Новости прозорливые старцы в москве

Прозорливые старцы в Брянске. Митрополит и она 2 ПРОЗОРЛИВЫЙ Ростовский. И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня?». В середине девяностых я, мой кум – в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан».

Святые провидцы. Сокровенный дар прозорливости, предсказания и пророчества угодников Божиих

Также особо почитаемы здесь могилы двух старцев: отца Афанасия (Реутова) и схиархимандрита Христофора (Никольского) – великих молитвенников о грехах наших. В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. Также особо почитаемы здесь могилы двух старцев: отца Афанасия (Реутова) и схиархимандрита Христофора (Никольского) – великих молитвенников о грехах наших.

Кого сегодня наделяют званием «старца»?

  • Первая встреча со старцем Паисием /
  • Паломническая служба "СВЯТОЙ ИСТОЧНИК" - маршруты по святым местам
  • В Оптину пустынь к старцу Серафиму
  • Прозорливые старцы в москве - 90 фото
  • Оптинский старец / Монастырский вестник
  • Митрополит Тихон верит в пророчества трех великих старцев - МК Крым

«Прозорливый старец»: почему так называют духовника патриарха Кирилла

отче наш старцы нашего времени живущие сейчас 2019 духовный отец в православии прозорливые старцы старец паисий паломнические поездки паломничество монастыри москвы экскурсия по монастырям москвы женские. В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников якобы к «прозорливому старцу», размещаются материалы с «пророчествами» схимонаха Иоанникия. Прозорливые старцы в москве. Старец Илларион Ключевская пустынь. Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования.

Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов

Подскажите современных прозорливых старцев и монахов на территории России. Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви. Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования. Кто знает, есть ли в наше время великие старцы, прозорливцы, которым открыты Богом судьбы и помыслы приходящих к ним людей? Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня.

Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат

Но случилось чудо — болезнь отступила. В 2003 году монах вернулся в Россию. Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом. Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях. Он известен среди мирян как «посланник Бога». Многие, кто разговаривал со старцем Илией Ноздриным, указывают, что от него исходит невероятное умиротворение, внутренний свет. Паломники утверждают, что потом еще долго после общения с этим монахом они ощущают на себе действие его светлой силы.

Послушники и миряне говорят, что отец Илия Ноздрин практически с полуслова понимает, с какой бедой пришел к нему человек, и оказывает духовную поддержку в решении возникших проблем. Старец Паисий 93-летний архимандрит Дмитровский служит в церкви подмосковной деревни Очево. Отца Паисия прихожане боготворят. Считается, что он обладает молитвенной силой, провидчеством.

И что было? Учитель передавал ученику свои знания, и тот должен был запомнить и выучить наизусть. И они говорили: то, что стало достоянием твоей памяти, стало достоянием твоего ума. То, что ты не выучил наизусть, это все потом пролетит как мимо ушей. Кстати, знаете, чем отличается мужчина от женщины? У женщин в одно ухо влетает, а в другое вылетает. А у мужчин все пролетает мимо ушей. Это те, кто невнимательны в своей жизни. Мы сейчас уйму информации получаем. Книги, Интернет, "Радонеж", «Союз». Ну, хоть что-нибудь из этого запомнить, чтобы это стало достоянием нашей памяти, а через это достояние нашего ума. Поэтому не надо на две тысячи набирать книг. Вы, так сказать, прочтите хотя бы одну - другую, но так, чтобы это стало достоянием памяти. И дело не в количестве прочитанной литературы, а в ее качестве. Вот к этому и надо стремиться. Умом уразумевать читаемое, а к читаемому прилагать исполнение, как говорит апостол Иаков: "Будьте не слушателями забывчивыми, которые посмотрелись в зеркало и забыли, какое было лицо. Но будьте исполнителями слова на деле". И поэтому раньше и об Оптинских старцах было сказано такие вещи, почему они были мудрыми людьми. О них было сказано и такое о неком духовном определении и суждении. Они знали не все, они знали все о главном. Они знали все о главном - о спасении человеческой души, о пути евангельской жизни. Они жили Евангелием. Это не значит, что разбирались в одном, другом, третьем, чисто внешне это не требовалось. Важно было знать о главном. Вот и мы, так сказать, всего-то мы не узнаем, всего не прослушаем, всего не перечитаем. Важно то, что прочитали. Как отцы. Есть еще такое у отцов выражение - исполняй то, что знаешь, и откроется то, чего не знаешь. Вот это потрясающе важно исполнить слово живого Бога в реальной конкретной нашей сегодняшней жизни XXI века, каждому на своем месте. Пенсионерке, оператору на "Радонеже", мне у престола, а кто-то на телефоне сидит, отвечает, принимает звонки — каждому на своем месте исполнить то, что нам заповедовал Господь. Не то, что исполнить, даже хотя бы попытаться начать это исполнять. Увидим, что ничего не получается? Через это начать смиряться, через это начать молиться. И вот тогда через смирение, через молитву, помощь Божью может быть начнет что-то в нашей духовной жизни получаться. Вот, знаешь все наставления старца Амвросия. А когда действительно пытаешься воплотить в жизнь хоть одно шутливое наставление батюшки — то понимаешь, что большего-то и не надо, наверно. Вот есть книги старцев Оптинских, письма батюшки. И наверно до конца жизни будешь пытаться не знать, а понять, осознать все, что сказано. А практика - это медведь в лесу. Учить других - это, говорит, камни с балкона сбрасывать, а исполнять - это камни наверх затаскивать. Поэтому мы для этого и существуем. И учим, и сами стараемся духовный образ жизни утвердить, ориентируясь на Евангелие, на Оптинских старцев как-то себя настраивать на их духовную волну, на весь тот духовный опыт, которые имели они. Те наставления и назидания хоть чуть-чуть, но в своей жизни слышать, чтобы слышимое потом в жизни попытаться исполнить. Часто его слышишь от паломников, особенно еще не воцерковленных. Они говорят: а вот сегодня старцы есть? Потому что все желают свои духовные проблемы, какие-то свои вопросы решать именно со старцами. И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня? Когда человек больной кариесом ищет ближайшую поликлинику или больницу, приходит и за полторы тысячи делает пломбочку - слава Господу, что не требуется ни профессор, ни академик, ни кандидат наук, чтобы что-то начать делать. Поэтому, когда мы даже не пользуемся услугами своих священников, рядом с нами, с нашим приходом, с нашим домом, где мы живем, не слушаем, не вникаем, не имеем духовного общения, когда тот священник, у которого мы должны иметь частую периодическую исповедь, если он бы не смог с нами разобраться, оказать нам духовную поддержку- тогда уже с его совета, также как и во врачебной практике есть консилиум, есть более опытные священники, когда молодой начинающий священник или уже с опытом, но в сложной ситуации, мог бы посылать к еще более опытному священнику. Итак, с наставлением, с совета своего батюшки есть ряд священников в нашем Первопрестольном граде Москве наделенные и убеленные сединами и опытом духовной жизни, к которым можно обратиться. Но все надо решать с совета своего приходского батюшки, своего духовника. Когда он не справился со своими обязанностями и не смог найти какое-то то или иное решение, то все делается у нас в церкви с совета, с совета своего духовника. Когда он посоветует, к кому обратиться, тогда дальше и продолжайте двигаться. А то еще не успели пройти врачебный первичный осмотр, а уже дайте нам профессора. Ну, может быть до профессора еще массу вопросов можно простых решить. Привез своего друга, очень хорошего человека в Оптину Пустынь. Воцерковляется, человек верующий. Ну, еще не живет такой церковной жизнью, постоянной нет исповеди, причастия. И ему в Оптиной Пустыне, он хотел попасть к отцу такому-то. А его тяжело в Оптиной пустыни застать. И так получилось, что три очень известных Оптинских батюшки в беседах с моим другом, они ему одинаково, не сговаривались, сказали одно и то же. Так беседовали. Он говорил о своих каких-то проблемах. И все три Оптинских батюшки, хорошо вам известных, опытные очень оптинцы, ему сказали, не сговариваясь, одно и то же. Ну, чтобы решать сложный вопрос со старцем, надо начинать жизнь духовную. Исповедь, причастие - и тогда можно и к старцу попытаться. То есть, наверно, ко всем можно обратить этот совет. И когда уже внутри этого делания возникают какие-то вопросы, но надо сначала хоть первые шаги сделать, чтобы потом спрашивать у старцев совета. Здравствуйте, батюшка Мелхиседек и Виктор Александрович. Александр вам звонит. Здоровья вам душевного и телесного. И они их как бы наказали. А вот в наше время это применимо или нет? Вот недавно по радио передавали, что в гей-клуб ворвались наши молодые ребята, и разогнали там как бы. Можно этих молодых ребят рассматривать как соработников Божьих или продолжателей дела тех трех ангелов, которые "Троица", что Андрей Рублев-то написал? И гей-клуб не как бы разогнали, а разогнали. Дело в том, что есть разные выражения своих чувств и мыслей в отношении этого страшного греха, который у нас всех, так сказать, на слуху. И мало того, что в Европе принято какое-то безумное узаконение равенства между нормальными людьми и ненормальными. Это, с одной стороны, недопустимо, а с другой стороны допустимо. А другие, наоборот, показывают, что это абсолютно ненормально. И может быть, это было у кого-то в доме в подвале. И на весь этот дом уже распространяется эта духовная вонь... Человек терпел, терпел- в конце концов, собрались с ребятами и разогнали. Потому это борьба между добром и злом, теми возможными средствами, которые допустимы. Слава Богу, может быть, кого-то там особо по башке не били, а только побили технику и столы перевернули. Ну, что ж, оставить без черепа -это будет все-таки перебор. А вот показать, как Господь, войдя в храм, и меновщики торговали в храме- и что Он сделал? Столы перевернул и взял бич. Поэтому дай Бог, самое главное, чтобы эти ребята никому не попались, а то начнутся суды, туда- сюда. Судить того надо, кто этим безумием и развратом занимается. Поэтому тут вопрос-то не простой. Потому что такие проявления защиты нравственности начинаются как реакция... Кто-то где-то чего-то, в домашних условиях, чтобы никто ничего не знал, кто как живет, может быть, они сами об этом жалели. А когда в открытую навязывают свои мнения, свой образ жизни, и этим бравируют, ищут какого-то равенства, и толерантности какой-то безумной — ну, вот тогда такая реакция и возникает уже как маятник. Батюшка, как можно ответить на вопрос человека, у меня на работе сослуживец, которому я сказала — « Вот, ты болеешь, у тебя экзамены. Скажи родителям, чтобы о тебе не только дома молились, но и в церковь подали сорокоуст о здравии». А он в ответ: мое имя Станислав, и никто не помнит, какое мне было дано имя при крещении. Родители, как я поняла, приходили в церковь. А батюшка сказал, что нет такого имени. А что дальше делать? Орден даже у них есть этого святого. Написать записку «Станислав», а в скобках написать крещеный.

Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти. Читайте также: Когда и как делать земной поклон в православии: основные правила — И есть какой-то алгоритм такого поиска? Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет. И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии. Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2021 года не стало архимандрита Кирилла. На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2021 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин. Батюшка до самых последних дней был предан служению. Он не только встречался с людьми лично, но и передавал священные знания в своих статьях. Его работы можно встретить на крупных православных ресурсах. Одно из важнейших творений архимандрита — труд «Патриарх Пимен и его время», написанию которого он посвятил часть своей жизни; Архимандрит Иероним Шурыгин последние годы которого проходили в Чувашии, отошел к Господу 28 августа 2013, в день Успения Богородицы. Но и сейчас с ним связаны необыкновенные явления. Люди, которые приходили на его могилку, заметили, что у них стали происходить настоящие чудеса. Все о чем они искренне просили — сбывалось. Могила находится в г. Алатыре, где ее часто посещают паломники. Архимандрит более 40 лет был насельником Успенского Псково-Печерского монастыря; А также паломничества не прекращаются и в месте погребения саранского старца Феофана.

Гоголь был в Оптиной обители три раза. Во второй и в третий приезд в июне и в сентябре 1851 года он встречался со старцем Макарием, причисленным к лику святых в самом конце прошлого века. В это время Гоголь работал над вторым томом «Мёртвых душ», в котором пытался открыть миру глаза, чтобы «устремить всё общество к прекрасному». К сожалению, не хватило ни времени, ни сил. Через полгода его не стало. Достоевский в июне 1878 года двое суток находился в Оптиной — на сороковины смерти своего сына Алексея. И встречался с великим оптинским старцем — преподобным Амвросием в его келье. Эта встреча и эта беседа затем нашла отражение в романе «Братья Карамазовы». Святые мощи Амвросия находятся в главном оптинском храме — Введенском соборе. Толстой в конце жизни, отлучённый от Церкви, пытался попасть в оптинский монастырь. Несколько дней жил в гостинице около монастыря, но войти в него так и не решился. Для этого он должен был покаяться в своих грехах, что оказалось выше его сил. Как многие считают, бесы не пустили. А старец Амвросий на вопрос: почему Толстой не вошел в монастырь? По дороге домой Лев Толстой умер. Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим. Известная певица Лина Владимировна Мкртчян в крещении Елена, единственная из певиц лауреат Пушкинской премии Царскосельского лицея высылает отцу Серафиму каждый номер «Молодой гвардии». Вечером 2 сентября мы с товарищем прибыли в Оптину пустынь, разместились в гостинице в семи минутах ходьбы от монастыря и сразу пошли на службу в главный храм, Введенский собор. Храм был полон народу. Нужно сказать, что служба в Введенском ставропигиальном мужском монастыре идёт постоянно, не кончается никогда, переходя из одного храма в другой.

Старцы Москвы

Четыре с половиной часа, что мы провели в храме, пролетели неожиданно быстро. За это время отец Павел рассказал и о том, как восстанавливал разрушенную церковь, и о том, какую неоценимую помощь оказывали ему прихожане. К великому огорчению священника в храме тогда еще не восстановили колокольню. И всё же церковь Воскресения Христова оглашает окрестности Венева своим малиновым звоном: собственноручно протоиерей изготовил устройство, воспроизводящее звон колоколов. Настоятелю храма и звонарь не нужен: он сам бывший профессиональный музыкант. Но случилось так, что его семья испытала на себе помощь и защиту Божию. В их дом пришла беда — серьезно заболел сын. Врачи не давали надежды на выздоровление. Случайно на улице, гуляя с немощным ребенком, молодой отец Павел Кузнецов повстречал священника. Обратив внимание на болезненный вид младенца, батюшка посоветовал обратиться в церковь и причастить ребенка. И чудо не заставило ждать: дитя пошло на поправку, а его отец с тех пор неузнаваемо изменил свою жизнь, глубоко и навсегда уверовав в Господа.

Бывший музыкант бросил любимую профессию и стал священником. Потерял всех детей на Куликовом поле Во время беседы с веневским священником ивановские гости интересовались чудесными исцелениями, исходящими от мироточащей иконы Казанской Божьей Матери. Отцу Павлу не пришлось далеко ходить за примерами. Так, бухгалтеру храма Галине Постниковой в 1998 году был поставлен страшный диагноз. После операции и всех сопутствующих процедур улучшений не наступило, врачи не обещали благоприятных прогнозов. У женщины изболелась душа за 13-летнего сына, который вот-вот мог остаться сиротой. Отчаявшись излечиться с помощью медицины, Галина Александровна встала на колени перед иконой Казанской Божьей Матери — икона замироточила. Потом женщина окунулась в студеную воду святого источника "12 ключей". Каково же было удивление врачей, когда обследование показало, что поставленный диагноз не подтвердился.

Запереживала она крепко: как готовиться-то — непонятно...

Подошла к архидиакону, отцу Илиодору, давнему чаду старца: «Как готовятся к постригу? Отец Илий оборачивается, смотрит на них внимательно. А у него иногда бывает такой взгляд зоркий, проницательный — кажется, что видит он не только стоящего рядом собеседника, а и прошлое его и будущее. И вот, посмотрев так пристально и проницательно на чад своих духовных, старец ответил: — Не надо вам никуда ехать. Пошьют облачение. В Даниловом монастыре. А у неё и знакомых никогда в этом монастыре не было. Ну, что ж, старец сказал — ему виднее. Возвращается будущая монахиня в Москву. А она в то время была прихожанкой храма царевича Дмитрия, и при храме они организовали первое училище сестёр милосердия в честь святой великомученицы Елизаветы.

Настоятелем храма служил отец Анатолий. И вот поделилась она с ним своим беспокойством насчёт монашеского облачения. А он и говорит: — Мы сейчас одну сестру нашего училища спросим, она как раз облачения шьёт. Ну-ка, Валя, иди сюда. Валя подбегает, радостно соглашается помочь. И на следующий день объявляет, что пошьют это облачение, и пошьют бесплатно — во славу Божию. Я в Даниловом монастыре работаю, шью облачения. Там и пошьют... И замкнулся круг. А ведь старец никогда эту Валю в глаза не видел...

Так и постриг батюшка своё чадо в честь святой великомученицы Елизаветы. Духовный человек — он видит и понимает всех, а душевный не понимает духовного... Мы только чувствуем благодать Божию, любовь, смирение, которые исходят от духовного человека — и наши сердца тянутся к нему, открываются перед ним... Вот батюшка выходит после службы на солею храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, к нему тянутся руки паломников: просят благословения, молитв, передают записки с именами. Рядом со мной высокий мощный мужчина, на лице у него выражение горя. Он пытается подойти к старцу, но перед нами слишком много народу. И я с ужасом замечаю, что мой сосед тихо плачет от муки душевной и страдания. Тяжело видеть мужские слёзы, перехватывает дыхание, и я лихорадочно пытаюсь сообразить, как бы помочь ему подойти к старцу. А отец Илий, невысокий, полностью закрытый от нас толпой, уже духом слышит это горе. Толпа расступается, и он сам подходит к страдающему человеку, и мы видим, как старец обнимает его ласково, подобно матери, утешающей плачущее дитя.

Мужчина сквозь слёзы пытается объяснить, рассказать о своём горе, и окружающие понимают, что это потеря близкого человека. И вот мужчина уже рыдает, склонившись к плечу старца, а батюшка сам почти плачет и ласково обнимает рыдающего. И такая любовь на лице старца... Так они стоят, прижавшись друг к другу, и все понимают, что батюшка молится за этого страдающего человека со всем напряжением своих сил. И постепенно рыдающий успокаивается, лицо его каким-то неуловимым образом меняется. Это трудно определить словами: отчаяние и надрыв сменяются надеждой, утешением... Так бывает, когда кто-то берёт на себя твою боль и твоё страдание.

Когда-то я прочитал, что на монашество нужно брать благословение у родителей, и поехал за ним в Казахстан. В нашей семье несколько братьев, но высшее образование было только у меня, поэтому я считался надеждой для родителей, они думали, что я все семейство со временем «подниму», из нищеты выбраться сможем, а тут такая новость — монашество. Мама почти сразу согласилась, а папа пребывал в недоумении: «Я тебя не понимаю. Будешь работать на кого-то. Но ты взрослый человек, сам решай». Уже потом родители приехали в монастырь, папа увидел, что наместник работает больше нас, что братия все труженики. Папа и сам потрудился с нами он строитель по профессии , успокоился и впервые пошел на исповедь. Для меня это было большим утешением. Произошло то, о чем говорят, когда человек уходит в монастырь: весь род вымаливается, и Господь помогает родственникам монаха. Так мои родные стали потихоньку воцерковляться. Получается, постриг у Вас состоялся в Козихе? Я приехал в монастырь 19 марта 1998 года, а в июле был пострижен в мантию наместником обители иеромонахом Артемием Снигуром с именем Павел, в честь апостола Павла. Стройка души Вы застали период активного строительства в монастыре. Каким он Вам запомнился? В основном все мои первые послушания были связаны со стройкой: в Козихе тогда много строили. Что-то переносили с одного места на другое, из шпал мосты возводили — ночью, под фонариками, прожекторами. Дело в том, что часто работа не прекращалась до самого утра, это называлось «включить лампочку». Кто не знал и спрашивал, что это такое,е му отвечали: «Вечером узнаешь» улыбается. Читайте также: Житие митрополита Петра Крутицкого и почитание священномученика, молитвы Зимой до минус 27 градусов, тем не менее, братия продолжали работать на морозе: кирпич, кладка, бетон, раствор. В варежках, фуфайках, но справлялись с поставленными задачами. Вот так и домик деревянный отцу Науму построили — за сутки, когда в гости его ждали: в 9. Владыка Артемий в свое время служил в войсках, поэтому учил нас все делать по-военному — быстро-быстро. Конечно, многие не выдерживали тяжелых условий, уходили, не понимая, что так и должно быть. Я сравнивал наши проблемы с прочитанным в книгах и понимал, что подобные испытания проживали монахи во все времена. Позднее меня келарем поставили, и на этом послушании мне также помогло чтение про монашество, которым я увлекался в студенческие годы. Однако я был в недоумении, что и как делать: соленья, заготовки и так далее. Я знал, что когда дают сложные послушания, нельзя отказываться, нужно браться за любую работу. Не понимая, с чего начать, я увидел на кухне пустую флягу а в ней должна быть вода и пошел за водой. Владыка Артемий проезжал мимо на «Ниве», остановился и спросил: «Что, решил с фляги начать? Это правильно». Потом я стал сооружать хранилища для овощей, склады для заготовок, спрашивал совета у знающих людей и постепенно освоил послушание келаря. Строительство храмов и монастырских построек являлось на тот момент главной задачей в обители. У Вас в этом большой опыт. Поделитесь своими мыслями и выводами, полученными за многолетнюю практику, — как монаху совмещать труд и молитву? Долгие годы в нелегких условиях мы занимались строительством, причем не только на территории монастыря, но и в близлежащих селах — возводили храмы, чтобы у каждого жителя была возможность прийти к Богу. Однако стройка не мешала нам служить Господу, мы молились, что называется, «без отрыва от производства». Братия исповедовались регулярно, во время стройки духовник ходил по территории монастыря с епитрахилью. Так мы и жили много лет. Молились в процессе труда, на Литургии бывали каждый день. И когда период масштабного строительства закончился, было принято решение, чтобы вся братия ходила на все монастырские службы. Владыка, Вы всегда в монастыре несли послушание? Почти четыре года по благословению священноархимандрита обители владыки Тихона я служил штатным священником на архиерейском подворье в честь иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» ст. Мочище Новосибирской области. Потом меня вернули в Козиху уже в качестве благочинного, и мне опять пришлось вникать в вопросы хозяйства. Монахи приказы не обсуждают Как давно Вы являетесь наместником монастыря? В мае 2012 владыка Тихон назначил меня исполняющим обязанности наместника, а в октябре того же года Решением Священного Синода я был назначен на должность наместника игумена. И буквально через четыре года Вас возвели в сан архимандрита и рукоположили во епископа Колыванского. Я много слышала о феномене «архиереев из Козихи», поясните, в чем тут суть? Мы в этом не виноваты, начальству виднее улыбается. У нас происходило разукрупнение епархии и нужны были новые кандидаты. Мы хоть и много работали в монастыре, но все монашествующие успели заочно получить образование. Окончили Томскую духовную академию, затем кто-то из братии — Киевскую, кто-то — Московскую академии. Кроме того, весь первый эшелон монахов уже пришли в обитель с высшим светским образованием. У нас превалируют технари, строители, инженеры, физик-ядерщик есть, гуманитариев почти нет. Поэтому, вероятно, в силу того, что мы успешно прошли «курс молодого бойца» на стройке и получили физическую и духовную сибирскую закалку, изначально имели строительные способности и уже появился какой-то опыт, владыка Тихон посчитал нас способными нести архиерейское служение. А монахи, как солдаты в армии, приказы не обсуждают. Монахи — тоже воины, но воины Христовы. И если плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, то монахи архиерейства не ищут. Главное в монашестве — побороть свои страсти и таким образом постараться приблизится ко Христу. Когда Святейший Патриарх Кирилл меня рукополагал, то отметил, что за это время Козиха дала больше архиереев, чем крупные монастыри центральной России. Он часто интересовался: «Что за Козиха такая в Сибири? Козихинские архиереи служат в Сибири или их распределили по всей России? И на месте остались, и по стране разъехались. Нашим владыкам в основном достался северо-восток России — Камчатка, Чукотка, Салехард. Это люди, привыкшие к послушаниям в суровых природных условиях. Конечно, на Север проще отправить человека, который не понаслышке знаком с сибирскими зимами и морозами. Если сравнивать монастыри европейской части России и сибирские, тяжелые климатические условия влияют на монашеский быт, устав? Я мало где бывал и мне сложно судить, хотя слышал и от Патриарха Кирилла, и от других владык, что у священников Сибири есть определенная закалка, сталь, на Севере они закалились на всю жизнь. В Сибири монах летом трудится так, чтобы зимой не умереть с голоду: надо успеть заготовить уголь и дрова, ведь бывают очень сильные морозы. Мы с владыками часто вспоминаем монашескую юность, когда горение было и все было по плечу, где с Божьей помощью, казалось, мы все могли. Здоровье, конечно, у всех уже как после боевых действий: позвоночники, суставы, грыжи.

Хотя какие-то случаи все же до прихожан доходят. Например, как-то мужчина пришел, а батюшка ему говорит: - Вижу, сердце больное. Куришь много. Выйдешь отсюда, курить не будешь. Мужчина удивился. Но вправду больше сигарету в рот не взял. И сердце отпустило. Сам отец Власий так объяснял свой дар видеть болезни: - Людская молва разнесла, что я чуть ли не экстрасенс. А я раньше изучал иридодиагностику и по радужной оболочке глаз могу диагносцировать разные заболевания. Вообще почти все болезни тела напрямую зависят от болезней души. Стоит человеку устать, омрачиться, ослабнуть, как тотчас врываются недуги. Плату за прием батюшка не берет. Но народ обычно все равно пытается его отблагодарить. Кто немного денег оставит, кто яблочком угостит или пирогом. Эти дары идут на нужды монастыря, на стол к монахам и паломникам-трудникам. Как я исповедалась в мужском монастыре Через неделю я узнала, что очередь к старцу расписана на полторы недели вперед. Я выехала заранее - в субботу. Сутки не ела скоромной пищи, как положено. Остановилась у добрых людей на ночлег. Хозяйка приютила еще троих паломниц. Мне подсказали, что грехи, в которых я раскаиваюсь, лучше написать на бумаге. И отдать отцу Власию. А то люди обычно теряются на исповеди и забывают, что хотели сказать. Я три листа исписала, всплакнула - не так-то просто в грехах каяться. Вместе с соседкой прочла канон. В три часа ночи мы пошли занимать очередь. У монастырских ворот уже кто-то в валенках переминался с ноги на ногу. А то уже два часа здесь стою. Откуда-то прибежал рыжий кот и стал тереться возле нас... В соборе Рождества Богородицы исповедь началась в семь часов утра. До меня человек двадцать прошли. К отцу Власию подходили по одному. С кем-то он разговаривал шутливо. С кем-то - очень строго. Одной девушке, которая жаловалась на нескончаемые болезни, сказал: - Сначала душу лечить надо, потом - все остальное. Мое сердце затрепетало. Внимательно прочел отец Власий мои листочки. Несколько раз вздохнул сочувственно. Посмотрел в глаза. Подержал крестик в руках. Потом встала я на колени. Помолился батюшка. Поцеловала я крест и псалтырь. И тихонько отошла в сторону. И будто плита бетонная упала с моих плеч. Так вдруг в сон потянуло. Прислонилась я к стене и отключилась.

«Прозорливый старец»: почему так называют духовника патриарха Кирилла

Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться.

И тогда Господь все устроит и все даст. На приходе? В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть.

А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством. Что ему делать?

Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца.

Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит. Как узнать волю Божию?

Всю жизнь? Или наступает какой-то момент, когда его духовное становление в основном завершено, и он в состоянии сам брать на себя ответственность за свои решения и поступки, не выверяя каждый свой шаг с помощью духовника? Но существует Промысл Божий о человеке, и Господь устраивает все так, как человеку лучше, полезнее для спасения. Обычно духовник бывает старше своих духовных чад и уходит раньше, а найти другого духовника удается не сразу. У человека уже и возраст другой, и потребности другие, и он уже многому научился.

Но исповедоваться ему у кого-то надо, и, если есть возможность, лучше это делать у священника, который может дать духовный совет. В любом возрасте хорошо иметь священника, с которым можно посоветоваться, что-то обсудить.

Ефименко, по имеющимся данным, запретил ему принимать лекарства. Депутат Госдумы Евгений Марченко, ставший инициатором уголовного дела к нему обратились родственники одной из жертв секты , отмечает, что само по себе расследование уже мешает Ефименко заниматься своей деятельностью. Что это человек, который занимается противоправной деятельностью много лет, что это секта, — говорит Марченко. Паломников не остановить? Они называют создателем умершего сельского шофера, пьют соленый чай и молятся на экстремистскую литературу Бороться с такими «старцами» и священниками, которые создают вокруг себя культ, достаточно сложно. Глава адвокатского объединения «Радонеж» Геннадий Савенков отмечает, что Ефименко ведет себя по тому же сценарию, что и Сергий Романов на Урале. Отец Андрей Ефанов поясняет: это здание не может считаться храмом, поскольку возведено без благословения, а сам Ефименко запрещен в служении. Фото: соцсети Однако количество желающих увидеть чихачевского «старца» пока не уменьшается.

Александр Дворкин отмечает, что поездки к «старцам», зачастую не признанным церковью, без благословения и надлежащей паломнической подготовки стали в отдельных регионах настоящим коммерческим предприятием. Помимо стоимости самой поездки собирают много денег на нужды «старца». И вычисляют паломников, у которых, как правило, есть сложные проблемы или они находятся в стрессовом состоянии. Таких могут оставить в секте, где они и исчезают с концами.

Илия старец Афон. Схиархимандрит Александр Васильев. Схиигумен Зосима. Георгий Богомолов Илий. Монах старец Гавриил Крымский.

Откровения старца. Избрал старца. Персонажи избрал старца. Духовник Илий Ноздрин. Старец Илий духовник Путина. Свято-Никольская обитель село Чихачево. Чихачёво Ивановская область старец. Ивановская область село Чихачево старец Иоанникий. Храм в Чихачево Ивановской области.

Петр Кучера Боголюбского монастыря. Петр Кучер Боголюбский монастырь. Схимонах Власий. Схиархимандрит Михаил Балаев. Схиархимандрит Исаия коровай. Старец архимандрит Афанасий Культинов. Кадомский батюшка Афанасий. Прозорливые старцы Александр ш. Старец Илия Оптина пустынь.

Отец Илья Оптина пустынь. Схиархимандрит Власий Перегонцев. Старец Власий Боровский. Старец Власий Боровский монастырь. Боровск монастырь Пафнутия отец Власий. Старец Антоний Оптина пустынь. Монах Серафим Оптина пустынь. Евфимий Оптина пустынь. Отец Серафим Оптина пустынь.

Батюшка Схиархимандрит Алексий Благовещенский. Отец Кенсорин старец. Схимонах Кенсорин. Старец Алексий Одесский. Отец Афанасий Ковальчук. Старец отец Афанасий. Отец ефимийо Птина пустынь. Батюшка Власий Боровский монастырь. Отец Власий Боровский монастырь.

Власий Перегонцев Лжестарец. Архимандрит Мелхиседек Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский монастырь. Монах Игнатий Оптина. Илиодор Гариянц. День памяти о Илиодора Оптина пустынь. Протоиерей Валериан Кречетов. Валерьян Кречетов старец.

Протоиерей Владимир Кречетов. Духовник Валерий Кречетов. Кречетов, Валериан Михайлович. Валериан Кречетов Акулово. Старец Валериан Кречетов. Отец Валерьян Акулово. Власий Боровский монастырь предсказания на 2021 год. Прозорливые старцы в Москве и Московской области 2019.

Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти. Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет. И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии. Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2021 года не стало архимандрита Кирилла. На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2021 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин. Батюшка до самых последних дней был предан служению. Он не только встречался с людьми лично, но и передавал священные знания в своих статьях. Его работы можно встретить на крупных православных ресурсах.

Старец отец Власий видит людей насквозь

Некоторые святые отцы ограничили количество посетителей в силу своего почтенного возраста, другие же в день могут принять почти 700 человек. Советы православных старцев и священников различны, но все они сходятся на том, что обратившийся к ним сам выбирает для себя путь, а они только подсказывают возможные варианты. Те, кого нет с нами Высоко почитаем в христианском мире отец Кирилл в миру Иван Павлов. Старец до февраля 2017 года жил и работал в Троице-Сергиевой лавре, расположенной в Сергиевом Посаде. Архимандрит являлся личным духовным наставником двух российских патриархов, но в связи с ухудшающимся здоровьем за несколько лет до своей смерти перестал принимать мирян и ограничил круг посетителей. Родился святой отец в 1919 году в Рязанской губернии, а монашеский постриг принял в 1954 году.

Умер 20 февраля 2017 г. Преподобноисповедник Иоанн известен православному миру своим даром врачевания и яснознания. Известный в миру, как Иван Афанасьев, духовник всю жизнь посвятил служению Богу. Родился старец в 1875 году и дожил до XX века. Умер старец Иоанн в 1961 году.

Стоит отметить и заслуги покойного отца Наума из Троице-Сергиевой Лавры. За день архимандрит мог принять почти 700 человек и старался помочь всем страждущим и нуждающимся в его внимании. Единственный день, когда святой отец Наум отдыхал от посетителей, было воскресенье. Побывавшие на приёме отмечали, что старец начинал встречи с больными с 5 утра. Родился духовник в 1927 году в Малоирменке, а покинул этот мир в 2017 году на 90-ом году жизни в Москве.

Архимандрит Дионисий принимал всех нуждающихся в храме святого Николая в Подмосковье. Обладал особой силой слова, и небеса наделили его умением пастырствовать. Родился духовник в Москве в 1952 году, и в миру носил имя Владимир Шишигин. Решив посвятить себя служению Богу, мужчина принял сан дьякона в 1974 году, а в 1990 году постригся в монахи. Здоровье старца подкосил сильный недуг, который и стал причиной его смерти в декабре прошлого года.

Архимандрит Иероним, в миру Виктор Шурыгин, родился в Свердловской области в 1952 году. Примечательно, что сам старец не раз говорил, что не собирался быть монахом и много учился. На путь служения Богу его наставил архимандрит Иларион в Абхазии. Отец Иероним обладал даром высокой проницательности и часто давал обратившимся к нему советы в житейских вопросах. Принимал старец в Успенском мужском монастыре в Чувашии в городе Алатыре Сеченовского района, где и скончался в возрасте 60 лет.

Под Саранском в Иоанновском мужском монастыре принимал до начала этого года схиархимандрит Иоанн. Старец современности обладал даром изгнания бесов из человеческого тела и очищением души. Родился будущий спаситель душ, в миру Иван Слугин, в 1941 году в Липецкой области. С ранних лет будущий служитель Господа воспитывался в строгости и в христианской вере, так как его мать была верующей женщиной.

Ведь отношения с духовником имеют очень большое значение для духовной жизни человека. Если не получается с этим духовником, а может получиться с другим, то из каких-то формальных запретов, что нельзя менять духовника а такое мнение у нас распространено , из таких запретов исходить нельзя, мне так кажется.

Но дело в том, что духовник тебя обличает в каких-то недостатках, в каких-то страстях. Бывает, что духовник очень занят, у него не хватает времени, сил. А ты это воспринимаешь на свой счет: духовник относится ко мне плохо. И если человек по таким соображениям идет к другому духовнику, то это большая ошибка. Если спросить своего духовника: «Батюшка, я не нахожу с вами взаимопонимания, а с другим батюшкой у меня полный контакт. Благословите уйти», и он скажет: «Конечно, иди и поскорее!

В таких случаях обычно ищут какого-то третейского совета. Если удастся найти духовного человека, старца сейчас уже очень мало таких старцев , но надо найти третьего человека, который может понять, и с ним посоветоваться, как быть. Чтобы не полагаться на свои пристрастия, свои страстные душевные движения, чтобы основываться не на них, иначе может быть большая ошибка. Связь с духовником очень важна. Если ты ему очень благодарен, если он очень уважаем тобой, если тебя Господь к нему привел когда-то, то это не просто так. И рвать эту связь просто так, потому что что-то стало трудно, — нельзя.

Трудности не значат, что надо сразу перебегать к другому, с которым может быть будет легче, а может быть и не будет. Так что торопиться в таких вещах не следует, а надо быть очень осторожным. Но в принципе, я думаю, что такие случаи бывают, и это вполне естественно. И можно их решать. Батюшка, а почему Вы ездили по разным старцам? Может быть, Вас что-то не устраивало?

Были ли у старцев друзья? У старцев друзья, я думаю, могут быть. Почему бы нет. У святых бывали друзья, даже у Христа были друзья. Почему я ездил к старцам? Вы знаете, я мало ездил.

Я вполне мог побывать еще у многих старцев-современников. Я мог побывать у владыки Афанасия Сахарова. Я себе не могу простить до сих пор, что я к нему не поехал. Мог бы побывать еще у многих замечательных старцев. Но мне всегда было стыдно, мне думал: «У меня есть духовный отец, он мне все говорит, у меня нет вопросов, которые я мог бы задать еще и старцу, что я буду старца отвлекать и собой нагружать? А теперь я очень жалею, потому что, если есть возможность увидеть святого человека, то никогда не упускайте эту возможность.

Это самое дорогое в жизни. Даже хотя бы увидеть его, взглянуть на него, рядом постоять — это самый драгоценный опыт, который поставит все остальное на место в вашей душе и жизни. Поэтому я и ездил к старцам, когда можно было. Но я спрашивал отца Всеволода: «Можно ли мне поехать к отцу Тавриону? Он благословлял: «Да-да, поезжай». Он никогда никакой ревности не проявлял и не думал, что я от него хочу уйти.

Я еще не сказал про отца Тихона Пелиха, которого мы с отцом Аркадием тоже знали близко. Он тоже был замечательным старцем. Мне с ним пришлось долго тесно общаться еще при жизни отца Всеволода. Я думаю, если есть такая возможность, то нужно ездить к старцам, только это должны быть настоящие старцы. Не нужно подчиняться легкомысленному любопытству и действовать по принципу: куда народ идет, туда и я пойду. Так не нужно.

Но если известно, что есть такой святой человек, то хорошо бы его увидеть. Как Вам удалось познакомиться с теми людьми, о которых Вы сейчас рассказываете. Вы их как-то искали? А где сейчас найти старцев? Я, например, видел прославленного недавно старца схиархимандрита Серафима Романцова. Это Глинский старец, последние годы он провел в Сухуми.

Это был великий старец, сейчас его на Украине причислили к лику святых. Как я его увидел? Очень просто. Мы летом поехали на Кавказ в путешествие, в конце перешли перевал и спустились в Сухуми, и естественно пришли в храм, а отец Серафим стоял в храме и исповедовал. Вот так я его увидел. К отцу Тихону я попал, когда учился в семинарии и к отцу Всеволоду попасть не мог.

А отец Тихон тогда служил в Сергиевом Посаде и к нему можно было попасть. И я к нему стал ходить. К отцу Серафиму Тяпочкину я даже не помню как мы попали, специально или проездом. Но я о нем слышал от своих близких друзей и решил к нему поехать. У меня вопросов к нему никаких не было. Приехал, и там случайно оказались мои друзья — его духовные дети.

Тогда еще молоденькая Наташа, теперь матушка Наталья Бояринцева, подвела меня к отцу Серафиму и говорит: «Батюшка, вот Володя. Мы давно знакомы». Он на меня смотрит и говорит: «Он священником будет, священником». Она говорит: «Володя мне книжки давал читать духовные». Конечно, для меня это запомнилось и много значило. А вопросов у меня не было, я ничего не спрашивал.

Но, конечно, такое общение запоминается на всю жизнь. А сегодня к кому Вы посоветуете обратиться из старцев? Очень нужно. А сегодня я не знаю, к кому обращаться. Вот к отцу Илию многие обращаются. Отец Илий — замечательный батюшка.

Но он очень болеет и теперь трудно стало к нему попасть. Многие называют сейчас каких-то других старцев. Но я их не знаю.

Он работает не только с паствой и паломниками, но и с монахами. Этот удивительный человек отличается большим смирением и человеколюбием. К протоирею Валериану Кречетову за советом обращаются и верующие и духовные люди.

Он знаменит своими проповедями, мудрыми изречениями и благочестивым образом жизни. Помимо исполнения своих прямых церковных обязанностей, Валериан Кречетов ведет активную просветительскую работу. Имеет немало церковных наград. Он работает в Акулово. Там крестит, исповедует, причащает и совершает другие таинства для своей паствы. Этого человека также считают современным русским старцем.

Славится протоирей и силой своей молитвы. Многие старцы нашего времени, живущие сейчас, говорят о том, что дар прозорливости им дан не для того чтобы избавлять верующих от собственного выбора, а для божественной «подсказки» человеку в сложной ситуации. Старцы решают мирские проблемы, заглядывают в будущее, но советуют не думать о глобальных предсказаниях и конце света, а учиться жить праведно сегодня, максимально используя отпущенное время с пользой. И тогда Страшный Суд Божий не будет представляться таким ужасным и грозным. Читайте также: Монах Троице-Сергиева монастыря, герой Куликовской битвы — Александр Пересвет Молитва задержания старца Пансофия Афонского — сорокасильный оберег от нечистой силы Источник Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители. В древней Руси, истории о таких людях передавались из уст в уста, о них слагались легенды.

Собиралась огромная очередь, желающих получить совет, избавиться от болезней. Известные старцы современности С давних пор, старчество в православии — это особый институт духовного наставления. В России и на Украине все еще живут люди, обладающие даром прозорливости. Не все монахи принимают посетителей, но к некоторым из них все еще можно попасть на прием. Святые современные старцы в России, которые живы в это время: Отец Герман — является настоятелем в Троице-Сергиевой Лавре. Архимандрит удивительный человек с добрым сердцем.

Господь наделил его даром изгонять бесов. Известны случаи, когда одержимых нечистой силой к нему привозили со связанными руками. Отец Герман читал проповедь, а затем избавлял людей от недуга с помощью особой отчитки. Отец Власий — схиархимандрит Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Обладает Божьим даром прозорливости. К сожалению, в настоящий момент не принимает и не исповедует.

Архимандрит Петр Кучер — служил духовником в Боголюбском монастыре. На покое с 2010 года. На портале «Православие и мир» можно ознакомиться с ответами Петра Кучера на вопросы прихожан. Схиархимандрит Илий Алексей Ноздрин — градский старец, является духовником патриарха Кирилла, служит в Оптиной Пустыне. По состоянию здоровья, принимает верующих крайне редко. Архимандрит Илларион — отец-настоятель Ключевской пустыни поселок Тургенево в Казани.

Будучи ребенком, увидел вещий сон, в котором было сказано, что он станет монахом и доживет до XXI века. Миряне рассказывают о том, что архимандрит способен избавлять людей от алкоголизма и наркомании. Отец Амвросий Юрасов — духовник Введенского женского монастыря в городе Иванов. Наделен прозорливостью. К архимандриту можно попасть на прием. Несмотря на то что Амвросий ведет праведный образ жизни и является священнослужителем, человек он очень современный.

С его проповедями можно ознакомиться в социальных сетях также он неоднократно участвовал в радиопередачах станции «Радонеж». Отец Адриан. Живет в стенах Псково-Печерского мужского монастыря. К сожалению, больше не принимает людей, о чем очень жалеют верующие. По словам мирян, таких людей, как отец Адриан — единицы. Валериан Кречетов — священник Московской Епархии, писатель.

Можно уточнить, какое расписание сейчас действует и встретиться с ним. Книги Кречетова — настоящий кладезь мудрости. Отец Иоанн Миронов. Священник занимается духовной работой уже более 50 лет, за помощью к нему обращаются тысячи людей со всей России. На сайте православие. Отец Петр — священнослужитель, наделенный прозорливостью.

Живет в стенах Покровского женского монастыря село Лукино, Нижегородская область. В Москве часто собираются группы людей, совершающие паломничество в эту обитель, а заодно и посещающие Сеченовский угол, который находится неподалеку. Священник уделяет внимание каждому прихожанину. Прозорливый Стефан — настоятель храма апостола Иоанна Богослова в Рязани. Подробную биографию старца невозможно найти в открытом доступе. Но те, кто совершал паломничество, утверждают что он действительно провидец от Бога.

Протоиерей Василий Изюмский. Проводил службы в церкви Рождества Христова в селе Беседы. Наделен даром лечить людей. Старцы на Украине На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся: Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года. Старец Серафим.

Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать.

Читайте также: Еда при болезни печени и желчного пузыря Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа.

Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой.

Находящиеся в предельной близости к Богу, старцы наделены способностью иначе смотреть на мир, замечая то, чего не видят увязшие в повседневной суете люди. Давая судьбоносные советы, исцеляя, утешая, молясь, они всего лишь открывают людям глаза, на то, чего они не успевают приметить и осмыслить. Проблемы со здоровьем, одержимость чем-либо, бесплодие, греховное наваждение, неспособность справиться с навалившимися проблемами становятся поводом для разговора со старцем, обратившись к которому каждый должен быть готов услышать чистую правду, принять её и следовать рекомендациям праведника, иначе потеряется весь смысл общения с духовным лицом. Старцем, вопреки представлениям, может быть не умудрённый опытом и годами монах, но даже молодой подвижник, успевший «состариться» в подвигах и превратить своё сердце в обитель Святого Духа. Аналог ветхозаветного пророка — старец, даже после смерти способен творить добро, одаривая, всех кто приходит на его могилу, душевным спокойствием и духовной радостью. Иеромонах Пантелеймон Королев называет старцев авангардом монашества, они учат обращающихся к ним за помощью людей не словами «чужой мудрости», а примерами и знаниями из личного опыта.

У каждого православного старца должен быть послушник, который обязан любить его как отца и беспрекословно исполнять все его поручения.

Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни

Ранним утром мы вновь пришли в монастырь. В Храме в честь иконы Казанской Божией матери читалась молитва «Оптина пустынь», начало которой положил святой старец Амвросий, а другие оптинские монахи ее продолжили и донесли до наших дней. Во время этой молитвы происходило таинство причащения. Мы с товарищем причастились. По окончании утренней службы мы вышли из храма, и я увидел идущего мимо нас старца Серафима в окружении нескольких монахов. Люди подходили к нему и просили благословения. Подошел и я. Узнав меня, он опять светло улыбнулся, особенно своими синими глазами, положил руку мне на голову и пошел с монахами далее. Стоял теплый солнечный день. Через несколько минут монастырский воздух гудел переливом множества колоколов, бьющих с высокой колокольни с голубым куполом. Это был словно апофеоз праздника души — не только для меня, но и для всех, кто находился в монастыре.

А удача в тот день нам улыбнулась еще раз. Нам удалось побывать в скиту, где живут монахи, что для паломников бывает очень редко. И прежде всего нас впустили в ту самую келью, где в XIX веке жил великий старец — преподобный Амвросий. В ту самую келью, в которой с ним встречался и беседовал Достоевский. И там же, в старинном парке, что разбит между скитом и монастырем, стоит памятник великому писателю. На обратном пути мы заехали в Шамординский женский необычайной красоты монастырь. В величественном Казанском соборе монастыря, архитектурный стиль которого схож с Историческим музеем на Красной площади, пел молитвы хор молодых монахинь. Это были поистине небесные голоса. Пение было до того красивым, что я просто застыл, заворожённый.

В 1830—1836 годах он учился в Тамбовском духовном училище, которое окончил с отличием, затем была Тамбов-ская духовная академия. Выбор монашеского пути дался ему непросто: слишком крутым был жизненный поворот. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Он понимал, с чем приехал страждущий до того, как тот об-ращался к нему с вопросом. Известны случаи, как он спасал людей от верной гибе-ли, когда те не помышляли еще об угрозе их жизни. Великие дары от Господа давались старцу за его смирение и величайшую любовь и внимание к людям. Иеросхимонах Амвросий прославлен на Поместном соборе 1988 года. Преподобный Амвросий умел выслушать и дать совет каждому, кому это было нужно, проявить сострадание и духовное наставничество, чтобы поддержать того, кто сбился с пути. В своих наставлениях и проповедях говорил он очень просто. По собственным словам старца, он просил этой простоты у Господа много лет. Из-вестно огромное множество чудесных исцелений у мощей великого преподобного. Благодаря молитвенному заступничеству отца Амвросия перед Господом людям приходила помощь, открывались пути решения жизненных проблем, наступало прозрение. Духовное руководство в мире необходимо каждому: христианская муд-рость делает нас лучше, добрее и приближает к Господу. Преподобный отче Амвросий, моли Бога о нас!

Сейчас немногие россияне знают, что традиции старчества все еще живы. Как и сотни тысяч лет назад, к православным старцам выстраиваются очереди из мирян, желающих получить отеческий совет, поддержку в тяжелой для себя жизненной ситуации. В православной церкви считается великим благом найти духовного наставника, который всегда поможет принять правильное решение, даст мудрый совет, выслушает исповедь, поможет справиться с тяжелой болезнью. Сегодня в Москве и в Московской области авторитетные священнослужители русской православной церкви, которые имеют репутацию духовных, мудрых наставников, обладающих глубоким знанием святоотеческих книг, готовы принять и выслушать страждущих. У них есть уникальные способности, открывшиеся благодаря высокой духовности, глубокой православной вере. Если у человека нет денег для того, чтобы посетить прозорливого старца, можно обратиться в благотворительную организацию христианской церкви. Она поможет на пожертвования устроить православное паломничество к одному из ныне живущих духовных наставников в Москве. Ниже представлен список прозорливых старцев, известных своими советами и чудотворными деяниями. Отец Герман Священник в чине архимандрита является настоятелем церкви Петра и Павла, которая располагается в Сергиевом Посаде. Отец Герман известен тем, что изгоняет бесов из одержимых. Родственники таких людей сегодня обращаются за помощью к нему, привозя на отчитку своих близких, попавших в такого рода беду. Невероятную стойкость духа, позволяющую ему изгонять дьявола из одержимого, отец Герман снискал аскетическим образом жизни, способностью обуздывать свои собственные эмоции, инстинкты.

Здесь он встретил свою любовь. Девушка быстро поняла, что её избранник — глубоко верующий человек. Она пыталась «спасти» его от религиозного мракобесия и даже написала донос. Таковы были нравы при Советской власти. Институт пришлось оставить. Чудесное исцеление старца Власия. Страшный диагноз подвиг священнослужителя на поездку в Афон. Он хотел окончить свою жизнь в святом месте, в отдалении от людей — в молитвах и покаянии, но болезнь отступила. В 2003 году Прозорливый Власий вернулся на Родину, дабы продолжить своё служение и помогать тем, кому осталось уповать только на Божий промысел. Предсказание Прозорливого Власия. Новый лидер появится в России в 2022 году после правления 10 царей. Приём отца Власия. С момента его возвращения не иссякает поток людей к старцу. Известны сотни историй об излечении от недугов, об избавлении от дурных пристрастий после встречи с Прозорливым Власием. На самом таких случаев больше, но люди стараются не выносить сокровенное на всеобщее обсуждение. Поездка на приём расписана задолго наперёд, но часто он сам выбирает из толпы тех, кто больше нуждается в помощи. Очередь бывает по записи и не по записи запись делают сами люди которое ждут очереди. Если Вы решились на поездку к отцу Власию, то можете воспользоваться благотворительной поездкой, с помощью которой Вы увидитесь со старцем в его келье и побываете в священных местах Боровска. Подробнее о поездке здесь. В том случае, если Вам надо попасть к старцу без ожидания благотворительной поездки то мы можем отвезти Вас к чудотворцу и поможем с размещением в гостинице при монастыре. Подробнее об этом здесь». Почему-то сегодня принято считать, что старец — это нечто вроде экстрасенса, крепко стоящего на Христианской Православной доктрине, который получает от Бога в режиме он-лайн сногсшибательные откровения, причём исключительно на тему геополитического будущего России, и исключительно лестные и приятные для «патриотического слуха». Между тем старец — это просто старший инок в духовной жизни монастыря, духовный руководитель, наделённый даром духовного рассуждения, к которому идут за духовным советом, как монахи, так и миряне. Дар духовного рассуждения — это вовсе не дар изрекать пророчества о будущем России в оптимистическом духе и в полном противоречии с апостольскими пророчествами Нового Завета. Другими словами, «старец» в монашеском православном понимании — это наставник в деле спасения души, а не ярмарочный предсказатель на темы современной геополитики. И уж во всяком случае, ни один настоящий старец никогда не будет учить и изрекать прорицания в противоречии со Святым Писанием.

Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви

Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом[1], который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой. Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом[1], который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой. Прозорливость старцев или предсказания лжепророков? РИА Новости, 16.11.2022. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий