделей мясопустной. В этот день заканчивают употребление мяса, а на богослужении говорят про Страшный суд.
Праздник, который актуален в течение недели перед Великим постом и сохранил ряд элементов славянской мифологии. Запрещено мясо, но можно яйца, молоко, масло и сыр отсюда и появилось название Масленица — так готовятся к Великому посту. Прощеное воскресенье. Первый и самый строгий день Великого поста, в который принято приводить в порядок себя и дом. Этот праздник напоминает об окончательной победе над врагами православия — иконоборцами. Григория Паламы, архиеп.
Виноградова РАН была подготовлена новая редакция правил употребления прописных и строчных букв.
Она получила одобрение Орфографической комиссии при Отделении литературы и языка РАН и стала размещаться в словарях. В сравнении с приведенными выше рекомендациями Справочника Розенталя в данном тексте есть много изменений и уточнений. С точки зрения светской орфографии, тут имеет смысл писать с заглавной только первое слово. Вообще как раз в написании заглавных букв сейчас в орфографии полнейший сумбур вместо музыки. Розенталь в этом вопросе сильно устарел, а Лопатин далеко не всеми признан. Это выглядит примерно так.
Обращение начальствующего епископа РЦХВЕ в связи с паводками Начальствующий епископ Эдуард Грабовенко обратился к верующим с призывом о молитве и поддержке церквей и прихожан, пострадавших от бедствий. В эти дни мы возносим молитвы обо всех, кого затронули бедствия, связанные с паводками в Оренбургской, Челябинской, Томской, Тюменской, Курганской, Кемеровской областях, в... Молитва о ситуации в связи с паводками в Приуралье Дорогие братья и сестры! Мир вам! Будем продолжать молиться о деле благовестия в трудностях, которые испытывает народ.
В церкви или в церкве как пишется правильно
В церквАх или в церквЯх? (Лишевская Людмила Мирославовна) / Проза.ру | Так, например, протестантские церкви используют вино, как символ крови Христа, а баптисты – виноградный сок. |
FM 72,92 МГц | В этот день принято освящать в церкви вербу, хлестать веточками членов семьи, приговаривая при этом: «Не я бью, верба бьет!» или «Верба хлест, бей до слез!». |
В Благовещение торжественные службы проходят во всех православных храмах | В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. |
«У Церкви нет задачи понравиться» | | Проповедь Предстоятеля Церкви в День освящения Свято-Иоанно-Предтеченского женского монастыря. |
«У Церкви нет задачи понравиться»
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это.
И успокоил их и говорил по сердцу их.
Состоялся семинар по практическому миссионерству 28 ноября в рамках «Рождественских Чтений Невского района» состоялся семинар по практической миссии с помощниками настоятелей по... Миссионерская беседа в Брянском государственном технологическом университете 3 ноября в Политехническом колледже БГТУ в преддверии праздника состоялась беседа-лекция руководителя Брянского епархиального Отдела... В рамках Рождественских чтений пройдут мероприятия миссионерского направления 24-27 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений будет проведен ряд конференций и круглых... Библия за год «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Согласно уставу РПЦ, юрисдикция церкви распространяется на православные церкви во всех республиках бывшего Советского Союза за исключением Грузии и Армении , а также на Китай , Монголию и Японию.
Церкве как пишется?
В Церкви призвали международных правозащитников зафиксировать как правонарушение задержание украинскими спецслужбами митрополита Святогорского Арсения. Команда церкви, а также многие верующие по всему миру будут в согласии молиться о Вас! Православие сегодня: простыми словами про святые праздники, посты, Родительские дни, традиции христианской Церкви в России и мире. Подборка публикаций к истории перехода Киевской Митрополии в состав Русской Православной Церкви.
Праздники сегодня по народно-христианскому календарю
- Новые Известия - новости России и мира сегодня
- Навигация по записям
- Подборка публикаций к истории перехода Киевской Митрополии в состав Русской Православной Церкви
- Подборка публикаций к истории перехода Киевской Митрополии в состав Русской Православной Церкви
Церковный православный календарь
Митрополит Имбросский: Томос Охридской архиепископии – позор для Церкви. отцы церкви история церкви глава церкви. церковь учит церковь считает церковь стоит. Церковь в ответ не готова использовать этот факт для вовлечения интеллигенции в дискуссию именно вокруг Слова Божия, потому что позиция Церкви в этих вопросах вдруг оказывается слабой и анти-евангельской. Смотрите видео на тему «что значит если в церкве спрашивают время» в TikTok (тикток). В Викиданных есть лексема церква (L178241).