Новости авиабомба фаб 250

Мощность авиабомбы ФАБ-3000, которую начал производить ВПК России, сравнима с тактическим ядерным оружием, заявил полковник СБУ в отставке, военный эксперт Олег РИА Новости, 01.04.2024. Мощность авиабомбы ФАБ-3000, которую начал производить ВПК России, сравнима с тактическим ядерным оружием, заявил полковник СБУ в отставке, военный эксперт Олег РИА Новости, 01.04.2024.

доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать из них высокоточные боеприпасы

Спасателям потребовалось помощь специальной техники с краном-манипулятором, чтобы обвязать 250-килограммовую авиабомбу тросами и погрузить в автомобиль. В сопровождении экстренных служб пролежавшая в земле более семи десятилетий опасная находка отправилась в безопасное место, где и была уничтожена. Данная авиабомба была найдена на территории Краснооктябрьского района города Волгограда, вывезена в безопасное место и уничтожена путем подрыва, — сообщил инженер спасательной группы Донского спасательного центра МЧС России Михаил Веселов.

Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами. Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол. Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них.

Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода. Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения. Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м. Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г.

Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г. Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась. В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм.

Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб. Всего было выпущено около 6 млн. ТТХ АЖ-2: полная масса — без взрывателя — 1,5 кг. Бомба с кумулятивным зарядом предназначалась для поражения бронетехники. Впервые бомбы были применены в 1943 г. Корпуса бомб и клепаные стабилизаторы перисто-цилиндрической формы изготавливали из листовой стали толщиной 0,6 мм. Для увеличения осколочного действия на цилиндрическую часть авиабомб дополнительно надевали стальную 1,5-мм рубашку.

Взрыватель — донный. Бомбы снаряжались в кассеты от 22 до 86 штук в зависимости от типа контейнера. Максимальное количество бомб помещалось в универсальный бомбоотсек штурмовика Ил-2 280 шт. Минимальная высота бомбометания — 70 м. Всего за время войны было изготовлено 14,6 млн. Противолодочная бомба ПЛАБ-100 была принята на вооружение в 1941 г. Она предназначалась для поражения подводных лодок с высот 300-800 м.

Бомба состояла из корпуса, парашютной коробки с парашютом и расцепляющего механизма. При сбрасывании бомбы с самолета вытяжная стропа, срывая крышку, извлекала тормозной парашют из коробки и запускала замедлители петарды расцепляющего механизма. Спустя 4-5 секунды она срабатывала, освобождая боеприпас от тормозного парашюта и его транспортировочной коробки. Подвеска — вертикальная. ТТХ бомбы: длина — 1046 — 1062 мм; диаметр — 290 мм; размах стабилизатора — 310 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 70 кг; толщина стенок — 3 мм. Вспомогательная аэронавигационная морская бомба, выпускавшаяся с 1936 г. Кроме того, их применяли для постановки «вспомогательной точки прицеливания» на местности и маркирования заданной точки на водной поверхности.

АНАБ транспортировали в кабине штурмана и сбрасывали вручную. Головная часть бомбы выполнена из 0,25-мм белой жести, хвостовая часть — из 0,75-мм декапированного железа, состояла из двух разделенных диафрагмой камер — поплавковой и камеры под снаряжение. Поплавковую камеру оживальной формы с приваренным стабилизатором оснащали газоотводящими трубками. Головные части заполняли раствором флуоресцина в ацетоне и фосфористого кальция снаряжение дневного действия , а заливное отверстие закрывали крышкой и запаивали. При ударе о водную поверхность головная часть разбивалась, освобожденный груз тонул, а жидкость, растекаясь по поверхности воды, образовывала яркое зеленовато-желтое пятно протяженностью 9-10 м. Хвостовая часть через 2-3 секунды всплывала и, приняв через трубку и донное отверстие воду, «запускала» реакцию разложения фосфористого кальция. При этом образовывался жидкий фосфористый водород, воспламенявшийся на воздухе и зажигавший смесь фосфина.

Горения сопровождалось выделением белого дыма. Кроме того, пламя бело-желтого цвета имело вид факела высотой 20 — 25 см с продолжительностью горения 1 — 1,5 минуты, после чего еще 10 — 15 минут можно было наблюдасть вспышки с интервалом 5 — 15 с. Гидростатические плавающие боеприпасы предназначались для постановки на море маскирующих дымовых завес с целью прикрытия ими атаки и маневров своих кораблей. В 1939 г. В 1944 г. Корпус авиабомбы состоял из двух поперечных половин, соединенных между собой на резьбе. В передней части содержалась дымовая смесь, а задняя выполняла роль поплавковой камеры.

Бомба сбрасывалась со специальным парашютом. Взрыватель — мговенного действия. ТТХ бомбы: масса заряда — 40 кг; время образования дыма — 7 — 10 минут.

Сейчас российская авиация продолжает активную работу, выполняя боевые задачи, направленные на подавление противников и создание благоприятных условий для наступления российских военных сил.

Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно.

В этой связи для российских ВКС среди широкого спектра законных целей на Украине есть несколько особо привлекательных. За восемь лет на востоке страны у боевиков сложилась разветвленная сеть укреплений, которую с уверенностью можно назвать аналогом «линии Мажино». Многокилометровые окопы и бетонированные бомбоубежища — это непростые цели и для ствольной артиллерии, и для систем залпового огня. Очевидцы много раз упоминали о бесполезной трате по этим укрепрайонам боеприпасов системы «Град», 122-мм и 152-мм снарядов, а также 82-мм и 120-мм мин. Националисты просто пережидают очередной артналет в заглубленных убежищах. А каждый раз тратить дорогостоящие «Искандеры» и «Калибры» на подобные задачи совершенно расточительно.

Для подавления засевших в бесконечных цехах, лабиринтах и подземельях используется тяжелая техника. Сначала на помощь пришли термобарические боеприпасы ТОС «Буратино» и «Солнцепек», но данная техника не предназначена для поражения серьезных укрепрайонов. Основная цель огнеметов — уничтожения массовых скоплений техники и живой силы на открытых пространствах и в легких фортификационных сооружениях. Как и ракеты систем «Град», «Ураган» и «Смерч», термобарические боеприпасы не способны проникнуть на 5—10 метров вглубь бетонированного укрытия. Настоящим «подарком» для укронацистов стали 240-мм минометы 2С4 «Тюльпан», способные обрушить на цель 228-килограммовые боеприпасы. Однако даже в самом тяжелом исполнении активно-реактивная мина 3ВФ2 несет с собой не более 50 кг взрывчатки.

Впечатляет, конечно, но для мариупольских заводов далеко не всегда достаточно. Тем более что сами минометные установки, к слову, потенциально уязвимы для ДРГ противника. Многие еще в довоенное время. Если говорить сухим казенным языком, то преимуществами неуправляемых фугасных авиабомб являются высокая эффективность поражения целей, практическое отсутствие ограничений по условиям боевого применения, простота конструкции, отсутствие необходимости проведения регламентных работ в течение гарантийного срока хранения, относительно низкая стоимость, а также широкие возможности серийного производства. Стоит добавить, что именно фугасные авиабомбы стараниями российской авиации внесли существенный вклад в массовую сдачу украинских военных в плен. Апрель 2022 г.

Результат работы одной из фугасных авиабомб.

СОВЕТСКОЕ И РОССИЙСКОЕ БОМБОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Авиационная бомба ФАБ-1500 с УМПК. Модернизация ФАБ-250 позволила оснастить в массовом порядке планируемыми боеприпасами фронтовые бомбардировщики Су-34, которые, не входя в зону украинских систем ПВО, смогут поражать любые цели с высокой точностью. Если мы будем применять даже ФАБ-250 и ФАБ-500, и попадание придётся в место сочетания настила и опоры моста, то взрывной волны будет достаточно, чтобы сбить силовые конструкции настила с опоры. ФАБЫ уничтожают позиции ВСУ на одном из направлений.

Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО

Авиабомба ФАБ-500М62 является одной из самых массовых отечественных авиабомб, которая до сих пор находится на вооружении ВВС многих стран мира. – Была уничтожена авиационная фугасная бомба ФАБ-250 времен Великой Отечественной войны. По словам источника, авиационные бомбы ФАБ-250 оснастили крылатой платформой с навигационной системой GPS и ГЛОНАСС, что позволило превратить их в планирующие высокоточные боеприпасы, применяющих с фронтовых бомбардировщиков линейки Су-34. ВКС России улучшили свои авиационные бомбы ФАБ-250, добавив к ним навигационную систему и установив на крылатые платформы, что превратило их в высокоточное оружие.

Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие

Это в "лнр" не бомба сошла нештатно, это в "лнр" мозги у всех сошли! Авиабомбу ФАБ-250 обнаружили 28 июня на одной из стройплощадок в Южном районе Новороссийска. Произведенные Россией модификации сделали из обычной авиационной бомбы без наведения планирующий управляемый снаряд с удивительной разрушительной силой. Новости новостями, но не забываем нажимать «ракету В ТОП» после прослушивания новостей, ч Смотрите видео онлайн «доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать из них высокоточные боеприпасы» на канале «СНЧ» в хорошем качестве и бесплатно. Как авиабомбы ФАБ‑500 помогают российским военным проводить СВО на Украине и почему их называют «умными», читайте в материале РИАМО. Судя по размерам воронки, это бомба ФАБ-250 для поражения техники и живой силы противника.

Как планирующие бомбы России подрывают боевой потенциал ВСУ

Сколько вешать в бомбах. У России есть и более мощные фугасы, чем ФАБ-1500 Авиационные бомбы ФАБ-250 доработали до планирующих высокоточных боеприпасов.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации.

Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ

Кроме Су-34 носителями панирующих авиабомб могут быть и другие самолеты тактической авиации. Надо полагать, что кроме ИНС планирующая авиабомба оснащается приемником глобальной спутниковой навигационной системы. Пуск такой авиабомбы с самолета-носителя позволяет ему не входить в зону действия ПВО противника.

Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет [ править править код ] В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра.

Из-за специфики их применения, кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы, в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг.

Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками.

Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель.

Не, правда, большая- аж 21600 фунтов. То бишь 9700 кг. Только почему «мать»? Фото аж конца пятидесятых.

А зимой 88-89-го 251-й белоцерковский полк на Ту-16 вывалил за три месяца работы 289 прописью-двести восемьдесят девять девятитонок на лазуритовые копи Ахмад-Шаха и на зеленку в окрестностях Джелалабада. И в газетах не писали, и по ящику не показывали. И интернета тогда не было. А они- «мать-бомба»! Пацанва они.

Зеленая… Дешево и сердито По вполне понятным причинам фугасные авиабомбы калибром от 500 кг до последнего времени в ходе «Спецоперации Z» применялись нечасто. Заявленные цели демилитаризации и денацификации киевского режима не подразумевают тотальное уничтожение городской и промышленной инфраструктуры. Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. В этой связи для российских ВКС среди широкого спектра законных целей на Украине есть несколько особо привлекательных. За восемь лет на востоке страны у боевиков сложилась разветвленная сеть укреплений, которую с уверенностью можно назвать аналогом «линии Мажино».

Многокилометровые окопы и бетонированные бомбоубежища — это непростые цели и для ствольной артиллерии, и для систем залпового огня. Очевидцы много раз упоминали о бесполезной трате по этим укрепрайонам боеприпасов системы «Град», 122-мм и 152-мм снарядов, а также 82-мм и 120-мм мин. Националисты просто пережидают очередной артналет в заглубленных убежищах. А каждый раз тратить дорогостоящие «Искандеры» и «Калибры» на подобные задачи совершенно расточительно. Для подавления засевших в бесконечных цехах, лабиринтах и подземельях используется тяжелая техника.

Сначала на помощь пришли термобарические боеприпасы ТОС «Буратино» и «Солнцепек», но данная техника не предназначена для поражения серьезных укрепрайонов.

Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья. Незадолго до завершения войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиационных бомб. Им был присвоен индекс ОФАБ. При падении с 2 км ОФАБ-100 формировала воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом они даже прошивали 30-40-миллиметровую броню рядом стоящей техники. Данные типы бомб и сегодня широко распространены. Применяются различные типы ФАБ калибром от 100 до 9000 кг. Принцип действия Фугасные бомбы в действие приводят взрыватели контактного мгновенного либо замедленного действия. Контактные авиабомбы ФАБ-250 применяются при нанесении ущерба объектам, находящимся на поверхности земли. Система замедленного действия используется, если требуется поразить некую цель изнутри например, внутри зданий или заглубленный в почву объект бункер, блиндаж, склад боеприпасов и т.

Если боезаряд взрывается под землей, к поражающим факторам добавляется сейсмический удар, усиливающий энергию взрыва. Кстати, ФАБ можно замедлить не только на минуты, но даже на часы и дни.

В Волгограде обезвредили авиабомбу времен Сталинградской битвы

Четыре управляемые авиабомбы ФАБ-250 УМПК точно поразили цель, полностью уничтожив находившееся в ангаре оборудование и технику противника. Демилитаризация военного объекта Видеозапись атаки показывает, как фронтовой бомбардировщик Су-34 сбросил четыре планирующие авиабомбы по ангару, добившись полного разрушения военного объекта. Этот высокоточный удар стал частью усилий российских ВКС по демилитаризации и денацификации Украины.

Был разработан достаточно простой вариант изделия для модернизации обычных авиабомб: механизм включал крылья, раскрывающиеся в полете, и систему управления. Затем много лет публичных сообщений о подобных разработках российского ВПК не появлялось. Весной 2023 года в военно-экспертных кругах и профильных пабликах в соцсетях начали просачиваться сообщения о примерах поражения укрепленных объектов ВСУ с помощью мощных авиабомб, сброшенных с расстояния в десятки километров от цели. Наконец, в мае 2023 года последовало официальное подтверждение. По сообщению представителя Минобороны РФ, «экипаж истребителя-бомбардировщика Су-34 с применением универсальных модулей планирования и коррекции авиабомб нанес удар по пункту временной дислокации иностранных наемников». Современный производитель модуля официально не называется. Возможно, этих компаний даже несколько, как несколько вариантов и самого модуля. Однако в арсеналах российского Минобороны с советских времен все еще хранится немало оружия предыдущей эпохи.

По данным Military Watch, российские удары "через линию фронта" значительно ограничили "способность Украины вести войну", и один лишь массированный удар по железнодорожному узлу и складам в Павлограде уничтожил два дивизиона ЗРК С-300, баллистические ракеты для ОТРК "Гром-2", сотни тонн боеприпасов ВСУ. Американское издание подчеркивает, что Россия стремительно уничтожает самое ценное оружие и склады боеприпасов Украины. Новый взгляд на гравитацию Американские поставки киевскому режиму нескольких тысяч переносных зенитных ракетных комплексов типа FIM-92 Stinger, активные натовские "обмены" в пользу ВСУ советских ЗРК "Бук", "Тор", С-300 в разных странах и отдельные западные комплексы ПВО создали определенные препятствия для применения российских свободнопадающих гравитационных авиабомб в зоне СВО. Кроме выпуска изначально крылатых корректируемых авиабомб разной мощности, оборонная промышленность РФ быстро нарастила объемы модернизированных фугасных авиабомб ФАБ. Окрыленная высокоточная ФАБ-250 отцепляется от бомбардировщика на скорости 800-900 км в час и планирует к цели на дальность до 80 км. Кувалда в полторы тонны: умные авиабомбы ускоряют ход спецоперации РФ 3 апреля 2023, 21:50 Обновленная российская авиабомба ФАБ-500 образца 1962 года также получила дополнительный модуль управления и коррекции с раскладывающимся крылом и хвостовым оперением, что превратило ее в планирующую высокоточную. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250, или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы. Представляете, чего стоит противнику один вылет Су-34?! Также напомню, оборонная промышленность РФ освоила серийный выпуск новейших корректируемых авиабомб большого могущества до начала СВО.

Произведенные Россией модификации сделали из обычной авиационной бомбы без наведения планирующий управляемый снаряд с удивительной разрушительной силой. Вместе с тем эксперт отметил такие преимущества "супербомбы", как низкая себестоимость и сила, сравнимая с ракетой. В то же время в материале утверждается, что ударные способности ФАБ-3000 могут ознаменовать "Судный день" для украинской пехоты.

Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха

По его словам, после того как Российская Федерация оснастила "супербомбу" устройством наведения, ее разрушительная мощь существенно возросла, и сейчас она полностью оправдывает свое прозвище. Произведенные Россией модификации сделали из обычной авиационной бомбы без наведения планирующий управляемый снаряд с удивительной разрушительной силой. Вместе с тем эксперт отметил такие преимущества "супербомбы", как низкая себестоимость и сила, сравнимая с ракетой.

Видя неразорвавшуюся авиабомбу, они могут попытаться ее дезактивировать и вывезти. И в этот момент бомба взрывается. Важно отметить, что все бомбы этого типа имеют два детонатора, один в носовой части, а другой в хвостовой. Это еще и увеличивает разрушительный потенциал планирующих авиабомб», — отмечает Бойко Николов. Первое поколение ФАБ-250 M-46 было представлено в 1946 г. Обе модификации были разработаны для перевозки внутри тяжелых бомбардировщиков.

Более аэродинамичный вариант ФАБ-250 M-62, созданный в 1962-м, был спроектирован для крепления на подвесках. Обладая вдвое меньшей разрушительной силой, она зато имеет увеличенную дальность полета: 80 км. Хунта применяла их, например, во время битвы за Бахмут.

С начала 2014 года это уже четырнадцатая авиабомба, найденная и обезвреженная на территории Калининградской области. По оценкам экспертов, земля самого западного российского региона хранит еще до полумиллиона различных взрывоопасных предметов военной поры.... Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС».

Предназначена для поражения огнём живой силы и боевой техники.

Масса зажигательных бомб не превышает 500 кг. Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа [1] : С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием [1]. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг.

«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине

Им оказалась авиационная бомба общего назначения с фугасной боевой частью ФАБ-250 времен Великой Отечественной войны. Сегодня модернизированные авиабомбы ФАБ-250 уже используются с многофункциональных бомбардировщиков Су-34 в ходе спецоперации на Украине. Он создан на основе авиабомбы ФАБ-250, которую разработчики оснастили модулем с крыльями и рулями, что позволяет бомбе планировать к цели и корректировать свою траекторию на основе данных из блока навигации. ФАБ-1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал блогер. Изначально российские УМПК были предназначены для авиабомб массой 500 килограмм. При этом звучала критика, что в первую очередь необходима разработка УМПК для ФАБ меньших «калибров», например, ФАБ-250 массой 250 килограмм.

Как планирующие бомбы России подрывают боевой потенциал ВСУ

В Новороссийске на спортплощадке нашли авиабомбу Судя по размерам воронки, это бомба ФАБ-250 для поражения техники и живой силы противника.
ТАСС: бомбы ФАБ-250 доработали до уровня высокоточных планируемых боеприпасов «Царь-бомба» среди российских авиационных бомб — ФАБ 9000 М54 — при общем весе в 9 407 килограмм она начинена 4 297 кг тротила.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-250св образца 1933 года. СССР Изначально российские УМПК были предназначены для авиабомб массой 500 килограмм. При этом звучала критика, что в первую очередь необходима разработка УМПК для ФАБ меньших «калибров», например, ФАБ-250 массой 250 килограмм.
Авиабомбу весом более 250 кг уничтожили в Новороссийске Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии.

Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми. Автор: Евгения Иванова.

Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы.

Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается.

Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы.

Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам. С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния». Есть предположение, что сериями таких боеприпасов можно выбомбить пресловутые подземные города «Азовстали» до самого дна.

ФАБ-5000 Но и это еще не все. В арсенале ВКС присутствуют пятитонные и даже девятитонные авиабомбы. Это своеобразные заменители тактического ядерного оружия, и цели для них соответствующие стратегические: Военно-промышленные сооружения и фабрично-заводские здания с бетонными перекрытиями Надо отметить, что достойных объектов для этих монстров на Украине нет — все уже так или иначе «откалибровано». Здесь на первый план бы вышел уже психологический эффект — после таких боеприпасов мало у кого останется желание сопротивляться. А они действительно могут многое. Сейчас этот боеприпас может поднять только Ту-95МС и Ту-160 ценой серьезной перестройки бомбоотсека — фактически такие фугасные авиабомбы придется нести на внешней подвеске. Девятитонные бомбы успели опробовать в Афганистане, но впечатление от них у военных осталось сдержанное.

Несмотря на почти 300 сброшенных бомб, особого эффекта на земле они не произвели. Мешали горы, экранировавшие гигантскую ударную волну. Однако, если штурман укладывал ФАБ-3000 в небольшое ущелье, то оно просто переставало существовать.

Су-34 — одна из главных «рабочих лошадок» спецоперации. Авиационные бомбы ФАБ-250, стоящие на вооружении ВКС России, поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать из них планирующие высокоточные боеприпасы. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

СОВЕТСКОЕ И РОССИЙСКОЕ БОМБОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с комплектом УМПК, запускается с таких носителей, как истребитель-бомбардировщик Су-34М и многофункциональный истребитель Су-35C. Четыре управляемые авиабомбы ФАБ-250 УМПК точно поразили цель, полностью уничтожив находившееся в ангаре оборудование и технику противника. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250, или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы. Авиационная бомба ФАБ-250.

Военный летчик Попов: На Белгород с Су-34 сошла бомба ФАБ-250

Российские самолёты уронили ещё две авиабомбы в Белгородской области - Astra Корректируемая авиационная бомба с инерциально-спутниковой системой наведения и фугасной боевой частью.
ТАСС: переделка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать из них высокоточные боеприпасы Модуль для бомб ФАБ-250 включает в себя крылатую платформу и навигационную систему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий