Новости выполнение рисунка путем процарапывания пером

Картины самобытного художника выполнены в необычной, малоизвестной технике — граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. ВИКИПЕДИЯ: Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Граттажный способ изображения картин для ребенка

способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. 85 фото. План конспект обязанности лиц суточного наряда - 85 фото. Обои однотонные белые без рисунка - 83 фото. Граттаж это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. При этом используется особый способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на картон.

Поддержи проект!

Выполнение рисунка процарапыванием. ☆ 7 букв ☆ Сканворд Граттаж это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс И даже дошколята с удовольствием окунаются в мир процарапывания картин, воспринимая это как небольшой художественный фокус.
Способы выполнения рисунка путем процарапывания Термин «гратография» или попросту граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Мастер-класс по выполнению техники граттаж

Рисунок выполняется путём процарапывания слоя краски острыми инструментами, но не всё так просто. Эта страница является обязательной для тех, кто ищет Кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответы. Слайд 2Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером.

Выполнение рисунка путем процарапывания

Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж – типичная гравюра. Вывод: эти техники очень похожи, обе создаются путем процарапывания по рисунку. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием. ГРАТТАЖ (от француз. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Мастер-класс «Граттаж»

Придумайте то, что хотите изобразить и рисуйте! Из-за цветной подложки рисунок будет контрастным на фоне чёрного. Предела фантазии тут нет! Можете изобразить всё, что угодно! От одиночной бабочки или цветка, до космоса со звёздами и планетами! Творчество не сложное, и с некоторыми его этапами может справиться и маленький ребёнок. А также, такая поделка очень интересная! Интересен и сам процесс и результат!

Уверена, у вас получатся шедевры!

Когда высох первый слой яичного желтка, проверьте пропуски и окрасьте их желтком. Старайтесь хорошо растирать желток, иначе могут образоваться трещины. Если нужно кисть помыть- хорошо вытрите ее или замените сухой, не допускайте попадания воды. На высохшую поверхность наносим тушь. В этом случае нельзя тушь заменять гуашью допускается акрил, но мне не понравилось с ним работать , тушь,так же, ни в коем случае не разводить водой!

Можно накладывать несколько слоев туши, на хорошо высохший предыдущий слой. Самое хорошее отличие яичного граттажа от воскового, это то, что он совершенно не пачкается! Переводим выбранный рисунок на картон. Для этого можно воспользоваться светлой копировальной бумагой или, как я, мелом. Тыльную сторону распечатки с рисунком натираем мелом, приклеиваем картинку бумажным скотчем он не повреждает поверхность и прорисовываем рисунок ручкой. Рисунок на работе проявится или полосками мела или углублениями, которые не сложно процарапать по контуру.

Берем инструмент для процарапывания и аккуратно проводим им по полученному рисунку, снимая слой туши и желтка. Линия получится яркой за счет нижней краски. Счищенную краску сметайте широкой кистью в подготовленный лоток. Контур выцарапали, начинаем продумывать, что останется темным, а что будет светлым. Этим же инструментом пустой капсулой гелевой ручки некоторые линии процарапываем шире или , оставляем тушью только тонкие линии, а остальное счищаем как в змее.

Поверхность картона должна быть абсолютно сухой перед началом работы это - очень важный аспект, если вы нанесли тушь на белый картон , поскольку влажный картон будет крошиться и разрушаться в процессе снятия краски, и вы не сможете создать ясную, отчетливую линию. Обязательно предусмотрите плоское расположение листа картона, так как при сгибании он может переломиться, образовывать трещины и т. Что же касается создания тонального рисунка, независимо от цвета поверхности картона - белого или черного, необходимо использовать стандартный подход: в первую очередь, определить крупные участки белого или черного цвета, затем сформировать массив средних тонов, используя различные техники перекрестного штрихования, тонирования или нанесения точек. Применяя эту методику, вы сможете прорабатывать даже мелкие, детализированные участки. С другой стороны, в технике граттажа возможен более решительный, «экспрессионистский» подход, в результате которого работа приобретает черты несколько грубой гравюры на дереве или линогравюры. Используйте плоскую кисть с мягким пучком для того, чтобы нанести черный пигмент на поверхность белого картона и создать тонкое, ровное покрытие. Не следует чрезмерно работать кистью - в противном случае, основа набухнет. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности. Это процесс длительный. Иногда приходится наносить тушь в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. Стол и пол около стола советуем застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой: Когда тушь высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей — процарапывают рисунок рис. В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным.

Специалисты Дома — интерната также отметили и еще один положительный момент новой технологии. Именно она дает дополнительный стимул к развитию мелкой моторики пожилым людям и инвалидам. Чтобы все могли увидеть эту красоту, в холле первого этажа оформлена выставка «Территория творчества». Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.

Осваиваем технику «граттаж»

Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования для детей 8-12 лет Мастер-класс по рисованию. Смешанная техника рисования. Мастер-класс для детей 8-12 лет, педагогов, родителей. Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: создание рисунка в смешанной технике рисования Задачи: - научить создавать рисунок в смешанной технике; - совершенствовать умение работать гуашью, зубочистками; - развивать творческое воображение; - воспитывать аккуратность при работе; - прививать интерес к изобразительному искусству. Материалы: картон желтого цвета, яйцо можно использовать свечу , силуэт жар-птицы, гуашь, тушь, кисти, зубочистки, стакан с водой. Граттаж от фр.

Произведения, выполненные в технике «граттаж», отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона. Классический граттаж делается следующим образом: лист бумаги покрывается воском и закрашивается чёрной тушью, а потом процарапывается.

А теперь небольшая хитрость — чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, возьмите кусочек бумажки и потрите поверхность.

Масляная пастель отлично размазывается, и в результате вы получите цельное разноцветное пятно. Но в некоторых случаях резкие переходы-штрихи придают изображению своеобразную уникальность, поэтому не бойтесь экспериментировать. Вариант 2.

Иногда при нанесении нижнего цветного фона используют акварельные краски, гуашь или акрил. Допустимо использовать для цветного фона масляную или восковую пастель. Когда краска высохнет, следует приступить к затирке воском или парафином.

Вариант 3. Нижняя поверхность композиции берется однотонной темный фон картона или плотной бумаги. Затем следует приступить к затирке воском или парафином.

Верхний слой выполняют гуашью или акрилом какую-либо задуманную композицию , добавьте в краску немного жидкого мыла или шампуня, чтобы краска не могла скатываться на восковой или парафиновой поверхности. Когда верхний композиционный слой просохнет можно начать процарапывать. Снимая цветной слой зубочисткой, остается нижний — темный слой основы.

Таким образом, процарапанные участки будут темными теневыми. Заранее с обратной стороны картона указать, где верх, а где низ рисунка, чтобы потом не ошибиться при процарапывании, когда весь рисунок будет залит черным цветом. Закрасьте всю поверхностью черной тушью или гуашью.

Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня, иначе он будет скатываться на масляной поверхности и не даст однородного слоя. Следует подождать, чтобы краска хорошо просохла, ни в коем случае не сушить вблизи отопительных приборов, иначе воск расплавится, впитается в бумагу или в верхний слой картона и его невозможно будет процарапать. Наметьте основные контуры будущего изображения белым мелком или белым карандашом простой карандаш тоже будет заметен.

Обозначьте только общие главные очертания и не мельчите — стереть карандаш с такой поверхности без повреждений очень трудно. Острым предметом начинайте процарапывать обозначенные контуры. В нашем случае это обычная зубочистка.

Не давите слишком сильно — ровно настолько, чтобы снять черный слой.

Желательно, чтобы рисунок был крупным. Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью последняя сохнет быстро, если слой ее не слишком толст. А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь — лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами рис.

Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании. Так выполняется акватушь. Граттаж Гратто-графия Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапания. Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в.

В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Применяет его также литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу.

Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши.

Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.

Удивительные краски природы

Именно этим и интересна воскография. Итак, сначала мы заштриховали бумагу восковыми мелками. Выбирали яркие и разные — много — много радуг! Потом закрасили чёрной гуашью и дали высохнуть — кстати, лучше дать будущим шедеврам полежать подольше, например, оставить на ночь, чтобы гуашь как следует высохла на воске и не размазывалась.

Грохочущее эхо прокатилось над улицами и площадями, над величественными зданиями города, в который никогда не ступала и не ступит нога чужеземного завоевателя. Высоко взвились ракеты, раскрасив вечернее небо тысячами разноцветных огней, осветив шпиль Адмиралтейства, купол Исаакия, громады дворцов, набережные, мосты на Неве. Яркие лучи прожекторов скрестились в облаках. Ленинградцы, собравшиеся на улицах, площадях, набережных Невы, еще недавно подвергавшихся артиллерийскому обстрелу, радостно приветствовали своих освободителей — воинов Ленинградского фронта. Один за другим гремели 24 исторических залпа.

Били орудия, установленные на Марсовом поле, на берегах Невы, била артиллерия кораблей Краснознаменной Балтики. И каждый раз тысячеголосое «ура» ленинградцев сливалось с грохотом орудий в единый торжественный салют.

В случае одноцветного рисунка белый картон и мелки нужно заменить однотонным цветным картоном. Приложение 8 Мастер-класс для одноклассников по созданию рисунка в технике граттажа Рассмотрев все возможные, простые и сложные технологии изготовления рисунка в технике граттаж, я выбрала метод работы с восковыми карандашами, как самый красочный и несложный. Осталось проверить, действительно ли выявленный экспериментальным путем набор инструментов и материалов является наиболее доступным и легким для использования при создании рисунков в технике граттажа. Для этого мы организовали и провели мастер-класс по граттажу для одноклассников. Каждому ученику был предложен набор инструментов и материалов: белый картон, восковые мелки, парафиновая свеча, черная гуашь, деревянная шпажка. После небольшого повествования об истории возникновения этой техники рисования, демонстрации собственных рисунков и подробной инструкции по выполнению каждого этапа создания граттажа ребята приступили к работе. Все этапы изготовления рисунка оказались вполне по силам ребятам, многие из которых впервые услышали на мастер-классе о такой технике рисования Приложение 9.

Нюанс возник только на третьем этапе — создании черного фона. Для успешного дальнейшего изготовления рисунка черный фон, сделанный с помощью гуаши, должен хорошо просохнуть. К сожалению, не у всех ребят до конца просохла гуашь, поэтому на некоторых работах вместе с контуром на черном фоне немного стала проглядывать цветная основа. Но даже этот нюанс не испортил окончательный результат и впечатление от рисования. Особенно увлекательным получился последний этап — непосредственное процарапывание рисунка. Творчество настолько захватило ребят, что некоторые из них стали помимо основного рисунка с ходу придумывать еще дополнительные узоры и детали. Многим так понравилось то, что они сделали своими руками, что у них появилась мысль подарить рисунки своим близким на приближающийся праздник Новый год. Подводя итоги мастер-класса, хочется отметить, что все ученики успешно справились с работой. У каждого получился прекрасный рисунок, что еще раз подтвердило тот факт, что процесс создания рисунка в технике граттажа с предложенным набором инструментов и материалов оказался достаточно легким даже для неопытных исполнителей.

Заключение Вывод Техника рисования граттаж привлекает многих своей простотой исполнения и необычным эффектом. Следуя простым инструкциям, даже самый неопытный человек или маленький ребенок сможет создать настоящее произведение искусства. Тем не менее, работа в нетрадиционных техниках, а именно в технике граттаж, на уроках изобразительного искусства позволяет в полной мере проявить детям свои творческие способности, фантазию и воображение. Процесс создания граттажа очень увлекательный и интересный. Социальная значимость проекта: Я считаю, что граттаж — это интересная и необычная техника создания красивых рисунков. Эта техника открывает много различных возможностей. Вы можете с помощью техники граттаж сделать красивый элемент декора, приятный подарок близкому человеку или же просто проявить свои творческие способности.

Я уверена, что вы уже знаете про эту технику рисования, или же просто слышали её названия — «граттаж».

Если не слышали, или же хотите узнать побольше, то моя статья для вас! Творчество очень интересное и подходит для детей с 3 — 4 лет. Материалы: Восковые мелки или масляная пастель , плотный картон или же плотная бумага акварельная бумага , вода, чёрная гуашь или тушь, толстая кисть, небольшая ёмкость, палочка с острым концом и мыльное средство. Способ рисования: Немного объяснений. Граттаж от фр. Возьмите лист бумаги, и восковые мелки. Я использовала масляную пастель, и мне этот вариант нравится больше, так как она жирнее, чем обычные мелки и ей легче покрывать лист. Выберете несколько основных цветов.

Значение слова «граттаж»

Нажмите кнопку «Принять условия», чтобы свернуть всплывающее предупреждение. This website uses cookies to improve your experience. Cookie settings Принять условия Сookie Close Privacy Overview This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website.

Занятия в данной технике проводятся под руководством инструктора по труду стационарного отделения Наро-Фоминского РЦ "Сказка" Банниковой А. Работы выполнены детьми стационарного отделения.

Выбирали яркие и разные — много — много радуг!

Потом закрасили чёрной гуашью и дали высохнуть — кстати, лучше дать будущим шедеврам полежать подольше, например, оставить на ночь, чтобы гуашь как следует высохла на воске и не размазывалась. А вот и результат! Всем участникам очень понравилось!

Техника[ править править код ] Чтобы облегчить удаление туши с поверхности бумаги или картона, его перед заливкой тушью покрывают слоем воска парафина. Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности её смешивают с мылом мыльным раствором. Иногда бумагу предварительно тонируют красками, что придает последующему рисунку более живой вид.

Цветочная поляна в технике граттаж

Для этого можно воспользоваться светлой копировальной бумагой или, как я, мелом. Тыльную сторону распечатки с рисунком натираем мелом, приклеиваем картинку бумажным скотчем он не повреждает поверхность и прорисовываем рисунок ручкой. Рисунок на работе проявится или полосками мела или углублениями, которые не сложно процарапать по контуру. Берем инструмент для процарапывания и аккуратно проводим им по полученному рисунку, снимая слой туши и желтка. Линия получится яркой за счет нижней краски. Счищенную краску сметайте широкой кистью в подготовленный лоток. Контур выцарапали, начинаем продумывать, что останется темным, а что будет светлым. Этим же инструментом пустой капсулой гелевой ручки некоторые линии процарапываем шире или , оставляем тушью только тонкие линии, а остальное счищаем как в змее. Так, по-моему, интереснее... Эта фигура в центральной части нашего листа должна быть немного ярче, чем ее обрамление. Начинаем обрамление центральной фигуры.

Инки охотники и центральная фигура это отображает, потому я решила, что вокруг будут животные. Для разнообразия я решила не делать просто рамку, а немного более сложное обрамление из фигур животных и плакеток. Если центральную фигуру я переводила с картинки, то обрамление где-то срисовываю, где-то придумываю... Не бойтесь ошибок, все затем можно исправить. И вот уже вырисовывается вся композиция...

Применяя эту методику, вы сможете прорабатывать даже мелкие, детализированные участки. С другой стороны, в технике граттажа возможен более решительный, «экспрессионистский» подход, в результате которого работа приобретает черты несколько грубой гравюры на дереве или линогравюры. Используйте плоскую кисть с мягким пучком для того, чтобы нанести черный пигмент на поверхность белого картона и создать тонкое, ровное покрытие. Не следует чрезмерно работать кистью - в противном случае, основа набухнет.

Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности. Это процесс длительный. Иногда приходится наносить тушь в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. Стол и пол около стола советуем застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой: Когда тушь высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей — процарапывают рисунок рис. В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка.

Можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок необходимо покрыть обычной восковой свечей. Этап второй: добавляем в черную тушь жидкого мыла или шампунь примерно одна капля на столовую ложку туши , и этой смесью широкой кистью или губкой покрываем только что закрашенный лист, даем высохнуть.

Последнюю положите поверх подготовленной для отпечатка бумаги лицом вниз, то есть изображением.

Остается только обвести контуры рисунка заостренной палочкой и... Рисунок получится слегка выпуклым, что придаст ему некоторую необычность и новизну. Часто в этом случае используют цветную бумагу, но лучше отпечатать изображение на подготовленном вами же фоне.

Нанесите на стекло или папку краску, прижмите — там, где вы прижали сильнее, краска отпечаталась лучше, а рядом — белое пятно, просвечивает бумага. А сверху оттисните выпуклый заготовленный согласно вашему сюжету силует объекта рис. Чайка оттислутый силует Акватипия от лат.

Павловым, оттиски, выполненные Акватипия, напоминают акварель. Совсем иная по основным приемам работы техника акватуши или акватипии. Однако она перекликается с двумя предыдущими техниками благодаря своей наглядности.

А некоторая сложность с лихвой окупается эффективностью и быстротой. Вы уже заметили, что в словах «акватушь» и «акватипия» есть одинаковая часть, а именно «аква» от латинского aqua — вода. Да, теперь, кроме бумаги и красок, понадобится и вода, налитая в большой плоский сосуд, лучше всего в ванночку для проявления фотографий.

Для этой же цели используют и достаточно просторный тазик. Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге длюбой объект — что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным.

Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью последняя сохнет быстро, если слой ее не слишком толст. А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой.

Работы в технике граттажа напоминают ксилографии или линогравюры, только с них не делаются оттиски — это уже готовый результат творчества, а не заготовка, поэтому нет необходимости «отзеркаливать» изображение и ломать голову над тем, как не перепутать свет и тень. Эту технику одинаково любят и взрослые, и дети. Рисунок выполняется путем процарапывания слоя краски острыми инструментами.

Подразделение по Медвежьегорскому району

Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью. способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий