Новости выставки в эрмитаже

Интерфакс: Государственный Эрмитаж в 2024 года планирует представить выставки, посвященные барону Мюнхгаузену и Санкт-Петербургскому монетному двору, где также представят процесс создания монет и медалей, сообщил генеральный директор музея Михаил. Новый Эрмитаж (Дворцовая наб., д. 38), Двенадцатиколонный зал. Выставка в Эрмитаже об Александре Невском. В Эрмитаже открылась выставка работ портретиста Екатерины II Вигилиуса Эриксена. В Николаевском и аванзале Зимнего дворца развернулась главная выставка «Дней Эрмитажа» — «"Салоны" Дидро».

Выставки Эрмитажа

Исследование могильников увенчалось научными открытиями мирового значения. Петр Кузьмич Козлов. Между прошлым и будущим» организована по тематическим разделам и хронологии событий. В зале показаны оригиналы и копии важных документов, подлинные личные и полевые дневники участников экспедиции, чертежи и рисунки, документация разных лет. Большинство представленных здесь экспонатов демонстрируются впервые. Это детали мужского и женского костюма, элементы деревянных гробниц и убранства погребальных камер, предметы роскоши кочевников хунну. Выставка сопровождается акварельными и графическими рисунками, выполненными профессиональными художниками в 1920-е годы для публикации археологических материалов Монголо-Тибетской экспедиции.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Долгожданный подарок для петербургских ценителей. В середине прошлого века коллекцию из 200 полотен между собой поделили петербургский Эрмитаж и музей изобразительных искусств имени Пушкина. И вот — воссоединение. Больше 150 шедевров французских мастеров разместили, как это было в московском особняке Щукина на Большом Знаменском переулке. Полную и точную экспозицию восстанавливали по сохранившимся фотографиям интерьеров дома русского коллекционера. Особенная гордость здесь — это воссозданный «иконостас Гогена». Эту композицию русскому меценату помогал создавать Анри Матисс, он дополнил ее своим триптихом и двумя работами Ван Гога. Впервые в коллекцию вернулась «Жена Короля».

Частично он разрушился и помутнел. Покрытие восстановлено, картине возвращен авторский цвет. Матисс познакомил Щукина с Пикассо, коллекционер долго к нему присматривался, а потом стал покупать кубистические полотна. Как-то сказав: «Если я что-то не понимаю, то прав он, а не я». Войдя во вкус, покупал всего Пикассо, которого находил на рынке, разных периодов, не только кубизм. Лучше считал «Трех женщин», которые прежде находилась в собрании Гертруды Стайн. Русская публика поймет этого художника еще не скоро. В 1910 году Щукин покупает несколько картин Андре Дерена, в том числе «Портерт девушки в черном» и натюрморт «У окна». В расчете на то, что Дерен станет новым Пикассо. Тут коллекционер ошибся. Но не ошибся, купив две картины примитивиста Анри Руссо — «Муза, вдохновляющая поэта» и «Нападение ягуара на лошадь». Самая дорогая покупка Щукина — картина Эдгара Дега «Танцовщица у фотографа». Он купил ее в 1902 году за 35 тысяч франков. Для справки: в 1909 году «Танец» Матисса обошелся коллекционеру в 15 тысяч франков. Примерно такие деньги брал за свои портреты Константин Сомов. В 1918 году Щукин, получил бумагу Ленина о национализации коллекции, спокойно покидает России. Солидный вклад в один из шведских банков был сделан заранее, еще до революции. В 1928 году коллекцию слили с морозовской. Появился лучший в мире музей современного искусства. Но прозорливость Щукина смешалась с аморфной коллекцией Морозова. Музей нового западного искусства ГМНЗИ как уехал в эвакуацию в 1941 году, так больше и не открывался. Примерно поровну, по количеству. Но действовал принцип.

В Екатеринбург привезли посмертную маску Петра I. Чтобы ее увидеть, надо поторопиться

В конференции, которая проходила в Главном Штабе и Фондохранилище Государственного Эрмитажа, приняли очное участие 211 представителей музеев, производителей светотехнического оборудования, научных и исследовательских организаций, образовательных учреждений, студий светодизайна и архитектурных бюро. Всего для участия в конференции — включая онлайн-участие — зарегистрировались 350 человек из 9 стран. С приветствиями к участникам конференции обратились генеральный директор Государственного Эрмитажа М. Пиотровский, председатель Научно-технического совета «Светотехника» Г. Боос, генеральный секретарь Международной комиссии по освещению Д.

В альбом включено около 400 иллюстраций. Значительную часть иллюстративного материала составляют фотодокументы военных лет и рисунки с натуры, сделанные ленинградскими художниками в эрмитажных залах в пору блокады.

Варшавский, С. Рядом с Зимним : [Из истории Государственного Эрмитажа. Варшавский, Б. Авторы книги - ленинградские писатели, в прошлом - военные корреспонденты - рассказывают об истории Эрмитажа между первой русской революцией 1905 года и первым днем Великой Октябрьской революции. Для написания книги использовались документы из архива Государственного Эрмитажа, из фондов Ленинградского архива Октябрьской революции, архива кинофонофотодокументов, архива Государственного Русского музея. Крутиков, П.

Крутиков, Н. Принцев ; отв. В книге отражены инженерные аспекты деятельности Эрмитажа, направленные на обеспечение сохранности коллекций и нормальное функционирование сложного музейного организма. На основании обширных архивных материалов в книге прослеживается эволюция технического оснащения зданий Эрмитажа на протяжении более двухсот лет. Занимателен материал о первой промышленной электростанции в России, о внедрении систем электрического освещения, создании воздушного отопления и кондиционирования воздуха, а также о сегодняшней реконструкции Эрмитажа. Варшавский, Ю.

Рест ; предисл.

Экспозиция охватывает все основные виды выговского искусства: икону, рукописную книгу, рисованный лубок, меднолитую пластику и резные изделия по дереву — в общей сложности почти 200 произведений XVII—XIX веков из фондов музея, которые прошли реставрацию в научных лабораториях Эрмитажа. Большая часть предметов впервые показана широкой публике.

Для Эрмитажа это важный этап спустя несколько поколений музейной работы, позволяющий рассказать о том, для чего мы вообще существуем и как мы существуем», — отметил Михаил Пиотровский. В своем выступлении он также поблагодарил крупного историка и исследователя старообрядчества, собирателя старообрядческих рукописей и икон Василия Григорьевича Дружинина, без усилий которого очень многие из предметов искусства староверов оказались бы безвозвратно утрачены. Директор Эрмитажа также отметил заслуги легендарного реставратора Федора Антоновича Каликина в деле спасения множества памятников старообрядческого искусства, в том числе Деисуса с Главных врат обители — одного из главных экспонатов выставки, — и упомянул вклад Александры Семеновны Косцовой и Тамары Дмитриевны Чижовой в сохранении национального культурного наследия.

Коротко: оммаж культовому нью-йоркскому общепиту с русским колоритом Где: музей Иосифа Бродского «Полторы комнаты» Когда: до 16 мая Подробнее: на сайте Источник: соцсети музея Иосифа Бродского «Полторы комнаты» Нью-йоркский ресторан «Русский самовар» — культовое место. На выкуп доли в заведении он потратил часть только что полученной Нобелевской премии, а еще пригласил присоединиться к бизнесу близкого друга, танцовщика Михаила Барышникова. В 1990-х в «Самоваре» кутила вся русская эмиграция: от писателей Довлатова, Аксенова и Рейна до художников Кабакова и Брускина.

В Эрмитаже показали шедевры мирового искусства времен первой выставки импрессионистов

Как заявил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, это торжество в необыкновенном эрмитажном стиле и в замечательном музейном контексте. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский – о новых выставках и работе музея в условиях блокады. 1 июля 2023 года в Эрмитаже в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца о ткрылась новая выставка «Цари и рыцари.

Щукин и его картины. Главная выставка в Эрмитаже

Салоны, то есть публичные выставки французской Королевской академии живописи и скульптуры, благодаря критическим обзорам философа и литератора Дени Дидро становились ярким событием в. В Николаевском зале Зимнего дворца Государственного Эрмитажа до 17 марта следующего года проходит масштабная выставка «“Салоны” Дидро. Главная» Новости» Эрмитаж выставки январь 2024. 21 февраля в Эрмитаже открывается выставка «Новые загадки картин Леонардо да Винчи».

Эрмитаж 2024 год

В Николаевском зале Зимнего дворца Государственного Эрмитажа до 17 марта следующего года проходит масштабная выставка «“Салоны” Дидро. Читайте последние новости на сегодня по теме Эрмитаж. В Манеже Малого Эрмитажа начала работу выставка «Художественное наследие староверов Поморья в собрании Государственного Эрмитажа». "Новый Эрмитаж " имеет эстетические предубеждения и личные симпатии: чтя традиции, любит авангард. А в Малом Эрмитаже открыли выставку знаменитой коллекции Сергея Щукина.

Выставки в Эрмитаже сейчас и скоро

Эрмитаж начал празднование юбилея художника с торжественного заседания и концерта, которые состоялись 25 апреля в Эрмитажном театре. «Эта выставка, созданная музейным языком с участием огромного количества хранителей, дизайнеров, реставраторов, объединяет в себе то, что делает Эрмитаж: возвращение через реставрацию шедевров. Эрмитаж покажет их тотальную инсталляцию, скроенную из десятков рисунков, коллажей, макетов и текстов разных творческих периодов.

Государственный Эрмитаж. Книжная выставка

На той дебютной выставке импрессионистов в мастерской фотографа Надаля на бульваре Капуцинок выставлялось около пятидесяти работ. Большая часть участников проекта не прошли испытание временем. Две картины, которые будут экспонироваться в Главном штабе, куратор проекта Ольга Леонтьева считает двумя способами прочтения импрессионистского метода.

На четырёх этажах представлены современное искусство, экспонаты музея Гвардии, произведения русских художников и Фаберже. Коллекция включает пейзажи, исторические и бытовые сцены, портреты значимых личностей. Ренуару посвящены два зала. Вы увидите барбизонскую живопись, отражающую реальность русской природы и труд крестьян. Также здесь представлены скульптуры Родена. Обогащение коллекции произведениями импрессионистов стало возможным благодаря усилиям Щукина и Морозова. Именно Щукин, путешествуя по Франции, собрал множество произведений, 225 из которых позднее были переданы Эрмитажу.

От Морозова музей получил произведения Боннара и Дени. Галерея Карла Фаберже С 2015 года галерея принимает посетителей, представляя творения знаменитого ювелира. В двух просторных залах насчитывается 110 экспонатов, включая предметы для императорской семьи, величественные серебряные часы и часы Ротшильда. Коллекция включает хрустальные блюдца, уникальные вазы, сервизы и изысканные металлические цветы. Музей также хранит эскизы украшений и специальные предметы для русской армии, такие как самовары и чайники. Экспозиция Министерства финансов С 2016 года здесь можно увидеть великолепно восстановленные старинные интерьеры с неповторимым наборным полом. Три зала демонстрируют коллекцию монет, бюсты ведущих деятелей и произведения Б. Изначально это место служило ведомству министров и местом для официальных мероприятий. Позже эти помещения были переданы музею.

Арка Главного штаба Арка состоит из трёх конструкций: основного входа на площадь, второй за ним и третьей под углом. Её широкие пролёты достигают 17 метров. Помимо архитектурной функции, арка служила местом для памятника от Николая I в честь Петра, но Росси предложил альтернативу. Теперь арка украшена монументом в честь героев войны с Наполеоном и завершается колесницей богини победы, Ники. Экскурсии по Эрмитажу в Санкт-Петербурге Типичное посещение Эрмитажа длится 2-3 часа, и посетители могут выбирать между различными экскурсионными маршрутами: Осмотр выдающихся интерьеров Зимнего дворца. Этот маршрут ведет через роскошную мраморную парадную лестницу, Большой Тронный и Павильонные залы. Посетители узнают о шедеврах европейской живописи, часах "Павлин" и уникальной для России скульптуре Микеланджело "Скорчившийся мальчик". Экскурсия в сопровождении гида. Встреча участников начнется на Дворцовой площади, откуда группа отправится в здание музея, поднимется по Иорданской лестнице и продолжит путь через величественные залы дворца.

Гид расскажет о великолепии интерьеров, искусстве и истории. Исследование различных стилей живописи. При помощи специализированного приложения посетители углубятся в мир произведений Клода Моне, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, а также ознакомятся с керамикой Пикассо и творениями Ван Гога. Погружение в мир рыцарства и изобразительного искусства. Этот маршрут знакомит с великолепными залами, произведениями итальянских художников и коллекцией средневекового оружия. Аудиогид поделится знаниями о рыцарских традициях и особенностях доспехов. Правила посещения Эрмитажа Для входа в музейные зоны необходимы маска и перчатки. В данный момент для гостей доступны только определенные экскурсионные маршруты, подготовленные командой Эрмитажа.

В заключительной части экспозиции выставки представлен уникальный нумизматический материал — медные деньги платы , изготовленные в Екатеринбурге в царствование Екатерины Алексеевны.

Ключевым экспонатом, связанным с 300-летием основания Екатеринбурга, станет небольшой поднос квадратной формы 1723 года — «Первый плод, из чистой меди». Это было подношение от основателя Екатеринбургского металлургического завода В. Геннина императору Петру Великому.

Среди экспонатов — свадебный наряд княгини Ксении Александровны, платье Зинаиды Нарышкиной будущей Юсуповой , которое та надевала в день обручения, предметы прикладного искусства, парные портреты и многое другое. К 150-летию со дня рождения Николая Рериха» В 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Николая Рериха — художника, философа, путешественника, писателя, общественного деятеля. Выставка объединит картины и рисунки мастера, а также предметы, имеющие отношение к его жизни и творчеству, — иконы, буддийские скульптуры и изображения, фотографии, рукописи.

Художественное стекло Лотарингии эпохи ар-нуво» В экспозицию войдут произведения из многослойного стекла, созданные на рубеже XIX—XX веков на разных предприятиях французской Лотарингии. Лампы, вазы, флаконы, пресс-папье — всего гости увидят порядка 120 изысканных предметов, которые являются шедеврами ар-нуво. Посмотри в глаза чудовищ... Мифические олицетворения ужаса в античности и их победители» Античная мифология кишит разными чудовищами и монстрами. Эти существа — олицетворение разных страхов людей той эпохи, их персонификация.

Государственный Эрмитаж

Эрмитаж – один из крупнейших и самых значительных музеев мира. Помимо хранящихся в Эрмитаже полотен на выставке будет около 30 работ из собраний других музеев, а также частных коллекций, которые широкой публике раньше не демонстрировали. Эрмитаж провел на своей странице в социальных сетях первую онлайн-трансляцию открытия выставки и кураторской экскурсии по ней. 26 апреля 2024 года в Государственном Эрмитаже состоялось торжественное открытие выставки «Археологический феномен. Купить билеты в «Эрмитаж» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.

Сразу три выставки откроются в Эрмитаже в октябре

Сейчас такие вещи еще более важны, чем прежде, когда все было замечательно хорошо. Когда сложная ситуация, то мы даем уже такое вещественное напоминание о том, что такое русско-армянские культурные связи. Нужно напоминать, потому что все это непросто. Везде непросто, и на Западе всегда непросто было. Опять же, наши выставки — это «айсберги», мы должны кроме красивых вещей посылать какое-то содержание.

Например, мы делали очень много выставок на Западе. Уже говорили — вот эти цари надоели на Западе… — Им надоели? А потому что когда выставка про то, кто такая Екатерина, находилась в Лондоне — лондонцы при слове Екатерина вспоминали не скабрезные истории, а начинали спорить. Французы и англичане спорили, смотря на эту выставку, — Екатерина англофилка была или франкофилка?

Как выставка прекратилась — опять выходит новый фильм, и там опять про Екатерину все по-старому. Глубокий смысл наших выставок в том, что мы снимаем стереотипы. И для самих себя тоже между прочим. Мы знаем, что такое блокада, это не первая блокада для нас.

В блокаде важны две вещи. Во-первых — ты внутри блокады должен делать что-то примерно зеркальное тому, что происходит снаружи. Во-вторых, важно, чтобы все это видели, что у тебя жизнь идет. Точно так же у нас происходят [сейчас] выставки, даже дискуссионные, спорные.

Вот сейчас открыли в Турине выставку, посвященную «Айзелуортской «Моне Лизе» — это такая английская «Мона Лиза», вариант [картины]. Кто-то считает, что это тоже да Винчи, кто-то считает, что нет, — дискуссия, спор. И у нас сейчас идет выставка про Леонардо: несколько вещей есть в российских коллекциях, которые, возможно, тоже как-то причастны к Леонардо, т. Много выставок, созвучных общему разговору, который идет в мире.

В Оксфорде делают громадную выставку фламандских рисунков. Пушкина — делаем параллельно громадную выставку фламандской живописи, показывающую, как мы можем только из российских коллекций делать принципиально интересные, насыщенные смыслом экспозиции. Вот мы делали эти знаменитые выставки коллекций Щукина и Морозова, которые прозвенели на весь Париж 2016 и 2021 гг. И опять же, был тогда вопрос, зачем мы везем куда-то свои сокровища.

А мы не просто показали всей Франции, что у нас есть вещи, — показали, что наши мудрые торговцы оценили фьючерс, покупали то, что вырастет в цене. И таким образом они, благодаря своим вложениям, создали все новое французское искусство. Это было откровение, это было очень важно. И когда уже случился февраль [2022 г.

И так это было, и так это воспринималось, хотя не всем это нравилось. А сейчас у нас есть новейшие технологии — все, что мы делаем, есть в облаке. Знаете, как иконы являются в облаках и их все видят. Весь Эрмитаж можно посетить виртуально, все залы абсолютно.

Так что нас видно. Буквально на днях прошли Дни Эрмитажа в Волгодонске — сравнительно небольшом городе, там 170 000 человек живет. Расскажите про региональную программу «Эрмитажа», для чего это вам? Это такой жанр, который позволяет рассказать об Эрмитаже как о музее-организме, а не просто показать хорошие вещи.

Это очень важный разговор. Надо делать коллекции доступными разным людям. Почему Волгодонск? Это часть большой программы с Росатомом.

Волгодонск — это один из городов Росатома, а следующий город у нас Саров и т. Если нас очень хотят, и готовы финансировать, и на должном уровне все это показывать, представлять. Эрмитажный труд не оплачивается, это наш взнос. Транспортировка, страховка и организация на месте — это все делают спонсоры.

Это и расход не такой уж безумно большой, поэтому каждый, кто хочет, может это сделать. У нас вот ближайшие Дни Эрмитажа будут в Чечне, наверное в октябре, уже второй раз. У нас есть и наши постоянные экспозиционные спутники, эрмитажные центры: это Казань, Выборг, это «Эрмитаж-Урал» в Екатеринбурге, «Эрмитаж-Сибирь» в Омске, это Владивосток, где у нас пока небольшой центр. Мы открываем Калугу, открываем Оренбург.

И там мы проводим регулярно Дни Эрмитажа, как можно больше людей увидит наши коллекции. Люди могут собираться и смотреть эрмитажные выставки, приезжают школьники. Вот такая сеть присутствия всюду, и разные формы присутствия. Вообще, надо сказать, сейчас межмузейные связи в России замечательно идут, развиваются.

Всегда была вертикаль: Москва и как бы там периферия, «регионы», вот это слово использовалось. Но эти так называемые регионы — сами теперь общаются совершенно замечательно. Ну, во-первых, везде есть Дни Эрмитажа, и дальше, в другие города ездят наши выставки. Еще есть программа «Музейные маршруты», когда эксперты собираются в разных местах и обсуждают их музейный потенциал.

Есть конференция музея будущего в Екатеринбурге, она создана Екатеринбургским музеем, который вообще-то муниципальный музей по рангу. Они все время делают выставки друг с другом, они делают выставки в Нижнем Новгороде, у них сейчас выставка из Перми — в Перми ремонт в картинной галерее, и замечательная пермская коллекция будет в Екатеринбурге. Все музеи России стали очень много друг с другом общаться. Это хороший результат, может быть, и политической ситуации, и того, что мы заложили раньше, что было подготовлено, в частности, Союзом музеев России.

Мы осознаем, понимаем, что единство пространства России держится на музеях, на церквях и музеях. И мы очень рады, что получается такое мощное взаимодействие.

Выставка к 150-летию Первой выставки импрессионистов Апрель - Июль 2024 Эрмитаж Эрмитаж Главная достопримечательность Северной столицы. Изначально Эрмитаж возник как частная коллекция произведений искусства, которую собирала Екатериной II. Она размещала их в специальном дворцовом флигеле главной императорской резиденции — Эрмитаже.

Но директор главного музея России доволен таким результатом: статистические рекорды не шли на пользу ни Эрмитажу, ни его гостям. В интервью «Ведомостям» Михаил Пиотровский рассказал, как развивается музей в условиях западной блокады, зачем проходят Дни Эрмитажа в Чечне и Волгодонске, чем займется Клуб цифровых меценатов и где разместится эрмитажный Институт костюма. И даже Эрмитаж, величайший музей мира, в 2023 г. Ну, может быть, и не нужны рекорды посещаемости? Первыми, наверное, про это стали говорить мы, потому что надоел этот разговор про посещаемость, и надоели толпы людей, которые не дают смотреть музей.

Надоели нам и надоели во всех музеях мира. И пандемия создала хорошую возможность как-то начинать распределять туристов, создавать сеансы. И теперь во всех музеях мира, в общем, идет нормальный, организованный поток. Мы сейчас регулируем этот поток по тому, сколько мы можем принять, а не сколько пришло. Тот поток, который может вместить музей. Например, Лувр, который построен по принципу вокзала, где толпы идут быстро, — ему 8 млн [посетителей в год] нормально. Для нас нормально только 5 млн — это вместе с Главным штабом. В нашем основном комплексе вмещается 7000 человек одновременно, значит, 20 000 в день. Это про сохранность здания, сохранность коллекций. И это ради комфорта посетителя, который пришел не галочку поставить, а посмотреть, получить некое удовольствие, знание.

Вот сейчас у нас замечательная ситуация, когда народу ходит много, но народ немножко другой — меньше организованных туристов. Туристы приходят рано утром и вечером, а в середине дня — это индивидуальный посетитель, и, как правило, это люди, которые специально пришли в музей. Сейчас очень много ходят с детьми, ходят парами. Мы наблюдаем, изучаем, у всех поднимается настроение, когда они приходят в музей. Они смотрят не обычный набор, а то, что их увлекло, заинтересовало. И вот это очень важно. Это динамичный музей, где экспозиция все время меняется. Меняются не просто выставки, меняется стратегия экспонирования фондов, меняются общие схемы — вот почему все время надо ходить. Здесь, в главном комплексе, у нас есть «запасные галереи» и «сменная» галерея графики на 3-м этаже. И, собственно, постоянные экспозиции в роскошных залах.

Вот эта иерархия доступности, работа с постоянной экспозицией — и есть наш главный блокбастер, люди идут для этого. А все временные выставки — это уже добавление. Это такой подарок тому, кто уже купил билет, — у нас ведь все выставки внутри музея, нет отдельных билетов. Художественное наследие выговцев благодаря усилиям музейщиков-собирателей было спасено. Есть у музеев такая функция — мы спасаем все то, что кажется ненужным, а потом вдруг оказывается нужным. И сейчас мы можем рассказать об этой, ну скажем, альтернативной линии развития нашей духовной истории. Там прекрасные совершенно иконы, они так сверкают, у них такая одухотворенность, такая сила! И это меднолитая пластика, которую как раз староверы ввели в обиход. Эти медные иконки — абсолютно великое мастерство, тонкое, как резьба по дереву. Такая выставка — и откровение, и подарок всем и вся, и для самих себя.

Мы, в общем, выполнили некий такой долг перед поколениями предшественников. У нас есть как бы три линии. Одна — это Россия имперская, императорской истории. Как раз староверы и 330-летие Выговской обители туда попадают. Другое наше направление — это диалог с Востоком и Западом, Востока и Запада. Мы отмечаем в этом году 160-летие военного географа, исследователя Монголии, Тибета и Синьцзяна Петра Кузьмича Козлова. И будет выставка, посвященная его последним раскопкам, погребениям хунну в горах Ноин-Ула в Монголии «Археологический феномен», с 27 апреля. Тут, кстати, сочетание двух наших выставочных направлений. С одной стороны, это восточные культуры, это I век нашей эры. С другой стороны — это и недавняя история восточной политики России.

Вот вам, пожалуйста, экспедиции Козлова — это и открытие удивительных затерянных городов в пустынях, и, разумеется, часть того, что в историю вошло под названием «Большая игра» геополитическое соперничество между Британской и Российской империями за господство в Центральной Азии в XIX — начале XX в. Офицер Генерального штаба Козлов не просто так ездил в тот регион. Это также и история первых совместных с Монголией археологических раскопок, с договорами о том, как будут делиться найденные вещи. Это важная для музеев история, особенно сейчас — нужно рассказывать, откуда у вас вещи в коллекции. Это и история освоения этих вещей — того, как история целого региона вошла в мировой обиход через наше востоковедение. И получается, что наши выставки, они все, особенно сейчас — это такие выставки-айсберги, в них есть все. Это величайший германский художник, такая гордость страны. Сейчас вся Германия отмечает его круглую дату, 250-летие со дня рождения. И все пишут, что увы, мы ничего не можем привезти из России. Дело в том, что Фридрих был знаменит только в Германии.

Но его полюбил Жуковский, и Жуковский заставил Николая I полюбить его. В результате Жуковский, Николай I и русская знать покупали картины Каспара Давида Фридриха, и у нас в России лучшая его коллекция за пределами Германии. В Эрмитаже это наша гордость — зал Фридриха. Это часть русской культуры, Фридрих повлиял на наше, русское искусство. И мы расскажем, как он стал участвовать в русской культуре, как работало имперское покровительство, имперский интерес, что такое вкус императоров, воспитанных поэтом. Если страна поворачивается на Восток — пожалуйста, приходите к нам и посмотрите, что такое Восток. Например, мы делали выставку «Пять символов счастья», про народные верования китайские, китайский язык символов — специально для тех, кто собирается общаться с Китаем. Но точно так же Фридрих — это продолжение нашего разговора с Западом.

Многие из них предстанут перед публикой впервые. Помимо произведений из собрания Государственного Эрмитажа, на выставке представлены экспонаты из Всероссийского музея А.

Пушкина, Государственного музея городской скульптуры, Государственного музея-заповедника «Гатчина», Государственного музея-заповедника «Павловск», Государственного музея-заповедника «Петергоф» и других. Выставку сопровождает научный иллюстрированный каталог Издательство Государственного Эрмитажа, 2022. Авторы статей: А. Большаков, Я. Виленский, М. Дединкин, О. Егорова, С.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий