Новости вивальди времена года осень

Но в данном цикле Вивальди достиг высоты музыкальной изобразительности и безукоризненной формы, именно поэтому «Времена года» являются шедевром музыкального искусства. Времена года Антонио Вивальди — одно из самых знаменитых его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений этого стиля.

Bel Suono - Времена года. Осень (А. Вивальди) / Seasons. Autumn (A.Vivaldi) — Video

В «Осени» маэстро приглашает всех на праздник урожая и мастерски воссоздает все то, что там происходит: скрипач-солист своими пассажами «разливает» по бокалам вино, после чего захмелевшие крестьяне неуверенной походкой и слегка заикаясь, расходятся по домам. Деревня погружается в сон, а утром все отправляются на охоту — музыка живописно «рисует» картину скачки, игру на охотничьих рогах и меткие выстрелы. Очень ярко дана характеристика и зимнему времени года в последнем концерте. В нем можно услышать и стук зубов от холода, и вой вьюги, и топот ног, помогающий согреться в лютый мороз. Пришла весна 2 Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух.

Деревенский танец Сонет: Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Как благовест звучит небесный гром.

Отправьтесь в удивительное музыкальное путешествие, где каждая нота оживает и переносит вас в разные времена года. Этот концерт — настоящая жемчужина классической музыки, которая не оставит равнодушными ни одного меломана. Вас ожидает незабываемое исполнение произведений Вивальди, которые наполнены эмоциями и красками каждого сезона. Слушайте, как весна пробуждает природу, как летний зной окутывает вас теплом, как осень раскрашивает мир яркими красками, и как зима звучит величественно и загадочно. Концерт «Времена года» — это не только музыкальное наслаждение, но и шанс окунуться в атмосферу прошлых эпох, когда классическая музыка царила величественно и вдохновляла многих.

То есть её тематический материал основан на чередовании главной темы, имеющей название ритурнель, и связующих построений — интермедий. Произведение открывается жизнерадостной ритмичной темой, которую оркестр и солирующая скрипка играют вместе. Особую выразительность музыке придаёт эффект эха, столь излюбленный композиторами стиля Барокко.

Следующий раздел композиции иллюстрирует весёлую сценку. Солист своими лёгкими струящимися пассажами изящно демонстрирует, как по кружкам разливается ароматное вино, а нерешительные мелодические линии оркестровых партий живо изображают опьяневших крестьян, чьё настроение поднимается, однако походка становится нетвёрдой и речь весьма невнятной. Вторая часть концерта. Adagio molto. Данную композицию, в которой Вивальди воплотил картину безмятежного сна крестьян после большого количества выпитого на празднике вина, композитор озаглавил «Спящие пьяные». Она написана в параллельной ре-минорной тональности и трёхдольном размере. В отличие от других концертов цикла «Времена года» в среднем разделе этого произведения фактура не делится на три пласта. Здесь в тихой мистической музыке, создающей ощущения покоя, главной становится не мелодия, а гармония.

Безмятежный напев, исполняемый засурдиненными скрипками, нежно звучит на фоне прозрачного арпеджированного аккомпанемента. Третья часть. В этом разделе произведения форма старинного концерта проявляется наиболее ярко, то есть периодично повторяющаяся ритмичная главная тема, весьма напоминающая весёлый танец, постоянно прослаивается интермедиями. Музыка композиции щедро наполнена звукоизобразительными деталями. Здесь колоритно рисуется картина охоты: звук рога, скачки и погоня. Связующие построения, сопровождаемые ремарками композитора изображают выстрелы и лай собак, а также травлю и преследование зверя. Это произведение можно назвать настоящим живописным полотном, в котором Вивальди посредством музыкальных звуков настолько колоритно проиллюстрировал жанровые сценки, что слушателю как наяву удаётся побывать и на весёлом крестьянском празднике, и поучаствовать в азартной охоте. Фантазия и звукоизобразительное мастерство композитора в данном творении настолько велико, что оно безоговорочно было признано уникальным шедевром.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Антонио Вивальди «Осень» Источник Осень времена года вивальди история создания Цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях и каждый концерт изображает одно время года. Они входят в состав собрания Op. Полное название: «Le quattro stagioni» «Четыре времени года». История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются — «Времена года». Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна 1801 , цикл фортепьянных пьес П.

Чайковского 1876 , балет А. Глазунова 1899. Для многих само имя «Вивальди» является синонимом «Времен года» и наоборот хотя он написал массу других произведений. Даже в сравнении с другими концертами того же опуса эти концерты демонстрируют поразительное новаторство Вивальди в области барочного концерта. Присмотримся к каждому из четырех концертов. И с самого начала отмечу, что каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Сонет, предваряющий этот концерт, почти в такой же степени можно отнести картине Боттичелли.

Вот как он звучит здесь и далее сонеты приводятся в переводе Владимира Григорьева : Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, Точно волшебство. Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес. Пастушеской волынки звук И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами.

Концерты этого цикла — это так называемая программная музыка, то есть музыка, соответствующая определенной, в данном случае, литературной программе. Всего у Вивальди можно насчитать более сорока программных произведений. Но в них их «программа» формулируется лишь в названии, и программой это может быть названо весьма условно. Во «Временах года» мы имеем дело действительно с самой настоящей программой: музыка точно следует за образами стихов. Сонеты так хорошо соответствуют музыкальной форме концертов, невольно возникает подозрение, не сочинены ли, наоборот, сонеты к уже написанной музыке? Первая часть данного концерта иллюстрирует первые два четверостишия, вторая часть — третье четверостишие, а финал — последнее. Автор русского перевода, стремясь сохранить точность смысла, что, конечно же, очень важно, особенно, когда речь идет о программности, отошел от формы сонета и перевел его, как и остальные, четырьмя четверостишьями. Первая часть концерта открывается необычайно радостным мотивом, иллюстрирующим ликование, вызванное приходом весны — «Весна грядет!

Этот мотив каждый раз в исполнении всего оркестра и солиста помимо того, что обрамляет эту часть, еще несколько раз звучит по ходу части, являясь своего рода рефреном, что придает всей части форму, похожую на рондо. Далее следуют эпизоды, иллюстрирующие следующие строки сонета. В этих случаях играют три солиста — главный напомню, что все концерты этого цикла написаны для солирующей скрипки с оркестром и концертмейстеры групп первых и вторых скрипок; все остальные участники молчат. Как чудесно это передано звучанием скрипок! Следующий эпизод после рефрена иллюстрирует слова сонета о бегущих ручьях дословно: «бегут ручьи со сладким журчаньем в дуновении Зефира». И опять рефрен. Следующий эпизод — гремит гром «чернотой покрывается небо, весна возвещает о себе молнией и громом». Вивальди в высшей степени изобретательно изображает это явление природы: раскаты грома переданы грозным стремительным звучанием всего оркестра, играющим в унисон.

Вспышки молнии в первый раз звучат у всех трех солистов скрипачей во взметающихся гаммообразных пассажах требуется огромное мастерство всех участников ансамбля, чтобы добиться идеальной точности исполнения стремительных пассажей, исполняемых одновременно тремя солистами. В следующие разы они переданы пассажами у главного солиста, графикой своей напоминающими ту изломанную стрелу, которой обозначают опасность высокого напряжения в электросети. Грозу сменяет музыка рефрена — неомраченная радость прихода весны. И вновь — в следующем эпизоде — поют птицы «Потом он гром. Это отнюдь не повторение первого эпизода — здесь другое пение птиц. О том, как завершается первая часть, я уже сказал. Вторая часть «Сон крестьянина».

Так, например, в I части «Зимы», где композитор достигает вершин художественной изобразительности, ремарки поясняют, что здесь изображается то, как стучат от холода зубы, как притоптывают ногами, чтобы согреться. Ничего подобного не было вплоть до «Пасторальной» симфонии Бетховена. В концертах много жанровости, ярких звукоизобразительных деталей. Здесь присутствуют не только раскаты грома и порывы ветра, но и лай собак, жужжание мух, рев раненого зверя, и даже изображение подвыпивших поселян с их нетвердой походкой. С первой же части «Весны» музыка наполняется «радостным пением» птиц, веселым журчанием ручейка, нежным веянием зефира, которое сменяемым грозовым шквалом. В «Зиме» остинатное «биение» 8-х мастерски передают ощущение пронизывающей зимней стужи. При этом главным для композитора всегда остается передача основного эмоционального состояния. В каждом из концертов цикла «Времена года» медленные части написаны в параллельной по отношению к основной тональности.

Африка, Ближний Восток и Индия

  • Похожие материалы:
  • Вивальди. «Времена года» (Le quattro stagioni) |
  • Вивальди А. Времена года. Осень
  • Дашевская, Н. С. Вивальди. Времена года
  • О концерте
  • Bel Suono - Времена года. Осень (А. Вивальди) / Seasons. Autumn (A.Vivaldi) — Video

Времена года. Классика Вивальди и Пьяццолла

Времена года. Осень. Видео 13.10.2011 1682. Прот. Времена года Антонио Вивальди — одно из самых знаменитых его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений этого стиля. Осень — одно из четырех времен года, описанных и музыкально изображенных Антонио Вивальди в его произведении «Времена года». Вивальди — Концерт осень (Классика для детей) 03:46. Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi).Времена года.

Заметки и история четырех сезонов Антонио Вивальди

Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ! Липецк», «МОЁ! Тамбов», в газете «МОЁ!

И, след найдя, спускают гончих свору, Азартно зверя гонят, в рог трубя. Испуганный ужасным гамом, От псов терзающих бежит упрямо, Но чаще погибает, наконец.

Вивальди мастер сюрпризов: после грозы, разразившейся летом, мы попадаем на осенний веселый праздник урожая. Жизнерадостное настроение передается ритмом, кстати, напоминающим ритм первой части «Весны». Яркость образам придает использование эффекта эха, столь излюбленного не только Вивальди, но и всеми композиторами барокко.

Это играет весь оркестр и вместе с ним солист. Здесь необходимо сделать небольшое отступление и объяснить одну особенность инструментального концерта эпохи барокко. Когда я обращаю внимание на эпизоды у Вивальди, где играет весь оркестр, то подразумевается, что всегда с оркестром играет и солист: он такой же участник этого музыкального сообщества, только лишь с развернутой и виртуозной партией.

И сегодня эту партию может исполнять один оркестрант, а завтра — другой. Такова особенность барочного инструментального концерта. Положение дел постепенно меняется в концертах более позднего времени.

В фортепианных концертах Моцарта солист уже отнюдь не член оркестра. Правда, в моцартовских концертах еще остаются эпизоды, в которых, согласно замыслу композитора, пианист перестает быть солистом и превращается, в сущности, в аккомпаниатора оркестру, исполняя на рояле гармонический каркас того, что играет оркестр. Наши современные пианисты-солисты не хотят выполнять этой роли, и попросту игнорируют эти эпизоды, позволяя оркестру играть одному.

Надо сказать, что Моцарт писал свои фортепианные концерты для самого себя, то есть сам их исполнял в качестве одновременно дирижера и солиста; по этой причине, кстати, очень многое им даже не было записано в нотах и импровизировалось прямо во время исполнения. Дальше — больше. В концертах романтиков Мендельсон, Шуман, Шуман, Шопен, Лист солист — «мировая звезда», он никогда не «из оркестра», его партия никогда не дублирует оркестровую партию, а наоборот, конкурирует с ней.

Теперь в «конфликте» и «борьбе» солиста с оркестром заложена психологическая интрига и, следовательно, дополнительный интерес для слушателя. Таково одно из направлений эволюции формы и жанра инструментального концерта. Но вернемся к Вивальди.

Новый раздел первой части — забавная жанровая сценка: «Подвыпившие» или «Захмелевшие». Солист в струящихся у скрипки пассажах «разливает» вино; мелодии в оркестровых партиях, с их нетвердой походкой, изображают захмелевших поселян. Их «речь» становится прерывистой и невнятной.

В конце концов, все погружаются в сон скрипка замирает на одном звуке, тянущемся пять тактов! И все это изображено Вивальди с неизменным юмором и доброй ироничной улыбкой. Завершается первая часть тем, с чего она и началась — ликующей музыкой веселого празднества.

Вторая часть. Но бороться со сном все-таки не возможно, к тому же на землю опускается ночь. Об этом повествует второе четверостишие сонета.

И небольшая, всего на две страницы партитуры, часть рисует звуками состояние крепкого сна и тихой южной ночи. Особый колорит звучанию придает способ исполнения своих партий струнными инструментами: Вивальди предписывает музыкантами играть с сурдинами. Все звучит очень таинственно и призрачно.

При исполнении этой части особая ответственность ложиться на клавесиниста в наше время, повторяю, именно клавесину поручается партия аккомпанемента; у Вивальди указан орган : его партия не выписана композитором полностью, и предполагается, что клавесинист ее импровизирует. Эта импровизация должна в идеале быть конгениальной музыке самого Вивальди. Третья часть «Охота».

Музыкальный и поэтический жанр caccia итал. В вокальных каччах текст описывал сцены охоты, преследования, а музыка изображала скачки, погоню, звучание охотничьих рогов. Эти элементы обнаруживаются и в этой части концерта.

В середине охоты музыка изображает «выстрел и лай собак» — так поясняет этот эпизод сам Вивальди. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи.

И души замерзшие полны покоя. На зимнем просторе ликует народ.

Гидон давал концерты в США, Франции, Германии, Швеции, на Мальте, в Эстонии и в других местах в качестве солиста и в различных ансамблях камерной музыки.

Участвует в различных театральных постановках, а также выступает со многими мэтрами эстрадной музыки. Лауреат второй премии фестиваля Alion Baltic 2018.

Образец поразительного остроумия Вивальди. Над аккомпанементом первых и вторых скрипок и альтов басы, то есть виолончели и контрабасы, а, следовательно, и клавесин и орган, дублирующие их, здесь не играют парит мелодия солирующей скрипки. Именно она иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Pianissimo sempre итал.

Альтам же Вивальди поручил изображать лай или тявканье собаки, охраняющей сон хозяина. Все эти детали литературной программы необходимо знать самим исполнителям, в первую очередь, и — во вторую — слушателям. Тогда удастся найти интересную краску и характер звучания, и в альтах будет слышаться резковатое «гав-гав», забавно контрастирующее с мелодией солирующей скрипки в стиле bel canto, а не сладкозвучное «бай-бай», что само по себе красиво, но для «другой программы». Третья часть «Танец-пастораль». Здесь царит полное энергии и жизнерадостности настроение. В литературе о Вивальди можно встретить утверждение, что «основным ритмом в этой части выступает поступь быстрой сицилианы».

Никак не могу согласиться с этим утверждением. Это, безусловно, разновидность жиги, тоже старинного танца: в данном случае он представлен во французской своей разновидности и отождествляется с канари особый род жиги. Удивительно, как Вивальди на небольшом звуковом пространстве удается передать столько оттенков радости, вплоть до своеобразной радости грустной в минорном эпизоде! От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет все в природе, Томится жаждой все живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И теплым ветром напоен простор.

Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой. От страха, бедный, замирает: И спелые колосья вырывает Гроза безжалостно кругом. Первая часть. Форма концерта, которую Вивальди культивировал и довел до совершенства, подразумевает, что концерт, как я уже отмечал, состоит из трех частей: быстро — медленно — быстро.

Надо было обладать талантом и фантазией Вивальди, чтобы в первой, то есть, быстрой, части отразить настроение и состояние лени и истомы, о которых говорится в первых двух четверостишиях, являющихся программой этой части. И Вивальди это блестяще удается. Музыка звучит pianissimo итал. Вивальди делает небольшую уступку настроению: темп этой части, хотя и Allegro в данном случае это означает именно «быстро» , но non molto «не очень». В музыкальной ткани много разрывов, «вздохов», остановок. Далее мы слышим голоса птиц — сначала кукушки.

Сколько «кукушек» знает история музыки! Сам Вивальди, как уже отмечалось выше, написал отдельный концерт, в котором имитируется эта птица; знаменита, например, клавесинная «Кукушка» Дакена. Затем щегленка и вновь, оказывается, что у Вивальди есть еще один концерт, где изображена эта птица. Голоса птиц в музыке — это могла бы быть отдельная тема для разговора... И вот, первый порыв холодного северного ветра — борея, предвестника грозы. Его изображают все скрипки оркестра включая солиста , тогда как у альтов и басов, согласно ремаркам в партитуре, «резкие порывы ветра» и просто «разные ветры».

Но этот первый порыв проносится, и возвращается настроение истомы от жары рефрен этой части, та музыка, с которой начался концерт. Но и это проходит: остаются одна солирующая скрипка и бас его линия проводится виолончелью и аккомпанирующим органом, как указано в партитуре, хотя часто и даже, как правило, аккомпанемент во «Временах года» поручается клавесину. У скрипки слышатся интонации жалобы. Вы не ошиблись: это «жалоба пастуха», поясняет свое намерение Вивальди. И вновь врывается порыв ветра. Вторая часть замечательно строится на резком контрасте мелодии, олицетворяющей пастушка, его страх перед стихией природы, и грозными раскатами грома приближающейся грозы.

Это, быть может, самый впечатляющий образец динамического контраста в музыке добетховенского периода — образец, который смело можно назвать симфоническим сравнить с подобным эпизодом грозы в «Пасторальной» симфонии Бетховена. Ремарки Вивальди чередуются здесь с категоричностью армейской команды: Adagio e piano итал. И никаких разнотолков!

Восемь времен года. Антонио Вивальди и Астор Пьяццолла

самое известное из произведений Вивальди. Главная» Новости» Концерт времена года вивальди. Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi).Времена года. Антонио Вивальди — Четыре времени года (зима) 1723 год. 8 №1 ми мажор, La primavera) (Времена года) и Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi) Весна Largo e pianissimo sempre (op.

Вивальди - Времена Года (Осень-3): скачать, слушать

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Можно себе представить, как исполнял партию скрипки сам Вивальди, который мог привести слушателей своей игрой в состояние экстатического восторга. Оставим тех, кто всё ещё поёт и пляшет, Вдохнём поглубже осенний аромат И насладимся главной радостью безделья - На свежем воздухе спокойным сладким сном.

Вивальди бережёт покой спящего пьяницы. Музыка не выходит за рамки piano тихо , а скрипки и альты ведут свои плавные линии как бы шёпотом - с сурдинами это такой "гребешок", который накладывается на струны, чтобы сделать звук приглушённым, неярким. А чуть рассвет, уж кавалькады топот: Сигнал охотничьих рогов, пальба, собачий лай!

Бежит олень, охотники по следу. Он слышит звук стрельбы и лай собачей своры, Уж раненный, несётся в страхе прочь, Но падает, измученный, на землю. Здесь в очередной раз можно поразиться тому, как Вивальди умудряется передать разные звуки и картинки мира всего лишь с помощью струн и смычков.

Мы видим, как красиво гарцуют всадники, слышим звуки охотничьих рогов, лай собак, видим траекторию бега испуганного оленя и даже наблюдаем его печальную кончину.

Его приглашают преподавать музыку в приюте для девочек-сирот. Что ж писать музыку совсем несложно — только успевай записывать то, что носится у тебя в голове! Каждое здание города — это произведение искусства. Произведение «Времена года» занимает в творчестве Вивальди особое место. Эти произведения — гимн природе и жизни человека. Музыка Вивальди будет известна во всем мире. А имя его станет бессмертным. Во второй части повести читатель знакомится с мальчиком Антоном, который приехал в гости к дедушке в Петербург.

Однажды он увидел рисунок, где была изображена башня с часами и площадь. Из бесед с дедушкой Антон узнает о Вивальди, о прекрасном городе, чарующей музыке. И знакомство с городом, композитором, временем происходит весьма необыкновенно: через музыку. От страницы к странице мы не только читаем, но и слышим звуки времен года. И даже не верится, что это произведение было написано 250 лет назад. Оно настолько понятно, пронзительно, созвучно и современному слушателю.

Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывёт в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс.

Пастушеской волынки звук И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Но вскоре они сменяются оцепенением и страхом, возникающим от ледяных порывов ветра и разбушевавшейся грозы. Жалоба крестьянина. Летняя гроза. Сонет: В полях лениво стадо бродит. От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет всё в природе, Томится жаждой всё живое.

About This Artist

  • 23 и 30 июля, суббота, 16:00
  • Дашевская, Н. С. Вивальди. Времена года
  • Расписание сеансов
  • «Времена года» Вивальди
  • Антонио Вивальди (1678–1741)

Антонио Вивальди - Времена года. Осень

Antonio Vivaldi в mp3 бесплатно, видеоклип в один клик. Добро пожаловать на канал "Знаменитая классика"!Знаете ли вы, что «Времена года» Вивальди — один из первых музыкальных хитов в истории?Это набор из четырех с. Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi). Времена года 'Осень' Adajio Molto. «Времена года» были опубликованы в Амстердаме в 1725 году, а затем переизданы в Париже в числе 12 скрипичных концертов ор.

Вивальди. Времена года. Осень

И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывёт в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами.

Жалоба крестьянина. Летняя гроза. Сонет: В полях лениво стадо бродит.

От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет всё в природе, Томится жаждой всё живое.

Произведения гениального маэстро уникальны. В них чудесным образом слились чарующая кантилена и блестящая виртуозность, изысканная роскошь и причудливая эстетика.

Вивальди был весьма плодотворным композитором, оставившим потомкам богатое наследие, однако, пожалуй, самым известным творением композитора сегодня признаются скрипичные концерты под общим заголовком «Времена года». Это четыре обворожительных произведения, в которых музыкальными звуками весьма колоритно воссозданы природные красоты каждого времени года, как, например, в обвораживающем слушателей сочинении с названием «Осень». Историю создания скрипичного концерта Вивальди «Осень», а также множество интересных фактов и содержание произведения читайте на нашей странице.

История Сегодня ни один исследователь творчества Антонио Вивальди не может дать точного ответа на вопрос, когда великий композитор сочинил концерт «Осень», входящий в популярный цикл «Времена года». Существует предположение, что временной промежуток создания данного творения составляет семь лет и начинается он с 1716 года. Некоторые биографы маэстро утверждают, что задумка написать свои знаменитые программные концерты пришла Антонио во время поездки в город Виченца, связанной с постановкой в 1713 году его первой оперы.

Путешествие в дилижансе и наблюдение за красотами природы вдохновили Вивальди на создание этих гениальных произведений, которые по первой версии были написаны в течение 1716-го — 1717-го годов. В ту пору, после принятия сана священника, Антонио уже тринадцать лет служил в одной из венецианских консерваторий — благотворительном приюте сирот «Оспедале делла Пиета». В его обязанности входило преподавание теории музыки, занятия с хористами, репетиции и концертные выступления с оркестром.

Композитор лично оттачивал мастерство своих подопечных в игре на инструментах и вокальном исполнительстве. Помимо этого, Вивальди, получив должность главного композитора «Пиеты», обязан был регулярно к каждому церковному празднику создавать новые произведения самых различных жанров, включающие в себя кантаты и оратории, а также инструментальные сочинения: сонаты и концерты. Благодаря интенсивной и усердной работе маэстро, к тому времени ставшему концертмейстером оркестра «Pieta», публичные службы — концерты воспитанников школы — приюта, устраиваемые по субботам и воскресеньям и отличающиеся совершенством исполнения, стали пользоваться большой популярностью не только среди жителей Венеции, но и гостей города.

В результате слава композитора, виртуозного скрипача и музыкального преподавателя Вивальди распространилась далеко за пределы Италии. Он даже имел честь быть представленным французскому и датскому королям. Поучиться исполнительскому мастерству у талантливого маэстро считалось большой удачей.

Также важно отметить, что в то время Антонио начал отдавать предпочтение сочинению опер, однако и к созданию инструментальной музыки относился с прежним вниманием. Следующим творческим периодом, которому биографы композитора приписывают создание цикла «Времена года» и входящего в него концерта «Осень», была служба Антонио у принца Гессен-Дармштадтского — губернатора Мантуи. Приглашение от высокопоставленного вельможи занять престижное место капельмейстера при его дворе Вивальди получил в 1717 году, но покинуть Венецию маэстро смог лишь на следующий год.

В Мантуе он сочинял не только инструментальные произведения для оркестра герцогского двора, но также писал оперы, предназначавшиеся для карнавальных сезонов. Такой вид творчества поспособствовал знакомству Антонио с Анной Жиро — молодой певицей, которой впоследствии он явно благоволил. Именно для неё композитор писал все свои оперы, а Анна соответственно своей популярностью оперной дивы была обязана Вивальди.

По поводу взаимоотношений Жиро и Антонио ходили разного рода кривотолки, вредившие его репутации священника, но маэстро всем объяснял, что их связывает только дружба и профессиональная совместная деятельность. Тем не менее некоторые искусствоведы полагают, что Анна всё же была музой композитора и собственно после знакомства с ней Вивальди сочинил волшебные программные концерты, в том числе и вышеупомянутую «Осень». Около 1720-го года Антонио отправил обессмертившие его имя сочинение в амстердамское нотное издательство, а в 1725 году в числе двенадцати концертов для скрипки оно было опубликовано в сборнике произведений, который композитор именовал «Спор гармонии и фантазии».

Первые композиции имели названия «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Сам Вивальди изначально не объединял их в четырёхчастный цикл и название « Времена года » концерты получили только в двадцатом веке, когда вновь возник большой интерес к творчеству великого маэстро. Интересные факты Сегодня известно двадцать восемь произведений Антонио Вивальди, которые имеют программные названия, однако только четыре из них: скрипичные концерты «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», то есть те, что входят в цикл «Времена года», являются подлинно программными.

Точно никто не может сказать, кто является автором сонетов, которые определяют характер развития музыкального материала концертов, входящих в цикл «Времена года» и соответственно произведения «Осень». Есть предположения, что поэтические тексты были написаны под сочинённую музыку, и их автором является сам Вивальди. Автором русского перевода сонетов, раскрывающих программную сущность концертов цикла «Времена года», является Владимир Григорьев.

Чтобы точнее передать смысл поэтических текстов он отступил от сонетной формы и заменил её четверостишьями. Как было указано выше, Антонио Вивальди оставил потомкам богатое творческое наследие, однако при жизни композитора было напечатано весьма незначительное количество его сочинений. Возможно, не допуская издательства наиболее технически выигрышных произведений, композитор стремился сохранить секреты своего исполнительского мастерства.

Так впоследствии поступал и Никколо Паганини. Вивальди слыл необычайно виртуозным скрипачом. Современники отмечали необычайную подвижность его левой руки, которая не имела ограничений и к тому же без труда достигала любой позиции на грифе.

Как и предыдущие концерты, данная композиция сопровождается поэтическим текстом — сонетом, в содержании которого описывается то, что автор хочет рассказать слушателю посредством музыкальных звуков. Крестьяне после успешного сбора урожая устроили праздник, который начинается весёлой песней и танцем. После изрядного количества выпитого вина, захмелевшие селяне, валятся с ног и погружаются в сладкий сон.

Однако ночь проходит. На рассвете спящих людей будит лай собак, топот лошадиных копыт, звук охотничьих рогов и выстрелы. Это егеря загоняют раненого зверя.

Из всего вышесказанного следует, что поскольку в произведении рисуются жанровые картинки, то оно изобилует звукоизобразительными деталями. В «Осени», как и в других концертах цикла, Вивальди использует контрастную трёхчастную форму, в которой первая часть энергичная, вторая — спокойная и третья — вновь подвижная. Первая часть композиции Allegro , в пояснении озаглавленная автором «Песни и танцы», написана в тональности Фа мажор и в форме старинного концерта.

То есть её тематический материал основан на чередовании главной темы, имеющей название ритурнель, и связующих построений — интермедий. Произведение открывается жизнерадостной ритмичной темой, которую оркестр и солирующая скрипка играют вместе. Особую выразительность музыке придаёт эффект эха, столь излюбленный композиторами стиля Барокко.

Следующий раздел композиции иллюстрирует весёлую сценку. Солист своими лёгкими струящимися пассажами изящно демонстрирует, как по кружкам разливается ароматное вино, а нерешительные мелодические линии оркестровых партий живо изображают опьяневших крестьян, чьё настроение поднимается, однако походка становится нетвёрдой и речь весьма невнятной. Вторая часть концерта.

Adagio molto. Данную композицию, в которой Вивальди воплотил картину безмятежного сна крестьян после большого количества выпитого на празднике вина, композитор озаглавил «Спящие пьяные». Она написана в параллельной ре-минорной тональности и трёхдольном размере.

В отличие от других концертов цикла «Времена года» в среднем разделе этого произведения фактура не делится на три пласта. Здесь в тихой мистической музыке, создающей ощущения покоя, главной становится не мелодия, а гармония. Безмятежный напев, исполняемый засурдиненными скрипками, нежно звучит на фоне прозрачного арпеджированного аккомпанемента.

Третья часть. В этом разделе произведения форма старинного концерта проявляется наиболее ярко, то есть периодично повторяющаяся ритмичная главная тема, весьма напоминающая весёлый танец, постоянно прослаивается интермедиями. Музыка композиции щедро наполнена звукоизобразительными деталями.

Здесь колоритно рисуется картина охоты: звук рога, скачки и погоня. Связующие построения, сопровождаемые ремарками композитора изображают выстрелы и лай собак, а также травлю и преследование зверя. Это произведение можно назвать настоящим живописным полотном, в котором Вивальди посредством музыкальных звуков настолько колоритно проиллюстрировал жанровые сценки, что слушателю как наяву удаётся побывать и на весёлом крестьянском празднике, и поучаствовать в азартной охоте.

Фантазия и звукоизобразительное мастерство композитора в данном творении настолько велико, что оно безоговорочно было признано уникальным шедевром.

А остальные жаждут продолженья, Но петь и танцевать уже невмочь. И, завершая радость наслажденья, В крепчайший сон всех погружает ночь. Allegro, la Caccia. А утром на рассвете скачут к бору Охотники, а с ними егеря. И, след найдя, спускают гончих свору, Азартно зверя гонят, в рог трубя. Испуганный ужасным гамом, От псов терзающих бежит упрямо, Но чаще погибает, наконец.

Собор расположен в самом сердце исторического Петербурга. Петрикирхе представит яркую и изысканную концертную программу, прозвучат «Времена года» Антонио Вивальди и «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы. Между «временами года» этих композиторов расстояние в двести пятьдесят лет.

А ещё между ними — экватор. Год у Пъяццоллы, как и во всей Аргентине, в силу особенностей природы и климата начинается осенью. Выходит, слушателей ждет музыкальное путешествие — сквозь века и континенты.

Музыкальный рупор Исполнит знаменитые произведения Губернаторский симфонический оркестр — легендарный коллектив, основанный распоряжением Ленрадиокомитета сразу после Победы. Долгие годы музыка оркестра долгие годы звучала по радио в каждой городской квартире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий