Новости гуманитарный гуманный гуманистический

Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи. В преддверии майских праздников ребята из 6 "в" класса школы № 11 собрали гуманитарную помощь нашим защитникам. Смотрите в этом выпуске: российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области; российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамсс. Американский ученый: Россия ведет себя более гуманно, чем США.

Значение слова «гуманность»

Таким образом, вопреки утверждением Дробышевского и Шульман, гуманность не развивается по экспоненте и не является неким объективным саморазвивающимся процессом, а напротив, обусловлен исключительно сиюминутной выгодой. Участники форума обсудили направления совершенствования гуманитарного образования в России, обменялись мнениями между представителями российских научных организаций, гуманитарных вузов и государственной власти. Принципы гуманности напоминают нам о необходимости быть сострадательными, справедливыми и честными, а нормы гуманности побуждают нас быть добрыми, терпимыми и социально ответственными.

Отправили пять грузовиков гуманитарной помощи

Вы знаете, кто такие фарисеи? Те самые, которые распяли Христа? Фарисеи — это, можно так сказать, женатое монашество. Эти люди обещали жить по всем заповедям. Как они по этим заповедям жили? Ну, например, так. Выходили на площадь, где сидело много бедных людей, доставали из кошелька деньги и бросали бедным. А люди, которые проходили вокруг, говорили: «Вот какие фарисеи хорошие, какие они порядочные, нравственные, духовные!

И призывал своих учеников делать добро тайно — так, чтобы только Бог о нем знал. Добро должно быть не ради тщеславия и гордыни, а от чистого сердца. Хорошо ли быть гуманным Вот вы сейчас читаете эту статью и думаете: «А зачем мне вообще быть гуманным человеком? Зачем мне поступать человеколюбиво? Дело в том, что доказать «выгодность», «важность» гуманности нельзя. Нельзя хотя бы уже потому, что мы почти ничего не знаем о мире вокруг нас. Мы не знаем, существует ли бог.

Не знаем, создал бог наш мир, или этот мир появился сам благодаря случайному стечению обстоятельств. Мы не знаем, будет ли у нас после этой жизни еще одна, и если да, — то какая. Мы все слышали правило «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Но работает ли вот этот принцип? Если я буду всегда относиться хорошо к окружающим людям, будут ли они всегда хорошо относиться ко мне?

Интенсивно развивалась педология, дающая всесторонние данные о конкретном ребенке и создающая условия для дифференциации и индивидуализации в обучении и воспитании. В первое послереволюционное десятилетие гуманистические устремления советской школы вызывали восхищение и притягивали внимание всего мира. Но гуманистический характер советской педагогики, изыскания ведущих ученых-педагогов были прерваны в середине 30-х годов.

Серия постановлений 1931-1937 , принятых ЦК ВКП б , по существу перечеркнула новаторский поиск и дух советской школы 20—30-х г. Её возрождение стало возможным уже «в наши дни», свободные от тоталитарных оков. Наиболее серьезный вклад в развитие теории и практики гуманистического воспитания в советской школе и педагогике внес В. Сухомлинский, чья педагогическая система обогатила советскую науку новаторскими идеями. В своей повседневной практике он отстаивал и осуществлял главную философскую идею своей жизни: гуманное общество могут создать лишь гуманные люди и воспитывать таких людей можно лишь путем гуманизации воспитательного процесса. Целостная система воспитания у подрастающего поколения гуманистических чувств и убеждений, реализованная в Павлышской средней школе А. Сухомлинского, до сих пор привлекает внимание педагогов всего мира. Современный виток развития концепции гуманистического образования в нашей стране, его новейший период, связан, прежде всего, с именем выдающегося ученого, теоретика и практика, Шалвы Александровича Амонашвили.

В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном центре Рерихов МЦР был создан Международный Центр Гуманной Педагогики под его руководством. Вместе с членом-корреспондентом РАО Д. Зуевым Ш. Амонашвили издаёт «Антологию Гуманной Педагогики» вышло более 40 томов. Опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы этого периода ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления. Интенсивно развивалась педология, дававшая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создавало условия для дифференциации обучения и воспитания. Устремления воспитательных учреждений тех лет вызывали восхищение и привлекали внимание всего мира. Но гуманистический расцвет советской педагогики продолжался недолго.

С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его под заданный шаблон, авторитаризм педагогов. Была сведена на нет практика изучения ребенка, выявления его природных задатков, физиологических и психологических особенностей. Необходимо отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои функции лишь в «онаучивании» решений государственных и партийных органов, в выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках заданного стандарта. Преодоление названных негативных черт, характеризующих авторитарный стиль, составляют суть современного периода становления гуманизациии воспитания и образования, составляет цель и вытекающие отсюда задачи. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и педагогическую практику России. В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности. Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания. Самость и социумность есть сферы личностного проявления, глубоко взаимосвязанные полюсы направленности личности на себя жизнь в себе и на общество жизнь в обществе и соответственно две стороны самосозидания.

Самость как отражение внутреннего плана развития личности, прежде всего психофизического, характеризует глубину индивидуальности личности. Она обусловливает развитие личности от элементарных моментов ее жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации. Социумность отражает внешний план развития личности, и прежде всего социальный. Она имеет такие параметры, как широта и высота восхождения личности к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретенных на их основе личностных качеств. Цель гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность.

Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, то есть самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания. К настоящему времени по вопросам гуманистического воспитания накоплен достаточный практический опыт, существует большое количество различных концепций, принципов, взглядов, постулатов по этой теме, написано большое количество статей, книг, диссертаций, принадлежащим самым различным авторам, Нет возможности осветить их хотя бы чуть подробно: для этого понадобился бы капитальный труд одних только трудов под редакцией Ш.

Рассмотрим некоторые из них. Бодалев, З. Мальков, Л. Бондаревская [13] выделяет базовые компоненты воспитания: 1 Воспитание свободной личности высокий уровень самосознания; гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, самодисциплина, ориентирование в духовных ценностях жизни; самостоятельность, ответственность ; 2 Воспитание гуманной личности милосердие, доброта; способность к состраданию, сопереживанию, альтруизм, терпимость и т. Бондаревская как ученый представляет в педагогике оптимистический вариант развития современного российского общества XXI века. Исходной позицией в разработке указанной концепции является вера в то, что реальность подобного перехода зависит от образования, от воспитания человека культуры, который и выступает в концепции в качестве культурно-воспитательного идеала. Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество.

Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности. Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности. В этом признаке реализуется гуманизм воспитания как ценностное, бережное отношение к природе ребенка, а также достигается степень свободы как необходимого и исходного условия становления субъектных свойств личности. Вместе с тем автор концепции воспитания ребенка как человека культуры значительно расширяет утвердившиеся в педагогике представления о содержании субъектности как необходимом атрибуте личностного развития. Опираясь на психологическую концепцию детства В.

Зеньковского, она утверждает необходимость становления ребенка как субъекта собственной душевной жизни. Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа. Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В. Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму». Вместе с тем академик Е. Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути.

Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности. Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути. Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека. К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: — жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; — социализация— вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; — культурная идентификация— востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; — духовно-нравственное развитие личности— овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения совести, чести, собственного достоинства, долга и др. Другой автор, Н. Таланчук [14] полагает, что целью общественного воспитания является формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей и что критерии воспитанности личности производим от социальных ролей.

Подласый [15] пытается определить конкретные качества личности, необходимые для выполнения социальных ролей гражданина, работника, семьянина. И поскольку многие качества повторится, что свидетельствуют об органической связи всех качеств и сторон личности, то верный путь достижений целостности личности — комплексный подход к воспитанию, а критерии воспитанности надо разработать специально.

II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты» II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты» 27 апреля, 2024 В рамках запланированных совместных мероприятий с личным составом Крымской военно-морской базы, Плана по воспитательной работе СЭГИ КФУ, приуроченных к празднованию Дня Победы и 80-летия освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, в Севастопольском экономико-гуманитарном институте филиал ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. Вернадского» проведена II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты» и патриотический концерт ко Дню Победы.

Также Ведущим инспекторов группы инспекторов Черноморского флота вице-адмиралом в отставке Цубиным Александром Сергеевичем проведено занятие по военно-политической обстановке.

Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys. Русская православная церковь больше не предпринимает попыток к перемирию в том числе на время Пасхи в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины.

Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции. Ru Потепление в Арктике снижает уровень смертоносной пыли Это особенно касается тропических пустынь.

Как правильно +

Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. Ключевые слова: антропотеизм, антропоцентризм, гуманность, гума-низм, исторический процесс, устойчивое развитие. Все самое интересное и актуальное по теме "Гуманитарные науки".

Отправили пять грузовиков гуманитарной помощи

Гуманистический — гуманитарный — гуманный. Гуманный гуманитарный паронимы. Гуманизм гуманность гуманистический гуманный. Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. презентация онлайн. В статье мы разберем значение слова «гуманность» и выясним, хорошо ли это, быть гуманным человеком.

Как правильно +

В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека. Твардовский, утверждая необходимость деятельности поэта, чтобы "чью-то душу отпустила боль"? За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира. Жуковский, воспитатель Александра II, с детства привил ему гуманитарные взгляды и понятие о долге государя перед подданными.

Также Ведущим инспекторов группы инспекторов Черноморского флота вице-адмиралом в отставке Цубиным Александром Сергеевичем проведено занятие по военно-политической обстановке. В ходе конференции офицерами представлены доклады о роли соединения торпедных катеров в Великой Отечественной войне, о Керченско-Эльтигенской десантной операции 31 октября — 11 декабря 1943 года, рассмотрены этапы Крымской наступательной операции. Сотрудники Музея Героической обороны и освобождения Севастополя представили архивные материалы и выступили с докладами об обороне и освобождении Севастополя, а также о работе Музея над Книгой памяти города-Героя Севастополя.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Одним из первых откликнулся инженер-механик А. Горлов, который вместе с материальным взносом передал ребятишкам пожелания счастья и здоровья в наступившем году. Детский дом за свою короткую историю — 10 лет со дня основания — благодаря усилиям не только государства, но и частных лиц, предпринимателей, а теперь и студентов СКФУ преобразился в уютное и комфортное жилье для двадцати мальчишек и четырёх девчонок. Все, кто знает Елену Немцеву, директора этого детского дома, называют её человеком с большой буквы. Вместе со своими воспитанниками она провела экскурсию для студентов по комнатам, мастерским, пищеблоку, библиотеке.

Ключевое слово: «гуманность»

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Ru Обнаружена разрушенная Везувием вилла римского императора Археологи Токийского университета обнаружили римскую виллу, разрушенную в результате извержения Везувия и, возможно, принадлежавшую императору Октавиану Августу, основателю Римской империи. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys. Русская православная церковь больше не предпринимает попыток к перемирию в том числе на время Пасхи в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины.

Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции.

Гуманность входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»: «Интеллигентность — это определенная нравственная позиция, это оппозиционность всему антигуманному» Пряжниковы Н. Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития психолога-практика. В центре внимания Конфуция — вопрос о социально-этическом значении человека, эталоном которого выступает «благородный муж» цзюань-цзы , сочетающий в себе гуманность и чувство долга. Гуманность жэнь трактовалась Конфуцием необычайно широко и включала множество качеств: скромность, справедливость, сдержанность, собственное достоинство, разумность, мужество и др.

Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности гуманный человек, гуманные методы, цели. Гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист гуманистические идеи. Гуманитарный — обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека, оказание помощи гуманитарная помощь ; относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру гуманитарные предметы в вузе. Он добивается, чтобы взаимоотношения стали гуманными, демократическими, направленными на осуществление целей гармоничного воспитания и личностного развития учащихся.

Ключевое слово: «гуманность»

Как вы думаете, можно ли про какого-то человека сказать, что он действительно «гуманный»? Мне кажется, нельзя. Потому что нельзя заглянуть человеку в душу. И в мозги тоже. И увидеть, какой он на самом деле, тоже нельзя. И потом, вы можете видеть человека только в одной ситуации, и он может вам показаться вполне добрым, милосердным, отзывчивым. Однако в другой ситуации человек будет злым и жестоким. История про тонкие стены Я прочитал эту историю на одном из форумов, не знаю, насколько она правдива.

Суть вот в чем. Парень женился на девушке, которая не могла ходить, передвигалась на инвалидной коляске. И все вокруг думали — вау, какой хороший парень! Однажды этот парень пригласил к себе домой друга. Они сидели на кухне, пили пиво. И сосед автор поста на форуме услышал, как этот «хороший» парень говорил другу: «Если она сегодня не захочет со мной секса, я ее брошу» слова переданы более литературно, цитата не дословная, без мата. Можно ли теперь сказать, что вот этот парень — гуманный?

Что он хороший человек? Что значит «быть гуманным» на самом деле Настоящий гуманизм — это бескорыстный гуманизм. Это когда вы относитесь к окружающим людям хорошо и ничего не ждете при этом взамен. К сожалению, на такой искренний гуманизм способны немногие, плюс он всегда отнимает много сил и энергии. Нам с вами иногда кажется, что мы поступаем человеколюбиво от чистого сердца.

Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической педагогикой главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике. Сторонники этого подхода видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности. По их мнению, педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию в терминах отечественной деятельностной традиции, субъект-объектный процесс заменяется субъект-субъектным.

При этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии. От воспитателя гуманистическая педагогика требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость. В такой атмосфере становится возможным привлечение любых форм учебно-воспитательной работы — от спонтанных и гибких до формализованных если последние соответствуют потребностям и выбору детей. Во всем мире данный подход в первую очередь ассоциируется с теорией американского педиатра Б. Спока, сформулированной практически независимо от гуманистической психологии, но удивительно созвучно с ее основными построениями. В супербестселлере «Ребенок и уход за ним» Спок изложил свои представления о развитии здоровой и счастливой личности, о природе взаимоотношений родителей и детей. Его главная идея — признание своеобразия и уникальности личности ребенка. Спок советовал родителям избегать крайностей в воспитании, проявлять чуткость, учитывать желания и волю ребенка.

При этом что нередко упускают из виду он подчеркивал роль в воспитании родительского авторитета, который, по его мнению, не имеет ничего общего с авторитарностью и диктатом. Важнейшим методом воспитания Спок назвал «метод терпения»; твердость родителей выражается не в уцении настоять на своих требованиях сию минуту и любой ценой, а в том, чтобы, избегая ожесточения, допустить проявление ребенком независимости, но вернуться к своим требованиям в удобный момент. Родителям Спок советовал добиваться таких отношений с детьми, когда отпадает необходимость в наказании. Однако некоторые родители восприняли гуманистические идеи Спока как это нередко бывает с любыми гуманистическими идеями как проповедь попустительства и вседозволенности. Безволие и безответственность своих подрастающих детей они склонны были объяснять теоретическими ошибками Спока. Оправдалось его предостережение о том, что бездумное следование даже самой здоровой педагогической концепции может принести больше вреда, чем пользы. В связи с этим Спок специально переработал свою книгу для новых изданий, особо подчеркнув роль родительского авторитета, значение дисциплины для воспитания. Некоторое заострение этих аспектов отразило эволюцию идей Спока, но по сути не противоречило его первоначальной концепции и явилось ее логическим развитием.

Основу дисциплины Спок, как и прежде, усматривал во взаимной привязанности и любви родителей и детей. Наверное, в этом и состоит подлинный гуманизм — в сочетании любви и ответственности. Такой подход в целом характерен для современного состояния разработки проблемы воспитания в психологии и педагогике. Очевидная несостоятельность доведенных до абсурда крайностей заставляет искать новые пути, позволяющие избежать прошлых ошибок. Парадокс состоит в том, что мыслители прошлого не были фантазерами, каждый из них высказал немало здравых идей, хотя и противоречивых. Сегодня в нашем резерве богатейший опыт гениальных прозрений и опасных заблуждений. От того, чем мы воспользуемся, без преувеличения, зависит судьба подрастающих поколений. Воспитание в отечественной педагогике всегда занимало приоритетное положение, а в период XIX—начала XX века актуализировались его гуманистические составляющие.

Именно в этот период формируется понятие «гуманистическая педагогика». Основоположником здесь по праву считается К. Ушинский, который провозгласил принцип народности воспитания и вложил в него гуманистические основания, такие как любовь к Родине, веру в добрые силы и высокий нравственный потенциал русского народа. Продолжателем идей К. Ушинского можно считать С. Рачинского, который попытался реализовать принцип народности в деятельности сельской школы. Главная отличительная особенность образовательной системы сельской школы, по убеждению С. Рачинского, состоит в том, что она, прежде всего, учреждение воспитательное.

Цельная системообразующая концепция воспитания личности, основанная на принципах народности, природосообразности, гуманизма и религиозной нравственности, составляет ядро педагогических воззрений Л. Идея народности сочетается в ней с идеей свободы. Уважение человеческого достоинства учащегося и признание его прав связано педагогом с уважением детской природы. Здесь Л. Толстой придерживается одного из важнейших принципов свободного воспитания Продолжателем гуманистической традиции в педагогике на основе идеи «свободного воспитания» был К. Вентцель, который в центр воспитания ставил ребенка. С помощью любви, по его мнению, педагог должен содействовать развитию индивидуальной человеческой личности. Вентцель, как и другие представители гуманистической педагогики конца XIX—начала XX века, попытался реализовать свои идеи на практике, открыв в 1906 году «Дом свободного ребенка», противопоставив его старой школе.

Видные ученые этого периода П. Каптерев и П. Лесгафт, являясь продолжателями идей К. Ушинского, считали, что все науки о человеке должны служить целостному философско-педагогическому знанию о душе, о теле, о назначении человека и являются теоретической базой воспитательной практики. Каптерев развивает идею личностного подхода, разрабатываемую в российской педагогике еще со времени Н. Пирогова, К. Ушинского и Л. Он также опирается на уважение личности и ее человеческого достоинства, отмечая, что у детей, так же как и у взрослых, есть не только обязанности, но и права.

Центром гуманистической педагогики П. Каптерева была идея о создании школы, способствующей саморазвитию человека. Он отмечал, что «основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование» [8. Эти идеи в той или иной степени развивались в российской педагогической науке и практике и в итоге привели к идее гуманистической школы. Сам термин «гуманистическая школа» вводит в педагогическую науку П. Лесгафт: «Задача всякой гуманистической школы, а только такой должна быть школа, состоит в возбуждении у молодого человека отвлеченного мышления и выяснении правды и значения человеческой личности... Это не учреждение, служащее для накопления человеческих знаний, а учреждение, где будет мысль, где знания являются материалом, посредством которого вырабатываются понятия и мысли» [9. С 251].

Каптерев, анализируя данный период развития школьного образования, подчеркивал, что Россия, развиваясь параллельно с западной цивилизацией, не была изолирована от влияния западных идей. Инновационные поиски зарубежной педагогической мысли в области воспитания оказали влияние на Россию, где также появилось несколько «новых школ», следовавших зарубежным образцам. Это школа Е. Левицкой в Царском Селе 1900 г. Петровой в Новочеркасске 1906 г. Яковлевой в Голицыне под Москвой 1910 г. Их появление было вызвано волной либеральных и революционных воззрений, которая прокатилась по всей стране. Именно благодаря поддержке общественно-демократического и педагогического движений теоретические изыскания в области проблем гуманистической педагогики нашли свое выражение в педагогической практике России конца XIX—начала ХХ вв.

Передовой педагогический опыт воспитания в «новых школах» использовали в 20-е годы советские педагоги С. Шацкий, П. Блонский, В. Сорока-Росинский, А. Стержнем воспитательной системы С. Шацкого являлось взаимодействие школы и среды. Шацкий начал свою педагогическую деятельность с создания детской колонии «Сетлемент» в Марьиной роще 1905-1910. В основе ее воспитательной системы лежала идея «детского царства», где каждый воспитанник получал возможности для всестороннего развития сил.

Главными принципами педагогической системы А. Макаренко были оптимизм и принцип социального гуманизма, основу которого составляла глубокая вера в творческие силы человека, в большие его возможности.

Российская интеллигенция до своей идеологии гуманизма пока не доросла. Главная причина отсутствия идеологии у интеллигенции — её идеологическая неграмотность. Гуманистическая национальная идея как жизненный смысл и миссия народа — это конкретизация гуманистической идеологии с учётом национально-исторических особенностей нашей страны. Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области, которую я здесь представляю, — и с вятской особинкой. Такова наша гуманистическая национальная идея и идеология.

Через гуманизм мы входим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны. В историко-технологическом развитии экономические и социально-политические этапы человечества: традиционное аграрное общество — рабовладельческая и феодальная общественные формации — консерватизм-аристократизм бюрократизм , индустриальное общество — капитализм буржуа и социализм рабочих, информационное, культурно-духовное, интеллектуальное — гуманистическое общество интеллигенции. Современная Россия находится в переходе от индустриального к информационному обществу, а развитые страны — на завершении информационно-технологического этапа. Как общественный строй гуманизм — новая цивилизованная интеллектуальная формация или интеллектуальная формационная цивилизация, социально-политически — интеллектуализм. Его самоцель: «Развитие человеческих сил» и «Действительное богатство общества состоит в свободном развитии личности без какого-либо заранее заданного масштаба». Гуманизм — свободная ассоциация всесторонне и гармонично развитых личностей. Это наиболее соответствующее человеческой сущности общество, интеллектуально сознательная историческая ступень развития всего человечества.

Как общественными, массовыми, мировыми консерватизм, либерализм и коммунизм делали национальные политические партии и международные объединения, так и коллективным идеологом, инициатором и организатором гуманистической политики в России и в мире могут и должны стать Российская партия патриотического гуманизма и Гуманистический интернационал. Для России XXI века социально, идеологически, политически и организационно оптимальной, лучшей и прогрессивной является пяти партийная политическая система: 1 либеральная правая буржуазная партия, 2 консервативная правоцентристская бюрократическая партия, 3 социал-демократическая левоцентристская крестьянская партия, 4 коммунистическая социалистическая левая рабочая партия и 5 гуманистическая центристская интеллектуальная политическая партия. Старые идеологии и политики консерватизма, либерализма и коммунизма исторически исчерпали свои положительные прогрессивные потенциалы. Бюрократия как самый сильный политизированный государственный класс приспосабливает все идеологии под себя и для себя в неоконсерватизм. Действуют 4 современных противоположных мировых тенденции: 1 глобализация и 2 национализм, 3 бюрократизация и 4 интеллектуализация - гуманизация главная в переходе от индустриального к информационно-интеллектуальному обществу. Бюрократизация — отрицательная регрессивная общественная закономерность в России усиливается катализатором вождистско-государственного менталитета народа — пока больше население, а не нация и дополняется реакционной религиозацией общества и клерикализацией государства. Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России — не догоняющая, а опережающая модернизационная стратегия человеческого и человечного, интеллектуального развития нашей страны, а Российская партия патриотического гуманизма — катализатор и двигатель гуманизации народа, общества и государства.

Нами обобщена сейчас 230 идей гуманистическая история и теория в сравнении с другими основными мировыми идейно-политическими движениями: консерватизмом-аристократизмом, либерализмом-капитализмом и коммунизмом-социализмом, в том числе анархизмом и социал-демократией. Раскрыто основное содержание гуманизма-интеллектуализма. И, таким образом, сделано мировое гуманистическое открытие — новый гуманизм: научное в политологии и идеологическое в политике, самое перспективное для России XXI века. Гуманистическая тенденция в нашей стране действует и развивается «через тернии к звездам». В РФ в настоящее время 40 различных небольших гуманистических организаций, групп, действующих разрозненно и даже конкурирующих между собой: около тысячи гуманистов на 145 млн. В целом наша родина по уровню организованного, особенно идейно-политического, партийного гуманизма отстает. Но начало положено: в России родился организованный мировоззренческий светский и социальный гуманизм, одна из высших форм развития которого — партия российских гуманистов.

Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. Подготовлены проекты программы и устава Гуманистической партии России, Конституции и символики Российского гуманистического союза.

Награждение состоялось в рамках ученого совета КубГУ. Руководитель фонда «Добро и дело» Анна Артемьева поблагодарила руководство вуза за участие в деятельности фонда и его поддержку, после чего вручила ректору университета почетный знак, который должен был быть передан КубГУ еще зимой. Студенты кубанского университета регулярно собирают огромное количество посылок для солдат, а также оказывают материальную поддержку, участвуя в сборе средств.

Вклад России в формирование международного гуманитарного права и идей гуманности

Политик может сочетать справедливость, милосердие, человечность и государственную успешность, плодотворность [4]. Безусловно, мировые религии: буддизм, христианство, ислам также имеют глубокое гуманистическое значение. Это отмечают авторы книги «Нравственные ограничения войны». Христианству дается следующая характеристика: «Первоначально христианство было и все еще остается во многих своих формах гуманистическим в том своем представлении, что каждый из нас есть дитя Божие. Согласно этому учению не имеет значения, богат человек или беден, стар или млад, каков цвет его кожи, — все мы чего-то стоим и является ценностью в глазах Бога» [5, C.

Большим вкладом в духовную культуру человечества, безусловно, являются концепции гуманистов Ренессанса: Т. Мора, Т. Кампанеллы, М. Монтеня и др.

Заботясь о благе, достоинстве человека данные мыслители предлагают пути решения насущных социальных проблем, выдвигают идеальные модели общества будущего «Утопия» и «Город Солнца». Томас Мор выступает с критикой эксплуатации, роскоши и неравенства людей. Он выражает свое отрицательное отношение к насилию. Английский философ полагает, что к новому государству нужно перейти мирным путем, не допускает применения смертной казни хотя, как мы знаем, она была, к сожалению, применена по отношению к самому Мору в 1535 году по религиозным расхождениям.

Мор осуждает склонность монархов к военным делам, а не мирной политике. Он так определяет природу войны: «Утопийцы сильно гнушаются войною как деянием поистине зверским, хотя ни у одной породы зверей она не употребительна столь часто, как у человека; вопреки обычаю почти у всех народов, они ничего не считают в такой степени бесславным, как славу, добытую войной… Они никогда не начинают войны зря, а только в тех случаях, когда защищают свои пределы, или прогоняют врагов, вторгшихся в страну их друзей, или сожалеют какой-либо народ, угнетенный тиранией, и своими силами освобождают его от ига тирана или рабства; это делают они по человеколюбию» [6, C. Таким образом, гуманизм Возрождения высвечивает трудности того общества и предлагает новую модель социального устройства. Ряд идей гуманистов были реализованы в последующие эпохи, например, отмена смертной казни большинством государств, осуждение военных переворотов, эксплуатации.

На примерах гуманистов Ренессанса мы можем увидеть степень влияния философских идей на сознание, тип мышления людей, на социальный прогресс, на искусство, на смягчение нравов. Это наблюдение может быть нами использовано при рассмотрении уже нынешних социальных вызовов. Неоценимый вклад в сокровищницу гуманистической мысли внесли более поздние мыслители как М. Ганди 1869-1948 и А.

Швейцер 1875-1965. Их примеры иллюстрируют то, как нравственные идеи практически реализовывались и влияли на духовную, политическую ситуацию того времени. Вполне четкая позиция была у этих мыслителей и общественных деятелей по вопросу войны и мира. Ганди в 1947 году смог ненасильственными методами добиться независимости своей родной Индии от британского господства.

Несотрудничество заключалось в отказе от титулов, пожалованных англичанами, бойкоте правительственных учебных заведений, организации мирных демонстраций. Гражданское неповиновение выражалось в нарушении отдельных законов колониальных властей, в проведении политических забастовок, харкалов прекращении всякой деловой активности и, в исключительных случаях, в отказе от уплаты налогов. Для тактики гандизма характерно стремление разрешить отдельные конфликты с английскими властями, а также социальные противоречия путем переговоров и соглашений на основе взаимных уступок» [1, C. Ценной представляется идея Ганди о подчинении политики нравственности, таким образом, нравственные принципы способны влиять на политическую и общественную ситуацию в стране и на вопросы войны и мира.

На примере Индии мы видим действенность в некоторых случаях практики ненасилия и нравственных принципов. Цель достижения независимости от британской короны была достигнута [7]. Хотя, безусловно, здесь важно учитывать и личные качества, гениальность М. Ганди и особую духовную атмосферу Индии.

Индийский успешный опыт не гарантирует, разумеется, повторение его в других странах, на «другой почве». Подлинным защитником культуры и дела гуманизма выступает Альберт Швейцер. Франко-немецкий мыслитель и лауреат Нобелевской премии мира считает войны результатом духовного кризиса Европы. Он отмечает: «Мы утрачиваем чувство родства со своим ближним и скатываемся таким образом на путь антигуманности.

Когда исчезает сознание, что любой человек нам в какой-то мере небезразличен как человек, тогда расшатываются устои культуры и этики. Регресс гуманности в этом случае является лишь вопросом времени… Присущее человеку от природы участливое отношение к ближнему исчезает. На смену ему приходит проявляющаяся в более или менее разнообразных формах абсолютная индифферентность» [8, C. Формирование рационального оптимистического мировоззрения с базисом из этических ценностей будет спасением для духовной культуры старого света и исключит потребность в проведении войн.

В противоположном случае, считает Швейцер, войны неизбежны см. Созданная мыслителем «этика уважения к жизни» успешно реализовалась в медицинской и гуманитарной деятельности в Африке, в Габоне, в деревне Ламбарене и имело множество последователей включая жену и дочь Швейцера [9]. Отметим борьбу мыслителя против применения атомного оружия, за всеобщее разоружение.

Рейхлин , вступая в теснейшую связь с социально-религиозными конфликтами 16 в. Реформация и переплетаясь с проблемой культурного самоопределения западноевропейских наций.

Неогуманизм, сложившийся в Германии во 2-й половине 18 — начале 19 вв. Винкельман , И. Гёте , Ф. Шиллер , К. Лессинг в его поступательном движении к совершенству, «гуманности» и счастью, сопровождающимся всесторонним раскрытием заложенных в нём сил И.

Эти идеи легли в основу предпринятой Гумбольдтом реформы школьного и университетского образования. Гуманизм в философии Нового времени В отличие от античного космоцентризма и средневекового теоцентризма новоевропейский гуманизм отстаивает антропоцентричную картину мира, в которой человек занимает самостоятельное «срединное» место между Богом и природой, небом и землёй. Человек рассматривается как свободное существо, способное творить самого себя, придавать себе такую природу, какую сам пожелает; как субъект познания и деятельности, опирающийся в своих действиях на собственный разум и творческие потенции. Это открытие гуманизма получило развитие в рационалистической мысли Нового времени, утверждавшей решающее значение человеческого разума как в познании мира, так и в создании общественно-политических форм человеческого общежития. Наибольшее влияние эта традиция оказала на развитие социально-философской мысли: гуманистический идеал личности как свободной индивидуальности, способной к самосозиданию и творчеству, породил мечту об обществе, в котором эта способность будет полностью реализована в жизни, что привело к возникновению первых коммунистических утопий Т.

Мор, Т. Кампанелла и др. Тема кризиса гуманизма и, соответственно, критики основных установок гуманистического сознания становится преобладающей в 19—20 вв. Уже Ф.

Без свободы не может быть никакой справедливости.

Справедливость требует свободы для всех людей». Тойнби: «Моя надежда на XXI век в том, что он увидит установление глобального гуманистического общества, которое будет социалистическим на экономическом уровне и свободным на духовном уровне». Гуманизм — это достижения либерализма в экономике и в политике и социализма — в социально-культурных сферах общества. Гуманизм по современному содержанию — это положительный центристский за исключением правых и левых крайностей синтез лучшего, прогрессивного, человечного в либерализме и социализме: свобода и справедливость. Для него в принципе не подходит консервативное неравенство людей.

Политический гуманистический принцип - человечность. В сущности политический гуманизм — это творчество народа! Он основан на экономическом, социальном, политическом и духовно-идеологическом многообразии и разнообразии, на соревновании и объединении людей и народов. Свободный человек, гражданская личность, наука и творчество, созидательный труд, оплата по качеству и количеству произведенного, личная, общественно полезная инициатива, взаимопомощь, кооперация, индивидуальное и коллективное соревнование, социальное творчество, демократия, территориальное и производственное самоуправление народа, социально-правовое государственное регулирование, международное сотрудничество, мирное соперничество и интеграция — вот могучие источники и показатели гуманистического прогресса. Как общественный прогресс гуманизм обосновывается и опирается на содержательный философско-диалектико-центристский подход и метод, отличный от правого и левого релятивизма — радикализма капитализма и коммунизма и метафизики — консерватизма.

Он не может быть застоем и не должен быть разрушительно революционным. Гуманизм созидательно эволюционен. И заключается в последовательном раскрытии, расцвете творческого потенциала человека и народа через демократические реформы на основе гражданских активности и согласия при социальной справедливости. А политический центр среднего класса родился в Великой французской революции и закрепился в современных партиях центра. Но эта центристская политическая тактика, без гуманистической идеологии интеллигенции не доросшая до идейно-политической стратегии.

Гуманизм есть методологический и действительный центризм: идеологический синтез либерализма и социализма, политический демократический компромисс и консенсус, социально-интеллектуальный средний класс, экономические разнообразие форм собственности, оптимум рынка и государства, патриотизм на международной арене. Настоящий идейно-политический центризм — только гуманизм! Его пока нет, так как интеллигенция его социальная база — еще «класс в себе», а не «для себя». Если для современного консерватизма неоконсерватизма ведущий, правящий класс — бюрократия, для капитализма — это буржуа, для социализма — рабочий класс для анархизма — крестьянство и ремесленники — это полукласс, двойной класс: собственник и рабочий , а для гуманизма — это интеллигенция. Авангардом просвещенного и интеллектуального народа может быть, прежде всего, его лучшая часть — российская интеллигенция, способная в силу объективного роста ее численности и владения информацией быть двигателем исторического прогресса России.

По сущности и роду своей деятельности интеллигенция — социальный источник гуманизма. Если неравенство — это принцип элит бюрократии , свобода рынка — основной принцип буржуазии, а социальная справедливость — принцип рабочего класса, то в сознании интеллигенции эти принципы облагорожены, синтезированы и реализуются в социальном творчестве и политическом принципе гуманности человечности. Природа интеллигенции выходит за рамки «класса в себе» и даже «класса для себя». Это скорее «класс для всех» и «класс для других». В информационном обществе, в эпоху знания интеллигенция превращается в основную производительную силу общества, количественно и качественно растет.

В условиях НТР гуманизм является интеллектуально-социальным детищем и движением научной, гуманитарной, творческой, технической и управленческой интеллигенции, более широко — всех интеллектуалов. Хотя большинство из них пока этого не знает.

Действуют 4 современных противоположных мировых тенденции: 1 глобализация и 2 национализм, 3 бюрократизация и 4 интеллектуализация - гуманизация главная в переходе от индустриального к информационно-интеллектуальному обществу. Бюрократизация — отрицательная регрессивная общественная закономерность в России усиливается катализатором вождистско-государственного менталитета народа — пока больше население, а не нация и дополняется реакционной религиозацией общества и клерикализацией государства. Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России — не догоняющая, а опережающая модернизационная стратегия человеческого и человечного, интеллектуального развития нашей страны, а Российская партия патриотического гуманизма — катализатор и двигатель гуманизации народа, общества и государства. Нами обобщена сейчас 230 идей гуманистическая история и теория в сравнении с другими основными мировыми идейно-политическими движениями: консерватизмом-аристократизмом, либерализмом-капитализмом и коммунизмом-социализмом, в том числе анархизмом и социал-демократией.

Раскрыто основное содержание гуманизма-интеллектуализма. И, таким образом, сделано мировое гуманистическое открытие — новый гуманизм: научное в политологии и идеологическое в политике, самое перспективное для России XXI века. Гуманистическая тенденция в нашей стране действует и развивается «через тернии к звездам». В РФ в настоящее время 40 различных небольших гуманистических организаций, групп, действующих разрозненно и даже конкурирующих между собой: около тысячи гуманистов на 145 млн. В целом наша родина по уровню организованного, особенно идейно-политического, партийного гуманизма отстает. Но начало положено: в России родился организованный мировоззренческий светский и социальный гуманизм, одна из высших форм развития которого — партия российских гуманистов.

Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. Подготовлены проекты программы и устава Гуманистической партии России, Конституции и символики Российского гуманистического союза. Для регистрации партии надо 500 человек из 43 регионов. У гуманистов должна, может и будет своя центристская партия интеллигенции информационного, интеллектуального общества к выборам ГД-2016. По исследованиям «Властная идейная трансформация. Исторический опыт и типология», Москва, «Научный эксперт», 2011 г.

И по нашему теоретическому прогнозу для центристской Гуманистической партии интеллигенции для прихода к власти требуется примерно 20 лет при переходе России к интеллектуальному обществу и смене поколения политиков на гуманистов. Идеологическая и стратегическая цель-идеал - гуманно-интеллектуальная Россия. Смысл жизни человека и человечества - развитие в себе Творца, выше мистического бога, придуманного человеком для помощи себе. То, есть развивать в себе Человека - личность. А это гуманизм как идеал. Создаст гуманизм сам Человек — Творец выше бога, у которого человек — копия «по образу и подобию» : мудрец, личность и гражданин, гуманист и патриот, интеллектуальный мировой специалист-профессионал, интеллигент.

В этом всестороннем и гармоничном самотворении — образовании — смысл и цель, стимул и катализатор роста человека Российский гуманист — вот начало гуманизма в России. Но для них гуманизм — пока только нравственное понятие: человеколюбие. Этого недостаточно. Нужен новый гуманизм: научный и организованный, гражданский и общественный, идеологический и политический, партийный, переводящий человеколюбие в человечность, гуманность человека и общества. Приглашаю к сотворчеству нового гуманизма для нашей родины - гуманной России и для гуманного россиянина. ЗАЯВКА на заочное участие во Всероссийской научной конференции «Гуманистическое содержание принципа свободы мысли, совести, религии и убеждений», Московский государственный университет имени М.

Гуманность, беспристрастность, нейтральность

Так, в «Письмах для поощрения гуманности» Гер-дер пишет: «Гуманность составляет основу характера рода человеческого, но этот характер заложен в человеке только в виде способности и должен, собственно, быть воспитан. Ключевые слова: гуманизм, духовность, духовный гуманизм, гуманность, гуманистический образовательный процесс. Гуманизм гуманность. Вестник Финансового университета» призван содействовать развитию гуманитарных дисциплин, расширять и усиливать мировоззренческую, научную и этическую составляющую общественной жизни, а также способствовать решению актуальных проблем современности. Классические гуманистические идеалы рухнули, и прежнее превознесение человека вдруг обернулось его отрицанием и исчезновением. Накануне, 26 апреля, ректору Кубанского госуниверситета Михаилу Астапову был вручен почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь».

Гуманность

Пресс-служба Новости Минпросвещения России расширяет международное взаимодействие с учетом глобальных трендов в образовании. США, Германия, Италия, Франция, Египет и Великобритания эвакуировали своих граждан из Судана, причем Лондон в лучших традициях решил воспользоваться чужим горем в своих интересах. Соединенное Королевство согласилось принять из Судана беженцев, но только тех. Гуманизм гуманность. Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный имеют значение, близкое к слову гуманизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий