Новости афинский демос из кого состоял

население в Афинах. К афинский демосам относили земледельцев и торговцев. Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. он впервые выделил сословия благородных.

Из кого состоял Афинский демос ?чем он был недоволен в седьмом веке до н.э.?Чего требовал?

номер 2 (страница 155) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая они по уши погрязли в долгах).
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал? это народ (греч.) А из кого должен состоять народ?
Из кого состоял афинский демос? Афинский демос в VII веке до н. э. состоял в основном из свободных мужчин-граждан, обладающих политическими правами. Этот демос, однако, испытывал недовольство из-за социальных и экономических неравенств, а также олигархического устройства.

Остались вопросы?

История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2 Остальной народ – это демос: крестьяне, ремесленники, моряки, торговцы.
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Вигасин ФГОС | Страница 155 Афинский демос в главном состоял из простолюдинов, населяющих город.
Из кого состоял афинский демос? - История население в Афинах. К афинский демосам относили земледельцев и торговцев.

Остались вопросы?

Знатные люди с презрением относились к простолюдинам, потому что считали себя потомками богов и древних царей. Несмотря на это, рядовые граждане стремились участвовать в управлении полисом рис. Властные полномочия были сосредоточенны в ареопаге — совете старейшин, заседавшем на холме, посвящённом богу Аресу. Ареопаг вершил суд, а также ежегодно избирал девять архонтов , занимавшихся управлением страной. На суде или народном собрании голоса аристократов нередко оказывались более весомыми, чем голоса простого народа. Аристократы стремились подчинить себе простых земледельцев, заставить их отдавать часть урожая. Демос же отчаянно сопротивлялся их натиску.

Схема «Население греческого полиса» Вопрос 3 Как вы думаете, существовало ли в обществе согласие, единство, если у демоса не было права на участие в управлении полисом? Законы Драконта Рис. Архонт Драконт. Древнегреческий бюст Архонты в суде выносили решения, выгодные знати, а простые люди всегда оказывались неправы. Законы были записаны на деревянных табличках, и каждый грамотный житель Афин мог их прочитать и узнать, что будет за тот или иной проступок. В большинстве случаев наказанием за преступления становилась смертная казнь.

Одинаково каралось убийство и кража яблока. А если кто-то у тебя взял в долг деньги и находится ниже по социальному статусу, ты можешь превратить его в личного раба. Некоторые законы кажутся нелепыми. Например, бык, забодавший насмерть человека, приговаривался к изгнанию за пределы Аттики. Так же поступали с упавшей на голову прохожего и убившей его кровельной черепицей: её вышвыривали за границу полиса. В Афинах существовало выражение «Драконтовы законы писаны не чернилами, а кровью».

Умышленное убийство, осквернение святынь и даже кража карались смертью. Когда Драконта спросили, почему даже за самое незначительное преступление установлена смертная казнь, он ответил, что даже мелкий воришка заслуживает смерти, а за более тяжкие преступления он просто не сумел придумать ничего страшнее. Вопрос 4 Как вы думаете, о каких отрицательных явлениях в жизни древнегреческого общества свидетельствуют законы Драконта? Бедственное положение земледельцев Рис. Долговой камень на участке земледельца. Современный рисунок Драконтовы законы ещё больше ухудшили жизнь демоса.

Аристократы получали в распоряжение наиболее плодородные участки земли, сосредотачивали в своих руках всё большую власть. Простым же земледельцам оставался лишь тяжёлый труд на малоплодородных клочках. Но со временем и эти участки переходили во владение знати. Положение земледельцев все больше ухудшалось.

Ну, а олигархия тысячелетиями уютнее всего чувствует себя, угождая толпе внешне и манипулируя ею посредством демагогов. Пламенный аристократ Ксенофонт, описывая одну из страниц в истории Афин, походя признаёт, что тогда шла война, власть принадлежала имевшим тяжелое оружие, и это было справедливо.

Неизвестный греческий публицист утверждает решительнее: «В Афинах справедливо простому народу пользоваться преимуществом перед благородными и богатыми по той причине. Древние признавали за спартанцами исключительное умение отдавать приказы и исполнять их. Только гражданское общество могло воспитывать такое превосходное римское качество как дисциплина. Мы за советское время утратили смысл этого человеческого достоинства: не то послушание, не то субординация. А на самом деле дисциплина — это понимание откуда и «учебная дисциплина». То есть: «мне тяжело, но я делаю, ибо понимаю, зачем это нужно».

С этим качеством римляне подчинили мир! Когда спартанского царя Агида спросили, как человеку остаться свободным, он ответил: «Презирая смерть». А разве верность не величайшая из христианских добродетелей? Разве Спаситель наш Иисус Христос не победил смерть? Знаменитый американский фантаст Роберт Хайнлайн в «Космической пехоте» рисует общество близкого будущего, которому смертельно надоела безответственность политиков. Военная служба совершенно добровольна: можешь не служить, быть бизнесменом, но тогда не сможешь принять участие в политической жизни, не станешь учителем.

Нам довелось наблюдать одного юношу, увлечённого рокера, которому умственная неполноценность помешала служить в войсках неизвестно и неважно: действительно он болен или симулировал , но не помешала гонять на мотоцикле и голосовать. Целый греческий полис мог бы помереть со смеху в коликах от анекдота об эфебе, ненормальном, чтобы сражаться за Родину, но достаточно нормальном, чтобы скакать на боевом коне и участвовать в политической жизни. С воинской службой обычно связано естественное право свободного человека носить оружие. Знаменитый американский «Билль о правах» своей второй статьей декларирует, что, так как государству необходима хорошо подготовленная милиция, право граждан владеть оружием не подлежит ограничениям. Русские люди всегда были вооружены. Устанавливала более высокую виру штраф за синяк, чем за кровавую рану: ведь синяк позорит!

Только предельно антидемократическая система может создать ситуацию, когда бунтовщики и бандиты обвешаны оружием теперь уже на «законном» основании , а граждане безоружны. Демократия вела бы себя диаметрально противоположно: граждан призвала поголовно вооружиться, а бунтовщиков при обнаружении оружия вешала бы. Охлократия, пока не превратилась в бунтующую толпу, оружия не любит. Вдруг напьюсь «как все» и полезу драться, а этот гад-гражданин не «как все» мне мозги выпустит! Массы тиран или олигархи могут гнать в качестве пушечного мяса. Представителю черни можно приказать не стрелять, когда его бьют по морде.

Это, пожалуй, единственный приказ, коего демократ никогда не выполняет. А ещё лучше на «альтерантивной службе»: куда спокойней три года дерьмо разгребать. Солдат, впрочем, из толпы действительно не получается. Римляне были правы. Если кто-то, кое-где… Древние демократы оставили в наследство два принципа формирования полиции. В Афинах полицейскую службу несли 300 скифов — государственных рабов.

Оттуда идёт здоровая традиция отношения к полицейской службе как к важной работе в сфере обслуживания. Нам большевики навязали кретинический термин «медицинское обслуживание». Врач не обслуживает, он — пользует. Зато полицию — городскую службу до сих пор лживо зовут милицией-ополчением. А ведь до тех пор пока костромским милиционерам не внушили, что они обслуживают костромичей, а вовсе не служат государству, над нами продолжает висеть угроза полицейского государства, хуже которого и не придумаешь. Ортега-и-Гассет пишет: «В самом начале прошлого века, когда с ростом пролетариата стала расти преступность, Франция поспешила создать многочисленные отряды полиции.

К 1810 году преступность по той же причине возросла и в Англии — и англичане обнаружили, что полиции у них нет. У власти стояли консерваторы. Что же они предпринимают? Спешат создать полицию? Куда там! Уорд, — блистательная полиция, но они дорого платят за этот блеск.

Пусть уж лучше каждые три-четыре года полдюжине мужчин сносят голову на Ратклиф Род, чем сносить домашние обыски, слежку…» мордобой — В. Массы полицейский вариант устраивает. Массам даже может нравиться, что такой же «как все» сосед выбился в начальство и лихо орудует дубинкой. Гражданина злоупотребление резиновым «демократизатором» не устраивает категорически. Демос, если уж допечёт, скорее пустит по улицам гражданские патрули со своим оружием и собаками. Есть и другой принцип.

Греки чётко формулировали, что законного правителя охраняют граждане, а тирана — наемники. Гражданами были римские ликторы, носившие перед консулами и преторами за стенами города пучки розог — фасций с воткнутыми в них топорами, что символизировало право римской власти сечь и рубить головы. В стенах же Рима топоры убирались, а перед народным собранием фасции склонялись как перед властью наивысшей. Автоматы перед демократией не показывают, дубинки же склоняют. Нам доводилось видеть в Иерусалиме, как солдаты ходят всюду с винтовкой на ремне, но полицейские — только с пистолетами и дубинками. Массам может и нравятся безоружные солдаты, но гражданам отвратительно, когда милиционер смеет держать автомат стволом им в лицо, чего не позволит себе ни один военнослужащий.

Внутренние войска? Не может у демократов быть таких войск! Аристотель писал об охране законного правителя: «Царь должен владеть вооружённой силой, и она должна быть настолько значительной, чтобы опираясь на неё, царь оказывался сильнее каждого человека и даже нескольких человек, но слабее сообщества граждан». Оказавшись перенесённым в наше время, эллин наверняка сказал бы: служба безопасности президента должна быть достаточно сильна, чтобы противостоять не только солнцевской братве, но и чеченцам, и достаточно слаба, чтобы противостоять русскому народу… Заметим, что в США функции внутренних войск исполняет при надобности Национальная гвардия, то есть ополчение граждан. Вообще, развитие принципа полицейской службы граждан демонстрирует нам всем знакомый выборный американский шериф. Это и наша национальная традиция: выборные из местных дворян шерифы звались в России губными старостами, а их выборные из крестьян помощники — губными целовальниками.

Cui prodest? Ведь не только то, что творится в злополучной Российской Федерации, но и то, что ей преподносят в виде образцов для подражания «цивилизованному Западу», демократией не признал бы ни эллин, ни римлянин, ни гражданин средневекового Бремена или Пскова, ни учёный юрист прошлого столетия. Везде охлократия. Нет, говорят «демократия», но цинично констатируют, что гражданское общество сменилось «массовым обществом». Охлократии обычно недолговечны, часто порождают тирании. Нынешние живут уже довольно долго, в чем дело?

В том, что теперь каждая охлократия мнит себя демократией и маскирует олигархию — «власть немногих». Олигархий может быть и несколько, как у нас. Олигархия богачей и олигархия тайных обществ не внове. Рассмотрим свеженькое — прессу наших дней. Менее всего мы враждебны свободной прессе: гласность — форма существования демократии как и монархии, и аристократии. Но когда всерьёз называют прессу «четвёртой властью», возникает вопрос, какова природа этой власти?

Кто избирает редактора? Кто избирает журналиста? Пока пресса — отрасль сферы обслуживания как и полиция , дай ей Бог здоровья! Когда становится властью как и полиция , вы в опасности, граждане.

Русские люди всегда были вооружены. Устанавливала более высокую виру штраф за синяк, чем за кровавую рану: ведь синяк позорит! Только предельно антидемократическая система может создать ситуацию, когда бунтовщики и бандиты обвешаны оружием теперь уже на «законном» основании , а граждане безоружны. Демократия вела бы себя диаметрально противоположно: граждан призвала поголовно вооружиться, а бунтовщиков при обнаружении оружия вешала бы.

Охлократия, пока не превратилась в бунтующую толпу, оружия не любит. Вдруг напьюсь «как все» и полезу драться, а этот гад-гражданин не «как все» мне мозги выпустит! Массы тиран или олигархи могут гнать в качестве пушечного мяса. Представителю черни можно приказать не стрелять, когда его бьют по морде. Это, пожалуй, единственный приказ, коего демократ никогда не выполняет. А ещё лучше на «альтерантивной службе»: куда спокойней три года дерьмо разгребать. Солдат, впрочем, из толпы действительно не получается. Римляне были правы.

Если кто-то, кое-где… Древние демократы оставили в наследство два принципа формирования полиции. В Афинах полицейскую службу несли 300 скифов — государственных рабов. Оттуда идёт здоровая традиция отношения к полицейской службе как к важной работе в сфере обслуживания. Нам большевики навязали кретинический термин «медицинское обслуживание». Врач не обслуживает, он — пользует. Зато полицию — городскую службу до сих пор лживо зовут милицией-ополчением. А ведь до тех пор пока костромским милиционерам не внушили, что они обслуживают костромичей, а вовсе не служат государству, над нами продолжает висеть угроза полицейского государства, хуже которого и не придумаешь. Ортега-и-Гассет пишет: «В самом начале прошлого века, когда с ростом пролетариата стала расти преступность, Франция поспешила создать многочисленные отряды полиции.

К 1810 году преступность по той же причине возросла и в Англии — и англичане обнаружили, что полиции у них нет. У власти стояли консерваторы. Что же они предпринимают? Спешат создать полицию? Куда там! Уорд, — блистательная полиция, но они дорого платят за этот блеск. Пусть уж лучше каждые три-четыре года полдюжине мужчин сносят голову на Ратклиф Род, чем сносить домашние обыски, слежку…» мордобой — В. Массы полицейский вариант устраивает.

Массам даже может нравиться, что такой же «как все» сосед выбился в начальство и лихо орудует дубинкой. Гражданина злоупотребление резиновым «демократизатором» не устраивает категорически. Демос, если уж допечёт, скорее пустит по улицам гражданские патрули со своим оружием и собаками. Есть и другой принцип. Греки чётко формулировали, что законного правителя охраняют граждане, а тирана — наемники. Гражданами были римские ликторы, носившие перед консулами и преторами за стенами города пучки розог — фасций с воткнутыми в них топорами, что символизировало право римской власти сечь и рубить головы. В стенах же Рима топоры убирались, а перед народным собранием фасции склонялись как перед властью наивысшей. Автоматы перед демократией не показывают, дубинки же склоняют.

Нам доводилось видеть в Иерусалиме, как солдаты ходят всюду с винтовкой на ремне, но полицейские — только с пистолетами и дубинками. Массам может и нравятся безоружные солдаты, но гражданам отвратительно, когда милиционер смеет держать автомат стволом им в лицо, чего не позволит себе ни один военнослужащий. Внутренние войска? Не может у демократов быть таких войск! Аристотель писал об охране законного правителя: «Царь должен владеть вооружённой силой, и она должна быть настолько значительной, чтобы опираясь на неё, царь оказывался сильнее каждого человека и даже нескольких человек, но слабее сообщества граждан». Оказавшись перенесённым в наше время, эллин наверняка сказал бы: служба безопасности президента должна быть достаточно сильна, чтобы противостоять не только солнцевской братве, но и чеченцам, и достаточно слаба, чтобы противостоять русскому народу… Заметим, что в США функции внутренних войск исполняет при надобности Национальная гвардия, то есть ополчение граждан. Вообще, развитие принципа полицейской службы граждан демонстрирует нам всем знакомый выборный американский шериф. Это и наша национальная традиция: выборные из местных дворян шерифы звались в России губными старостами, а их выборные из крестьян помощники — губными целовальниками.

Cui prodest? Ведь не только то, что творится в злополучной Российской Федерации, но и то, что ей преподносят в виде образцов для подражания «цивилизованному Западу», демократией не признал бы ни эллин, ни римлянин, ни гражданин средневекового Бремена или Пскова, ни учёный юрист прошлого столетия. Везде охлократия. Нет, говорят «демократия», но цинично констатируют, что гражданское общество сменилось «массовым обществом». Охлократии обычно недолговечны, часто порождают тирании. Нынешние живут уже довольно долго, в чем дело? В том, что теперь каждая охлократия мнит себя демократией и маскирует олигархию — «власть немногих». Олигархий может быть и несколько, как у нас.

Олигархия богачей и олигархия тайных обществ не внове. Рассмотрим свеженькое — прессу наших дней. Менее всего мы враждебны свободной прессе: гласность — форма существования демократии как и монархии, и аристократии. Но когда всерьёз называют прессу «четвёртой властью», возникает вопрос, какова природа этой власти? Кто избирает редактора? Кто избирает журналиста? Пока пресса — отрасль сферы обслуживания как и полиция , дай ей Бог здоровья! Когда становится властью как и полиция , вы в опасности, граждане.

Любая олигархия заинтересована в массах, в уничтожении общества, в замене его стадом. Коммунистический режим для этого перемешивал народ, лишая его гражданской солидарности. Перемешивал комсомольскими стройками, лимитом, уничтожением «неперспективных» деревень. Больше всего страдала Москва, за ней следом — немногие крупнейшие города. Их власти всегда боялись и усердно создавали население без роду, без племени, покорное начальству. Не за «демократов» голосовали Москва, Петербург, Екатеринбург, а за начальство. Не интеллигенты обеспечивали прохождение на выборах иных депутатов, что для многих — явные враги русского народа, а лимитчики. Ещё во время «ельцинского референдума» 1993 года было замечено: где есть рабочие общежития, там послушно отбарабанят пресловутое «Да.

Так же закономерно город лимитчиков Зеленоград выезжал автобусами на «демократические» массовки. И так же закономерно превратился в криминальный центр Подмосковья. Бюрократия, бюрократическая олигархия обожает перемещенных лиц. Не по доброте душевной расселял Горбачёв в русских областях месхов, изгнанных Сталиным из Грузии, а затем узбекскими погромщиками из Узбекистана, вместо того, чтобы переселить их домой в Грузию на узбекские деньги. Потом пристраивали армянских беженцев из Азербайджана и азербайджанских — из Армении. Теперь журналистка смеет заявлять с телеэкрана, что беженцы пользуются всеми правами российских граждан. Посмела бы такое ляпнуть гражданскому обществу, назавтра лишилась бы гражданских прав вместе со всем семейством! Теперь, замечая невесть откуда взявшуюся страстную озабоченность судьбами русских в «ближнем зарубежье», озабоченность изданий, ранее особых симпатий к русским не проявлявших, задумываешься.

На поверхности, конечно, страх перед вполне реальной русской ирредентой — движением за воссоединение нации. Не лучше ли поскорей выпихнуть великороссов с их земель в усечённую РФ?

Схема зарождения демократии в Афинах. Коллегия Архонтов в древних Афинах. Реформы солона в древних Афинах. Солон реформы основы демократии. Основы демократии в Афинах. Демос это в древней Аттике. Знать и Демос в афинском полисе 5 класс. Древняя Аттика знать и Демос.

Архонт древняя Греция Солон. Солон правитель Афин. Солон древнеафинский политик. Солон в древней Греции. Ареопаг это в древней Греции. Ареопаг орган власти в Афинах. Термины Демос ареопаг Архонт. Ареопаг совет знати в древней Греции. Жители Аттики. Земледельцы Аттики картинки.

Восстание демоса в Афинах. Всевластие государства. Демократия в Афинах презентация. Демос восстает против знати 5 класс история. Население Аттики. Население древней Аттики. Аттика занятия населения. Аристократия и Демос. Община Демос. Что такое Демос история 5 класс.

Древняя Греция понятия. Термины древней Греции. Термины древние Греции. Древнегреческий термин история это. Афинский Архонт Солон. Реформы архонта солона. Расцвет демократии в Афинах. Расцвет Афинской демократии. Расцвет Афинской демократии при Перикле. Демократия в Афинах кратко.

Жители Афин в древности. Власть в Афинах. Организация власти в Афинах. Совет старейшин ареопаг в Афинах. Реформы солона в Афинах ареопаг. Управление Афинами до реформ солона.

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29

Права человека, наконец? Преступник изгнан если не с территории, то во всяком случае из демоса. Следовательно, демосу и решать, после отбытия «метеком» наказания, принять ли в свой состав нового гражданина и за какие заслуги. Двойное гражданство означает ущемление прав своего демоса, в пользу чужого, если, конечно, там, где живёт «двойной гражданин» тоже демократия. А признание прав человека, то есть прав варвара, иммигранта, бомжа, врага вашего демоса, наконец, есть попрание прав и каждого гражданина, и всего общества, демоса и, следовательно, норма предельно антидемократическая. В античной Элладе сторонники аристократии посмеивались над монархистами, что у тех-де в городе нашелся лишь один достойный человек, потому-то и царская власть, в то время как у них самих достойных граждан достаточно для аристократического правления. Так вот поборники демократии тоже веками исходили не из представления о неизвестно откуда взявшихся и на всякую, простите, пьянь свалившихся демократических правах, а из гордого сознания, что в их государстве честных и доблестных граждан достаточно для правления демократического.

Рождение потомка дарует власть Предположим, что у нас всё в порядке с происхождением, благонадежность, верность демосу ни у кого сомнения не вызывает. Значит ли это, что полные политические права уже приобретены? Как мы уже заметили, прежде чем стать гражданином, демократ вступает в строй фиванской фаланги, гентского ополчения, новгородской тысячи. Но, хотя формально афинянин переставал быть эфебом двадцати лет от роду, политическое полноправие он приобретал, женившись и родив ребенка. Гражданское общество тысячелетиями не сомневалось, что долг гражданина и в том, чтобы производить новых граждан. Иначе это действовало у римлян.

Они были много менее социальны, нежели греки, и погружены в семейную жизнь. Они создали римское право до сих пор достояние всего человечества — редчайший случай! Но не жизнь индивидуума, а жизнь семьи. И полноправным субъектом римского права, естественно, становился «добрый отец семейства». В нашей национальной традиции нигде прямо не звучит, что долг гражданина — деторождение. Однако, никто иные, как свободные домохозяева, составляют вече в любом городе Киевской Руси и, позднее, в Новгороде и Пскове.

Подати до конца XVII столетия платятся «со двора», то есть субъектом права остается домохозяин. И даже законодательство Российской империи косвенно поддерживает идею нормальности деторождения гражданином: малолетство исчислялось до достижения 17 лет, гражданское несовершеннолетие — до 25. А какой смысл обретала собственность в приобретении гражданства? Неужели правы марксисты, что власть всегда захватывают богатенькие? Великий Аристотель — первый, кто детально исследовал формы власти — полагал желательным причастность к правлению людей среднего достатка, исходя из того, что они вынуждены трудиться и не могут, подобно богачам посвятить всю жизнь опасным для общества политическим играм. Вместе с тем, в отличие от бедных, средние так у Стагирита!

Стагирит также благоразумно рекомендовал изменять имущественный ценз: с повышением общественного богатства повышать его и наоборот, дабы круг причастных к власти средних граждан сохранялся. Исократ в одной из речей перечисляет эгоизм и прочие пороки богатых, завершая утверждением, что богатые «столь ужасны, что хуже них могут быть только бедные». Римляне долгое время бедняков-пролетариев по-русски не «рабочих», а «босяков»! Ильин — давший единственным из русских философов нравственное обоснование частной собственности — убедительно показал, что любое общество заинтересовано вовсе не в наличии богачей, но в наличии собственности, особенно недвижимой, у большинства граждан. Настоятельно рекомендуем всем, услышав очередную ругань в адрес «мелкобуржуазных идей», видеть в данном авторе врага своего демоса и демократии. Также, впрочем, и в том, кто поёт славу «новым рашенам», которые, разбогатев, станут и нас кормить.

Гражданин предпочитает сам кормить себя и свою семью. Гражданское общество обычно было солидарно или стремилось к солидарности. Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия благородных, землевладельцев и ремесленников и благородным предоставил судить о религии, занимать высшие должности… хотя в целом как бы уравнял меж собою все три сословия». Аристотель утверждает: «Невозможным окажется создание государства без разделения и обособления входящих в его состав элементов либо при помощи сисситий товариществ , либо при помощи фратрий и фил общин ». Городские коммуны — колыбель западной демократии — состояли из цехов и купеческих гильдий.

Когда ХХ столетие повсеместно выращивает многомиллионные мегаполисы, лживо называя это урбанизацией, идёт разрушение гражданского общества. В мегаполисе разваливаются корпорации, исчезает внутригородская солидарность, общество превращается в массы, которыми лихо правят шайки, олигархии. Когда ныне со всех сторон лукаво проповедуется индивидуализм, это означает, что гражданин должен стоять один как перст перед корпорацией чиновников, корпорацией банкиров, корпорацией чеченцев, преступников, журналистов, милиционеров… Пока не взвилась четырёххвостка… Демократия сурова. В сравнении с аристократией и монархией — двумя другими формами власти — наиболее сурова. О вредоносных для общества искажениях основных форм — тирании, олигархии и охлократии, столь привычных для нас с 1917 года доныне — пока речь не идёт. Монархия терпима вследствие своей надсословности и высочайшей ответственности за судьбы нации, груз которой тащит каждый монарх, особенно христианский.

Аристократия снисходительна в силу благородства и всё той же ответственности. Демократия не может умалить ни достоинства, ни прав гражданина. Демократия, к примеру, не могла бы согласиться на запрещение продажи спиртного до определённого часа или в определённом количестве. Она скорее примет решение пороть алкоголиков, сажать бродяг в позорные колодки на городских площадях, как поступали в Англии до 1830 года. И, разумеется, решит, что поротый, опозоренный гражданином более не является. Демократия никогда не разрешит не продавать гражданам лекарства.

А если существует проблема наркомании, то страдать уж точно не будет добрый гражданин. Страдать будет торговец наркотиками, а если потребуется, то и наркоман. Страдать так жестоко, как потребуют интересы граждан. Иногда демократия бывает бессмысленно жестока. В 406 году до Р. Восемь стратегов-победителей были казнены за то, что не воздали должных почестей павшим.

Стратеги воздать не могли: помешал шторм, но из пятисот судей-гелиастов лишь один осмелился голосовать против смертного приговора. То был Сократ. Победитель при Марафоне Мильтиад умер в тюрьме, победитель при Саламине Фемистокл — в изгнании. Совершенно также в 1634 году был казнён заслуженный полководец и герой боярин Михаил Шеин. Общественное мнение не простило ему поражения под Смоленском, хотя добрейший царь Михаил Фёдорович был против казни. Но зато демократия не станет славить память военачальника, расплатившегося тремя-четырьмя бойцами за каждого солдата противника.

В 1945 году демос по случаю окончания бойни заслуженно казнил бы маршалов во главе с Верховным главнокомандующим, а затем радостно отпраздновал бы победу. Демократия стара почти как монархия: обе они древнее государства. Если прообраз монархии — это семья, нормальная, разумеется, то демократия восходит к роду, равноправию сородичей. С увеличением населения и размеров государства прямая демократия сменяется представительной. Это неизбежно: ведь не бывает площадей для стотысячных народных собраний, и не сможет работать такое собрание. Сословное представительство рождается в борьбе за единство: монарх в союзе с выборными от рыцарей и горожан противостоит раздробляющей воле крупных феодалов.

В Арагоне первые кортесы собрались в 1185 году, в Англии первый парламент заседал в 1265, у нас — при Всеволоде Большое Гнездо — в 1211. На полвека старше наш парламентаризм! Парламент — всегда объединитель: американцы в борьбе за демократическое представительство шею сломали своим сепаратистам, а нашим школьникам и доселе лгут, что Гражданская война велась из-за негров. Нам доводилось обращать внимание слушателей ещё в 1991 году на эту неоспоримую закономерность: будет развитие парламентаризма в России, не будет Россия терять свои земли под названием Независимых Государств. Из расчленения нашей страны в 1991 закономерно вытекает расстрел Верховного Совета в 1993. Став представительной, демократия долгое время сохраняла элементы неформальных связей, присущие прямой.

Граждане избирали лично знакомых представителей. Когда население ещё увеличилось, выборы стали двухстепенными. Граждане избирали лично знакомых выборщиков, а те, как правило, были людьми опытными, представлявшими себе достинства будущего депутата по-русски — гласного — имеющего право голоса! Лишь только ослабевает неформальность, между избирателем и избираемым протискивается шайка — политическая партия. Видный английский философ Френсис Хатчесон даже в 1-й половине XVIII века ещё задавал вопрос: может ли член партии считаться порядочным гражданином.

В скором времени вы заметите, что мы предоставляем еще более полные и информативные ответы прямо здесь, на странице. Ваше интерес к нашему сайту и ваше ожидание качественной информации для нас очень важны. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы сделать ваше взаимодействие с нами более удовлетворительным.

Тогда Афина воткнула в землю своё копьё, которое превратилось в оливковое дерево.

Все боги единогласно присудили победу Афине.

Период временного возрождения[ править править код ] После свержения 30-ти афиняне активно занялись восстановлением разрушенной государственности. Все уничтоженные демократические органы были восстановлены, была возвращена сила и прежнему законодательству. Кроме того, 20 избранных граждан занялись разработкой новых норм, в дополнении которых мог принять участие любой гражданин. Ареопагу вновь были возвращены функции блюстителя порядка в афинском обществе, чтобы не допустить разнузданности демократии. Было чётко установлено верховенство писанного закона, которому теперь не могли противоречить акты народных органов. Были запрещены любые устные формы законодательства, действительными признавались только кодифицированные законы. Была упорядочена процедура принятия в гражданство посредством восстановления плутарховой нормы [15].

После утраты гегемонии и разрушения Афинского союза, после поражения в Пелопоннесской войне, многие, даже наиболее знатные афиняне, обеднели. Поэтому было решено восстановить плату за посещение собраний экклесии и участие в заседаниях судов присяжных, так как граждане в большей мере были заинтересованы в поиске денег, чем в участии в политической жизни. Однако вместе с возрождением демократического строя, пускай и умеренного, правового, вновь были возвращены и пороки демократии, уже погубившие её единожды. На народ по-прежнему могли оказывать сильное воздействие демагоги и софисты , возобновилось притеснение зажиточных граждан, вынужденных платить налоги в пользу беднейших слоёв населения. Продолжение вырождения демократии[ править править код ] Одной из ранее не так ярко выраженных стала тенденция усиления влияния бедноты в экклесии и судах присяжных. Это было связано с восстановлением вознаграждения за посещение их, так как оно интересовало бедноту в большей степени, чем работающих граждан, которые предпочитали заниматься привычными ремёслами, приносившими больший доход. Однако, с увеличением вознаграждения в последующие годы, всё больше граждан, имевших средний и меньший достаток, стали бросать свои ремёсла и перебираться в город, живя на раздачи в судах и народном собрании. Это влекло за собой экономические трудности, так как деньги на это перераспределялись благодаря налогам на богатых и благородных, которые начали презирать демократию как власть бедняков. С другой стороны, В.

Бузескул полагал, что афинская демократия в IV в. Кроме того, в условиях ослабления полиса падал и патриотизм граждан. При распространившемся иждивенчестве с одной стороны, и при необходимости больше времени тратить на работу для получения дохода — с другой, они всё менее охотно шли на военную службу, что создавало необходимость оплаты наёмников и ещё большую экономическую напряжённость. Все эти факторы подготавливали дальнейшие трансформации афинской демократии, которая вновь начала склоняться к своей крайности [12]. В IV веке до н. Ценности гражданских добродетелей уступили место стремлению к роскоши, так как после пережитого экономического упадка именно материальное благосостояние стало высшей ценностью. Вместе с этим усиливалось имущественное расслоение — политически успешные деятели могли позволить себе строить дома, по роскоши не уступавшие храмам. Постепенно падал интерес к политической жизни. Разнообразные удовольствия, материальный достаток, развлечения - вот что стало центральным интересом афинян.

Общество всё больше распадалось на отдельных индивидов, повышалась ценность личности каждого отдельного человека. При этом усиливалось имущественное расслоение, нарастала социальная напряжённость. В Афинах, что было характерно для них в большей степени, чем для других полисов, не было открытых и вопиющих столкновений между бедными и богатыми. Оба слоя испытывали свои трудности. На зажиточных налагалось множество повинностей. Бузескул даже говорил о возрастании популярности идей о полном равенстве, чуть ли не коммунизме, в котором будет ликвидировано имущественное расслоение и политическая жизнь в привычном для людей того времени виде. В то же время интеллектуальная элита выступала решительно против демократии. Платон , видя происходящее в Афинах, считал демократию одним из худших государственных устройств [17] , Аристотель также признавал её как власть необразованной черни [18]. Таким образом, уже в глазах самого афинского общества демократия в той её форме, в которую она выродилась, теряла свою привлекательность.

Кроме того, раскол произошёл уже в двух аспектах: материальном и интеллектуальном. При этом аристократы-интеллектуалы уходят из политики, обращаясь к частной жизни, что в дальнейшем приведёт к трансформации всей политической философии уже в эпоху Эллинизма. Всё более привлекательной кажется фигура единоличного правителя, который бы усмирил разнузданную толпу, в чьих руках оказалась власть в государстве, избавил бы рядовых граждан от постоянного участия в политике [15]. Эпоха Эллинизма [ править править код ] Указанный период начался с возвышения Македонии и с её активной политики по вмешательству во внутригреческие дела. Внутри самих демократических Афин всё так же продолжалась борьба между зажиточными и интеллектуалами, с одной стороны, и демократами — с другой. Новым предметом раздора стало отношение к Македонии. Глава демократов оратор Демосфен вполне справедливо полагал, что существование у границ Аттики государства с принципиально иным политическим устройством монархией может быть крайне опасно для афинской демократии. Однако промакедонская партия, опиравшаяся как на соображения простой выгоды, так и на выступления философов против демократии, набирала всё большее влияние. Несмотря на то, что Афины в итоге всё же были лишены своей полной автономии, вплоть до 322 года до н.

В результате поражения Афин в освободительной Ламийской войне , помимо утраты ими суверенитета, был ликвидирован и демократический государственный строй. Вместо него была установлена олигархия, что привело к сокращению числа полноправных граждан, обладающих политическими правами, в три раза. Это было сделано во многом для того, чтобы обеспечить лояльность правящего класса Македонии. Однако не так просто было окончательно ликвидировать демократию в Афинах. Уже вскоре афиняне воспользовались междоусобицами внутри Македонии и встали на сторону одного из враждующих, который, чтобы заручиться их поддержкой, вернул им демократию. Но Кассандр вторгся в афинский Пирей и восстановил в Афинах олигархический строй, сам выбрав для афинян руководителя, Деметрия Фалерского , правление которого было связано с дальнейшим нравственным упадком афинян, так как сам он имел слабость к роскоши. В 307 году до н. Однако при недостаточной боеспособности ослабленных политической нестабильностью Афин демократы вскоре потерпели поражение от македонян в бою при Ипсе , и афиняне добровольно отказались от притязаний на демократию. При такой политической нестабильности в полисе ненадолго даже удалось установить обманом тиранию, в ходе которой тиран Лахар разграбил афинские храмы [12].

Народное собрание[ править править код ] Высшим органом власти было Народное собрание — экклесия , в котором могли принимать участие все взрослые мужчины, имевшие права гражданства. От участия отстранялись женщины, чужеземцы и рабы. Народное собрание собиралось каждые 8-9 дней, в нём принимали участие несколько тысяч человек всё население Афинского полиса, имевшее право голоса, оценивается современными исследователями в 20-30 тыс. На собрании решались наиболее важные вопросы жизни полиса. Во времена расцвета афинской демократии для того, чтобы позволить беднейшим гражданам оторваться от работы и принимать участие в народном собрании, была введена плата за участие в экклесии в размере примерного дневного заработка ремесленника. Совет пятисот[ править править код ] В перерывах между собраниями экклесии текущими делами занималось булэ — «совет пятисот». Члены булэ избирались по жребию из граждан не моложе 25 лет, по 50 человек от каждой из 10 фил.

Содержание

  • Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? Чего требовал?
  • Из кого состоял Афинский демос ?чем он был недоволен в седьмом веке до н.э.?Чего требовал?
  • Из кого состоял афинский демос?
  • Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м)
  • Связанных вопросов не найдено

История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2

Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами. Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т.

Позднее, чтобы ещё более ограничить возможность доминирования в государстве отдельной группировки, было уменьшено число полномочий и у булэ. Уже в IV веке до н.

Так, Совет пятисот не мог отныне выписывать штраф размером более 500 драхм , а его решения в области законодательства утратили абсолютный характер, так как стало возможным апеллировать их в суде присяжных [12] [15]. Основная статья: Перикл Несмотря на всё усиливавшуюся гегемонию демократических Афин, которая доказывала эффективность их политического строя, внутри государства по-прежнему существовали две противоборствующие силы — сторонники аристократии и демократы. При этом, аристократы далеко не всегда хотели возвращения к древним порядкам, но были против дальнейшего расширения демократии, чтобы та не достигла своей крайней формы. В начале политической карьеры Перикла его главным соперником был полководец Кимон.

Последний был представителем партии аристократов, а потому Периклу, чтобы надеяться на успешную политическую карьеру, было необходимо возглавить демократов, хотя сам он также был благородного происхождения. Ему, по свидетельству Плутарха , пришлось значительно изменить свой образ жизни, чтобы завоевать симпатии народа, намеренно ограничивать доступные ему в изобилии удовольствия, отказываться от аристократических элементов в своей жизни и тщательно следить за своими речами. Ситуация осложнялась и большим авторитетом Кимона, который, будучи флотоводцем, способствовал победам афинского флота, что косвенно влекло за собой усиление политического веса беднейших слоёв населения, которые в основном и служили на море. Решающими в победе Перикла, а вместе с тем и демократов, стали два фактора.

Во-первых, в отсутствие Кимона в Афинах, когда тот находился в очередном военном походе, Перикл установил жалованье для присяжных галиэи и других должностей в демократических органах власти. Кроме того, с его подачи была проведена часть вышеописанных преобразований Ареопага, ослаблявших его. Так как многие члены галиэи и экклесии были представителями небогатых сословий, нововведения Перикла сделали их его верными сторонниками, он обретал всё больший политический вес. В период своего соперничества с Кимоном Перикл, по ряду свидетельств, организовывал и раздачи денег народу на развлечения и публичные мероприятия, покупая тем самым расположение граждан.

Во-вторых, Кимон допустил роковую политическую ошибку — он открыто симпатизировал Спарте и спартанскому образу жизни, её политическому строю, что в итоге привело к суду над ним и его изгнанию из полиса. Таким образом, Перикл получил возможность стать лидером афинского народа [16]. Несколько позже Перикл изменил правила приёма в гражданство, так как ранее учреждённое жалованье для работников представительных органов значительно увеличило затраты афинского полиса. Поэтому отныне гражданином мог стать только тот, у кого оба родителя также были афинянами.

Кризис демократии[ править править код ] Попытки выступлений против демократического строя наблюдались и в эпоху Перикла, однако в его время «партия демократов» уверенно держала правление в своих руках. Во многом этому способствовал личный авторитет Перикла, его выдающиеся качества и талант политического управления. Настроения афинского общества начали радикализоваться ещё в поздний период перикловой эпохи. Сам он старался сохранить умеренность афинского политического строя, сдерживая и демократов, и консерваторов.

Однако среди сторонников демократии набирали популярность идеи радикального народовластия, в то время как аристократы всё ещё желали расширения своих прав. Были и более крайние сторонники олигархии, которые, кроме всего прочего, симпатизировали Спарте. Начали проявляться и пороки собственно демократической системы. Влияние в обществе обретали демагоги, произносившие речи, угодные толпе, лишь распалявшие радикальные настроения.

Обострялась и внешнеполитическая обстановка. Далеко не все государства были довольны гегемонией Афин, и, в первую очередь, Спарта. Спартанские послы выставили афинянам достаточно невыгодные условия, в том числе отмену мегарской псефизмы , на что Перикл ответил отказом в уступках олигархическому государству, что означало начало Пелопоннесской войны , которая в том числе должна была стать состязанием между демократическим и олигархическим устройствами. Бузескул отмечает, что в начале войны Афины обладали абсолютным преимуществом на море и в материальном обеспечении войск, однако именно демократический способ принятия стратегических и тактических решений через народное собрание мог существенно затруднить управление армией и флотом [15].

После смерти Перикла[ править править код ] После смещения, а затем и смерти Перикла, вырождение афинской демократии продолжилось. Изменилась сама специфика тех людей, которые теперь вели за собой народ. Ранее, несмотря на всё давление на аристократию, народными вождями становились люди благородного происхождения, которые вдобавок каким-то образом проявили себя в деятельности на благо государству. Так, Перикл, а до него Кимон были выдающимися стратегами.

Теперь же лидерами начали становиться демагоги, которые в своих речах потакали толпе и зачастую были выходцами из народного собрания, реже — Совета пятисот. Это крайне негативно сказалось в том числе и на ходе Пелопоннесской войны, так как теперь стратеги не могли действовать по своему усмотрению, а должны были ждать указаний демагогов, которые репрезентировали волю демоса [15]. В отсутствие одной сильной фигуры в Афинах разгорелась жестокая вражда между различными группировками. Кроме того, в 417 году был отменён остракизм, так как враждующие партии активно прибегали к нему в политических целях, порой изгоняя талантливых государственных мужей.

Однако это сразу же лишало народ главного инструмента в борьбе с тиранами и сторонниками тирании [12]. Поддержкой народа зачастую пользовались харизматичные демагоги с тираническими амбициями. Таковым был, например, Алкивиад , который одно время был любимцем демоса, вовсе не будучи горячим сторонником демократического строя. Он, в том числе, был одним из инициаторов проигранной в итоге Сицилийской экспедиции , которая нужна была ему исключительно для получения почестей и влияния.

Основная статья: Переворот Четырёхсот Для стабилизации общества и в условиях потери Афинами военной инициативы в 413 году до н. Это была особая комиссия, пробулевма , в составе десяти пробулов, которые должны были контролировать вносимые на обсуждение в Совет и экклесию предложения. Это было началом захвата власти олигархической партией, который получил название Переворота четырёхсот. Он был совершён в 411 году.

В ходе переворота состав экклесии был ограничен до 5000 наиболее обеспеченных граждан, а Совет пятисот преобразован в Совет четырёхсот. Дальнейшие созывы народного собрания отныне должны были осуществляться на усмотрение Совета, а в дальнейшем даже рассматривалась полная ликвидация этого органа. Можно предположить, что усиление олигархической партии и захват ею власти были в том числе связаны с военными поражениями демократического правительства, а не только со своекорыстными целями. Олигархи настаивали на мире со Спартой при сохранении довоенного положения, вовсе не собираясь идти на уступки.

Однако они не смогли осуществить свои планы, так как демос выступал против олигархии, а это были в том числе моряки, что означало, что самая сильная часть военных сил не подчинена новому правительству. Поэтому в конце концов олигархи были свергнуты, а демократия постепенно восстановилась. Основная статья: Тридцать тиранов Афины После восстановления демократии олигархи не оставили замысла захватить власть в нестабильных и ослабленных Афинах. Именно благодаря их интригам в 404 году был заключён унизительный для Афин мир со Спартой, а в самих Афинах установилось правление 30-ти избранных олигархов с неограниченными полномочиями, которых народ и прозвал тиранами.

Возможно, избранные участвовали и в предыдущем Перевороте четырёхсот. В это время были существенно ограничены функции демократических институтов, хотя они и не были ликвидированы совсем. Был сохранён ареопаг и Совет пятисот, однако самые яркие демократические органы - экклесия и галиэя - были упразднены. Осуществлялись масштабные и жестокие гонения на метеков.

Чтобы не допустить разгула демоса, был существенно ограничен состав полноправных граждан: отныне правом участвовать в политической жизни и носить оружие обладали только 3000 самых благонадёжных афинян.

Наиболее древними были должности первого архонта эпонима глава исполнительной власти, его именем называли год , второго архонта басилевса ведал культом , третьего архонта полемарха был военачальником. Около середины VII века до н. Все девять архонтов составляли коллегию высших должностных лиц. Долговой камень — камень, который устанавливали на земле должника. Если должник не возвращал в срок взятое в долг, то его земля могла быть отобрана в счет уплаты долга. Также за неуплату долга сам земледелец и его семья могли стать рабами. Проверьте себя 1. Каким занятиям благоприятствовала природа Аттики?

Каким нет? Аттика — это территория, расположенная в Средней Греции. Ее главным городом были Афины. В Аттике нет большого количества плодородной земли и полноводных рек, практически вся территория Аттики была покрыта горами. Жаркое солнце, малое количество осадков, небольшие территории пахотных полей мало способствовали обширному земледелию. Зато природа и климат Аттики способствовал развитию мореходства большое количество удобных морских бухт для кораблей , выращиванию на склонах гор винограда и оливок, а также добыче полезных ископаемых в горах и, соответственно, ремесленничеству. Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII 7-м веке до н. Чего требовал?

Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев.

Данное слово является древнегреческим. Итак, для того, чтобы более подробно разобраться в определении демоса, следует углубиться в историю. Борьба афинского демоса с аристократией Борьба аристократов и демоса началась в шестом веке до н. Кто такие представители демоса в реальности, а также то, насколько сильны эти люди, аристократия поняла за довольно быстрые сроки. Цели представителей афинского демоса были таковы: требование права на то, чтобы управлять государством, отменить рабство долговое и осуществить земельный передел. Аристократы были испуганы агрессией и готовящемся мятеже. Они пытались найти выход из ситуации.

История. 5 класс

Чем он был недоволен в VII 7-м веке до н. Чего требовал? Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. На многочисленных народных сходках люди призывали сбросить власть знати и добиться права самим управлять городом. Демос также требовал отменить долговое рабство и переделить землю. Подготовьте сообщение по древнегреческим мифам спор Афины с Посейдоном Почему Афину признали победительницей?

Какую роль играло разведение оливок в Аттике? Афину признали победительницей за то, что она подарила городу оливковое дерево. Посейдон подарил городу родник, однако вода в этом роднике была горько-соленая. Поэтому афиняне по легенде отдали предпочтение оливковому дереву Афины и сделали ее покровительницей города. Выращивание оливковых деревьев, из-за природных особенностей региона, было одним из главных занятий жителей Аттики. Где оно было хуже?

Чем хуже? Раб-должник в Древней Греции как и в Древней Вавилонии считался собственностью, вещью господина. В Древней Вавилонии права попавших в рабскую зависимость за долги вавилонян были защищены законом. Земля у него не отбиралась, он по-прежнему оставался владельцем своей собственности. Законы называют члена семьи должника, отрабатывающего долг в хозяйстве заимодателя, не рабом, а заложником.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

С этим качеством римляне подчинили мир! Когда спартанского царя Агида спросили, как человеку остаться свободным, он ответил: «Презирая смерть». А разве верность не величайшая из христианских добродетелей? Разве Спаситель наш Иисус Христос не победил смерть? Знаменитый американский фантаст Роберт Хайнлайн в «Космической пехоте» рисует общество близкого будущего, которому смертельно надоела безответственность политиков. Военная служба совершенно добровольна: можешь не служить, быть бизнесменом, но тогда не сможешь принять участие в политической жизни, не станешь учителем. Нам довелось наблюдать одного юношу, увлечённого рокера, которому умственная неполноценность помешала служить в войсках неизвестно и неважно: действительно он болен или симулировал , но не помешала гонять на мотоцикле и голосовать.

Целый греческий полис мог бы помереть со смеху в коликах от анекдота об эфебе, ненормальном, чтобы сражаться за Родину, но достаточно нормальном, чтобы скакать на боевом коне и участвовать в политической жизни. С воинской службой обычно связано естественное право свободного человека носить оружие. Знаменитый американский «Билль о правах» своей второй статьей декларирует, что, так как государству необходима хорошо подготовленная милиция, право граждан владеть оружием не подлежит ограничениям. Русские люди всегда были вооружены. Устанавливала более высокую виру штраф за синяк, чем за кровавую рану: ведь синяк позорит! Только предельно антидемократическая система может создать ситуацию, когда бунтовщики и бандиты обвешаны оружием теперь уже на «законном» основании , а граждане безоружны. Демократия вела бы себя диаметрально противоположно: граждан призвала поголовно вооружиться, а бунтовщиков при обнаружении оружия вешала бы. Охлократия, пока не превратилась в бунтующую толпу, оружия не любит.

Вдруг напьюсь «как все» и полезу драться, а этот гад-гражданин не «как все» мне мозги выпустит! Массы тиран или олигархи могут гнать в качестве пушечного мяса. Представителю черни можно приказать не стрелять, когда его бьют по морде. Это, пожалуй, единственный приказ, коего демократ никогда не выполняет. А ещё лучше на «альтерантивной службе»: куда спокойней три года дерьмо разгребать. Солдат, впрочем, из толпы действительно не получается. Римляне были правы. Если кто-то, кое-где… Древние демократы оставили в наследство два принципа формирования полиции.

В Афинах полицейскую службу несли 300 скифов — государственных рабов. Оттуда идёт здоровая традиция отношения к полицейской службе как к важной работе в сфере обслуживания. Нам большевики навязали кретинический термин «медицинское обслуживание». Врач не обслуживает, он — пользует. Зато полицию — городскую службу до сих пор лживо зовут милицией-ополчением. А ведь до тех пор пока костромским милиционерам не внушили, что они обслуживают костромичей, а вовсе не служат государству, над нами продолжает висеть угроза полицейского государства, хуже которого и не придумаешь. Ортега-и-Гассет пишет: «В самом начале прошлого века, когда с ростом пролетариата стала расти преступность, Франция поспешила создать многочисленные отряды полиции. К 1810 году преступность по той же причине возросла и в Англии — и англичане обнаружили, что полиции у них нет.

У власти стояли консерваторы. Что же они предпринимают? Спешат создать полицию? Куда там! Уорд, — блистательная полиция, но они дорого платят за этот блеск. Пусть уж лучше каждые три-четыре года полдюжине мужчин сносят голову на Ратклиф Род, чем сносить домашние обыски, слежку…» мордобой — В. Массы полицейский вариант устраивает. Массам даже может нравиться, что такой же «как все» сосед выбился в начальство и лихо орудует дубинкой.

Гражданина злоупотребление резиновым «демократизатором» не устраивает категорически. Демос, если уж допечёт, скорее пустит по улицам гражданские патрули со своим оружием и собаками. Есть и другой принцип. Греки чётко формулировали, что законного правителя охраняют граждане, а тирана — наемники. Гражданами были римские ликторы, носившие перед консулами и преторами за стенами города пучки розог — фасций с воткнутыми в них топорами, что символизировало право римской власти сечь и рубить головы. В стенах же Рима топоры убирались, а перед народным собранием фасции склонялись как перед властью наивысшей. Автоматы перед демократией не показывают, дубинки же склоняют. Нам доводилось видеть в Иерусалиме, как солдаты ходят всюду с винтовкой на ремне, но полицейские — только с пистолетами и дубинками.

Массам может и нравятся безоружные солдаты, но гражданам отвратительно, когда милиционер смеет держать автомат стволом им в лицо, чего не позволит себе ни один военнослужащий. Внутренние войска? Не может у демократов быть таких войск! Аристотель писал об охране законного правителя: «Царь должен владеть вооружённой силой, и она должна быть настолько значительной, чтобы опираясь на неё, царь оказывался сильнее каждого человека и даже нескольких человек, но слабее сообщества граждан». Оказавшись перенесённым в наше время, эллин наверняка сказал бы: служба безопасности президента должна быть достаточно сильна, чтобы противостоять не только солнцевской братве, но и чеченцам, и достаточно слаба, чтобы противостоять русскому народу… Заметим, что в США функции внутренних войск исполняет при надобности Национальная гвардия, то есть ополчение граждан. Вообще, развитие принципа полицейской службы граждан демонстрирует нам всем знакомый выборный американский шериф. Это и наша национальная традиция: выборные из местных дворян шерифы звались в России губными старостами, а их выборные из крестьян помощники — губными целовальниками. Cui prodest?

Ведь не только то, что творится в злополучной Российской Федерации, но и то, что ей преподносят в виде образцов для подражания «цивилизованному Западу», демократией не признал бы ни эллин, ни римлянин, ни гражданин средневекового Бремена или Пскова, ни учёный юрист прошлого столетия. Везде охлократия. Нет, говорят «демократия», но цинично констатируют, что гражданское общество сменилось «массовым обществом». Охлократии обычно недолговечны, часто порождают тирании. Нынешние живут уже довольно долго, в чем дело? В том, что теперь каждая охлократия мнит себя демократией и маскирует олигархию — «власть немногих». Олигархий может быть и несколько, как у нас. Олигархия богачей и олигархия тайных обществ не внове.

Рассмотрим свеженькое — прессу наших дней. Менее всего мы враждебны свободной прессе: гласность — форма существования демократии как и монархии, и аристократии. Но когда всерьёз называют прессу «четвёртой властью», возникает вопрос, какова природа этой власти? Кто избирает редактора? Кто избирает журналиста? Пока пресса — отрасль сферы обслуживания как и полиция , дай ей Бог здоровья! Когда становится властью как и полиция , вы в опасности, граждане. Любая олигархия заинтересована в массах, в уничтожении общества, в замене его стадом.

Коммунистический режим для этого перемешивал народ, лишая его гражданской солидарности. Перемешивал комсомольскими стройками, лимитом, уничтожением «неперспективных» деревень. Больше всего страдала Москва, за ней следом — немногие крупнейшие города. Их власти всегда боялись и усердно создавали население без роду, без племени, покорное начальству. Не за «демократов» голосовали Москва, Петербург, Екатеринбург, а за начальство. Не интеллигенты обеспечивали прохождение на выборах иных депутатов, что для многих — явные враги русского народа, а лимитчики. Ещё во время «ельцинского референдума» 1993 года было замечено: где есть рабочие общежития, там послушно отбарабанят пресловутое «Да.

После утраты гегемонии и разрушения Афинского союза, после поражения в Пелопоннесской войне, многие, даже наиболее знатные афиняне, обеднели.

Поэтому было решено восстановить плату за посещение собраний экклесии и участие в заседаниях судов присяжных, так как граждане в большей мере были заинтересованы в поиске денег, чем в участии в политической жизни. Однако вместе с возрождением демократического строя, пускай и умеренного, правового, вновь были возвращены и пороки демократии, уже погубившие её единожды. На народ по-прежнему могли оказывать сильное воздействие демагоги и софисты , возобновилось притеснение зажиточных граждан, вынужденных платить налоги в пользу беднейших слоёв населения. Продолжение вырождения демократии[ править править код ] Одной из ранее не так ярко выраженных стала тенденция усиления влияния бедноты в экклесии и судах присяжных. Это было связано с восстановлением вознаграждения за посещение их, так как оно интересовало бедноту в большей степени, чем работающих граждан, которые предпочитали заниматься привычными ремёслами, приносившими больший доход. Однако, с увеличением вознаграждения в последующие годы, всё больше граждан, имевших средний и меньший достаток, стали бросать свои ремёсла и перебираться в город, живя на раздачи в судах и народном собрании. Это влекло за собой экономические трудности, так как деньги на это перераспределялись благодаря налогам на богатых и благородных, которые начали презирать демократию как власть бедняков. С другой стороны, В.

Бузескул полагал, что афинская демократия в IV в. Кроме того, в условиях ослабления полиса падал и патриотизм граждан. При распространившемся иждивенчестве с одной стороны, и при необходимости больше времени тратить на работу для получения дохода — с другой, они всё менее охотно шли на военную службу, что создавало необходимость оплаты наёмников и ещё большую экономическую напряжённость. Все эти факторы подготавливали дальнейшие трансформации афинской демократии, которая вновь начала склоняться к своей крайности [12]. В IV веке до н. Ценности гражданских добродетелей уступили место стремлению к роскоши, так как после пережитого экономического упадка именно материальное благосостояние стало высшей ценностью. Вместе с этим усиливалось имущественное расслоение — политически успешные деятели могли позволить себе строить дома, по роскоши не уступавшие храмам. Постепенно падал интерес к политической жизни.

Разнообразные удовольствия, материальный достаток, развлечения - вот что стало центральным интересом афинян. Общество всё больше распадалось на отдельных индивидов, повышалась ценность личности каждого отдельного человека. При этом усиливалось имущественное расслоение, нарастала социальная напряжённость. В Афинах, что было характерно для них в большей степени, чем для других полисов, не было открытых и вопиющих столкновений между бедными и богатыми. Оба слоя испытывали свои трудности. На зажиточных налагалось множество повинностей. Бузескул даже говорил о возрастании популярности идей о полном равенстве, чуть ли не коммунизме, в котором будет ликвидировано имущественное расслоение и политическая жизнь в привычном для людей того времени виде. В то же время интеллектуальная элита выступала решительно против демократии.

Платон , видя происходящее в Афинах, считал демократию одним из худших государственных устройств [17] , Аристотель также признавал её как власть необразованной черни [18]. Таким образом, уже в глазах самого афинского общества демократия в той её форме, в которую она выродилась, теряла свою привлекательность. Кроме того, раскол произошёл уже в двух аспектах: материальном и интеллектуальном. При этом аристократы-интеллектуалы уходят из политики, обращаясь к частной жизни, что в дальнейшем приведёт к трансформации всей политической философии уже в эпоху Эллинизма. Всё более привлекательной кажется фигура единоличного правителя, который бы усмирил разнузданную толпу, в чьих руках оказалась власть в государстве, избавил бы рядовых граждан от постоянного участия в политике [15]. Эпоха Эллинизма [ править править код ] Указанный период начался с возвышения Македонии и с её активной политики по вмешательству во внутригреческие дела. Внутри самих демократических Афин всё так же продолжалась борьба между зажиточными и интеллектуалами, с одной стороны, и демократами — с другой. Новым предметом раздора стало отношение к Македонии.

Глава демократов оратор Демосфен вполне справедливо полагал, что существование у границ Аттики государства с принципиально иным политическим устройством монархией может быть крайне опасно для афинской демократии. Однако промакедонская партия, опиравшаяся как на соображения простой выгоды, так и на выступления философов против демократии, набирала всё большее влияние. Несмотря на то, что Афины в итоге всё же были лишены своей полной автономии, вплоть до 322 года до н. В результате поражения Афин в освободительной Ламийской войне , помимо утраты ими суверенитета, был ликвидирован и демократический государственный строй. Вместо него была установлена олигархия, что привело к сокращению числа полноправных граждан, обладающих политическими правами, в три раза. Это было сделано во многом для того, чтобы обеспечить лояльность правящего класса Македонии. Однако не так просто было окончательно ликвидировать демократию в Афинах. Уже вскоре афиняне воспользовались междоусобицами внутри Македонии и встали на сторону одного из враждующих, который, чтобы заручиться их поддержкой, вернул им демократию.

Но Кассандр вторгся в афинский Пирей и восстановил в Афинах олигархический строй, сам выбрав для афинян руководителя, Деметрия Фалерского , правление которого было связано с дальнейшим нравственным упадком афинян, так как сам он имел слабость к роскоши. В 307 году до н. Однако при недостаточной боеспособности ослабленных политической нестабильностью Афин демократы вскоре потерпели поражение от македонян в бою при Ипсе , и афиняне добровольно отказались от притязаний на демократию. При такой политической нестабильности в полисе ненадолго даже удалось установить обманом тиранию, в ходе которой тиран Лахар разграбил афинские храмы [12]. Народное собрание[ править править код ] Высшим органом власти было Народное собрание — экклесия , в котором могли принимать участие все взрослые мужчины, имевшие права гражданства. От участия отстранялись женщины, чужеземцы и рабы. Народное собрание собиралось каждые 8-9 дней, в нём принимали участие несколько тысяч человек всё население Афинского полиса, имевшее право голоса, оценивается современными исследователями в 20-30 тыс. На собрании решались наиболее важные вопросы жизни полиса.

Во времена расцвета афинской демократии для того, чтобы позволить беднейшим гражданам оторваться от работы и принимать участие в народном собрании, была введена плата за участие в экклесии в размере примерного дневного заработка ремесленника. Совет пятисот[ править править код ] В перерывах между собраниями экклесии текущими делами занималось булэ — «совет пятисот». Члены булэ избирались по жребию из граждан не моложе 25 лет, по 50 человек от каждой из 10 фил. Такие 50 человек составляли т. Я не окажу поддержку тирании или олигархии, и, если кто попытается упразднить демократию афинян или станет против неё выступать или вносить предложения, направленные против неё, я не стану им подчиняться. Из клятвы афинских судей [19] Судебные дела рассматривались в «суде присяжных» — гелиэе. Гелиэя состояла из 6000 человек, которые выбирались по жребию. Эти 6000 человек были разделены на 10 дикастериев , примерно по 500 человек в каждом 100 из них считались запасными.

При рассмотрении дела оно рассматривалось определённым дикастерием, причём из-за многочисленности судей подкуп был практически исключён. При этом, во второй половине V века до н.

История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2

земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал. Жители Афин делились на аристократию, демос и рабов. 2. Давайте повторим!Демос – это Из кого состоял афинский. 3. Демос восстает против знатиЗасилье знати привело к восстанию демосаБедняки восстали против богачейГосударство оказалось на краю гибели. земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал. Афинский демос в VII веке до н. э. состоял в основном из свободных мужчин-граждан, обладающих политическими правами. Этот демос, однако, испытывал недовольство из-за социальных и экономических неравенств, а также олигархического устройства. ДЕМОС (греч. δῆμος – народ, округ), в Древней Греции изначально, вероятно, общность людей, связанных родством и местом поселения.

Из кого состоял демос

Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия. это народ (греч.) А из кого должен состоять народ? население в Афинах. К афинский демосам относили земледельцев и торговцев. ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати.

Восстание демоса

  • Развернутый ответ:
  • ГДЗ - история, древние греки - 5 класс
  • ГДЗ - история, древние греки - 5 класс
  • Лучший ответ:

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29

Остальной народ — это демос: крестьяне, ремесленники, моряки, торговцы. К демосу зачастую относились и богатые, знатные люди, которые не хотели участвовать в управлении страной наравне со знатью.

Почему недовольство демоса стало причиной создания законов Солона? Содержание: Народ — демос, занимал важное место в истории Афин на заре 6 века до нашей эры. Парадоксально, но демократическая история Афин древняя и современная — это история, в которой этот народ отсутствует. И хотя это правда, что народ никогда не проявляет себя полностью, и само понятие «демос» вызывает многочисленные подозрения, кажется, что в череде великих имен, связанных с элитой Солон, Писистрат, Клисфен, Перикл и т.

Если обратиться к истории, то мы узнали о том, что демос всегда молчал из знаменитой сцены в «Илиаде», в которой Одиссей использует скипетр Агамемнона, чтобы победить Терсита, ахейского солдата неаристократического происхождения, который «знал в своей голове много слов, но беспорядочно тщеславно и без приличия ссорился с князьями». Если мы примем метафорическое предположение о том, что Терсит воплощает этот демос, мы поймем, что для аристократов люди сочетают в своих словах моральную низость и неумелость.

Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами. Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т.

Поклонялись они статуе Демоса, олицетворявшего народ в греческой мифологии, и обозначались термином «демос». К нему не относились другие свободные, но не полноправные граждане, а также правящая элита и богатая аристократия. Отвечал: 0 Ответ: Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос? Однако, прежде чем дать на него ответ, следует разобраться в том, что такое афинский демос. Итак, структура моего повествования такова: что такое афинский демос; борьба афинского демоса с аристократией; кто входил в афинский демос. Что такое афинский демос Судя по определению современного толкового словаря, демосом называли свободный тип населения, который не относился к аристократии, однако обладал гражданским правом. Данное слово является древнегреческим. Итак, для того, чтобы более подробно разобраться в определении демоса, следует углубиться в историю.

История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2

Реконструкция афинского Акрополя периода расцвета Афин. Кто входил в состав Афинского демоса. 2. Из кого состоял афинский демос? это народ (греч.) А из кого должен состоять народ? Дем (Демос) (греч. δῆμος, dēmos) — территориальный округ в Древней Аттике, основная хозяйственная, культовая, политическая и административная единица, начиная с конца VI века до н. э. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр. Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий