Новости государство по мнению автора основано на

Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями». В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? 3.2. В чём, по мнению автора, заключаются преимущества и недостатки демократии? Преимуществом демократии является дух терпимости и принятие всех мнений. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Первый – это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства.

Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами

По мнению автора, фундаментом формирования самостоятельной личности выступает «обладание чем-то своим, собственным, пусть и совсем малым». Укажите на чём, по мнению авторов, основана рыночная экономика. идеал государства, по мнению автора, во власти народа, в республиканской форме правления, когда каждый гражданин имеет право участия в той или иной форме в управлении государством.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Ответ на третий вопрос: по мнению авторов, социальные издержки безработицы связаны с утратой профессионального и человеческого общения, причастности общему делу. 18.3. Какие механизмы контроля за властью необходимы, по мнению автора текста, для преодоления бюрократизации государства? В каких формах правления, по мнению автора, может существовать единая власть государства (аргументируйте свой ответ с опорой на текст)? Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с отраслевым законодательством?

Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы

Приведем примеры национальных, хозяйственных и социально-революционных мотивов, по которым граждане могут быть "мнимыми гражданами". Таким образом, подробный и обстоятельный ответ на данный вопрос выглядит следующим образом: Государство, по мнению автора, основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. Государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Формальная регистрация граждан и их властное причисление к государству не имеют значения без душевной принадлежности и любви граждан к своей Родине. Государственная принадлежность, не наполненная любовью гражданина, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Они могут быть причислены к другому народу, быть заинтересованными в процветании другого государства или иметь социально-революционные мотивы.

Объясните, чем данная роль обусловлена. С3Автор утверждает, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса примеры государств с такими правовыми системами. С4Объясните, как соотносятся между собой понятия «закон» и «право». Какое из них шире по своему содержанию? Приведите три соответствующих обоснования.

Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями.

Партии естественно возникают на почве общественного мнения. Необходимость дисциплины и организации для совокупного действия превращает неустроенную массу свободных случайных мыслей в более или менее крепкие и прочные силы, способные быть субъектами политических действий. При организованных партиях есть возможность рассчитывать, действовать, направлять разрозненные стремления к общей цели, чем партии устойчивее, чем больше они срослись с историей народа, более определилась их программа, тем правильнее течет политическая жизнь, основанная на свободе. Наоборот, там, где партия представляет только смутное брожение бесконечно разнообразных направлений, там из политической свободы дается один хаос. С другой стороны, только при политической свободе могут образовываться настоящие партии, ибо только тогда появляется возможность и необходимость действовать сообща на политическом поприще, достигать известных целей постоянными и совокупными усилиями многих. Но одной свободы для этого недостаточно; необходимо, чтобы в обществе существовали нужные для партий элементы, чтобы развит был политический смысл, чтобы определились основные направления, чтобы люди группировались около некоторых созданных ими начал, наконец, чтобы выработались политические нравы, которые создаются всякой общественной деятельностью, требующей совокупных усилий.

Государство по мнению автора основано на

Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и в определённой мере с авторитаризмом, и лишь тоталитаризм означает его полное поглощение политической властью». 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека?

Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева 1 страница

В чём проявляется исключительная роль конституции в правовой системе государства? Назовите любые три особенности конституции, указанные в тексте. В чём заключается значимость предмета регулирования конституционного права? Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с отраслевым законодательством? Авторы пишут о том, что каждая отрасль национальной системы права имеет свой заглавный нормативный правовой акт. Используя обществоведческие знания и текст, назовите заглавные нормативные правовые акты гражданского, трудового, административного права в РФ и кратко охарактеризуйте предмет регулирования каждой из перечисленных отраслей права. Используя обществоведческие знания, на примере РФ покажите любые три способа обеспечения стабильности конституции, её защиты.

Что не относится к видам юридической ответственности? Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях? Право на труд относится к основным правам и свободам человека. Прекращение действия трудового договора возможно по инициативе работодателя. В приведённом ниже списке представлены черты сходства и черты различия административного и уголовного права. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора? Какие существуют обязательные условия трудового договора? Найдите в тексте и выпишите 6 условий.

В чём заключается значимость предмета регулирования конституционного права? Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с отраслевым законодательством? Авторы пишут о том, что каждая отрасль национальной системы права имеет свой заглавный нормативный правовой акт. Используя обществоведческие знания и текст, назовите заглавные нормативные правовые акты гражданского, трудового, административного права в РФ и кратко охарактеризуйте предмет регулирования каждой из перечисленных отраслей права. Используя обществоведческие знания, на примере РФ покажите любые три способа обеспечения стабильности конституции, её защиты. Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании трёх и более особенностей из перечисленных.

Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности. Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента. Одна из функций парламента —обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу. По материалам энциклопедии школьников 13. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них составьте план текста. Согласны ли Вы с идеей о том, что только прямая демократия обеспечивает подлинное народовластие? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента обоснования своего мнения. Какие четыре функции парламента выделяет автор? Какие два пути осуществления народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор? В государстве Z депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна ли такая оценка референдумов? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции. Может ли эту функцию осуществлять Правительство РФ? Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех. Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели. Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений как, впрочем, и недемократическое всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей. Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию. Адаптировано по ст. Стура 14. Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Сформулируйте иное известное Вам из курса определение демократии. Автор подчеркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента объяснения в обоснование этого вывода. В одной из неформальных молодежных групп установлен жёсткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями лидера, наказывается. Его могут исключить из организации, объявить бойкот и т. Как Вы думаете, является ли подобная организация демократической? Дайте аргументированный ответ на вопрос, подтвердив его цитатой из текста. Результатом развития какого политического процесса автор считает демократию? Приведите в подтверждение слов автора собственное пояснение, опирающееся на знание курса. Опираясь на знания курса, назовите две характерные черты демократического пути принятия решения и проиллюстрируйте одну из них конкретным примером. Функция масс в демократии заключается не в том, чтобы управлять, а в том, чтобы оказывать давление снизу на управителей. Массы могут выражать несогласие с проводимым политическим курсом, на митингах и демонстрациях высказывать иные предложения, на встречах со своими представителями—парламентариями - давать оценку их работе. И именно благодаря этому давлению на власть осуществлён серьёзный прогресс в обществе; плохо ли, хорошо ли, но управители вынуждены считаться с народными нуждами и стремлениями. Большим затруднением теперешнего политического положения является то, что ещё малообразованные и недостаточно сознательные массы недостаточно влиятельны для политиков. Таким образом, широко распространённое массовое образование и способность масс к высказыванию своего мнения необходимы для лучшего оказания давления на тех, кто управляет от имени народа и зачастую использует его недостаточную проницательность. Эти управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями; избиратели будут больше оказывать на них влияние, с ними они вынуждены будут считаться при принятии политических решений, избирателей труднее будет обмануть популистам и нечестным политикам. Все политические свободы: свобода печати, право собраний, право ассоциаций и гарантии индивидуальной свободы, на которые опирается всеобщее голосование и которые рассматриваются как гарантии свободы, являются, прежде всего, формами или орудиями воздействия общества на власть. Адаптировано по М. Острогорскому 15. Автор пишет, что «управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями». Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Подвергавшиеся произволу администрации своих предприятий рабочие долгое время протестовали против своего положения путём порчи станков и оборудования. Наконец, был создан отраслевой профсоюз, который начал организовывать массовые акции протеста, обращаться к депутатам парламента, в правительство страны. Правительство и администрация предприятий удовлетворили ряд требований рабочих. Чем это можно объяснить? Что, по мнению автора, способствует осуществлению серьёзного прогресса в обществе? Какое пояснение своего мнения приводит автор? В чём автор видит затруднение «теперешнего политического положения»? Автор полагает, что «все политические свободы являются формами или орудиями воздействия общества на власть». С опорой на текст и обществоведческие знания укажите три проявления политических свобод в современном обществе. Какую функцию, по мнению автора, выполняют массы в демократии? Назовите функцию и приведите из текста три примера её выполнения. Государственная власть характеризуется рядом отличительных признаков: легальностью использования силы в пределах государства; верховенством, обязательностью решений для всякой иной власти. Государственная власть может ограничить влияние мощных корпораций, средств массовой информации СМИ и других учреждений. Она публична. Это означает, что государственная власть, в отличие от личной власти, которая обычно существует в малых группах, обращается от имени всего общества с помощью права ко всем гражданам. В рыночном демократическом обществе экономическая, социальная и духовно-информационная власти имеют множество центров принятия решений. Здесь действуют миллионы независимых собственников, различные СМИ и другие организации. Политическая власть, испытывая сильное воздействие власти экономической, достаточно самостоятельна и способна подчинять её своим целям. При определённых обстоятельствах определяющее влияние на общество может оказывать власть духовно-информационная. Её использование может обеспечить политической группировке победу на выборах и длительное сохранение своего господства. Во взаимодействии различных властей в обществе имеет место эффект накопления власти. Он проявляется в том, что богатство повышает шансы человека на вхождение в политическую элиту, доступ к СМИ и образованию; высокая политическая должность способствует накоплению богатства, доступу к информационному влиянию и т. В демократическом обществе происходит разделение как самих этих властей, так и каждой из них: в экономике — наличие множества конкурирующих центров влияния; в политике — разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; в духовной сфере — разнообразие СМИ и других источников информации. По материалам интернет-издания 16. Используя текст, назовите три отличительных признака государственной власти. На примере современной России проиллюстрируйте мысль автора о разделении государственных властей в демократическом обществе назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. При желании Вы можете записать ответ в виде схемы. В стране Z на очередных выборах главы государства один из кандидатов привлёк к предвыборной агитации многих известных певцов и актёров и одержал победу. Какое положение текста о соотношении политической и духовно-информационной власти иллюстрирует данный факт? Объясните, как привлечение известных певцов и актёров могло обеспечить победу кандидата на выборах. Автор пишет о том, что политическая власть, с одной стороны, испытывает сильное давление экономической власти, с другой — способна подчинить её своим целям. Используя текст и обществоведческие знания, объясните каждое из этих влияний. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения об опасности для развития демократии отмеченного в тексте эффекта накопления власти. Средства массовой информации СМИ выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама. СМИ оказывают влияние почти на все стороны жизни общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию. Один из зарубежных политологов, говоря о функциях СМИ, называл: наблюдение за миром сбор и распространение информации ; «редактирование» отбор и комментирование информации ; формирование общественного мнения; распространение культуры. Очень важно, что СМИ занимаются политическим просвещением населения. Кроме того, они выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвёртая ветвь власти», наряду с другими ветвями власти и т. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Политику невозможно представить себе без прессы, радио и телевидения. Можно уверенно утверждать, что в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ. Более того, можно даже утверждать, что в советские годы в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые, в конечном счёте, способствовали политическому поражению этой системы. Текст дан на основе отрывка из кн. В тексте говорится, что СМИ выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Приведите три примера выполнения СМИ этой роли. Согласны ли Вы с содержащимся в тексте положением о том, что «тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну»? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента объяснения своего мнения. Между учащимися возник спор об определении СМИ как «четвёртой власти». Один убеждал всех, что СМИ являются реальной властью, другой настаивал на том, что это лишь образное выражение, придуманное самими журналистами. Используя содержание текста и обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите по одному аргументу объяснению в защиту каждой из позиций. В тексте рассмотрены функции СМИ в современном обществе. Назовите любые четыре из них. Найдите в тексте и выпишите два объяснения того, почему СМИ называют «четвёртой властью». Одной из опасностей для развития общества является рост бюрократического аппарата, чиновничества. Чем больше разрастается бюрократия и чем сильнее становится её власть, тем скорее она из слуги общества делается его господином; тем скорее начинает свои собственные профессиональные интересы ставить выше интересов общества; тем больше в ней увеличивается коррупция, волокита, узость интересов. Как может общество противостоять подобной опасности обюрокрачивания?

Философия fgos

Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике. Какие предметы по мнению автора текста могут. 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности. 22. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают«способность культуры управлять человеческим поведением».

Политическая государственная власть как бы по самой своей природе егэ ответы

Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 дано определение, например: маргинал — это человек, имеющий отношение к двум «различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью»; 2 приведены три примера, допустим: - человек, недавно переехавший жить в город из деревни; - горожанин, работающий в деревне после окончания института; - представитель азиатской страны, приехавший на заработки в европейское государство. Может быть дано иное верное определение и приведены другие примеры. В последнее время, как отмечают авторы, социологи увидели в маргинальности положительную сторону. Укажите любые три проявления положительной стороны маргинальности. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны быть указаны три проявления, например: - отсутствие жестко очерченных норм и связей способствует повышению социальной активности личности; - маргиналы более восприимчивы к культурным и социальным нововведениям; - маргиналы легче адаптируются к постоянно изменяющимся условиям жизни. Могут быть указаны другие проявления. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4 Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и слаборазвитом мире, также как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами. Поиск по базе Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей хотя есть и такие программы , и не передачи средств массовой информации , принижающие семью хотя есть и такие передачи ; им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей.

Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет. Социальные отношения не определяются экономикой: в одно и то же время может быть много возможностей, но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи. В чем по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления. Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи?

Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия? Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое?

В чём заключается значимость предмета регулирования конституционного права? Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с отраслевым законодательством? Авторы пишут о том, что каждая отрасль национальной системы права имеет свой заглавный нормативный правовой акт. Используя обществоведческие знания и текст, назовите заглавные нормативные правовые акты гражданского, трудового, административного права в РФ и кратко охарактеризуйте предмет регулирования каждой из перечисленных отраслей права.

Используя обществоведческие знания, на примере РФ покажите любые три способа обеспечения стабильности конституции, её защиты. Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании трёх и более особенностей из перечисленных.

Прочтите текст и выполните задания. Власть выступает в качестве одного из существенных признаков государства. Вместе с тем необходимость власти выводится из организации общества, она… упорядочивающее, регулирующее воздействие на все сферы его жизни. Совместная деятельность в любом обществе обусловлена тем, что люди никогда не жили изолированно друг от друга, общение составляет необходимое условие их существования. Поэтому возникновение власти следует искать в самой необходимости человеческого общежития. Именно в таком общежитии возникает психологическая потребность подчинения индивида единой общественной воле, появляется чувство зависимости, состояние подвластности на одной стороне и чувство властолюбия, воля к власти — на другой. Да, власть требует подчинения. Но люди, подчиняясь ей, не должны жертвовать собственной свободой. В этой связи следует заметить, что одной из форм осуществления власти выступает авторитет. В многочисленных определениях понятия «авторитет» прежде всего отмечается, что это общепризнанное влияние кого-либо в тех или иных сферах общественной жизни. Если власть обычно подразумевает использование того или иного давления, принуждения, то авторитету, наоборот, люди сравнительно охотно повинуются. Власть есть устойчивое отношение между субъектом и объектом. Данное понятие не может употребляться применительно к тем социальным связям, где способность субъекта воздействовать на объект одномоментна, непредсказуема случайна и несущественна. Власть в общем смысле есть способность и возможность субъекта оказывать определённое воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: воли, авторитета, права, насилия. С появлением государства власть отчуждается от общества и становится отличительным признаком любого государства, приобретая политический характер. Политическая природа данной власти означает, что именно в государственных формах управления обществом она получает свою относительную самостоятельность от иных видов общественной деятельности. Чем, по мнению автора, обусловлена совместная деятельность людей в любом обществе? Какие психологические факторы потребности, чувства, состояния , способствующие возникновению власти в обществе, назван в тексте? В отношении каких социальных связей, по мнению автора, нельзя употребить понятие «власть»? Назовите любые две характеристики таких связей из текста. Какие две черты, по мнению автора, присущи такой форме осуществления власти, как авторитет? Какая функция власти упомянута в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство». Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три средства реализации ресурса власти, упомянутые в тексте. В каждом случае сначала укажите ресурс, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Автор утверждает, что с появлением государства власть отчуждается от общества. Как в современных демократических государствах преодолевается это отчуждение? Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три способа преодоления такого отчуждения. Источник Для чего по мнению автора по своей природе предназначена государственная власть какие качества Укажите три важнейшие задачи государства, по мнению автора текста. Проиллюстрируйте примером выполнение одной из этих задач законодательной ветвью власти. Уже давно выделяют три ветви государственной власти. Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей.

Это могут быть решения об определенном порядке взимания налогов, порядке, регулирующем право собственности, порядке рассмотрения и разрешения конфликтов и споров и многое другое. Этот тип власти называется политическим. В основе политической власти лежит особый тип социального неравенства — неравенство политическое. Изменился лишь порядок формирования группы управляющих, он стал более демократичным, открытым, а сама группа стала более подвижной, внутренне неоднородной. Эта группа получила в политологии и социологии собственное название — политическая элита, которая перестала совпадать с сословным или экономическим делением общества. В основе политического неравенства лежит неравенство политических статусов.

Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева 1 страница

Он подчеркивает важность духовной, эмоциональной составляющей, а также активного участия и приверженности граждан в развитии своего государства. Автор указывает на то, что отсутствие душевной принадлежности может привести к политическим иллюзиям и созданию "мнимых граждан", которые не проявляют интереса и заботы о своей Родине. Пошаговое решение данного вопроса можно описать следующим образом: 1. Прочитаем общий текст, чтобы понять его основные идеи и аргументы. Выделим основные тезисы автора: - Государство основано на духовной сущности Родины. Объясним каждый тезис, используя примеры или аргументы из текста. Особое внимание уделяем пояснению последнего тезиса. Поясним, что "мнимые граждане" это люди, которые по разным причинам не испытывают настоящей приверженности к своей Родине и своему государству, и могут быть даже враждебными или предателями.

С опорой на текст и обществоведческие знания укажите любые три направления современной государственной политики и проиллюстрируйте примером каждое из них. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Баллы 1 политика внешняя, межгосударственная деятельность в ООН ; 2 политика экономическая принятие антимонопольных законов , 3 социальная политика проведение пенсионной реформы. Возможны иные верные позиции. Указаны и проиллюстрированы примерами три направления 3 Указаны два-три направления и проиллюстрированы примерами два из них 2 Указаны одно — три направления и проиллюстрировано примерами одно из них 1 Указано -ы направление -я без примера, ИЛИ приведен -ы пример -ы без указания направления ИЛИ ответ неправильный 0 3 Социальная мобильность Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т. Социальная мобильность — это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции. Термин «социальная мобильность» был введен в социологию П. Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях: вертикальном — движение вверх и вниз, горизонтальном — передвижение на одном и том же социальном уровне. В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование. Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности.

Особое внимание уделяем пояснению последнего тезиса. Поясним, что "мнимые граждане" это люди, которые по разным причинам не испытывают настоящей приверженности к своей Родине и своему государству, и могут быть даже враждебными или предателями. Приведем примеры национальных, хозяйственных и социально-революционных мотивов, по которым граждане могут быть "мнимыми гражданами". Таким образом, подробный и обстоятельный ответ на данный вопрос выглядит следующим образом: Государство, по мнению автора, основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. Государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Формальная регистрация граждан и их властное причисление к государству не имеют значения без душевной принадлежности и любви граждан к своей Родине.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам. В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий