Новости парафины для лыж

Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины.

Как понять, когда пора парафинить лыжи?

За счет молекулярного взаимодействия отрицательно заряженных атомов фтора и отрицательно заряженных атомов воды одинаково заряжженные частицы отталкиваются такие воски обеспечивают лучшее отталкивание воды и лучшее скольжение по снегу. Такие воски разделяются по содержанию фтора. Применяются ориентированно на температуру и делятся на три группы, но уже по содержанию фтора: Низкофтористые, среднефтористые и высокофтористые. Низкофтористые применяются при низкой влажности снега, среднефтористые при средней, а высокофтористые при высокой влажности снега. Но, прямой зависимости и ориентации на температуру у них нет. То есть, на одинаковую температуру есть и низковтористые и высоковтористые воски.

Как правило, на практике, высокофтористые воски намного тверже чем низкофтористые и лучше держаться при твердом состоянии склона. Для чего так и зачем это надо? Бывает так, что и при теплой погоде склон очень жесткий и притом очень мокрый, например, на леднике. В таком случае лучше применять высокофтористый воск для теплого снега. Он и твердый и хорошо отталкивает воду.

Такие парафины так же как и углеводородные бывают в блоках, карандашах, порошках и пастах. Они более дорогие, но дают большее и лучшее скольжение и защиту лыж от грязи.

Любительских нет Парафины без фтора дешевле, получается меньше расходов на парафин? Цены на новые линейки «ускорителей» и топовых парафинов крупных брендов не будут ниже, фтор заменят новыми химическими добавкми, цена которых может быть выше чем на соединения фтора. Думаю соревновательные мази без фтора могут быть даже дороже! Снизиться ли скорости в горных лыжах и сноуборде без фтора? Мы пробуем много разных рецептов.

Все будет зависит от производителей, насколько они удачно он нашели новые формулы. Забавно, что две известные фирмы не постеснялись и сделали анализ, в лаборатории, двух наших порошков и теперь используют наши элементы в своих продуктах, но мы не беспокоимся, так как ушли уже от этих формул. Нужно ли будет покупать новые сноуборды чтоб участвовать в fis соревнованиях в след году? Профессионалы всегда покупают новые сноуборды к новому сезону. Лучше купить новый сноуборд или лыжи, или хотя бы обновить поверхность лыжи в сервис-центре и положить новую структуру. Насечка и сам пластик будет играть большую роль? Новые пластики обкатываются на топовых спортсменах в условиях соревнований.

Какую структуру порекомендуешь наносить на сноуборд?

Какие сейчас тренды, новинки в парафинах? Сейчас начали применять новый вид смазки , жидкие парафины и ускорители , смазки в жидкой форме.

Несомненным плюсом жидких парафинов является то что ты не работаешь утюгом и скребком. Не нужно счищать парафин скребком. Когда ты снимаешь жесткий парафин скребком, ты меняешь геометрию структуры.

С момента того как новая доска попала в твои руки , после каждой обработки при помощи утюга идет процесс мутации пластика. Утюгом очень легко обжечь пластик и тем самым сделать пластик мертвым - который теряет свои изначальные св-ва ,которые в него заложены. Все крупные игроки рынка оставляют свои линейки с жесткими парафинами но MAXWAX полностью отказались от утюга и скребка чтоб не менять фи-ие св-ва пластика и геометрию структуры.

Используя только жидкие парафины и щетки. Эта философия уже дает результаты в ходе тестов которые были проведены в рамках международных соревнований по сноуборду и биатлону. Как напитать жидким парафином новый сноуборд?

Также как обычным парафином , наноситься несколько слоев жидкого парафина и убирается щеткой. Как же консервировать сноуборд без утюга и как расконсервировать?

Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего.

Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах. Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой.

Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую.

Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется нейлоновой щёткой ручной или роторной щеткой. Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж.

Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег. Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены.

Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта. Это позволяет им нагреться до температуры воздуха. Не стоит об этом забывать.

У специалистов есть масса секретов подготовки спусковых лыж на высоком уровне, в зависимости от формы снежинок, рассмотренной через сильную лупу, и измеренной влажности воздуха. При наличии нескольких пар лыж можно подготовить несколько вариантов смазки и протестировать их на плоском участке длиной примерно в 20 секунд. Для этого необходима электронная система хронометража, установленная на прямом пологом участке.

Всё, что требуется от спортсмена, это не отталкиваясь, вставать в стойку. Далее необходимо выбрать те лыжи, которые хотя бы на десятую секунды быстрее. На трассе длиной в 2 километра это может вылиться в более чем полсекунды.

Подготовка горных лыж и сноубордов для быстрой езды 14. Нужно отметить, что подготовкой лыж спортсменов высокого уровня занимаются не менее высококлассные профессионалы. Начнём с получения спортсменом совершенно новых лыж.

Неважно, какие это лыжи и идут ли они из спортцеха или же просто с магазинной полки. Первое, что необходимо сделать, это убедиться в том, что лыжи совершенно плоские со стороны скользящей поверхности. У любых новых лыж «скользячка» может быть слегка выпуклой, а чаще - вогнутой в районе носков и задников лыж.

Это не брак, а вполне нормальная деформация, происходящая после остывания лыжи и окончательного склеивания слоёв. Отдел технического контроля любой фирмы спокойно пропускает эти лыжи. Все знают, что в большинстве случаев спортсмена не устроит нанесенная на лыжи средняя структура и заточка кантов и лыжа будет заново обработана на специальном станке.

До недавнего времени все лыжи, за исключением кубковых лыж, посылаемых фирмой конкретному спортсмену, шли с кантами, заточенными под углом 90 градусов. Не уверен, что даже в сборной России в данный момент есть спортсмены, получающие кубковые лыжи. Тем не менее многие фирмы начали поставлять спортивные лыжи уже с качественно нанесённой структурой и с заточкой кантов под углом в 1 градус снизу и 3 градуса со стороны боковых ребер.

Это сочетание рекомендуется всеми ведущими фирмами без исключения, как для лыж для слалома, так и для слалома-гиганта и скоростных дисциплин. В этом случае начальная подготовка лыж сводится лишь к смазке и притуплению кантов у носков лыж по необходимости. Более подробно это будет рассмотрено чуть ниже.

Итак, чтобы убедиться в том, что «скользячка» плоская и канты завалены на 1 градус снизу, нужно пройтись по ней эталонной палочкой. Эталонные палочки бывают двух видов: прямоугольные или цилиндрические. Лично мне больше нравится цилиндрическая, так как её можно легко катить вдоль лыжи, одновременно проверяя, не показывается ли просвет между бруском и скользячкой.

Если просвета нигде нет, то лыжа абсолютно плоская. Теперь нужно прокатить брусок и посмотреть на просвет над кантами. Если он есть, скорее всего, кант уже завален под углом 1 градус и лыжа готова к смазке и тестированию на склоне.

Только после этого стоит дополнительно работать над кантами - по необходимости. Эталонные палочки до недавнего времени были весьма недешё-вы, но в данный момент их можно приобрести за 10-15 долларов. Это стальной инструмент, выполненный с очень высокой точностью.

В случае ее отсутствия можно использовать вместо него линейку или циклю. Тренеру вполне достаточно одной эталонной палочки для проверки всех лыж своих подопечных. Рассмотрим случай, когда проверка эталонным инструментом выявила вогнутость скользячки.

Никакими ручными методами этого не исправить. Не рекомендую пытаться использовать грубые напильники, шкурку или стальные цикли. Единственным правильным решением будет отдать лыжу в руки специалиста для выравнивания скользячки на станке.

В любом приличном магазине или на курорте установлен станок для обработки лыж. Две наиболее известных фирмы-производителя таких машин - это Wintersteiger и Montana. Станки данных фирм оснащены программным управлением, позволяющим задавать не только тип структуры, но и углы кантов как сбоку, так и снизу.

После прогонки на станке неплохо снова проверить лыжу эталонной палочкой. Если всё выглядит хорошо, можно переходить к обработке кантов. После шлифовки на машине канты нуждаются в ручной обработке и полировке, так как машина всегда оставляет заусенцы.

Готовим лыжи: советы профессионалов

Также может быть указана температура снега, но ее определить сложнее; Влажность: измерять ее точно не нужно. Острые снежинки требуют плотной мази, которая будет защищать лыжи. При низкой температуре лучше всего выбирать мазь с синтетическими добавками, при повышенной больше нуля — водоотталкивающую. Все смазки делятся на две большие группы: Парафин: это смазка для скольжения, похожая на воск. Применяется для деревянных и пластиковых лыж. Необходим, чтобы снег не налип на поверхность. Их также можно применять как основу для нанесения других смазок; Мази: это смазки держания, они сцепливают лыжи с лыжней при толчке. Обычно их наносят на концы лыж, чтобы можно было оттолкнуться, но некоторые лыжники наносят ее целиком на всю скользящую поверхность. Выбор мази зависит от температуры, причем под колодку наносят более «теплую». Например, если на улице 10 градусов, то на концы наносят мази с температурой 5-12 градусов, а под колодку — 5-8 градусов. Также смазки делятся: По составу на минеральные, синтетические, комбинированные.

Дополнительно они могут содержать фтор, графит или смолу; По консистенции смазки бывают твердыми и полутвердыми, жидкими, эмульсиями, в порошках, спреях, пастой. В трех последних состояниях обычно выпускаются профессиональные продукты. О том, как наносить порошок на лыжи необходимо заранее прочитать в инструкции, но в целом процедура не отличается от парафирования: порошок наносят на поверхность и прогревают утюгом. Особенности нанесения на лыжи Нанесение парафина считается одной из самых опасных процедур, так как придется использовать нагретый утюг. Парафинить нужно после очистки верхнего слоя. Лыжные гонки в Норвегии: Щетки … Нанесение мазей держания или парафинов … Щетки для подготовки лыж: как выбрать … Подготовка лыж, или сам себе сервисмен Щетки для подготовки лыж: как выбрать … Лыжу тщательно закрепляют на станке или иной плоской поверхности, чтобы она не упала; На нижнюю поверхность наносят парафин. Если он твердый, его придется слегка расплавить. Например, можно нагреть кусок парафина и провести им по лыже. Толщина слоя должна составлять 0,5-1 мм; После по парафину проводят нагретым утюгом. Утюг не должен быть слишком горячим, чтобы парафин не испарился вовсе, лучше выбрать минимальную температуру, которой хватит для прогрева.

Обычно это 60 градусов. Проводить нужно быстро, не останавливаясь, один раз, без силового воздействия. Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность; Когда слой затвердеет на это уходит 15-20 минут , проводят полировку — скребком убирают излишки. Важно не менять уровень наклона, иначе на поверхности образуются ямки; При необходимости наносят еще 1-2 слоя. Вместо парафина можно нанести другие мази: ускорители, фтороуглеродные порошки; В конце проводят полирование поверхности. Отполировать ее можно фиберленом специальным нетканым материалом , но можно использовать и кусок войлока или даже шерстяной или капроновые носки. Несколько советов помогут понять, как провести подготовку лыж в домашних условиях наиболее оптимально: Вместо парафина можно использовать недорогие смазки быстрого нанесения. Они наносятся не требуют утюга и полировки и «высыхают» за несколько минут. Но их хватает на 5-7 км, после чего наносить мазь придется вновь. Такой вариант подходит редко катающимся людям — для лыжного марафона он не подойдет; Не менее важно заранее проверить крепления и при необходимости провести ремонт.

Они должны быть чистыми, без ржавчин, трещин и других механических повреждений, иметь хорошее крепление; При выборе смазки важно учитывать итоговую цель. Например, использовать ускоритель стоит только при участии в гонках — в остальных случаях он может только навредить; На новых лыжах или после машинной шлифовки часто остается фабричный ворс. Снять его можно фибертексом, но это не обязательно: обычно ворс сам исчезает через несколько месяцев катания; Чтобы со снаряжением не пришлось возиться, необходимо обеспечить им правильное хранение. Чтобы лыжи служили дольше, а занятия спортом были безопасными, необходимо правильно ухаживать за снаряжением и регулярно смазывать его. Подготовка должна быть регулярной, лучше всего проводить ее перед каждым катанием, а перед сезоном стоит полностью проверить снаряжение. Подготовка важно не только профессиональным спортсменам, но и любителям, а также владельцам охотничьих лыж. Сегодня мы поговорим о необходимости ухода за новыми лыжами и что стоит делать с лыжей после её приобретения. Стоит сказать, что культура изготовления и подготовки лыж на современных европейских производствах крайне высока. Приобретая и сравнивая современный инвентарь с выпускающимся с десяток лет назад, можно отметить для себя сильное различие в качестве конечного изделия. Сегодня речь пойдет в большей степени о беговых лыжах в сегменте гоночного и экспертного инвентаря.

Наносят базовый воск с содержанием графита, который является тугоплавким, потому требует более частого нанесения на поверхность. Цель этапа подразумевает, чтобы графитовый состав покрыл всю поверхность, за исключением носка лыжи. Задача этого воска в том, чтобы придать поверхности антистатические свойства и исключить проникновение загрязнений в структуру скользящей поверхности. Нужно повторить процесс несколько раз, с промежуточной чисткой латунной щёткой. После остывания обработку латунной щёткой повторяют, а затем протирают поверхность чистой фиберленовой тканью; Далее наносится базовый воск с низким содержанием фтора. Процесс повторяют до 3 раз с параллельной чисткой скребком, латунной и нейлоновой щётками; Финальный слой парафина зависит от условий среды, в которой вы собираетесь кататься. Обычно фиолетовый выбирают, если будет сравнительно тепло, а синий для холодных условий. Однако, разнообразие цветов гораздо шире, стоит учитывать инструкцию от производителя. Таким образом выглядит базовая подготовка лыж. Если всё проведено правильно, то готовый скользяк должен выглядеть чёрным и жирным.

На обработку одной пары лыж уходит порядка 2,5-3 часов. Примерно также выглядит подготовка сноуборда. Данная методика работает особенно эффективно на снегу с высокой абразивностью, при длинных дистанциях катания. Подготовленная таким образом скользящая поверхность способна работать в течение всего сезона Виды смазок и парафинов Парафины являются основным видом смазок, которые используют для повышения скользящих свойств снаряжения. Они производятся в 2-х основных формах, а именно жидкость в тюбиках и твёрдые куски, которые необходимо расплавлять для нанесения. Твёрдые бруски встречаются в любительском катании и сервисах. Это сравнительно трудоёмкая процедура, для которой необходимо соответствующее оснащение. Однако, техника проста, потому с небольшими вложениями каждый сможет обслуживать свои лыжи или доски самостоятельно Жидкие смазки появились сравнительно недавно. Они поставляются в тюбиках, под крышкой которого располагается поролоновый аппликатор. Воск растворён в жидкости и легко наносится, непосредственно перед катанием.

На его высыхания необходимо всего 3 минуты, после чего скользяк вычищается щёткой. За счёт такой формы воска, время подготовки сокращается в 3-4 раза.

Добиться этого, возможно, только нанесением парафина горячим способом с помощью утюга и специального парафина. Какой парафин выбрать?

Парафин подбирается под погодные условия. Если вы катаетесь не очень часто, можно нанести более универсальный парафин, например, под температурный диапазон от -1 до -10 градусов. Так же, парафин отличается по содержанию фтора, обычно чем больше фтора, тем лучше скольжение.

Чем пользоваться вместо фторосодержащих мазей на что заменить? Все сильные игроки рынка уже начали выпускать свои линейки вариантов без фтора , вопрос только насколько они будут эффективны так как мази с применением фтора изучались 10-летиями , а сейчас все стартуют с нуля.

Этот бренд начал свои разработки 3 года назад предвосхищая новую тенденцию запрета фтора. Допускается использовать парафинов типа HF и LF? Любители могут продолжать пользоваться , но спортсмены на международных соревнованиях FIS и IBU будут дисквалифицированы за использование мазей cсодержащих фтор. Можно продолжать пользоваться базовыми парафинами без фтора , например Holmenkol Betamix , Swix CH и тд. Что делать с утюгами и щетками пропитанными фтором?

Старые щетки нужно будет чистить или выбрасывать. Щетки можно промыть при помощи смывки не содержащей фтора. Утюги так же стоит зачистить «шкуркой», а затем «промыть» парафином или смывкой без фтора, что бы избавится от старого парафина и грязи которая образовалась в процессе «зашкуривания» утюга. Как долго на сноуборде и лыжах остаются следы фторированной мази? Фтор и парафин остаются на скользящей поверхности до тех пор, пока не сделаешь новую структуру, так как поверхность неоднородна и в порах пластика могут быть остатки парафина.

Если плохо выровнять поверхность доски или лыжи, а потом положить новую структуру то старый парафин останется в нетронутых камнем зонах.

Парафины для лыж и сноубордов: обзор зарекомендовавших себя новинок

Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина. Одно их таких направлений – это техническая сторона лыжного спорта, где парафином смазывают лыжи для улучшения их скольжения. Когда парафин полностью остынет, его необходимо удалить с поверхности лыжи с помощью скребка.

Вредят здоровью и экологии: лыжникам запретят использовать фторсодержащие смазки

Грунтовка лыж После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин. LOW FLUOR 60 G. Парафины серии "LF" (Low Fluor) с низким содержанием фторокерамики хороши для тренировок в сухую, морозную погоду как на горнолыжном склоне, так и на. Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность. Парафины без фтора дешевле, получается меньше расходов на парафин?

Теория о смазке лыж парафинами

Палки лыжные. Смазка лыжная. Инструмент для подготовки лыж. Следующим важным этапом после расконсервационной обработки стоит пропитка лыж базовым высокоплавким парафином. Парафин Gelta (HF -1/+1) красный (тип снега-зернистый), 65 гр.

Парафины для беговых лыж классификация. Подготовка лыж для конькового хода

Мастер прокатывает по нему лыжи или сноуборд, и парафин оседает на их скользящей поверхности. Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения. Такая смазка (парафин) должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. HaBrus производит всевозможные парафины, мази скольжения, ускорительные смазки для лучшего скольжения лыж или сноубордов по поверхности снега.

Парафины для беговых лыж классификация. Подготовка лыж для конькового хода

Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их - все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга.

При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок - чисто маркетинговая фантазия. Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии. Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге - пустая трата денег.

Лучше всего делать так: - Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый. Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя. Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности. Когда вы будете затем наносить чистый фторуглерод используя порошок или таблетку , то он будет хорошо "приклеиваться" к фторуглеродным концам гибридных молекул даже под поверхностью базы и будет лучше держаться. Хорошее правило для выбора фторсодержащих смазок - выбирать из альтернативных вариантов более холодный. Большая твердость поможет сопротивляться абразивности снега, а фтор поможет справиться с влажностью, даже если потеплеет. При выборе смазки полезно учитывать скорость изменения температуры воздуха.

Холодный воздух содержит меньше влаги, чем теплый при одинаковой относительной влажности. Поэтому при достаточно быстром изменении температуры воздуха его влажность может изменяться в значительных пределах. Например, если температура повышается утром после ясной ночи, влажность уменьшается. Это означает, что снег не только остался холодным после ясной ночи, но и за счет высушивания ведет себя так, как будто его температура на несколько градусов ниже, чем показывает термометр. Снег будет вести себя, как будто он более теплый. Не наносите один слой дольше 4 минут - смазка не должна загустеть или стать вязкой. Используйте специальные "базовые" смазки.

Если лыжа даст положительный результат сразу после гонки, то спортсмен будет дисквалифицирован.

Будут ли дальнейшие санкции, пока неизвестно. Таллинский эксперимент. Практику единообразной подготовки лыж для всех участников, впервые организованную на недавнем этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Таллине, FIS обещает продолжить и в будущем. В столице Эстонии не было сервисных командных траков. Ведущим командам ограничили состав смазчиков до 4-х человек. Все сервисеры работали в общей зоне подготовки лыж. Выходить из этой зоны до окончания работы например, для тестирования лыж не разрешалось. Каждому спортсмену готовили не более двух пар.

Для обработки всех лыж использовался одинаковый парафин. Все смазочные вещества были без фтора. Но тестирование лыж на присутствие фторсодержащих продуктов не проводилось.

Но хватает этой упаковки примерно на 50 пар лыж. Как наносить фтор-блок Ускоритель наносят после того, как окончательно вычистили парафин, то есть в нашей инструкции это будет пункт 2. Мажем фторовой спрессовкой скользящую поверхность, тщательно растираем растиркой из натуральной пробки.

Лыжа должна ощутимо нагреться. Даем ей остыть, чистим нейлоновой щеткой и переходим к пункту 3. Если хочется увеличить срок действия фторового ускорителя - наносите его под утюг или смешайте с жидким парафином. Чтобы узнать, как это делается, следите за нашим блогом и подписывайтесь на наши страницы в соцсетях!

Помимо неё, производители указывают температуру плавления парафина, что важно при нанесении его на лыжу. Специальный утюг имеет регулятор, позволяющий выставить требуемое значение. Можно, конечно, для разовой операции использовать домашний утюг, обернутый в фольгу, но если вы намерены регулярно ухаживать за своим снарядом, то будет гораздо удобнее приобрести специализированный инструмент. Из нюансов процесса нанесения парафина, пожалуй, стоит отметить, важность правильной работы с горячим утюгом: при разглаживании парафина не стоит задерживать его на одном месте, чтобы ненароком не расплавить скользящую поверхность и не вызвать более глубокие повреждения в склеенных между собой слоях сердечника лыжи. Для безопасности вашего здоровья, выполняйте эту процедуру в проветриваемом помещении.

Испарения, образующиеся при плавке парафина, довольно токсичны. Возможно, у вас возникнет вполне логичный вопрос: зачем соскребать только что нанесенный на скользящую поверхность парафин? Наглядный ответ можно получить, вооружившись микроскопом. Скользящая поверхность база современных лыж изготавливается из полиэтилена. При этом существуют два типа технологий ее производства: extruded прогонка через валики расплавленной массы полиэтилена , технология, используемая при изготовлении недорогих, новичковых лыж; и sintered спекание мелкогранулированного полиэтилена , значительно более дорогостоящая технология, применяемая в производстве лыж как среднего, так и высокого уровня. Первый вариант скользящей поверхности имеет низкую себестоимость и практически не требует ухода. Для улучшения скольжения на такую базу достаточно нанести экспресс-смазку холодным способом. Попытка пропитать экструдированную скользящую поверхность парафином бессмысленна, так как сам материал не впитывает и не удерживает мази. Пластик хороших лыж сделан из полиэтилена со специальными добавками графит, фторуглероды , который полимеризуется в кристаллическую структуру, при высокой температуре и под давлением.

Технология спекания sintered обеспечивает пористую поверхность, хорошо впитывающую лыжные мази. Получаемая таким способом база состоит из твердых зерен и аморфной структуры между ними.

ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА

Даже только-что купленные новые горные лыжи или борд требуют сервиса, а именно снятия консерванта и нанесения парафина в соответствии с погодными условиями, не забывайте это! Использование запрещенных с нынешнего сезона химических продуктов при подготовке лыж дает сильное преимущество в скорости на дистанции перед вторым образцом, который можно использовать, заявил «Матч ТВ» начальник. Смазки (мази) держания применяются на классических лыжах для предотвращения проскальзывания лыжи при отталкивании вперед.

Готовим лыжи: советы профессионалов

Снимается оставшаяся после катания смазка пластиковым или металлическим скребком и смывается специальным растворителем. Мази держания Ray делятся на две серии. Серия твердых синтетических мазей W Мази линии W - традиционные держащие мази для любого типа снега, предназначенные и для спортсменов, и для любителей. Сегодня в этой линии 9 наименований, от самой мягкой W-1 до наиболее твердой W-9. Несмотря на то, что эти мази не содержат фтористых добавок, они имеют достаточно широкий диапазон применения, просты в использовании, легко комбинируются между собой, с мазями других линий и производителей. Не терпит сухого снега. Лучше всего применима для лежалого мелкокристаллического снега при температуре чуть выше нуля. Пригодна для покрытия более мягких мазей обязательно тонким слоем , особенно на сухом новом снегу для улучшения скольжения. Используется, в основном для покрытия более мягких мазей, чтобы улучшить скольжение лыж.

Грунтовая мазь Грунтовая мазь разработана специально, чтобы препятствовать истиранию твердых держащих мазей на грубом, абразивном снегу. Рекомендуется использовать для старого гранулированного снега, когда мазь быстро стирается. Наносится под утюг и растирается пробкой. Далее наносится мазь соответствующего температурного диапазона. Мази этой группы отличаются по составу от традиционных мазей, что обеспечивает им повышенные сцепные свойства со снегом в аналогичных температурных диапазонах, содержат новые упрощенные формулы. Сегодня в этой линии 6 наименований, начиная от самой мягкой WG -1 до наиболее твердой WG-6. Добавка натуральной древесной смолы делает их особенно «катучими» без ухудшения держащих свойств на новом и чуть лежалом снегу при низкой и средней влажности воздуха. Чем теплее погода, тем более толстым слоем следует наносить мазь.

На старом снегу со скругленными кристаллами и малой силой проникновения комбинируется с фиолетовой и красной мазью. Используется в качестве грунта под все более «теплые» мази этой серии. Для снега любой структуры в холодных, экстремальных условиях. Подготовка лыж и выбор смазок сцепления Перед началом смазки определите на лыже участок поверхности, на которую будет наноситься держащая мазь. Обычно он располагается от пятки ботинка в направлении носка лыжи на 50-90 см. Это расстояние можно четко определить уже при покупке лыж, так как держащая поверхность это та поверхность, под которой бумажка свободно двигается при равномерном распределении веса тела лыжника на обе лыжи. Зашершавте держащую поверхность наждачной бумагой 150-240 мк. Это улучшит сцепление мази и сделает ее работу особенно продолжительной.

Первый слой можно положить под утюг, тем самым увеличивается контакт мази с поверхностью лыжи и делает работу смазки более продолжительной. На истирающий снег первым слоем используйте грунт G. Выбирайте держащую мазь в соответствии с погодой. Наносите несколько тонких слоев на охлажденные лыжи, тщательно растирая пробкой каждый слой. Основные факторы, влияющие на подбор смазки: структура снега, температура снега и воздуха, влажность снега и воздуха, наличие ветра и его скорость, альбедо поверхности снега. Использование смазок SHF вместе со смазками сцепления: Порошки серии SHF можно использовать при работе со смазками сцепления на «классических» дистанциях. Особенно успешно они сочетаются с полутвердыми, мягкими мазями.

Каждый тип снега по-своему взаимодействует со скользящей поверхностью лыжи. Поэтому скользящая поверхность лыжи база сделана из такого материала, который можно приспособить к различным погодным условиям, просто нанося соответствующую смазку.

Все производители для гоночных моделей лыж применяют твердые скользящие поверхности из пластика с высоким молекулярным весом. Твердость защищает базу от агрессивного снега, пористая структура позволяет впитывать больше смазки. Пластик современных лыж сделан из полиэтилена со специальными добавками графит, фторуглероды , который полимеризуется в кристаллическую структуру при высокой температуре и под давлением. Такой процесс называется спеканием sintering. Между химически и физически соединенными кристаллами остаются поры и области, заполненные некристаллическим аморфным полиэтиленом и графитовыми частицами. Графит снижает статический электрический заряд, и, соответственно, электрическое притяжение между базой и снегом. Графит также хорошо проводит тепло, производимое трением базы о снег. Он отводит его внутрь лыжи, что при теплых условиях снижает избыточное образование воды в точках контакта, минимизируя капиллярное притяжение. Одна из причин того, что производители делают на носке лыжи участок скользящей поверхности без графита, это стремление инициировать на носке лыжи достаточную для оптимального скольжения водяную пленку.

А графит в остальной части базы не даст образоваться излишкам воды. После циклевания и нанесения структуры база должна быть немедленно пропитана парафином, чтобы предотвратить ее окисление. Для первой смазки новых лыж должен использоваться чистый парафин без добавок силикона, графита или фторорганики. Мягкий парафин впитывается в поры базы, покрывая поверхность полиэтиленовых волокон кристаллического полиэтилена и смешиваясь с аморфным полиэтиленом и графитовыми частицами в черных базах , находящимися между кристаллами полиэтилена. Парафин и аморфный полиэтилен имеют близкую температуру плавления, и смешиваются очень хорошо, поэтому новые лыжи требуют немало парафина, который должен добавляться по мере впитывания в базу. В англоязычных материалах для обозначения смазки чаще используется термин wax воск. А термин парафин используется в основном для обозначения химического соединения. Имейте это в виду при чтении следующего раздела. Обычные лыжные смазки сделаны в основном из углеводородов.

Молекулы углеводородов имеют вид длинных цепочек атомов углерода. К каждому атому углерода в такой цепочке присоединено несколько атомов водорода, поэтому такие соединения и называются углеводородами. В современных лыжных смазках используется три вида углеводородов, смешивая которые, получают обычные смазки с различными свойствами. Это парафины, микрокристаллины и синтетические смазки. Парафины — это относительно мягкие углеводороды, состоящие из линейных цепочек длиной от 20 до 35 атомов углерода. Они обеспечивают низкие коэффициенты трения и хорошо скользят по снежным кристаллам. Однако парафины не обладают достаточной механической прочностью и разрушаются под давлением. Микрокристаллины — это ветвистые углеводороды, содержащие от 25 до 50 атомов углерода. Они имеют более высокий коэффициент трения, чем парафины, но зато более пластичны, упруги и поэтому лучше переносят давление.

Парафины и микрокристаллины получают из нефти. Они являются основными компонентами лыжных смазок. Смазки, предназначенные для теплых погодных условий, состоят из смеси мягких парафинов и микрокристаллина. Они имеют низкий коэффициент трения и легко скользят по округленным снежным кристаллам, отталкивая воду лучше, чем твердые смазки. Холодный снег, особенно свежевыпавший, состоит из острых кристаллов, которые легко проникают в мягкую смазку и тормозят лыжу. Поэтому смазки для холодного снега содержат парафины и микрокристаллины с более длинными цепочками атомов углерода.

Цель этого этапа в том, чтобы снять старое покрытие. Если оно заводское, то предназначено для транспортировки, может выступать в качестве тонкой плёнки. Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу; Затем делают ещё один проход стальной щёткой.

Цель этого этапа в том, чтобы удалить компоненты парафина из мельчайших пор скользящего покрытия. Обработка позволяет вскрыть структуру полимера, а также удалить старые волокна. Уже после этого этапа снаряжение можно использовать, но оно не будет вести себя одинаково эффективно при всех погодных условиях; Далее используют базовый воск, в качестве которого подойдёт любой легкоплавкий материал. Утюжок выставляют на температуру около 90 градусов. Скользящая поверхность заливается и разравнивается. Главное, избегать сильного нажима, чтобы не повредить основу снаряжения. Обработку проводят несколько раз, чтобы получить равномерный тон нанесённого покрытия. Важно: не давать поверхности остыть и добавлять новые слои воска, чтобы он проник глубоко в скользящую поверхность лыжи. Такая подготовка позволит позже максимально эффективно удерживать скользящий парафин; После остывания лыжи необходимо удалить излишки покрытия.

Направление движения такое же, от носка к пятке. Процесс повторяют до тех пор, пока базовое покрытие не перестанет сниматься с поверхности. Наносят базовый воск с содержанием графита, который является тугоплавким, потому требует более частого нанесения на поверхность. Цель этапа подразумевает, чтобы графитовый состав покрыл всю поверхность, за исключением носка лыжи. Задача этого воска в том, чтобы придать поверхности антистатические свойства и исключить проникновение загрязнений в структуру скользящей поверхности. Нужно повторить процесс несколько раз, с промежуточной чисткой латунной щёткой. После остывания обработку латунной щёткой повторяют, а затем протирают поверхность чистой фиберленовой тканью; Далее наносится базовый воск с низким содержанием фтора. Процесс повторяют до 3 раз с параллельной чисткой скребком, латунной и нейлоновой щётками; Финальный слой парафина зависит от условий среды, в которой вы собираетесь кататься. Обычно фиолетовый выбирают, если будет сравнительно тепло, а синий для холодных условий.

Однако, разнообразие цветов гораздо шире, стоит учитывать инструкцию от производителя.

Лыжный парафин отзывы Лыжный парафин Парафины используются для улучшения скольжения. Отличаются по температурному диапазону и по наличию фтора. Фтористые парафины весьма дорогие, но они обладают самым высоким показателем скольжения, поэтому используются профессиональными спортсменами. Для любителей подойдут углеводородные парафины. Наносить парафин скольжения рекомендуется с помощью лыжного утюга — так парафин будет равномерно распределен, лучше впитается в скользящую поверхность и гораздо дольше задержится на скользяке.

При правильном нанесении до 50 км пробега. Парафины используются для улучшения скольжения Экспресс парафин Toko Express wax Express Rub-on 40 грамм Быстро наносимый лыжный парафин для всех типов снега и любых температур. Улучшает свойства скольжения и заботится о скользяке. Очень удобно для смазки инвентаря прямо в пути. Можно применять на лыжах со скинами, для предотвращения обледенения и прилипания снега. Также защищает канты от ржавчины.

Показывает очень хорошее скольжение на новом снеге любой структуры. Обладает отличной износоустойчивостью. Полностью обеспечивает потребности лыжника-любителя в мазях скольжения. Пластиковая коробка. Лыжные мази и парафины Лыжные мази бывают двух видов: мази скольжения и мази держания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий