Новости родительское собрание адаптация первоклассников к школе

«Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе», медработник.

Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе

Родительское собрание «Будущие первоклассники» Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Составлено и проведено Н.Н. Поляковой Цели: выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе; — расширить з. Выступление на родительском собрании.
Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником» Рекомендации родителям первоклассников по адаптации к школе помогут ребенку легче пережить этот непростой период перехода к новой жизни.
Презентация на тему Родительское собрание Адаптация первоклассников Форма проведения родительского собрания по адаптации Родительское собрание, на котором рассматриваются проблемы адаптации первоклассников к школе, относится к информационным видам.
Адаптация первоклассников к обучению в школе - особенности и процесс периода адаптации к учебе Родительское собрание в 1 классе Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ» Адаптация будет проще, если вы заранее научите ребёнка простым, но крайне важным в школе навыкам самоорганизации: собирать портфель, складывать всё по списку, застёгивать пуговицы, следить за расписанием.

Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"

Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Успехи ребенка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради. Одолевать трудности нужно, начиная с какой — то одной, а не бороться со всеми одновременно. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

Верьте в ребенка, верьте в учителя. Мальсургенов Р. Председатель управляющего Совета. Я помню, как сложно было составлять образовательные программы по новым ФГОС. Я, как Председатель управляющего Совета, наблюдал эту работу.

Уверен в том, что коллектив сумеет успешно реализовать эту программу. Поэтому, если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или администрации. Здесь работают компетентные люди. Памятка родителям от ребенка. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, о чем я прошу.

Я просто испытываю вас на прочность. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.

Это ослабит мою веру в вас. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. У меня есть право на свои ошибки. Не читайте мне наставления и нотации, это не даст ожидаемого вами эффекта, скорее я поступлю наоборот. Не критикуйте меня в присутствии посторонних людей.

Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы мне все скажете спокойно с глазу на глаз. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган я легко могу обмануть.

Никогда не ведите себя так, будто вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение безуспешности попыток сравняться с вами. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, то я буду искать ответы на них в другом месте. Не беспокойтесь, что мы проводим мало времени вместе.

Значение имеет то, как мы его проводим. Хотя и количество тоже немаловажно! Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения. И, кроме того, я вас так сильно люблю. Пожалуйста, ответьте мне тем же… VIII.

Подведение итогов собрания. Как вам жилось в сказочной стране без школьных проблем?

И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7 лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста».

Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным, и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой- то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые.

У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.

Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат — не самое главное.

Следите, чтобы ребёнок поддерживал порядок и чистоту в своей комнате. Контролируйте, чтобы дети делали зарядку во время перерывов. Физкультминутка должна включать упражнения на укрепление мышц спины, шеи и глаз. Желательно выполнять затылочной области, висков, шеи.

Дыхательная гимнастика повысит уровень кислорода в крови, что положительно скажется на результатах учёбы. Поддержать эффективность обучения и воспитания в стенах учебного заведения помогут следующие приёмы адаптации: С первых дней обучения первоклассника развивайте в нём оптимизм и веру. В случае неудач разговор со школьником может быть в следующей форме: «Проблемы временны. Сначала тебе трудно, но с практикой всё обязательно получится». Как показывает практика адаптации, грамотно оборудованный уголок школьника повышает скорость и эффективность выполнения домашней работы. Рабочее место ребёнка должно включать соответствующий возрасту письменный стол, удобный стул, аксессуары для хранения канцелярских принадлежностей, удобные книжные полки или шкаф. Проявляйте внимание и доброжелательность к делам первоклассника.

При этом необходимо оставаться требовательными к итогам его работы. Когда малыш делает уроки, соблюдайте тишину в доме. Уменьшите громкость теле- и радиоаппаратуры. Не делайте резких замечаний, не отвлекайте ребёнка посторонними разговорами. Придерживайтесь правильного распорядка дня в период адаптации. Не позволяйте детям сидеть перед компьютером или телевизором более 1 часа в день. Подготовка домашнего задания должна проходить в хорошо проветренной комнате в отведённый для этого период времени.

Для детского здоровья важно регулярно гулять на свежем воздухе и вовремя идти в кровать. Научите школьника серьёзно готовиться к предстоящему дню. Приводить в порядок одежду и обувь. Собирать учебники и тетради к урокам. Не выполняйте за детей домашнюю работу. Вместе с тем введите в практику ежедневную проверку выполненных заданий. Научите малыша работать быстро, по плану, не отвлекаясь на посторонние дела.

Экспериментальное упражнение. Родительское собрание по адаптации подходит к концу. Давайте подведём итоги. Предлагаю выполнить небольшое задание. Дорогие родители, напишите, пожалуйста, на листе бумаги следующее предложение: «Мой малыш — ученик первого класса». Это совсем не сложно, не так ли? А сейчас напишите эту же фразу другой рукой.

Расскажите в какой день какие уроки, и что нужно брать с собой. Как нужно вешать форму и где. Обсуждение вопроса о физиологических аспектах адаптацииВ своем выступлении классному руководителю предлагается сделать акцентына следующих моментах:1. Сложность статических нагрузок.

Инертность нервной системы. Здоровье ребенка до обучения в школе. Адаптация легкой, средней и тяжелой степени[6]. Подведение итогов собранияЧто должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым?

В пятом блоке подводим итоги родительского собрания. В период адаптации у каждого ребенка будут свои трудности: у одного в отношениях с одноклассниками, у другого в письме, у третьего в чтении. От того как вы родители отреагируют на эти промахи, будет зависеть его самооценка в школьной жизни и общий интерес к учебе. Поэтому сейчас в период адаптации, ребенку необходима помощь и понимание.

Также следует придерживаться наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. С этой целью необходимо подготовить памятку для родителей и раздать её на родительском собрании см. Памятка для родителей «А давайте иначе…» Негативные установкиПоследствияПозитивные установкиНе ребенок, а беда! Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликтыМоя отрада!

У Пети Маши как прекрасно все получается! Заниженная самооценка, упрямство, обида на товарищаУ тебя все впереди! Это лишь первые на шаги! Не делай задание без меня, испортишьВыученная беспомощность, избегание ошибокУ тебя все получится хорошо!

Распустил а нюни! Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативностьМожешь поплакать, и тебе станет легче! Ох , и рук у тебя нет!

Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"

Особые сложности адаптация к школе вызывает у детей с индивидуальными характеристиками работы нервной системы. Прежде всего в группе риска гиперактивные дети. Им сложно находиться в одном положении, ребенок привык свободно двигаться, и спокойно слушать учителя у него не получается. Такие дети часто отвлекаются и могут регулярно нарушать правила поведения в школе. Ругать и наказывать такого ребенка бесполезно, лучше всего попробовать спокойно объяснить важность школы в его жизни и постараться заинтересовать его учебой. Если гиперактивность ребенка — не только мнение родителей, но и поставленный специалистом диагноз, адаптация к школе потребует дополнительной помощи со стороны специалистов. Вторая группа риска во время адаптации к школе — дети с высокой утомляемостью. Такие детки быстро устают от высокой концентрации, которая требуется при выполнении заданий учителя, им сложно сразу сделать все домашнее задание.

В таком случае идеальным решением для первого года обучения станет индивидуальный график работы с постепенным увеличением учебного времени и сокращением перерывов. Очень важно, чтобы график ребенка был одинаковым и дома, и в школе. Адаптация к школе вызывает сложности и у одаренных детей. Зачастую уже до начала первого школьного года они обладают весьма развитыми познавательными способностями и хорошим уровнем знаний. Основная проблема таких детей в школе — скука. Материал, который объясняет учитель, им уже известен либо становится понятен быстрее, чем другим детям. Адаптировать одаренного ребенка к условиям обычного класса сложно, в большинстве случаев лучшим решением будет перевести малыша на специальную программу обучения или даже в другую школу.

Психологическая адаптация первоклассника: признаки проблем Далеко не сразу родитель может осознать не только масштаб проблемы с адаптацией, но и само ее наличие. Прежде всего, стоит обратить внимание на жалобы ребенка, которые обычно высказывают первоклассники: высокая сложность заданий, требования учителя, скучно на уроке, не ладятся отношения с одноклассниками. Решение конкретных ситуаций и разговоры с ребенком помогут справиться с трудностями адаптации, и обычно к концу первого полугодия Ваш школьник уже полноценно включается в процесс обучения. Однако есть и другие признаки трудностей с психологической адаптацией, которые ребенок не озвучивает словами. Такие модели представляют собой не меньший призыв о помощи, чем обритая наголо голова подростка. При появлении подобных признаков родителю стоит насторожиться и выяснить подлинные причины происходящего.

Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет — не тот!

Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей. Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность к школе. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться разумная необходимость , чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

Волевая готовность.

Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии.

Вопросы для обсуждения 1. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. Система взаимоотношений с ребенком в семье. Родительский практикум. Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка. Родительский практикум — «Я и мои чувства». После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции , которые заполнили все ваше существование. Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе». Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе». Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого человека, один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Начало школьного обучения кардинально меняет весь их образ жизни. Свойственные дошкольникам беззаботность и погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством ограничений: теперь ребенок должен систематически и напряженно трудиться, Четко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, аккуратно делать задания… Другими словами, он должен адаптироваться к школе, т. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость школьника в последующие годы. Период адаптации к школе может длиться от 2 — 3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей первоклассника, характера его взаимоотношений с окружающими, степени подготовленности к школьной жизни.

Родительское собрание «Будущие первоклассники»

Принято считать, что адаптация первоклассников к школе может длиться от двух недель до нескольких месяцев, а возможно, и весь первый класс. Конспект родительского собрания Презентация к собранию Памятка для родителей будущих первоклассников. 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. Конспект собрания для родителей учеников 1-х классов «Ваш ребенок — первоклассник» Цели родительского собрания: • ознакомить родителей с процессом адаптации первоклассников (второклассников) к школьному обучению; • научить родителей оказывать необходимую.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ»

  • Родительское собрание «Адаптация первоклассников»
  • Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
  • Адаптация первоклассников к школе: проблемы и советы
  • Родительское собрание «Итоги адаптационного периода первоклассников к школе» 1 класс

Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какойто степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными.

Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать?

У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы.

Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей. Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность к школе.

В какойто степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать?

После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями. Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результатне самое главное.

Личностная готовность. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребенка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность.

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе

Выделяют группы детей, дающих легкую адаптацию, средней тяжести и тяжелую. Дети, посещавшие ранее детский сад, адаптируются легче, чем домашние. Легкую адаптацию и адаптацию средней тяжести можно считать закономерной реакцией организма на изменившиеся условия жизни. В свою очередь, выраженность и длительность самого процесса адаптации зависят от состояния здоровья ребенка к началу систематического обучения. Легче переносят период поступления в школу и лучше справляются с умственной и физической нагрузкой здоровые дети, с нормальным функционированием всех органов и систем и гармоничным физическим развитием. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно.

В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; Психологическая готовность ребёнка к школе.

Личностная готовность к школе. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления.

Уважаемые родители!

Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, наблюдение, тактильные ощущения и т. Познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу.

Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей. Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее. Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы — сразу домой.

Переодевание после школы. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми. Здесь стоит прислушаться к советам врачей: - не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры, - 30-40 мин. Следует отвести время на общение с ребенком, непродолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору. Подготовка ко сну.

Адаптация ребёнка-первоклассника пройдёт легче, если он живёт по режиму и правильно питается. Но нередко дети всё равно заболевают из-за психосоматических причин — от стресса и избытка эмоций, связанных с началом обучения. Следите, чтобы малыш не переутомлялся, и контролируйте его эмоциональное состояние. Совет 4. Интересуйтесь Чтобы предотвратить возможные трудности адаптации первоклассника, важно «держать руку на пульсе» и узнавать, как обстоят дела в школе. Часто родителей беспокоит лишь вопрос «чем тебя кормили?

Расспрашивайте, как прошёл день, проявляйте интерес к его школьной, а не только учебной жизни: «Как сегодня Наталья Юрьевна? Добрая или строгая была? Тебя спрашивали? Было интересно или скучновато? А ребята как? Что на переменах делаете?

Помогайте Поначалу, пока ребёнок не научился всё делать полностью самостоятельно, важно следить, чтобы он был готов к урокам, понимал материал, собирал ранец. Постепенно учите его делать это самостоятельно, но в первое время периода адаптации первоклассника лучше контролировать.

Такая операция требует от поступающего в школу ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств. Обобщая вышесказанное и учитывая возрастные особенности развития познавательной сферы ребенка, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: - дифференцированное восприятие; - аналитическое мышление способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец ; - логическое запоминание; - интерес к знаниям , процессу их получения за счет дополнительных усилий; - овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; - развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций. Личностная и социально-психологическая готовность к школе. Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе.

Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно в школе. Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает и формирование у детей таких качеств, которые помогали бы им общаться с одноклассниками, с учителем. Каждому ребенку необходимо умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям. Дети, предпочитающие играть со взрослыми, не способны долго слушать учителя.

Часто отвлекаются на посторонние раздражители. Они, как правило, не выполняют задания учителя, а заменяют их своей собственной задачей. Поэтому успешность решения задач у таких детей крайне низкая. И, напротив, дети, которые в свободном обращении могут отвлекаться в конкретной ситуации и общаться со взрослыми на более и менее общие темы, более внимательны во время занятий, с интересом выслушивают задания взрослого и старательно их выполняют. Успешность решения задач у таких детей значительно выше. Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, выделяют следующие параметры: - умения детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; - умение ориентироваться на заданную систему требований; - умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; - умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности общения с другими , умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения. Волевая готовность к школе. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще не достаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы, удержание цели зависит от трудности задания, длительности его выполнения. Первостепенное значение в формировании воли имеет воспитание мотивов достижения цели.

Формирование у детей небоязни трудностей принятия их , стремление не пасовать перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями поможет ребенку самостоятельно или при незначительной помощи преодолеть трудности, которые возникнут у детей в первом классе. Таким образом, готовность к школе проявляется в том, что дети считают в школе главным, ценным, достойным. Готовые к обучению дети думают и хотят от школы того, к чему их приготовили, им нравится считать, читать и писать. Когда ребенок радуется тому, что он узнал, чему научился, можно сказать, что он действительно стал школьником. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор.

Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности ; 5. Рационально организуйте режим дня : - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ; - отдыхать на свежем воздухе ; - вовремя ложиться спать. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

То, что не получилось сегодня, получится завтра. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассников к школе»

Адаптация первоклассника к школе. (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Цели. Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Составлено и проведено Н.Н. Поляковой Цели: выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе; — расширить з. Выступление на родительском собрании. Главная» Новости» Выступление на родительском собрании в школе заместителя директора. 18 апреля прошло родительское собрание «Скоро в школу». АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций).

Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Родительское собрание «Адаптация первоклассников: испытание школой.» Автор: Батаева Айгуль Данильевна. Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ №12 ХМАО-Югра, учитель начальных классов. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе"», автор: варячват лдвалдпвапфыплд. Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе». Познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первокласс.

Ход собрания

  • Веселый ранец - Первое родительское собрание в 1 классе "Адаптация первоклассника в школе"
  • Как провести родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к обучению в школе»
  • Родительское собрание «Адаптация первоклассника к
  • Адаптация к школе: как поддержать первоклассника / Skillbox Media
  • Смотреть похожие работы
  • РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ"

Родительское собрание «Будущие первоклассники»

И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность к школе. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность.

Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно — действенному и наглядно — образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, наблюдение, тактильные ощущения и т. Физиологические условия адаптации первоклассников к школе: организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью; во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости; тренировать мелкие мышцы кистей рук; обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты; создавать условия для занятия спортом; Режим дня вашего ребёнка. Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель.

Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей. Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее. Занятия в школе.

Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребёнка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребёнка к школе и т. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек. Слайд 4 По степени адаптации детей можно условно разделить на три группы Слайд 5 Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей.

У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Слайд 6 Иногда у них всё же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им ещё трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребёнок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Слайд 7 Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Слайд 8 Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя. Слайд 9 Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы.

Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе. Необходимо вникнуть в душевный мир ребёнка, понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Слайд 11 Однако, чтобы уход за ребёнком и его воспитание не напоминали бесцельную суету, чтобы уберечь родителей от некоторых, к сожалению, очень распространённых ошибок, предлагаем несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее приемлемы.

Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании. Сообщение « Возрастные особенности младшего школьника. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Что же происходит? Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Родители должны знать, что ребенок с поступлением в школу будет изменяться. К наступлению школьного возраста дети приходят с совершенно разным багажом опыта, с разными знаниями, умениями, навыками, привычками. Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «так нужно» лавиной обрушивается на 1-классника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Нормы и правила идут порой вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Период адаптации у каждого школьника длится по-разному — у одних один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка. Резко меняется и характер деятельности. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. И не только у детей, но и у родителей тоже.

Едва ли. Тогда оцените мужественную готовность первоклассников «стать настоящими школьниками»: в этих сложных обстоятельствах они, как правило, говорят о школе с восторженным пылом, влюбляются в свою учительницу, наделяя ее красотой, умом, всезнанием, добротой, безоговорочно, некритично принимая все ее «надо» и «нельзя». Да и для учителя этот этап непрост — представьте, вы только что расстались со взрослыми четвероклассниками, которые все умели, знали, вы к ним привыкли, и они к вам тоже, а теперь перед вами малыши — кто-то плачет и хочет домой, кто-то трогает все вещи, кто-то трогательно повис на вашей руке. И всех этих детей надо как-то учить! Заново считать клетки, учить строиться парами, объяснять, как вести себя в столовой и раздевалке. Но и вам, дорогие родители, тоже совсем не просто. Ведь вы перешли в другой ритм жизни, в котором у ребенка будет совершенно определенная роль, обязанности, которые ему не всегда будет хотеться выполнять, а вам придется вспоминать или повторять — как это было у вас в первом классе или у старшего ребенка, объясняя своему маленькому первокласснику задачу или принцип написания буквы «у». И при этом мнение учительницы в первом классе все равно будет для ребенка важнее. Вот так выглядит начало обучения в школе, если его рассмотреть со всех сторон. Итак, вхождение в учебную деятельность как новую деятельность может быть связано с некоторыми осложнениями. В этот период маленькие ученики могут вести себя совсем не так, как для них это свойственно. Что же наблюдает учитель, приходя в свой первый класс? Он видит, что для одного ученика характерно двигательное возбуждение, для другого — заторможенность, вялость, для третьего — жалобы на усталость, головные боли и потерю аппетита. Кроме того, можно увидеть и таких ребят, которые просто теряются в новых условиях, не могут охватить одновременно большое количество новых объектов, правил, которые нужно усвоить. То же самое можете начать замечать и вы, уважаемые родители. Иногда некоторые мамы говорят, что просто не узнают своего ребенка, что он ведет себя так, как никогда раньше не вел, поступает так, что вызывает удивление всех, кто его хорошо знал раньше. И тогда надо будет внимательнее присмотреться к ребенку: ведь ухудшение его общего состояния, снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, резкие перепады настроения могут быть свидетелями возникающей сильной перегрузки. Теперь мы знаем, что такое адаптация к школе, и какие сложности могут возникать в этот период для всех участников образовательного процесса. Поговорим, как долго этот сложный период продлится. Для каждого ребенка длительность привыкания к школе различна — кому-то хватит недели, а для кого-то и трех недель будет мало. В среднем период адаптации занимает около 6-8 недель. Хотя нужно помнить о том, что все дети разные и кому-то на то, чтобы привыкнуть к школе, понадобится до 6 месяцев. Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Маленький первоклассник сочетает в себе школьника и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником например, на уроке, во время приготовления домашнего задания , а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Мы — взрослые же должны предъявлять ребенку разумные ограничения в том, что касается учебы, и терпимо относиться к проявлению "дошкольничества". В этот период изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.

Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе презентация

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ" сценарий с приложениями и презентацией. 1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе. Главная» Новости» Выступление завуча на родительском собрании будущих первоклассников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий