Новости город солнца красноярский край

В Красноярском крае прошла операция правоохранительных органов, в ходе которой полицейские нагрянули в общину «Город Солнца», где проживают последователи «Церкви последнего завета». 22 сентября в Красноярском крае сотрудники ФСБ задержали лидера секты «Община последнего завета» Сергея Торопа (по решению суда Тороп арестован на два месяца — прим. По проекту город напоминает солнце с алтарем в центре и исходящими от него лучами-улицами.

Откройте свой Мир!

Город расположен в тайге у подножия горы. В настоящее время он состоит из небольших деревянных домов и палаток, но последователи создали план будущего города с парками, школами, памятниками и храмами. Ночная литургия перед Рождеством у виссарионовцев — 14 января, день рождения Виссариона. В день рождения Виссариона его последователи идут в Обитель Рассвета. Священник Сергей Чевалков — бывший полковник ракетных войск стратегического назначения, ведет службу для детей. Сам Виссарион теперь выходит к последователям не каждое воскресенье, а примерно раз в четыре месяца и говорит примерно одно и то же: «Все крах». Январь 2019 года, Красноярский край.

Виссарион выходит приветствовать свою паству. Священники и хор стоят над остальными последователями, Виссарион сидит на деревянном троне, говорит и благословляет. Биограф Виссариона и его правая рука Вадим Редькин записывает все поступки и заявления Виссариона. Эти летописи публикуются в толстых томах под названием «Последний завет». Всего томов 15, идет работа над 16-м. Я спрашивал, многие ли возвращаются, но так и не получил точного ответа.

Я общался с Рувимом — он не смог жить в миру и после службы вернулся. Но с раздумьями: «Я не хочу строить дома или заниматься каким-то другим ремеслом, но хочу придумать что-то другое, какой-то стартап, который принесет общине больше денег». Это возможно, но надо совершить серьезный поступок — выйти из семьи и жить самостоятельно. И это делают. Новое поколение вообще смелее: они могут критиковать, спокойно говорить про Учителя, хотя раньше упоминание имени Виссариона было непозволительно, как с любым диктатором. Мальчики, живущие в монастыре в первом доме Виссариона.

Большинство из них родилось в общине.

Вы занимаетесь руководителями организации, вы занимаетесь самой религиозной организацией. Люди-то здесь причём? И, Вы знаете, на этом фоне я начинаю думать, что, наверное, не законность, не восстановление порядка и прав граждан двигали теми людьми, кто все эти вещи инициировал. Это фактически расправа, — считает Марк Денисов, уполномоченный по правам человека в Красноярском крае. Кроме жилых домов, снести могут и священные для виссарионовцев сооружения. Такой прецедент в России уже был. В 2016 снесли единственные в стране действующие ведические храмы: в Нижегородской области был разгромлен индуистский монастырь Дивья Лока.

А в 2011 в Томске снесли 2 недостроенных дома, принадлежавших движению «Сознание Кришны». В то же время было судебное разбирательство по вопросам признания экстремистской книги «Бхагавад-гита как она есть».

Женщина вспоминает, что за год существования секты число ее адептов увеличилось до 2 тыс. Потом их стало вдвое больше.

В некоторых городах — Оренбурге, Воронеже, Москве — были свои вербовщики. Когда же Виссарион объявил себя Иисусом, все вокруг, по словам Марии, «стали какими-то зомбированными». После того, как Тороп завел себе двух жен, он разрешил в общине многоженство. И вообще, как отмечает бывший адепт, положение женщин в «Церкви Последнего Завета» с самого начала было униженным.

Все они трудились в поле, а мужчины были только священниками. При этом все они боялись Виссариона. Всё это давало возможность Виссариону строить свое «государство». Не исключено, что чиновники закрывали глаза на происходящее за взятки, — предположила Мария Карпинская.

Они называют создателем умершего сельского шофера, пьют соленый чай и молятся на экстремистскую литературу По ее словам, как только она начала вести борьбу против секты, ей стали поступать угрозы, в том числе убийством. Тогда всех моих друзей обзвонили и сказали, что я погибла в ДТП. Контакты подсмотрели в моей записной книжке. Друзья меня отправили в Индию, чтобы залечь на дно.

И это действительно помогло — через два года про меня забыли, — рассказала женщина. Мария Карпинская не исключила, что периодически исчезавшие члены секты могли быть убиты, а тела их брошены в тайге. В 1994 году он вместе с последователями приехал в Курагинский район Красноярского края и занялся строительством «Города Солнца».

По версии следствия, он, будучи учредителем и директором средней школы «Истоки», где обучают детей адептов «Церкви последнего завета», с 2017 по 2019 годы предоставил в Министерство образования Красноярского края ложные сведения о затратах учреждения на заработную плату сотрудникам, которые фактически в школе не работали. Диагноз «Джинн». Идеальная франшиза. Карательная «Детская психиатрия».

«Детям внушали, что молоко — это гной»: истории бывших «виссарионовцев» о жизни в «Городе Солнца»

  • В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты
  • Красноярский спецназ задержал «Сибирского Иисуса» - Афиша Daily
  • Жители города Солнца рискуют остаться без своих домов
  • «Последний пророк». Что будет с «городом Солнца» после заключения под стражу руководителей?

«К нам пришли»

Здесь вы можете увидеть небольшие сюжеты о жизни людей,живущих на юге Красноярского края,традиционно называемых "Община Виссариона.". Вчера силовики ворвались в деревню «Город Солнца» в Красноярском крае и на вертолете увезли главу общины Виссариона — бывшего милиционера, который еще в начале 90-х объявил себя вторым пришествием Христа. 22 сентября в Красноярском крае сотрудники ФСБ задержали лидера секты «Община последнего завета» Сергея Торопа (по решению суда Тороп арестован на два месяца — прим. Вчера силовики ворвались в деревню «Город Солнца» в Красноярском крае и на вертолете увезли главу общины Виссариона — бывшего милиционера, который еще в начале 90-х объявил себя вторым пришествием Христа.

Виссарионовцы. Как живёт «Город солнца» после ареста ее лидера Виссариона

Сергея Торопа его последователи называют «Сибирским Иисусом», его община на протяжении последних 30 лет вызывает интерес у журналистов и документалистов со всего мира. Так, эстонский документальный фильм «Христос живет в Сибири» показали на фестивале «Артдокфест» в Москве. Сейчас на его территории проживают более 100 человек, однако практически все деревни в радиусе 100 километров от «Города Солнца» также заполнены адептами Виссариона. Последние обыски в общине Виссариона проходили в феврале 2020 года, а расследования правоохранительных органов идут уже последние несколько лет. Они связаны с работой школы «Истоки», которая содержится на средства общины. Следователи проводили опросы, не применяется ли к детям физическое или моральное насилие и не подвергаются ли они гипнозу. Кроме того, в СК поступало несколько анонимных жалоб на педофилию внутри общины.

Экопоселение в 5 километрах от «Города Солнца» они основали четверть века назад и даже оформили в сельском совете генеральный план хутора. У пожилых супругов Михасевых это была единственная крыша над головой.

Одиньш владеет старым домиком в селе Кордове в Курагинском районе. Это его ветхое жилище находилось в подтопляемой зоне. По сути, переехать было семьям некуда. Постройки стали незаконными, когда минлесхоз расторг с общиной договор аренды на участок Источник: прокуратура Красноярского края О том, как жила община до массовых задержаний и судов, мы писали в большом материале — почитайте наш репортаж оттуда. Виссарионовцы жили спокойно более 20 лет, пока в 2020 году Сергея Торопа не арестовали , а его церковь начали ликвидировать.

Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить.

В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б.

Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88.

По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс.

Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А. Тимощук и историк И. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89].

Но за 30 лет эта экзотическая секта, построенная на отрицании внешнего общества, повторила все повороты его эволюции. Сначала был период эсхатологического радикализма. Сектанты стремились разрушить все, что связывало с прошлым. Ожидая конца истории, виссариониты продавали оставшееся в миру имущество.

Секта строила новую экономику, а ее члены отказались от денег. В 1990-х многие из них голодали: в общине практиковалась экстремальная диета. Верующие отказывались от «безблагодатной» советской медицины. Несколько человек умерли из-за отсутствия врачебной помощи.

В то же время Виссарион занимался активным прозелитизмом, разъезжая с лекциями по городам и весям.

В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты

Прокуратура Красноярского края подала иск о ликвидации ЦПЗ в порядке статьи 14 Федерального закона N125 "О свободе совести и о религиозных объединениях". Секта Виссариона создала в Красноярском крае "государство в государстве", где сектанты "творили что хотели", рассказал РИА Новости известный сектовед, президент РИА Новости, 15.03.2021. Город Солнца, где живут последователи Виссариона, имеет свое летоисчисление. Минлесхоз Красноярского края в суде расторг договор с общиной о безвозмездном пользовании лесным участком, где находился «Город Солнца» виссарионовцев.

ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА»

В секте остались оперативники, которые начали обыск. Они изымали всё, что могло иметь отношение к делу. Как рассказал Лайфу один из жителей лагеря, силовики включали глушилки, поэтому у них пропадал интернет и мобильная связь. Через некоторое время оперативники разрешили людям покинуть лагерь. Учение — свет?

История секты началась в 1990 году. Ушёл со службы, начал посещать курсы по изучению аномальных явлений и новых воздействий на человека. Вернулся в родной город и решил проводить проповеди на местном телеканале. Их становилось всё больше и больше, поэтому было принято решение создать общину.

Впервые организацию зарегистрировали в 1994 году под названием "Община единой веры", но уже через шесть лет Виссарион его поменял на "Церковь последнего завета". Бизнес-план бога Кузи. Кто запустил удачный стартап скандальной секты и куда подевались сотни миллионов Место для расположения общины выбрали красивое и живописное — на юге Красноярского края в Курагинском районе в тайге вблизи реки Тиберкуль. Последователи Виссариона начали строить поселение, которое назвали "Обитель рассвета" или "Город солнца".

Проезд на территорию поселения был закрытым вплоть до 2017 года. Да и в целом городскому жителю было достаточно сложно добраться до поселения, поскольку вокруг раскинулись бескрайние леса и поля — дорога на машине из города занимала семь часов. Поэтому, чтобы выжить среди дикого леса, жителям необходимо было научиться заниматься земледелием, питаться овощами и фруктами со своего огорода. Изнурительный физический труд зачастую приводил к различным заболеваниям.

Из-за отказа от благ цивилизации жители поселения часто являлись переносчиками инфекционных заболеваний и ВИЧ, у некоторых был рак. Причём обращаться к врачам было запрещено — всё лечили народными методами и верили в исцеление от прикосновения Виссариона. Кроме всего прочего, церковью также поощрялись любовные треугольники. Например, если в мужчину влюбилась другая женщина, то жена должна принять её в семью, чтобы жить втроём.

Но не все такой уклад принимали.

К ним шли группы людей, силовики и просто люди в штатском. Вывели Вадима Редькина и Учителя, посадили в вертолет и увезли в неизвестном направлении. Куда, нам никто ничего не сказал. Вели себя по-разному. С некоторыми я поговорил, нормальные ребята, пытались понять, что нас сюда тянет. Но некоторые проявляли агрессию, затворы выдергивали, просили не подходить, грозились стрелять. Кого-то на землю положили, — рассказал он журналисту «Сибирь. Александр также добавил, что ранее Виссарион их предупреждал о том, что «безумие нарастает и можно ожидать чего угодно». Наверное, снесут наши храмы, отберут литературу, не разрешат собираться, проводить литургию, заставят вести обычную жизнь.

Но сейчас для нас самое тяжелое, что увезли нашего родного человека. Человека, который дает нам очень важные подсказки в жизни, чтобы мы могли дальше двигаться и развиваться. Дела о коррупции и мошенничестве В феврале этого года следователи СУ СКР опросили более 100 человек, проживающих в общине Виссариона, по делу о коррупции и мошенничестве в частной школе «Истоки». Тогда Вадим Редькин сообщил, что обыски в общине идут в течение полутора лет. Причина, по его словам, — деятельность школы в селе Черемшанка. Еще один скандал произошел в конце августа. Известный журналист Иван Литомин, который в мае 2019 года спровоцировал главу Ширинского района Хакасии Сергея Зайцева и за это был им повален на пол, приехал в город Солнца в составе съемочной группы телеканала «Рен-ТВ». По версии следствия, с одним из руководителей «Церкви Последнего Завета» журналисты попытались осуществить видеосъемку. В этот момент неустановленные граждане выхватили у журналистов видеоаппаратуру и мобильные телефоны, угрозами принуждая их к отказу от распространения информации.

Вы занимаетесь руководителями организации, вы занимаетесь самой религиозной организацией. Люди-то здесь причём? И, Вы знаете, на этом фоне я начинаю думать, что, наверное, не законность, не восстановление порядка и прав граждан двигали теми людьми, кто все эти вещи инициировал. Это фактически расправа, — считает Марк Денисов, уполномоченный по правам человека в Красноярском крае. Кроме жилых домов, снести могут и священные для виссарионовцев сооружения. Такой прецедент в России уже был. В 2016 снесли единственные в стране действующие ведические храмы: в Нижегородской области был разгромлен индуистский монастырь Дивья Лока. А в 2011 в Томске снесли 2 недостроенных дома, принадлежавших движению «Сознание Кришны». В то же время было судебное разбирательство по вопросам признания экстремистской книги «Бхагавад-гита как она есть».

Вопросы к деятельности Сергея Торопа были давно. В феврале в общине прошли обыски. Тогда же проверяли работу и местной школы, где учатся дети последователей. Сегодня силовики изъяли оружие, патроны, а также в подвале Виссариона, который проповедовал аскетичный образ жизни и запрещал есть мясо, нашли целый стеллаж пустых бутылок из-под дорогого алкоголя, а также предметы из магазина для взрослых. Забрали и литературу, судя по всему, написанную лично Виссариноном. Он ни много ни мало объявил себя новым Христом и мессией. Теперь Сергею Торопу и его помощникам грозит до 12 лет тюрьмы. Также соучастники долгое время применяли к ним психологическое насилие, в результате которого некоторым последователям религиозной организации причинен тяжкий вред здоровью», — сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко. В Следственном комитете Новосибирска Виссариона и его помощников допрашивали несколько часов. Эту ночь они проведут в СИЗО. Меру пресечения суд изберет завтра. Вероятнее всего, это будет арест на два месяца.

Красноярский спецназ задержал «Сибирского Иисуса»

Женщина вспоминает, что за год существования секты число ее адептов увеличилось до 2 тыс. Потом их стало вдвое больше. В некоторых городах — Оренбурге, Воронеже, Москве — были свои вербовщики. Когда же Виссарион объявил себя Иисусом, все вокруг, по словам Марии, «стали какими-то зомбированными». После того, как Тороп завел себе двух жен, он разрешил в общине многоженство. И вообще, как отмечает бывший адепт, положение женщин в «Церкви Последнего Завета» с самого начала было униженным.

Все они трудились в поле, а мужчины были только священниками. При этом все они боялись Виссариона. Всё это давало возможность Виссариону строить свое «государство». Не исключено, что чиновники закрывали глаза на происходящее за взятки, — предположила Мария Карпинская. Они называют создателем умершего сельского шофера, пьют соленый чай и молятся на экстремистскую литературу По ее словам, как только она начала вести борьбу против секты, ей стали поступать угрозы, в том числе убийством.

Тогда всех моих друзей обзвонили и сказали, что я погибла в ДТП. Контакты подсмотрели в моей записной книжке. Друзья меня отправили в Индию, чтобы залечь на дно. И это действительно помогло — через два года про меня забыли, — рассказала женщина. Мария Карпинская не исключила, что периодически исчезавшие члены секты могли быть убиты, а тела их брошены в тайге.

В 1994 году он вместе с последователями приехал в Курагинский район Красноярского края и занялся строительством «Города Солнца».

На рубежах прибывших встречали и решали, едешь ли ты в деревню поближе, на гору или остаешься на окраине — если не было благословения от Виссариона. Я был одним из первых людей извне, кто мог о них рассказать, поэтому меня десантом перебросили из форпоста на границе виссарионовского царства сразу же на гору. Секта виссарионовцев официальное название, принятое в 2000 году, — Церковь последнего завета была основана в 1991 году в Минусинске художником-любителем и бывшим милиционером Сергеем Торопом родился в 1961 году в Краснодаре. В своих ранних проповедях Виссарион исправлял Новый Завет и рассказывал своим слушателям об «истинной истории первого пришествия». Последователи Виссариона почитают его как Христа и считают его деятельность вторым пришествием. Первые из них считали себя его апостолами.

Я был очень близок к тому, чтобы принять этот образ жизни и остаться. В те годы секту хотели закрыть, поводов для этого было достаточно: странная бухгалтерия, критическая масса людей, которые жили не по российским законам. Но в итоге его не тронули: с одной стороны, чудо, с другой — возможно, понимали, что может случиться массовый суицид. Виссарион тоже все понял: после этого секта вдруг трансформировалась в экопоселение Тиберкуль и тема была закрыта — живут себе веганы, и пусть. Последователи строят дом Виссариона на горе Сухой. Последователи Виссариона приходят в Обитель Рассвета. Раньше семья жила в Москве, в какой-то момент мать услышала Виссариона, продала все и увезла семейство к нему.

Они жили в отдаленной деревне, мужу все не нравилось, детям тем более, но она была счастлива. Со временем она, видимо, поняла, что ей не переубедить мужа, отправила детей в Москву, а в деревню привезла наемных убийц. Убийство мужа моментально раскрылось, ее нашли и дали серьезный срок. Виссарион сказал, что не понимает, о ком идет речь. Изменилось многое. К тому моменту Виссарион давно расстался со своей женой и взял себе новую, из 16-летних девочек, разрешил меняться мужьями и женами, мужчинам разрешил иметь двух жен — «чтобы перебороть эго», так появились любовные треугольники. Основа этой общины — очень большие семьи, минимум 4-5 детей — начала рушиться.

Следственные действия в отношении общины ведутся с весны 2018 года. В самой общине все обвинения категорически отрицают. В то же время бывшие члены секты утверждают, что изначально Виссарион разрешал двоеженство, в результате чего «по итогу всё скатилось в то, что просто все со всеми переспали». В 1990 году Сергей Тороп, сотрудник ГАИ города Минусинска, создал религиозную общину «Церковь последнего завета», которая обосновалась в Курагинском районе Красноярского края. Себя Сергей Тороп назвал «живым богом Виссарионом», второй инкарнацией Христа. Изначально Виссарион требовал от своих приверженцев строгого соблюдения догматов, выражающихся в полном отказе от мясной пищи, техники, средств коммуникации. Члены общины обязаны были работать по 12 часов и полностью подчиняться Виссариону. Члены общины не имеют права рассуждать о духовных материях. Каждый член общины отдает Виссариону десятую часть всех своих доходов.

Даже сход села собирали, староверы приходили, сам Виссарион выступал. Постепенно всё рассосалось более-менее. Так-то они умницы, грамотеи». Теперь местные уверены: если бы не виссарионовцы, которых в этой и соседних деревнях уже большинство, Черемшанка была бы нежилой. Утром нам объясняют дорогу до Обители. Мы едем по Черемшанке и действительно видим большую зажиточную чистую деревню. Покупая воду в магазинчиках, уточняя направление, спрашиваем каждого местного об общине.

Вперемешку с радостью от такого необычного соседства с нами делятся местными обидами: «Говорили, что им ничего не надо, а теперь выставляют кандидата в главы администрации»; «В депутатах их уже львиная доля, черпают потихоньку бюджеты»; «Есть слух, что оружие закупают: времена смутные, всякого ждать можно». И все как один говорят про Виссариона — «непонятный, загадка». Высокий красивый человек лет пятидесяти в светлой одежде и белой шапочке типа тюбетейки выходит к нам с депутатской сессии и, пока ждёт звонка из Города, рассказывает о себе. В Обители Владимир больше двадцати лет. Приехал из Кишинёва, где владел бизнесом «на уровне президента страны». Рядом с социальными успехами был страстный духовный поиск: изучал разные религии, направления и однажды пошёл за Учителем. В Обители он — один из лидеров, директор школы, устроитель церкви.

На все вопросы Владимир отвечает спокойно, запретных тем будто нет. Может быть, потому, что людям надоело читать гадости. У меня до сих пор хранится статья из федеральной газеты, ещё с первых наших лет, где говорится, что мы едим детей. Лучше бы написали, чем отличается эта территория от других, как здесь живёт общество, в котором не пьют, не курят, не ругаются. Или это скучно? Вы только подумайте — это деревня в Сибири, а у нас есть балет. Причём на высоком уровне: наши девочки участвуют в спектаклях Красноярского театра оперы и балета, ездили с ними в Лондон.

Наших ребят практически без экзаменов берут в хореографическое училище. У нас четыре танцевальных направления, есть даже фламенко, эстрадно-цирковая студия. А мастерские? Созданы кузницы, которые изготавливают дамаск, булат. Но есть и большой список направлений, которые нужно развивать. Например, изготовление стекла». Он договаривается о пропуске для нас в Обитель и уходит работать.

Стёкла машины моментально облепляют оводы, слепни, комары. Это настоящая тайга. Живая, живописная, иногда открывающая вид на быструю речку. На пятнадцатом километре дороги — шлагбаум, с КПП и сторожем, похожим на стереотипного бога: пожилым, бородатым, с добрым взглядом. Весной в прессе мелькала новость : суд постановил убрать пропускной пункт и железную цепь, которые «ограничивали права граждан», что противоречит Конституции страны. Цепь убрали, КПП остался. Ради «противопожарного режима», рассказывают листки с печатями на стенде.

От КПП до Обители ещё несколько километров. Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым — Алексеем. Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят — мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя. Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться. Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить.

Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо. О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга. Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ».

Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу. Общине — двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть — в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля — это детский сад, где человек учится жить и творить». Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий». Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом.

Виссарион и Город Солнца в Сибири

Во вторник в Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины «Город Солнца», которая существовала на юге региона почти 30 лет. «Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца». Попавший в ДТП в Красноярском крае автобус, предположительно, направлялся в "город Солнца", где живут последователи ликвидированной религиозной секты "Церковь последнего завета" (община Виссариона). В «Город Солнца» в Красноярском крае нагрянули силовики на вертолетах и задержали Виссариона со сподвижниками (видео). Прокуратура Красноярского края подала иск о ликвидации ЦПЗ в порядке статьи 14 Федерального закона N125 "О свободе совести и о религиозных объединениях". Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости.

Жители города Солнца рискуют остаться без своих домов

Кроме совместных работ ради общины, есть еще обязательная к уплате «десятина», которую передают на содержание церковного совета. Как и в любой мелкой деревне, тут развита система сарафанного радио, доносительства и слухов. Тем, кто не может с кем-то ужиться, объявляют свою мелкую локальную войну. Какие люди живут в «Церкви Последнего Завета» В Петропавловке я познакомился с шаманом Игорем, у которого прожил два дня.

В доме из сруба на отшибе, с банькой, русской печкой и водой из колодца. Хотя все потихоньку дряхлеет, интерьер избушки — просто космический. Всюду картины, нарисованные самим хозяином, и его барабаны для обрядов.

Шаманы в этих местах — почти как ивент-менеджеры. Дети, родившиеся в коммуне и не принявшие учение Виссариона, живут своей жизнью, наблюдают, как родители водят хороводы у костра, и спокойно к этому относятся Занимаются шаманы и знахарством. Еще в первые дни дождливого сибирского автостопа я простудился, и к моменту прибытия в Петропавловку нос тек, как весенние сосульки.

Шаман Игорь взялся меня лечить. Усадил на раскаленную печку, вставил неизвестную траву в нос, ноги погрузил в кипяток. Я думал, что меня как в сказке Андерсена сейчас тут же приготовят и съедят.

Но все обошлось. Так я просидел целый час. Травки помогли и мне стало легче на следующее утро.

Шаманы, знахари, ремесленники — первое поколение виссарионовцев, которое приняло для себя новую веру и переехало в эти места. Но есть здесь и совершенно другие ребята. Второе поколение — это дети, родившиеся в коммуне, не принявшие учение Виссариона.

Они живут своей жизнью, наблюдают, как родители водят хороводы у костра, и спокойно к этому относятся. Их никто не заставляет вступать в общину. Здесь я познакомился с девушкой-фотографом, которая учится в университете в Красноярске, но Петропавловку любит, как дом родной и место, где можно побыть наедине с собой.

Ее родители когда-то решили переехать в коммуну Виссариона. Причем, скорее решила мама, а папа согласился только из-за того, что природа в этих местах шикарная.

В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Семьи Города Солнца должны сама себя кормить, и огород — большая ценность.

Виссарионовцы — вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок. Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу. Стараются обходиться своими продуктами.

Рядом было много рыбаков. Какие-то ребята осваивали байдарки. Я просто любовался природой. В сумерках развели костёр и пожарили шашлыки.

С утра, умывшись в чистой горной реке, собрали пожитки и поехали в Город-Храм. Проехали последнюю деревню - Жаровск. Дальше поселений нет, только Город Солнца, да 33-ий кордон, бывшая заброшенная погранзастава. От Жаровска до Города Солнца примерно 17 километров. Дорога идет через тайгу в горы. По пути проезжаешь довольно приличные мосты через горные реки. Дорога местами довольно разбитая, но на легковой машине потихоньку проехать можно.

Город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой, здесь находится храм Истины, монастырь для юношей и Алтарь, где живут несколко семей служителей. В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Семьи Города Солнца должны сама себя кормить, и огород — большая ценность. Виссарионовцы — вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий