Новости писатель веллер биография

Минюст России внес в реестр иноагентов писателя Михаила Веллера, основательницу сети кафе «АндерСон» Анастасию Татулову и «Российское социалистическое движение» (РСД). Новая книга Михаила Веллера Михаил Веллер, известный российский писатель и философ, радует своих поклонников новым литературным произведением. В свою очередь, Веллер потребовал извинений «за оскорбительное поведение ведущей», а до того освободил радиостанцию от своих услуг[36].

Михаил Иосифович Веллер

Михаил Веллер – выдающийся русский писатель, чьи произведения оставили неизгладимый след в литературе. Известный российский писатель Михаил Веллер пожелал Киеву удачи в контрнаступлении, а России — развалиться на части. Михаил Иосифович Веллер — российский писатель, публицист, радиоведущий, член союза писателей СССР, русского ПЕН-центра и Российского философского общества, обладатель эстонского ордена Белой звезды IV класса. Писатель Веллер облил водой ведущую «Эха Москвы» и метнул в нее кружку. Минюст РФ объявил писателя Михаила Веллера* иноагентом и назвал причины. Михаил Веллер – советский и российский писатель, философ, публицист.

Михаил Веллер - список книг по порядку, биография

«Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр. Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заявил, что приостанавливает сотрудничество с Веллером до принесения писателем извинений[38]. Веллер получает рекомендации для вступления в Союз писателей СССР от Бориса Стругацкого и Булата Шалвовича Окуджавы. Русский писатель Михаил Иосифович Веллер родился в мае 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской СССР в еврейской семье. Благодаря Булату Окуджаве и Борису Стругацкому молодого автора Михаила Веллера приняли в Союз писателей СССР.

Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом

Карьера писателя Михаила Веллера Побродив изрядно по белу свету, Веллер понял, что его настоящее призвание — литературная работа. Свой первый рассказ он написал еще во время учебы в университете. В его путешествиях с ним постоянно был блокнот и карандаш. Сначала Михаил пытался предлагать свои работы ленинградским издательствам, но они не находили в тот период понимания и отклонялись почти всеми редакциями.

Тогда ему пришлось ограничиться публикацией небольших юмористических рассказов и написанием рецензий для журнала «Нева». Разумеется, такое положение дел не устраивало Михаила Веллера, и он уехал в Таллин, чтобы заняться исключительно написанием книг. В 1983 году вышел его первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», который был издан в нескольких западноевропейских странах, включая Францию и Италию.

С этого момента стала преуспевать его писательская карьера. В 1987—1990 годах Веллер — заведующий отделом русской литературы журнала «Радуга» в Таллине. В 1988 году в журнале «Аврора» была опубликована повесть Веллера «Испытатели счастья», затем вышла вторая книга рассказов — «Разбиватель сердец».

В 90-е вышли роман «Приключения майора Звягина», книга новелл «Легенды Невского проспекта», роман «Самовар», сборник «Памятник Дантесу». В 2000 году вышел роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов» , оригинально затронувший приход Владимира Путина к власти. Кроме художественных произведений, у Веллера выходили философские работы, посвященные месту и роли человека в масштабах Вселенной.

Он изложил свою теорию «энергоэволюционизма» на страницах книги «Всё о жизни» 1998. Основы энергоэволюционизма, как сообщает Википедия, заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия.

В 2001 году была написана «Кассандра», далее в библиографии Михаила Веллера были «Легенды Арбата», «Человек в системе», «Мишахерезада», «Любовь и страсть», историческое исследование «Наш князь и хан», сборник публицистики «Конец подкрался незаметно», роман «Бомж» и ещё один сборник публицистики «Накануне неизвестно чего», сборник эссе «Огонь и агония» и философский трактат «Веритофобия». Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за эмоциональности писателя заканчиваются скандалами.

Также эпичным является произведение «Гонец из Пизы, или Ноль часов» про путешествие на крейсере Аврора из Питера в Москву для обстрела Кремля. Сам о себе говорит, что половина друзей считает его произведения УГ, а другая в невъебенном восхищении, чем почему-то гордится. Стал популярен у малолетних дрочеров после выхода рассказа «Разбиватель сердец», где дал рецепты стопроцентного соблазнения неприступных женщин в течение долгого времени с применением всяких нечестных способов. Создатель русского ответа Капитану Америка — «Приключения майора Звягина». Другие сочинения в разы скучнее, но это мы простим. В конце концов, 1 нескучная книга — это на целую 1 нескучную книгу больше, чем у среднего автора. Однажды был жестоко простебан критиком Романом Арбитманом в стиле самого Веллера — выдумать полную херню про реального человека «Маузер Папанина» , за что последовала неожиданно яркая мстя: Веллер при личной встрече метко оплюнул несчастного Арбитмана. Автор винрарного опуса «Б.

Вавилонская», в котором описываются разные экстерминатусы, происходящие с Дефолт сити : жара, холод, гражданская война, ураган, накрытие пиздой в прямом смысле! Между прочим, жара в Москве таки случилась. И по состоянию на 05. Всё развивается практически полностью по описанному сценарию, включая лесные пожары! Дружит с Ройзманом. Nuff said.

Каково же было моё удивление, когда я узнал, что и на других, не менее известных ресурсах Рунета, многие воспринимают Веллера как серьёзного учёного и литературоведа! На этом моё общение с Веллером закончилось. И я оказался не одинок в его оценках. Сергей Довлатов: «Что делается с сов. У нас тут прогремел некий М. Веллер из Таллина, бывший ленинградец. Я купил его книгу, начал читать и на первых трёх страницах обнаружил: «Он пах духами» вместо «пахнул» , «продляет» вместо «продлевает» , «Трубка, коя в лавке стоит 30 рублей» вместо «коия», а ещё лучше — «которая» , «снизошёл со своего Олимпа» вместо «снизошёл до». Что это значит? Да, ведущие критики и читатели с хорошим вкусом, такое не читают. А Шехтман. Веллер о себе любимом: «Вы меня извините, в современной России не существует философии, кроме, простите великодушно, моего энергоэволюционизма» Без комментариев. Как можно узнать о весе и авторитете конкретного учёного в научном сообществе? Для этого есть «индекс цитируемости», их несколько, я взял отечественный. Например; «Тексты Михаила Веллера в блогосфере: тематика и реакция целевой аудитории». Собственно, авторских работ Михаила Иосифовича зарегистрировано две: «Социология энергоэволюционизма» и майн кампф «Моя борьба». О чём можно узнать из этих сканов? Уровень цитируемости у обоих текстов 0 ноль , ссылок в научных работах нет, в ядре системы оба произведения не зарегистрированы. Вывод: русскоязычное научное сообщество знает литератора Веллера М. Собственно, что можно ожидать от комсомольского секретаря, которому зачёты ставили автоматом? Судя по «Вики», Михаил, после вуза, учился два раза в жизни: на семинаре Стругацких для начинающих фантастов, и на серии лекций по написанию рассказов, от журнала «Знамя». Научной работой никогда не занимался. Научные исследования, повышение квалификации и образования — это отнюдь не его профиль. Веллер мужчина. В первые же дни после инцидента, он не попросил прощения, значит, это случай произошел не в состоянии аффекта. Разумеется, для воспитанного, культурного человека или хотя бы просто мужчины — это невозможный поступок. Вы, уважаемы читатель, много знаете ведущих учёных и писателей с таким низким уровнем социальной ответственности? Вот и я тоже. Ну и конечно, ни о каком моральном праве учить других, не может быть и речи.

Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца!

Михаил Веллер — биография писателя

С 2006 по 2014 год вел еженедельную передачу «Поговорим с Михаилом Веллером» на «Радио России». Биография Михаила Веллера Михаил Веллер — русский писатель, родившийся в Каменец-Подольском в 1948 году. Интерфакс: Минюст включил в реестр иностранных агентов писателя Михаила Веллера. Писатель Михаил Веллер Знаменитость ведет официальный сайт и аккаунты в социальных сетях, где размещены свежие статьи и актуальные фотографии. Минюст РФ объявил писателя Михаила Веллера* иноагентом и назвал причины.

Михаил Веллер объявлен иноагентом

Поскольку герои в принципе находятся всегда, то нельзя исключать варианта, когда появится группа людей, для которых сделать все для народа и страны важнее, чем сделать миллионы и добиться славы. Вот такой вариант никогда нельзя исключать. Потому что я и сейчас не до конца понимаю все мотивы, которые двигали депутатом Госдумы Ройзманом, который еще не был депутатом, когда начал искоренять екатеринбургскую наркомафию. Он рисковал жизнью 24 часа в сутки, не имея с этого ничего. У него все было. Он был средней руки бизнесменом — крепким и удачливым. У него была хорошая семья, крепкие надежные друзья. Почему он в живых? Ну, бывает.

Значит, парень наверху его бережет. В свое время точно так пришибли сначала старшего брата Гракха в древнем мире, а потом и младшего. Они хотели только хорошего для своего народа и своей страны. Когда их пришибли, из них сделали национальных героев. С точки зрения логики Наполеон не мог остаться в живых после аркольдского моста. С точки зрения логики Гитлер — совсем иной стилистической окраски фигура. После четырех десятков попыток покушения на него остаться в живых он тоже не мог. С точки зрения логики и Сталин-то — серая мышка кавказского происхождения — начальником этой страны стать не мог, победив таких титанов революции, как Троцкий, Зиновьев, Каменев… Люди, которые основали партии, воровали десятки миллионов, подписывали десятки и сотни смертных приговоров.

Да, это очень трудно. Но сказать, что невозможно, нельзя. Кто мог поверить в начале восьмидесятых, что все будет по Сахарову? И что Сахаров будет говорить с трибуны съезда то, что он всегда пытался сказать? В 17-м году казалось немыслимым, что жалкая кучка большевичков удержит власть. Многое казалось невозможным. Но, вероятней всего, конечно, что все будет развиваться по тому сценарию, по которому идет. Россия будет продолжать раскрадываться, разваливаться и в середине двадцать первого века перестанет существовать в своих нынешних границах, в своем нынешнем виде.

Но поскольку есть люди, которым этого не хочется, то не исключен вариант, что все-таки все будет иначе... Михаил Иосифович Веллер родился в еврейской семье 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольском в семье офицера. Учёба До достижения шестнадцати лет Михаил постоянно меняет школы - переезды по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. В 1966 году заканчивает школу в Могилёве с золотой медалью и поступает на отделение русской филологии филологического факультета Ленинградского университета. Становится комсоргом курса и секретарём бюро комсомола университета. Летом 1969 года на спор, без денег добирается за месяц из Ленинграда до Камчатки, используя все виды транспорта и обманом получает пропуск для въезда в «пограничную зону». В 1970 году получает в университете академический отпуск. Весной уезжает в Среднюю Азию, где бродяжничает до осени.

Осенью переезжает в Калининград и сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса. Уходит в рейс на траулере рыболовецкого флота. В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые помещается его рассказ. В 1972 году защищает диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа». Работа В 1972-1973 годах работает по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. Уволен по собственному желанию. Устраивается рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде.

В качестве вальщика леса и землекопа выезжает летом 1973 года с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря. В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году - корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе». С мая по октябрь 1976 года - перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни. Творчество Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого.

В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал».

К 2017 году в его библиографии значились 10 романов: противоречивые «Приключения майора Звягина», «Самовар», «Все о жизни», «Кассандра», «Всеобщая теория всего», «Перпендикуляр и другие; 13 повестей 6 из них были изданы отдельным сборником «Жестокий» , и несколько десятков рассказов, изданных в 18-ти сборниках. Политические взгляды С 2011 года Михаил серьезно интересуется политической ситуацией в стране, призывая своих единомышленников голосовать за КПРФ, которую считает единственной партией в России, независимой от олигархов. Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за чрезмерной эмоциональности писателя заканчиваются скандалами и потасовками.

Михаил Веллер сейчас Писатель известен вспыльчивым характером. Так, в марте 2017 года он вышел из себя в эфире канала ТВЦ из-за того, что его обвинили во лжи, и запустил в ведущего стаканом. Похожий инцидент произошел месяц спустя в эфире радиопередачи «Особое мнение» «Эхо Москвы». Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, порвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. Свое поведение он объяснил тем, что ведущая вела себя непрофессионально и постоянно его перебивала. Ваша реакция?

Родители будущего писателя и сам Михаил — евреи по национальности. Веллер работал военным врачом-офтальмологом, мать также являлась выпускницей медицинского института в Черновцах. Иосиф Веллер прославился трудами в области медицины. Один из них: «Побочное действие психотропных препаратов на органы зрения». Сын по стопам многочисленных связанных с врачебным делом родственников не пошел. Получив золотую медаль и аттестат об отличном окончании могилевской 3 школы, Михаил стал студентом филологического факультета Ленинградского университета. Во время обучения Веллер проявил лидерские качества, став комсоргом курса, а также занимая должность секретаря бюро комсомола университета. В 1969 году будущий писатель на спор отправился на Камчатку из Ленинграда без средств к существованию. Добирался без денег и хитростью въехал в «пограничную зону». Михаил Веллер возле института В 1970-м Михаил Веллер оформил в университете академический отпуск и переехал в Среднюю Азию, где примерно полгода бродяжничал, а затем — в Калининград. Там после специальных курсов Михаил Иосифович отправился в рейс на рыболовном судне. С 1971 года Веллер продолжает высшее образование. В этом же году показал свою первую работу в студенческой стенгазете. В 1972-м Михаил Иосифович — выпускник Ленинградского университета с дипломной работой по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа». Карьера и литература После учебы Михаил Веллер был призван на срочную службу. В артиллерийской части получил должность офицера и прослужил около 6 месяцев, затем его комиссовали. В 1972 году будущий писатель трудился в Ленинградской школе, где место ему предоставил университет. Михаил вел группу продленного дня, а также уроки русского языка и литературы в восьмилетке. Из школы он ушел добровольно и устроился на местный цех сборных конструкций ЖБК-4 на должность рабочего. С 1973 по 1976 годы Михаил Иосифович несколько раз менял место работы, а также часто переезжал. С группой рабочих отправился на Кольский полуостров, а затем через год - в Ленинград, где трудился в «Государственном музее истории религии и атеизма». Первые произведения Веллера вышли в 1975 году на страницах «Скороходовского рабочего» - печатного издания Ленинградского обувного объединения «Скороход». Писатель сам признавался, что важный период для будущего творчества пришелся на 1976 год, когда он передвигался по Алтайским горам, перегоняя скот из Монголии в Бийск. В том же году и началась литературная деятельность Веллера. Однако ни одна редакция не соглашалась сотрудничать с молодым талантом. Тогда же Михаил решил набраться опыта на семинарах популярного писателя. Через год посещение занятий для начинающих ленинградских фантастов принесло плоды: небольшие рассказы юмористического содержания стали появляться в городских газетах. Наряду с этим Веллер сотрудничал с журналом «Нева»: писал рецензии. С осени 1976 года Михаил Иосифович жил и работал в Таллине у писателя эстонское гражданство , стал членом «Союза писателей Эстонии». Тогда же его работы увидели свет, появляясь в местных журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал» и газете «Водный транспорт». Кстати, репортажи для последней Веллер писал с борта грузового судна во время путешествий из Ленинграда в Баку. В 1981 году Веллер впервые познакомил читателя с основами своих философских взглядов в рассказе «Линия отчета». Еще одна успешная работа была проделана в 1983-м. Произведение «Хочу быть дворником» переведено на эстонский, армянский и бурятский языки. Книга имела успех не только в пределах родной страны, но и в Италии, Франции, Голландии, Болгарии и Польше. Одна из последних и громких публикаций Веллера — книга «Байки скорой помощи», юмористическое произведение о жизни медицинского персонала. Эта работа вызвала у публики особый интерес и множество обсуждений тонкого, своеобразного юмора писателя. Кстати, на просторах Интернета можно найти анекдоты, принадлежащие перу Михаила Иосифовича. У знаменитости есть Михаил Веллер родился в украинском городе Каменец-Подольске в 1948 году. Его отец был военнослужащим, поэтому семья часто переезжала из одного города в другой по всему Советскому Союзу. Большую часть своего детства он провел в Сибири в гарнизонах. Школу будущий писатель окончил в Белоруссии, а поступать в высшее учебное заведение поехал в Ленинград. Там Михаил осваивал филологические науки, написал свои первые произведения и периодически печатался в местных газетах. Все фото 1 Биография После окончания учебы в университете Михаил Иосифович не стал работать по своей специальности. Он хитростью оформляет себе документы и отправляется на север страны, пытаясь обнаружить что-то новое и неизведанное для себя. Ему была интересна работа сотрудника музея, был охотником-промысловиком в Арктике, воспитателем в детских летних лагерях отдыха, вальщиком леса в Республике Коми, строителем на острове Мангышлаке, преподавателем русского языка и литературы, шелкографом, журналистом, земплекопом. Он освоил еще много других специальностей, которые в будущем помогли ему создать живые образы в своих произведениях. Интересным фактом из жизни писателя является огромное количество записей в его трудовой книжке. Во-первых, книг у писателя две, и обе дополнены вкладышами. Спустя семь лет после окончания учебы в университете с большим багажом опыта и собственных историй Михаил Веллер отправляется в Таллин. Здесь Михаил решил посвятить все свое время написанию книг. Он отказался от своего привычного ритма жизни, общения с друзьями и родными. Писатель практически голодал, так как у него не было средств купить себе еду. Михаил рассказывал журналистам, что в то время он пил только чай и курил. Михаилу Веллеру не удавалось найти спонсора для издания своих книг, на пропитание ему приходилось зарабатывать самостоятельно. Его жизнь делилась на две части. Одну половину года он работал, вновь и вновь осваивая новые специальности. Другую — занимался написанием книг. Дебютная книга писателя была издана в 1983 году. Его сборник рассказов под названием «Хочу быть дворником» не был принят критиками. Неожиданно успех к книге пришел из-за рубежа. Произведения автора были переведены на многие языки, издавались в Эстонии, Армении, Бурятии, Франции, Италии, Польше, Болгарии и других странах. В 1993 году выпускается одна из лучших книг писателя «Приключения майора Звягина». Буквально через год после издания книга входит в топ-десятку лучших произведений отечественных писателей. В настоящий момент Веллер проживает в Эстонии, путешествует по другим странам и регулярно выпускает свои новые работы. Личная жизнь О личной жизни писателя известно совсем мало. Его супругой является Анна Агриомати, у них есть дочь Валентина. Михаил Веллер не считает нужным рассказывать о свой семье, убежден, что личная жизнь одного человека не должна касаться других. Биография писателя была бы не полной без освещения его философских взглядов. В 2007 году он выпустил свою книгу «Смысл жизни», в которой подробно изложил собственную теорию «Энергоэволюционизма». Михаил долго вынашивал в себе подобные идеи, изучал литературу своих предшественников. Веллер осознает то, что его выводы являются чем-то новым для читателей, появятся много несогласных с изложением его мыслей. Но все равно выпускает книгу. Писатель считает, что основной ценностью для человека является понимание его объективной целостности во Вселенной. Человек способен использовать энергию Земли в любых масштабах. Согласно его теории энергию человека можно сопоставить с энергией Вселенной. Человечество — это высшее создание на всей планете, оно представляет собою суммарное количество ощущений и стремлений к получению максимально мощных действий по изменению окружающей среды и мира в целом.

Через год были опубликованы первые небольшие юмористические рассказы Михаила Веллера. В этот период он подрабатывает при издательстве «Лениздат», где занимается литературной обработкой военных мемуаров. Также Веллер пишет рецензии для журнала «Нева». В 1979 году Михаил Веллер переезжает в Таллин, где устраивается в республиканскую эстонскую газету «Молодежь Эстонии». В газете писатель проработал около года, затем уволился и вступил в профсоюзную группу, действующую при Союзе писателей Эстонии. В этот период появились первые публикации Веллера в журналах «Литературная Армения», «Таллин», «Урал». В 1981 году Веллер написал рассказ «Линия отсчета». В этом произведении впервые писатель формулирует основы своей философии. Через два года был издан первый сборник рассказов Михаила Веллера под названием «Хочу быть дворником». Через год книгу переводят на армянский, эстонский и бурятский язык, а некоторые рассказы публикуются в Италии, Франции, Болгарии, Голландии, Польше. Через несколько лет в журнале «Аврора» была напечатана первая повесть Михаила Веллера «Испытатели счастья». В это же время была издана вторая книга рассказов под названием «Разбиватель сердец».

Где живет сейчас и чем занимается Михаил Веллер, интересные факты

Статья автора «Мужской журнал NATROIX» в Дзене: Прозаика и эссеиста Веллера в нашей стране знают практически все: даже те, кто никогда не читал его произведений и далек от мира литературы. Новая книга Михаила Веллера Михаил Веллер, известный российский писатель и философ, радует своих поклонников новым литературным произведением. Скандальный писатель Михаил Веллер попал впросак: он был уверен, что разговаривает с главой офиса Зеленского Андреем Ермаком, а на самом деле это были российские пранкеры Лексус (Алексей Столяров) и Вован (Владимир Кузнецов).

«Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр

Веллер выступал против специальной военной операции на Украине, призывал к действиям, результаты которых могут привести к нарушению территориальной целостности Российской Федерации. Принимал участие в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ и иностранными агентами, а также в создании и распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов. Проживает за пределами Российской Федерации"[41]. Философские взгляды. Энергоэволюционизм Философские взгляды Михаила Веллера излагались им в разных произведениях, начиная с 1988 года, пока не были обобщены автором в единую теорию, названную в итоге энергоэволюционизмом. Основы энергоэволюционизма заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва , и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия. Таким образом, человечество, наращивая прогресс цивилизации , захватывает свободную энергию и, преобразуя, выделяет энергию наружу в увеличивающихся масштабах и с увеличивающейся скоростью, преобразуя окружающую материю и тем самым находясь на острие эволюции Вселенной. Категории морали , справедливости , счастья и любви рассматриваются как психологическое и социальное обеспечение для стремления биосистемы к совершению максимальных действий по преобразованию достижимой части Вселенной. Конец истории экстраполируется как действие постчеловечества по выделению всей энергии вещества Вселенной, то есть, фактически, Нового Большого Взрыва, который уничтожит нашу Вселенную и явится зарождением Новой [21].

Кроме того, он был воспитателем группы продлённого дня.

В деревне он трудился один год, после чего решил уволиться. В целом, за всю его жизнь он сменил порядка 30 профессий. Так, он был рабочим-бетонщиком в северной столице. В летнюю пору он приезжал на Терский берег Белого моря и Кольский полуостров, где работал в качестве вальщика леса и землекопа. В Монголии он перегонял скот. Кстати, по его воспоминаниям, это был лучший период в его жизни. Начало карьеры писателя Когда Веллер вернулся в Ленинград, он был намерен полностью переключиться на литературную деятельность. Как говорилось выше, свой первый рассказ он опубликовал в вузовской стенной газете. И с этих пор карандаш и блокнот стали его неизменными спутниками. Однако его ранние произведения отклонялись всеми редакциями.

В это же время Веллер участвовал в семинаре молодых питерских фантастов. Руководил ими блистательный Борис Стругацкий. Михаил написал рассказ, который назывался «Кнопка». И этот опус получил первую премию на данном конкурсе. К сожалению, ленинградские издательства совершенно не обращали внимания на эту победу молодого писателя и продолжили его игнорировать. По сути, он был лишен средств к существованию. И нужда побудила его снова заняться иными видами деятельности. Так, он обрабатывал военные мемуары при одном из издательств. Также он начал писать рецензии для известного журнала «Нева». В 1978-м Веллеру удавалось размещать свои короткие юмористические рассказы на полосах газет Ленинграда.

Но такое положение его совершенно не устраивало… В Таллине Веллер решил бросить все — он покинул город, друзей, любимую женщину, семью. По сути, он жил в нищете, и кроме писания, ничем не занимался. Он оказался в Таллине. Причина такого решения была только одна — он хотел выпустить свою книгу. В 1979-м он трудоустроился в одно из республиканских изданий. Через год он покинул ряды газетчиков с целью вступить в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Именно тогда у него появились публикации в таких журналах, как «Таллин», «Урал» и «Литературная Армения». А в 1981-м он написал рассказ под названием «Линия отсчета». В этом произведении ему удалось впервые оформить основы своей философии. Впрочем, к этому мы вернемся немного позже.

Первый успех В 1983-м началась творческая биография писателя Михаила Веллера. Книга «Хочу быть дворником» была его первой из многочисленной коллекции, имеющейся на сегодняшний день. Это был сборник рассказов. Издание стало популярным. Права на эту книгу были даже проданы западному издательству. В результате, через год сборник Веллера был переведен на несколько языков. Кроме того, ряд отдельных рассказов писателя были изданы в таких странах, как Франция, Польша, Болгария, Италия и Голландия. К этому времени Б. Стругацкий и Б. Окуджава дали ему свои рекомендации, чтобы он смог вступить в Союз писателей Советского Союза.

Несмотря на лестные оценки творчества Веллера, он был не принят в организацию. Он стал членом Союза через пять лет. Непосредственным поводом стал выход в тираж второй книги писателя.

Он разработал собственную философию, которую представил в своих произведениях. Многие из его книг стали бестселлерами, а его творчество получило признание как в России, так и за рубежом. Помимо литературной деятельности, Михаил Веллер также работал на радио и телевидении. Он вел свою передачу на Радио России и радио "Эхо Москвы". Он также активно участвовал в общественной и политической жизни, выступая с лекциями и публицистикой. Михаил Веллер женат на Анне Агриомати и у них есть дочь Валентина.

Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете. Весной 1997 года возвращается в Эстонию. В 1998 году выходит восьмисотстраничная философская «всеобщая теория всего» « Всё о жизни », с изложением теории энергоэволюционизма. Выходит книга рассказов « Памятник Дантесу ». В 2000 году выходит роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов». Переезд в Москву. Появляется и название философской модели: «энерговитализм». Но уже через два года выходит сборник « Б. Вавилонская », где в рассказе «Белый ослик» оно корректируется на «энергоэволюционизм». Там же автор приводит отличительные признаки своей модели. В 2009 году вышла в свет книга «Легенды Арбата». В 2010 году — социологический трактат «Человек в системе». В 2011 году — «записки советского бродяги» «Мишахерезада». Живет в Москве. Философские взгляды.

Проживает за пределами РФ: за что писатель Михаил Веллер* включен в список иноагентов

Парламентарий отмечала, что ей непонятно мышление этих людей. Она вспоминала, что в разные времена у страны были предатели и враги и в этом смысле ситуация не новая. Драпеко выразила мнение, что подобных людей следует «вычеркивать из истории», забывать и делать так, чтобы они не могли зарабатывать здесь и вредить.

Спустя пару лет он издал очередную заметную работу «Хочу быть дворником», которая стала популярной не только в СССР , но и в Европе. В 1988 г. Тогда же был опубликован сборник рассказов «Разбиватель сердец». В 1990 г. Интересен факт, что по мотивам его рассказа «А вот те шиш» был экранизирован фильм на киностудии «Дебют». В скором времени Михаил Веллер основал первый в Советском Союзе еврейский культурный журнал «Иерихон». Мужчина стал настолько популярен, что его удостоили чести выступить с лекциями в Милане и Турине. В 1991 г.

Позже на прилавках книжных магазинов появились его новые труды, включая «Легенды Невского проспекта» и «Самовар». В 1998 г. Веллер представил 800-страничную философскую работу «Все о жизни», в которой описал теорию энергоэволюционизма. В следующем году он оправился в США , где выступил перед поклонниками своего творчества. В период творческой биографии 1999-2016 г. Вавилонская», «Легенды Арбата», «Бомж» и многие другие. Интересен факт, что согласно одной версии именно он является автором известного выражения «лихие 90-е», которое впервые встречается в его книге «Кассандра». Скандалы Веллер неоднократно со скандалом уходил из теле- и радиоэфиров. Наиболее громкие скандалы выпали на 2017 г. В эфире телеканала «ТВЦ» писатель бросил стакан в ведущего программы, когда тот обвинил его во лжи.

На этот раз он выплеснул воду в физиономию девушки, после чего швырнул микрофон в ее сторону. Свой поступок мужчина объяснил тем, что Бычкова постоянно перебивала его, не давая закончить свою мысль.

В качестве одной из причин такого шага называется проживание автора за пределами РФ. О решении Минюста стало известно вечером 5 апреля. На сайте ведомства отмечается, что писатель выступал против СВО, а также призывал к действиям, которые могут привести к нарушению территориальной целостности страны.

У меня был весь набор отрицательных анкетных данных. Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе.

Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца!

А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем.

Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги.

Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны.

Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо...

Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю?

Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком...

Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство.

Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный.

Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром?

Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий