Новости блудный сын картина

В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. «Возвращение блудного сына» — одно из самых совершенных созданий великого мастера. Эскиз к «Блудному сыну», отличающийся гармонией цветовых пятен и скомпонованностью, заставляет вспомнить об увлечении Поленова искусством не только Фортуни, но и таких мастеров цвета, как Анри Реньо и Франческо Морелли.

Rembrandt Harmensz van Rijn (1606-1669,Dutch). Возвращение блудного сына.

Сюжет о блудном сыне Рембрандт воспроизводил в рисунках и офортах, в картине «Блудный сын в таверне» 1637 года. «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне. Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины. иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту.

В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова

У отца было два сына. Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни. Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню. В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына. Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой.

Однако его работа отличается от полотен других живописцев. Ян Стен, 1668-1670 гг.

ФОТО pixabay На Малой Конюшенной улице открылась выставка «Пулей и словом» Выставка в Эрмитаже основана на концепции экспозиции, представленной в Павильоне России на 58-й Венецианской биеннале современного искусства летом прошлого года. Но в Белом зале публика увидит расширенную и видоизмененную версию венецианского проекта.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Но тут все сразу же пошло совсем не так, как он предполагал. Едва увидев его издали, отец, невзирая на свой немолодой возраст, выбежал ему навстречу, обнял его и расцеловал. Он не захотел даже слушать оправданий и просьб сына принять его в число рабов! Какое там! Ведь сын вернулся! Он жив! И это было для старика самое главное!

Каждый день пожилой человек с надеждой смотрел на дорогу, и, вот, наконец, его ожидания сбылись... В доме начался праздник, на нем не было только старшего сына, который в это время находился в поле. Когда вечером он вернулся, то увидел светившийся во все окна дом и спросил слуг о причине торжества. Узнав же, что пир устроен по поводу возвращения его блудного брата, старший сын затаил обиду и не стал входить вовнутрь. Отец заметил это и вышел выяснить, в чем дело, на что получил ответ: «Я столько лет верой и правдой служу тебе, а ты не устроил мне даже малого праздника. Но вернулся этот расточитель — и ты созвал целый пир». На эти упреки старик ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое — твое. Сейчас же нам надо радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк 15: 11 — 32.

Практически все древние религии мира ставят четкую грань между небом и землей. Небо — для богов и героев, земля — для людей и животных. Даже царство мертвых, будь то ад или рай, мыслится, скорее, не как небесная, а именно как земная обитель, пусть даже и отделенная от мира живых некоей непроходимой преградой. Небо же для человека закрыто. Если и попадает туда кто-либо из смертных, то это — исключение из правила, а за само попадание нужно уплатить очень высокую цену. Небо глубоко чуждо людям, и оно никогда всерьез не рассматривалось язычеством не философией, а религией как нечто вожделенное и самоценное. Вера Авраама, а вслед за ней — и христианство, говорит совершенно иное. Небо — наш дом и наша родина, которая была утрачена человеком после грехопадения.

В Эрмитаже представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына»

Его авторитет был непререкаем в пору расцвета творчества и превращен в ничто дикой завистью коллег по цеху после разорения амстердамского живописца. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово.

А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души.

Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки.

Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь.

Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.

В музейном деле создание ароматов не новация, уже давно такие эксперименты вошли в практику. В Москве это очень популярно, особенно в Музее русского импрессионизма, который мы очень любим и уважаем, у которого и вдохновились этой идеей. Как это будет работать в Казани, хорошо или плохо, мы поняли еще на выставке «Матисс. Там детям предлагали по аромату найти картину.

Так что на фламандской выставке этот опыт тоже решено было использовать. Как все происходит? Мы садимся, всей командой Центра «Эрмитаж-Казань», смотрим на картину на мониторе и обсуждаем, какое она на нас производит впечатление, что мы чувствуем, какие эмоции испытываем. Все это записываем и отправляем парфюмеру, который делает в итоге ароматы и высылает нам пробники. И в один из дней мы опять все садимся и — слушаем запахи и смотрим на ту же картину. Конечно, представить в точности, как могло пахнуть вспаханное поле на картине «Жатва» Тенирса Младшего, невозможно. Мы такой задачи и не ставим.

Создание ароматов к картинам — это просто создание дополнительных впечатлений для зрителей. Например, к картине «Блудный сын» аромат назвали «Греховная радость». И первое, что мы слышали: «Так в Средневековье не пахло! Вы точно знаете? Но эмоция уже создана! Или для картины Янсенса был создан очень сладкий аромат. Обратите внимание, что на столе — выпечка, вино, а в сюжете — сцены флирта, любви, сладострастия.

Но мы ошибались. Для нашего посетителя главным оставалась все-таки коллекция, возможность увидеть эти произведения вживую. Но опыт был полезен. Хочется придумывать что-то новое для посетителей, разнообразить опыт посещения выставок. Чтобы он не полчаса тратил на проход по залам, а чтобы его что-то останавливало и стимулировало, направляло на то, чтобы изучить, посмотреть, еще больше обратить внимание, получить эмоции и впечатления. Последний вопрос — в рамках выставочного проекта вы провели огромное количество интерактивных мероприятий, в том числе для детей. Как вы их придумывали и для чего?

Вы знаете, все наши программы мы делаем не ради развлекательных целей, хотя, безусловно, и этому тоже уделяем внимание. Но в первую очередь мы выполняем просветительскую функцию. На экскурсиях и программах рассказываем о фламандском искусстве, о знаменитых произведениях, об их авторах. Все наши программы — образовательные, даже если и выстроены как игровые. Но игра строится на чем? В случае с фламандцами практически в каждой картине есть сюжеты морально-назидательного толка, связанные с образом жизни в тот период: что было греховным, непозволительным, а что разрешалось.

Работы представлены в Атриуме Главного штаба. В музее подвели итоги первого Всероссийского конкурса живописи и ремесла «Искупление и возрождение».

Участниками стали люди, которые отбывают наказание в колониях. С сентября 2023 года исправительные учреждения проводили отборочные туры.

Сын же сказал ему: отче! А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Он же сказал ему: сын мой! Отец ведет себя неожиданно: он должен был бы поставить наглеца на место, а он безропотно отдает сыну часть имения Рассказ начинается с немыслимо хамской выходки молодого человека: он требует себе свою часть имения то есть ту часть наследства, которую он бы получил после смерти отца. В любом обществе, особенно в таком сурово патриархальном обществе, к которому принадлежали слушатели Господа Иисуса, всё, что получил бы юный негодяй, — так это хорошую трепку. Но отец ведет себя неожиданно — он безропотно отдает сыну часть имения. Слушатели Господа наверняка испытывали чувство неловкости, которое люди переживают, слыша о чем-то неприличном, нарушающем должное и ожидаемое в обществе поведение.

Отец не должен был так себя ронять, он должен был поставить наглеца на место… Однако отец дает сыну возможность уйти из дома с богатствами, которые он накопил долгими трудами. Юноша уходит, проматывает все отцовские деньги , и через какое-то время ему приходится пасти свиней. Для нас это, может быть, звучит и не так ужасно, но для иудеев свинья была нечистым животным, прикосновение к ней оскверняло. Чтобы пойти на такую работу, нужно было дойти до крайней степени падения и отчаяния — ничего более грязного и позорного и выдумать было нельзя. Но и эта работа, очевидно, не позволяла ему прокормиться — он хотел поесть хотя бы свиного корма.

Он «приходит в себя» — его гордыня сломана, он докатился до самого дна.

Рембрандт. Возвращение блудного сына

И все-таки главной картиной Глазунова останется «Возвращения блудного сына» (1977), на который мальчик в джинсах припадает к рукам русского святого. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» была создана незадолго до смерти живописца в 1669 году. Но после него остались удивительные картины, поистине гениальные полотна, самым известным из которых стало «Возвращение блудного сына».

12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника

Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором. Именно в эту картину вложил художник весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Картина воплощает мысли художника об очищающей силе доброты, о необходимости сочувствия к человеку и поддержки его в трудные минуты жизни.

Уровень работ, разумеется, был разным — от чисто детсадовских «кулю-мулю» до вполне профессиональных картин. По итогам голосования первого места удостоилась работа осужденного недавно освободившегося! Теперь работа-победитель поедет в Санкт-Петербург, где лучшие работы осужденных из всех регионов России будут экспонироваться на площадке Государственного Эрмитажа. А выставку конкурсных работ осужденных в воронежском «Арсенале» желающие смогут посетить до конца этой недели. Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене».

Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой. Однако его работа отличается от полотен других живописцев. Ян Стен, 1668-1670 гг. Фото: artist-gallery. Если сравнить картины Рембрандта и других художников, то становится виден их разительный контраст. Например, у Яна Стена, бывшего в свое время гораздо популярнее Рембрандта, на картине сюжет тот же, а выполнен более оптимистичном ключе. Слуги трубят в рог, ведут закалывать теленка, несут хорошую одежду. Мурильо, 1667-1670 гг. Фото: arts-dnevnik. Почти тоже самое наблюдается и у испанского художника Мурильо. Тут же снова виден очаровательный теленок, одежда на подносе, радостная собачка.

Но над чем же призывает нас задуматься эта притча? Что хотел сказать Спаситель, поведав ученикам такую незатейливую, казалось бы, историю? Какую истину пытается донести она до нашего ума и сердца? Попробуем разобраться. У некоего господина было несколько детей, и вот самый младший просит его выделить положенную ему часть наследства, чтобы он мог «выйти в люди» и построить свою жизнь так, как считает нужным. Отец не перечит — скоро сын получает необходимые деньги и уходит. Молодого неопытного человека, как то водится, сразу окружают «друзья», желающие пожить за чужой счет, но скрывающие свои намерения под видом «приятельства». Они завлекают юношу в дебри греха и разврата, где он спускает все свое огромное достояние. Выжав с незадачливого парня последние деньги, «друзья» бросают его, он остается один. Не имея никаких полезных жизненных навыков, привыкнув только развлекаться и веселиться, молодой человек долго не может найти работу, пока, наконец, один богач не берет его — нищего, голодного и изможденного — к себе в дом в качестве пастуха свиней. Но и тут живется несладко — с утра до ночи ему приходится быть со свиньями, а питание настолько скудное, что он вынужден утолять голод запаренными стручками, которыми кормили скотину. Лишившись всех внешних соблазнов, застилавших ранее его рассудок, парень понимает, что он ошибся. Он вспоминает родной дом, где было светло, уютно и радостно. А самое главное — в памяти предстает образ отца — любящего, доброго, все понимающего. Но, вместе с тем, приходит и осознание собственного предательства. Это осознание сначала останавливает юношу, однако через некоторое время он все-таки решается вернуться домой — уже не как наследник, а как один из рабов, которому хоть и отведут самое последнее место в хозяйстве, но, по крайней мере, он будет сыт, одет, и сможет видеть своего отца. Приняв такое решение, сын возвращается домой. Но тут все сразу же пошло совсем не так, как он предполагал. Едва увидев его издали, отец, невзирая на свой немолодой возраст, выбежал ему навстречу, обнял его и расцеловал. Он не захотел даже слушать оправданий и просьб сына принять его в число рабов! Какое там! Ведь сын вернулся! Он жив!

5 интересных фактов о картине «Возвращение блудного сына»

В конце жизни Рембрандт создает одну из лучших своих картин — "Возвращение блудного сына". Сюжет картины основан на новозаветной притче о блудном сыне. На картине Рембрандт как раз и изобразил кульминацию той самой истории — блудный сын, растратив всё отцовское наследство на вино, гулянки и доступных женщин, всё же решился вернуться домой. «Блудный сын» остался не проданным на аукционе, на котором картины шли очень дешево, и д`Амезюн приобрел его.

Возвращение блудного сына 🎨

Среди волн Айвазовскому в пору создания этой картины шёл восемьдесят второй год. Ничто здесь не говорит об усталости души или старческой слабости руки. Это полотно стало как бы «второй серией» величественного образа, запечатлённого художником в «Чёрном море». Там - начинается буря; здесь — она уже разразилась. Такая, почти монохромная, живопись у Айвазовского вовсе не кажется однообразной — она словно светится изнутри глубоким внутренним светом. Чёрное море За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика. Сюжет - их противоборство и единство. У Айвазовского, отмечал Крамской, «есть вещи феноменальные - например, «Море».

Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец.

Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Флейтист Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи [5]. В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте. Его фигура, возможно, напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца. Обстоятельства создания[ править править код ] Это не единственная работа художника на данный сюжет. В 1635 году он пишет картину « Блудный сын в таверне Автопортрет с Саскией на коленях », отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство [6]. В 1636 году Рембрандт создал офорт , а в 1642 году — рисунок Музей Тейлора в Харлеме.

Обстоятельства написания полотна загадочны.

Эта почти жанровая сцена могла бы происходить в любом голландском доме. Отвергнутая обществом, юная девушка была с художником до самой своей смерти, вела хозяйство, служила моделью для многих произведений великого голландца. ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком.

Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве. Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны. Картина, пострадавшая еще в XVII веке, четырежды была подвергнута сложнейшему виду реставрации —переводу живописного слоя на новый холст. Кенвуд-хаус, Лондон Как и во многих своих поздних работах, художник импровизирует с деталями, которые воспринимаются как незаконченные. К примеру, лицо и правая сторона шляпы, воротник рубашки, руки, палитра, кисти и меховая подкладка мантии, то есть почти все основные детали портрета, написаны широкими мазками и, кажется, с большой скоростью. Неизвестно, собирался ли Рембрандт завершить эти области, но на общем восприятии картины это не отражается. Поверхность позади Рембрандта интерпретировалась либо как стена, либо как натянутое полотно. Полукруглые линии представляются как полушария на карте мира, что является общей чертой дизайна голландских домов XVII века, однако они не содержат географических указаний и расположены довольно далеко друг от друга. Было высказано много предположений, начиная от представления истинной картины мира до каббалистического значения.

Государственный Эрмитаж В 1633 году, на пике славы и личного счастья, Рембрандт изобразил себя кутилой и баловнем судьбы в картине «Блудный сын в таверне». Возращение к сюжету о блудном сыне — своеобразный финал истории. Картина написана мастером за несколько месяцев до смерти. В этом усталом человеке, вернувшемся к отцу, которого он бросил в юности, трудно узнать бесшабашного искателя удовольствий, выпросившего у отца своё наследство и спустившего его до последней монеты.

Он модный портретист, хорошо зарабатывает и при этом женился по любви на девушке из состоятельной семьи… Сцена на картине соответствует периоду беспечного времяпрепровождения блудного сына из притчи. Офорт «Блудный сын» 1636 , в котором основное внимание уделяется уже отцу, торопливо спешащему к сыну, так, что спадает туфля и выпадает из рук трость. Рисунок в коричневых тонах как поиск узловых моментов, написанный в 1642 году экспонат музея Тейлера в Гарлеме. То самое «Возвращение блудного сына» 1666-1669 , написанное не по заказу, а по собственному побуждению, как крик души и итог жизненного пути.

Все работы носят следы изменений, авторских исправлений, которые заметны на рентгенограмме и говорят об их подлинности. Личная трагедия мастера Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. К этому времени он был оставлен учениками, осмеян обществом, разорён. Теперь умер его 26-летний сын Титус, матерью которого была первая жена Рембрандта , любимая Саския. До Титуса у пары было ещё трое детей, которые умерли в младенчестве. В 10-месячном возрасте сам Титус потерял мать, и его растил любящий отец. Пережил Рембрандт и Хендрикье, няню сына и служанку, ставшую ему невенчанной женой, а сыну матерью. Вслед за Титусом не стало невестки Рембрандта, которая прожила с мужем только полгода… Титус был заботливым сыном, преданно верившим в гений отца.

Когда кредиторы лишили Рембрандта дома и великолепной коллекции в которой были даже рисунки Леонардо да Винчи , художник перебрался на окраину города. Титус взялся продавать работы отца, но их редко удавалось сбыть выгодно, тогда он брал для реализации картины других художников. С единственной целью — обеспечить отцу спокойную работу в мастерской. Теперь же старый, больной Рембрандт лишился самого родного человека, сына, который умер от чахотки. От безумия живописца могла избавить только работа. Блудный сын — вот тот образ, который спасёт, а Рембрандт в образе нежного отца вновь сможет прикоснуться к сыну и обнять его. Немощный художник тогда уже едва мог держать кисть и привязывал её к руке, чтобы писать. Плохо видел — смотрел через лупу.

Но свой шедевр, непревзойдённый по передаче эмоций отца, всё же главного героя произведения, закончил. Искусствоведы считают, что основные персонажи отец и два сына символизируют самого Рембрандта в разные периоды жизни, полной страстей, исканий и страданий. Расхождения с Притчей несущественны В картине мастер несколько отошёл от классического текста.

В Эрмитаже представят инсталляцию по картине «Возвращение блудного сына»

Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. На картине он - едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Один из них свалился с ноги, и зритель видит заскорузлую его пятку. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.

Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет...

Старик-отец, действительно, производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано о его слепоте. Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-то более способным выпукло изобразить волнение растроганного сердца. Чувство безграничной радости и любви захватило отца целиком, в сущности, он даже не обнимает своего сына, так как у него уже нет для этого сил и руки его не способны прижать к себе сына. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Искусствовед М.

Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын - лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие. Он даже считает, что картина могла бы называться "Отец, прощающий блудного сына". Тот, кто ценит главным образом внешнюю красоту, пожалуй, найдет в этой картине Рембрандта много некрасивого и угловатого. Но таинственное действие света, усиливающееся далеко простираемой тьмою, приковывает к себе любого зрителя, а гармония замечательных оттенков красок действует на его душу подобно мелодиям старинных церковных песнопений. Иoнина, издательство "Вече", 2002 г.

И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы.

Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией , его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок.

Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел.

Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой.

Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной.

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Не зря ведь третья подготовительная неделя к Великому посту так и называется — Неделя о блудном сыне. Но над чем же призывает нас задуматься эта притча? Что хотел сказать Спаситель, поведав ученикам такую незатейливую, казалось бы, историю? Какую истину пытается донести она до нашего ума и сердца? Попробуем разобраться. У некоего господина было несколько детей, и вот самый младший просит его выделить положенную ему часть наследства, чтобы он мог «выйти в люди» и построить свою жизнь так, как считает нужным. Отец не перечит — скоро сын получает необходимые деньги и уходит. Молодого неопытного человека, как то водится, сразу окружают «друзья», желающие пожить за чужой счет, но скрывающие свои намерения под видом «приятельства». Они завлекают юношу в дебри греха и разврата, где он спускает все свое огромное достояние.

Выжав с незадачливого парня последние деньги, «друзья» бросают его, он остается один. Не имея никаких полезных жизненных навыков, привыкнув только развлекаться и веселиться, молодой человек долго не может найти работу, пока, наконец, один богач не берет его — нищего, голодного и изможденного — к себе в дом в качестве пастуха свиней. Но и тут живется несладко — с утра до ночи ему приходится быть со свиньями, а питание настолько скудное, что он вынужден утолять голод запаренными стручками, которыми кормили скотину. Лишившись всех внешних соблазнов, застилавших ранее его рассудок, парень понимает, что он ошибся. Он вспоминает родной дом, где было светло, уютно и радостно. А самое главное — в памяти предстает образ отца — любящего, доброго, все понимающего. Но, вместе с тем, приходит и осознание собственного предательства. Это осознание сначала останавливает юношу, однако через некоторое время он все-таки решается вернуться домой — уже не как наследник, а как один из рабов, которому хоть и отведут самое последнее место в хозяйстве, но, по крайней мере, он будет сыт, одет, и сможет видеть своего отца. Приняв такое решение, сын возвращается домой. Но тут все сразу же пошло совсем не так, как он предполагал.

Едва увидев его издали, отец, невзирая на свой немолодой возраст, выбежал ему навстречу, обнял его и расцеловал. Он не захотел даже слушать оправданий и просьб сына принять его в число рабов! Какое там! Ведь сын вернулся!

Они поборются в финале. Картины одного из осуждённых будут доступны посетителям музея в течение трёх дней. Оригинал картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» представлен в Эрмитаже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий