Новости песни советских лет

Известная лирическая песня военных лет Музыка: М. Блантер. Самые известные советские песни об освоении космоса Сегодня в России празнуется День космонавтики. 62 года назад свой исторический полёт совершил первый человек в космосе — Юрий Гагарин. – сайт «Советская музыка» , где песни представлены с текстами и есть раздел «Марши». Правила пользования библиотекой Прейскурант цен на платные услуги Режим работы Новинки Виртуальные выставки Продление On-Line Новости литературы. Развитие советской песни в 70-х годах характеризовалось лирическими настроениями и жизнеутверждающими темами. Тогда же появились первые ВИА и рок-группы.

Песни советских лет listen online

Конечно же, официозный фестиваль не мог принять в свои стройные ряды множество рокеров и попсовиков разных калибров, чьи песни были на слуху, и красовались в газетно-журнальных хит-парадах; однако общую картину о состоянии советской эстрады в то время он давал достаточно правдиво. Еще соблюдаются некие морально-этические нормы в походе к репертуару, вокальным данным и имиджу исполнителей; но уже в программу концерта попали совершенно безголосая Овсиенко и надрывный по-блатному Кальянов, нарочито гламурно-сексуальная Распутина и попрыгунчик-стрекозел Газманов; почти исчезли, или были заменены на китч, песни идеологическо--патриотической тематики. Ниже привожу избранные мною песенки из программы заключительного концерта «Песни-91». Звук в оригиналах смонтирован в LPCM-стерео с помощью студийных записей 1:1 с использовавшейся фонограммой; есть только одно исключение: песня Шведовой, про разлучную Америку; изначально, в домашней студии Демарина, она была сведена в моно, поэтому при монтаже мною использовался вариант стерео-записи 1992 года. А еще ниже, для сравнения — кучка клипов,— песни, которые звучали из каждого утюга в тот же последний год. Кто-то из этих исполнителей и сегодня на слуху; кто-то ушел в бизнес или просто пошел нафиг; а кого-то уже нет с нами….

Исполнительница, которая продолжает карьеру до сих пор, утверждает, что никогда не поет под фонограмму. Лирическое сопрано Рымбаевой заслужило ей титул «Соловья Средней Азии». Артисты, представлявшие на различных конкурсах среднеазиатские республики, всегда воспринимались как экзотика.

Киргизия в этом плане — не исключение. ВИА «Наристе», образованное в 1971 году в высокогорном поселке Мин-Куш Нарынской области, на фоне других местных исполнителей можно назвать по-настоящему популярным — ансамбль записал две пластинки на фирме «Мелодия», выступал на всесоюзных фестивалях и ездил с гастролями по странам социалистического лагеря. Латвийскую группу «Зодиак» под управлением Яниса Лусенса вряд ли можно назвать ВИА, поскольку исполняла она исключительно инструментальную, электронную музыку.

Причем с «космическим» уклоном, взяв за образец творчество весьма популярной в Союзе французской группы «Space» Дидье Маруани и отчасти, как ни удивительно, идеологически враждебный «Kraftwerk». Без композиций «Зодиак» в начале 80-х годов не обходилась ни одна советская дискотека. Одно время группа была фактически «визитной карточкой» Латвии, несмотря на то, что республику представлял также и главный маэстро позднего СССР — Раймонд Паулс.

Он был создан на основе реформированного Литовского эстрадного оркестра. В период 1966-1975 годов ансамбль дал более двух с половиной тысяч концертов, записывался со многими местными исполнителями, в том числе с Дануте Неймонтайте. Многие считают Софию Ротару молдавской певицей, хотя на самом деле она родилась и всегда жила на Украине.

Но время показало, что текст песенки коротковат. В стихах Долматовского был призыв идти на Минск, но в начале июля Минск освободили, и Утёсов начал подстраиваться под быстро менявшуюся обстановку. Он самостоятельно стал прибавлять названия новых городов, взятых нашими войсками: Брест, Львов, Люблин, Варшава и так далее, заканчивая словами «На Берлин» Песня стала песней Победы… С боем взяли мы Орёл, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт.

Надо сказать, что копирайт в СССР соблюдался строго. Если песня становилась шлягером, то ее авторы начинали зарабатывать больше, чем самые «звездные» исполнители. Вот и Борис Потемкин тут же купил себе на отчисления от песни кооперативную квартиру и автомобиль. Статья по теме «Любви противиться не стоит». Эдита Пьеха - о возрасте, судьбе и семье Говорят, что в 1968 году Потемкин написал для Эдиты Пьехи продолжение своего хита под названием «Без соседа», и она даже исполнила эту песню. Но якобы запись той композиции не сохранилась, поэтому в наше время услышать ее песню не представляется возможным… Удивительно, но песню про соседа европейцы не забыли и в новом тысячелетии.

Сначала в 2010 году итальянский ди-джей Гари Каос написал ремикс под названием «Party People» «Пати пипл» , основанный в основном на мелодии припева «Нашего соседа» - том самом «Пам-пам! В 2012-м Гари объединился с другом Рико Бернаскони и написал уже полноценную версию на французском языке для певицы Ин-Грид. Она называлась «La Trompette» «Труба». Пьеха за авторские права с англичанами бороться не захотела, заявив, что «счастлива, поскольку советская песня получила крылья и во второй раз вылетает за пределы страны и радует людей».

Правила комментирования

  • Любимые хиты из СССР, популярные и сегодня: проверь, знаешь ли ты их все
  • ПЕСНИ ИЗ СССР - НОСТАЛЬГИЯ - Любимые советские песни. Архивные записи советского союза
  • Советские пластинки 2024 | ВКонтакте
  • Советские песни – чистые, добрые, мобилизующие…
  • Арабский халифат и его распад

Васильевский остров

Сатирическая, но всё равно душевная песня о простых советских тружениках Ване и Зине, которые коротают вечер у телевизора, дебютировала на концерте Владимира Высоцкого в январе 1973 года. Песни "А нам по 20 лет" и "Здравствуй, моя ненаглядная" перенес в разделы ансамбля "Пламя" с указанием года записи (1986), а песня "Страдание" перенесена в раздел сольных записей Ирины Шачневой, год тоже поправлен. Полное собрание советских песен о вождях, войне, спорте. Мелодии песен эпохи XX века, а также хорошее настроение наполнили читальный зал центральной библиотеки 25 апреля: здесь прошло мероприятие с неслучайным названием «Любимые, незабываемые, советские песни». СССР Музыка "из телевизора". Audio With External Links Item Preview.

13 лучших песен из советских фильмов, которые стали народными хитами

Они спели несколько известных советских песен. This is "ЛУЧШИЕ ПЕСНИ СССР Часть 1 (50-60 годы)" by GoodOK on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Эти песни навсегда останутся в нашей памяти. Песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, они стали прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма. Time Out выбрал более 100 самых значимых песен в музыкальной истории страны, начиная с советских композиций 60-х годов и заканчивая молодежной русской музыкой дня сегодняшнего.

новости СССР (найдено 80 песен)

Антология советской песни сайт скачать бесплатно уникальный сборник ноты аккорды 1600 песен, прослушать и почитать об авторах и исполнителях. Оттепель в советской эстрадной музыке начинается с VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, открывшегося 28 июля 1957 года в Москве. Известная советская песня «Пусть всегда будет солнце» (другое название — «Солнечный круг») отпечаталась в нашей голове еще с детства. Композицию Аркадия Островского на слова Льва Ошанина, написанную в 1962 году, знал чуть ли не каждый советский ребенок. Музыка советского кино 30-40 годов. Известная лирическая песня военных лет Музыка: М. Блантер.

Лучшие хиты советской эстрады ( часть 17)

Не знаете что делать? Главное, потому что В. Путин и его единомышленники создали условия. Россия стала сильна во внешней политике за счёт подъема нашей армии и флота, что дало право Путину заявить о конце однополярного мира и с того момента начался разворот к восстановлению утраченного в 1991-1993гг Суверенитета Отечества, за что и выбран Национальным лидером НОД. Признаки отсутствия Суверенитета находятся в принятой нами, народом в 1993 году Конституции, статьях 9 п. Первые три статьи расположены в главе 1, а она фундаментальна. То есть, на неё опирается вся Конституция и законы страны. А разве Президент Учредительная власть?

Удивительная судьба ожидала этот романс за пределами СССР. Эта песня стала крупнейшей коммерческой удачей Apple Records после альбомов самих The Beatles.

В 1968 году она в течение шести недель держалась на первом месте британского хит-парада и после этого облетела весь мир. Литературные и газетные, пионерские и авангардные: рассказываем о судьбе знаменитых романсов Лекция «Что такое жестокий романс и почему он жестокий» Происхождение, распространение и причины невероятной популярности песен с плохим концом Откуда берутся наши представления о цыганах и что о них важно знать Фокстрот и танго «Утомленное солнце» в исполнении ансамбля «АМА-джаз» Александра Цфасмана. Попав в категорию запрещенных танцев, фокстрот и танго зажили в СССР двойной жизнью, характерной для культуры сталинского времени. Официально они не существовали, однако их продолжали танцевать и сочинять — в том числе Дмитрий Шостакович и Исаак Дунаевский. Первые советские джазовые ансамбли, выступавшие на танцплощадках в зонах отдыха, привлекали публику возможностью потанцевать в модных западных ритмах. Фокстрот танцуют герои «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова, описывающего в романе жизнь Москвы 1930-х. Признавая сложившееся положение вещей, Главрепертком издает в 1937 году список произведений, разрешенных к записи на грампластинках. Что танцевали в XX веке Самые модные танцы салонов и дискотек и самые смелые явления хореографии за 100 лет Фокстрот, танго, матчиш и другие Джаз «Аллилуйя» в исполнении ансамбля «АМА-джаз» Александра Цфасмана. Первые грампластинки с отечественным джазом появились в 1925 году.

В 1934 году появляется коллектив Александра Варламова, пионера советского свинга и сокурсника Арама Хачатуряна.

Кроме того, на фоне разных других музыкальных направлений, современной попсы, которая имеет место быть, дешевых, порой однодневных и сомнительных образов и низкопробного музыкального сопровождения бывает и такое , а также примитивнейшего, обеднённого русского языка как в СМИ, так и в бытовой речи и музыке сегодня как раз День русской письменности: Кирилл и Мефодий пришли бы в ужас от запущенности русского языка репертуар вашего коллектива резко выделяется в самую благообразную сторону и является лучом света в темноватом пространстве. На вашем сайте есть такие слова: «Мы твердо считаем, что эстрада 60-х — это лучшее, что у нас когда-либо было. Этот пласт нельзя забывать».

Полностью поддерживаю эту позицию. Я сам не застал 60-е гг.

Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся. Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда! Не может и не должно! И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов». То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее.

Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя. Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции. Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными.

В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен. Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос!

Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах. Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки. Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства.

И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни. Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали.

Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры.

Золотые песни советских ВИА

Она всегда была участницей всех великих свершений. В ней отразилась история. Песни Великой Отечественной войны — ярчайшая страница духовного богатства нашего народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе. Эти песни навсегда останутся в нашей памяти.

Так в 1962-м Ошанин написал текст на композицию Островского, использовав в качестве припева слова, которые увидел на плакате. В том же году песня «Пусть всегда будет солнце» в исполнении Майи Кристалинской впервые прозвучала в передаче «С добрым утром! А вот всесоюзную популярность композиция получила благодаря эстрадной певице Тамаре Миансаровой. Она исполнила ее на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки, где стала лауреатом и получила золотую медаль. Еще через год Миансарова с этой же песней поехала на Международный фестиваль песни в Сопоте. Со временем композиция стала обретать популярность и за пределами СССР. Ее перевели на 11 языков — вот, например, как «Пусть всегда будет солнце» звучит на иврите, английском и немецком.

В начале каждого четного часа с 24 по 27 ноября 2022 года вы сможете услышать один из 43 инструментальных треков, вошедших в очередное обновление. Оставайтесь с нами на волне прекрасной музыки! Всё ниже перечисленное вы сможете, по традиции, услышать в начале каждого четного часа в период 01-04 декабря 2022 года! Поздравляем вас с Наступающим 2023 годом и хотим пожелать вам и вашим семьям здоровья, благополучия и счастья в Новом году!

Владимир Высоцкий «Диалог у телевизора» Сатирическая, но всё равно душевная песня о простых советских тружениках Ване и Зине, которые коротают вечер у телевизора, дебютировала на концерте Владимира Высоцкого в январе 1973 года. Фразочки из этого шедевра давно ушли в народ. И типажи по-прежнему узнаваемые!

Со временем в песне даже открываются новые смыслы.

Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие

Правила пользования библиотекой Прейскурант цен на платные услуги Режим работы Новинки Виртуальные выставки Продление On-Line Новости литературы. Советские песни прозвучали в исполнении солиста ансамбля мюзикла «Хрустальная Роза», лауреата премии «Театр Масс» в сфере мюзикла Вадима Боярского. This is "ЛУЧШИЕ ПЕСНИ СССР Часть 1 (50-60 годы)" by GoodOK on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Скачать песню Новости – СССР на телефон (рингтон на звонок), либо слушать mp3 в хорошем качестве (320 kbps) вы можете на. Сатирическая, но всё равно душевная песня о простых советских тружениках Ване и Зине, которые коротают вечер у телевизора, дебютировала на концерте Владимира Высоцкого в январе 1973 года.

Радио Маяк Ссср Новости

Песни Великой Отечественной войны — ярчайшая страница духовного богатства нашего народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе. Эти песни навсегда останутся в нашей памяти. Песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, они стали прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма. И сегодня, в трудный для страны час, мы вновь обращаем свой взор к этим песням.

Участники мероприятия, вспоминая любимые мелодии, перенеслись в годы своей молодости. Звучали песни в исполнении Е. Мартынова «Встреча друзей», В. Трошина «В городском саду», Л. Зыкиной «Подари мне платок», Ю. Богатикова «Не остуди своё сердце, сынок» и других исполнителей, таких незнакомых сегодняшней молодежи.

Ольга 9 мая 2013, 23:15 А где "Журавли"? Всех с праздником! Назовите ветерана, которого забыли, которому государство и люди не помогают. Имя и адрес! А я знаю многих и за всеми уход, деньги, больницы, квартиры. А главное - внимание и благодарность, и не только в праздник. Трепаться не надо, даже, если есть отдельные случаи позорного отношения к ним. Но все, кроме тех, кто всегда злобствует, понимают - это исключения, которые исправляются сразу. Надо быть объективными, хватит гнилым мазохизмом заниматься, надоело! Relic233 9 мая 2013, 00:10 Большое спасибо! Вячеслав 7 мая 2013, 21:31 Хоть я и из нынешнего поколения которое не знает , что за их жизнь боролись другие люди.. И что бы было ,если бы они не победили ,чтобы было если бы они сдались ,как сдаются в наше время многие из нас. Одно слово.. Нас бы не было сейчас.. Ну ладно ,в общем я искренни благодарен все тем , кто не побоялся и боролся за жизнь свою и нас до конца.. Большой поклон ВОВ! Мы никогда не забудем ВАС! Крепкого Вам здоровья! Я до сих пор слушаю песню "День победы" стоя и со слезами на глазах! Катюша 6 мая 2013, 19:36 Очень хорошие песни я на хоре пою несколько из них! Котик 1 мая 2013, 18:12 Спасибо большое!!! Благодарю советский народ за победу над фашизмом! Валентин23 февраля 2013, 09:27 Огромное спасибо за замечательную подборку песен! Вечная память павшим Героям ,а живущим войнам участникам Войны Здоровья и долгих лет жизни! Дед погиб на войне, вспоминаю перед 23-м февраля, а на этом сайте перебрал все песни и нашел. Это песня "От героев былых времен" из фильма Офицеры. Владимир Алматы 3 февраля 2013, 11:05 Благодарю за столь душевные песьни!!! Спасибо нашим дедам и прадедам за пример героизма!!! Вечная им память!!! Дмитрий, внук война 1 декабря 2012, 14:46 Любим, помним Валентина21 мая 2012, 10:45 Христос Воскресе!!! С праздником Победы! Огромное спасибо, хотелось бы чтобы помнили все следующие поколения всей Европы,чем они обязаны нашим отцам,дедам,а кому и прадедам, какой ценой досталась эта победа. Очень хотелось,чтобы помнили и те,кто сейчас пытается возродить коричневую чуму. Не пройдет! Пусть эти песни посеят в душах только добро! Надежда14 мая 2012, 22:07 Будем помнить, какой страшной ценой далась нам Победа. Это наш долг перед теми, кто хотел жить, но отдал ее за нашу с вами Родину.

Например, в нашей Белгородской области более двух десятилетий успешно действовал хор «Советская песня». А теперь его уже нет. И когда по просьбе ведущего эту тему в «Правде» Виктора Стефановича Кожемяко я начал искать, кто мог бы поделиться своими размышлениями о главной советской песне в его жизни, то столкнулся с определёнными трудностями. Только руководитель бывшего хора Елена Васильевна Чунихина помогла мне подготовить несколько высказываний о наиболее дорогих сердцу песнях. Сначала приведу их, а затем выскажусь и сам. Послушайте моих собеседников Елена Чунихина, бывшая пионервожатая: — Народная мудрость гласит: долгие проводы — долгие слёзы. Поэтому всегда на прощание русские люди молча присаживались на дорожку. А дальше — вперёд, и обязательно с песней, такой как песня о Гражданской войне «Прощание», больше известная по первой строчке «Дан приказ: ему — на запад». Именно темой своей привлекала эта песня и в более позднее время. Но вместе с тем — задушевностью, сдержанным и проникновенным чувством. Прощаются парень и девушка, комсомолец и комсомолка, любящие друг друга. Разъезжаются в разные стороны большой войны. Поэт Михаил Исаковский очень тонко и целомудренно сумел передать их переживания, а замечательная мелодия Дмитрия и Даниила Покрасс прозвучит потом в знаковом фильме 1970-х «Офицеры». Как любима она была всеми, но особенно молодёжью! В те далёкие счастливо-оптимистичные годы нашей жизни которые современные либералы презрительно называют «временем непуганых идиотов» и т. Вместе со своей подругой Еленой каждое лето мы работали в пионерских лагерях нашей области. В Борисовском районе, в сосновой заповедной зоне, был устроен пионерский лагерь «Ёлочка». Всё лето мы с удовольствием работали там вожатыми, набираясь педагогического опыта. Были у нас не только трудовые будни, но и выходные, пересменки, когда можно было съездить домой. Обратно из областного центра до Борисовки мы доезжали на рейсовом автобусе, а там — пешком по лесу. Тогда было не страшно совсем юным девчонкам одним ходить в лесу, не беспокоясь за свою безопасность. Под ногами пылил жёлтый песок, над головой — голубое небо, вокруг — вековые сосны. И хотелось петь! И пели мы зачастую как раз эту свою любимую песню — «Дан приказ». Вдохновенно было шагать под такую ритмичную мелодию! А когда в пионерлагере был объявлен смотр инсценированных песен, мы предложили ребятам постановку «Прощания». Быстро определились с певцами и актёрами, не у дел оставался лишь один хулиганистый парнишка. Такие «мальчиши-плохиши» попадались иногда почти в любом коллективе, но нам очень хотелось задействовать этого в инсценировке — для пробуждения у него лучших качеств. Ему была предложена важная роль: во время исполнения финального куплета повтора первого , когда комсомольцы расходились в противоположные стороны, наш «плохиш» должен был выйти на середину сцены и размахивать флагом, символизируя победу Красной Армии. Мы смогли донести до мальчонки мысль, что эта маленькая роль — самая главная, потому что олицетворяет победу в войне. И он понял! Во время выступления в зрительном зале вместе с детьми сидели воспитатели, которые работали в школе, где учился наш «плохиш». После смотра воспитатели говорили нам: «Как вам удалось из него настоящего героя сделать? Какой у него был воодушевлённый взгляд! Да, это было время бескорыстных чувств, чистых помыслов и открытых сердец, а песни смолоду помогали людям становиться лучше. Сергей Кондратов, офицер ВВС в отставке: — Хорошо известно, что для армии самая подходящая музыка — это марш. Под него легче преодолевать большие расстояния за короткое время, да и идти веселее и сподручнее. Конечно, авиация — не пехота, но лётчики тоже должны быть сильными, выносливыми, иметь быструю реакцию и способность принимать выверенные решения. А эти качества вырабатываются огромным комплексом спортивной подготовки, включающей и маршировку. В советский период жизни в Белорусской ССР имелось большое количество военных аэродромов, на которых дислоцировались авиационные части, обеспечивавшие безопасность воздушного пространства страны. Часть, в которой я служил, располагалась вблизи города Калинковичи. Обычно в августе, в День авиации, у нас с утра до вечера в гарнизоне звучала музыка и исполнялись песни. Среди них непременно была особенно любимая авиаторами: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…». Как поднимала она наш дух! Всё выше, и выше, и выше Стремим мы полёт наших птиц, И в каждом пропеллере дышит Спокойствие наших границ. Единственное, что следует добавить о самой песне: написана она была в 1930-е годы и называлась тогда «Авиамарш сталинских соколов», а в третьей строчке первого куплета вместо закрепившихся позднее «Нам разум дал стальные руки-крылья» были слова: «Нам Сталин дал стальные руки-крылья». Выхолащивание произошло в хрущёвские времена...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий