Новости ядерная программа ирана

Военные новости.

Главные новости

  • Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата
  • Ядерное оружие Ирана: ракеты, количество боеголовок и носители
  • Война в Газе подогрела ядерные амбиции Ирана / В мире / Независимая газета
  • Николай Стариков

Иран пересмотрит ядерную доктрину в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля

Reuters: США столкнулись с проблемой сдерживания ядерной программы Ирана Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход.
«Несколько недель». Иран оказался в шаге от создания ядерного оружия | 360° Ядерная программа Ирана включает в себя несколько исследовательских объектов Фото: AP/TASSЯдерная программа Ирана включает в себя несколько исследовательских объектов. ИРИ подчеркивает, что это не первый раз, когда инспекторы МАГАТЭ фиксируют такое явление.
Ядерная программа Ирана - Последние новости Над разгадкой Stuxnet – вируса, поразившего ядерные объекты Ирана – бьются эксперты самых разных направлений: от IT-безопасности до лингвистики и антропологии.

МИД РФ: Нет никаких доказательств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия

На самом деле им нужны совершенно очевидные вещи — усиление влияния на Ближнем Востоке, расширение своего присутствия в странах с шиитским населением и сохранение своей власти внутри страны», - считает Семиволос. Как говорит американский аналитик, экс-спецсоветник госсекретаря США Пол Гобл, если он правильно прочитал отчеты, США говорят, что Иран близок к тому, чтобы через несколько недель получить достаточно переработанного урана для изготовления бомбы. Но я могу ошибаться. Я признаю, что шаги в направлении обеспечения достаточного количества расщепляющихся материалов являются важным шагом, но они не являются окончательными», - отметил политик. Как отметил в свою очередь израильский исследователь-иранист, журналист Михаэль Бородкин, власти ИРИ стремятся к тому, чтобы иметь возможность сделать ядерное оружие, когда будет отдан приказ. Другими словами, Иран хочет иметь бомбу в разобранном виде, и, если руководство страны отдаст приказ создать готовое к применению оружие, то это можно будет сделать в кратчайшие сроки — может, в течение упомянутых двух недель», - говорит исследователь.

В то же время, в Тегеране понимают, что уже собранная бомба — это та самая красная линия, переходить которую не должна страна, мнящая себя уважаемым членом мирового сообщества, считает он. И эта игра пока идет успешно. Неспроста Саудовская Аравия среди условий по нормализации отношений с Израилем выдвинула и требование предоставить ей ядерные технологии, пусть и гражданские.

В апреле 2021 года представители пяти мировых держав и Ирана инициировали онлайн-встречу для изучения возможных путей возрождения ядерной сделки. Он добавил, что если США и Иран смогут договориться насчёт возобновления ядерной сделки, Россия со своей стороны готова к работе по полноформатному восстановлению договорённости.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

По данным источников газеты, на создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года.

Ядерная программа Ирана

Соглашение предполагало снятие экономических ограничений с Тегерана в обмен на ограничение иранской ядерной программы. Будущее договора оказалось под вопросом после одностороннего выхода из него США в мае 2018 года и введения Вашингтоном санкций в отношении иранских властей в сфере нефтяного экспорта. В частности, речь идёт об обогащении урана и прекращении его продаж.

Нужны шасси, двигатель, руль… Если вы спросите меня, сделали ли мы коробку передач, я отвечу — да, сделали. Собрали ли мы двигатель? Да, собрали. Однако каждая из этих деталей создана для конкретной задачи». Подобный настрой Тегерана заставляет международных инспекторов просчитывать, что конфронтация на Ближнем Востоке, возникшая на фоне войны в Газе, увеличит свой масштаб. То, что Тегеран предпринимает действия, «которые не имеют вызывающей доверие гражданской направленности», в последние недели официально говорил и Госдепартамент США. Тем временем в Израиле решили действовать самостоятельно.

Там к работе приступил специальный военный департамент, который займется всеми вопросами, связанными с Ираном.

Мы говорим о периоде в несколько недель», — заявил он. Реклама Он не исключил, что что израильско-иранских конфликт может перерасти в фазу ядерного противостояния.

МАГАТЭ получит доступ ко всем ядерным объектам в стране сроком на 15 лет, что позволит организации следить за тем, чтобы иранская ядерная программа носила исключительно мирный характер. Санкции США , Евросоюза и Совета Безопасности ООН будут сняты после заключения всеобъемлющего договора относительно ядерной программы Ирана, подписания которого запланировано на конец июня. В параграфе 26 СВПД зафиксировано, что Иран будет рассматривать повторное введение санкций или введение новых санкций, связанных с ядерной сферой, «в качестве основания для прекращения выполнения своих обязательств полностью или частично». Этот же параграф предусматривает, что Евросоюз и США воздержатся от повторного или нового введения санкций против Ирана [2].

О компании

  • В МИД России заявили о выходе за рамки ядерной программы Ирана: Политика: Мир:
  • Иранская ядерная программа | ИА Красная Весна
  • В МИД России заявили о выходе за рамки ядерной программы Ирана: Политика: Мир:
  • Ядерная программа Ирана

Иран вернется к СВПД, если…

Амир-Абдоллахиан, цитируемый иранским министерством иностранных дел во время телефонного разговора с министром иностранных дел Германии Анналеной Бербок, заявил, что, если израильский режим продолжит свои приключения и усугубит ситуацию, ответ последует немедленно и будет еще более масштабным. Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир-Абдоллахян Цель Тегерана - предупредить Израиль о возможных последствиях пересечения красных линий, добавил он. Предупреждение Ирана Абольфазл Амуи, представитель Комитета национальной безопасности и внешней политики иранского парламента, подтвердил, что Иран готов развернуть ранее не использованное оружие, если это будет необходимо. Он подчеркнул, что Иран разработал всеобъемлющие стратегии для всех возможных сценариев в случае эскалации со стороны Израиля. Ранее высокопоставленный чиновник администрации анонимно сообщил, что ни один из беспилотников, запущенных Ираном, непосредственно не угрожал американским войскам, но масштабы американского ответа на удар Ирана превосходят все, что мы видели за десятилетия противостояния между двумя странами. Дальность иранских ракет Один официальный представитель Министерства обороны США сообщил газете The Washington Post, что "дополнительные средства" будут перемещены для "усиления региональных усилий по сдерживанию и увеличения защиты сил США".

Медведев подчеркнул, что «сейчас ситуация гораздо хуже холодной войны, и не Россия в этом виновата». И добавил: «Оно нам вообще надо? Мир стал другим». Президент России Владимир Путин, который направил приветствие в адрес конференции, заявил, что «Россия последовательно следует букве и духу Договора о нераспространении ядерного оружия». Путин также отметил, что ядерная война никогда не должна быть развязана , в ней не может быть победителей. Обвиняя Россию, а вместе с ней Северную Корею и Иран в размахивании ядерным оружием, Вашингтон полностью игнорирует своего союзника — Израиль, который не собирается подписывать договор о нераспространении. А в день начала ооновской конференции премьер страны Яир Лапид еще и намекнул, что израильская ядерная программа будет развиваться дальше. Свой привет ООН передал и Иран, распространивший видеоролик, в котором откровенно говорится о способности страны быстро наладить производство атомных бомб и баллистических ракет, способных превратить Нью-Йорк в руины, если США предпримут какие-то враждебные действия против Ирана.

При этом Вашингтон обязан отнестись к России как к равноправному партнеру, продемонстрировать уважение к постоянно растущему международному авторитету Москвы и к ее курсу на полное возрождение статуса великой мировой державы. Следование такой линии никоим образом не означает «таскания каштанов из огня» для Вашингтона. Напротив, участие российской стороны необходимо для разрешения серьезного международного кризиса, при этом ей предоставляется шанс существенно повысить собственный мировой рейтинг, столь важный для возрождения былой дипломатической влиятельности. В случае такого развития событий Россия, в конечном счете, укрепит статус признанного мирового лидера, ничем не ущемив своих интересов. За прошедшие пятнадцать лет Россия и Соединенные Штаты убедительно продемонстрировали особенно благодаря успешной программе Нанна-Лугара по совместному снижению угрозы оружия массового уничтожения , что их двусторонне сотрудничество может стать источником укрепления безопасности для всех. Участие России в урегулировании иранской ядерной проблемы соответствовало бы духу идеи сенатора Р. Лугара, предполагающей расширение сферы сотрудничества и за пределы бывшего СССР на такие страны как Ирак, Иран и даже Китай и Индию, причем России в данном случае будет отведена роль одного из равноправных партнеров. В этой связи для решения иранской «ядерной головоломки» следовало бы попытаться рассмотреть этот кризис в более широком контексте региональной безопасности - с учетом мотивов, которые стоят за стремлением Тегерана обрести статус ядерной державы. Москва и Вашингтон - при администрации Б. Обамы - могли бы выступить инициаторами проведения на первоначальном этапе реализации данного многоходового плана международной конференции, посвященной вопросам региональной безопасности в Персидском заливе, под совместной эгидой США, России и ЕС. Особая ответственность лежит на Соединенных Штатах. Нежелание Вашингтона вести прямой диалог с Ираном в течение длительного времени блокировало международные усилия по поискам дипломатической развязки иранского ядерного узла. Эта инициатива позволила бы американцам не только восстановить реально партнерские отношения с Москвой, но и в определенной мере завязать полномасштабный диалог с тегеранским режимом. ДНЯО признает «неотъемлемое право» государств-членов на «участие в самом полном обмене оборудованием, материалами, научной и технической информацией» об «использовании ядерной энергии в мирных целях». Более того, все стороны, подписавшие ДНЯО, «берут на себя обязательство способствовать» такому обмену. Это значит, что Иран может на законных основаниях приобретать ядерные реакторы у России и оборудование для обогащения урана у Китая, если им будут соблюдаться остальные положения Договора. Есть ли способ сблизить эти столь противоположные интересы? Первые шаги на пути к дипломатическому решению должны, видимо, предполагать устранение неопределенностей, связанных с иранской ядерной программой, а также предусматривать стимулированиеТегерана к соблюдению гарантий МАГАТЭ. Возможное решение заключалось бы в создании чрезвычайной инспекционной группы, наделенной широким правом доступа в целях расследования деятельности Ирана в ядерной сфере. Такая группа состояла бы из международных специалистов по вопросам, связанным с ядерным топливным циклом и ядерным оружием. Совет Безопасности наделил бы таких инспекторов полномочиями в соответствии с положениями Главы VI Устава ООН а именно, его статьи 36 и предоставил бы определенное ограниченное время на проведение оценки. На начальном этапе объем полномочий не предусматривал бы какой-либо ссылки на применение экономических санкций или угрозы использования военной силы. Однако, в случае обнаружения инспекционной группой признаков запрещенной деятельности в ядерной сфере, у Совета Безопасности появились бы более серьезные основания рассматривать возможность санкционного или даже силового воздействия. Что могло бы побудить Иран к сотрудничеству в проведении таких специальных инспекций? С одной стороны, Иран может стремиться к сохранению неопределенности, благодаря чему его ядерная программа смогла бы выглядеть более впечатляющей, нежели в действительности. Тегеран значительно выиграет, если предоставит МАГАТЭ или международному сообществу возможность проведения более тщательных инспекций. При этом репутация Ирана не пострадает, и новые экономические санкции к нему применены не будут. Есть сигналы о том, что Иран в принципе готов при определенных условиях готов разрешить самые интрузивные инспекции на своих ядерных объектах и ограничить обогащение ядерных материалов таким образом, чтобы они были бы пригодны для энергетических нужд, но не для целей создания вооружений. Мировое сообщество и российская дипломатия будут вынуждены вести переговоры на условиях допустимости иранской исследовательской деятельности в ядерной области. Если Иран даст согласие на проведение инспекций на любых своих объектах, которые инспекторы признают подозрительными, в ответ международное сообщество позволит Ирану иметь собственную ограниченную программу ядерного обогащения. Предложение также должно предусматривать возможность непрерывного контроля на месте за выполнением Ираном данной программы. Предлагаемый подход переводит иранский кризис в разряд ситуаций, урегулирование которых лежит в плоскости переговорного процесса, и будет способствовать окончательному устранению спекуляций о возможности вооруженного вмешательства. Иран можно склонить к принятию такого режима постоянного контроля на местах в обмен на возможность осуществления им ограниченной и подконтрольной программы по обогащению, которая будет сводиться, например, к одному каскаду из 6 000 центрифуг. Естественно, запуск такой программы должен быть отложен до момента, когда будут прояснены все технические вопросы. В результате престиж исламского государства не пострадает. Иран будет вынужден замедлить реализацию своей программы обогащения и предоставить соответствующий доступ специальной инспекционной комиссии для проведения оценки характера своей ядерной программы на основе предоставления исчерпывающей информации. Данный план нашел многочисленных сторонников среди экспертов, заинтересованных в мирном разрешении иранского ядерного кризиса. Как писал в августе 2006 г. Киссинджер: «Приостановка программы обогащения урана не должна означать свертывания всего процесса. На следующем этапе должна быть создана глобальная система ядерного обогащения, осуществляемого в специально предусматриваемых центрах по всему миру под контролем международного сообщества, по примеру, предложенному Россией для Ирана. Такое положение дел избавило бы Иран от опасной дискриминации и создавало бы конкретный пример развития атомной энергетики, исключающий кризисные ситуации при вступлении в состав участников каждого нового претендента»14. В случае согласия представителей США в будущем на проведение Ираном ограниченной программы обогащения, которую большинство экспертов в настоящее время уже считают свершившимся фактом , создавалась бы международная структура с беспрецедентными контроль-ными и управленческими полномочиями, к тому же, функционирующая непосредственно в Иране. Был бы образован специальный международный консорциум под эгидой ЕС, России и, возможно, некоторых государств региона в целях реализации исследовательской ядерной программы в Иране на территории этой страны. В порядке дополнительной инициативы России также следовало бы предложить провести многосторонние переговоры с участием, как минимум, Ирана, новой администрации США, Европейского Союза и, разумеется, России. К ним могут присоединиться Саудовская Аравия и другие государства Персидского залива.

По «ядерной сделке» 2015 года Иран должен был получить отмену санкций ООН и западных стран в ответ на сокращение своей ядерной программы, но в 2018 году президент США Дональд Трамп заявил о выходе своей страны из соглашения. Переговоры по возобновлению Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе возобновились в Вене в апреле 2021 года, но завершились без какого-либо результата. В феврале 2024 года в Госдепартаменте США заявили, что американская администрация настроена на политико-дипломатическое решение этого вопроса. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».

Почему США разорвали атомную сделку с Ираном

Американская газета The Washington Post 10 апреля выступила с утверждением о близости Ирана к созданию ядерного оружия, что стало следствием выхода США из ядерной сделки в 2018 году. Издание со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы сообщило, что в настоящее время у Тегерана якобы достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель. По данным источников газеты, на создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года.

Выборы прошли под высоким контролем, и особенно в Тегеране они были отмечены очень низкой явкой, но парламент, тем не менее, может помочь организовать внутриполитические дебаты. Региональный геополитический контекст, включая опасения, что конфликт в Газе перерастет в более широкую ирано-израильскую войну, также является фактором, как и знание того, что ядерная сделка 2015 года истекает в октябре следующего года, во время возможного президентства Дональда Трампа, что приведет к снятию ядерной проблемы с повестки дня Совета Безопасности ООН. Уже давно существуют опасения по поводу ответов Тегерана, которые МАГАТЭ считает не заслуживающими доверия, на вопросы о ядерных материалах, обнаруженных на трех объектах, и о том, в какой степени инспекторы по вооружениям могут выполнять свою работу в стране, но США теряют терпение из-за того, что они называют иранской обструкцией. Холгейт запросил у Гросси окончательный всеобъемлющий отчет о соблюдении Ираном своих обязательств перед следующим заседанием правления в июне, когда группа E3 — Великобритания, Франция и Германия — должна будет рассмотреть дальнейшие санкции через ООН.

Далее министр иностранных дел Ирана заявил, что в результате такого поведения стратегические цели Европейского союза были принесены в жертву интересам некоторых «искателей нарушений и даже террористов», которые предоставляют политикам неверную информацию. Высокопоставленный дипломат также подчеркнул важность роли, которую может сыграть верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, чтобы удержать блок от таких неконструктивных шагов. Боррель упомянул о своих усилиях по содействию всем сторонам в Вене вернуться к своим обязательствам по СВПД, подчеркнув, что он продолжит свои консультации, чтобы заложить основу для достижения консенсуса в этом вопросе. Ранее член Комиссии по национальной безопасности и внешней политике Исламского совета Шахрияр Хейдари заявил , что «иранский народ не будет ждать решения западных государств в отношении ядерных достижений».

Такие предположения появились среди американских и европейских дипломатов, которые считают, что у Тегерана выросли аппетиты не только в связи с отчетливо проступившими противоречиями в американо-израильских отношениях, но и в связи с результатами недавних выборов в парламент Исламской Республики, продемонстрировавшими доминирование сторонников жесткой линии внутри истеблишмента. О настроениях среди западных дипломатов со ссылкой на источники сообщила британская газета The Guardian. По словам собеседников издания, региональная дестабилизация, спровоцированная вооруженным конфликтом в секторе Газа, скорее всего усилила доводы тех групп влияния в Иране, которые выступают за то, чтобы их страна обладала полноценной военной ядерной программой, чтобы сдерживать действия Израиля на Ближнем Востоке. Отчасти масла в огонь могли подлить и эмоциональные высказывания членов правительства Биньямина Нетаньяху, которые во время активной фазы сухопутной операции в палестинском анклаве допустили использование против группировки ХАМАС ядерной бомбы. Опасения среди официальных лиц США и ЕС усилились после того, как в этом месяце сторонники жесткой линии закрепили свои позиции по итогам парламентских выборов в Иране. Оппозиционные организации, действующие за рубежом, утверждают, что реальная явка скорее всего гораздо ниже. Дело в том, что электорат испытывает апатию не только на фоне объективных экономических трудностей, с которыми сталкивается Исламская Республика, но и репрессивной политики высшего руководства. Несмотря на то что влияние Меджлиса на механизм принятия государственных решений в Иране крайне ограничено и сосредоточено преимущественно на социальных и экономических вопросах, парламентские выборы по-прежнему остаются красноречивым индикатором общественных настроений.

Иран. Ядерное оружие у нас запрещено религией.

недоверие Запада к мирному характеру ядерной программы Ирана, санкции в отношении Ирана из-за обогащения урана; теракты и убийства, связанные с атомной инфраструктурой страны, — последние новости и все самое важное о ядерной программе Ирана в теме «Ъ». Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Иран готов вернуться к исполнению соглашения по своей ядерной программе лишь в том случае, если Запад пойдет ему навстречу, заявил сегодня российский постпред при ООН Василий Небензя. Эксперт Долгов: Удар Ирана по ядерным объектам станет для Израиля национальной катастрофой. Защита интересов собственного народа, соблюдение прав человек по всему миру, сопротивление попыткам повлиять на ценности Ирана и взаимодействие по ядерной программе – эти темы в своем выступлении на Генеральной Ассамблее ООН затронул президент.

Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю

Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) – это политическое соглашение между Ираном и группой государств, известной как "5+1", относительно ядерной программы Ирана. Очень важный момент: сейчас именно Израиль провоцирует Иран на эти действия, чтобы нанести удар по территории исламского государства, как они это делали ранее, и свернуть иранскую ядерную программу. Ядерная программа Ирана почти по всем параметрам вышла за рамки договора о совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД), но это обратимо. Об этом заявил постпред России при МАГАТЭ, глава российской делегации на переговорах в Вене Михаил Ульянов. Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) – это политическое соглашение между Ираном и группой государств, известной как "5+1", относительно ядерной программы Ирана. Дональд Трамп уверен, что соглашение с Ираном не соответствует интересам Вашингтона, Израиль и Саудовская Аравия поддержали позицию главы Белого домаOriginal.

Развитие ядерной программы Ирана

  • Развитие ядерной программы Ирана
  • Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия
  • Курсы валюты:
  • Израиль продолжает угрожать ударами по Ирану
  • Какое отношение может иметь Израиль к взрыву на ядерном объекте в Иране? | Аргументы и Факты

Вирус страшнее бомбы. Как хакеры уничтожили ядерный завод в Иране

Проблемы в Иране перекликаются с теми, что наблюдаются в Европе на фоне рекордных температур. Объединенные Арабские Эмираты используют тот же участок воды для своей новой атомной электростанции Барака, на которой в марте был запущен дополнительный блок. Параллельно с этим мировые державы ведут переговоры о возврате к соглашению 2015 года, которое ограничило работу Ирана по обогащению ядерных вооружений в обмен на ослабление санкций. Ранее «LinDeal.

Переговоры министров прошли в Казахстане. Ru Хаменеи заявляет, что западные санкции в отношении Ирана не принесут результата Вводимые западными странами санкции не смогут остановить развитие Ирана, заявил в субботу верховный иранский лидер аятолла Али Хаменеи. Ru Иран пообещал отпустить экипаж захваченного португальского судна 13:44 TehnoWar. Вместо того, чтобы содействовать прекращению войны, они ее разжигают и тратят время на обвинения других», — приводятся слова Канани в заявлении, опубликованном в телеграм-канале иранского МИД. В ходе телефонного разговора иранский министр заявил, что члены экипажа судна будут освобождены.

Кому и зачем в Иране нужна ядерная программа? Кто принимает решения и влияет на выработку политики в этой сфере? В контексте американо-иранских контактов о возврате к Совместному всеобъемлющему плану действий СВПД и консультаций по новому соглашению автор изучает участников иранского внешнеполитического процесса и их мотивацию развивать ядерную программу или вести переговоры по её ограничению. Иранская власть на бумаге и в реальности Внешняя политика Ирана — результат гибкого сочетания формального межведомственного взаимодействия и неформальных процедур. Последние часто опережали юридическую реальность и позже фиксировались документально: так, после смерти основателя Исламской республики Рухоллы Хомейни состоялся единственный после революции транзит власти, а затем появилась обновлённая конституция [1]. Конституционные органы власти и их полномочия неизменны до сих пор рисунок 1. Формально система власти в Исламской Республике децентрализована: она повторяет принцип разделения властей, но за счёт специфических органов и политико-правовой доктрины велайат-е факих , проработанной ещё до революции аятоллой Хомейни, прямо или косвенно закрепляет главное полномочие верховного лидера — влиять на кадровые назначения и тем самым поддерживать баланс между различными органами власти и представленными в них политическими силами. Верховный лидер принимает решения по ключевым вопросам, командует армией, объявляет войну и мир, задаёт ориентиры во внутренней и внешней политике и продвигает их как самостоятельно, так и через представителей а их примерно 2 тысячи в федеральных и региональных органах власти. Он назначается на неопределённый срок и может сместить избираемый населением Совет экспертов из 88 шиитских правоведов-богословов, который в составе шести комиссий собирается дважды в год и в закрытом режиме обсуждает ситуацию в стране. Когда на внеочередном заседании Совета экспертов в 1989 г. Однако сравнительно слабый с точки зрения личного авторитета Хаменеи был удобен управленческим кругам, поскольку вместо продвижения собственной повестки он был сосредоточен на поддержании статус-кво, от которого зависело и его положение. Несоответствие формальных полномочий и реального веса Хаменеи определило стиль его руководства — главной задачей стал поиск консенсуса и равновесие политической системы. Находясь у власти три десятилетия, аятолла Хаменеи укрепил влияние, но сохранил осторожность, которая не была присуща Хомейни: верховный лидер не высказывается первым даже по главным политическим вопросам, предпочитает излагать консенсусную позицию, не допускает чрезмерного усиления каких-либо политических сил, попеременно поддерживая позиции разных сторон. Именно поэтому в его выступлениях можно найти противоположные по смыслу высказывания, к которым он апеллирует при необходимости — с позиции «а я вас предупреждал». Один из двух органов, который позволил укрепиться Али Хаменеи — Наблюдательный совет, известный также как Совет стражей конституции. Шесть его членов — исламских правоведов назначает верховный лидер и ещё шесть гражданских юристов со знанием исламского права — избранный народом парламент по представлению главы судебной власти, назначенного верховным лидером. Круг замыкается, поскольку члены Наблюдательного совета ветируют — часто произвольно — кандидатов на выборах, включая выборы в Совет экспертов, который назначает и смещает верховного лидера. Более того, без одобрения Наблюдательного совета законы, принятые однопалатным меджлисом, не имеют силы. Если между парламентом и Наблюдательным советом или между другими органами власти возникает спор, его решает Ассамблея по определению государственной целесообразности, в которую верховный лидер назначает в силу занимаемой должности или личных заслуг 36 государственных деятелей — их задача в том, чтобы занять позицию «над схваткой» в межведомственных разногласиях и межэлитных противоречиях и предложить верховному лидеру и истеблишменту консенсусное решение, соответствующее национальным интересам Ирана, конституции и нормам ислама. Консенсусные решения по вопросам национальной стратегии и безопасности в штатном режиме вырабатываются в Высшем совете национальной безопасности ВСНБ [2]. Формально им руководит президент, и большинство членов совета входят в него в силу занимаемой ими руководящей должности в других структурах, но председателя совета «уравновешивает» секретарь, которого вместе с ещё одним членом совета назначает по своему усмотрению верховный лидер. С 2013 г. В формальной иерархии власти вслед за верховным лидером и координационными органами, которые помогают ему калибровать политическую систему, расположена исполнительная власть во главе с президентом.

Во время беседы г-н Нетаньяху сказал, что у двух стран общая повестка дня: «предотвращение получения Ираном ядерного оружия». Но сказал: «мы по-прежнему считаем, что дипломатия — лучший способ предотвратить получение Ираном ядерного оружия». Как бы в доказательство этого заместитель помощника министра обороны США по Ближнему Востоку Дана Строул рассказала журналистам, что у Соединенных Штатов уже имеется план военной операции против Ирана. По словам чиновницы Пентагона, для активации плана нужен лишь президентский указ. Однако сегодня появились, правда, пока едва заметные, позитивные моменты в целом негативной ситуации вокруг ядерной проблемы ИРИ. Более объективной стала позиция руководства МАГАТЭ и его гендиректора, несколько изменилась риторика членов Совета управляющих Агентства, активизировалась работа представителей России и Китая по разъяснению складывающейся обстановки. Не исключено, что всё это вместе дало возможность постоянному представителю РФ при международных организациях в Вене Михаилу Ульянову заявить: «Для России и всего международного сообщества эта сессия Совета управляющих МАГАТЭ была неплохой», уточнив при этом, что предыдущие сессии были очень сомнительными. Конечно, ответы на эти вопросы относятся к области предположений и догадок. Но всё же можно попытаться ответить на них. Пожалуй, нет. Выдержит ли Вашингтон новое напряжение в ещё одной части планеты? Хотя, с небольшой долей вероятности, можно допустить, что Белый дом даст зелёный свет Израилю в его военных планах в отношении ИРИ. Но сможет ли эти военные планы осуществить Израиль, в котором сложное внутриполитическое положение и высокое недоверие к нынешнему правительству? Вряд ли. Недаром в последнее время Джо Байден и его официальные лица повторяют тезис: дипломатия — лучший способ предотвратить получение Ираном ядерного оружия. Скорее всего, сейчас не время для Америки выполнять военные планы, которые лежат на президентском столе. При этом не подлежит сомнению, все виды современных неклассических войн — гибридная, пропагандистская, информационно-психологическая, экономическая, кибервойна — будут усиливаться между Израилем и США с одной стороны и Ираном — с другой. Как уже было отмечено, за последнее время, особенно за последние несколько лет Иран добился выдающихся результатов в создании ядерной инфраструктуры. Глава ОАЭИ Мохаммад Эслами 9 марта заявил: «Враги ни в коем случае не хотели, чтобы у нас был собственный ядерный топливный цикл, однако сегодня они смирились с тем, что он у нас есть… И теперь высокомерные [политический термин в ИРИ, означающий, США, Запад, империализм] знают, что у них нет другого выбора, кроме дипломатии. Западные страны признали Иран ядерной страной». Что касается судьбы СВПД, то здесь сложнее. Поводом к этому стало укрепление военно-технического сотрудничества между Ираном и Россией на всё том же украинском фоне и довольно жесткая реакция иранских властей на социально-политические протесты, начавшиеся в ИРИ в сентябре и при различной степени активности продолжающиеся и в марте. Было бы наивным надеяться, что эти два повода исчезнут для Запада в ближайшее время.

Иран пересмотрит ядерную доктрину в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля

Израиль пытается развязать войну с Ираном, чтобы уничтожить их ядерную программу. 7 февраля президент Ирана Эбрахим Раиси на встрече с главами дипломатических миссий заявил, что республика будет и дальше отстаивать свои законные права на мирное развитие ядерной программы, несмотря на попытки других стран ее в этом ограничить. недоверие Запада к мирному характеру ядерной программы Ирана, санкции в отношении Ирана из-за обогащения урана; теракты и убийства, связанные с атомной инфраструктурой страны, — последние новости и все самое важное о ядерной программе Ирана в теме «Ъ». Гросси заявил, что есть "нерешённые вопросы" по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, "чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер". «По имеющимся оценкам, Иран не занимается реализацией программы создания ядерного оружия в ближайшее время, однако имеет возможность менее чем за две недели произвести достаточно расщепляемого материала для создания ядерного устройства».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий