Новости государства персидского залива

Кому могут быть выгодны инциденты в Персидском и Оманском заливах? В последние месяцы произошел ряд значимых изменений в налоговой сфере стран Персидского залива. К первой категории стоит отнести страны Персидского залива, которые имеют стабильные доходы от продажи нефти, но сталкиваются с нехваткой рабочей силы для реализации экономических проектов.

Иранский министр иностранных дел завершил турне по Персидскому заливу «очень хорошими новостями»

Участники саммита дополнительно предоставят 1,64 миллиарда долларов в рамках программы по восстановлению сектора Газа, работающей с 2009 года. По последним данным, в Израиле погибли около 1,2 тысячи человек, пострадали свыше 5 тысяч. Число погибших в секторе Газа превысило 16 тысяч человек, пострадали более 35 тысяч.

Наталья Реммер 15. Страны — члены Совета в связи с воздушной атакой Ирана на Израиль призвали к «максимальной сдержанности» на Ближнем Востоке, чтобы не допустить эскалации, которая «угрожает стабильности региона и безопасности его населения». Об этом заявил генеральный секретарь Совета Мухаммед Аль Будайви. По его словам, стороны должны рассматривать дипломатию «как эффективный способ разрешения споров и обеспечения безопасности и стабильности региона».

Однако многие эксперты отмечали, что в основе сближения двух режимов лежит не столько их идеологическая близость, сколько взаимные материальные выгоды. Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам.

Для полноты картины нельзя не упомянуть и Йемен который обладал самой древней государственностью на Аравийском полуострове ведь здесь , на северном горном плато с 8 века существовало более-менее стабильное государство управляемое шиитами- зейдами — потомками Мухаммеда зейд это искаженное сеид сейд то есть сородственник Пророка , а если копнуть глубже то неизбежно можно упереться в Библию и царицу Савскую. Англичане не трогали, гордых горцев предпочтя вести дела в порте Аден, но, для полной своей безопасности они установили контроль вокруг города посредством своих племенных комиссаров — специальных людей, в чьи обязанности входило давать на лапу определенным племенам дабы они держались подальше от Адена, а если все -таки горячие южные ребята хотели пограбить и подраться, тогда комиссар пытался натравить их на другое племя и отвести беду от белого человека. Поэтому можно прямо сказать, что именно благодаря англичанам, в 19 и начале 20 века начали выкристаллизовываться зачатки большинства государств Персидского залива. Ближний Восток в 1914 г. После победы в Первой мировой Британии достались ближневосточные территории Османской империи. И в начале 20 века она сотворила в Персидском заливе не самое лучшее полотно , а именно изготовила уродливый кадавр под названием «Ирак», абсолютно искусственное и убогое создание из трех бывших провинций Османской империи, куда англичане запихали шиитов, суннитов и курдов, сделав таким образом их общую жизнь невыносимой. А что бы не облегчать Ираку задачу, англичане оттяпали у него существенную часть прибрежной земли для эмирата Кувейт, тем самым они максимально сузили для Ирака доступ к побережью Залива, сделав страну чрезвычайно уязвимой - все правители независимого Ирака стремились расширить этот узкий выход к Заливу либо дипломатическими методами, либо военными как сделал Хусейн в 1990 году напав на Кувейт. Надо отметить что всеми территориями Персидского залива англичане управляли прямо скажем без огонька, в отличии от Индии, где они лезли в каждую дырку и держали огромную армию, здесь они довольствовались ролью советников при дворах палатках шейхов, предпочитая действовать посредством организации взаимных договоров, через дипломатические миссии и крайне редко они подгоняли к песчаным берегам крейсер дабы напомнить туземцам о мощи империи. Эта территория интересовала Англию очень мало, и они вкладывали в нее минимум необходимых усилий. К середине 50-х годов 20 века империя поняла, что она больше не способна тянуть бремя белого человека на Ближнем Востоке, и рано или поздно ей придется уйти из региона даже не смотря на его огромные богатства. К этому моменту, на карте уверенно держались Оман, Саудовская Аравия , Ирак, разумеется никуда не делся Иран, был Кувейт, оформился Катар и островной Бахрейн, только будущие ОАЭ представляли из себя сплошную кляксу на карте, хотя очертания самых могучих эмиратов — Дубай и Абу-Даби отчетливо вырисовывались. Британские протектораты: Катар, Кувейт, Оман, Бахрейн, Эмираты не хотели отпускать британцев, ибо им вовсе не улыбалось оставаться один на один с двумя старыми знакомыми хищниками: Ираном и Саудовской Аравией которые сытно щурились в преддверии ухода Британии, и с одним борзым новичком — Ираком, этот в виду своих нефтяных богатств и многочисленного относительно арабских соседей населения претендовал на роль лидера в Заливе. Вдобавок в подбрюшье Аравийского полуострова , Южный Йемен вопреки всем невзгодам строил коммунизм и вместе с СССР он ждал удобного момента дабы пойти и осчастливить остальные страны полуострова. Именно эта неуверенность в своих силах, свойственная молоды м государствам к тому же крошечным во многом определила их политику на десятилетия вперед: чаще всего они кроме Бахрейна, о нем сказано ниже выбирали маршрут, не совпадающий с местными центрами силы в виде Саудовской Аравии или Ирана, и стремились присоседиться к внешней супердержаве дабы обрести почву под ногами. Когда в 71 г. Запылал Оман, там в глубине страны подняли восстание коммунисты, прямо верхом на верблюдах они устремились к светлому будущему. Иран едва дождавшись спуска британских флагов, тут же захапал три острова в Ормузском проливе. Ирак накачивался оружием как алкоголик водкой, и примерялся к Кувейту. Естественно никуда не делась Саудовская Аравия считавшая что она является родиной большинства аравийских племен, а значит почти все новообразованные государства, это по сути её младшие братья обязанность которых, слушаться старшего это мнение отчасти имело основание, например правящий клан Катара - аль-Тани происходит из племени Бану Тамим коренное место обитание которого Неджд — сердце Саудовской Аравии, а правители Бахрейна аль-Калифа и Кувейта ас- Сабах ведут свою родословную из конгломерата племен Аназа Anaza ,Anizah что характерно эти племена то же располагались на территории Аравии, и совсем неудивительно что лидеры ОАЭ — правители Дубая семья аль-Мактум и Абу-Даби клан аль-Нахайан происходили из конфедерации племен Бани Яс Bani Yas которая изначально обитала в Аравии. Трудно сказать что бы случилось с молодыми державами, сожрала бы их Саудовская Аравия или же часть из них стала марионетками монархии Ирана , или же республиканский Ирак смог бы укротить амбиции Саудовской Аравии и стать центром притяжения всех арабов Залива, но в 79 году история совершила загогулину : шаха Ирана свергли. Приход к власти в Иране шиитского духовенства весьма агрессивно настроенного по отношению ко всем, кто не разделял идеи Великого Аятоллы Хомейни а их кроме шиитов-персов мало кто разделял , а затем агрессия Ирака , в виде восьмилетней бойни с Ираном , желавшего показать кто главный папа Залива, вынудили арабские страны Аравийского полуострова несколько присоседиться друг к другу и образовать союз получивший название ССАГПЗ Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Что неудивительно Ирак в Совет не включили поскольку, он еще до войны с Ираном очень много воображал, заявляя о себе как об истинной народной республике, выгодно отличающейся от арабских абсолютистских монархий Залива.

Персидский Залив – последние новости

Названа причина рекордных ливней в Дубае Президент РФ Владимир Путин восстанавливает связи со странами Персидского залива, тем самым ослабляя позиции США в регионе.
Персидский залив предпочитает дистанцироваться от ХАМАС / От редакции / Независимая газета Попытка ряда арабских стран сфальсифицировать название "Персидский залив".
Страны Персидского залива и будущее IT Туристы из Персидского залива и Латинской Америки заинтересовались Мурманском.
Россия, Иран и Китай намерены "перезагрузить" систему коллективной безопасности в Персидском заливе К первой категории стоит отнести страны Персидского залива, которые имеют стабильные доходы от продажи нефти, но сталкиваются с нехваткой рабочей силы для реализации экономических проектов.

Страны Персидского залива могут запустить собственный «шенген» в 2024 году

Мизерные нефтяные доходы государств, входящих в Совет по сотрудничеству стран Персидского залива (Gulf Cooperation Council. Мизерные нефтяные доходы государств, входящих в Совет по сотрудничеству стран Персидского залива (Gulf Cooperation Council. Сейчас основная обеспокоенность стран Персидского залива заключается в том, что конфликт между Израилем и ХАМАС распространится на близлежащие арены. Новость из ОАЭ на тему Экономики стран Персидского залива ждет снижение ставокопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости бизнеса и недвижимости ОАЭ. Боррель заявил, что он доволен решением Комиссии ЕС синхронизовать правила выдачи многократных виз в страны Персидского залива в рамках ЕС.

Персидский залив предпочитает дистанцироваться от ХАМАС

Новости стран Персидского залива. 28 Июня 2021. Считается, что военно-морской альянс со странами Персидского залива, поставленный на повестку дня Ираном, нанесёт удар по этому плану США. Новости по теме Персидский залив. «Он (Китай) является главной заинтересованной стороной в обеспечении безопасности и стабильности в Персидском заливе», — отметил он. Вступительное слово Министра иностранных дел Российской Федерации а в ходе Министерской встречи «Россия – Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ)» «на полях» Ген Смотрите видео онлайн «Министерская встреча «Россия. В июле она подписала заявление по итогам министерской встречи в рамках стратегического диалога России и Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ).

В странах Персидского залива одобрили "арабский шенген"

Несмотря на это, интерес государств Персидского залива к взаимодействию с РФ остается высоким. Министр иностранных дел Ирана завершил трехдневный тур по арабским соседям Персидского залива, заявив, что этот визит принесет «очень хорошие новости» для стран и региона. Персидский залив: Панамский балкер подорвался на мине в Черном море, ВМC Ирана перехватили АУГ «Дуайта Д. Эйзенхауэра» в Персидском заливе и заставили его изменить курс, Страны Персидского залива создают военно-морской альянс против США.

Новости по теме: Персидский залив

Большое внимание уделяется развитию ИИ. ОАЭ стали первой страной мира, в которой было создано министерство по искусственному интеллекту. В Омане в рамках «Видения 2040» также делается ставка на ИИ с целью повышения производительности труда и создания новых рабочих мест. Наличие долгосрочного видения и значительных финансовых ресурсов в странах Персидского залива позволят региону стать одним из ключевых IT-хабов в мире. Основные вызовы развития IT-сектора в регионе GCC связаны с привлечением квалифицированной рабочей силы. Многие страны зависят от поддержания притока экспатов для роста экономики, обеспечения инфраструктурой и комфортными условиями жизни специалистов, политической стабильности. Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза Запрос на участие в бизнес-сообществе Forbes Экспертиза можно заполнить по ссылке.

Эта ассоциация представляет одну из серьезнейших угроз национальной безопасности для руководства ОАЭ и чуть в меньшей степени - КСА. Несомненно, взгляды Катара и ОАЭ на региональное развитие продолжают сильно различаться, но желание монархий, и в особенности Саудовской Аравии, положить конец текущим противоречиям и сосредоточиться на других проблемах привели к смягчению их переговорных позиций и выходу из кризиса. Несмотря на то что внутри ССАГПЗ по-прежнему возникают споры, имеющие исторические предпосылки, такие как вопрос морских границ между Катаром и Бахрейном, их интенсивность и воздействие на внешнюю политику региональных держав снизилась. Наиболее ярким проявлением сближения внутри ССАГПЗ стал проходивший в Катаре чемпионат мира по футболу, который привлек в Доху политиков стран-соседей.

На открытии присутствовали наследный принц и премьер-министр Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман, а также премьер-министр ОАЭ шейх Мухаммед бин Рашид, традиционно выступающий за добрососедство. Наиболее важным для региональной политики стал визит, состоявшийся 6 декабря 2022 года, когда Доху впервые с 2016 года посетил Президент ОАЭ шейх Мухаммед бин Зайед, проведя личную встречу с эмиром Катара шейхом Тамимом бин Хамадом. Большую роль в региональной разрядке играет нормализация отношений ОАЭ и КСА с Турцией, что стало возможным после решения катарского кризиса. Сближение стало постепенно реализовываться с осени 2021 года после обоюдных визитов лидеров государств. Эта нормализация базируется как на экономическом факторе экономика Турции, столкнувшаяся с серьезными финансовыми проблемами, нуждается в притоке иностранных инвестиций , так и на общем изменении жесткости и степени конфронтации интересов государств Залива с республикой в целом по региону фактор снижения активности организаций политического ислама. Фактически текущие отношения между странами позволяют не только перегруппировать их силы, но и получить двусторонние инвестиционные и финансовые выгоды, заключающиеся как в участии в новых проектах, так и притоке иностранного финансирования для обеих сторон. В основе разрешения большинства региональных споров лежит общее понимание ограниченности возможностей, связанных с формированием новых вызовов, как политических, так и экономических, последовавших за разгоревшейся пандемией коронавируса. Понимание того, что многие вопросы, поставившие государства в статус соперников ранее, до сих пор не разрешились, не отталкивает их от ситуативной возможности извлечь обоюдную выгоду из нормализации отношений. Вместе с нормализацией приходит увеличение инвестиций и возможность сконцентрировать свои ресурсы на более актуальных в данный момент направлениях, связанных с развитием внутренних возможностей каждого государства. Разрядка в ирано-саудовском противостоянии?

Ключевым региональным спором продолжает оставаться «холодная война» между Саудовской Аравией и Ираном, которая оказывает воздействие на региональное развитие и проявляется в большом количестве стран региона, начиная от Йемена и Сирии и заканчивая Бахрейном и Ливаном18. Не последнюю роль в этом противостоянии играет проиранское движение хуситов, которое не только продолжает сопротивляться операции арабской коалиции в рамках йеменского кризиса, но, фактически сместив фокус противостояния, регулярно наносит удары по территории королевства. Учитывая меньшее внимание США к этим вопросам, а также общую негативную реакцию в странах Запада на военную операцию коалиции в Йемене, усиливается желание Саудовской Аравии быстрее закончить свое участие в этой войне. Наиболее острым остается вопрос «сохранения лица» и обеспечения национальной безопасности в результате этого выхода. Понимание того, что Президент Хади неспособен эффективно объединить антихуситские силы в стране, привело к смене власти в международно-признанном правительстве Йемена, отставке президента и формированию Президентского совета, который пытается представлять интересы сразу всех членов антихуситской коалиции. Участившиеся удары проиранских сил по территории и нефтепроводам КСА и ОАЭ вызвали озабоченность в монархиях региона неспособностью американских систем ПРО обезопасить ключевые объекты инфраструктуры. Сдержанная реакция Вашингтона на эти события также вызывала недовольство у монархий региона, которое сводилось к пониманию того, что Соединенные Штаты ненадежны. Все вместе это приводит к попыткам монархий Залива самостоятельно прийти к компромиссному соглашению с Ираном, активизируя раунды прямых переговоров между ними. Видение безопасности региона Тегераном основывается на предложенной МИД «Ормузской мирной инициативе»19. Ключевая идея этого предложения состоит в том, что регион Персидского залива должен быть местом свободным от внешних игроков.

Несмотря на то, что перспективы полной реализации данной инициативы кажутся туманными по причине остающейся необходимости арабских монархий во взаимодействии с США для обеспечения своей безопасности, ряд ее положений могут быть приняты государствами региона и привести к снижению напряженности. Стремясь минимизировать роль внерегиональных держав, Тегеран рассчитывает на способность государств Персидского залива самостоятельно решать вызовы региональной безопасности. В то же время примечательно, что Тегеран стремится выстраивать свои отношения не с ССАГПЗ как организацией, но с его членами на двусторонней основе. Возможность сближения Саудовской Аравии с Израилем, на котором активно настаивают американские партнеры королевства, оказывает влияние и на Иран, который видит в этом потенциальную угрозу. Из-за нежелания Тегерана допустить укрепление Израиля в Персидском заливе и попасть в ситуацию полной региональной изоляции Иран также пробует разрешить свои проблемы с королевством, чтобы не позволить тому сблизиться с Тель-Авивом. Это сближение необходимо, чтобы заручиться нейтралитетом в случае прямого военного конфликта с Израилем. ОАЭ, уже заключившие соглашение с Израилем, не стремятся провоцировать Иран, также снижая уровень конфронтации в двусторонних отношениях20. В основе этой политики лежит понимание катастрофических последствий для Эмиратов в случае эскалации, когда территория страны может стать полем битвы. Положение, в котором ОАЭ одновременно имеют стратегические отношения с Тель-Авивом и налаживают контакты с Тегераном, оказывает положительное влияние на общую региональную разрядку, позволяя странам не переходить «красные линии», которых необходимо придерживаться. Нельзя не отметить и значимость переговоров о возобновлении ядерной сделки, которая, несмотря на пробуксовку, в перспективе может послужить определяющим фактором безопасности региона.

Для Ирана ее заключение, в особенности при сохранении ряда выставленных им условий, может стать серьезной дипломатической победой, способной вывести страну из изоляции. Примечательна реакция арабских монархий на переговоры, которая значительным образом отличается от реакции на сделку 2015 года. Теперь аравийские державы не хотят срывать соглашение и видят в ней возможность региональной разрядки, снижающей вероятность прямого военного столкновения Соединенных Штатов и Израиля с Ираном. Эти переговоры сильнее убеждали их в необходимости прямого общения с Тегераном по вопросам региональной и национальной безопасности. В то же время пауза в заключении сделки, возникшая весной-летом 2022 года, основывается на том, что заключение этого соглашения с нынешней демократической администрацией США несет определенные риски для долгосрочных интересов Ирана, поскольку она может быть снова разорвана уже в ближайшее время при смене лидерства в США, как произошло во время президентства Трампа24.

Англичане не трогали, гордых горцев предпочтя вести дела в порте Аден, но, для полной своей безопасности они установили контроль вокруг города посредством своих племенных комиссаров — специальных людей, в чьи обязанности входило давать на лапу определенным племенам дабы они держались подальше от Адена, а если все -таки горячие южные ребята хотели пограбить и подраться, тогда комиссар пытался натравить их на другое племя и отвести беду от белого человека. Поэтому можно прямо сказать, что именно благодаря англичанам, в 19 и начале 20 века начали выкристаллизовываться зачатки большинства государств Персидского залива.

Ближний Восток в 1914 г. После победы в Первой мировой Британии достались ближневосточные территории Османской империи. И в начале 20 века она сотворила в Персидском заливе не самое лучшее полотно , а именно изготовила уродливый кадавр под названием «Ирак», абсолютно искусственное и убогое создание из трех бывших провинций Османской империи, куда англичане запихали шиитов, суннитов и курдов, сделав таким образом их общую жизнь невыносимой. А что бы не облегчать Ираку задачу, англичане оттяпали у него существенную часть прибрежной земли для эмирата Кувейт, тем самым они максимально сузили для Ирака доступ к побережью Залива, сделав страну чрезвычайно уязвимой - все правители независимого Ирака стремились расширить этот узкий выход к Заливу либо дипломатическими методами, либо военными как сделал Хусейн в 1990 году напав на Кувейт. Надо отметить что всеми территориями Персидского залива англичане управляли прямо скажем без огонька, в отличии от Индии, где они лезли в каждую дырку и держали огромную армию, здесь они довольствовались ролью советников при дворах палатках шейхов, предпочитая действовать посредством организации взаимных договоров, через дипломатические миссии и крайне редко они подгоняли к песчаным берегам крейсер дабы напомнить туземцам о мощи империи. Эта территория интересовала Англию очень мало, и они вкладывали в нее минимум необходимых усилий. К середине 50-х годов 20 века империя поняла, что она больше не способна тянуть бремя белого человека на Ближнем Востоке, и рано или поздно ей придется уйти из региона даже не смотря на его огромные богатства.

К этому моменту, на карте уверенно держались Оман, Саудовская Аравия , Ирак, разумеется никуда не делся Иран, был Кувейт, оформился Катар и островной Бахрейн, только будущие ОАЭ представляли из себя сплошную кляксу на карте, хотя очертания самых могучих эмиратов — Дубай и Абу-Даби отчетливо вырисовывались. Британские протектораты: Катар, Кувейт, Оман, Бахрейн, Эмираты не хотели отпускать британцев, ибо им вовсе не улыбалось оставаться один на один с двумя старыми знакомыми хищниками: Ираном и Саудовской Аравией которые сытно щурились в преддверии ухода Британии, и с одним борзым новичком — Ираком, этот в виду своих нефтяных богатств и многочисленного относительно арабских соседей населения претендовал на роль лидера в Заливе. Вдобавок в подбрюшье Аравийского полуострова , Южный Йемен вопреки всем невзгодам строил коммунизм и вместе с СССР он ждал удобного момента дабы пойти и осчастливить остальные страны полуострова. Именно эта неуверенность в своих силах, свойственная молоды м государствам к тому же крошечным во многом определила их политику на десятилетия вперед: чаще всего они кроме Бахрейна, о нем сказано ниже выбирали маршрут, не совпадающий с местными центрами силы в виде Саудовской Аравии или Ирана, и стремились присоседиться к внешней супердержаве дабы обрести почву под ногами. Когда в 71 г. Запылал Оман, там в глубине страны подняли восстание коммунисты, прямо верхом на верблюдах они устремились к светлому будущему. Иран едва дождавшись спуска британских флагов, тут же захапал три острова в Ормузском проливе.

Ирак накачивался оружием как алкоголик водкой, и примерялся к Кувейту. Естественно никуда не делась Саудовская Аравия считавшая что она является родиной большинства аравийских племен, а значит почти все новообразованные государства, это по сути её младшие братья обязанность которых, слушаться старшего это мнение отчасти имело основание, например правящий клан Катара - аль-Тани происходит из племени Бану Тамим коренное место обитание которого Неджд — сердце Саудовской Аравии, а правители Бахрейна аль-Калифа и Кувейта ас- Сабах ведут свою родословную из конгломерата племен Аназа Anaza ,Anizah что характерно эти племена то же располагались на территории Аравии, и совсем неудивительно что лидеры ОАЭ — правители Дубая семья аль-Мактум и Абу-Даби клан аль-Нахайан происходили из конфедерации племен Бани Яс Bani Yas которая изначально обитала в Аравии. Трудно сказать что бы случилось с молодыми державами, сожрала бы их Саудовская Аравия или же часть из них стала марионетками монархии Ирана , или же республиканский Ирак смог бы укротить амбиции Саудовской Аравии и стать центром притяжения всех арабов Залива, но в 79 году история совершила загогулину : шаха Ирана свергли. Приход к власти в Иране шиитского духовенства весьма агрессивно настроенного по отношению ко всем, кто не разделял идеи Великого Аятоллы Хомейни а их кроме шиитов-персов мало кто разделял , а затем агрессия Ирака , в виде восьмилетней бойни с Ираном , желавшего показать кто главный папа Залива, вынудили арабские страны Аравийского полуострова несколько присоседиться друг к другу и образовать союз получивший название ССАГПЗ Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Что неудивительно Ирак в Совет не включили поскольку, он еще до войны с Ираном очень много воображал, заявляя о себе как об истинной народной республике, выгодно отличающейся от арабских абсолютистских монархий Залива. Однако поведение стран Совета во время войны между Ираком и Ираном сразу же показало на сколько разные державы в нем состоят и как ненадежен и хрупок этот союз.

Территория, еще полвека назад бывшая глубокой периферией, превратилась в мировой финансовый центр и крупный туристический хаб. Однако, как некоторые монархии региона выяснили на собственном опыте, обильное углеводородное финансирование — вовсе не гарантия успеха. В начале нулевых в Дубае запустили амбициозную программу создания у побережья эмирата искусственных островов, которые должны были стать убежищем для состоятельных господ, мечтающих о вечном лете. Один из таких архипелагов своим внешним видом с высоты птичьего полета напоминал очертания земных континентов, а потому получил не слишком скромное, но эффектное название — The World, «Мир». Спустя два десятка лет лишь единицы из его «стран» оказались освоены. Правителям эмирата удалось в исторически короткие сроки создать город мирового значения, располагая при этом довольно ограниченными ресурсами. По сравнению с соседним Абу-Даби нефтяные месторождения Дубая скромны, а потому так важно было правильно распорядиться доходами от них, инвестировав эти деньги в сферы, которые обеспечат процветание мегаполиса после истощения природных ресурсов. Идея превращения Дубая в зимний курорт для приезжих из северных стран лежала на поверхности, однако и в этой беспроигрышной инициативе существовали свои ограничивающие факторы. Туристы любят селиться у воды, в гостиницах или покупая квартиры в домах, с балконов которых можно рассматривать морские закаты. Между тем Дубай располагает лишь 70 километрами береговой линии, и этот город, вытянувшийся вдоль Персидского залива, очень быстро занял все доступные километры. Первый остров Эта проблема стала очевидна уже в самом начале XXI века. Власти Дубая предполагали, что поток желающих инвестировать в местную недвижимость в ближайшее время не ослабеет, тогда как свободные площадки в пешей доступности от пляжей заканчивались. Выход был найден пусть и дорогостоящий, но вполне реализуемый, под стать амбициям правящей в эмирате семьи Аль Мактум. Береговую линию можно было принципиально увеличить искусственно, создав в водах залива новую сушу. Первым таким проектом стал остров Палм-Джумейра, строительство которого началось в 2001 году. На Востоке любят придавать подобным объектам символическую форму, и в данном случае был использован образ пальмы, с которым государства в пустыне естественным образом ассоциируются. Полный успех Работы по созданию намывного острова были закончены всего за 5 лет, и его освоение вселило в инвесторов уверенность в гениальности идеи. На «стволе» и «листьях» Палм-Джумейры разместились десятки отелей и жилых домов, сотни частных резиденций. С моря «пальму» прикрывал 11-километровый полумесяц волнореза, который также отдали под застройку.

"Россия троллит". Западные медиа возмущены визитом Путина на Ближний Восток

Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов. Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики. Переломным моментом стала «арабская весна», в рамках которой бенефициаром выступил Катар, а ОАЭ и КСА, осознав необходимость противостоять политическому исламу и революционным изменениям в регионе, стремились сбалансировать его политику10. С начала событий «арабской весны» прошло уже более десяти лет, в течение которых страны Залива неоднократно сталкивались между собой в квазиконфликтах Сирия, Ливия, Египет, Сомали , что привело державы региона к более реалистическому взгляду на внешнюю политику11. Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности. Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах. Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США. Тем не менее в обеих ситуациях страны региона самостоятельно разбирались в сложившихся противоречиях, Вашингтон демонстративно не вмешивался до последних стадий переговорного процесса12. Итогом этого дипломатического противостояния стало понимание руководством стран Залива, что некоторые черты внешнеполитического поведения Катара изменить не удастся. Также окончательно прояснилась позиция Вашингтона, что, в случае конфликта одного союзного государства с другим, активное вмешательство невозможно. Это положение привело к тому, что страны Залива начали во многом автономный процесс деэскалации ситуации в регионе с помощью возобновления дипломатических контактов.

Активное участие в трансформации основ безопасности в Персидском заливе принимают и новые незападные акторы, которые одновременно воздействуют на более широкий Ближний Восток. К этим акторам можно отнести такие азиатские экономические гиганты, как Индия и Китай, вернувшуюся в активную фазу действий на Ближнем Востоке Россию, а также ближневосточные неарабские государства - Турцию и Израиль. В основе этих соглашений лежат обоюдные политические и экономические интересы, а самое главное - схожее восприятие региональных угроз. Для аравийских монархий Израиль - это важный партнер в случае потенциального регионального кризиса. В то же время для региональной безопасности заключение соглашений неоднозначно, поскольку может повлечь за собой усиление региональной напряженности, связанное с реакцией Тегерана на укрепление Тель-Авива в Персидском заливе. Формирование новых устойчивых отношений и союзов странами региона с укрепляющимися Индией и Китаем, стабильные партнерские отношения с РФ трансформируют привычный баланс сил в регионе13. Примечательным становится заключение соглашений в области обороны, а также торговли вооружениями, которые происходят с участием новых нерегиональных акторов, все активнее вовлекая их в политическую жизнь региона. Если деятельность Ирана в этом направлении кажется очевидной по причине нахождения в изоляции и противостояния странам Запада, то аналогичные действия арабских монархий вызывают озабоченность у их традиционного партнера - США. В особенности острым для Вашингтона становится вопрос сближения стран региона с РФ и Китаем. Именно здесь США стремятся оказать свое влияние и ограничить потенциальные контакты.

Показательным можно считать декабрьский визит в Саудовскую Аравию Председателя КНР Си Цзиньпина, в рамках которого были заключены многомиллиардные сделки, а на его встречу в аэропорту направилось сразу несколько представителей королевской семьи, что сильно контрастировало с довольно сдержанным приемом Президента Байдена в июле 2022 года. В частности, заместитель министра обороны США Колин Каль, выступая на «Манамском диалоге», сказал, что улучшение отношений с Пекином приведет к их ухудшению с США - не из-за карательных соображений, а из-за американских интересов14. Однако осознание необходимости диверсификации внешнеполитических и экономических связей заставляет страны Залива следовать собственным национальным интересам, что дополнительно усложняет взаимоотношения с США. Дипломатическое сближение в регионе Заметное влияние на трансформацию основ региональной безопасности оказала «волна нормализаций», которая стартовала с заключением в августе 2020 года «Соглашений Авраама» между Израилем и ОАЭ и присоединившегося к ним Бахрейна. Соглашения официально продемонстрировали, что Израиль обладает серьезным уровнем отношений со странами региона, которые основаны на схожем видении безопасности и восприятии проактивной политики Ирана как угрозы15. Две монархии Залива при посредничестве США не только признали существование еврейского государства, но и сформировали с ним тактический союз, направленный в первую очередь на балансирование Ирана. Вопрос присоединения к данным соглашениям Саудовской Аравии долгое время являлся определяющим в выстраивании стратегии США в отношении региона. В случае присоединения королевства к нормализовавшим отношения странам появится действительная возможность создания устойчивого институционального объединения с общим восприятием иранской внешней политики как угрозы. Байдена в Саудовскую Аравию в июле 2022 года было решение данной проблемы, однако визит не привел к положительным результатам. Несмотря на наличие неофициальных связей между Саудовской Аравией и Израилем и происходящее последнее время их региональное сближение согласие Израиля на передачу Египтом островов Тиран и Санафир Саудовской Аравии, открытие воздушного пространства КСА для израильских авиакомпаний , отказ Эр-Рияда официально нормализовать отношения объясняется более серьезными ограничениями, которые лежат на КСА, чем те, с которыми могли столкнуться ОАЭ и Бахрейн.

Именно КСА является автором Арабской мирной инициативы 2002 года, плана заключения всеобъемлющего мира с Израилем, при условии прекращения им оккупации территорий, занятых после 1967 года. Нормализация отношений с Тель-Авивом в обход собственного плана негативно скажется на позиции Эр-Рияда во всем арабском мире. Важнейшим фактором трансформации региональной безопасности стало постепенное затухание революционных изменений, возникших в результате событий «арабской весны». Вместе с этим произошло и снижение активности «Братьев мусульман»16. Эта ассоциация представляет одну из серьезнейших угроз национальной безопасности для руководства ОАЭ и чуть в меньшей степени - КСА. Несомненно, взгляды Катара и ОАЭ на региональное развитие продолжают сильно различаться, но желание монархий, и в особенности Саудовской Аравии, положить конец текущим противоречиям и сосредоточиться на других проблемах привели к смягчению их переговорных позиций и выходу из кризиса. Несмотря на то что внутри ССАГПЗ по-прежнему возникают споры, имеющие исторические предпосылки, такие как вопрос морских границ между Катаром и Бахрейном, их интенсивность и воздействие на внешнюю политику региональных держав снизилась. Наиболее ярким проявлением сближения внутри ССАГПЗ стал проходивший в Катаре чемпионат мира по футболу, который привлек в Доху политиков стран-соседей.

Согласно отчету компании Kamco Invest по рынку облигаций стран Персидского залива за декабрь 2023 года, такое влияние будет иметь место «поскольку замедление темпов роста мировой экономики, как ожидается, будет менее существенным, чем ожидалось. Это в сочетании с более низкими темпами инфляции в странах Персидского залива должно стать хорошим предзнаменованием для региона с точки зрения динамики роста уровня ВВП, подкрепленного ростом ненефтяного сектора, мощным портфелем [инвестиционных] проектов и высокими ценами на нефть», — отметил Джунаид Ансари, глава отдела инвестиционных стратегий и исследований компании Kamco Invest. Кроме того, мощный кредитный портфель большинства стран Персидского залива, который был расширен в этом году, также обеспечивает стабильность валютного курса и рынка финансирования с фиксированным доходом, как отмечается в отчете.

Отметим, что эту атаку в Израиле никто не заметил. При этом представитель хуситов заявил, что нападения на южные районы еврейского государства и на корабли в Красном, Аравийском морях и Индийском океане продолжатся в связи с религиозным, моральным и гуманитарным долгом по отношению "к угнетенному палестинскому народу и в защиту Йемена" вплоть до прекращении агрессии со стороны Израиля, США и других государств. В среду, 24 апреля, Сария заявлял об ударах по американскому эсминцу, американскому сухогрузу Maersk Yorktown, а также по "израильскому" контейнеровозу Veracruz в Аденском заливе.

При этом раньше основным партнером Саудовской Аравии, в частности, по поставке вооружений были американцы, но «как оказалось США зарекомендовали себя не совсем так, как было обещано в период подготовки контрактов». Сенатор убежден, что для ряда восточных стран США оказалась не тем партнером, на которого можно положиться. Поэтому Вашингтону будет очень трудно восстановить влияние на Востоке. Владимир Джабаров добавил, что после «впечатляющих» военных успехов в Сирии с использованием новейших видов вооружений, российский рынок оружия станет очень привлекательным для этих стран. Парламентарий отметил, что сегодня наблюдается улучшение отношений между Израилем и рядом арабских стран, которые «сосуществуют, соревнуясь исключительно мирными способами, не применяя оружие».

РФ выдавливает США из Персидского залива

Лидеры государств, входящих в Совет сотрудничества стран Персидского залива, договорились о создании единого экономического сообщает Akhbar al-Saudia, решение было принято на саммите организации, который проходит в столице Саудовской. Новость из ОАЭ на тему Экономики стран Персидского залива ждет снижение ставокопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости бизнеса и недвижимости ОАЭ. В последние месяцы произошел ряд значимых изменений в налоговой сфере стран Персидского залива. скидка 2000 руб на туры от 100 000 рубAF1000tickets - скидка 1000 ру. Anglo American провела переговоры с возможными покупателями, в том числе с торговыми домами и суверенными фондами стран Персидского залива. Встречи лидера Египта с главами государств Персидского залива говорят о попытке этих стран справиться с давлением со стороны Запада, заявил глава египетского Центра стратегических исследований и коммуникационной этики, политолог Саад эз-Зант.

Зачем Россия полезла на «иранские Курилы»?

На данный момент между Турцией и ССАГПЗ проведено пять встреч по стратегическому диалогу на уровне министров, а шестая встреча состоится в Турции в первом квартале 2024 года. Эта встреча состоится после очень долгого перерыва, во время которого наблюдались кризисы как внутри самого ССАГПЗ, так и в его отношениях с Анкарой. Ухудшение отношений Турции и Персидского залива за последнее десятилетие негативно сказалось на их планах, когда, например, было временно забыто соглашение о свободной торговле или прекратились обсуждения стратегического сотрудничества. В своей речи на заключительном заседании саммита Эрдоган подчеркнул большую заинтересованность Турции в укреплении сотрудничества со странами ССАГПЗ, расширении деловых связей и установлении партнерских отношений в различных областях, а также в поиске новых возможностей для сотрудничества. До сих пор отношения были личными и основывались на проблемах, а не на какой-либо стратегии в отношении региона. В самом ССАГПЗ существуют расхождения в подходах, что усложняет разработку общей стратегии Турции и арабских стран в отношении региона. Кроме того, несмотря на прочные экономические основы этих отношений, соглашение о свободной торговле еще не достигнуто, а Турция пока смогла заключить такую сделку отдельно с ОАЭ. В течение последнего десятилетия несколько региональных событий омрачили прогресс процесса интеграции ССАГПЗ и его стратегические отношения с Турцией.

Однако сейчас у обеих сторон есть возможность извлечь выгоду из новой политической атмосферы и перенаправить свою энергию на более прочное и институциональное партнерство, которое могло бы смягчить любые будущие разногласия. Турция, похоже, стремится поделиться своими силами, ноу-хау и опытом со странами ССАГПЗ, чтобы помочь им в масштабных преобразованиях, происходящих в этих странах в рамках их амбициозных стратегических планов. С другой стороны, арабские страны, обладающие значительными финансовыми возможностями, могли бы их вкладывать в различные турецкие проекты.

Саудовский чиновник сказал, что роль Китая повышает вероятность того, что условия сделки останутся в силе. Чиновник также сообщил, что переговоры в Пекине включали «пять очень обширных сессий по острым вопросам». По словам чиновника, самые сложные темы были связаны с Йеменом, средствами массовой информации и ролью Китая. Между тем, в воздухе витают и позитивные новости — вероятность встречи на уровне министров иностранных дел Ирана и Саудовской Аравии в ближайшем будущем и, что более важно, сообщение о письме-приглашении короля Саудовской Аравии Салмана президенту Ирана Ибрагиму Раиси посетить Эр-Рияд. Министр иностранных дел Ирана Хоссейн Амир-Абдоллахиан отметил в воскресенье в связи с йеменским кризисом, что «Мы [Иран] работаем с Саудовской Аравией над обеспечением стабильности в регионе. Мы не потерпим никакой угрозы в наш адрес со стороны соседних стран». Безусловно, региональная среда улучшается. Появились признаки общего ослабления напряженности. Читайте также Президент Чехии: Окно возможностей для «перемоги» Зеленского почти захлопнулось У Киева не будет второй попытки для контрнаступления В интервью NourNews Шамхани описал свои 5-дневные переговоры в Пекине, приведшие к заключению сделки с Саудовской Аравией, как «откровенные, прозрачные, всеобъемлющие и конструктивные». Он сказал: «Устранение недоразумений и взгляд в будущее в отношениях Тегерана и Эр-Рияда, безусловно, приведут к развитию региональной стабильности и безопасности и расширению сотрудничества между странами Персидского залива и исламским миром для решения существующих проблем». Очевидно, государства региона пользуются «хорошим настроением», порожденным саудовско-иранским взаимопониманием. Вопреки западной пропаганде о недавнем отчуждении между Саудовской Аравией и ОАЭ, шейх Мохаммед тесно связан с позитивными тенденциями в региональной среде. Именно здесь решающей становится всеобъемлющая роль Китая в содействии диалогу и дружелюбию. Страны региона рассматривают Китай как доброжелательного собеседника, и согласованные попытки США и их младших партнеров подавить Китай не оказывают никакого влияния на государства региона.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

И для людей разумных особенно неприятен тот факт, что к числу потенциальных бенефициаров возможной большой войны на Ближнем Востоке, очевидно, относятся США». США, очнувшись, конечно, будут БРИКС вредить, используя санкции, давление и раздувая внутренние противоречия, но вряд ли смогут противопоставить что-то конструктивное: развитие БРИКС слишком соответствует основным тенденциям развития современного мира, чтобы его нейтрализовать политическими манипуляциями. Требуется, однако, не погрязнуть в бюрократических проволочках и суете противоречий, постоянно видеть большую картину меняющегося мира, перспективы которой сейчас сильнее рисков». Задача состоит в формировании пояса устойчивого экономического роста и экономической модернизации не просто вдоль индустриально-логистического коридора Север — Юг с включением прилегающих государств. Россия фактически предлагает создать глобально значимый и интегрирующий различные макрорегионы «пояс экономической модернизации», обеспеченный в том числе и политическими, а возможно, в перспективе и военно-политическими договорённостями. Коридор Север — Юг должен не разделять регион, а интегрировать его, формируя широкую полосу экономического взаимодействия, но на базе отношений суверенных государств». В беседе с президентом ОАЭ Мухаммедом бен Заидом Аль Нахайяном российский лидер отметил, что отношения стран вышли на беспрецедентно высокий уровень.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий